Конспект занятия «Встреча с доктором Айболитом»
юлия голышева
Конспект занятия «Встреча с доктором Айболитом»
1. Закрепить знания детей о том, что здоровье зависит от нас самих.
2. Закрепить знания об элементарных правилах гигиены каждого человека.
Ведущий: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Входит Айболит.
Айболит: Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?
Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит! Спасибо тебе за заботу, но у нас нет больных.
Айболит: Не может быть, я должен проверить (достаёт трубку, слушает детей, осматривает)У кого живот болит? И есть ли у вас девочки чумазые? Кто из вас мыла боится? Так – так, всё в порядке. А зарядку по утрам делаете? Ну – ка, на зарядку становись!
(дети выстраиваются в две ширенги и под музыку повторяют дпражнения, которые показывает доктор)
Айболит: Молодцы! Теперь я знаю, что зарядку вы делаете. Все здоровы, и я могу возвращаться в больницу к своим зверюшкам. А вы знаете, что я лечу и домашних, и диких животных? Вот они здесь собрались и ждут своей очереди. И домашние, и дикие…
Ай – ай – ай! Перепутались… помогите мне, ребята. Аттракцион «Рассади животных по домикам»(лес и деревня).
Входит Лиса, делает вид, что плачет. Она трёт глаза.
Ведущий: Здравствуй, Лисичка, почему ты плачешь?
Лиса. Глазки болят…я водой из лужи их умывала, а они болят…
Ведущий: Разве ты не знаешь, как нужно заботиться о своих глазах? послушай, что расскажут тебе ребята, как надо бережно относиться к своему зрению.
Звучат ответы детей.
Лиса. Подождите – подождите! Не так быстро! Я же всё не запомню! Ведь я многого не знала.
Вот если бы ещё раз мне всё по – подробнее разъяснили, тогда бы я запомнила, может быть.
Ведущий: Хорошо, Лисичка, слушай и запоминай!
Лиса: Если честно, то все эти правила я знаю, только выполнять мне их лень. Но я поняла, и буду их обязательно выполнять, ведь я хочу, чтобы у меня всегда глаза были здоровы.
Давайте сейчас вместе сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Лиса. Ну, спасибо, я побежала, у меня дела! До свидания, ребята!
Входит заяц (уши забинтованы)
Ведущий с ним здоровается, а заяц не слышит, дети здороваются, не слышит
Айболит пишет на листочке, проговаривая, что пишет и показывает зайцу.
Заяц: уши болят, не слышу ничего, я целую ночь под кустом сидел, боялся и замерз, все тело укрыл, а уши не влезли…
Айболит: ну что ж Побеседуем об ушах. Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? Плохо слышны звуки. Стало труднее общаться нам с вами. Как же надо ухаживать за ушами (ответы детей). Вот заяц понял, ну давай лечить твои уши (уводит зайца в сторону).
Ведущий: Давайте проверим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат.
Игра «Не попадись лисе». (Лиса с закрытыми глазами должна услышать и поймать зайцев, которые решили пробраться к ней в огород. Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она не услышала их.
(после игры возвращается заяц приносит корзину морковки)
Ура! Выиграли! Можно и морковкой похрустеть! Мои зубы крепкие и здоровые!
Айболит: А вы знаете, как правильно нужно ухаживать за зубами?
Заяц: Нет, не знаю! А вы, дети, знаете?
Ведущий: Запомните правила ухода за зубами, и ваши зубы будут крепкими и здоровыми.
Чистить зубы необходимо 2 раза в день: утром, после завтрака и на ночь.
Берегите зубы от острых и твёрдых предметов.
Нельзя есть слишком горячую и слишком холодную пищу.
Необходимо своевременно обращаться к врачу за лечением зубов.
Меньше ешьте сладкого.
Заяц: А я всё записал! Теперь всё буду делать, как доктор Айболит велел. И мои зубы будут здоровые и крепкие!
Игра «Если весело живётся».
Айболит: Ну, я вижу, здесь мне больше делать нечего! Все рекомендации выполняйте, а если что заболит, непременно ко мне! Приём вне очереди! Берегите свои глаза, уши, зубы!
«Путешествие с Доктором Айболитом» НОД во 2-ой младшей группе Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям,их выполнению.
