Боулинг что значит кружок

Словарь терминов боулинга

Словарь терминов боулинга

Багер (bagger) — комбинация из пяти страйков подряд.

Баззард (buzzard) – три сплита подряд.

Большая пятерка (big five) – игровая комбинация, сплит с тремя кеглями на одной стороне, и двумя – на другой.

Большая четверка (big four) – Сплит из кеглей .

Боулер – игрок в боулинг

Брейкпойнт – точка на траектории следования шара, после которой шар начинает двигаться в другую сторону (заходит на хук).

Бруклин (Brooklyn) – пространство между 1 и 3 кеглями для правшей и 1 и 2 – для левшей.

Бэби-сплит (Baby split) – комбинация из 2х кеглей, оставшихся после первого броска.

Гандикап — разновидность форы в установках системы подсчета очков, которая позволяет уравнять шансы новичков и профессионалов.

Гаттербол – шар, скатившийся с дорожки в желоб.

Геликоптер (Helicopter) – разновидность техники броска, обеспечивающая вращение шара «на себя» — в результате шар движется практически по прямой линии.

Грип (Grip) — хват шара рукой.

Дабл (double) – два страйка подряд.

Дорожка (Lane) — поверхность, по которой движется шар к кеглям; сложная конструкция из деревянных досок (деревянные дорожки) или ламината (синтетические дорожки) и деревянной же подосновы (subfoundation).

Доска (Board) — составная часть деревянной дорожки, в дорожке 39 досок.

Дриллинг – индивидуальная рассверловка отверстий в шаре для боулера.

Желоб – углубления по бокам дорожки, в которые скатывается шар при неудачном броске.

Заступ (Foul) — линия между зоной разбега и самой дорожкой, пересекать которую при броске запрещено правилами игры.

Карман — расстояние между первой и третьей выставленными кеглями. Попадание в карман максимально увеличивает шансы на страйк.

Кегля (Pin) — 10 кеглей, поставленных в виде треугольника на пиндэке, составляют мишень, которую сбивают шаром при игре в боулинг.

Кингпин (KingPin) — 5-я кегля, находящаяся в самой середине мишени из 10 кеглей. Контакт шара с кингпин увеличивает вероятность страйка.

Крюк (Hook — хук) — заключительный элемент траектории «подкрученного» шара (на бэкэнде); техника проведения броска; динамический показатель, характеризующий способность шара «закручиваться» на бэкэнде.

Лига (League) — добровольное временное объединение боулеров, регулярно играющих вместе друг с другом.

Масло — специальный раствор, который наносят на поверхность дорожки. Масло защищает поверхность дорожки и способствует правильному скольжению шара.

Пасующий (pacer) – игрок, не входящий в состав участников турнира, но играющий для того, чтобы число игроков (команд) было четным. Результаты игры пасующего не учитываются.

Пинсеттер (Pinsetter), Пинспоттер (Pinspoter) – Автоматическое устройство, устанавливающее кегли на дорожку (пиндек).

Полуроллер (semi-roller) – наиболее популярный бросок, когда трэк проходит по шару в нескольких сантиметрах от тампа и фингера под средний палец.

Проактивный шар (Pro-active) — шар, имеющий поверхность с жесткими частицами-включениями (partition technology), более агрессивно взаимодействующий с дорожкой для большего крюка.

Прошоп (Pro-Shop) — «магазин для профессионалов», магазин-мастерская при боулинг-центре, представляющий боулерам услуги по рассверловке шаров и продаже аксессуаров для игры в боулинг.

Разбег (подход), зона разбега (Approach) — пространство между зоной отдыха игроков и собственно дорожкой, по которой движется (разбегается) боулер перед броском. Длина разбега примерно 4,5 м.

Реактивный шар (Reactive) — шар, имеющий эксцентрик в весовом блоке для изменения его инерционных характеристик; для облегчения подкрутки шара.

Релиз (release) – выброс шара на дорожку

Ресепшн (Reception) — стойка управления, центральная стойка менеджера, место в боулинг-центре, где боулер заказывает дорожки, получает сменную обувь, расплачивается за услуги.

Решетка счета (Grid) — картинка, отображающая на мониторе таблицу ведения счета при игре в боулинг.

Рамка (Frame) — составная часть игры (10 фреймов); подход из двух попыток.

