- Немецкая грамота: что означают индексы BMW
- Буквы
- Цифры
- Что в итоге?
- Подробный обзор BMW 5-Series (все поколения): бизнес-направление
- I генерация (Е12)
- I генерация (Е12). Рестайлинг
- Какого мнения об авто пользователи?
- Стоимость на рынке
- Внешность
- Салон
- Ездовые повадки
- II генерация (Е28)
- Мнение владельцев
- Ценовая политика
- Испытание
- Экстерьер
- Интерьер
- На ходу
- III генерация (Е34)
- Пользовательское мнение
- Ценовая политика
- Внешние черты
- Внутри
- В движении
- IV генерация (Е39)
- IV генерация (Е39). Рестайлинг
- Что думают владельцы?
- Рыночная стоимость
- Черты внешности
- Внутреннее пространство
- Ездовые повадки
- V генерация (Е60/Е61)
- V генерация (Е60/Е61). Рестайлинг
- Мнение пользователей
- Ценовая политика
- Испытание
- Экстерьер
- Интерьер
- Ездовые повадки
- VI генерация (F10/F11/F07)
- VI генерация (F10/F11/F07). Рестайлинг
- Что думают пользователи?
- Рыночная стоимость
- Внешний вид
- Внутри
- Ездовые свойства
- VII генерация (G30)
- Отзывы
- Ценовая политика
- Испытание
- Экстерьер
- Интерьер
- В движении
Немецкая грамота: что означают индексы BMW
BMW 3200 CS, BMW 525iX, BMW 750Li. Что значит вся эта маркировка? Мы взялись навести порядок в сложной системе букв и цифр и разложить по полочкам, как расшифровать надпись на корме баварского «скакуна».
Чтобы стать настоящим гуру BMW, вам стоит прочитать две наши предыдущие публикации, посвященные эволюции различных серий марки: как легковых, так и спортивных.
Серийно выпускаемые BMW за редким исключением всегда имели цифро-буквенные названия. Суффиксы в виде букв и слов после цифр не только дают более полную характеристику двигателя, но и несут информацию о типе привода, кузова, длине базы. Вот наиболее актуальные из этих символов:
• A (упразднено) = автоматическая трансмиссия,
• C (упразднено) = кузов «купе»,
• d = дизельный двигатель,
• e = автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,
• eDrive = подзаряжаемый от сети гибридный автомобиль, использующий бензиновый и электрический двигатели,
• EfficientDynamics Edition — автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,
• g = двигатель, работающий на сжатом природном газе,
• hydrogen — двигатель, работающий на водороде,
BMW 2002 Automatic
• i = инжекторная система подачи топлива,
• L = удлиненная колесная база,
• s (упразднено) = спортивный автомобиль (также использовалось для обозначения 2-дверного кузова БМВ 3-й серии E36),
• sDrive = привод на задние колеса,
• t / Turbo = турбонаддув,
• T / touring = универсал,
• Ti (упразднено) = обозначение 3-дверного хэтчбека BMW E36 Compact,
• x / xDrive = полный привод.
Буквы
Особняком стоят модели линейки Active Hybrid (гибридные автомобили, использующие бензиновый и электрический двигатели). В нее входят Active Hybrid 3, Active Hybrid 5 и Active Hybrid 7, относящиеся к соответствующим сериям BMW.
BMW ActiveHybrid 7
Существует и префикс в виде буквы M, означающий, что автомобиль имеет компоненты, созданные подразделением BMW M Gmbh. Не следует путать полноценные М-модели и машины, имеющие опции в виде стайлинга, модифицированной подвески, тормозов и прочих деталей, которые были разработаны в M Gmbh.
М-модели в наименовании имеют только букву М и следующую за ней цифру, обозначающую принадлежность к серии, например, М3, М5, М6. Исключение — М-версии машин Z3 и Z3 Coupe, называвшиеся BMW M Roadster и BMW M coupe, а также 1M Coupe, построенное на основе “единички” BMW E82. Автомобили с М-аксессуарами же отличаются префиксом М перед привычным цифробуквенным именем: M 550d xDrive, M550i.
