Божьей милостью что значит

Божьей милостью

Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое «Божьей милостью» в других словарях:

божьей милостью — урожденный, прирожденный Словарь русских синонимов. божьей милостью прил., кол во синонимов: 2 • прирожденный (16) • … Словарь синонимов

Божьей милостью — БОГ [бох], бога, мн. боги, ов, зват. боже, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

божьей милостью — наречное выражение Не требует постановки знаков препинания. А ты ведь не просто шофер, ты, без прикрас скажу, божьей милостью водитель. В. Тендряков, Ухабы. Мы, божьей милостью император швамбранский, царь кальдонский, бальвонский и тэ дэ и тэ пэ … Словарь-справочник по пунктуации

Божьей милостью — нареч. качеств. обстоят. От Бога [Бог I], благодаря Богу. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Божьей милостью — Разг. Одобр. О человеке, в совершенстве владеющем чем л., обладающем прирождённым талантом. БМС 1998, 379 … Большой словарь русских поговорок

Божьей милостью — Б ожьей м илостью (от Бога) … Русский орфографический словарь

Читайте также:  Месячные у девочек что это значит

Божьей милостью — … Орфографический словарь русского языка

милостью божьей — Отличающийся врождёнными способностями, талантом к чему л. Лётчик милостью божьей. Певец милостью божьей … Словарь многих выражений

божиею милостью — божиею благодатью. Божиею милостью Ср. Не мнил ли ты уж совладать со мною, Со мною, Божьей милостью, владыкой, Ты милостию папскою король? Гр. А. Толстой. Смерть Иоанна Грозного. 1. Ср. Власть царей исходит от Бога. Эти слова составляют высокую… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Источник

Божией милостью

Божией милостью
Первоисточник— Библия. В Новом Завете, в Первом послании апостола Павла к Коринфянам (гл. 3, ст. 10), сказано: «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем. »
В латинской версии этого послания: Dei gratia (дэи грациа) — «милостью Бога» или «Божией милостью».
В 592 г. н. э. лангобардская королева Теоделинда после своего брака с Агилульфом построила собор в Монце и пожертвовала в его сокровищницу золотой венец с надписью: «Агилульф, божиею милостию король Италии. » Впоследствии высшие духовные и светские лица стали использовать это выражение в своих титулах.
Обычно так говорится о художнике, поэте, артисте, певце («художник божией милостью»), имеющем врожденный дар, талант — искру Божью.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Смотреть что такое «Божией милостью» в других словарях:

«БОЖИЕЙ МИЛОСТЬЮ» — торжественное выражение, употребляемое в титуле государей, в гос., в частности дипломатических и важнейших законодательных, актах и служащее для обозначения того, что власть главы гос ва монарха происходит от Бога, что она существует лишь… … Православная энциклопедия

Dei gratia — (Божией милостью) выражение, прибавляемое к титулам государей и сопровождающее их имя на монете. Уже на соборе в Эфесе 431 г. епископы употребили это выражение; позднее аббаты, аббатисы, даже монахи и капелланы применяли его в своих посланиях.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Титул Елизаветы II — Царствующая в настоящее время королева Великобритании Елизавета II имеет целый ряд титулов и почётных званий, присваивавшихся как после коронации 6 февраля 1952 года, так и до неё. Кроме того, в рамках Британского Содружества Наций Елизавета II… … Википедия

ВЛАДИВОСТОКСКАЯ И ПРИМОРСКАЯ ЕПАРХИЯ — РПЦ, учреждена в 1899 г. с названием Владивостокская и Камчатская, с 1916 г. Приморская и Владивостокская. В дек. 1945 г. вошла в состав Хабаровской и Владивостокской епархии, воссоздана с совр. названием постановлением Свящ. Синода от 31 янв.… … Православная энциклопедия

Елизавета II — У этого термина существуют и другие значения, см. Елизавета II (значения). Елизавета II Elizabeth II … Википедия

Кутузов, Михаил Илларионович — князь Михаил Илларионович Кутузов (Голенищев Кутузов Смоленский), 40 й генерал фельдмаршал. Князь Михаил Илларионович Голенищев Кутузов [Голенищевы Кутузовы произошли от выехавшего в Россию к великому князю Александру Невскому из Германии… … Большая биографическая энциклопедия

