- Безопасная сделка сбербанк что это значит
- Что такое аккредитив
- Решение
- Аккредитив — это гарантия, что сделка состоится только при выполнении всех условий.
- Схема расчётов по аккредитиву
- Сколько платить банку
- Короче
- —
- —
- Безопасная сделка Сбербанка
- Как не остаться без денег при сделках с недвижимостью? Сервис безопасных расчетов от Сбербанка
- Для чего нужен сервис
- Принцип работы сервиса
- Преимущества для сторон сделки
- Особенности использования сервиса при неполной сумме в договоре
- Стоимость
Безопасная сделка сбербанк что это значит
РАБОТА С БАНКОМ
4 МИН
Безопасные расчёты: зачем заключать сделки с аккредитивом
Вы заключаете сделку с контрагентом и не уверены, что он выполнит обязательства. Поможет аккредитив — инструмент безопасных расчётов, который защищает обе стороны сделки. Рассказываем, как он работает.
Что такое аккредитив
ООО «Осмотрительный бизнес» хочет купить у компании «Лучшие сувениры» партию ковров. «Лучшие сувениры» не против, но им нужны гарантии, что оплата поступит вовремя и в полном объёме, поэтому просит предоплату. А ООО «Осмотрительный бизнес» сомневается, что получит товар в срок, так как поставщик новый. Взаимное недоверие мешает заключить сделку.
Решение
Расчёт с участием банка. Стороны договариваются о сделке с аккредитивом, после чего ООО «Осмотрительный бизнес» переводит деньги за ковры на специальный счёт. Теперь компания «Лучшие сувениры» уверена в том, что у покупателя есть деньги, поэтому поставляет партию ковров и передаёт в банк подтверждающие документы. Банк проверяет документы и перечисляет деньги продавцу.
Аккредитив — это гарантия, что сделка состоится только при выполнении всех условий.
У него четыре ключевых преимущества:
Защищённая форма расчётов
Нет рискованных авансовых платежей, оплата только за фактически выполненные обязательства. Отказ от выполнения или изменение условий аккредитива возможны только с согласия обеих сторон.
Юридическая безопасность сделки
Расчёты по аккредитиву подчиняются Гражданскому кодексу и правилам Центрального Банка.
Банк бесплатно консультирует, как корректно отразить аккредитивную форму расчётов в договоре и помогает оформить заявление на открытие аккредитива.
Аккредитив — гибкий финансовый инструмент, который подходит для разных сделок: покупки недвижимости, партии товаров, оборудования, акций компании, поставок по внешнеторговым контрактам, оказания любых услуг и т. д. Открыть аккредитив в Сбербанке можно за один день без посещения офиса.
Схема расчётов по аккредитиву
Общий порядок такой:
Продавец и покупатель договариваются о сделке с использованием аккредитива в качестве инструмента расчётов и готовят документы.
Покупатель предоставляет банку проект договора с контрагентом. Банк анализирует договор, помогает включить в него условия расчётов по аккредитиву и оформить аккредитив.
Покупатель вносит деньги на специальный счёт в банке.
Продавец выполняет обязательство по договору: поставляет товар, оформляет продажу доли и т. п. А потом предоставляет подтверждающие документы в банк.
Банк проверяет документы, подтверждающие выполнение обязательств, и переводит деньги покупателю.
Сколько платить банку
Банк берёт три основных вида комиссий:
- За открытие аккредитива
- За передачу аккредитива продавцу
- За проверку документов, подтверждающих выполнение обязательств по договору
Эти комиссии может оплатить как продавец, так и покупатель, или они могут разделить расходы. Размер комиссий зависит от типа товара, суммы, срока и других особенностей сделки. Например, расчёты по аккредитиву при покупке жилой недвижимости обойдутся в 2 000 рублей.
Короче
— 
Аккредитив — это способ безопасных расчётов с партнёрами без рискованных авансовых платежей, предоплаты или предпоставки. Продавец уверен, что получит деньги, покупатель знает, что получит товар. Гарантом выполнения обязательств выступает банк.
— 
Покупатель не следит за сроком оплаты — этот вопрос под контролем банка. Все расходы по аккредитиву может оплатить как продавец, так и покупатель.
Источник
Безопасная сделка Сбербанка
Безопасная сделка Сбербанка
1. Назначение сервиса
Сбербанк предлагает своим клиентам целый ряд дополнительных услуг, которые предназначены обезопасить и сократить время сделки. Одним из них является сервис безопасных расчётов. Сервис чаще всего используется при оформлении ипотеки. Сервис позволяет продавцам недвижимости, которые не хотят иметь дело с наличными, перевести деньги безопасным способом. Кроме безопасности расчётов сокращается время расчётов. По сути этот сервис не что иное, как безналичный расчёт. Деньги переводят со счёта на счёт.