Цифры
С цифрами в названиях всё непросто. Как упоминалось в самой первой статье, отражение приблизительного объема двигателя в литрах в наименованиях машин закрепилось лишь в в конце 50-х — начале 60-х годов. Так, «Изетта» 250 довольствовалась скромным 250-кубовым моторчиком, BMW 3200 CS имел 3.2-литровый 6-цилиндровый двигатель, а BMW 1600 – 1.6-литровый 4-цилиндровый. Машины на полступеньки ниже классом BMW 1600-2 (впоследствии BMW 1602) и BMW 2002 оснащались 1.6-литровым и 2-литровым моторами соответственно, а цифра 2 в конце означала наличие двух дверей.
По мере расширения модельного ряда стало ясно, что такая система не позволяет различать классы машин при использовании двигателей одинакового объема. Тогда новая «пятерка» с индексом E12 ввела новый стандарт из трех цифр: первая обозначала внутрикорпоративный класс машины, последние, как и ранее, — приблизительный объем двигателя в литрах. Теперь «пятерка» с двигателем объемом 1 990 кубических сантиметров называлась BMW 520i, а мотор в 2 788 «кубиков» принадлежал BMW 528i.
Стройную систему, как и в случае с номенклатурой Mercedes-Benz, нарушило появление турбокомпрессора. Но если штутгартцы столкнулись с проблемами только в самом конце ХХ века, то баварцы — на пару десятилетий раньше.
Пара модификаций «семерок» E23 1979 года называлась 732i (6-цилиндровый двигатель объемом 3 210 кубических сантиметров) и 735i (3 430 «кубиков» округлили почему-то в большую сторону, но на эту неточность можно закрыть глаза).
В 1980 году начался выпуск BMW 745i. Думаете, она оснащалась 4.5-литровым двигателем? Как бы не так: это был мотор от 732i с турбокомпрессором. Тем не менее для подчеркивания большей производительности и дороговизны машины новой версии представительского седана умышленно присвоили «неправильный», завышенный индекс. К слову, в 1983 году у нее появился уже двигатель от 735i с турбокомпрессором, но индекс остался прежним, 745i.
Впрочем, случалось и занижение реального объема двигателя. Так, BMW E30 316i с 1982 по 1987 год производилась с мотором объемом 1 766 кубических сантиметров, а статусное купе 8-й серии постоянно скромничало: BMW 840Ci c 1995 по 1999 год предлагалось с 4.4-литровым двигателем, 850Ci приводилось в движение 5.4-литровым мотором, а флагман 850CSi — аж 5.6-литровым.
Тем не менее в последние лет 10 случаи «мошенничества» с индексами участились. Рассмотрим несколько примеров. «Единичка» BMW 130i выпускалась с 2005 по 2013 год, 125i — с 2008 по 2013 год. Можно было бы предполагать, что как минимум у 125i был двигатель меньшего объема, чем у 130i, однако в реальности использовался один и тот же мотор N52B30 разной степени форсировки — 218 л.с. для 125i и 265 (258 c 2009 года) для 130i. Конечно же, с точки зрения маркетинга владельцу 130i нужно было угодить и продемонстрировать превосходство более мощной версии «единички» над менее мощной в виде шильдика на крышке багажника. По той же причине разнесены индексы нынешних F20 114i, 116i, 120i, которые агрегируются с 1.6-литровым турбированным двигателем N13B16.
BMW E63 среди ряда модификаций имела 635d и 630i. Последняя была самой дешевой (если это слово вообще применимо к премиальному купе класса «Гран Туризмо») среди всех версий 6-й серии, объем ее двигателя составлял 2 996 кубических сантиметров. У более же дорогой 635d объем мотора 2 993 «кубика», то есть формально меньше, чем у 630i, но мощность дизеля даже после обновления бензинового мотора оставалась больше на символические 14 л.с. Думаю, не нужно объяснять, почему же индекс дизельной версии больше, чем у бензиновой.
Бывают и совсем курьезные случаи. Можно догадаться, что BMW F30 320i и 328i оснащаются разными вариантами одного и того же 2-литрового бензинового двигателя. Кроме того, есть 320d и 328d. Нюанс в том, что двигатели в этих машинах идентичные, но 328d продается на американском рынке, под вкусы покупателей которого и «заточено» название. Ведь жители Штатов не жалуют машины с маленькими моторами.