Царь — один из монархических титулов, равносильный титулу король (см.). В других языках нет того различия, которое русский язык делает между царями и королями, называя первым именем почти исключительно монархов древнего Востока и классического мира, a… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Бироны (собственно Бирены) — небогатый, но, по видимому, старинный курляндский, дворянский род. Упоминание о нем восходит к XVI веку. В Курляндии он никогда не пользовался любовью, потому что был на стороне герцогов против дворянства. Из того, однако, что один из… … Биографический словарь

Чавчавадве, князь Гарсеван Ревазович — действительный статский советник русской службы, мандатурт ухуцесси (генерал адъютант) грузинских царей Ираклия II и Георгия XII, полномочный министр этих царей при Петербургском Дворе в царствования Екатерины II, Павла І и Александра I,… … Большая биографическая энциклопедия

Билль прав — (англ. bill of rights, чит. рейтс) под именем этим известен парламентский акт, увенчавший собой революцию 1688 г. После удаления Иакова II принц Вильгельм Оранский, призванный в Англию в качестве защитника народных вольностей, не имея по… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

МИЛОСТЬ

Милость есть свободное, незаслуженное благоволение, оказываемое лицом, высшим по своему положению, тому, кто ниже его, в отмене-ли наказания, или в прощении долга и т. под. См. притчу о должниках. Мф. 18, 23 . В применении к Богу. Милость Божия есть Его великая любовь, которою Он возлюбил людей без всякой их заслуги, без каких-либо их достоинств, причем Его действия ничем не ограничены и часто непостижимы. Исх. 33, 19 .

В Ветхом Завете.

Здесь Бог оказывает Свою особенную милость не только отдельным людям (Ною – Быт. 6, 8 ; Моисею – Исх. 33, 12 ; Давиду 2Цар. 15, 25 ) но прежде всего народу Израильскому, избрав его для особой цели и милуя его, несмотря на его неверность и тяжкие грехи. Втор. 7:7, 32:8 ; Ис. 63, 7 ; Исх. 34, 6 ; 1Цар. 12, 20, 22 .

Бог неоднократно повторяет обетование Своей милости этому народу, и он имеет право обращаться к ней особенно в случаях нарушения грехом общения с Богом. Числ. 6, 25 – в формуле первосвященнического благословения (являющагося, собственно, не пожеланием, но повторением обетования); Ис. 54, 8, 10 ; Ос. 2, 21 ; Ис. 55, 3 ; Иер. 31, 34 ; Пс. 50:3, 55:2, 56:2, 66:2, 129:7 и т. д.

Поэтому так часто восхваляется милость Божия. Пс. 88, 2 – срвн. Пс. 91, 2 . Пс. 102, 1, 4 .

Милость Божия проявилась самым возвышенным образом в ниспослании Сына Его, следовательно – она открывается нам, людям, в Личности. Иоан. 1, 14, 17 ; Тит. 2, 11 ; Рим. 5, 15 ; 2Кор. 8, 9 .

Особым, ни с чем не сравнимым проявлением этой милости является самопожертвование Сына Божия для нашего примирения с Богом – Его крестный подвиг на Голгофе, определенный Богом прежде создания мира. Рим. 3, 24 . Еф. 1:7, 2:5–9 . Тит. 3, 7 .

Эта милость Божия в настоящем периоде истории человечества выражается благодатными дарами примиренной с Богом Церкви Иисуса и отдельным ее членам, – дарами так богатыми, что они перевешивают всякое страдание. Еф. 4, 7 ; 1Петр. 4, 10 ; Иоан. 1, 16 ; 1Кор. 15, 10 ; Евр. 13, 9 ; 2Кор. 12, 9 .

Бог одаряет Своими дарами отдельных чад Своих по Своему соизволению. Получившие их должны усердно заботиться о том,

чтобы пребывать во благодати и возрастать в ней, распоряжаясь дарованным, как верные домоправители, и остерегаясь отпадения от благодати. Гал. 1:15, 5:4 ; Деян. 13, 43 ; Мф. 13, 12 ; 2Петр. 3, 18 ; Евр. 12, 15 ; Откр. 2, 5 .

