Битум нефтяной дорожный
Вязкие битумы различаются: БНД (битумы нефтяные дорожные) и БН (битумы нефтяные).
Вязкие нефтяные дорожные битумы вырабатывают пяти марок: БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, БНД 130/200; нефтяные (БН) — четырех марок: БН 60/90, БН 90/130, БН 130/200, БН 200/300.
Буквы БНД означают «битум нефтяной дорожный», цифры-дроби 40/60, 60/90 и т.д. указывают на допустимые для марки пределы показателей глубины проникания стандартной иглы при 25 °С, косвенно характеризующие вязкость битума. Битумы марок БНД отличаются хорошим сцеплением с каменными материалами и имеют достаточно высокую пластичность при отрицательных температурах, стойки к климатическим воздействиям. Технические условия на вязкие нефтяные битумы нормированы ГОСТ 22245-90.
Вязкие нефтяные дорожные битумы применяют для приготовления горячих, теплых и холодных асфальтобетонных смесей, для поверхностной обработки, пропитки, а также для разжижения с целью получения жидких битумов, применяемых для приготовления холодного асфальтобетона, поверхностной обработки и для смешения на дороге и т.п.
Свойства дорожного битума обусловлены особенностями его состава и структуры. Главными показателями этого материала является вязкость, пластичность и теплостойкость. Эти показатели взаимосвязаны. С увеличением содержания масел, повышением температуры и длительности воздействия нагрузок понижается вязкость и возрастает пластичность. Смолы обусловливают вяжущие свойства битумов и дегтей, придают им пластичность, увеличивают клеящую способность. Асфальтены в битумах и свободный углерод в дегтях повышают температуру размягчения и твердость.
Вязкие битумы относятся к той или иной марке на основании трех основных показателей: глубины проникания иглы, температуры размягчения и растяжимости. Глубина проникания иглы и растяжимость нормируются при двух температурах: 25 °С и О °С.
Показатели качества вязких дорожных битумов марки БНД
40/60
Битум БНД 200/300 применяется для поверхностной обработки покрытий в районах с холодным климатом,а также для приготовления теплых асфальтобетонных и битумоминеральных щебеночных гравийных смесей.
Битум БНД 130/200 применяется для поверхностной обработки покрытий в районах с умеренным климатом, для пропитки щебеночных покрытий в районах с холодным и умеренным климатом, для приготовления горячих асфальтобетонных и битумоминеральных смесей в районах с холодным климатом.
Битум БНД 60/90 применяется для пропитки дорожных щебеночных покрытий в районах с теплым климатом, для приготовления горячих асфальтобетонных и битумоминеральных смесей в районах с теплым климатом.
Битум БНД 40/60 применяется для приготовления асфальтобетонных и битумоминеральных смесей в районах с летними температурами >30°C.
Показатели качества вязких дорожных битумов марки БН
Источник
Битумные материалы
Как и любой другой строительный материал, битумная гидроизоляция имеет свою систему маркировки (условных обозначений), позволяющую существенно упростить выбор и классификацию готовой продукции. Благодаря набору установленных сокращений и общепринятых аббревиатур, название материала может быть максимально кратким, но, в то же время, содержать основной объем необходимой информации.
Для маркировки битумных гидроизоляционных материалов используются буквы (кириллица, редко латиница) и цифры (арабские и римские). Но, к сожалению, в многообразии обозначений, легко ориентируются, как правило, только опытные люди, профессионально или часто занимающиеся строительством. Чтобы упростить задачу для тех, кто совершает выбор гидроизоляционных битумных материалов реже или делает это впервые, мы подготовили ниже следующую информацию.
Маркировка битумов
Все битумные материалы являются продуктами переработки нефти и разделяются на строительные, дорожные и кровельные. Они применяются в качестве пропиточных или вяжущих веществ в различных сферах инженерно-строительной деятельности; используются при изготовлении рубероида, асфальтобетона, мастик, эмульсий, пленок и других материалов.
