- Беседа на тему: «Семья – это значим Мы вместе» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- КОНСПЕКТ НОД нравственно-патриотическое воспитание» Я люблю маму и папу. Игра- Беседа .» методическая разработка (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия «Что значит любить родителей?»
Беседа на тему: «Семья – это значим Мы вместе»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 пос. Гирей
Конспект организационной образовательной деятельности по реализации образовательной области
во второй младшей на тему:
«Семья – это значим Мы вместе»
( с использованием ИКТ, игровой технологии)
Беседа на тему: «Семья – это значим Мы вместе»
Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Физическая.
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья;
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.
Материал и оборудование : письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи.
Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо.)
Беседа. Загадки о членах семьи.
Воспитатель : Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Воспитатель : Молодцы ребята, правильно .
Воспитатель : Ярослав, а как зовут твою маму?
Воспитатель :Как мама называет тебя ласково? Воспитатель: Замечательно.
Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Воспитатель : Правильно, хорошо.
Воспитатель : Лена, Лера, а как звать ваших пап?
Воспитатель : Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Воспитатель : Молодцы, конечно…
Воспитатель : Артём, Максим, а как зовут твою бабушку? Что умет делать бабушка? Что вы любите делать вместе?
Воспитатель : Молодцы, следующая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Воспитатель : молодцы ребятки, правильно.
Воспитатель : Лёша, Гордей, а как его зовут ваших дедушек? А кто хочет рассказать про своего деда?
Воспитатель : замечательно ребятки, но у меня остались еще загадки, послушайте:
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестра)
Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Чем занимается дома ваша сестра? Брат?
Воспитатель : Ребята, а вас любят в семье?
Воспитатель : А как вы догадались, что вас любят?
Дети: Меня целуют, покупают игрушки, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.
Воспитатель : Ребята, а за что вас любят в семье?
Дети: Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Воспитатель : А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.
А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель : Ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.( воспитатель показывает картинку).
Дети : Семья. ( перечисляют всех)
Воспитатель : Правильно ребятки.
Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.
Итог занятия . Ребята о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете? Что больше всего вам понравилось на занятии? Почтальон Печкин вам очень благодарен за ваши ответы, которые помогли отгадать загадки о семье.
Воспитатель : Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки.
Источник
КОНСПЕКТ НОД нравственно-патриотическое воспитание» Я люблю маму и папу. Игра- Беседа .»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Я ЛЮБЛЮ МАМУ И ПАПУ ИГРА- БЕСЕДА.Цель:Формирование представления о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными;вызвать желание говорить о своих близких,называть их имена .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра- беседа Я люблю маму и папу | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Вторая младшая группа.
Конспект занятия: Я ЛЮБЛЮ МАМУ И ПАПУ
Цель. Формирование представления о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными; вызвать желание говорить о своих близких, называть их имена
Задачи : дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека
закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях
упражнять детей в умении составлять творческие рассказы о своей семье ,
развивать монологическую речь.
воспитывать интерес к истории своей семьи , вызвать желание собирать семейный альбом.
воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками
Предварительная работа. Беседа с родителями о значении и использовании ласковых слов при общении с детьми; попросить родителей принести семейные фотографии для оформления стенгазеты « Я И МОЯ СЕМЬЯ». Оформление групповой стенгазеты « Я И МОЯ СЕМЬ Я ».
1. Беседы с детьми о членах семьи , семейных праздниках, семейных традициях.
2. Чтение сказок «Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка» , «Гуси-лебеди» .
3. Рисование на тему : «Мой дом» , «Моя семья » , «Моя мама»
4. Дидактические игры : «Я люблю» , «Какая моя мама» , «На кого я похож» , «Давайте познакомимся
Словарь . Семья, родные, любимый ребенок, заботливая мама, заботливый папа, старший брат, старшая сестра, младший брат, младшая сестра, большая семья.
Оборудование. Стенгазета « Я И МОЯ СЕМЬЯ» с семейными фотографиями детей; игрушка – зайка.