Что в итоге?
Безоговорочно доверять цифрам в обозначении моделей теперь нельзя. Они превратились в довольно абстрактные величины, указывающие лишь на тот факт, что в пределах одной серии модель с меньшим числом в индексе менее мощная, чем с большим. К счастью, в буквенных префиксе и суффиксах пока еще правда есть.
Источник
Подробный обзор BMW 5-Series (все поколения): бизнес-направление
Эта модель стала одним из первых массовых авто баварского концерна в бизнес-сегменте. Отличительными особенностями «пятерки» является стремительный дизайн, а также отточенные ездовые повадки. Комбинация этих качеств позволила машине собрать вокруг себя огромную армию фанатов, которая с каждым годом становится только больше.
I генерация (Е12)
BMW 5-Series в первом поколении была выставлена на обозрение в Мюнхене в 1972 году. Автомобиль получил запоминающийся дизайн кузова, а также разнообразную гамму силовых агрегатов.
В частности, моторный ряд укомплектован бензиновыми моторами с карбюраторной системой впрыска. Вместе с установками трудятся четырех- и пятискоростные механические трансмиссии:
- Двигатель 1.8 литра потенциалом в 90, 102 силы.
- Двухлитровые моторы, способные развивать 109, 115, 122, 125, 131 «лошадь».
- 2.5-литровая установка. Мощность приравнивается к 146 лошадиным силам.
- Агрегаты, имеющие объем 2.8 литра. Могут выдавать 165, 170 «коней».
I генерация (Е12). Рестайлинг
В 1976 проведена модернизация БМВ 5-Серии. Рестайлинг видоизменил головную оптику освещения, бамперы, радиаторную решетку. Салон стал более удобным, качественным.
Технические характеристики также получили нововведения. Так, гамму моторов пополнила 3.5-литровая установка с отдачей в 218 «лошадей», а мощность движка 2.8 литра возросла до 184 сил.
Какого мнения об авто пользователи?
Баварский седан славится своей неприхотливостью. Однако, отзывы указывают на то, что кузов подвержен сильной коррозии.
Стоимость на рынке
Авто | Цена (рублевая) |
BMW 5er (E12) | от 40 до 100 тысяч |
Внешность
Пятая серия выделяет из общего потока стремительными формами кузова. Также, стоит отметить его выверенные пропорции и строгий дизайн. Агрессии автомобилю придают «ноздри» радиаторной решетки, а также диски колес с имитацией мелких спиц.
Салон
Внутреннее убранство оформлено в минималистичном стиле, но функционал − на высоком уровне. Панель приборов с крупными и четкими шкалами читается отлично, к тому же информативна, а на центральной консоли приоритет отдан блоку системы «климата» − он расположен в верхней части и организован в виде трех больших тумблеров.
Кресло драйвера имеет низкое расположение и приятный профиль. Подстроить его под свою комплекцию не составит труда. На заднем ряду тесновато, но если рост не превышает 175 сантиметров, то колени упираться в спинки впередистоящих сидений не будут.
Ездовые повадки
Одним из самых мощных двигателей в линейке − это 2.8-литровый агрегат, способный развивать мощность в 170 «коней». Он укомплектован четырехскоростной механической трансмиссией и может удивить задорным подхватом в зоне средних оборотов. Что касается самой КПП, то она отличается четкими включениями и короткими ходами.
Управляемость понятная и даже азартная. Руль информативен, а крены в поворотах умеренные. При этом, нужно выделить поворачиваемость нейтрального характера, а также отсутствие диагональной раскачки. Подвеска с длинными ходами уверенно справляется с неровностями различной сложности и обеспечивает неплохую плавность хода.
II генерация (Е28)
Новая BMW 5-Series вышла на рынок в 1981 году. От предшественника автомобиль отличается более привлекательным дизайном и иным оформлением внутреннего пространства.
Гамма моторов, которые питаются бензином, пополнилась:
- Движком 2.5 литра. Его отдача − 150 сил. Предлагался с 5МКП/4АКП.
