Бно применять что значит

Бно применять что значит

благотворительная некоммерческая организация

бюджет новых обязательств

блок низкочастотных окончаний

Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .

Смотреть что такое «БНО» в других словарях:

БНО — … Википедия

БНО — Балтийская нефтегазоносная область благотворительная некоммерческая организация … Словарь сокращений русского языка

БНО ИЯИ РАН — Баксанская нейтринная обсерватория Института ядерных исследований РАН образование и наука … Словарь сокращений и аббревиатур

Ана́лиз суде́бно-хими́ческий — качественное и количественное определение химических веществ во внутренних органах, тканях, биологических жидкостях, а также в вещественных доказательствах при судебно медицинской экспертизе. Анализ судебно химический общий А, с. х. с целью… … Медицинская энциклопедия

враче́бно-участко́вый — врачебно участковый … Русское словесное ударение

гу́бно-губно́й — губно губной … Русское словесное ударение

гу́бно-зубно́й — губно зубной … Русское словесное ударение

лече́бно-диагности́ческий — лечебно диагностический … Русское словесное ударение

лече́бно-оздорови́тельный — лечебно оздоровительный … Русское словесное ударение

лече́бно-профилакти́ческий — лечебно профилактический … Русское словесное ударение

Источник

Случаи обязательного использования типового контракта

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс. Если нужного документа в комплекте нет — закажите его. Это бесплатно! (сервис доступен для клиентов АПИ и компаний Нижегородской области)

Типовые контракты (условия контрактов) разрабатывают профильные федеральные министерства, а также госкорпорации «Росатом» и «Роскосмос» для закупки отраслевых товаров, работ, услуг. Также они могут быть разработаны Минфином России (ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, п. 2 Правил разработки типовых контрактов).

На уровне субъектов РФ также могут быть утверждены типовые контракты. Их размещают в региональных информационных системах в сфере закупок для применения заказчиками соответствующего субъекта. Однако порядок их использования устанавливают органы исполнительной власти каждого субъекта РФ самостоятельно. Такие типовые контракты субъектов РФ действуют, пока федеральными органами исполнительной власти не будут утверждены типовые государственные контракты на закупку этих же товаров, работ, услуг (ч. 8, 9 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Вам нужно обязательно использовать типовой контракт (условия), когда данные вашей закупки соответствуют одновременно всем показателям из информационной карты типового контракта (п. 16 Правил разработки типовых контрактов). К ним относятся:

  • коды закупаемой продукции по классификаторам ОКПД2, ОКВЭД2, а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • цена контракта (диапазон таких цен);
  • иные показатели, которые могут быть установлены разработчиками такого контракта.

Сверьте данные вашей закупки с показателями из информационной карты типового контракта (типовых условий).

Это можно сделать двумя способами:

  • прочитайте информационные карты всех утвержденных типовых контрактов (типовых условий), сопоставьте показатели с вашей закупкой;
  • в Библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов, которая размещена в ЕИС (http://zakupki.gov.ru), найдите подходящий типовой контракт (типовые условия) и изучите информационную карту.

Применять типовой контракт необязательно в следующих случаях:

  1. типовой контракт недавно размещен в ЕИС.

Убедитесь, что утвержденный типовой контракт размещен в ЕИС как минимум 30 дней назад, так как только после этого срока он становится обязательным (п. 15 Правил разработки типовых контрактов). Проверяйте, обязателен ли типовой контракт на момент публикации извещения, либо направления приглашения принять участие в закрытой процедуре, либо заключения контракта в порядке, не требующем размещения информации о таком контракте в ЕИС;

  1. не совпадают необходимые показатели из информационной карты.

Типовой контракт применяется, только если все эти показатели соответствуют вашей закупке (п. 16 Правил разработки типовых контрактов);

  1. осуществляется закупка из числа исключений, установленных законом.

К таким исключениям относятся следующие случаи (ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, п. 18 Правил разработки типовых контрактов):

  • вы покупаете продукцию за наличный расчет;
  • вы проводите запрос котировок для обеспечения деятельности на территории иностранного государства или для оказания скорой медицинской помощи (ст. ст. 75, 76 Закона N 44-ФЗ);
  • вы проводите запрос предложений на поставку оборудования, экипировки для подготовки и (или) участия команд в Олимпийских и Паралимпийских играх либо на оказание услуг по защите интересов РФ в международных или иностранных судебных органах (п. п. 2, 10 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Полагаем, что это исключение относится и к проведению запроса предложений в электронной форме по аналогичным основаниям (п. п. 1, 4 ч. 2 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ);
  • вы осуществляете закупку у единственного поставщика, определенного актом Президента РФ либо Правительства РФ по его поручению, и возможность неприменения типовой формы контракта напрямую указана в этом акте (п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • иные случаи осуществления закупки у единственного поставщика, в том числе:

