Бердмэн что это значит

Бердмэн

История персонажа

Бёрдмэн — это альтер эго или внутренний голос главного персонажа, Риггана Томсона, в одноименном фильме 2014 года. Воплотил в себе не только воспоминания о бывшей звездной роли актера в супергеройском боевике, но и страхи в связи с будущей постановкой.

История создания персонажа

Мексиканский режиссер и продюсер Алехандро Гонсалес Иньярриту приступил к комедии «Бёрдмэн» в 2013 году. Интересный факт — работа над картиной велась 2 месяца, включая репетиции, сам съемочный процесс и монтаж. Премьера состоялась на Венецианском фестивале. Российский зритель ознакомился с фильмом, завоевавшим «Оскар», только в 2015 году.

Сюжет повествует о забытом актере, который в прошлом прославился ролью супергероя Бёрдмэна (в переводе — «человек-птица»). Страх так и остаться в одном амплуа и желание доказать всем, а прежде всего, себе, что он талантлив в любом образе, сподвигают Риггана Томсона на постановку спектакля.

Фильм затрагивает проблему между Бродвеем и Голливудом, но это только кайма, обрамляющая десятки других противоречий. Картина получила множество наград — за оригинальный сценарий удостоилась премий «Оскар» и «Золотой глобус». В номинациях «Лучший фильм», «Лучшая режиссерская работа», «Лучшая операторская работа» авторы «Бёрдмэна» также были награждены «Оскарами».

Se rumora Óscar para Birdman La nueva comedia del mexicano Alejandro González Iñárritu, desata rumores de un posible premio para el protagonista Michael Keaton. Leer más: http://bit.ly/1xP2dxN

Кроме номинаций и побед творение Иньярриту отметилось в прокате, собрав $103 млн, что позволило говорить о ленте как о значимой и коммерчески успешной картине.

Читайте также:  Чураешься что это значит

Полное название фильма звучит следующим образом: «Бёрдмэн, или Неожиданное достоинство невежества». Вторая часть как нельзя лучше описывает творческий путь главного героя, которого даже собственная дочь считает никчемным.

Критики отметили проект мексиканского режиссера высокими оценками и похвалой. Успех картины сложился из многих факторов. Первый — многослойность. За 2 часа экранного времени зритель увидел театр и кино, закулисную жизнь, взлет и падение, семью и работу. Невозможно не уловить главную мысль о тяжелом бремени славы, и, что еще важнее, о куда более трудном пути к ней.

Огромной съемочной декорацией стал действующий Бродвейский театр в Нью-Йорке, что само по себе ушло в копилку достижений этого проекта.

Birdman, lo mejorcito que ha hecho Iñarritu. Birdman Movie es la historia que narra la historia de Riggan, un actor.

Исполнитель главной роли — Майкл Китон (Майкл Джон Дуглас), известный по роли Бэтмена в супергеройском блокбастере. В каком-то плане Китон сыграл самого себя, став калькой для киноперсонажа.

Звездный актерский состав — еще одно яркое достоинство картины. Партнерами человека-птицы на съемочной площадке стали Эмма Стоун, сыгравшая дочь Риггана, Эдвард Нортон (Майк Шайнер — ведущий исполнитель в спектакле), Наоми Уоттс (Лесли — молодая дебютантка театра).

Особенностью работы Алехандро стало то, что зритель увидел непрерывную картинку. Невозможно понять, где кончается одна сцена и начинается другая. Такая съемка была осуществлена благодаря подвижной камере, установленной на Steadicam.

Фильм соответствует жанру черной комедии. Многослойность персонажа, диалог главного героя с его «фантомом подсознания» — все это продемонстрировано талантливым актером, приправлено здоровой долей самоиронии и насыщено фантастическими сценами разбушевавшегося воображения.

Образ Бёрдмэна

Зритель по большей части только слышит этого персонажа-фантома через его разговор с Ригганом. Хотя к середине повествования Бёрдмэн предстает видимым героем в сценическом образе. Это случается после того, как Томсон напивается из-за угроз театрального критика. Альтер эго в голове становится тесно, и он выходит на улицу в обличье Птичника.