Страйк — игровая ситуация, когда все кегли сбиты первым броском.

Стрелки (Arrows) — метки на дорожке, предназначенные для прицеливания при броске шара для результативной игры в боулинг.

Спеа — игровая ситуация, когда кегли выбиваются с двух бросков, причем вторым броском сбиты все оставшиеся кегли.

Сплит (Split) – игровая ситуация, когда кегли остались не сбитыми после первого броска во фрейме, и они разделены на две отдельные группы, между которыми проходит шар. Соответственно, сбить все кегли вторым броском становится труднее, но сбивание сплита не дает дополнительных преимуществ — засчитывается обычный спеа.

Скоринг – автоматическая система подсчета очков при игре в боулинг.

Сменная обувь (House Shoes) — специальная обувь для игры в боулинг. Отличается от обычной подошвой из натуральной кожи (для скольжения) и каблуком из резины (для торможения). В зоне игроков посетители находятся только в сменной обуви.

Страйк-Шот (Strike-Shot) – условия игры, когда в каждом фрейме дается всего один бросок. При сбивании первой кегли очки удваиваются. Если первая кегля не сбита, очки считаются по количеству сбитых кеглей. Игра состоит из 10 фреймов. Максимальный результат в данной игре 200 очков (10 страйков)

Тамп (tamp) — специальная вставка в отверстие под большой палец.

Хаусбол (House Ball) – обычный прокатный шар, который имеет уравновешенный центр тяжести.

Хук — бросок шара с подкручиванием. Хук применяют при броске реактивными шарами.

Фол (заступ) — игровая ситуация, когда игрок во время броска заступает линию разбега. Очки, набранные при броске с заступом, не засчитываются.

Фрейм (frame) — этап игры в боулинг. Игра состоит из 10 фреймов. В каждом фрейме — по 2 броска.

Фул глоу (Full Glow) — дорожки, полностью светящиеся в темноте в ультрафиолетовых лучах.

Фул роллер (full roller) – один из вариантов вращения шара, когда трэк проходит между отверстием под большой палей и отверстиями под средний и безымянный палец.

Источник

Термины в боулинге

Иногда вы можете быть смущены теми специальными терминами, которые вы будете слышать от других боулеров. Но это не должно Вас пугать! Сейчас мы рассмотрим распространенные термины боулинга, чтобы Вы могли оставаться в теме в разговоре боулеров. Сообщите мне в комментарий, если у Вас есть что добавить в наш небольшой боулинг-словарь! Итак…

Апроуч (Approach) — зона разбега, пространство, по которому разбегается боулер перед броском между зоной отдыха игроков и линией фола. Большое внимание в боулинг-центрах должно уделяться чистоте зоны разбега для обеспечения хорошего скольжения опорной ноги перед броском.

Брейкпойнт (Breakepoint)— точка на траектории движения шара, после которой шар начинает двигаться в другую сторону по дуге (заходит на хук).

Бруклин (Brooklyn) – удар по неправильной стороне головного кегли. Для боулера-правши это будет левая сторона первой кегли, также известная как карман 1-2. Для левшей – наоборот. (Бруклинский удар – это когда боулер наносит удар, ударяя по Бруклину).

Бэкeнд (Backend) – расстояние от крайней точки дуги траектории шара до кеглей.

Вращение (Rotation) – вращение шара для боулинга в момент схода.

Гандикап (Handicap) – фора в определенное количество кеглей, добавленных к вашему фактическому счету, который предназначен для уравнивания шансов боулеров с разными уровнями подготовки или женщин с мужчинами. Обычно используется в турнирах, лигах. Гандикап делает соревнование в боулинге таким доступным, любой может конкурировать с кем угодно, независимо от опыта.

Головная кегля (Head Pin) – кегля, которая стоит первой ближе всего к боулеру, также известна как 1 кегля.

Доски (Boards) – однодюймовые полоски дерева, из которых набрана дорожка для боулинга по ширине. В современных пластиковых дорожках доски изображены на покрытии дорожки. Всего в дорожке 39 досок и пронумерованы справа налево для правшей. Левши отсчитывают слева направо

Идеальная игра (Perfect Game) – игра с результатом 300 очков, возможна только путем бросания 12 последовательных страйков.