Источник

Милость

Ми́лость — 1) про­яв­ле­ние мило­сер­дия кем-либо; акт мило­сер­дия; 2) бла­го­де­я­ние в отно­ше­нии кого-либо, чего-либо (пример: Божьи мило­сти); 3) вели­ко­душ­ное отно­ше­ние к кому-либо, чему-либо.

Нис­по­сы­лает ли Бог свои мило­сти в отно­ше­нии лютых зло­деев?

Бог — Благ и Мило­сер­ден. Боже­ствен­ные бла­го­сти и мило­сти изли­ва­ются на всю без исклю­че­ния тварь, в том числе на самых зако­ре­не­лых зло­деев.

Мир в целом и каждое тво­ре­ние в отдель­но­сти суще­ствует в силу при­част­но­сти Богу. Отложи Он хоть на мгно­ве­ние Своё попе­че­ние о ком-либо, и тот тут же пре­кра­тит суще­ство­вать.

Имея это в виду, мило­стью Божьей в отно­ше­нии зло­деев сле­дует счи­тать уже и то, что Они суще­ствуют, что Он под­дер­жи­вает их бытие Своим Про­мыс­лом.

Но ведь Бог про­яв­ляет Свою милость к ним и в том, что спо­соб­ствует их обра­ще­нию, избав­ле­нию от греха. «Не хочу смерти греш­ника, — гово­рит Он, — но чтобы греш­ник обра­тился от пути своего и жив был» ( Иез.33:11 ).

Другое дело, что многие греш­ники сами отвер­гают эту Боже­ствен­ную милость. Иногда Гос­подь попус­кает в отно­ше­нии них или даже нис­по­сы­лает на них раз­лич­ные бед­ствия. Эти бед­ствия могут, конечно же, интер­пре­ти­ро­ваться как Боже­ствен­ные нака­за­ния или кары.

Однако, со сто­роны Бога они не явля­ются про­яв­ле­нием нена­ви­сти ко греш­ни­кам. Бог исполь­зует их с целью вос­ста­нов­ле­ния спра­вед­ли­во­сти, огра­ни­че­ния зла, вра­зум­ле­ния, вос­пи­та­ния, вра­че­ва­ния без­за­кон­ни­ков.

В исклю­чи­тель­ных слу­чаях Бог, конечно же, может под­верг­нуть злодея физи­че­ской гибели. Так было во вре­мена все­мир­ного потопа ( Быт.6:17 ), так было и во время уни­что­же­ния Содома и Гоморры ( Быт.19:24 ).

Но и нака­за­ние смер­тью, когда оно исхо­дит от Бога, можно рас­смат­ри­вать как Божью милость. Дело в том, жизнь чело­века не огра­ни­чи­ва­ется пре­де­лами зем­ного пути, ведь душа чело­века бес­смертна, а при кон­чине веков люди вос­крес­нут.

Телес­ная смерть лишает без­за­кон­ника воз­мож­но­сти при­умно­жать зло на земле, а значит предот­вра­щает усу­губ­ле­ние им личной вины перед Богом и ближ­ними. На Страш­ном Суде это может ска­заться в мень­шем осуж­де­нии со сто­роны Бога, а после Суда — в менее тяжких муче­ниях.

Так, убитые водами потопа нече­стивцы, попав во ад, встре­ти­лись впо­след­ствии со Хри­стом. Сколько из них ока­за­лись спо­соб­ными доб­ро­вольно после­до­вать за Ним, и сколько из них ока­за­лись бы неспо­соб­ными на это, если бы свое­вре­менно не были оста­нов­лены смер­тью, знает Гос­подь.

Источник

Божья милость: притча о званых и избранных

Здравствуйте, дорогие читатели блога.

Если вы проснулись сегодня утром и читаете эту статью, значит, милость Бога обновляется каждое утро. И только поэтому мы еще живы, и не исчезли с этой земли. Бог постоянно дает нам возможность обрести любовь и благость.

Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.

