«Эксмо» рассказало о новом издательстве — БОМБОРА
«Эксмо» рассказало о новом издательстве — БОМБОРА
Президент Издательской группы «ЭКСМО-АСТ» Олег Новиков и директор редакции «Эксмо Non-Fiction» Евгений Капьев представили новый бренд, который будет определять стратегии развития non-fiction литературы в нашей стране. Это издательство БОМБОРА.
Открыл пресс-конференцию Олег Новиков. Он отметил основные вехи десятилетней жизни «Эксмо Non-Fiction» и кратко описал ситуацию на рынке прикладной литературы: «Десять лет назад «Эксмо Non-Fiction» было выделено в самостоятельную бизнес-единицу. К юбилею мы подводим итоги и видим, что нам есть чему порадоваться. Объем прикладной литературы за это время вырос в десять раз, до 2,5 млрд. рублей. Это почти 50 млн. долларов. Редакция по сути стала самостоятельным издательством, которое занимает 35% рынка прикладной литературы, и работает практически со всеми ведущими российскими non-fiction авторами».
Олег Новиков заметил, что объем рынка в ближайшем будущем будет расти: «Non-fiction сегодня является третьим по объему сегментом рынка, после учебной и детской литературы. В нашем холдинге этот сегмент занимает второе место. По темпам развития это самое быстрорастущее направление. Сегодня «Эксмо Non-Fiction» — уже крупнейшее non-fiction издательство в Восточной Европе. И у нас есть амбиции и желание выйти на европейский и американские рынки. Уровень качества наших книг вполне позволяет это сделать. Активно заключаются первые сделки по продаже прав, это внушает оптимизм».
Олег Новиков добавил, что помимо имени автора хорошим навигатором в мире книг является бренд издательства. И это стало одной из причин ребрендинга: «Интересы наших читателей все более и более дифференцируются. Они хотят понимать и видеть, чей продукт покупают. К тому же сильный бренд поможет молодым авторам быстрее выйти на рынок. Он станет гарантией качества».
Подробнее о целях ребрендинга рассказал Евгений Капьев. В начале своей речи он представил бренд БОМБОРА и раскрыл его значение: «БОМБОРА — это термин из серфинга, означающий самую большую волну. Мы немного трансформировали для себя это понятие. Для нас БОМБОРА — волна мечты. И ключевая наша цель — создание книжных волн».
Издательству уже удается создавать волны. Евгений привел несколько примеров. Самые яркие из которых — медицинское и музыкальное направления. «Раньше самой популярной книгой по здоровью была «Большая медицинская энциклопедия», — с улыбкой вспомнил Евгений. — С появлением же наших книг, например, бестселлеров доктора Мясникова, доктора Родионова, это направление совершенно преобразилось. Мы создали огромную волну интереса к медицинской литературе».
Евгений отметил, что одним из хитов продаж прошлого года стала книга «Очаровательный кишечник». И еще пять лет назад такое невозможно было бы представить.
Другой пример — недавний приезд лидера группы Rammstein Тилля Линдеманна в Россию. В очереди за автографом Тилля в книжном магазине стояло около четырех тысяч человек. Евгений Капьев подтвердил, что это событие вызвало новую волну, беспрецедентный интерес к музыкальной литературе.
Возвращаясь к ребрендингу, Евгений Капьев выделил три цели этого проекта: «Первая цель – создавать волны. Вторая цель — создавать волны не только в России, но и в мире. Мы сейчас активно строим инфраструктуру, продаем права. За этот год права были проданы более чем в тридцати странах мира. На следующей неделе будет ярмарка в Гвадалахаре. Мы туда поедем и будем открывать рынок Латинской Америки».