Ход игрушки- занятия
Воспитатель : Дети сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос : «О чём мы сегодня будем говорить:»
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моя дружная…( семья .)
За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя…( семья .)
Сюрпризный момент: Слышен стук в дверь. Воспитатель подходит к двери.
Воспитатель . Кто-то стучится к нам в дверь. ( Из-за двери выглядывает голова игрушки Зайчика — Ушастика.) Дети, кто это? ( Ответы детей) Пригласим Зайчика? ( Воспитатель побуждает детей пригласить Зайчика, поздороваться и познакомиться с ним.) Ты один, Зайчик? Тебе разрешили погулять?
Зайчик . Мне мама и папа разрешили сходить к вам в гости и сразу вернуться. А это кто на фотографиях? ( Зайчик обращает внимание на стенгазету с семейными фотографиями детей.)
Воспитатель . Это семейные фотографии наших детишек. Зайчик, а ты с кем живешь?
Зайчик . С мамой, папой, со старшими и младшими братиками и сестричками. А вы ребята с кем живете? ( Ответы детей.) А кто кроме мамы и папы у вас еще есть? А вы любите маму и папу? А они вас? Как вас называет мама? Почему она так ласково называет вас? ( Любит очень.)
Воспитатель. А как вас называет папа? Почему? А вы маме говорите ласковые слова? Какие? А папе? Все вместе вы – семья. Семья – это родные люди, которые живут все вместе. Посмотрите на нашу стенгазету, посмотрите на фотографии. Кто здесь? Как можно назвать всех на этих фотографиях одним словом? ( Семья, Танина семья.)
Воспитатель . А это чья семья? А это? Работа по стенгазете. ( Дети показывают свои фотографии и рассказывают, кто на фотографиях запечатлен.)
Физминутка: «Семейная зарядка»
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим, дружною семьёй .
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево.
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Зайчик, если ты останешься с нами, что будут чувствовать твои родные?
Зайчик . Они будут огорчены, им станет грустно. Я тоже не хочу без них жить. Дети всегда живут с мамой и папой.
Воспитатель . Дети, ваши мама и папа скучают, если вас нет? А вы? Конечно, в семье все любят друг друга. Мама и папа всегда заботливо относятся к ребенку. Что они делают для вас? ( Кормят, одевают, играют, гуляют)
Воспитатель . Можно детям уходить от мамы и папы далеко? А с чужими людьми? ( Ответы детей.)
Можно ребенка уводить от мамы с папой? Нет, конечно, этого делать никому нельзя. Ребенок должен жить в семье, со своими родными.
( Зайчик собирается уходить.)
Воспитатель. Зайчик, куда ты собрался?
Зайчик . Я возвращаюсь домой, меня там ждут мама и папа. ( Прощается.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Я люблю маму и папу».
Конспект организованной образовательной деятельностина тему «Я люблю маму и папу».сформировать представление о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными.Словарь: семья, родная, люб.
Сказка про курочку Рябу, а ещё про то, как мама любит папу и папа любит маму… Мастер-класс работы с родителями в контексте программы «Социокультурные истоки»
Давайте вспомним свою жизнь, свою семью. Сколько мы (и папа, и мама) приложили усилий к тому, чтобы разбить своё счастье. Но, слава Богу, что это не всегда сразу получается. «Но вот бежала мышка, хвос.
Беседа «За что я люблю маму»
Цель: воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников. Задачи:1) формировать нравственные качества дошкол.
Конспект занятия по спортивной игре баскетбол «В баскетбол играем с мамами, в баскетбол играем с папами»
Баскетбол для дошкольников.
Сценарий праздника мам и пап в подготовительной к школе «Лунтик» на тему: «Мама и папа, я вас люблю!»
из педагогического опыта.
Конспект занятия в младшей группе по правовому воспитанию «Я люблю маму и папу»
Цель: сформировать представление о семье, о том, что никто не должен разлучать ребёнка с родными.