Славьте Бога богов, ибо вовек милость Его.

Славьте Господа господствующих, ибо вовек милость Его

Милость настолько важна для нас, что Бог побудил псалмопевца упомянуть о ней 26 раз. Господь желает, чтобы наши мысли и чувства пропитались Его благостью и милостью к нам.

Интересен факт, что в Ветхом Завете о милости говорится больше, чем в Новом Завете. Несмотря на то, что критерием старого завета был закон, люди никогда не могли его полностью исполнить, поэтому они особенно нуждались в Божьем милосердии.

Милость: что это?

Для понимания того, чем является милость, обратимся сначала к Луки 10:30-37. Здесь Иисус, отвечая на вопрос законника о том, кто считается ближним, использует притчу:

Луки 10:30-37 «На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему МИЛОСТЬ. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же».

В отличие от священника и левита, самарянин отказался быть равнодушным к полуживому страннику. Наоборот, он сжалился над ним, оказал милость и помог ему. Поэтому милость означает – иметь сострадание, сжалиться; помочь кому-либо из любви, не ожидая ничего взамен. И Господь наш очень богат милостью. Во 2 главе Послания к Ефесянам ясно говорится:

Ефесянам 2:4-6 «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, —благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе».

Не потому, что мы стоили этого или заслужили спасение своими делами, но мы приняли его по благодати, любви и милости Божьей. Как и в случае с тем путником, которого разбойники оставили полумертвым у дороги, мы были мертвы в своих преступлениях. Религия, философия и все остальное не могли помочь нам. Они приходили мимо, как левит и священник. Но Господь, «богатый милостью, по Своей великой любви, которой возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживил со Христом». Он протянул нам руку и избавил нас «от власти тьмы» и ввел нас «в Царство возлюбленного Сына Своего» (Колоссянам 1:12-13). В 1-ом Послании Петра 1:3 говорится:

1 Петра 1:3 «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому».

и в Римлянам 5:8 «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками».

Мы были мертвы. Бог был исполнен любви, милости и сострадания. Он протянул нам руку и оживил нас. Хотя в нас не было никакой ценности, Он сделал нас ценными. Хотя мы были грешниками, Он сделал нас праведными. Хотя мы были его врагами, Он примирил нас с Собой. Он вывел нас из Царства тьмы и ввел нас в Царство возлюбленного Сына Своего. Как же велики Его благодать, любовь и милость к каждому из нас лично!

Притча о званых и избранных (Луки 14:16)


Много званых
Иисус не зря рассказал эту притчу. Здесь прямо показана Божья милость. Когда Бог устраивает пир, это будет пир на весь мир. Иисус сказал, что кто придёт к Нему, никогда не будет голодным.

Но что это за пища, способная навсегда удалить голод?

И кто уверует в Иисуса, тот никогда не будет томиться жаждой. Но что это за напиток?

(Лук 14:17) И когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово.

Дело было вечером, поэтому вечеря Господня названа «вечерей». Она подкрепляет вас в темный час.

Когда слуга приходит и уведомляет вас о том, что вы в числе приглашенных — вас зовут не отдавать, а принимать. От вас не требуется ровным счетом ничего, кроме как прийти и принять участие в трапезе.

Цель притчи

Какую цель преследует Иисус, рассказывая эту притчу?


На пир

Иисус хочет донести до человечества о том, что Божья милость не перестаёт. Оправдание во Христе готово, мир готов, здоровье уже на столе. Дух Святой говорит: «Приходите, уже все готово». Не в далеком будущем, а сейчас.

Они были все приглашенные и их никто не заставлял. Все начинается с приглашения.

(Лук 14:18) И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.

Кто сначала покупает недвижимость, а только потом идёт посмотреть на неё? Какая нелепая отговорка.

(Лук 14:19) Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.

Кто сначала покупает, а потом проверяет? Очень слабое оправдание.

(Лук 14:20) Третий сказал: я женился и потому не могу прийти.

Ни одна из этих отговорок не может служить уважительной причиной, а служит нам примером, потому что все они были приглашены, но нашли разные причины, которые выглядят неубедительно.