Карман (Pocket) – область непосредственно между головной кеглей и одной кеглей рядом с ней; 1-3 кеглей для правшей и 1-2 кеглей для левшей. Карман – лучшее место для прицеливания, потому что при входе шара в карман наибольший шанс сбить страйк.

Кондиция (Condition) – количество масла, наносимого на дорожку, для обеспечения движения шара по особой траектории, способствующей попаданию шара в карман под определенным углом. Кондиция может быть тяжелая, средняя, легкая и определяется вязкостью и толщиной слоя наносимого масла.

Кэрри (Carry) – способность шара для боулинга сбить больше кеглей.

Квик Эйт (Quick Eight) – хороший удар в карман, который оставляет 4-7 кегли для правшей, 6-10 для левшей.

Линия заступа(фола) (Foul Line) – линия, которая означает начало дорожки для боулинга. Если ваша нога пересекает линию заступа при броске сбитые кегли не засчитываются.

Лофт (Lofting) – общая проблема для боулеров, это означает удар шаром по дорожке вследствие несвоевременного схода шара с пальцев. В идеале шар должен плавно скатываться с пальцев в момент релиза без удара о дорожку.

Мертвый лес (Dead Wood) – кегли, которые были сбиты, но оставшиеся на пиндеке или в желобе, в результате пропуска при проходе уборщика. В официальной игре они должны быть убраны до следующего броска.

Ножки кровати (Bed Posts) – псевдоним для сплита 7-10

Обратный шар (Backup Ball) – шар, брошенный с обратным вращением (слева направо для правшей и справа налево для левшей).

Большая четверка, Большие Уши, Золотые Ворота (Big Four, Big Ears, Golden Gate) – сплит 4-6-7-10

Открытый фрэйм (Open) – фрейм, в которой боулер не достигает ни страйка, ни спэа

Открытый боулинг (Open Bowling) – боулинг для отдыха, в отличие от лиги или турнира

Подход (Approach) – совокупность шагов по зоне разбега перед броском шара, а также название части дорожки непосредственно за линией фола, которая содержит три набора меток, используемых для направления броска.

Подъем (Lift) – восходящее движение шара для боулинга, создаваемое во время схода шара с пальцев.

Прицельная игра (Spot Bowling) – игра с прицеливанием на определенную доску или метку место на дорожке.

Прошоп (Pro-Shop) — «магазин для профессионалов», магазин-мастерская при боулинг-центре, представляющий боулерам услуги по рассверловке шаров и продаже аксессуаров для игры в боулинг.

Реактивный шар (Reactive) — шар, имеющий эксцентрик в ядре или несимметричное ядро, изменяющее его инерционные характеристики для облегчения изменения траектории шара при подкрутке.

Релиз (Release) – момент схода шара с пальцев при броске.

Сикспак (Sixpack) – серия из шести страйков подряд.

Сплит (Split) – положение, когда две или более кеглей остаются стоящими после первого броска, но с промежутком между ними. Обычно довольно сложно сбить их обе и забрать спэа. Сплит 7-10 является самым сложным, сложность других варьируется.

Спэа (Spare) – завершение фрейма с оставшимися несбитыми кеглями.

Страйк (Strike) – завершение фрейма сбив все 10 кеглей с первого броска шара. Это, наверно, наиболее известный термины боулинга))

Страйк Аут (Strike Out) – завершение игры со всеми страйками. Также используется для обозначения трех страйков в десятом фрейме.

Сухая дорожка – состояние дорожки с небольшим количеством масла. Способствует лучшему сцеплению шара с дорожкой и более сильному хуку.

Тейп (Tape) – специальный пластырь, вклеиваемый в отверстие для большого пальца для улучшения сцепления и удержания шара на руке в момент релиза.

Турки (Turkey) – серия из трех страйков подряд.

Угол входа (Angle of Entry) – направление движения шара при входе в карман.

Файвбэггер (Five-Bagger) – серия из пяти страйков подряд

Фингертип (Fingertip) – захват шара, в котором средний и безымянный пальцы вставлены в шар только первой фалангой. Это приводит к более сильному вращению, но намного сложнее контролировать бросок. По этой причине этот захват используется только профессиональными боулерами.