Учитывая то, что Майкл Китон в прошлом играл Бэтмена, видимые черты лица воплотившегося внутреннего голоса актера Алехандро заимствовал у знаменитого супергероя. В эскизах режиссера преобладала темная цветная гамма, которая передавала внутреннее состояние Риггана. А присутствующая в костюме золотая пряжка — тонкая деталь, демонстрирующая эго мужчины.

Конечно, Бёрдмэн — это великий персонаж. И тягаться с ним Томсону становится все тяжелее. С каждым годом он проникал в сознание актера все глубже, затрагивая не только душу, но и органы чувств, включая слух и зрение. Создается впечатление, что человек-птица — вампир, который питается энергией мужчины.

BIRDMAN LIDERA NOMINACIONES DE PREMIOS SAG La película del mexicano Alejandro González Iñárritu aspira a las.

Когда же главный герой решает вернуть себе былое величие и на собственные деньги ставит спектакль по мотивам романа Раймонда Карвера, Птичник пытается его остановить: напоминает Риггану, что только вместе они могут «поднять миллиарды» и заставить весь мир аплодировать.

Бёрдмэн — это не просто внутренний голос, это символ прошлого. Того, что не отпускает и грозит разрушить все. А возможно, уже разрушило.

Ситуация усугубляется тем, что журналисты даже на пресс-конференции не оставляют тему супергероя. Их мало заботит новая постановка — акулы пера ищут подтверждение того, что Томсон будет сниматься в 4-м эпизоде экранизации комикса. В успех проекта не верит никто — ни сам Ригган, ни его дочь, ни критики.

Все это вызывает в мужчине внутренний конфликт, а голос Бёрдмэна звучит еще настойчивее, словно подпитываясь страхами героя. Единственное, к чему стремится фантом подсознания, — чтобы Томсон бросил театр и снял еще один фильм про человека-птицу в Голливуде.

Emma Stone has been nominated for #BestFemalePerformance for Birdman Movie at the 2015 Movie Awards! Do you think she’ll.

Майк, жемчужина постановки, тоже неоднократно заявляет, что Ригган — всего лишь знаменитость и далеко не актер. Кроме того, Шайнер постоянно саботирует пробы — требует налить ему алкоголь, раздевается на сцене и буквально проживает каждый эпизод постановки.

Он же раскритиковал то, что в руках у Томсона — муляж пистолета. По сюжету персонаж актера в конце спектакля стреляет в себя. На премьерный показ главный герой берет настоящее оружие и играет настолько талантливо, насколько может.

В финале он стреляется. Зрители аплодируют стоя, называя эту постановку ультра-реализмом. Аудитории кажется, что артист попросту перепутал реальный пистолет с муляжом.

Однако для героя эта еще не финал. Он попадает в больницу с поврежденным носом, так как промахнулся и не попал в голову. Его история прерывается в конце фильма — мужчина становится на подоконник и распахивает окно. Сэм, зашедшая в палату, смотрит на землю и не видит там отца. На лице девушки застывает улыбка.

В какой-то мере этот «шаг в пропасть» для главного действующего лица — способ ощутить долгожданную свободу. Под ним понимается и отчуждение от себя Бёрдмэна — навязчивых мыслей, мешающих быть счастливым. А вопрос, что мужчину ждет за этим, взлет или падение, режиссер предпочел оставить без ответа, дав повод для размышления зрителям.

Интересные факты

  • Возрастное ограничение картины из-за откровенных сцен — 16+.
  • Концовка фильма, по признанию Иньярриту, ему приснилась.
  • Голос Бёрдмэна исполнен как пародия на голос Бэтмена в блокбастере «Темный рыцарь» Кристофера Нолана.
  • После ранения на сцене голову Риггана обмотали бинтами, что сильно напомнило маску человека-птицы.
  • Кинолента изобилует цитатами и отсылками к пьесе «Макбет» Уильяма Шекспира.
  • Костюм Птичника изготовили на манекене тела Бэтмена из фильма 1989 года.

