Беседа что значит быть здоровым встреча с доктором айболитом цель

Конспект занятия «Встреча с доктором Айболитом»

юлия голышева
Конспект занятия «Встреча с доктором Айболитом»

1. Закрепить знания детей о том, что здоровье зависит от нас самих.

2. Закрепить знания об элементарных правилах гигиены каждого человека.

Ведущий: Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Входит Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?

Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит! Спасибо тебе за заботу, но у нас нет больных.

Айболит: Не может быть, я должен проверить (достаёт трубку, слушает детей, осматривает)У кого живот болит? И есть ли у вас девочки чумазые? Кто из вас мыла боится? Так – так, всё в порядке. А зарядку по утрам делаете? Ну – ка, на зарядку становись!

(дети выстраиваются в две ширенги и под музыку повторяют дпражнения, которые показывает доктор)

Айболит: Молодцы! Теперь я знаю, что зарядку вы делаете. Все здоровы, и я могу возвращаться в больницу к своим зверюшкам. А вы знаете, что я лечу и домашних, и диких животных? Вот они здесь собрались и ждут своей очереди. И домашние, и дикие…

Ай – ай – ай! Перепутались… помогите мне, ребята. Аттракцион «Рассади животных по домикам»(лес и деревня).

Входит Лиса, делает вид, что плачет. Она трёт глаза.

Ведущий: Здравствуй, Лисичка, почему ты плачешь?

Лиса. Глазки болят…я водой из лужи их умывала, а они болят…

Ведущий: Разве ты не знаешь, как нужно заботиться о своих глазах? послушай, что расскажут тебе ребята, как надо бережно относиться к своему зрению.

Звучат ответы детей.

Лиса. Подождите – подождите! Не так быстро! Я же всё не запомню! Ведь я многого не знала.

Вот если бы ещё раз мне всё по – подробнее разъяснили, тогда бы я запомнила, может быть.

Ведущий: Хорошо, Лисичка, слушай и запоминай!

Лиса: Если честно, то все эти правила я знаю, только выполнять мне их лень. Но я поняла, и буду их обязательно выполнять, ведь я хочу, чтобы у меня всегда глаза были здоровы.

Давайте сейчас вместе сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Лиса. Ну, спасибо, я побежала, у меня дела! До свидания, ребята!

Входит заяц (уши забинтованы)

Ведущий с ним здоровается, а заяц не слышит, дети здороваются, не слышит

Айболит пишет на листочке, проговаривая, что пишет и показывает зайцу.

Заяц: уши болят, не слышу ничего, я целую ночь под кустом сидел, боялся и замерз, все тело укрыл, а уши не влезли…

Айболит: ну что ж Побеседуем об ушах. Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? Плохо слышны звуки. Стало труднее общаться нам с вами. Как же надо ухаживать за ушами (ответы детей). Вот заяц понял, ну давай лечить твои уши (уводит зайца в сторону).

Ведущий: Давайте проверим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат.

Игра «Не попадись лисе». (Лиса с закрытыми глазами должна услышать и поймать зайцев, которые решили пробраться к ней в огород. Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она не услышала их.

(после игры возвращается заяц приносит корзину морковки)

Ура! Выиграли! Можно и морковкой похрустеть! Мои зубы крепкие и здоровые!

Айболит: А вы знаете, как правильно нужно ухаживать за зубами?

Заяц: Нет, не знаю! А вы, дети, знаете?

Ведущий: Запомните правила ухода за зубами, и ваши зубы будут крепкими и здоровыми.

Чистить зубы необходимо 2 раза в день: утром, после завтрака и на ночь.

Берегите зубы от острых и твёрдых предметов.

Нельзя есть слишком горячую и слишком холодную пищу.

Необходимо своевременно обращаться к врачу за лечением зубов.

Меньше ешьте сладкого.

Заяц: А я всё записал! Теперь всё буду делать, как доктор Айболит велел. И мои зубы будут здоровые и крепкие!

Игра «Если весело живётся».

Айболит: Ну, я вижу, здесь мне больше делать нечего! Все рекомендации выполняйте, а если что заболит, непременно ко мне! Приём вне очереди! Берегите свои глаза, уши, зубы!

«Путешествие с Доктором Айболитом» НОД во 2-ой младшей группе Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям,их выполнению.