Показателями, определяющими сферу применения битума, являются: температура размягчения; пенетрация — глубина, на которую стандартная игла проникает в вещество; растяжимость — свойство битума растягиваться в нить. От соотношения этих качеств зависит область применения материала и, соответственно, именно данные характеристики становятся основанием для маркировки выпускаемой продукции.
Смотреть цену на битум >>>
На сегодняшний день в строительстве применяются твердые и жидкие нефтяные битумы. Их маркировка, согласно температуре размягчения, определяемой методом «кольцо и шар» (КиШ), может принимать какие-либо из пяти установленных значений:
- не менее 30°С — первая марка (М1);
- не менее 40°С — вторая марка (М2);
- не менее 50°С — третья марка (М3);
- не менее 90—110°С — пятая марка (М5).
Также, к важным характеристикам относится условная твердость холодного битума. Чем меньше условное значение, тем выше твердость битума. На практике маркировка строительных битумных материалов выглядит следующим образом: БН-50/50, БН-70/30, БН-90/10, где:
- первые две буквы «БН» означают «битум нефтяной»;
- цифры первой пары — это показатель температуры размягчения битума, второй пары — условная твердость холодного битума.
Битумы нефтяные (БН) кровельные (К) маркируются аналогичным образом, за исключением того, что к их буквенному названию добавляется еще один символ. Битумы нефтяные кровельные имеют четыре марки: БНК- 90/30, БНК-90/40 и БНК-45/180, а также БНК-45/190. В цифровой части «числитель» показывает температуру размягчения, «знаменатель» — среднее значение пенетрации (для кровельных работ).
Марки битумов нефтяных дорожных (БНД) включают — БНД-40/50, БНД-60/90, БНД-90/130, БНД-130/200 и БНД-200/300. Но, несмотря на схожий формат написания, в этом случае цифры показывают интервал допускаемого изменения условий твердости битума (пределы изменения показателей пенетрации) для каждой отдельной марки. Температура размягчается дорожных битумов (БНД) находится в пределах 25. 40°С.
Кроме того, существует битум нефтяной изоляционный (БНИ), используемый для работ по гидроизоляции и защите от коррозии поземных газо-, нефте- и других трубопроводов. Существующие марки БНИ-IV-3, БНИ-IV и БНИ-V.
Маркировка горячих мастик
В отличие от строительных и дорожных битумов, битумная кровельная горячая мастика — это более пластичная (в «рабочем» состоянии), однородная масса, состоящая из битумного вяжущего и специального наполнителя. Ее использование возможно только при нагревании материала до высоких температур. Она предназначена для выполнения рулонных и мастичных (армированных стекломатериалами) кровель.
Маркировка битумных кровельных горячих мастик разнообразна за счет возможных комбинаций сочетания характеристик и состава вещества.
Мастика кровельная (МБК) горячая (Г) может иметь различные показатели теплостойкости, измеряемые в градусах Цельсия (°С) и отображаемые в названии материала, как натуральный эквивалент данного показателя. Согласно этому мастика кровельная горячая имеет 5 марок:
- МБК-Г-55
- МБК-Г-65
- МБК-Г-75
- МБК-Г-85
- MБK-Г-100
Таким образом, марки горячей мастики имеют теплостойкость в течение 5 ч, не менее 55, 65, 75, 85 и 100 градусов Цельсия соответственно.
Дополнительным символом в маркировке мастики может стать обозначение специальных добавок, вводимых в состав вещества антисептиков (А) или гербицидов (Г).
Пример:
- мастика кровельная горячая теплостойкостью 65 °С и добавлением антисептика имеет марку МБК-Г-65А;
- мастика кровельная горячая теплостойкостью 55 °С с добавлением гербицидов — марка МБК-Г-55Г.
Общепринятые аббревиатуры и индексы позволяют существенно упростить процесс именования и классификации битумной продукции, сделать восприятие названий максимально простым, понятным и доступным.
Источник