Форбэггер (Four-Bagger) – серия из четырех страйков подряд

Хаусболл (House Ball) – прокатные шары для боулинга, которые предоставляются в боулинг-центре, со стандартным сверлением по весам. Очень сложно подобрать подходящий Вам хаусболл по сравнению с шаром, который вы приобрели сами и который просверлен под Вашу руку.

Хук (Hook) – свойство реактивных шаров с ядром смещающим центр тяжести шара двигаться при броске с вращением по дуге. Хук позволяет шару входить в карман между кеглями под определенным углом и гарантированно сбивать страйк.

Цинциннати (Cincinnati) – псевдоним для сплита 8-10.

Чистая игра (Clean Game) – игра без открытых фреймов, то есть в которой все фреймы либо страйки, либо спэа .

Число оборотов (Revolutions) – Относится к числу оборотов шара во время прохода по дорожке.

Вот наиболее распространенные термины боулинга. Вы можете предложить известные Вам термины в комментариях ниже.

Источник

Полные правила игры в боулинг. Как считаются очки в боулинге

Боулинг — это не только спорт, неизменно остающийся популярным уже несколько столетий, но и просто отличный способ провести время. Посмотрите более подробное описание этой игры и познакомьтесь с принятыми правилами.

Игра в боулинг по системе десяти кеглей состоит из десяти фреймов. Игрок бросает два шара в каждом из первых девяти фреймов, если только при первом броске не произошел страйк. В десятом фрейме игрок бросает три шара, если засчитан страйк или спэа. Каждый фрейм должен завершаться игроком в обычном порядке.

Правильным считается бросок, при котором шар покидает место, где находится игрок, и пересекает линию фола на игровой дорожке. Производится отсчет очков при каждом броске, если только не заявляется «ошибочная посылка шара». Бросок шара должен производиться только вручную. Нельзя использовать какие-либо устройства, прикрепляемые или прикладываемые к шару, которые могут выполнять вспомогательную функцию при броске или являются подвижной частью при броске.

Содержание

Как считаются очки в боулинге

За исключением случаев, когда при первом броске произошел страйк, количество кеглей сбитых игроком при первом броске шара отмечается в небольшом квадратике в верхнем левом углу соответствующего кадра на мониторе, а количестве кеглей, сбитых игроком при втором броске шара, отмечается в квадратике в верхнем правом углу кадра. Если ни одна из кеглей стоящих во фрейме не сбита при втором броске шара, в поле подсчета очков ставится прочерк (-). Суммарный счет за две попытки подсчитывается и высвечивается на мониторе сразу же.

Страйк — «X»

Если при первом броске шара во фрейме сбивается весь комплект установленных кеглей, то засчитывается страйк. Страйк отмечается знаком (Х) в небольшом квадратике в верхнем левом углу соответствующего фрейма. Один страйк оценивается в 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком за последующие два броска шара.

Дабл — два страйка подряд

Два последовательных страйка называются даблом. В этом случае за первый страйк начисляется 20 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при первом броске шара сразу после второго страйка.

Трипл — три страйка подряд

Три последовательных страйка называются триплом. В этом случае за первый страйк начисляется 30 очков. Для того, чтобы получить максимальное число очков равное 300, игроку нужно выбить последовательно 12 страйков.

Спэа засчитывается, если кегли, оставшиеся стоять после первого броска шара, сбиваются при втором броске шара в данном фрейме. Обозначается «спэа» знаком (/) в верхнем правом углу соответствующего кадра. В этом случае за спэа начисляется 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при последующем броске шара.

Открытый фрейм — Open

Если игроку не удается сбить все 10 кеглей за два броска шара в одном фрейме, это называется открытым фреймом, если только кегли продолжающие стоять после первого броска шара не образуют «сплит».

Сплит — «О»

Сплитом называется такое положение нескольких кеглей оставшихся стоять после первого броска шара, при котором первая (головная) кегля упала и:

  • По крайней мере, одна кегля упала между двумя или несколькими стоящими кеглями, например, между 7-ой и 9-ой или 3-ей и 10-ой.
  • По крайней мере, одна кегля упала сразу перед двумя или более стоящими кеглями, например, 5—6.

Сплит, обычно, обозначается на мониторе как (O).