Конспект занятия «Скворечник для скворца. Встреча перелетных птиц» Выполнила: Чкаловская Елена Николаевна Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ д/с №30 «Серебрянное копытце» 2015год Задачи:.

Физкультурный досуг «Путешествие с доктором Айболитом в Африку» Физкультурный досуг «Путешествие с доктором Айболитом в Африку» для старшего дошкольного возраста Гришакина Марина Алексеевна Инструктор.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: — автоматизировать звук [Р] в словах; — развивать.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Встреча с доктором Айболитом» к проекту «Мы здоровье бережём» Программное содержание: — развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; — закреплять знания о предметах личной.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Встреча с зимой». Воспитатель высшей кв. категории Носкова И. В. Программное содержание: Создать с детьми образ леса различными видами искусства и закреплять.

Конспект открытого занятия «Путешествие с Айболитом» Цель: Развивать связную речь и закреплять знания о диких и домашних животных. Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о диких.

Конспект занятия «Встреча с писателем В. Д. Нестеренко» Программные задачи: Расширять знания о своей станице, известных людях живущих в ней. Воспитывать чувство гордости за малую родину. Развивать.

Конспект занятия «Встреча с ветераном» Встреча с ветераном. Ведущий: Наша страна Россия большая и прекрасная. Для каждого она начинается с родительского дома. В каком бы уголке.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Африку с Доктором Айболитом» Цель: 1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать,.

Источник

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «В гостях у Доктора Айболита»

татьяна заварзина
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «В гостях у Доктора Айболита»

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.

Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

— беседы о здоровье и здоровом образе жизни,

— изучение пословиц о еде,

-изучение правил приёма пищи,

— лепка овощей, фруктов.

Методы и приемы.

— рассказ воспитателя о витаминах и их обозначении,

— беседа «Чем полезны овощи и фрукты,

— беседа «Для чего мы едим»,

— художественное слово – стихотворение,

— дидактическая игра «Полезное — неполезное».

— беседа о гигиене, правилах безопасности во время работы.

— рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей,

— показ способов действия,

— показ схемы и буквенного обозначения витаминов,

Воспитатель предлагает детям сходить в гости к Доктору Айболиту.

— Ребята, мне сейчас пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.

(Письмо: Доктор Айболит, Я сильно заболел и незнаю что мне делать. Помогите пожалуйста!».

— Но прежде чем мы ему ответим на письмо, давайте разберемся, что такое Здоровье и как его сохранить.

-Что вы любите есть больше всего?

(сладости, фрукты, соки, чипсы, морковку, т. д.)

-Для чего мы едим?

(Человек питается, чтобы жить, расти, быть сильным.)

Да, с пищей мы получаем все необходимые вещества для роста, энергию для движения.

Но сначала нам надо разобраться, что такое полезная здоровая пища.

-Мы уже с вами много говорили о здоровье, давайте вместе вспомним, что нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым (Заниматься физкультурой, гулять, чистить зубы и т. д.).

-Молодцы, вы все назвали правильно, но оказывается, чтобы быть здоровым нужно еще и правильно питаться. Ребята, любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и не очень полезными.

-Скажите, пожалуйста, какие полезные продукты вы знаете?

(фрукты, овощи, каша, хлеб и др.)

— А вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной?

(Вкусная еда бывает вредной.)

-Давайте поиграем в игру. Она называется «Полезное -неполезное».

— Посмотрите на картинки, на них изображены разные продукты питания.

-Подумайте, каких можно разделить и почему. Вы можете приступить к выполнению задания.

(Дети выполняют задание, а затем рассказывают, мотивируя свой выбор.)

-Хорошо, вы справились с заданием.

А знаете ли вы, что в продуктах есть очень важные для здоровья вещества –

Мы с вами знаем стихотворение, давайте его расскажем.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

— Кто знает, для чего нужны витамины?

— Я вам хочу рассказать немного о витаминах.

-Посмотрите, на доске схема с изображениями разных продуктов, в которых есть

витамины и буквы. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д). Их гораздо

больше, но сегодня я расскажу о витаминах, которые обозначены на схеме.

Витамин А – он очень важен для зрения и роста. Его много в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке.

Витамин В — помогает работать нашему сердцу, помогает организму бороться с разными болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.

Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды и других болезней. Когда его мало в пище, человек слабеет. Этот витамин есть в свежих фруктах — в апельсинах, грейпфруте, лимонах, хурме и бананах, а также в сырых овощах — помидорах, жёлтой репе, моркови, капусте, луке, чесноке.

Витамин Д — делает наши ноги и руки крепкими, этот витамин предохраняет от размягчения костей. Он содержится в свежих яйцах, рыбьем жире и сырой капусте. Много его в молоке.

Витаминов много и каждый из этих витаминов очень важен для нас.

У каждого из нас есть любимые блюда.Но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.

Игровое упражнение «Угадай по вкусу». (Надо выставить продукты От самого кислого до самого сладкого).

-А сейчас я предлагаю сходить вам в наш магазин и купить продукты, которые пригодятся для приготовления овощного супа, компота и каши.

Для этого мы разденемся на три команды. Одна команда выберет продукты для приготовления овощного супа, другая — для каши, третья- для компота.

(Дети выкладывают выбранные продукты на разные столы и объясняют свой выбор.)

А сейчас мы с вами повторим правила питания.

(1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

2. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

3. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

4. Во время приема пиши не разговаривать

5. Пищу нужно хорошо прожевывать.

6. Полоскать рот после еды

7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время.)

— Мы с вами говорили о правилах питания.

И для чего же они нужны? (Быть здоровыми,чтобы еда приносила пользу, т. д.)

Да, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу, нужно обязательно соблюдать правила питания.

-Давайте вспомним с вами пословицы о еде и правилах питания.

(«Кто долго жуёт, тот долго живёт»?

«Когда я ем, я глух и нем.»

«Гречневая каша- матушка наша»

«Хлеб ржаной- отец наш родной.»)

Динамическая пауза «Фрукты».

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками – «много».)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут,

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.)

Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши.)

— Ну а теперь, когда мы узнали все о здоровой и полезной пище, можно помочь Незнайке выздоровить. Давайте соберем ему посылку. (Дети кладут в посылку продукты, которые помогут Незнайке выздоровить).

-Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.

А сейчас нам пора отправляется в группу.

-Ребята, какие вы молодцы. Помогли Незнайке выздоровить.

-Что нового вы узнали сегодня о еде? (Еда может приносить пользу или вред. Нужно есть полезную еду.)

-Что делает еду нашу полезной? (Витамины.)

— О каких витаминах вы узнали? (А, В, С, Д.)

-Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать? (Называют правила.)

-Чему вы научились? (Делать салат из фруктов.)

-Что вам понравилось? (Высказывают свое мнение.)

Физкультурное развлечение для детей старшей группы «В гостях у доктора Айболита» Цели: — развивать ловкость, равновесие, умение ориентироваться в про-странстве; — формировать умение играть в игры соревновательного характера;.

Конспект НОД по изодеятельности «Железная дорога для доктора Айболита» Тема: «Железная дорога для доктора Айболита» (рисование красками) Цель: обучение детей рисованию длинных и коротких пересекающихся линий.

Конспект НОД «В гостях у доктора Айболита» с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Непосредственно- образовательная. Возрастная группа: вторая группа раннего.

Конспект ОД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ. Рассказывание по сюжетной картине «Играем в доктора Айболита» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ Рассказывание по сюжетной картине.

Конспект занятия по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита» Конспект по рисованию. Тема: Железная дорога для доктора Айболита Цель. Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Советы Доктора Айболита» Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Советы Доктора Айболита» Программные задачи: формировать представление.

Тематическое занятие по познавательному развитию «В гостях у доктора Айболита» МБДОУ ЦРР Д/С № 51 «РОСТОК» Непосредственная образовательная деятельность Познавательное развитие Тематическое занятие Тема: «В гостях.

Сценарий развлечения в средней группе «В гостях у доктора Айболита» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать.

Сценарий театрализованного представления «В гостях у доктора Айболита» Цель: Закрепление знаний детей о том, как надо сохранять здоровье. Задачи: Развивать речь, память. Воспитывать бережное отношение к своему.

Сценарий весеннего праздника «В гостях у доктора Айболита» 1 ребенок выбегает в зал: Дружно мы весну встречаем И сегодня приглашаем Всех, кто любит веселиться Посмеяться, порезвиться! Танец «Веселая.

Источник

Читайте также:  Биометрический загранпаспорт что это значит
Оцените статью