Беседа на День матери для старшего дошкольного возраста. « Очень сильно я люблю маму милую мою»
Беседа на День матери для старшего дошкольного возраста.« Очень сильно я люблю маму милую мою» Цель: — воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.Задачи: — развивать.
Источник
Конспект занятия «Что значит любить родителей?»
Сорокина Мария
Конспект занятия «Что значит любить родителей?»
Занятие (название) Уралочка «Наша дружная семья» «Что значит любить родителей»
Образовательные: дать понятие «любовь к родителям».
Развивающие: развивать желание с удовольствием рассказывать о своей семье, семейном быте.
Воспитательные: продолжать воспитывать любовь и уважение к родителям.
Структура занятия:
Создание проблемной ситуации
Мотивирование к деятельности
— Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет помочь своей мамочке. Нам с вами нужно придумать игру, через которую Катя объяснит маме, что она очень любит ее.
Проектирование решений проблемной ситуации
Выполнение действий (заданий)
— Что такое семья по — вашему? Зачем семья собирается вместе?
— Что значить любить свою семью?
Загадки про семью
1) Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
2) Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша…
3) Новые платочки
4) Я надел большую шляпу,
Чтоб похожим стать на…
5) Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой — Строит, трудится наш …
6) 6) Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
7) 7) Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…
8) 8) Я рад ему, и он мне рад,
В один мы ходим детский сад,
У нас родители — одни,
Один любимый круг родни,
Одни игрушки, самокат.
Всё потому, что он мой …
9) 9) Вроде был совсем он юный,
А теперь совсем подрос.
Ездил к бабушке на лето,
В пирожках он пачкал нос.
Кто похож на маму — Поднимите левую руку вверх.
Кто похож на папу — Поднимите правую руку вверх.
Кто похож сам на себя — Поднимите обе руки вверх.
У кого есть сестренки — Топните правой ножкой.
У кого есть братишки — Топните левой ножкой.
У кого есть и братишки, и сестренки — Подпрыгните.
У кого пока нет никого — Хлопните в ладоши.
Кто любит свою семью и дорожит ею — Поднимите руки вверх и помашите.
— Игра «Дочки — матери»
Рассматривание картин, с изображением семьи, и рассказ об изображении.
Анализ результатов деятельности
Подведение итогов занятия
— Ребята, зачем мы с вами все это делали?
— Давайте попрощаемся с Катей. Благодаря нам, у нее все получится.
— Молодцы, ребята! Работали сегодня все очень хорошо.
Консультация для родителей детей от 3 до 7 лет «Учите любить природу» Одним из важнейших направлений в решении проблемы охраны природы является воспитательная работа с подрастающим поколением. Мы привыкли из.
Конспект занятия «Что значит быть здоровым» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.
Конспект занятия ко Дню открытых дверей с участием потенциальных родителей «Быть в движении — значит быть здоровым!» КРАСНО-ДУБРАВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ «ЖУРАВУШКА» КОНСПЕКТ Занятия ко Дню открытых дверей с участием потенциальных родителей и.
Консультация для родителей «Научите детей любить природу» Консультация для родителей «Научите детей любить природу» Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Ведь взрослые.
Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости» Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости». Универсальных средств для здорового образа жизни нет,.
Консультация для родителей «Как надо любить ребенка?» Какое это счастье — Материнство! Николай Ященко Какое это счастье — Материнство! Услышать долгожданный первый крик, Почувствовать священное.
Консультация для родителей «Учить детей любить книгу» Каждые мама и папа хотят, чтобы ребенок был не только умным,но и всесторонне развитым. Но ребенок тем раньше начнет развиваться, чем большую.
Консультация для родителей «Любить ребенка. Как?» «Любить ребенка». Как? Одна из вечных проблем человечества — воспитание детей. Воспитание ребёнка можно назвать искусством, наукой, трудом.
Консультация для родителей «Учитесь любить ребенка» Цель: формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи; вооружение родителей необходимыми.
Родительское собрание «Что значит любить своего ребенка» Родительское собрание «Что значит любить своего ребенка» Цель: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить.
Источник