Цитаты

«Ты загубил гениальную книгу инфантильной адаптацией. А теперь решил загубить остатки своей репутации».

«Ты был кинозвездой, помнишь? Напыщенной, но счастливой».

Источник

Бёрдмэн, или Утверждение самого себя

Скрытое под кожей блестящего сценария о художнике, ищущем себя в рукоплесканиях публики.

Художник творит потому, что не может иначе. Но зачем он тогда публикуется? Чаще всего выпуск произведения в свет становится таким же важным процессом, как и его создание. Публикация отмечена печатью амбиции. Художник тщеславен. Автор мечтает быть услышанным, увиденным и любимым за свое творчество. Но разве желание чужого тепла не движет подавляющим большинством человеческих поступков вне зависимости от рода деятельности? Ницше писал, что через оценку впервые является ценность, и без оценки был бы пуст орех бытия. “Бердмэн” Алехандро Гонсалеса Иньярриту исследует любовь, человеческое стремление к ней и взаимоотношения между художником и публикой.

Ригган Томпсон, главный герой фильма, в 90х был кассовым актером, известным по главной роли в крупной супергеройской франшизе. После ее окончания, Ригган оказался на обочине Голливуда. Полузабытый, но амбициозный, в 2010х постаревший Томпсон ставит все, что у него есть, на бродвейскую постановку нескольких новелл Реймонда Карвера, которые он самостоятельно адаптировал для сцены. Ригган рискует деньгами, домом, репутацией, отношением с близкими, и, по большому счету, собственной жизнью. Его эго, воплощенное в Бердмэне, почти не оставляет героя в покое и постоянно напоминает, что без костюма Ригган не стоит ничего. Томпсон, уставший от постоянных поражений (к своим преклонным годам он остался не только без карьеры, но и без семьи), стремится самоутвердиться и доказать окружающим и самому себе, что он когда-то стал актером не просто так.

Фокусируясь на личных устремлениях Риггана к любви, на которые был дан намек еще в знаменитом Карверовском эпиграфе, мы постепенно знакомимся и с другими персонажами, так или иначе мечтающими о том же самом. Дочь Риггана, сломленная отсутствием отца в ее жизни, приобрела наркотическую зависимость и мирится с ощущением собственной ненужности. Блестящий актер Майк Шайнер, сияющий на сцене, оказывается полным профаном за ее пределами, что символически подчеркивается его продолжительной импотенцией. Лесли и Лаура, с детства стремившиеся попасть на Бродвей, чувствуют себя потерянными; без чужого доброго слова они отказываются верить в реальность собственных достижений. Наверняка на сцену героев привело множество разных факторов, но совершенно точно главным из них является желание любви. Ее отсутствие рождает в персонажах депрессию и неуверенность в себе.

Стремление к любви как к неотъемлемому элементу личного счастья заставляет персонажей двигаться вперед и совершать поступки. Любовь заполняет их внутреннюю пустоту, без нее они не чувствуют себя полноценными людьми. Они жаждут утвердить себя с ее помощью, но даже сделав это, обречены остаться в ловушке до тех пор, пока не окажутся способными осознать личную ценность.

Ригган Томпсон, уязвленный постоянными поражениями и тем, что он известен людям лишь по одной роли, страдает от отсутствия признания. Он знает, кто он, но сокрытое внутри не видно другим. Его зависимость от публики ставит под сомнение его самость. Амбициозная пьеса становится воплощением сути Риггана на сцене, за которую он мечтает заслужить чью-нибудь любовь. Зритель же равнодушен к грустным клоунам. Томпсон и его детище не станут ценными даже в случае успеха. Большинство людей забудут о спектакле через полчаса после окончания. Кто есть Ригган и чего он стоит? Кто может ответить на этот вопрос: он сам или общество? Что, если его внутренняя глубина, отчетливо ему заметная, является лишь иллюзией?

