Бензин нюхает машина что значит

Родители второклассников возмущены фразой «Я люблю нюхать бензин» в учебнике. Минобразования: никакого негатива здесь нет

«Я очень люблю стоять позади автомобиля, когда он фырчит, и нюхать бензин» — такую фразу заметили в учебнике по литературному чтению родители второклашек одной из городских гимназий Гродно и, мягко говоря, удивились. О проблеме пишет «Вечерний Гродно».

— Мой сын пришел и спросил: мама, бензин можно нюхать? Я опешила… Как такое можно в учебнике писать? — недоумевает мама второклассника Екатерина. — В таком возрасте ребенок может неправильно понять прочитанное: один, как мой, спросит, правильно ли это, а другой — пойдет и попробует.

Родители уверены, что такие фразы в учебниках, когда в стране борются с наркоманией и спайсами, неуместны. Она может выглядеть как скрытая пропаганда токсикомании.

Мало того, в конце этого рассказа стоит вопрос: что вы любите так же, как любит мальчик? Получается, чтобы ответить, ребенку нужно пойти понюхать бензин и сделать вывод, нравится ему это делать или нет? — сетует родительница.

Неоднозначная, по мнению родителей, фраза опубликована в учебнике по литературному чтению для 2-го класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения (часть 1, 2-е издание) под редакцией Воропаевой В. С. и Куцановой Т. С. на 94-й странице. Взята она из рассказа Виктора Драгунского «Что я люблю». Учебник издан тиражом 97 200 экземпляров.

Читайте также:  Что значит ты все пела это дело

В Министерстве образования, куда журналисты обратились, чтобы выяснить, как недвусмысленная фраза попала в учебник, сильно удивились.

— Нужно смотреть, что это за книга, обязательна ли она в учебном процессе, в каком контексте фраза употребляется в произведении. Такого, конечно, в учебнике быть не должно, — сказала начальник управления общего среднего образования Министерства образования Ирина Каржова и порекомендовала родителям обратиться непосредственно в министерство.

Между тем в НМУ «Национальный институт образования» Минобразования, где разрабатываются учебники, никакого негатива во фразе не увидели.

— В контексте произведения она осмысливается учащимися в соответствии с тем жизненным опытом, который есть у детей, а не у взрослого человека. В произведении отражены возрастные особенности детей младшего возраста, связанные с желанием озорничать, делать то, что взрослые не всегда понимают, — уверена начальник отдела методического обеспечения начального образования института Надежда Антонова.

«Что я люблю» Драгунского входит в книгу «Денискины рассказы», написанную еще в 1959 году. Она много десятилетий считается классикой детской литературы. По словам специалиста, учебник «Литературное чтение. 2-й класс», где размещен рассказ, используется в образовании уже восемь лет, и за это время фраза о бензине с негативной стороны никогда не понималась. К тому же учебник составлен специалистами по обучению литературному чтению, кандидатами педагогических наук. Специалист предполагает, что неоднозначно воспринять фразу дети могут из-за нынешней ситуации в обществе.

К слову, в следующем году учебник по литературному чтению для вторых классов планируют переиздавать. Сейчас он проходит опытную проверку. Специалисты Национального института образования пообещали выяснить, как понимается произведение Драгунского современными детьми, и решат, нужно ли включать его в учебник.

Источник

4 причины, почему тебе нравится запах бензина и метро

Кто бы мог подумать, что человек будет испытывать приятные эмоции от совершенно отвратительных запахов. Понятно, когда с кухни доносится аромат жареной картошки с мясом, — но бензин и солярка? Конечно, существует множество вещей, которые источают зловоние, а на деле оказываются пищей богов (и нет, мы сейчас не про сюрстрёмминг). Например, тропический фрукт дуриан. Смельчаки, которые смогли побороть тошноту, которую вызывает его запах, отмечают, что у этого фрукта очень сладкий вкус, чем-то напоминающий ванильное мороженое. Но отчего некоторые люди (и, возможно, ты сам) кайфуют от выхлопов мимо проезжающих автомобилей? На это есть несколько причин.