— продукции, относящейся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— до 600 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— до 600 тыс. руб., если заказчик является, например, учреждением культуры, образовательной, научной, физкультурно-спортивной организацией, организацией, в которую под надзор помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— услуг водо-, тепло- и газоснабжения (кроме реализации сжиженного газа), водоотведения, по обращению с твердыми коммунальными отходами, подключению к инженерным сетям по регулируемым государством тарифам, хранению, ввозу и вывозу наркотических и психотропных материалов (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— товаров (работ, услуг), которые потребовались из-за аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой госсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной, медицинской помощи в неотложной или экстренной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— посещения зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— театрами, концертными (театральными), телерадиовещательными, образовательными учреждениями, цирками, музеями, домами (дворцами) культуры, домами (центрами) народного творчества (ремесел), клубами, зоопарками, планетариями, парками культуры и отдыха, ботаническими садами, природными (национальными, ландшафтными) парками, заповедниками, с конкретными лицами, в частности, для создания, исполнения произведения искусства, изготовления декорации, костюмов (п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— услуг, связанных с обеспечением визитов иностранных государственных делегаций (п. 20 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— продукции для обеспечения деятельности объектов госохраны, выездных мероприятий Президента, Федерального Собрания, Правительства РФ (п. 21 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— работ, услуг по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю зданий, сооружений; содержанию и ремонту общего имущества в здании, нежилых помещений, принадлежащих заказчику на праве собственности, закрепленных за ним на праве хозведения или оперативного управления, переданных на ином законном основании; услуг по холодному и (или) горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, охране, обращению с ТКО, если такие услуги уже оказываются другим пользователям нежилых помещений в том же здании, где находится помещение заказчика (п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— услуг при направлении работника в командировку либо связанных с участием в фестивалях, концертах и иных подобных культурных мероприятиях (проезд, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, организация питания) (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— лекарственных препаратов на сумму не более 1 млн руб., предназначенных для назначения конкретному пациенту по решению врачебной комиссии (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— электрической энергии с гарантирующим поставщиком (договор энергоснабжения) (п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— преподавательских услуг, услуг экскурсовода физическим лицам (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— федеральным органом исполнительной власти услуг лечения гражданина РФ за границей (п. 34 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— продукции в целях обеспечения органов внешней разведки РФ (п. 40 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— продукции в целях обеспечения органов ФСБ России средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом (п. 41 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— государственными и муниципальными библиотеками, научными и образовательными организациями услуг по получению права доступа к информации, содержащейся в зарубежных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (п. п. 44, 45 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— продукции за счет средств, выделенных на оперативно-разыскную деятельность (п. 46 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— юридических услуг в целях защиты интересов РФ в иностранных и международных судах и органах иностранных государств (п. 51 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— продукции органами государственной охраны для реализации мер по такой охране (п. 52 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— органами госвласти РФ, субъектов РФ, органами местного самоуправления услуг по осуществлению рейтинговых действий (п. 53 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Исключением из общих правил применения типовых контрактов являются Типовые условия для контрактов, к исполнению которых должны быть привлечены субподрядчики из числа СМП и СОНО. Данные Условия отсутствуют в Библиотеке типовых контрактов. Но их необходимо включать в контракты всех закупок, в извещении которых установлено требование о привлечении субподрядчиков — СМП и СОНО (ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ).

Если ваш случай попал в перечень исключений, вы все равно можете использовать типовой контракт по желанию либо разработать проект контракта самостоятельно.

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс
Готовое решение: Как применять типовые формы контрактов по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2020)

Источник

Приказ Минфина РФ № 126н: особенности применения

эксперт в закупках по 223-ФЗ и 44-ФЗ, кандидат юридических наук

С 1 ноября 2020 года вступили в силу изменения в применении Приказа Минфина РФ № 126н. Рассказываем, как им пользоваться

Приказ Минфина РФ № 126н регулирует условия допуска иностранного товара в системе закупок с национальным режимом. Приложения в приказе теперь разделены на два вида. Если раньше был только общий перечень, определенный Приказом Минфина, то теперь два приложения.

Более подробно об особенностях применения Приказа Минфина № 126н — в вебинаре эксперта Контур.Школы.