(Лук 14:21) И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись…

Не забывайте о тех вещах, которые заставляют Бога гневаться. Мы знаем, что могло вызвать Божий гнев в Ветхом Завете, в эпоху закона.

«Сосуды милости»

Продолжая ту же самую тему, перейдем к Римлянам 9 главе. Там, в стихах 15-16, читаем:

Римлянам 9: 15-16 «Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, НО ОТ БОГА МИЛУЮЩЕГО».

Другими словами, суть не в том, как мы стараемся. Все дело не в нашей силе или в способностях, но в милости Божьей. Без Его милости сами по себе мы не можем делать ничего (Иоанна 5:30, 15:5).

Далее, в Римлянам 9:22-24 говорится:

Римлянам 9:22-24 «Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе».

Хотя мы и были сосудами гнева, мы ими больше НЕ являемся. Наоборот, теперь мы сосуды милосердия, которые Бог приготовил для того, чтобы нам познать богатство Его славы. Он приготовил нас для славы! Милость Его – из рода в род. Как говорится в Луки 1:50:

Луки 1:50 «…и милость Его в роды родов к боящимся Его».

Также в Псалме 24:10 сказано:

«Все пути Господни—милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его».

Исследуя далее в Псалмах тему милости, ниже приведем некоторые стихи, в которых она описывается:

Псалом 32:18 «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его».

Псалом 31:10 «Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость».

Псалом 32:5 «Он любит правду и суд; милости Господней полна земля».

Псалом 35:7-11 «Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои—бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи! Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны: насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их, ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет. Продли милость Твою к знающим Тебя и правду Твою к правым сердцем».

Псалом 56:11 «…ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя».

Псалом 62:4 «ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя».

Псалом 68:17 «Услышь меня, Господи, ибо блага милость Твоя; по множеству щедрот Твоих призри на меня».

Псалом 85:15 «Но Ты, Господи, Боже щедрый и благосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный…».

Псалом 102:13, 17 «…как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его… Милость же Господня от века и до века к боящимся Его».

Псалом 88:15 «…милость и истина предходят пред лицем Твоим».

Псалом 102:11 «ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его».

Псалом 102:1-4 «Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя—святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью».

Псалом 118:1 «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его».

Хотя существуют и другие упоминания о милости Господней, подводя итог тому, что мы рассмотрели до этого момента, можно сказать следующее:

• Бог богат милостью, Он приобрел нас Себе по богатству Своей славы.

• Все пути Его – милость и истина, и они идут перед Ним.

• Вся земля полна Его милости. Его милость передается из поколения в поколение боящихся Его.

• Его глаза устремлены на тех, кто верит в Его милость, и милость окружает их.

• Его милость блага и драгоценна. Она лучше, чем жизнь!

• Как отец милует (жалеет) своих детей, так и Господь милует (жалеет) боящихся Его.

• Его милость к нам велика, как небо далеко от земли, и Он венчает нас милостью и милосердием.

• Мы — сосуды милости, приготовленные Им для славы!

Другие примеры Божьей милости.

Изучая далее, мы увидим еще больше примеров милости Господней, которые приводятся в Библии. Так, именно милость Господа к Аврааму привела его слугу в землю его предков, чтобы найти Исааку жену. После всего, описанного в Бытие 24:1-25 и после того, как он повстречал Ревекку, будущую жену Исаака, слуга « …преклонился […] и поклонился Господу, и сказал: благословен Господь Бог господина моего Авраама, Который не оставил господина моего милостью Своею и истиною Своею!».

Именно милость Господня спасла Лота и его семью от содомского разрушения:

Бытие 19:17-19 «Когда же вывели их вон, [то один из них] [из ангелов – прим. авт.] сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть. Но Лот сказал им: нет, Владыка! вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть».

Именно благодать и милость Господа сохранили Иосифа в первые трудные годы в Египте:

Бытие 39:21 «И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы».

Несмотря на трудности, которые от начала до конца были предусмотрены Господом, Господь был с Иосифом и являл ему милость.

Что способно разгневать Бога в Новом Завете?

Это то, когда люди не принимают обилие благословений, которые мы имеем от Бога. Когда Он дает, а они не берут.