1. Действительно приятный запах

Твоей маленькой слабости есть вполне научное объяснение. Почти 200 лет назад английский физик и химик Майкл Фарадей случайно открыл бензол. В XIX веке в Лондоне для освещения улиц в ночное время использовали светильный газ. Его получали путем перегонки каменного угля. Когда этот газ горел, он выделял жидкость с очень необычным приятным запахом. Это и был тот самый бензол. А он, в свою очередь, входит в состав бензина и других продуктов нефтехимии.

Однако даже строгий запрет на духи с бензолом не остановил парфюмерных маньяков. Они стали искать способы воспроизвести этот запах без вреда для здоровья. И нашли. Уже в XVII веке человечество открыло смолу дерева с острова Ява, что в Юго-Восточной Азии. Эта смола пахла точь-в-точь как бензол и называлась «бензоин». Кстати, вещество и сейчас используется в парфюмерии и даже есть в составе твоих любимых одеколонов.

2. Приятные воспоминания

Помнишь свою первую поездку в автобусе или метро? Надо было залезть в этот странный агрегат на колесах, дождаться, пока водитель заведет мотор и проверит на панели мигающие кнопки. Если это не полет в космос, то точно целое событие для маленького человека. А если поездка длилась больше часа, (например, в деревню к деду или на старом уазике с отцом на рыбалку), то она была круче любых аттракционов.

Всё время в поездке тебя сопровождал запах бензина. Да, возможно, он был одним из самых мерзких и удушающих запахов твоего детства, но чёрт возьми, какая была разница, когда эта машина открывала перед тобой мир!

Или когда отец впервые пустил тебя на водительское сиденье и дал порулить по бездорожью где-нибудь в лесу или в поле. Совсем недавно ты устраивал гонки на ковре, а теперь тебе доверили настоящую тачку. И даже разрешили поковыряться в её двигателе и посмотреть, как там всё устроено.

Возможно, поэтому запах бензина и машинного масла вызывает у тебя в груди те же радостные чувства, как когда-то в детстве.

3. Защитная реакция на стресс

Всё, что заставляет тебя перемещаться в пространстве не своими ногами, становится потенциально опасным для твоей жизни. Постоянная вибрация и шум вызывают перегрузки нервной системы. Особенно в метро, когда звуки приближающегося поезда отражаются от стен и усиливаются в несколько раз. Тело начинает бороться со своим же собственным адреналином и пытается найти хоть какой-нибудь предмет извне, который сможет успокоить разбушевавшийся организм.

В этой ситуации на помощь приходит запах креозота. Довольно странное решение с учётом того, что это вещество так же опасно для человека, как и бензол. Его запах такой же притягательный и сладковато-горький. Улавливая его, нервная система отвлекает твою голову от неприятных звуков и ярких вспышек света. Раньше креозотом пропитывали деревянные шпалы, защищая их от гниения. Но сейчас из-за повышенной токсичности этого вещества их заменяют на железобетонные. Но некоторые умельцы до сих пор используют списанные шпалы для постройки домов.

Но не стоит переживать, что спуск в метро грозит отравлением. Несмотря на то, что запах креозота стойко въелся в стены подземки, в строительстве он использовался в небольших концентрациях. Поэтому сейчас он не сможет нанести вред твоему здоровью.

4. Недостаток железа в организме

Если ты всегда был равнодушен к запахам нефтехимии, но вдруг стал буквально искать пары выхлопных газов и бензина — стоит обратиться к врачу. Странное влечение к этим запахам может оказаться одним из симптомов опасного заболевания. Анемия — болезнь, которая мешает крови усваивать кислород и переносить его по организму. Железодефицитная анемия — самая распространённая форма этой болезни.