Условия допуска товара согласно Приказу Минфина № 126н

Первое приложение — это та же система требований, что и была раньше в Приказе № 126. Перечень, к которому нужно применять условия допуска, общий размер преференций составляет 15%. Ну а Приложение 2 — это перечень товаров, закупки которых осуществляются в рамках национальных проектов и программ. Размер преференций здесь установлен уже в 20%.

Обращаем внимание на требования формирования лотов с учетом названных приложений: не могут быть предметом контракта одновременно товары, указанные в приложениях и не указанные в них. Следовательно, если заказчику требуется совокупная закупка товаров, товарные позиции которых указаны в Приложении 1 и в Приложении 2 к Приказу № 126н и вообще не включенных в эти перечни, то речь идет о разных закупках (с учетом того, что законодательно установлены соответствующие условия допуска для приобретения названных товаров).

Условия допуска применяются исключительно в конкурентных способах закупок!

Перечни Приказа № 126н несколько изменились: из условий допуска исчезли отдельные позиции, такие как моющие средства, ферменты, стеклянные изделия и проч., при этом часть из них была добавлена в обновленный перечень. Ограничения для приобретения товаров промышленного производства в полной мере отражены в Постановлении Правительства № 617, и это тоже одно из направлений Нацрежима. Соответственно, размер преференций будет зависеть от применяемого требования в рамках закупок соответствующего товара, который попал либо в Приложение 1, либо в Приложение 2.

Помимо того, что Приложение 2 — это перечень, здесь также прописаны условия реализации того или иного национального проекта.

Преференции предоставляются исключительно странам ЕАЭС: Казахстану, Беларуси, Киргизии, Армении и России. Именно они, как правило, рассматриваются как страны — производители товаров, имеющие соответствующие преимущества. Если ранее при рассмотрении так называемых смешанных заявок предшествующий приказ предполагал определение соотношения доли российского и нероссийского товара, то обновленный Приказ № 126н изначально занимает следующую позицию: если хоть одна позиция предполагает поставку товара иностранного происхождения, то она делает эту заявку заявкой с товаром иностранного происхождения. Таким образом, Приказ Минфина № 126н четко говорит заказчику о том, что при наличии хотя бы одного наименования с иностранным происхождением заявка становится иностранной.

Подтверждение страны происхождения, как и прежде, осуществляется декларированием. Как таковой формы разработанной декларации нет, в Письме Минфина РФ от 18.01.2019 г. № 24-01-07/2281 написано, что участник должен указать в составе заявки соответствующую страну происхождения, задекларировать ее. Заказчики и поставщики здесь должны понимать, что указание страны происхождения — это не информация для соблюдения общих требований, это условия потенциального контракта. И если поставщики или заказчики сталкиваются с невозможностью исполнения соответствующих требований, то чисто теоретически выход есть — закон предусматривает возможность поставки товара с улучшенными характеристиками: ч. 7 ст. 95 указывает на то, что можно поменять страну происхождения, но товар при этом должен поставляться с улучшенными характеристиками и только из стран ЕАЭС. В самом Приказе № 126н это прямо указано.

Случаи, когда условия допуска не применяются

  1. Конкурентная закупка объявлена, но не состоялась.
    Несостоявшиеся конкурентные закупки — это либо ноль, либо единица на выходе. Никто не пришел или заявился только один участник, соответствующий требованиям заказчика. В случае когда участник один, совершенно неважно, иностранец он или нет: если в рамках закупок применяются условия допуска, а участник один, то какие бы то ни было коэффициенты не применяются, используются нормы Приказа № 126н.
  2. При равной состязательности условия допуска тоже не применяются.
    К примеру, все поступившие на участие в закупке заявки из стран ЕАЭС: в этом случае нет смысла применять вычитания и преференции, так как все они имеют преимущества.
  3. Противоположный случай.
    Когда все заявки, поступившие на участие в закупке иностранные, не содержат товар российского происхождения, то все они не имеют преимуществ, следовательно, условия допуска не применяются.
  4. Действующие запреты.
    Действующий запрет является приоритетным — первичным для соблюдения заказчиком. Обычно когда участник закупки сталкивается с сочетанием условий, то первоначально смотрит на запреты и только потом уже определяется. Если запрета нет, используются ограничения условия допуска по перечню соответствующих товаров, утвержденных постановлениями Правительства РФ.