Формулируя третью цель, Евгений рассказал о ключевой тенденции будущего: «Ценность контента существенно снизится, если это будет просто контент. В скором будущем люди станут охотнее платить деньги за уникальный опыт. Уже сейчас все стартапы в обучении построены на этом. И третья цель издательства БОМБОРА — создавать уникальный читательский опыт. Не просто выпускать книгу, а предлагать человеку что-то большее, что он сможет трансформировать в полезные знания».
Евгений отметил, что в этом году все крупные мировые издательские и книготорговые сети вышли в прибыль. И произошло это во многом благодаря тому, что они научились создавать для читателя уникальный опыт, уникальную атмосферу.
«Мы также будем создавать определенный мир вокруг книги, — поделился Капьев. — В будущем году мы представим читателям книги с дополненной реальностью. Уже сейчас мы выпускаем сувенирную продукцию, календари, закладки, раскраски. Формируем вокруг книги интересный мир. 15 % нашего объема продаж составляет такая продукция. Мы надеемся, что эта доля будет расти».
В завершении речи Евгений Капьев рассказал о работе, проведенной при создании бренда БОМБОРА. Над брендингом работала команда из Высшей Школы Брендинга. Были найдены сильные визуальные ходы и яркий, запоминающийся образ. В ребрендинг планируется инвестировать около $500 тыс. в ближайшие несколько лет. Это масштабный проект, затрагивающий все аспекты деятельности издательства.
«Наша стратегическая цель – по уровню инноваций, креатива и качества работы быть на уровне мировых образцов. И мы надеемся, что импринт поможет нам сделать первый шаг в этой области, выйти на новый уровень», — подытожил Евгений.
Олег Евгеньевич Новиков завершил пресс-конференцию вдохновляющими словами: «Книги – были, есть и всегда будут с нами. Мы любим свое дело и свои книги. В быстро меняющемся мире изменения затрагивают все сектора экономики. И мы должны правильно использовать эти изменения, поставить их на службу книги. Стать ближе к своему читателю. БОМБОРА – один из шагов в этом направлении. И мы уверены, что этот шаг будет успешным».
Источник
Бомбора
Страны мира. Словарь . 1998 .
Смотреть что такое «Бомбора» в других словарях:
Aeropuerto de Bamboura — аэропорт Бамбоура OACI: UG0U Sumario Tipo Militar … Wikipedia Español
Российские военные объекты за рубежом — Российские военные объекты за рубежом различные формирования и обьекты Вооружённых сил Российской Федерации (ВС России) за рубежами Родины. В 2003 году Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) начало пересмотр ранее… … Википедия
Черноморская береговая линия — ряд укреплений, крепостей и фортов по восточному берегу Черного моря между Анапой и турецкой границей, имевших целью отрезать черкесам возможность получать из за границы съестные и военные припасы. Возведение этой линии было обусловлено, с одной… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Aeropuerto de Babushara — Aeropuerto Internacional de Babushara Междунароный аэропорт Бабушара … Wikipedia Español
Российские военные объекты в СНГ — Содержание 1 Важнейшие российские военные объекты в странах СНГ 2 Азербайджан … Википедия
Черноморская береговая линия — Лагерь русских войск после высадки десанта в устье реки Сочи. 13 апреля 1838 Черноморская береговая линия линия укреплений, крепостей и фортов Российской империи по восточному берегу Чёрн … Википедия
Бамбоура (аэропорт) — Аэропорт Бамбоура Страна: Регион: Абхазия Гудаутский район Тип: военный Код ИКАО: Код ИАТА: UG0U … Википедия
Экономика Абхазии — Экономика Абхазия Экономические показатели Валюта Российский рубль (RUB) Статистика ВВП (номинальный) $494 млн (2009) Основные отрасли туризм, сельское хозяйство, транспорт, связь Внешняя торговля … Википедия
Черноморская укрепленная береговая линия — Черноморская береговая линия ряд укреплений, крепостей и фортов по восточному берегу Чёрного моря между Анапой и турецкой границей, имевших целью отрезать черкесам возможность получать из за границы продовольствие и военные припасы. Содержание 1… … Википедия
Черноморская укреплённая береговая линия — Черноморская береговая линия ряд укреплений, крепостей и фортов по восточному берегу Чёрного моря между Анапой и турецкой границей, имевших целью отрезать черкесам возможность получать из за границы продовольствие и военные припасы. Содержание 1… … Википедия
Источник
Новое издательство non-fiction литературы — «БОМБОРА»
Издательство «ЭКСМО-АСТ» представило новый бренд non-fiction литературы — издательство БОМБОРА. Диковинное слово «бомбора» — это серферский термин, пришедший из языков австралийских аборигенов, означающий участок моря, где образуется большая волна.