- Установкой, объем которой 3.4 литра. Насчитывает 192 лошадиные силы, которые реализуются посредством трехскоростной автоматической коробки или через пятиступенчатую «механику».
Впервые, стали доступны дизели. Работают они вместе с механической коробкой (пять ступеней), а топовый мотор может агрегатироваться четырехдиапазонным «автоматом»:
- 2.4-литровые движки литра. Развивают 86, 115 «лошадей».
Мнение владельцев
БМВ 5-Серии второй генерации, как и прежде, надежен. Однако, от проблем с гниением кузова избавиться так и не удалось.
Ценовая политика
Машина | Стоимость (рублевая) |
BMW 5er (E28) | от 40 до 400 тысяч |
Испытание
Экстерьер
«Пятерка» привлекает внимание раздвоенной оптикой освещения спереди, широким капотом, а также расширенными крыльями. Немецкий седан выглядит в меру спортивно, но при этом приоритет отдан респектабельности.
Интерьер
Салон удобен и функционален. Все органы управления сконцентрированы вокруг водителя. Панель приборов спрятана под солнцезащитным козырьком и информативна за счет множественных контрольных ламп и индикаторов. Центральная консоль развернута к пилоту. На ней располагаются климатическая установка с ползунками и тумблером, аудиосистема с неплохим звучанием.
Передние кресла могут похвастать неплохой боковой поддержкой и конфигурацию. Сидеть на них весьма удобно, чего не скажешь о галерке второго ряда − там тесно даже при росте 170 сантиметров.
На ходу
Наиболее интересным с точки зрения ускорения является агрегат кубатурой 3.4 литра, который может выдавать 218 лошадиных сил. Он укомплектован механической коробкой с пятью ступенями.
Такой агрегат имеет хорошую тягу на низких оборотах и весело раскручивается на высоких. Отзывчивая педаль акселератора усиливает ощущение от ускорения, в то время как КПП радует оптимально подобранными передаточными числами.
Руль в меру информативен, но отличается высокой чувствительностью и вкупе с небольшими кренами дает возможность совершать резкие маневры. Подвеска жестковато отрабатывает мелкие неровности, зато не допускает раскачки и сильных толчков при движении на высокой скорости.
III генерация (Е34)
Очередное поколение BMW 5-Series появилось в 1988 году. На рынке автомобиль был доступен в двух вариациях кузова:
Моторный ряд весьма обширен и включает в себя установки различной мощности − они питаются и бензином, и дизелем. Они агрегатируются 5МКП/6МКП, четырех- и пятиступенчатым «автоматом».
- Двигатели 1.8 литра в 113, 115 сил.
- Двухлитровые моторы, которые развивают 129, 150 «лошадок».
- Установки 2.5 литра. Мощность насчитывает 170, 192 лошадиные силы.
- Трехлитровые движки, которые выдают 188, 218 «коней».
- Агрегат 3.4 литра в 211 «коней».
- Четырехлитровая установка. Способна развивать 286 сил.
- 2.4-литровая установка. Мощностной потенциал исчисляется 115 лошадиными силами.
- Моторы 2.5 литра. В их арсенале насчитывается 115, 143 силы.
Пользовательское мнение
Отзывы говорят, что данный автомобиль отличается азартными ездовыми повадками. Однако, его подвеска имеет непродолжительный срок службы, а моторы склонны перегреваться.
Ценовая политика
Машина | Цена (рублевая) |
BMW 5-Series (E34) | от 30 до 700 тысяч |
Внешние черты
Данное поколение БМВ 5-Серии можно назвать одним из самых гармоничных авто по части дизайна кузова. Баварская модель имеет широкий и низкий кузова, а агрессии ему придают сдвоенные передние фары, подтянутая корма.
Внутри
Салон настраивает на спортивный лад. Нужно отметить красную подсветку панели приборов, широкую центральную консоль и высокий тоннель. Рулевое колесо имеет небольшой диаметр, а также пухлый обод, поэтому его хват оптимален.
Эргономика неплоха − все расположено под рукой. Впрочем, небольшие зеркала заднего вида обеспечивают не самый лучший обзор.