(Лук 14:21-22) Хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! Исполнено, как приказал ты, и еще есть место.

Каких гостей Бог пригласил на этот большой пир?


Приглашает на пир
Среди нас много нищих, увечных, хромых и слепых, ущербных людей.

Не это ли Божья милость? Еще бы, ведь у Бога всегда есть лишнее место. У Него всегда найдется место для каждого из нас. В первую очередь Бог желает, чтобы мы были духовно богаты.

(Лук 14:23) Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой.

Убедить — принудить, приложить определенное усилие.

Бог приглашает вас вкусить Его благословение, пока вас не прижало. Когда с вами происходит нечто такое, когда вы вынуждены это сделать. Многие говорят: «Я бы никогда не пришел в Церковь, если бы что-то не случилось со мной». Не ждите, когда это произойдет. Бог не виноват в том, что случилось. В то же время, многие из нас не понимают, что Божья рука защищает нас на каждом шагу. Этот мир упорно отказывается признать, что Божья рука хранит каждого из нас, а Его милость привлекает нас к Нему.

«Да приступаем с дерзновением….»

Милость Господа дается не мерой. Милость дается Богом не изредка, не периодически, а постоянно. ЭТО ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА ЕГО СУЩНОСТИ. Как Он советует нам в Евреям 4 главе:

Евреям 4:14-16 «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего]. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».

Нам нужна милость. Нет никого, кто бы не нуждался в ней. Давайте же будем с дерзновением приступать к престолу благодати, чтобы получать то, в чем мы нуждаемся. Давайте откроем Богу свои сердца. Давайте просить Его о милости и сострадании к нам, как поступал в подобных ситуациях Давид:

Псалом 4:2 «Помилуй меня и услышь молитву мою».

Псалом 6:2 «Помилуй меня, Господи, ибо я немощен».

Псалом 9:14 «Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня, —Ты, Который возносишь меня от врат смерти».

Псалом 24:16 «Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и угнетен».

Псалом 29:11 «…услышь, Господи, и помилуй меня; Господи! будь мне помощником.»

Псалом 31:9, 17 «Помилуй меня, Господи, ибо тесно мне… Яви светлое лице Твое рабу Твоему; спаси меня милостью Твоею».

Псалом 50:3 «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои».

Псалом 86:16 «призри на меня и помилуй меня; даруй крепость Твою рабу Твоему, и спаси сына рабы Твоей».

Псалом 122:2-3 «Вот, как очи рабов [обращены] на руку господ их, как очи рабы—на руку госпожи ее, так очи наши—к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо довольно мы насыщены презрением; довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых».

Никто из искавших милости Божьей не ушел с пустыми руками. И следующие примеры подтверждают это:

Женщина-хананеянка

Матфея 15:22-28 «И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час».

Блаженны милостивые

Поскольку Бог желает выразить Себя через человека, Он ожидает, что Его верующие тоже будут проявлять милость. В Рим. 12:8 говорится о тех, кто проявляет милость в радости. В примечании к этому стиху сказано:

Имеются в виду те, кто проявляет милость, сочувствуя и оказывая помощь. Проявление милости — это не природная щедрость, а качество, которое вырабатывается посредством преобразования.

В завершение прочитаем ещё один известный стих — Мф. 5:7: «Блаженны милостивые, ибо им будет явлена милость». Эти слова являются частью конституции царства небес, провозглашённой Господом на горе в начале Его служения и известной среди христиан как «Нагорная проповедь».

В примечаниях к этому стиху в Восстановительном переводе раскрывается ещё один аспект милости, которую верующие проявляют по отношению к другим.

Примечание 1: Быть праведными — значит давать человеку то, чего он заслуживает, а быть милостивыми — значит давать человеку то, чего он не заслуживает. Для царства небес нам нужно быть не только праведными, но и милостивыми.

Примечание 2: Получить милость — значит получить то, чего мы не заслуживаем. Если мы будем милостивы к другим, Господь даст милость нам (2 Тим. 1:16, 18), особенно у Своего судного престола (Иак. 2:12-13).

Источник

Оцените статью