Что делает человека человеком?

Бердмэн, символ слабости и внутренних демонов, постоянно призывает Риггана отказаться от борьбы. Он внушает сомнение и заставляет искать подтверждения собственной силы и ценности во внешнем мире. Но получить возможность полного, всеобъемлющего взгляда на личность невозможно; взгляд зрителя всегда субъективен и отражает реальность лишь частично. Человека делает человеком, а художника художником не оценка публики. Человек становится собой в ежедневной борьбе. С Бердмэном, внешним хаосом, самим собой. Скрещиваясь, клинки человека и жизни высекают искры. В их свете можно разглядеть истинный облик сражающегося.

Пройдя через личный ад в виде провалившихся предпоказов, проблем с девушкой, дочерью, неприятием критикой, Ригган отчаивается. Постоянное давление изнутри и извне наносит серьезный урон психике героя, который, оказавшись на грани слома, решает самозабвенно выполнять свою работу и игнорировать все остальное. Ригган начинает действовать без надежды. Он отдается искусству и напрямую движется к осуществлению художественного акта. Теперь лишь это для него имеет значение. Ведь если он не выложится на все сто процентов, то не осуществит себя, а это означает, что его проект провален, и тот Ригган, которого он видел в себе, в действительности был лишь миражом. Финальное самоубийство, напоминающее жертвоприношение, подчеркивает отрешение героя от собственных демонов и эго-страстей. Он фокусируется на своем ремесле. Сценическое действие смешивается с реальностью.

Старый Ригган умирает вместе с театральным персонажем, покончившим с собой после адюльтера жены, отказавшейся любить его. Ригган, проснувшийся в больнице, получает все то, о чем мечтала его предыдущая итерация. Беспрецедентный перфоманс Томпсона оказывается в центре внимания. Его любят, его спектакль признан новым словом в жанре, проблем с деньгами больше не предвидится. Но нового Риггана это больше не волнует. Он прыгает из больничного окна и взлетает: над городом, копошащимися внизу людьми, старым Ригганом. Ему удалось преодолеть себя и совершить подлинный художественный акт, в котором, как в водной глади, отразился каждый нюанс его продолжительной, неутихающей борьбы, из которой он вышел победителем. Тщеславие и меркантильность меркнут перед этим триумфом. Как говорил один выдающийся музыкант: “It was always me vs the world / Until I found it’s me vs me”.

Если вам понравился этот материал и вы хотите прочесть больше о самых интересных идеях из мира искусства, то подписывайтесь на мою публичную страницу doom, на которой регулярно выходят новые тексты.

Источник

Spoilering

все то, что вы, возможно, не хотели знать )

Бёрдмэн (Birdman, 2014)

Сюжет фильма «Бёрдмэн, или неожиданное достоинство невежества» не похож ни на один другой сюжет. За стандартный хронометраж фильм успевает коснуться множества проблем, разворачивая перед зрителем настоящую трагедию потерянного во времени и в своих размышлениях человека. И хотя огромное множество рецензий было написано на этот замечательный фильм, зрители не устанут находить что-то близкое своему сердцу, что-то особенное и сокровенное. Картина окунает нас в пучину терзаний, ненависти, любви, героизма и безрассудства, а затем откачивает и ставит на место, с приближением конца. Кстати, концовка у Бёрдмэна, пусть и может показаться чересчур клишированной, но вполне себя оправдывает. Ну что, посмотрим, чем же кончается фильм «Бердмэн», ознакомившись с его продуманным до мелочей сюжетом.

Мы видим, как нечто напоминающее ракеты-носители от космических аппаратов прорезает небо.

Все дальнейшее повествование вплоть до последней сцены выглядит так, словно снято одним большим дублем.

