- Объясните смысл пословицы «Береги землю родимую, Как мать любимую.»
- Ответ или решение 2
- Как объяснить смысл пословицы
- Зачем нужны такие пословицы
- Береги землю родимую как мать родимую, нужно не большое сочинение, смысл пословицы береги землю родимую как мать любимую.
- Конспект урока по ОДНКНР на тему «Береги землю родимую, как мать любимую»
- Онлайн-конференция
- «Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
- Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Урок кубановедения, 4 класс, «Берегите землю родимую, как мать любимую»
Объясните смысл пословицы «Береги землю родимую, Как мать любимую.»
Ответ или решение 2
Многие пословицы передают значение важнейших вещей. Они сформировались в течение длительного времени. Поэтому, ни одна пословица не содержит лишних слов. Каждое слово имеет свое значение. А все вместе они наилучшим образом передают смысл пословиц. Чтобы понять такой смысл, следует разбираться со значением всех слов в выражении. Разобрать смысл пословиц можно на примере пословицы «береги родную землю, как мать любимую».
Как объяснить смысл пословицы
Пословица «береги землю родную, как мать любимую» говорит о любви к Родине. Это очевидно. Но более глубокий разбор данного выражения даст лучшее понимание его значения и важности всех употребленных слов:
- в данном случае родная земля сравнивается с матерью. Каждый понимает, что мать является самым родным и любимым человеком. И такая любовь безусловна. Она возникает при рождении и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Таким образом, подчеркивается значимость любви к Родине;
- в данной пословице имеется перенесение чувства любви к матери на родную землю. Говорится, что родную землю нужно любить также как и мать;
- в пословице имеется в виду не только сама любовь, но и ее выражения в виде готовности защищать родную землю от врагов. Об этом свидетельствует слово «береги». Оно означает защиту. Ведь каждый готов беречь и защищать свою мать. Точно также следует поступать и для родной земли.
Таким образом, родная земля сравнивается с любимой матерью. Между ними стоит знак равенства. Следовательно, смысл пословицы заключается в необходимости любить, беречь и защищать родную землю. А сравнение ее с матерью подчеркивает важность готовности беречь и защищать.
Зачем нужны такие пословицы
Говорить о любви к Родине можно много и долго. Такие понятия можно объяснять с помощью примеров или приводить цитаты из книг. Однако подобный материал плохо воспринимается. Зачастую, он имеет повествовательный характер и не отличается яркостью. Пословицы же очень лаконичны и доходчивы. Например, в указанной пословице использовано удачное сравнение с любимой матерью. Его смысл интуитивно понятен каждому. И не нужно ничего долго объяснять.
Источник
Береги землю родимую как мать родимую, нужно не большое сочинение, смысл пословицы береги землю родимую как мать любимую.
Человек должен всегда помнить, благодаря кому он появился на свет, и то где он начинал своё жизненный путь, всегда быть благодарен им, беречь их. У каждого есть мама, которая его родила и Родина, то есть земля, на которой человек родился и вырос. Любовь к этим понятиям и отличает человека от животных, на мой взгляд. Никто не должен забывать свои корни, ведь их, что нельзя изменить, они всегда будут влиять на жизнь. И их необходимо беречь, любить и защищать, принося дань благодарности за своё появление на свет. Родина должна быть святым понятием для каждого человека.
пословицы об уважении старости
японская пословица кругом одни идиоты
сборник украинских загадок и пословиц
сочинение к пословице старый друг лучше новых двух
скачать бесплатно стихи пословицы о березе
пословицы на тему самопожертвования
пословицы о царевне
развесить уши пословица
хорошие пословицы на английском языке
главное определение слова пословица
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Конспект урока по ОДНКНР на тему «Береги землю родимую, как мать любимую»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Предмет: Основы духовно нравственной культуры народов России.
Раздел 2. Нравственные ценности российского народа
Тема: «Береги землю родимую, как мать любимую»
Личностные: сформируют действие нравственно-этического оценивания через уточнение нравственных понятий, выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей мифов.
Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия
Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации
Предметные: Сформируют представление о патриотизме. Познакомятся с образцами доблестного служения Родине
Звучит гимн. Приветствие.
— Какие государственные символы России вы знаете?
— Какие правила необходимо соблюдать при прослушании гимна?
— Какие чувства возникают у вас, когда вы слышите гимн? (Чувство гордости…)
— А чем может гордиться наша родина? (Ответы детей.)
— Правильно, но самое главная гордость любого края, страны – это люди, которые приносят ей славу.
3. Целеполагание и построение проекта урока.
У каждой былинки есть своё место, откуда она берёт жизненную силу. Так и у нас, у людей, есть своя малая родина, свои корни. Каждый человек, произнося такое теплое, доброе название, как «Родина», видит за ним всё лучшее, чем сильны его страна и народ. И каждый из нас понимает, что это лучшее нужно беречь, защищать, приумножать своим трудом, своей любовью. Ребята, а какой вы видите свою родину? За что вы ее любите? (Высказывания детей.)
-Ребята, а вы знаете, что означает слово «Родина»? (Ответы учащихся.)
— Правильно, Родина — это место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос (нация).
— Откуда же произошло само слово «Родина»?
Слово это произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас — потомок какого-либо древнего рода. Само слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода. Слов с корнем «род» много :
— родить — произвести на свет потомство;
— родители — отец и мать, у которых рождаются дети;
— родословная — перечень поколений одного рода.
Люди гордятся своей родословной, изучают.
— Ребята, а кто самый родной человек в роду. (Ответы детей.)
— Правильно, мама. Мама — для нас всех самый родной и любимый человек. И поэтому Родину не зря сравнивают с мамой. Родина для нас, как и мама, самая родная и любимая.
— Давайте послушаем стихотворение о самом близком в роду человеке — о маме. Ведь понятия «мама» и «родина» очень похожи.
Мама и Родина очень похожи:
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.
Если поет мама песню, то ей вторит веселый
И звонкий ручей.
Так и должно быть: что дорого нам, напоминает всегда наших мам!
— А вы, ребята, знаете своих предков: прабабушек, прадедушек? Знаете, чем они занимались, память о себе оставили. (Рассказы детей.)
— Да, у каждого из нас есть большая родня — наши предки, которые и защищали наше Отечество, нашу Родину, имя которой — Россия! Беспредельная любовь к Родине, к народу, к человеку — вот что рождало подвиги, вот что превращало хрупких мальчишек и девчонок в сказочных богатырей. Они любили Россию, поэтому победили врагов страны. Они завещали нам беречь и защищать Родину. Давайте, ребята, мы прислушаемся к их словам и будем беречь нашу малую родину.
— У каждого человека, у каждой страны есть свое имя. Великий древнегреческий поэт Гомер говорил: «Имя как сладостный дар:» И это имя нужно беречь. От человека, от его дел и поступков зависит, прославит он свое имя или покроет позором.
— А какое имя у нашей любимой Родины? Правильно, ребята, Россия!
2) Конкурс пословиц и поговорок.
— А сейчас конкурс пословиц и поговорок. Пословицы — это тоже наше наследие, это мудрость народная. Они, как жемчужины, украшают и оживляют речь. Вспомним пословицы о Родине! Я начинаю, а вы заканчиваете.
Родимая сторона — мать: (а чужая — мачеха).
Народное братство дороже всякого …(богатства).
Береги землю родимую, как. (мать любимую).
Родина-мать, умей. (за нее постоять).
Главное в жизни – служить … (отчизне).
3) Работа по учебнику.
Класс делится на две группы.
В якутском эпосе есть свои герои. Один из них – Нюргун Боотур Стремительный. Посмотрите на его изображение. Что вы можете сказать об этом человеке? (отвечают)
А теперь сравним свои впечатления с текстом. Стр.19 (читают ученики)
У башкирского народа есть свои герои. Один из них – Урал –батыр. Давайте прочитаем башкирскую легенду. (читаем). Далее вам вместе необходимо составить словесные портреты этих героев и их сравнить.
Проверка выполненной работы:
— Какова главная мысль этой легенды?