Об этих четырех условиях необходимо помнить при оценке заявок и определении победителей. Они помогут разобраться, где и в каких ситуациях применить преференции в 15%, а где в 20%, а в каких случаях и вовсе они будут отсутствовать. Все это установленная Приказом № 126н ситуация неприменения условий допуска.

Механизм применения Приказа № 126н

Механизм применения Приказа № 126н во многом определяется осуществляемой процедурой закупки.

В конце статьи вы найдете подборку наиболее распространенных вопросов, связанных с особенностями применения Приказа Минфина №12н, и ответы на них.

В конце статьи есть шпаргалка

Электронный аукцион

Принято выделять два метода закупки: оценочный и аукционный. При применении допуска в процессе электронного аукциона его участники, предлагающие товары иностранного происхождения, должны в цену своего предложения закладывать 15% или 20% люфта в зависимости от того, из какого перечня закупается товар. Это делается с учетом того, что цена предложения победителя, предлагающего товар иностранного происхождения, будет снижена на процент преференции для российского товаропроизводителя, производителя из ЕАЭС. Преференция установлена специально для того, чтобы участник, предлагающий товар иностранного производства, понимал, что это для него установлены дополнительные проценты снижения цены в случае, если он предложит цену победителя.

Ключевые условия, на которые необходимо обратить внимание. Во-первых, в электронном аукционе должны участвовать непосредственно те, кто предлагают товар российского производства и производства ЕАЭС. При наличии всех заявок-«иностранок» условия допуска не сработают. Именно поэтому необходимо, чтобы участвовали поставщики российских товаров и из стран ЕАЭС. Если заявку подали участники с товаром иностранного происхождения и может сложиться ситуация со смешанной заявкой, то в цену предложения следует закладывать 15-процентный или 20-процентный люфт, понимая, что такой победитель со своим предложением за вычетом ставки преференций будет определять цену контракта.

Помимо этого, необходимо обратить внимание на следующий нюанс: если победитель аукциона будет признан уклонившимся и заказчик будет предлагать заключить договор с участником № 2, а участник № 2 предлагает иностранный товар (при условии, что в аукционе участвовали поставщики российского товара), то ему будет предложено заключение контракта с ценой за вычетом соответствующей ставки преференции.

При исполнении контракта не допускаются действия заказчика, поставщика, направленные на замену страны происхождения: то есть страна происхождения, которая была определена, является необходимой для надлежащего исполнения обязательств по контракту. Замена в случае необходимости может произойти согласно положению ч. 7 ст. 95 и только товаром из ЕАЭС. Других вариантов Приказ № 126н не предусматривает.

Конкурс, ЗК, ЗП

При проведении конкурса, запроса котировок или запроса предложений применяется оценочный метод. Если речь идет о предложении заявки с товаром из России и ЕАЭС, то заказчик будет применять при оценке вычет, равный ставке преференции. Для иностранной заявки такой вычет не работает.

В отличие от аукциона, в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений цена включается в заявку. Заказчик, оценивая заявку в этом случае, должен вычесть соответствующую ставку преференции, чтобы сопоставить заявки участников. Конечно, если условия допуска работают. В этом случае заказчик именно с целью оценки вычтет 15% или 20% соответственно, затем сопоставит ценовые предложения, в конечном итоге определит победителя.

Что делать, если…

  1. Товар попадает и под запреты, и под ограничения, и под условия допуска.
    Есть такие ситуации, когда, анализируя товары по кодам ОКПД2, поставщик находит товар и в Постановлении № 616, и в Постановлении № 617, и Приказе № 126н. В данном случае первичны запреты.
  2. Если действуют и условия допуска, и ограничения.
    Необходимо сопоставить условия, связанные с предъявлением требований ограничений, и затем уже применять условия допуска. Если ограничения не сработали, то применяются условия допуска.

Определение соответствия заявки на торгах установлено в рамках анализа второй части заявки, поэтому в случае одновременного предъявления Постановлений в рамках ограничений и Приказа № 126н в рамках условий допуска, необходимо понимать, что первая часть заявки не содержит каких бы то ни было документальных сведений о товаре, кроме указания страны происхождения. На этапе анализа вторых частей заявок происходит сопоставление тех требований, которые имеются в рамках соответствующего постановления Правительства РФ, определяющего ограничения. И возможно, если речь пойдет о применении условий допуска, то будет достаточно простой декларации.

Практические примеры

Рассмотрим несколько практических примеров, чтобы наглядно показать, как работать с механизмом допуска согласно Приказу Минфина № 126н.