Место действия: театр Сент-Джеймс

Ригган Томпсон (он же Майкл Китон) парит в позе лотоса в полуметре от пола своей гримерки. Голос Бердмэна, как будто исходящий из постера к фильму «Бердмэн», насмехается над ним. Голос говорит Риггану, что он всегда был Бердмэном и никуда от этого не сможет деться. Говорит, что тот омерзителен ему, что ему следует поднять свой зад и вылезти из этой грязной комнаты, “пахнущей как яйца”.

Ригган – вышедший в тираж актер, пробующий себя на театральном поприще. Ранее он сыграл супергероя Бердмэна, после чего и получил свою популярность.

Нирвану Риггана нарушает звонок по Скайпу. Звонит его ассистентка, она же родная дочь Сэм (Эмма Стоун). Она звонит из цветочного магазина и говорит, что у них нет тех цветов, которые хочет отец. По его словам, для него главное, чтобы они приятно пахли. И он ненавидит розы.

По системе громкой связи Риггана вызывают на сцену для репетиции. По пути на сцену, менеджер Риггана, лучший друг и продюсер в одном лице, Джейк (Зак Галифианакис), переживает за судьбу постановки, в которой Ригган играет, которую он же пишет и режиссирует. Это пьеса, основанная на произведении Раймонда КарвераО чем мы говорим, когда говорим о любви”. Как выясняется, один из актеров – Ральф (Джереми Шамос) не очень то хорош. Ригган выходит на сцену, где актеры уже ждут его на постановочной кухне. За столом сидят Лесли (Наоми Уоттс), Ральф и Лаура (Андреа Райсборо). В ходе отыгрывания сцены Ригган смотрит наверх, на освещение, после чего один из софитов валится прямо Ральфу на голову, от чего он теряет сознание, ну и заодно свое почетное место в пьесе.

Теперь им необходимо срочно найти замену. Лесли считает, что в качестве кандидата на образовавшееся место, отлично подойдет Майк (Эдвард Нортон), с которым “её вагина имеет близкое знакомство”.

Ригган возвращается в гримерку, где Джейк просит его приготовиться к дневному интервью. Однако журналистов интересует не пьеса, а только лишь увядающая карьера Риггана. Позже, этим же вечером Ригган возвращается на сцену, чтобы познакомиться с Майком.

Майк – особенный актер, самобытно-экспрессивный и использующий неординарный подход в своей игре. Он репетирует диалог с Ригганом, которого перебивает на каждой строчке, попутно критикуя его игру. В конце концов, он соглашается на роль. Сэм ведет Майка переодеваться, так они знакомятся, а Майк успевает не только пофлиртовать с девушкой, но и обнажиться перед ней во время примерки. В то время, как Сэм стоит неподалеку от перевоплощающегося Майка, подходит Лесли и, не замечая девушку за вешалками с одеждой, обращается к Майку, чтобы тот оделся побыстрее, чтобы тот не светил причинными местами перед наркозависимой, дегенеративной дочери-неудачницы Риггана. Тут Сэм показывается и стремительно уходит. Лесли смущается и ругает Майка за то, что тот вовремя не остановил её.

Лаура подходит к Риггану и говорит, что беременна, он в свою очередь делает вид, что счастлив. Она ловит его на притворстве, после чего уходит в гневе.

Джейк объясняет Риггану, что Майк им не по карману, но Ригган не хочет видеть другого актера в своей пьесе, и он настолько уверен, что готов расплатиться с ним собственными деньгами. Кроме того, Джейк делает вклад в общее дело, помогая избежать иска от Ральфа, грозясь слить прессе информацию о странном порно, в котором Ральф однажды засветился.

Сначала организуется пробный показ пьесы. Мак решает пить настоящий джин во время игры на сцене. Помощник режиссера заблаговременно, перед выходом Риггана, рассказывает о задумке Майка, что дает ему возможность незаметно подменить настоящий джин поддельным. Это приводит к тому, что когда Ригган читает свой монолог, Майк понимает, что его надули, и срывает сцену, громко осуждая при переполненном зале Ригган, что тот не дает свободно функционировать персонажам и пьесе в целом.