-О каких нравственных качествах говорит герой?
Имеют ли значение слова Урал –батыра, сказанные для своего народа сейчас?
-Ребята, что объединяет всех героев разного эпоса? Какие качества?
Словесный портрет Нюрун Боотура: герой якутского эпоса, смелый, отважный воин
который борется с врагами родной земли. Его зовут «стремительным», потому что его
действия похожи на полет стрелы, а его кровь быстро течет по жилам. Его называют сильнейшим и храбрейшим, потому что по силе и храбрости ему нет равных.
4) (На экране слайд с богатырями)
-Ребята, кто изображен на слайде? (ответы)
-Что вы знаете о наших богатырях? (ответы)
Что делают богатыри, с кем борются и что защищают? (ответы)
Правильно. В древних преданиях прославлялись подвиги воинов, защитников родной земли. На Руси это были богатыри: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Святогор, Микуля Селянинович и другие. Образы былинных богатырей всегда были примером для народа. А почему? (ответы)
Испокон веку на Руси существовала профессия — Родину защищать. На картине три богатыря, выехавшие на охрану государственных границ.
Картина учит любить Родину, защищать вой народ и быть единым целым. Три богатыря разного возраста знают, что им всегда на подмогу придет верный товарищ, который не предаст и поможет.
Учитель: Какими впечатлениями от увиденного вы хотели бы поделиться?
Ученики: Мультфильм вызывает гордость и уважение к богатырям.
Учитель: Скажите, ребята, а в наше время богатыри бывают? Кто они?
Ученики: И в наше время есть множество героических примеров. Эти люди сильные, мужественные, готовы в любой момент прийти на помощь и встать на защиту Родины.
Учитель: Приведите примеры таких героических людей.
(Это могут быть представители любой профессии: спортсменах, военных, врачах и т.д.)
6)Подведение итогов урока. Рефлексия.
-Удалось ли нам ответить на поставленные вопросы?
-Узнали вы что–то новое по данной теме?
-Удалось нам достичь поставленных задач?
7) Домашнее задание.
Подготовить небольшое сообщение об одном из героев былины, сказания, легенд, эпосов народов России.
Источник
Урок кубановедения, 4 класс, «Берегите землю родимую, как мать любимую»
Тема урока: «Берегите землю родимую, как мать любимую»
Тип урока: вводный.
· Привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края.
· Воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к природе.
· Расширение кругозора младших школьников, пополнение их словарного запаса.
Учебное оборудование: учебник «Кубановедение» 3-4 класс , , ОИПЦ «Перспективы образования» 2006г.,символика Краснодарского края.
ТСО: мультимедийный комплекс.
Звучит музыка о Кубани. Приветствие.
На столах расставлены цветные таблички (малиновая, синяя, зеленая) и разложены такого же цвета полоски бумаги.
а) Написан деформированный текст гимна Кубани. (Ребята должны его восстановить)
б) Приведены примеры гербов. Выбрать герб Кубани.
— Ребята, посмотрите на цветные полоски бумаги на ваших столах.
— Каких они цветов? (Дети называют цвета бумажных полосок у них на столах)
— Как вы, думаете, эти цвета связаны с кубановедением? ( Это цвета флага Кубани)
— Составьте из полосок на ваших столах изображение кубанского флага. (Дети на доске составляют флаг Кубани)
— Какой информацией о флаге Кубани вы можете поделиться? ( Содружество, малиновый цвет – обозначает черноморских казаков, синий – донских казаков, зеленый – черкесского народа или другие версии: нынешние кубанцы усматривают – малиновый – благополучие и радость, синий – цвет мира, зеленый – цвет дружбы). Единение истории и современности усиливает значение символа.
— Какие еще государственные символы Краснодарского края вы знаете?
— Какие правила необходимо соблюдать при прослушании гимна?
— Какие чувства возникают у вас, когда вы слышите гимн? (Чувство гордости…)
— А чем может гордиться Кубань? (Ответы детей.)
— Правильно, но самое главная гордость любого края, страны – это люди, которые приносят ей славу.
3. Целеполагание и построение проекта урока.