Передние кресла с выраженным профилем и мощными валиками боковой опоры отлично фиксируют тело при активном вождении. При этом, обширные диапазоны регулировок дают возможность удобно устроиться за рулем и не уставать в дальней дороге. На заднем диване двум пассажирам будет вполне вольготно, а вот третий пожалуется на высокий выступ по центру.
В движении
Разумный компромисс между динамикой и топливной экономичностью − 192-сильный мотор 2.5 литра, укомплектованный пятидиапазонной автоматической трансмиссией. Такому двигателю по нраву высокие обороты, поэтому раскручивается он весело и радует слух задиристым рыком системы выхлопа. Что касается АКП, то она работает плавно, хотя временами делает ощутимую паузу при переключениях.
Шасси заточено под активную рулежку. На это намекают малые крены, нейтральная поворачиваемость, а также высокая чувствительность рулевого колеса. Одновременно с этим, упругая подвеска может побаловать высокой плавностью хода на мелких неровностях и не допускает пробоев стоек амортизаторов при движении по разбитой дороге.
IV генерация (Е39)
Очередная BMW 5er показалось публике в 1995 году, на выставке во Франкфурте. От предшественника новинка отличается не только более современным дизайном и комфортабельным салоном, но и более прогрессивной технической составляющей.
В частности, подвеска во многом состоит из алюминия. Уменьшены неподрессоренные массы (на 38 процентов относительно Е34). Все это наилучшим образом сказалось на устойчивости и управляемости. В пользу последней также говорят подруливающие задние колеса.
Моторная гамма состоит из установок, работающих на бензине, дизеле. Они агрегатируются 5МКП/6МКП, а также 5АКП/6АКП.
- Двухлитровый двигатель в 150 лошадиных сил.
- 2.5-литровый мотор. Его мощность исчисляется 170 силами.
- 2.8-литровый агрегат. Выдает на колеса 193 «лошади».
- Движки 3.5 литра. Насчитывают 235, 245 лошадиных сил.
- Установка кубатурой 4.4 литра, способная выдавать 286 «коней».
- Двухлитровый мотор. Может развивать 136 «коней».
- 2.5-литровый движок. Мощность приравнивается к 116, 143, 163 силам.
- 2.9-литровая установка. Способна выдавать 184 «лошадки».
IV генерация (Е39). Рестайлинг
Модернизация баварской модели проведена в 2000 году. Фары обзавелись линзами и «ангельскими глазками», а кузов − новыми бамперами. Внутри появились более качественные отделочные материалы, обновился комплекс мультимедийной системы.
Ряд бензиновых моторов включает в себя:
- 2.2-литровый мотор, способный выдавать 170 сил.
- 2.5-литровый движок. Насчитывает 182 лошадиные силы.
- Движок 3.0 литра, насчитывающий 231 «лошадь».
- Мотор кубатурой 3.5 литра. Мощностной показатель равен 245 лошадиным силам.
- 4.4-литровый двигатель. Его отдача мощности составляет 286 «кобыл».
- Двухлитровый двигатель, который может развивать 136 сил.
- 2.5-литровый движок. Мощность насчитывает 163 «лошади».
- Агрегат кубатурой 2.9 литра. Насчитывает 193-х «коней».
Что думают владельцы?
Отзывы о БМВ 5-Серии противоречивы. С одной стороны, фанаты хвалят отличные ездовые качества баварской модели, с другой − ругают ее надежность. Внимания требуют рычаги подвески из алюминия, капризное программное обеспечение двигателем, автоматические КПП.
Рыночная стоимость
Авто | Цена (рублевая) |
BMW 5-Series (E39) | от 140 до 700 тысяч |
Черты внешности
БМВ 5-Серии выглядит агрессивно, и одновременно с этим строго. Грозный вид баварцу придает суженная оптика головного освещения, расширенные крылья, большой капот с выштапмовками, а также низкий обвес. В то же время, строгие линии кузова намекают на респектабельность.
Внутреннее пространство
Интерьер напоминает дорогой офис − дизайн передней панели вычурный и продуман до мелочей. Аналоговая приборная панель отлично считывается за счет крупных шкал и очень информативна благодаря наличию бортового компьютера.