1. Проводится запрос котировок
Начальная максимальная цена контракта — 1 млн руб.
На закупку подали заявки:

  • Иностранный товар. Цена = 920 тыс. руб.
  • Страна происхождения не указана. Цена = 909 тыс. руб.
  • Иностранный товар. Цена = 909 тыс. руб.

Кто будет выбран победителем при условии соответствия заявки и по какой цене может быть заключен контракт?

Это запрос котировок, следовательно, применяется оценочный метод. В составе первой части заявки должна быть представлена информация о стране происхождения товара. Участник № 2 ничего не указал, значит, его заявка должна быть отклонена заказчиком. Рассматриваться будут две заявки о поставке иностранного товара, то есть условия допуска не работают. Решение будет приниматься исходя из наименьшей предложенной цены контракта. Победитель — иностранный товар по цене 909 тыс. руб.

В рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ подходы к заявкам с неуказанной страной происхождения не совпадают. Если заказчик работает в рамках 223-ФЗ, то там, во-первых, нет перечня, к которым применяется Нацрежим, во-вторых, первая часть заявки не должна содержать страну происхождения, она просто будет признана иностранной, но не отклонена.

В закупках по 44-ФЗ неуказанная страна происхождения товара в первой части заявки является причиной отклонения такой заявки. Сведения о стране — это условие контракта, поэтому эта информация будет отражена даже в реестре контрактов.

2. Запрос предложений в рамках Нацпрограммы
НМЦК — 1 млн руб.
На закупку подали заявки:

  • Иностранный товар. Цена = 920 тыс. руб.
  • Иностранный товар. Цена = 900 тыс. руб.
  • Иностранный товар. Цена = 909 тыс. руб.

Все участники — «иностранцы». Запрос предложений — оценочный метод. Нацпрограмма говорит о том, что преференция будет в размере 20%. Условия допуска не работают, поскольку все заявки с товаром иностранного происхождения, следовательно, победитель определяется по наименьшей предложенной цене. Победит участник, предложивший 900 тыс. руб. Уменьшения цены контракта на процент преференции не осуществляется, потому что условия допуска не сработали.

3. Электронный аукцион (Нацпроект)
НМЦК — 1 млн руб.
На закупку подали заявки:

  • Смешанный товар. Цена = 920 тыс. руб.
  • Иностранный товар. Цена =900 тыс. руб.
  • Российский товар. Цена = 909 тыс. руб.

В аукционе участвуют участники с товаром российского происхождения, при этом выигрывает «иностранец». Оценка заявок на аукционе осуществляется в два этапа: анализ первых частей заявок (если это не строительство) и анализ вторых частей заявок. Окончательно победитель определяется на этапе вторых заявок, когда результаты аукциона известны. Предположим, что вторые части заявок не вызывают вопросов — они соответствуют установленным требованиям. Обратите внимание на то, что на участие в закупке подали заявки лица, предложившие российский товар, значит, условия допуска будут работать. Есть «иностранец» подался с наименьшей ценой, то он и победит, потому что, в отличие от конкурса, запроса котировок и предложений, вычета не происходит. Роль играет именно цена предложений: раз наименьшую цену товара предлагает поставщик с иностранным товаром, то он становится победителем. Эта закупка проводится в рамках Нацпроекта, значит, уже после признания его победителем от его цены будет вычитаться еще 20%. Цена контракта: 720 тыс. руб.

4. Проводится конкурс
НМЦК — 1 млн руб.
На закупку подали заявки:

  • Товар из Киргизии. Цена = 920 тыс. руб.
  • Товар из Беларуси. Цена =900 тыс. руб.
  • Товар из России. Цена = 909 тыс. руб.

Если это конкурс, то в конкурсе применяется оценочная система, устанавливаются ценовые и неценовые критерии. Для ценового критерия используется оценка цены, расходов. В данном случае есть цена, следовательно, необходимо определиться, каким образом будет осуществляться оценка заявок для определения максимального количества баллов по цене.

Среди участников — страны ЕАЭС, значит, условия допуска не работают. Цена, по которой контракт заключен, будет определяться по наименьшей позиции. В данном случае — это товар Беларуси. Для цели оценки отнимать 15% не надо, потому что участники находятся в равных преференциальных условиях. Если бы среди участников был бы хотя бы один «иностранец», цены вычислялись бы с учетом преференций, ну а поскольку тут «иностранцев» нет, условия допуска не работают и остается исходить только из цены.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Топ‑3 вопроса, связанные с особенностями применения Приказа Минфина №126н 98 КБ

Источник

Читайте также:  Что значит наушники без микрофона
Оцените статью