- Беседа «Быть здоровым — здорово» консультация (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Познавательная беседа на тему : «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить». Средняя группа. план-конспект занятия (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия «Что значит быть здоровым»
- Ход занятия:
Беседа «Быть здоровым — здорово»
консультация (старшая группа)
Цель:Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_zdorovym-zdorovo.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
с детьми старшей группы на тему «Быть здоровым – здорово!»
Цель : воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;
развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;
воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Педагог: Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Один непослушный мальчик сочинил такой стих:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
— Ребята скажите правильно поступает мальчик? И что он делает неправильно? (Ответы детей)
— Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)
Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Что помогает нам быть здоровыми, какие процедуры? Отгадайте…
1.Я увидел свой портрет.
Отошел — портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, —
А любому правду скажет —
Всё как есть ему, покажет. (Зеркало)
2. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).
3.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)
5. Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(Мочалка)
6. Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер –
Люди все ко мне бегут.
(Ванна)
7. Серебряная труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга-брата
Заведуют водой.
(Умывальник)
8.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Педагог: Игра знатоков Здоровья «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, дети все вместе говорят: «Правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся.
Педагог: Молодцы, вы заботитесь о своём здоровье.
Если человек будет заниматься спортом, он будет здоровым. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
По утрам зарядку делай
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (хоккей, фигурное катание, бег на лыжах, конькобежный спорт, санный спорт, плавание, волейбол, художественная гимнастика, футбол).
Педагог: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
(педагог показывает картинки)
Ребята, посмотрите на этих двух мальчиков. Мальчик чистый, умытый, аккуратный, а девочка неумытая, грязное лицо, руки. Кто девочка или мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей)
Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалёнными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как этот мальчик на картинке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.
Педагог: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Какие? (Ответы детей)
Поясните пословицы.
— «Здоровье дороже богатства». Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
— «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.
— «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.
— «Здоров будешь — все добудешь» Здоровый человек всего добьётся, со всеми делами справится.
— «Здоровому все здорово» Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее.
ВЫВОДЫ БЕСЕДЫ: Вместе с детьми педагог делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды; по утрам делать зарядку; заниматься спортом.
Источник
Познавательная беседа на тему : «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить». Средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательная беседа на тему : «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить». Средняя группа. | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная беседа на тему :
«Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж.
Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
ОБОРУДОВАНИЕ: мешочек с предметами лично гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, м\ф «Мойдодыр».
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:
Есть ли большая беда, Я здоровье берегу,
Чем болезни и нужда. Сам себе я помогу.
Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).
Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
А еще Мойдодыр оставил нам мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. (Просмотр м\ф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию м\ф). Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку
Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).
И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).
Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».
Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» — «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Источник
Конспект занятия «Что значит быть здоровым»
наталья петрина
Конспект занятия «Что значит быть здоровым»
Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества (скорость, силу, выносливость); повышать качество выполнения физических упражнений; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. Развивать познавательно- эмоциональный интерес и двигательную активность детей. Воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу. Доставить детям чувство радости.
Ход занятия:
-Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровыми?
-Правильно. Быть здоровыми – это значит быть сильными, крепкими, выносливыми. Никогда не болеть, не кашлять, не чихать, нужно закаляться и есть побольше овощей и фруктов.
-Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А поедем мы в город здоровья, хотите?
-Тогда вставайте все за мной, я буду водителем автобуса, а вы пассажирами. Едем.
-Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»
(остановка у плаката Спортивная»)
-Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку,
Делай каждый день … зарядку
— Ребята, а для чего делают зарядку?
-Правильно. Зарядку делают для того, чтобы проснуться, чтобы быть здоровым, зарядиться бодростью.
-Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем
-Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
(под музыку «Солнышко лучистое» делается зарядка)
-Молодцы. Хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше. Садимся в автобус.
(остановка у плаката «Веселые старты»)
— Ребята, на этой остановке проходят веселые соревнования. Мы сейчас в них примем участие.
-1 Удержание равновесия при ходьбе по скамейке с мешочком на голове.
-2 Подлезание под дуги.
-3 Пролезание через обруч.
-Молодцы, вы стали настоящими спортсменами.
Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят
Олимпийские резервы нынче ходят в детский сад
Время мчится, будто птица, и наверно в добрый час
В гордой форме олимпийца выйдет кто-нибудь из вас!
-Садимся в автобус и отправляемся дальше.
(Остановка у плаката «Познавательная»)
-Ребята, это остановка Познавательная, здесь узнают много нового. Вы знаете, что в России проводилась Зимняя Олимпиада?
В каком городе и когда она проводилась?
Какие виды спорта Зимней Олимпиады вы знаете?
-Да. Это лыжные гонки, конькобежный спорт, командный и индивидуальный спринт, фигурное катание, биатлон, бобслей, сноуборд, дуатлон, керлинг и другие. Всего 15 видов спорта.
-А вот к нам пришел один из символов олимпиады – Сочи 2014 Зайка
Зовут ее Стрелка. Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Она учится в «Лесной академии» только на отлично, помогает маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда» и участвует в различных спортивных соревнованиях. Больше всего Стрелка любит фигурное катание.
— А это другой символ Олимпиады – Белый Мишка Полюс. Он живет за полярным кругом. В его доме все сделано изо льда и снега. Полюс очень любит кататься на санках (бобслей)
-Есть еще и третий символ – это Леопард Барсик. Он живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в горах Кавказа. Барсик – прекрасный сноубордист.
— Теперь вы знаете все символы Олимпиады. Назовите их еще раз
— Ребята, чтобы быть сильными и здоровыми нужно заниматься спортом и есть витамины.
— Садимся в автобус и отправляемся дальше.
Остановка у плаката «Витаминная»
— Эта остановка называется Витаминная, здесь мы видим различные витамины – А, Б, С. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.
— Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное?
(дети называют продукты полезные и вредные)
-Итак, дети, вот и проехали мы по городу Здоровья. Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и поехали.
-Что же вы запомнили сегодня? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
-Да, чтобы быть здоровыми нужно делать по утрам зарядку, заниматься спортом и кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
-Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься!
-И тогда все люди в мире
Долго- долго будут жить
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
-БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Конспект беседы для детей средней группы «Что значит быть здоровым?» Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту.
Конспект занятия Быть здоровым я хочу НОД «Физическое развитие»Тема «Быть здоровым я хочу»Возраст старший Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Хорошо здоровым быть!» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Хорошо здоровым быть!» Датаева Ума Конспект занятия по окружающему миру в средней.
Конспект занятия для детей старшей группы «Здорово здоровым быть!» Конспект занятия для детей старшей группы «Здорово здоровым быть!» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Быть здоровым — здорово!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №165 общеразвивающего вида Образовательная область «Физическое.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Хорошо здоровым быть!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Теремок» городского округа Власиха Московской области Конспект.
Конспект занятия по валеологии «Быть здоровым хорошо» в старшей группе Задачи: 1) способствовать формированию у ребенка потребность быть здоровым; 2) Дать детям первичные представления об органах дыхания и отметить.
Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости» Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости». Универсальных средств для здорового образа жизни нет,.
Мастер-класс в первой младшей группе «Быть здоровым, значит быть счастливым!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №101 Мастер — класс в первой младшей группе на.
План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.
Источник