Услуга оказывается по желанию клиента. Деньги за покупаемую недвижимость аккумулируются на специальном счёте в Центре недвижимости Сбербанка. Как только прошла государственная регистрация объекта недвижимости, деньги поступают на счёт продавца.
Воспользоваться услугой могут все желающие при покупке, продаже недвижимости. Для этого нужно обратиться в ипотечный центр Сбербанка России. При сделке купли-продажи сервис безопасных расчётов чаще всего происходит при электронной регистрации сделки в Росреестре.
2. Как работает сервис
Схема сервиса проста и происходит в несколько этапов.
2.1. После заключения договора купли-продажи, покупатель вносит первоначальный взнос на специальный счёт центра недвижимости Сбербанка. Туда же перечисляются ипотечные средства. Таким образом на этом счету аккумулируется вся сумма, указанная в договоре.
2.2. Пакет документов отправляется в электронном виде на регистрацию в Росреестр.
2.3. После регистрации сделки, документы из Росреестра приходят в Сбербанк в электронном виде.
2.4. Деньги в течение одного банковского дня переводятся продавцу квартиры на его счёт. Счёт продавец предоставляет заранее.
2.5.О том, что сделка зарегистрирована, продавец и покупатель узнают через смс-оповещение. О том, что деньги переведены на счёт продавца также приходит смс от банка.
Кроме этого, участники сделки получают на электронную почту платежные поручения, подтверждающие перевод средств. Если продавец не доверяет смс и электронным письмам от банка, он может прийти в банк и получить выписку со своего счёта, чтобы удостовериться в том, что средства действительно поступили на счёт.
3. Преимущества сервиса
Многие люди не хотят связываться с наличными деньгами, это понятно, есть риск потерять деньги. Все тревожные продавцы могут успокоиться. В случае удачной продажи квартиры, деньги им переведут на заранее предоставленный счёт.
Услуга удобна больше продавцу. Главными плюсами являются:
• не нужно собираться всем вместе для вскрытия ячейки, как при наличном способе расчётов;
• отсутствует риск получения фальшивых купюр;
• отсутствует риск воровства, мошенничества при передаче денег, грабежа;
• быстрое перечисление денег после регистрации документов в Росреестре.
Эту услугу любят граждане иностранных государств, а также наши соотечественники, которые живут и работают за рубежом. За границей они привыкают к безналичным расчётам, поэтому в России отказываются иметь дело с наличными.
Кроме них, потребителями этой услуги являются пожилые люди. Это наиболее уязвимая категория продавцов, кроме того с возрастом люди становятся более осторожными и подозрительными. Поэтому они часто прибегают к этому виду расчётов.
4. Недостатки сервиса
Основной недостаток: нельзя внести условия в договор по перечислению денег. Как только сделка будет зарегистрирована, деньги поступят на счёт продавца.
По последней сделке, когда мы подписывали договор по безналичному расчёту, я попросила внести в договор, который заключается с центром недвижимости, ещё условие получения денег продавцом: чистую девятку (справку по форме №9, о том, что жильцы уже выписаны) либо акт приёма-передачи объекта недвижимости. Мне было отказано. Продавцу это ничем не грозит. Он получил свои деньги и может «умотать», куда угодно.
Чем это грозит покупателю квартиры?
Возможные последствия:
1. Это означает, как только произошла регистрация объекта, продавец может забрать свои деньги со счета и не передать покупателю квартиру, ключи, квитанции;
2. он может не выписываться из квартиры или оставить там прописанными своих родственников;
3. он может не погасить долги по квартплате.
Справедливости ради нужно сказать, что люди у нас, в основном, ответственные. Несмотря ни на что, они приходят после получения денег на передачу квартиры и отдают необходимые квитанции, ключи, адреса, пароли и т.д.
5. Стоимость сервиса безопасных расчётов
Стоимость этой услуги в 2020 году составляет 3400 рублей. От цены сделки стоимость услуги не зависит. Если сравнить со стоимостью аренды банковской ячейки, то услуга безопасной сделки почти в два раза дешевле. Если деньги поступают на счёт Сбербанка, то комиссия за перевод не взимается. Раньше в стоимость услуги входило составление ипотечным менеджером договора купли-продажи, но с весны 2020 года составление договора купли-продажи – отдельная услуга и оплачивается отдельно.
6. Необходимые документы
Кроме обычных документов по сделке, просят:
- паспорта сторон;
- ИНН всех участников сделки;
- СНИЛС всех участников сделки;
- счёт продавца.