Стиль игры

Игра осуществляется на двух дорожках (одна пара), примыкающих друг к другу. Члены соревнующихся команд, тройки, пары или независимые игроки должны один за другим в обычном порядке соревноваться в одном фрейме на одной дорожке, а для последующего фрейма переходить на другую дорожку, пока на каждой из двух дорожек пары не будут сыграны по пять фреймов.

Правильное сбивание кеглей

Бросок шара считается совершенным, когда игрок послал шар и данный шар пересек линию фола. Подсчитывается каждый бросок шара, если только шар не объявляется ошибочным. Бросок шара должен быть выполнен только рукой. Запрещается использование каких-либо приспособлений в составе самого шара или прикрепленных к нему, которые отсоединяются после броска, или которые перемещаются во время броска.

Считается, что игрок сбил кегли правильно, если выполняются следующие условия:

  • Кегли упали или слетели с площадки под действием шара или какой-либо кегли.
  • Упали кегли или слетели с площадки под действием кегли, отскочившей от боковой перегородки или заднего борта.
  • Кегли упали или слетели с площадки под действием кегли, отскочившей от убирающей доски, когда она находилась на площадке перед уборкой сбитых кеглей.
  • Кегли, которые наклонились и оперлись на стенку отбойника или боковую перегородку.

Все такие кегли считаются сбитыми и должны быть удалены с площадки до следующего броска шара.

Неправильное сбивание кегель

Если происходит одно из событий указанных ниже, бросок шара засчитывается, а последующее за ним сбивание кеглей нет:

  • Шар выходит за пределы дорожки до достижения кеглей.
  • Шар отскакивает от заднего борта.
  • Кегля отскакивает после контакта с телом, руками или ногами сотрудника, ответственного за установку кеглей.
  • Происходит контакт кегли с механическим устройством установки кеглей.
  • Какая-либо кегля падает при удалении сбитых кеглей.
  • Какая-либо кегля падает при контакте с сотрудником, ответственным за установку кеглей.
  • Игрок нарушает правила.
  • Бросок шара осуществляется, когда с дорожки или из желоба еще не убраны сбитые кегли и шар касается этих сбитых кеглей перед тем как сойти с поверхности дорожки.

Если происходит неправильное сбивание кеглей и игрок получает право на дополнительные броски шара в данном фрейме, неправильно сбитая кегля или кегли должны быть установлены на то место, на котором они первоначально стояли.

Неправильная установка кеглей

Если при первом или втором броске шара сразу после броска обнаруживается, что одна или несколько кеглей установлены неправильно, но все необходимые кегли имеются в наличии, данный бросок шара и соответствующий результат засчитываются. Ответственность за определением правильности установки кеглей лежит на самом игроке. Перед выполнением броска игрок, заметивший неправильную установку кеглей, должен сам настоять на их правильной установке, в противном случае первоначальная установка кеглей будет считаться правильной.

Запрещается менять положение какой-либо кегли, оставшейся стоять после броска шара. Это значит, что если кегли сдвигаются механическим устройством установки кеглей, то они должны остаться на своем новом месте и их ручная перестановка запрещается.

Отскок кегель

Если произошел отскок кеглей, и они остались стоять на дорожке, то эти кегли считаются не сбитыми.

Кегли — какие из них считаются сбитыми

Только те кегли могут быть засчитаны сбитыми, которые были фактически сбиты или полностью смещены с игровой поверхности дорожки в результате правильного броска шара.

Кегли — замена

В случае поломки или иного повреждения кегли в процессе игры, эта кегля должна быть заменена на другую, состояние и вес которой как можно ближе соответствует другим кеглям из используемого комплекта. Необходимость замены кеглей определяется должностными лицами данного турнира.

Ошибочный шар

Шар объявляется ошибочным в любом из следующих случаев:

  • Сразу после броска шара (и до следующего броска шара на той же дорожке) выясняется, что одна или несколько кеглей из комплекта отсутствует.
  • Сотрудник, отвечающий за установку кеглей, касается любой стоящей кегли до того, как шар докатывается до кеглей.
  • Сотрудник, отвечающий за установку кеглей, снимает или дотрагивается до любой упавшей кегли, до того как она остановится.
  • Игрок осуществляет бросок шара не по своей дорожке или не в свою очередь. Или один игрок из каждой команды на паре дорожек осуществляет посылку шара не по своей дорожке.
  • Наличие физической помехи со стороны другого игрока, зрителя или движущегося объекта или сотрудника, отвечающего за установку кеглей, во время выполнения броска шара и до его завершения. В этом случае пострадавший игрок может, либо согласиться с результатом данного броска, либо заявить, что шар является ошибочным.
  • Какая-либо кегля смещается или падает во время посылки шара, но до того, как шар достиг кеглей.
  • Посланный шар наталкивается на посторонний предмет.