Источник

токсикомания при помощи бензина. Действие на организм и сознание и последствия

Чтобы достичь токсического опьянения, молодые люди обычно используют ацетон, бензин, трихлорэтан, а также промышленные препараты, приготовленные на основе этих и им подобных летучих жидкостей: различные синтетические клеи, растворители, очистители, средства выведения пятен, нитрокраски, лаки.

Эти вещества, как правило, выпускаются в виде жидкости, а способы приема их весьма разнообразны. Часто ими пропитывается ткань, которая потом прикладывается к носу или ко рту, а пары вдыхаются. Самым популярным способом употребления «химии» у токсикоманов является вдыхание паров из пластикового пакета.

Негативное воздействие на организм начинается практически сразу же после нескольких глубоких вдохов. Большинство этих веществ вызывают нарушение сознания, сопровождающееся галлюцинациями, звоном в ушах и сверхчувствительностью на свет. Кроме того, возможно появление головных болей, нарушение координации движений, замедленная и сбивчивая речь, а также убыстрение сердцебиения и неритмичное дыхание. Эти симптомы, как правило, длятся до 40 минут, затем может наступить сонливость, подавленность и даже иногда потеря сознания.

Не все вещества одинаково действуют на организм человека. Два основных средства — бензин и клей, которые употребляют токсикоманы, — производят разный эффект.

Вдыхание клея приводит к тому, что через 1-2 минуты в голове появляется ощущение тумана, свист, начинается головокружение. Больные кричат, разговаривают сами с собой. После этого мозг перестает нормально функционировать, перед глазами токсикомана все расплывается, звуки плохо слышны. Человек становится психически неуравновешенным, опять же, возникают галлюцинации — такое состояние может продлиться около 10-15 минут. Постепенно эффект действия токсинов на мозг ослабевает. Далее следует последняя фаза — критическая, длится она около 1-2 часов, часто сопровождается головной болью, тошнотой и неприятным вкусом во рту. После этого наступает «отходняк» : сознание проясняется, мозг постепенно освобождается от действия токсинов.

По-другому проходит токсическое опьянение при вдыхании паров бензина. Через 1-2 минуты после первого вдоха появляется головная боль, головокружение, тошнота, дрожь и слабость, учащается сердцебиение. Затем у больного начинают проявляться такие симптомы, как сильное психическое возбуждение, назойливость, суетливость, неустойчивость внимания. Потом наступает фаза галлюцинаций, сознание человека искажается, и в этот момент больной становится неуправляемым, причем может совершить влекущий неприятные последствия поступок или даже нанести самому себе физическую травму.

Все это длится около 20-30 минут с момента первого вдоха и сменяется слабостью, головокружением, ломотой во всем теле, сухостью в горле, жаждой, вялостью и торможением психики. По прохождении некоторого времени появляется состояние так называемого токсического похмелья, которое полностью проходит только через 4-5 дней.

Переносимость вдыхаемых веществ возрастает достаточно быстро, соответственно, организм легче привыкает к ним, и зависимость появляется намного быстрее по сравнению с обычными наркотиками. Если первые приемы имеют интервалы в два дня, то через 2-3 недели больной настолько привыкает к тому веществу, которое принимает, что нуждается уже в ежедневном вдыхании. А через 1-2 месяца количество доз возрастает до 2-3 раз в день, кстати, количество вещества на один прием также возрастает.

Постепенно прием становится систематическим, и у человека возникает сильная психическая зависимость, которая формируется очень быстро, буквально в течение первого месяца. Через 2-3 месяца токсикоман полностью переходит на принимаемое вещество. Причем он уже не только психически, но и физически зависим, что выражается в следующих симптомах: без дозы больной возбужден, раздражителен, у него отмечаются нарушения сна и потеря аппетита.

Источник

Nissan March — 2004 — отзыв

То чувство, когда машина бензин только нюхает..

Добрый день.

Расскажу о своём малыше марчелло.