7. Отзывы об услуге: безопасный платеж Сбербанка при сделке
Многим людям этот сервис подходит и нравится. Одна моя клиентка сказала: «И что вы так ругаете сервисы Сбербанка? Всё так удобно и хорошо прошло». Просто нам в этой сделке повезло. Отрицательных отзывов тоже очень много. Люди надеются сократить время, соглашаясь на дополнительные услуги: электронную регистрацию, безопасную сделку. Но иногда вместо заявленных 2-3 дня на регистрацию уходит две недели или месяц.
Проблемы чаще происходят по техническим причинам, иногда из-за некомпетентности некоторых сотрудников Сбербанка. В ипотечных центрах работает много молодых людей с небольшим опытом работы. Как только они набирают достаточный опыт работы, они уходят. Не каждый может длительно справляться с такими нагрузками: большой объём работы, несколько сделок в день, ответственность и всё это за небольшую заработную плату.
К сожалению, очень часты ошибки сотрудников Сбербанка. Из-за этого происходят приостановки сделки.
Сам сервис неплохой, он предназначен облегчить сделку, минимизировать риски и сроки. Будем надеяться, что со временем Сбербанк усовершенствует сервис и он станет быстрым и безотказным.
Источник
Как не остаться без денег при сделках с недвижимостью? Сервис безопасных расчетов от Сбербанка
В апреле 2017 года Сбербанк запустил новую услугу – Сервис безопасных расчетов.
Для чего нужен сервис
Как следует из названия, этот сервис обеспечивает безопасность при расчете между сторонами договора при купле-продаже недвижимости. Оплата по сделке проходит в безналичной форме.
В первый год работы Сервиса не все сотрудники банка понимали нюансы процедуры, следовательно, не могли их объяснить своим клиентам. Кроме этого, затягивались сроки выплаты и проверки документов. Но на данный момент почти во всех отделениях «Сбербанка» этот сервис работает в нормальном режиме.
Принцип работы сервиса
Принцип работы Сервиса безопасных расчетов заключается в следующем:
- покупатель и продавец обращаются в «Центр ипотечного кредитования Сбербанка»;
- стороны сделки предоставляют документы и заключают договор оказания услуг «Сервис безопасных расчетов»;
- покупатель переводит денежную сумму на отдельный счет;
- при поступлении в Центр недвижимости Сбербанка сведений о регистрации сделки деньги перечисляются продавцу.
Преимущества для сторон сделки
Этот способ расчета поможет избежать негативных последствий заключения договора с недобросовестной стороной. Воспользовавшись таким способом, продавец не сможет забрать себе деньги и уклониться от регистрации перехода права, а покупатель будет лишен возможности не выплатить стоимость объекта.
Другой вопрос безопасности – большое количество наличных средств. Нужно один раз внести деньги на счет в безналичной или наличной форме. Дальнейший расчет с продавцом будет произведен переводом средств по реквизитам.
Преимущества для продавца:
- Не нужно использовать наличные средства. Деньги будут переведены по указанным в договоре реквизитам.
- Покупатель не сможет в одностороннем порядке снять деньги со счета. Таким образом, продавец не будет беспокоиться о том, что в период регистрации сделки в Росреестре покупатель сможет забрать деньги и получить зарегистрированный объект недвижимости.
Преимущества для покупателя:
- Покупатель вносит деньги на специальный счет и не беспокоится об их сохранности.
- Деньги не будут перечислены на счет продавца, пока не будет зарегистрирован переход права.
- Если сделка все-таки не состоится, деньги будут возвращены покупателю в полном объеме.
Особенности использования сервиса при неполной сумме в договоре
На указании неполной суммы в договоре купли-продажи недвижимости могут настаивать обе стороны. В первом случае продавец предложит такой вариант, если хочет сэкономить на оплате налогов. Во втором случае покупатель хочет избежать «лишних вопросов» к себе. То есть его доход, отражаемый в справках, не позволяет приобрести дорогую недвижимость. А в случае приобретения появится вопрос, на какие средства была приобретена такая недвижимость.
В целом эксперты не рекомендуют занижать стоимость недвижимости. Потому что при обращении в суд будет сложно доказать реальную стоимость объекта. Такой вариант возможен, если стороны уверены в добросовестности друг друга.
Сервис безопасных расчетов Сбербанка позволяет провести сделку при указании неполной стоимости объекта недвижимости. Главное, указать эту стоимость в договоре. Тогда и вся сделка с использованием этого Сервиса пройдет в «общем порядке».
Стоимость
Банк берет за свои услуги 2 тысячи рублей. Кто именно оплатит стоимость этих услуг, стороны должны обговорить самостоятельно. Можно поделить эти расходы пополам либо какая-то из сторон возьмет оплату полностью на себя.
Источник