При объявлении шара ошибочным, посылка не засчитывается. Все кегли, которые стояли при объявлении шара ошибочным, должны быть переставлены, а игрок получает возможность выполнить бросок шара заново.

Бросок шара по неправильной дорожке (для официальных соревнований)

Каждая игра проводится участниками на паре дорожек. После одной, двух игр (не более) все участники по команде судьи переходят на другие пары дорожек. При объявлении шара ошибочным игрок или игроки должны выполнить бросок по правильной дорожке в следующих случаях:

  • Один игрок бросает шар по неправильной дорожке.
  • Один игрок от каждой команды на паре дорожек бросает шар по неправильной дорожке. Если несколько игроков из одной и той же команды по очереди бросают шар по неправильной дорожке, то данный фрейм будет доигран без изменений. Все последующие фреймы должны начинаться на правильной дорожке.

Определение фола (нарушения правил)

Фол (нарушение) фиксируется, если игрок какой-либо частью своего тела перейдет или заступит за линию фола, а также дотронется до любой части дорожки, оборудования или конструкции (строения) во время или после броска шара. Шар считается находящимся в игре, пока тот же или другой игрок не займет место для выполнения следующего броска шара.

Умышленное нарушение (фол)

Если игрок в своих интересах нарушает правила умышленно, результат данного броска шара этим игроком аннулируется, а дальнейшие броски в данном фрейме для этого игрока не разрешаются.

Нарушения правил при броске

При фиксировании нарушения (фола) бросок шара засчитывается, но кегли, сбитые при данном броске, не учитываются. Если игрок, совершивший фол, имеет право на дополнительные броски шара в данном фрейме, то кегли, сбитые шаром при регистрации фола, должны быть установлены заново.

Очевидный фол

Фол фиксируется, даже если он не определяется автоматическим устройством регистрации фола или судьей, но совершение этого фола очевидно для следующих лиц:

  • Для обоих капитанов (представителей) или одного или нескольких игроков из соревнующихся команд.
  • Официальным лицам следящих за игрой и счетом.
  • Для официального лица, ответственного за проведение турнира.

Фол — протест (апелляция)

После объявления фола протесты не принимаются за исключением следующих случаев:

  • Доказано, что в работе автоматического устройства регистрации фола имеются сбои.
  • Имеются весомые доказательства того, что игрок не совершал фола.

Условный шар

В случае подачи протеста, предметом которого является фол, правильное падение кегель или ошибочный шар, и который не может быть немедленно разрешен официальными лицами. Ответственными за проведение турнира, игрок должен бросить условный шар или переиграть фрейм.

В случае возникновения спорной ситуации при первом броске игрока в любом фрейме, или при втором броске игрока в десятом фрейме после страйка при первом броске в десятом фрейме:

  • Если спорная ситуация разрешилась независимо от того совершал игрок фол или нет. Данный игрок должен завершить фрейм, а затем бросить условный шар в такую расстановку кеглей, которая стояла бы, если бы спорные кегли (кегля) не упали.
  • Предметом спора является сомнительное неправильное падение кеглей. Игрок должен завершить фрейм, а затем бросить условный шар в такую расстановку кеглей, которая стояла бы, если бы спорные кегли (кегля) не упали.
  • Если спорная ситуация разрешилась независимо от того должен был быть объявлен ошибочный шар или нет, игрок должен завершить фрейм, а затем сыграть спорный фрейм полностью.
  • Спор возникает в дополнительной попытке или в третьем броске десятого фрейма, то спорный шар не назначается. В случае если только спорная ситуация не разрешилась независимо от того должен был быть объявлен ошибочный шар или нет.

В этом случае условный шар должен бросаться в ту же расстановку кеглей, которая стояла при броске шара, ставшего предметом спора.

Источник

Читайте также:  Гашение почтовой марки что это значит
Оцените статью