Живу я можно сказать в пригороде, а добираться до места учебы на автобусе ежедневно не очень комфортно и ехать в город нужно около 1,5 часа. Поэтому встал вопрос о покупке авто. Т.к. это второй автомобиль в семье и бюджет был ограничен, решили брать в ценовой категории небольших поддержанных машин 2002-2005 года. Смотрели в основном Honda Fit, Nissan March, Toyota Vitz, т.к. в Сибирских регионах преобладают именно японские авто. Хонды отмели сразу, ибо все машины, которые мы смотрели были битые или просто угробленные, а ждать, пока появится объявление хорошего Фита по приемлемой цене не хотелось. Витц лично мне не понравился внешне, в неярких цветах он вообще не смотрится, да и цену явно завышают на него. Остался Марч. Объявлений с хорошими Марчиками было довольно много, выбрали именно этого красавца.

После покупки, почти сразу Марч отправился в сервис. Все таки последнее место в ПТСке дает о себе знать, да и год у него не такой свежий. Поменяли стойки, тормозные колодки, естественно, масло. Была убита правая шаровая, поэтому заменили и ее, заодно купили заранее левую, по словам мастера, левую менять будем весной. Так же попросили поднять марчика, т.к. клиренс для наших дорог ничтожно мал, теперь (видно на фото) дорожный просвет 18 см. Так что отговорка «слишком низкая» на меня не распространяется=)

Итак, мои впечатления.

Езжу пока что месяц, сейчас у нас зима. Температура опускалась пока только до -28, марчелло завелся с пульта без нюансов (учитывая автоодеяло). В такую погоду актуальна его моооощная печка (или духовка, как называют её друзья из-за веселых регуляторов температуры, как у настоящей духовки), включаю режим обдува стекла и ног на двоечку, стоит немного подождать и становится уже жарко, в -15 ездила вообще только на обдуве стекла или с приоткрытым окном.

Помимо подвески были и еще мелочи, которые нужно было докупить/поменять.

Амортизация багажника была уже убита, заказали амортизаторы на экзисте, поменяли. Кстати, у многих марчеводов я замечала эту проблему с амортизацией багажной двери.

Меняли лампочки приборной панели, т.к. она не освещалась вообще, что удивительно, ибо в темное время суток вообще неудобно ездить.

Подогрева сидений нет (морозным утром садиться на холодное сидение не самое приятное ощущение), купила подушку с подогревом, но это уже мои капризы)

По вместимости. Как-то на ней возили лыжи племяннику-подростку, вошли они по середине салона от заднего стекла, до блока управления печкой, спокойно довезли. Однако в багажник влезает только 4 больших пакета с супермаркета или 1 сабвуфер:). Сзади достаточно места, 3 человека сидит с комфортом.

Высота потолка приличная, я со своим ростом 174 см, спокойно езжу, да чего там, папа с ростом 185 и в зимней шапке, помещается без проблем. То же касается и наших длинных ног, коленки в руль или в боковую дверь не упираются)

Подвеска довольно жесткая, нормально так ощущаются ухабы, но зато не болтается. Папа решил немного уменьшить давление в шинах, конечно резину будет жрать, но так стало намного комфортнее.

Руль крутится очень легко, для меня актуально, не тяжело рулить одной рукой (они у меня слабенькие:)).

Разгоняла на трассе ее до 120, дальше пока страшно еще и зимой=) чувствуется как ее кидает на высокой скорости боковым ветром, но оно и понятно, машина весит 930 кг.

И самые главные плюсы.

Расход топлива! Я довольно долго ее прогреваю перед выездом + зимнее время года + преимущественно езжу по городу. Лью 92 бенз на Газпроме. Замеряли расход — 8 литров на 100 км. (двигатель 1.3, 90 л.с.).

Для парковки идеальная машина! Сейчас у заочников сессия, так возле универа парковка забита джипами, а я на своей таракашке паркуюсь в самых неожиданных местах, одногруппники на больших машинах завидуют

В итоге идеальное авто для девушек из города, которым ненужно возить картошку/холодильники/строительные материалы. Для этих целей созданы другие машины.

Источник

Оцените статью