Ригган командует опустить занавес, после чего они вдвоем вступают в горячую перепалку. Ригган пытается объяснить Майку, что он вложил душу в эту пьесу и не хочет облажаться из-за него. Майк говорит Риггану, что он просто старый актеришка, который в первую очередь не достоин быть на Бродвее. Ригган говорит, чтобы Майк убирался, но Джейк замечает, что с того момента, как появился Майк продажи билетов пошли в гору. Майк не может уйти.

Бывшая жена Риггана, Сильвия (Эми Райан), была в числе зрителей. Она заходит к нему в гримерку, чтобы проведать его. Он говорит, что собирается перезаложить дом в Малибу, ради пьесы. Такие новости сильно огорчают Сильвию, ведь этот дом однажды должен был стать домом Сэм.

Ригган говорит Майку, что хочет потолковать с ним на свежем воздухе. Он говорит, что для него очень важна эта пьеса, и ему кажется, что Майк негодует из-за его популярности. На что Майк отвечает: “Популярность – это всего лишь распутная сестра престижа”.

Майк сворачивает в бар, Ригган следует за ним. Ригган объясняет, что причиной, вызвавшей неумолимое чувство ответственности за эту пьесу, стала салфетка с лестными словами от самого Раймонда Карвера, которую последний вручил Риггану в далекой молодости. Когда Ригган показывает свой памятный подарок, Майк сразу подмечает, что эта салфетка была взята в баре, и, значит, Карвер был просто пьян. Это бумажка, которая ничего не значит.

Ещё он высказывается по поводу предпоказов, аргументируя, что это всего лишь возможность ознакомиться с нюансами работы, что все решит премьера, и лишь она имеет значение. Только она и только мнение персоны в конце барной стойки. Театрального критика по имени Табита (Линдси Дункан). Одна только её рецензия может вознести пьесу, она же может разнести её в пух и прах. Майк пытается открыть глаза Риггану, убеждая, что на Бродвее никто не знает, кто он такой и никого не волнует его былая слава. Сразу после этой реплики какая-то семья узнает Риггана Томпсона и мать семейства просит сфотографироваться с ними, потому что они большие его фанаты. Ригган с удовольствием соглашается, а Майк негодует.

По пути к выходу Майк останавливается возле Табиты, чтобы перекинуться с ней парой слов. Она спрашивает, неужели он беспокоится, что она напишет плохую рецензию. Майк отвечает, что вскоре ей придется это сделать, если представление не удастся. Перед тем как уйти он добавляет, что Ригган очень хорош.

Повторный предпоказ, кажется, протекает в четком соответствии со сценарием, без инцидентов и уже подходит к финалу. В последней сцене персонаж Риггана застукивает персонажа Майка в кровати отеля с персонажем Лесли. К несчастью, когда они готовятся начинать сцену, Майк, находясь вместе с Лесли под одним одеялом, начинает приставать к ней. Он говорит, что у него «встал», и он хочет заняться с ней настоящим сексом на глазах у зрительного зала. Как только он наваливается на Лесли, мы понимаем, что сцена началась.

Персонаж Риггана врывается на сцену и наставляет на «любовничков» пистолет. Майк выпрыгивает из-под одеяла, демонстрируя всем окружающим свою мощную эрекцию. Видно, как Риггана это ошеломило, но он пытается, как ни в чем не бывало, закончить сцену. Он читает свой финальный монолог перед аудиторией, которая ухахатывается над непотребным поведением пениса Майка. В конце концов, он провозглашает, что не ощущает себя в этом мире, что он никто и его здесь нет, после чего, стреляет себе в висок. Конец пьесы. Зал аплодирует, актеры кланяются. Можно сказать, что это успех.

Лесли само собой выпала в осадок от всего происходящего. Ригган идет к ней в гримерку, чтобы успокоить. Он говорит, что она очень смелая и удивительная. Лаура сидит рядом с ними и после того, как Ригган уходит, она говорит Лесли, что за всё время, что они с Ригганом были вместе, он никогда не говорил ей таких приятных слов. Лаура и Лесли, немного приноровившись, начинают целоваться. Тут, почти сразу в гримерку пробивается Майк, пытаясь оправдаться перед Лесли, но она не хочет его слушать и выгоняет нахала, «запульнув» в него тапок.