Конспект занятия «Скворечник для скворца. Встреча перелетных птиц» Выполнила: Чкаловская Елена Николаевна Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ д/с №30 «Серебрянное копытце» 2015год Задачи:.
Физкультурный досуг «Путешествие с доктором Айболитом в Африку» Физкультурный досуг «Путешествие с доктором Айболитом в Африку» для старшего дошкольного возраста Гришакина Марина Алексеевна Инструктор.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: — автоматизировать звук [Р] в словах; — развивать.
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Встреча с доктором Айболитом» к проекту «Мы здоровье бережём» Программное содержание: — развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; — закреплять знания о предметах личной.
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Встреча с зимой». Воспитатель высшей кв. категории Носкова И. В. Программное содержание: Создать с детьми образ леса различными видами искусства и закреплять.
Конспект открытого занятия «Путешествие с Айболитом» Цель: Развивать связную речь и закреплять знания о диких и домашних животных. Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о диких.
Конспект занятия «Встреча с писателем В. Д. Нестеренко» Программные задачи: Расширять знания о своей станице, известных людях живущих в ней. Воспитывать чувство гордости за малую родину. Развивать.
Конспект занятия «Встреча с ветераном» Встреча с ветераном. Ведущий: Наша страна Россия большая и прекрасная. Для каждого она начинается с родительского дома. В каком бы уголке.
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Африку с Доктором Айболитом» Цель: 1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать,.
Источник
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «В гостях у Доктора Айболита»
татьяна заварзина
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «В гостях у Доктора Айболита»
Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.
Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
— беседы о здоровье и здоровом образе жизни,
— изучение пословиц о еде,
-изучение правил приёма пищи,
— лепка овощей, фруктов.
Методы и приемы.
— рассказ воспитателя о витаминах и их обозначении,
— беседа «Чем полезны овощи и фрукты,
— беседа «Для чего мы едим»,
— художественное слово – стихотворение,
— дидактическая игра «Полезное — неполезное».
— беседа о гигиене, правилах безопасности во время работы.
— рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей,
— показ способов действия,
— показ схемы и буквенного обозначения витаминов,
Воспитатель предлагает детям сходить в гости к Доктору Айболиту.
— Ребята, мне сейчас пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.
(Письмо: Доктор Айболит, Я сильно заболел и незнаю что мне делать. Помогите пожалуйста!».
— Но прежде чем мы ему ответим на письмо, давайте разберемся, что такое Здоровье и как его сохранить.
-Что вы любите есть больше всего?
(сладости, фрукты, соки, чипсы, морковку, т. д.)
-Для чего мы едим?
(Человек питается, чтобы жить, расти, быть сильным.)
Да, с пищей мы получаем все необходимые вещества для роста, энергию для движения.
Но сначала нам надо разобраться, что такое полезная здоровая пища.
-Мы уже с вами много говорили о здоровье, давайте вместе вспомним, что нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым (Заниматься физкультурой, гулять, чистить зубы и т. д.).
-Молодцы, вы все назвали правильно, но оказывается, чтобы быть здоровым нужно еще и правильно питаться. Ребята, любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и не очень полезными.
-Скажите, пожалуйста, какие полезные продукты вы знаете?
(фрукты, овощи, каша, хлеб и др.)
— А вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной?
(Вкусная еда бывает вредной.)
-Давайте поиграем в игру. Она называется «Полезное -неполезное».
— Посмотрите на картинки, на них изображены разные продукты питания.
-Подумайте, каких можно разделить и почему. Вы можете приступить к выполнению задания.
(Дети выполняют задание, а затем рассказывают, мотивируя свой выбор.)
-Хорошо, вы справились с заданием.
А знаете ли вы, что в продуктах есть очень важные для здоровья вещества –
Мы с вами знаем стихотворение, давайте его расскажем.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
— Кто знает, для чего нужны витамины?
— Я вам хочу рассказать немного о витаминах.
-Посмотрите, на доске схема с изображениями разных продуктов, в которых есть
витамины и буквы. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д). Их гораздо
больше, но сегодня я расскажу о витаминах, которые обозначены на схеме.
Витамин А – он очень важен для зрения и роста. Его много в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке.
Витамин В — помогает работать нашему сердцу, помогает организму бороться с разными болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.
Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды и других болезней. Когда его мало в пище, человек слабеет. Этот витамин есть в свежих фруктах — в апельсинах, грейпфруте, лимонах, хурме и бананах, а также в сырых овощах — помидорах, жёлтой репе, моркови, капусте, луке, чесноке.
Витамин Д — делает наши ноги и руки крепкими, этот витамин предохраняет от размягчения костей. Он содержится в свежих яйцах, рыбьем жире и сырой капусте. Много его в молоке.
Витаминов много и каждый из этих витаминов очень важен для нас.
У каждого из нас есть любимые блюда.Но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.
Игровое упражнение «Угадай по вкусу». (Надо выставить продукты От самого кислого до самого сладкого).
-А сейчас я предлагаю сходить вам в наш магазин и купить продукты, которые пригодятся для приготовления овощного супа, компота и каши.
Для этого мы разденемся на три команды. Одна команда выберет продукты для приготовления овощного супа, другая — для каши, третья- для компота.
(Дети выкладывают выбранные продукты на разные столы и объясняют свой выбор.)
А сейчас мы с вами повторим правила питания.
(1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
2. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)
3. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.
4. Во время приема пиши не разговаривать
5. Пищу нужно хорошо прожевывать.
6. Полоскать рот после еды
7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время.)
— Мы с вами говорили о правилах питания.
И для чего же они нужны? (Быть здоровыми,чтобы еда приносила пользу, т. д.)
Да, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу, нужно обязательно соблюдать правила питания.
-Давайте вспомним с вами пословицы о еде и правилах питания.
(«Кто долго жуёт, тот долго живёт»?
«Когда я ем, я глух и нем.»
«Гречневая каша- матушка наша»
«Хлеб ржаной- отец наш родной.»)
Динамическая пауза «Фрукты».
Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками – «много».)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут,
Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.)
Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши.)
— Ну а теперь, когда мы узнали все о здоровой и полезной пище, можно помочь Незнайке выздоровить. Давайте соберем ему посылку. (Дети кладут в посылку продукты, которые помогут Незнайке выздоровить).
-Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.
А сейчас нам пора отправляется в группу.
-Ребята, какие вы молодцы. Помогли Незнайке выздоровить.
-Что нового вы узнали сегодня о еде? (Еда может приносить пользу или вред. Нужно есть полезную еду.)
-Что делает еду нашу полезной? (Витамины.)
— О каких витаминах вы узнали? (А, В, С, Д.)
-Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать? (Называют правила.)
-Чему вы научились? (Делать салат из фруктов.)
-Что вам понравилось? (Высказывают свое мнение.)
Физкультурное развлечение для детей старшей группы «В гостях у доктора Айболита» Цели: — развивать ловкость, равновесие, умение ориентироваться в про-странстве; — формировать умение играть в игры соревновательного характера;.
Конспект НОД по изодеятельности «Железная дорога для доктора Айболита» Тема: «Железная дорога для доктора Айболита» (рисование красками) Цель: обучение детей рисованию длинных и коротких пересекающихся линий.
Конспект НОД «В гостях у доктора Айболита» с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Непосредственно- образовательная. Возрастная группа: вторая группа раннего.
Конспект ОД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ. Рассказывание по сюжетной картине «Играем в доктора Айболита» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ Рассказывание по сюжетной картине.
Конспект занятия по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита» Конспект по рисованию. Тема: Железная дорога для доктора Айболита Цель. Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Советы Доктора Айболита» Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Советы Доктора Айболита» Программные задачи: формировать представление.
Тематическое занятие по познавательному развитию «В гостях у доктора Айболита» МБДОУ ЦРР Д/С № 51 «РОСТОК» Непосредственная образовательная деятельность Познавательное развитие Тематическое занятие Тема: «В гостях.
Сценарий развлечения в средней группе «В гостях у доктора Айболита» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать.
Сценарий театрализованного представления «В гостях у доктора Айболита» Цель: Закрепление знаний детей о том, как надо сохранять здоровье. Задачи: Развивать речь, память. Воспитывать бережное отношение к своему.
Сценарий весеннего праздника «В гостях у доктора Айболита» 1 ребенок выбегает в зал: Дружно мы весну встречаем И сегодня приглашаем Всех, кто любит веселиться Посмеяться, порезвиться! Танец «Веселая.
Источник