На центральной консоли разместились блоки «климата», аудиосистемы. Последняя оснащена в богатых комплектациях цветным дисплеем, а также телевидением и телефоном.
Передние кресла весьма удобны. Они могут порадовать отличным профилем и развитыми боковыми валиками. А вот, на заднем диване не слишком просторно − мало места для ступней и коленей.
Ездовые повадки
Трехитровый мотор в 231 силу − один из самых мощных агрегатов в линейке бензиновых установок. Он укомплектован пятидиапазонной автоматической КПП.
Тяги предостаточно в любом диапазоне оборотов, поэтому для получения хорошего ускорения нет нужды раскручивать двигатель до красной зоны. Отзывчивая педаль акселератора настроена линейно и дает возможность рационально распоряжаться потенциалом силовой установки. «Автомат» работает быстро, но передачи меняет с заметными рывками.
BMW 5er предельно устойчива и на прямой, и в поворотах. Руль отличается образцовой обратной связью, а при преодолении виражей крены почти отсутствуют. Характер поворачиваемости смещен в сторону избыточной, однако за асфальт колеса цепляются до последнего.
Расплачиваться за азартную управляемость приходится ездовым комфортом. Тест-драйв выявил сильные толчки в момент преодоления даже мелких неровностей, а также вибрации.
V генерация (Е60/Е61)
Показ новой BMW 5-Series состоялся в 2003 году. Новинка привлекла эффектным дизайном и технологичными опциями.
Доступны два типа кузова:
Бензиновые и дизельные силовые установки трудятся вкупе с пятиступенчатой механической коробкой, а также с шестидиапазонным «автоматом». Для некоторых версией доступен полный привод xDrive.
- Мотор 2.2 литра с отдачей в 170 сил.
- Агрегат 2.5 литра, выдающий 177, 192, 218 лошадиных сил.
- Трехлитровые установки мощностью 231, 258 «коней».
- Мотор 4.0 литра. Выдает 306 лошадиных сил.
- Агрегат 4.4 литра. Мощность равна 333 «лошадям».
- Мотор 4.8 литра, насчитывающий 367 лошадиных сил.
- Двухлитровые двигатели. Выдают 150, 163 силы.
- Мотор 2.5 литра с отдачей в 177 лошадиных сил.
- Трехлитровые агрегаты. Развивают 231, 218, 272 силы.
V генерация (Е60/Е61). Рестайлинг
Обновление проведено в 2006 году. Премьера модернизированной версии БМВ 5-Серии состоялась в формате видео-презентации. Кузов получил слегка видоизмененную оптику, новые бамперы. Внутри обновилась центральная консоль, мультимедийная система iDrive.
Бензиновый ряд представлен:
- Мотором 2.0 литра. Мощность равна 156 лошадиным силам.
- Двигателем 2.5 литра. Выдает 218 сил.
- Трехлитровыми установками отдачей 218, 272 «лошади».
- Агрегатом 4.0 литра. Выдает 306 сил.
Дизельная гамма выглядит так:
- Двухлитровая установка мощностью 177 сил.
- Моторы 3.0 литра. Выдают 235, 286 лошадиных сил.
Мнение пользователей
Баварский автомобиль нравится многим своей технологичностью и неплохими ездовыми свойствами. Но, надежность бортовой электроники крайне посредственная. В связи с этим, часто приходится перепрограммировать системы мультимедиа, ЭБУ, а также менять всевозможные датчики.
Ценовая политика
Машина | Цена (рублевая) |
BMW 5er (E60/E61) | от 380 до 1,5 миллиона |
Испытание
Экстерьер
Пятая серия БМВ выглядит весьма привлекательно. Внимание привлекает раскосая головная оптика, заходящая на крылья, передний бампер с низким свесом, обвес кузова, а также ниспадающая крыша. Впрочем, некоторые склонны упрекать корму в излишней массивности − багажник значительно выступает за заднюю ось.