Ригган все ещё зол на Майка. Майк опять выказывает недовольство Риггану по поводу пьесы, коря его на этот раз за неправдоподобно выглядящий пистолет. По его мнению, этот муляж смехотворен в своей красной затычке и даже близко не похож на реальный ствол, так что тот не способен его напугать.

Майк поднимается на крышу покурить и встречает там Сэм, сидящую на краю парапета. Они играют в «правду или действие». Сэм пытается флиртовать с ним, открыто намекая на симпатию, которую она испытывает к Майку. Но он отталкивает девушку, объясняя это тем, что эрекция, которая была у него на сцене – это была первая эрекция за долгое время. Он не думает, что справится, даже если сильно захочет. Он говорит, что хотел бы вырвать её глаза и увидеть город, каким его видит молодая наивная девушка. Она выходит из себя и покидает крышу.

На следующий день в газете появляется статья о пьесе. На первой полосе представлено интервью с Майком, где он присваивает себе историю о Раймонде Карвере, о его пьесе и записке на салфетке. Ближе к концу газеты оказывается и маленькая заметка с упоминанием Риггана. Ригган в бешенстве. Он громит свою комнату в отеле, в том числе и разбивает постер с Бёрдмэном, используя телепатию. На этом Ригган не успокаивается. Он находит Майка, который расслабляется в солярии, выдергивает его и тащит в кафетерий, где нападает на него и пытается подраться.

И снова пьеса идет полным ходом. Скоро финальная сцена. Ригган переодевается за кулисами. Краем глаза он замечает воркующих вместе голубков, Майка и Сэм. Он решает покурить снаружи, пока не настало время его выхода. Вдруг дверь захлопывается, прижав халат Риггана, а он в свою очередь оказывается на улице. В одних трусах он совершает марш-бросок от задней двери к главному входу, пробиваясь через толпы людей, которые не то что бы шокированы, скорее больше заинтересованы происходящим. Они окрикивают Риггана и снимают на всевозможную технику. Ему удается пробраться обратно в театр, затем он выходит на сцену в нужный момент, правда, выходит, что с другой стороны зала. Ему приходится изобразить пистолет, используя свой указательный палец. Один из членов труппы быстро реагирует и вкладывает пистолет Риггану в руку. Сцена заканчивается. Вот такое эффектное завершение.

После шоу Ригган отправляется в бар и встречается там с Табитой. Он покупает ей коктейль и, чтобы начать разговор, пересказывает ей историю своего знакомства с Реймондом Карвером (история про салфетку). Она говорит, что её это не волнует. Она собирается похоронить его пьесу завтра, потому что она пренебрежительно относится кинозвездам, которые любят притворяться актерами живых жанров. Ригган говорит, что он и есть актер, на что собеседница отвечает, что он – всего лишь знаменитость.

Ригган напивается в стельку, после чего вываливается из бара. На следующее утро он просыпается прямо на улице. Он встает и начинает уверенно шагать вдоль дороги. Голос Бердмэна теперь принимает материальную форму и преследует Риггана в прямом смысле. Он говорит, что ему не нужна эта пьеса. “Возвращайся в Голивуд и сними нового Бёрдмэна”, – говорит супергерой. Все полюбят его, и тогда они разбогатеют. В воображении Риггана город становится местом действия крутого блокбастера, с взрывами, вертолетами и гигансткими роботами. Он возвращается к реальности и поднимается на крышу здания. Какой-то человек выходит и просит его спуститься с уступа. Ригган слушается. Человек спрашивает, все ли у него хорошо. Ригган отвечает положительно, после чего разворачивается и с разбегу прыгает с крыши здания. Он воспаряет над городом, словно супергерой, с воодушевлением покоряя небесное пространство. Затем он направляется ко входу театра Сент-Джеймс, после чего заходит внутрь. Показывают, как таксист, оставшийся снаружи, бесится от того, что ему не заплатили.