Президент Издательской группы «ЭКСМО-АСТ» Олег Новиков и директор редакции «Эксмо Non-Fiction» Евгений Капьев рассказали, о том, как растет рынок non-fiction в России:
«Десять лет назад «Эксмо Non-Fiction» было выделено в самостоятельную бизнес-единицу. К юбилею мы подводим итоги и видим, что нам есть чему порадоваться. Объем прикладной литературы за это время вырос в десять раз, до 2,5 млрд. рублей. Это почти 50 млн. долларов. Редакция по сути стала самостоятельным издательством, которое занимает 35% рынка прикладной литературы, и работает практически со всеми ведущими российскими non-fiction авторами».
Non-fiction сегодня третий по объему сегмент российского книжного рынка после учебной и детской литературы. В холдинге «ЭКСМО-АСТ» он занимает второе место, особенно успешно представлены медицинское и музыкальное направления (например, одним из хитов продаж прошлого года стала книга «Очаровательный кишечник», отрывки из которой публиковались на 7е). Сегодня «Эксмо Non-Fiction» — уже крупнейшее non-fiction издательство в Восточной Европе.
Олег Новиков добавил, что кроме имени автора, читателю помогает сориентироваться бренд издательства. И это стало одной из причин ребрендинга: «Интересы наших читателей все более и более дифференцируются. Они хотят понимать и видеть, чей продукт покупают. Книги – были, есть и всегда будут с нами. Но мы должны правильно использовать технологические и прочие изменения, поставить их на службу книги. БОМБОРА – один из шагов в этом направлении. И мы уверены, что этот шаг будет успешным».
Об имени нового издательства подробнее рассказал Евгений Капьев: «Для нас БОМБОРА — волна мечты. И ключевая наша цель — создание книжных волн».
Также Евгений предсказал, что ценность контента существенно снизится, если это будет просто контент. «В скором будущем люди станут охотнее платить деньги за уникальный опыт. Уже сейчас все стартапы в обучении построены на этом. И цель издательства БОМБОРА — создавать уникальный читательский опыт. Не просто выпускать книгу, а предлагать человеку что-то большее, что он сможет трансформировать в полезные знания».
В этом году все крупные мировые издательские и книготорговые сети вышли в прибыль. И произошло это во многом благодаря тому, что они научились создавать для читателя уникальный опыт, уникальную атмосферу.
«Мы также будем создавать определенный мир вокруг книги, — поделился Капьев. — В будущем году мы представим читателям книги с дополненной реальностью. Уже сейчас мы выпускаем сувенирную продукцию, календари, закладки, раскраски. Формируем вокруг книги интересный мир. 15 % нашего объема продаж составляет такая продукция. Мы надеемся, что эта доля будет расти».
Источник
Бомбора что это значит
Часто бывает, что мы сами приходим к экспертам с идеей. Так было, например,
с медицинским журналистом
и автором канала «ШБмнк» Ольгой Кашубиной. Мы давно наблюдали за ее работой. Подписчиков у ее блога было
не много, но информация была полезная и интересная.
Редактор договорился с Ольгой
о встрече, во время знакомства сразу возникло взаимопонимание и мы решили сотрудничать. Сначала хотели сделать книгу
по блогу, но потом появилась идея, из которой родилось издание «Как болел бы врач». Это рассказ о том, что сделал бы доктор, столкнувшись с проблемами обычных пациентов.