У каждой былинки есть своё место, откуда она берёт жизненную силу. Так и у нас, у людей, есть своя малая родина, свои корни.
Каждый человек, произнося такое теплое, доброе название, как «Родина», видит за ним всё лучшее, чем сильны его страна и народ. И каждый из нас понимает, что это лучшее нужно беречь, защищать, приумножать своим трудом, своей любовью. Ребята, а какой вы видите свою родину? За что вы ее любите? (Высказывания детей.)
-Ребята, а вы знаете, что означает слово «Родина»? (Ответы учащихся.)
— Правильно, Родина — это место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос (нация).
— Откуда же произошло само слово «Родина»?
Слово это произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас — потомок какого-либо древнего рода. Само слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода. Слов с корнем «род» много :
— родить — произвести на свет потомство;
— родители — отец и мать, у которых рождаются дети;
— родословная — перечень поколений одного рода.
Люди гордятся своей родословной, изучают.
— Ребята, а кто самый родной человек в роду. (Ответы детей.)
— Правильно, мама. Мама — для нас всех самый родной и любимый человек. И поэтому Родину не зря сравнивают с мамой. Родина для нас, как и мама, самая родная и любимая.
— Давайте послушаем стихотворение о самом близком в роду человеке — о маме. Ведь понятия «мама» и «родина» очень похожи.
Мама и Родина очень похожи:
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.
Если поет мама песню, то ей вторит веселый
И звонкий ручей.
Так и должно быть: что дорого нам, напоминает всегда наших мам!
— А вы, ребята, знаете своих предков: прабабушек, прадедушек? Знаете, чем они занимались, память о себе оставили. (Рассказы детей.)
— Да, у каждого из нас есть большая родня — наши предки, которые и защищали наше Отечество, нашу Родину, имя которой — Россия! Беспредельная любовь к Родине, к народу, к человеку — вот что рождало подвиги, вот что превращало хрупких мальчишек и девчонок в сказочных богатырей. Они любили Россию, поэтому победили врагов страны. Они завещали нам беречь и защищать Родину. Давайте, ребята, мы прислушаемся к их словам и будем беречь нашу малую родину.
2) Игра называется «Составь слово».
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Из предложенных букв вы должны составить слово. Приглашаются три человека. Необходимо составить слова – Кубань, Брюховецкая .(Играют.)
— У каждого человека, у каждой страны есть свое имя. Великий древнегреческий поэт Гомер говорил: «Имя как сладостный дар:» И это имя нужно беречь. От человека, от его дел и поступков зависит, прославит он свое имя или покроет позором.
— А какое имя у нашей любимой Родины? Правильно, ребята, Россия!
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Березы босые, седые осины.
Все дорого с детства. Все памятно с детства.
И все же не можешь никак наглядеться)
3) Конкурс пословиц и поговорок.
— А сейчас конкурс пословиц и поговорок. Пословицы — это тоже наше наследие, это мудрость народная. Они, как жемчужины, украшают и оживляют речь. Вспомним пословицы о Родине! Я начинаю, а вы заканчиваете.
* Родимая сторона — мать: (а чужая — мачеха).
* Жить — Родине. (служить).
* Береги землю родимую, как. (мать любимую).
* Родина-мать, умей. (за нее постоять).
* Родина — всем : (матерям мать).
— Наша Родина всегда гордилась своими церквями, храмами. Белокаменные, старинные в обрамлении зелени они кажутся жемчужинами на зеленом бархате. Церкви были разные: однокупольные, пятикупольные или со множеством глав. Храмовое многоголовье — вот еще одна гордость
О России петь — что стремиться в Храм
По лесным горам, полевым коврам.
О России петь — что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать.
О России петь — что тоску забыть,
Что любовь любить, что бессмертным быть.
— Церкви в России ставили на высоком, открытом месте, чтобы они были отовсюду видны. Звон колоколов должен быть слышен как можно дальше.
4) Звучит песня «Вечерний звон».
— Любите свою Родину! Каждый человек, живущий на Кубани должен знать её историю и родной язык, беречь и любить её природу.
Источник