Интерьер
Центральная консоль почти полностью разгружена от клавиш − можно заметить лишь блок климатической установки и аудиосистемы. Остальные функции перекочевали в систему iDrive, которая управляется через джойстик, а показания выводятся на цветной экран. Графика последнего неплоха, но интерфейс запутанный по причине множественных подменю.
Водительское кресло имеет низкую посадку, а также мощную боковую поддержку. Для активной езды его конфигурация подходит как нельзя лучше. На заднем диване комфортно, но только двум пассажирам ростом не более 180 сантиметров.
Ездовые повадки
Наиболее распространенный двигатель на рынке − бензиновая установка 2.5 литра, выдающая 218 сил. Она комплектуется шестискоростной автоматической трансмиссией.
Связка двигатель-коробка работает дружно и наделяет БМВ 5-Серии отличной динамикой разгона. Мотор наиболее активен в зоне средних-высоких оборотов, тогда как на низах тяга не выражена. Что касается «автомата», то свою работу он выполняет быстро и плавно − придраться не к чему.
Рулевое управление в меру информативное и отзывчиво. Резкие маневры даются баварскому авто без проблем, однако крены достаточно ощутимые. При прохождении виражей велика склонность к заносу задней оси, но его гасит бдительная система стабилизации.
Подвеска с короткими ходами вполне энергоемкая. Крупные выбоины БМВ преодолевает с заметными толчками, а вот мелкие дорожные дефекты почти не замечает.
VI генерация (F10/F11/F07)
В 2010 году в Мюнхене состоялась видео-презентация новейшей BMW 5-Series. Автомобиль кардинально отличается от предыдущего поколения как с точки зрения дизайна, так и технологической составляющей.
На рынок модель вышла в нескольких вариациях кузова:
- Седан.
- Универсал.
- Удлиненная версия седана (для рынка КНР).
- Пятидверный хэтчбек (Gran Turismo).
Дизельные и бензиновые установки, составляющие моторный ряд баварского авто, комплектуются механической коробкой с шестью ступенями, а также восьмидиапазонной автоматической трансмиссией. Доступен привод на все четыре колеса.
- Двухлитровые двигатели. Выдают 184, 245 сил.
- Мотор 2.5 литра с отдачей в 204 лошадиные силы.
- Агрегат 3.0 литра. Развивает 306 «лошадей».
- Мотор 4.4 литра, выдающий 407 сил.
- Двухлитровые силовые установки. Мощность равна 184, 218 лошадиным силам.
- Трехлитровые агрегаты. Развивают 258, 313 «коней».
VI генерация (F10/F11/F07). Рестайлинг
В 2013 году в BMW обновили 5-Series. Незначительно изменилась оптика освещения, установлены новые бамперы и доступны иные колесные диски. В салоне улучшено качество отделочных материалов, а также расширен функционал системы iDrive.
В бензиновой линейке увеличена мощностная отдача мотора 4.4 литра − до 449 лошадиных сил. Базовый двухлитровый турбодизель стал мощнее на 6 лошадей и развивает 190 сил, тогда как потенциал установки 3.0 литра теперь равна 381 «лошади».
Что думают пользователи?
БМВ 5-Серии шестого поколения отличается отличными ездовыми повадками и динамикой. Впрочем, некоторые поклонники модели делают чип-тюнинг турбодвигателей, увеличивая тем самым их мощностной потенциал и динамические показатели.
Рыночная стоимость
Автомобиль | Цена (рублевая) |
BMW 5er (F10/F11/F07) | от 1,1 миллиона до 2,4 миллиона |
Внешний вид
Выделяться баварскому авто из общей массы помогает стремительный кузов с мускулистыми боковинами, широкими крыльями, а также колесными арками. Передний бампер с большими воздуходувами придает BMW 5-Series агрессии, а светодиодная оптика − респектабельности.
Внутри
Интерьер сохранил стилистическую концепцию передней панели от предыдущего поколения, но при этом стал более уютным и качественным. Приборный щиток с большим жидкокристаллическим экран бортового компьютера и с белыми рисками на черном фоне выглядит красиво, а также хорошо читается.
На большой дисплей мультимедийного комплекса выводится масса полезной информации. Графика экрана радует высокой детализацией и насыщенной цветовой гаммой, но интерфейс iDrive слишком запутан и активировать нужную функцию быстро не получится.