Ригган сталкивается с Сэм. Он говорит ей, что она делает очень важную работу и спрашивает, что у неё происходит в жизни. Они начинают говорить по душам. Сэм ставит засечки на туалетной бумаге и объясняет это тем, что их учили этому в реабилитационном центре. Каждая палочка обозначает 1000 лет. Небольшой обрывок бумаги – это время, которое существует человечество на Земле. Остальная часть рулона представляет собой все время существование планеты. Это помогает мыслить перспективно. Ригган говорит ей, что эта пьеса – шанс сделать, наконец, что-то важное для него. В ответ он слышит: “Ты ничего не понимаешь. Это не важно. И ты не важен. Ничто не важно. Всё – лишь тире на туалетной бумаге.”
Лаура говорит Риггану, что он может не беспокоиться по поводу беременности, потому что она соврала ему. Сэм и Майк занимаются любовью на стропилах над сценой.

Ночь премьеры. Гримерка Риггана уставлена цветами. Среди них нет цветов, которые он любит. Заходит Сильвия и между двоими состоится душевный разговор. Она желает ему удачи. Ригган рассказывает, что в ночь, когда она поймала его изменяющего ей, он вышел на улицу и забрался в океан, пытаясь утопиться. Однако его били током медузы, и он поплелся обратно к берегу. Она вспоминает, как тогда он наврал ей, что обгорел на солнце. Он говорит, что не должен облажаться с сегодняшней пьесой, ведь это его шанс сделать, наконец, хоть что-то правильно.

Когда Сильвия уходит, Ригган достает настоящий пистолет и выходит на сцену. Он читает свой длинный монолог о том, как он понял, что он – никто, а затем стреляет себе в голову. Аудитория повергнута в шок, и все, кроме Табиты (которая уходит восвояси), аплодируют стоя.

Ракеты снова разрезают воздух.

Медуза лежит на берегу.

Место действия: палата Риггана в госпитале

Джейк докладывает Риггану, что пьеса имела успех, и ему таки удалось открыть новую эру театрального искусства, которую журналы назвали Ультра-реализмом. Все подумали, что Ригган не знал, что держит настоящий пистолет, поэтому в одной из рецензий было сказано: “Неожиданное достоинство невежества”.

Лицо Риггана перемотано бинтами, которые закрывают ту же самую часть, которой закрыто лицо Бёрдмэна. Сэм приносит ему его любимые цветы. По всей видимости, ему посчастливилось промахнуться в упор и задеть только свой нос. Сэм выходит поискать вазу. Ригган встает и направляется в уборную. Он снимает повязки и смотрит на себя в зеркало. Он возвращается обратно в комнату с койкой и видит через окно резвящихся в небе птиц. Он распахивает окно и встает на подоконник. Когда Сэм возвращается, Риггана уже нет. Сэм обеспокоенно подбегает к открытому окну, выглядывает из него и смотрит на землю. Но там никого нет. Тогда она поднимает взгляд и устремляет его в небо. На её лице появляется улыбка.

Дальше нас ждут финальные титры, с появлением которых мы и осознаем, что мгновение назад перед нами была концовка фильма Бердмэн. А значит подошли к концу практически 2 часа превосходно смонтированного и оставляющего море приятных эмоций фильма, который вряд ли оставит равнодушным кого-то из зрителей. Это всегда прекрасно, когда фильм полагается не только на сюжет, но и на мастерство присутствующих в киноряде актеров, которые, совершенно точно можно сказать, оказались в этом фильме не случайно, а, напротив, отлично вжились в роли и предстали перед нами в образах по-настоящему живых персонажей. Браво! Спасибо за прекрасную картину «Бердмэн», которую не зря считают одним из лучших фильмов 2014 года.

Источник

Оцените статью