Пример такой работы — книга Лены Друма «Ты — сама себе психолог». Еще до знакомства с нами Лена активно вела свой блог и делала наброски для будущей книги.
Автор хотела сделать акцент на женской психологии, правильном позиционировании и выстраивании личных границ. Наш редактор предложил расширить тему и добавить главу о взаимоотношениях мужчины и женщины. В итоге получился настоящий бестселлер.
Такие авторы зачастую трудились над книгой до того,
как мы нашли друг друга. Мы отправляем рукопись литературному редактору, который исправляет все огрехи
в стилистике. Затем, если в книге есть
узкоспециализированные темы, привлекаем к работе научного редактора.
Книга проходит три стандартные читки, в ней проставляются страницы, абзацы и цитаты. Параллельно редактор с художественным редактором придумывают обложку.
На заключительном этапе все составные части собираются воедино, еще раз все проверяется, и вот книга готова отправиться в типографию.
Пример такой работы — книга Лены Друма «Ты — сама себе психолог». Еще до знакомства с нами Лена активно вела свой блог и делала наброски для будущей книги.
Автор хотела сделать акцент на женской психологии, правильном позиционировании и выстраивании личных границ. Наш редактор предложил расширить тему и добавить главу о взаимоотношениях мужчины и женщины. В итоге получился настоящий бестселлер.
Часто бывает, что мы сами приходим к экспертам с идеей. Так было, например, с медицинским журналистом и автором канала «ШБмнк» Ольгой Кашубиной. Мы давно наблюдали за ее работой. Подписчиков у ее блога было не много, но информация была полезная и интересная.
Редактор договорился с Ольгой о встрече, во время знакомства сразу возникло взаимопонимание и мы решили сотрудничать. Сначала хотели сделать книгу по блогу, но потом появилась идея, из которой родилось издание «Как болел бы врач». Это рассказ о том,
что сделал бы доктор, столкнувшись с проблемами обычных пациентов.
Пример такой работы — книга Лены Друма «Ты — сама себе психолог». Еще до знакомства с нами Лена активно вела свой блог и делала наброски для будущей книги.
Автор хотела сделать акцент на женской психологии, правильном позиционировании и выстраивании личных границ. Наш редактор предложил расширить тему и добавить главу о взаимоотношениях мужчины и женщины. В итоге получился настоящий бестселлер.
Зачастую авторы нон-фикшн — психологи, бизнесмены и другие суперэксперты, которые до этого никогда не писали книг. У них есть опыт и знания, но нет понимания с чего начать, как сформулировать концепцию и придумать содержание. Для таких случаев у нас
в издательстве есть внештатная должность — ангел-писатель.
Это человек, у которого за спиной много написанных книг, и он помогает создавать их другим. Он выступает в роли наставника для начинающего коллеги, рассказывает, как сделать книгу быстро
и качественно. Но не вместо автора.
Мы называем так эту должность, потому что наставник действительно как ангел-хранитель для автора: успокоит, подбодрит, вдохновит, направит.
Автор присылает ангелу-писателю каждую главу и получает в ответ полезные рекомендации: что получилось хорошо, а что нужно исправить, где добавить пример, а где просто сказать поострее.
Наставник рассказывает, как лучше раскрыть тему и построить путь героя, где должна быть кульминация и накал эмоций, а где лучше выбрать спокойную интонацию.
Он постоянно находится с автором на связи и снимает писательскую тревогу. Ведь авторы — люди творческие, находящиеся в вечных сомнениях.
Сейчас в БОМБОРЕ в таком формате пишут книги более 10 авторов.
Ангелы-писатели пока сотрудничают только с одной группой — группой литературы по саморазвитию. Но каждый отдел придумывает свои методы работы с авторами.
Источник