На простоватых с виду передних креслах можно преодолеть не одну сотню километров и не устать. Их боковая поддержка приемлема, а профиль просчитан. Что касается заднего дивана, то теоретически на нем могут разместиться три пассажира, однако на деле вольготно только двум. Третий человек пожалуется на выраженный выступ сиденья.
Ездовые свойства
Наиболее желаемая модификация БМВ 5-Серии у покупателей − автомобиль с бензиновым турбодвигателем 2.0 литра, выдающий 245 сил. Такой «баварец» способен удивить выдающейся динамикой разгона при неплохой топливной экономичности.
Мотор проявляет прыть на низких, средних оборотах. На высоких тяга линейно уменьшается, но провала нет. Автоматическая трансмиссия со сближенными передаточными числами отличается быстрыми переключениями и плавностью действий.
Рулевое управление чувствительное, что позволяет активно маневрировать в потоке. Однако, баранке не хватает информативности при ее вращении на большие углы. Крены в поворотах умеренные, поворачиваемость − нейтральная.
Энергоемкая подвеска жестковато отрабатывает дорожные ухабы. Впрочем, плавность хода неплоха за счет отсутствия раскачки.
VII генерация (G30)
Новейшая «пятерка» увидела свет в 2016 году. Автомобиль получил гармоничный дизайн, а также сбалансированное шасси и технологичные моторы.
В частности, наддувные агрегаты, которые питаются на бензине и дизеле, получили высокую мощностную отдачу. Они агрегатируются восмиступенчатыми автоматическими коробками. При этом можно заказать модификацию с полным приводом.
- Двухлитровый двигатель. Развивает 249 лошадиных сил.
- Мотор 3.0 литра с отдачей в 340 сил.
- Установка 4.4 литра. Мощность равна 462 «лошадям».
- Мотор 2.0 литра, выдающий 190 лошадиных сил.
- Трехлитровые двигатели. Мощностная отдача насчитывает 249, 265 сил.
Отзывы
Новое поколение баварской модели вышло на рынок совсем недавно, поэтому еще не успело собрать негативных оценок. По большей части, владельцы отмечают отличную динамику и неплохой комфорт.
Ценовая политика
Автомобиль | Стоимость (рублевая) |
BMW 5-Series (G30) | от 2,76 миллионов |
Испытание
Экстерьер
«Пятерка» покоряет строгими линиями кузова, а также гармоничностью форм. Дизайн лишен эффектных решений, однако автомобиль выглядит спортивно и легко запоминается. За это нужно благодарить полностью светодиодную оптику, мускулистые колесные арки и низкий аэродинамический обвес.
Интерьер
Внутреннее убранство напоминает дорогой офис − добротно, продуманно, красиво. Панель приборов с аналоговыми шкалами спидометра, тахометра имеет стильные хронометры по центру, а также многофункциональный бортовой компьютер, который отлично читается.
Над центральной консолью возвышается экран мультимедийного комплекса. Он может управляться через джойстик либо посредством жестов. Графика качественная, а интерфейс − логичен.
Водительское кресло с мощной боковой поддержкой настраивает на спортивный лад. При этом, в нем может устроиться удобно даже габаритный пилот за счет множественных регулировок. Задний диван просторен даже для троих седоков, причем места для головы и коленей − в избытке.
В движении
Дизельный мотор 2.0 литра мощностью 190 лошадиных сил является самым «слабым» в моторной гамме BMW 5er (G30). Однако, сбрасывать его со счетов не стоит. Силовой агргегат обладает завидной тягой на низких и средних оборотах, а автоматическая коробка меняет передачи очень быстро. Это позволяет активно передвигаться в пространстве и резко стартовать со светофора.
Шасси удивляет идеальным балансом управляемости и комфорта. Так, руль информативен и отзывчив. Крены при прохождении виражей почти отсутствуют. В то время, как подвеска обладает высокой энергоемкостью, а ее длинные ходы дают возможность плавно преодолевать даже крупные ухабы.
Фото всех поколений BMW 5-Series:
Источник