Бензин марки 100 что это значит

АИ-100 (бензин): для каких машин, характеристики

Заправка автомобильного транспорта играет важную роль в работе силового агрегата и топливной системы. Важно знать, что любой транспорт должен использоваться в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Для большинства современных автомобилей рекомендуемым топливом является АИ-95. Это значит, что производители дают добро на использование топлива с октановым числом не менее 95, но разрешается заливать и другое топливо, с большим октановым числом, например, АИ-98 или АИ-100. После заливки более дорого и современного вида топлива автолюбитель может заметить, что двигатель работает эффективнее.

Зачем нужен новый вид бензина

У многих автолюбителей часто возникает вопрос – не повредит ли такой бензин автомобилю и есть ли смысл переплачивать за современный бензин АИ-100? Однозначного ответа на эти два вопроса нет, ведь все зависит от качества топлива и особенностей конкретного автомобиля. Если заправить своего железного коня качественным топливом с октановым числом 100 или 98, то двигатель будет разгонять автотранспорт быстрее, а бортовой компьютер обрадует водителя более экономным расходом горючего. Исходя из этого, можно сделать вывод, что определенные выгоды от заправки более современным бензином есть. Однако стоит учесть, что данное горючее стоит существенно дороже АИ-95, также стоит учесть, что новый вид топлива на заправках отпускается не всегда высокого качества.

Читайте также:  Сказал паук мухе что значит

Что такое бензин

Бензин – это смесь легких углеводородов различного типа:

  • ароматических;
  • парафиновых;
  • олефиновых и прочих.

Все перечисленные выше углеводороды очень горючи, их температура кипения варьируется от 30 до 250 градусов Цельсия. Температура сгорания зависит от присадок, которые добавляют в бензин.

Как делают топливо для автомобилей

Горючее для ДВС производят на нефтеперерабатывающих предприятиях. Процесс превращения нефтепродуктов в бензин состоит из довольно сложных процессов. На первоначальном этапе нефть в сыром виде поступает на завод по нефтепроводу, далее ее накапливают в огромных резервуарах, и отстаивают ее там некоторое время. На следующем этапе в резервуар добавляют воду, и пропускают смесь через электрический ток. Благодаря такой операции все солевые отложения оседают на дно резервуаров.

Далее нефтепродукты подвергают атмосферно-вакуумной перегонке, подогревая ее до нужной температуры. Там же ее разделяют на несколько типов топлива. Осуществляется данный процесс на два этапа:

На завершающем этапе первичной обработки проводится каталитический риформинг для очередного очищения нефтепродуктов, а также извлечения фракций 80, 92, 95, 98 и 100 бензина.

Далее происходит вторичная переработка продуктов горения, который делится на два этапа:

  1. Риформинг, то есть наделение конечного продукта октановым числом.
  2. Крекинг, что означает очистка нефтепродуктов от примесей сероводорода.

После завершения всех вышеперечисленных операций происходит проверка бензина, чтобы убедиться, что конечный продукт оказался пригодным для дальнейшего использования, то есть заливки в бензобак. Такой процесс занимает несколько часов.

Российские заводы из тонны нефти в конечном итоге получают 240 литров готового бензина, остальная часть топлива перерабатывается в газ, мазут, ДТ и в высокооктановое топливо для самолетов.

Что называют октановым числом

Фраза «октановое число» известна многим автолюбителям, однако не все знают, что означает данный термин, и насколько он важен во время эксплуатации автомобиля.

Под октановым числом подразумевают способность топлива противостоять самопроизвольной детонации во время сжатия жидкости.

Во время работы ДВС поршни сжимают впрыскиваемое в камеру сгорания топливо. В тот момент, когда поршень движется вверх, горючее находится под сильным давлением, в результате чего может произойти самопроизвольная детонация и последующее воспламенение до того момента, как свеча зажигания образовала искру. Характерным признаком неправильного сгорания топлива, то есть детонации в двигателе, служит характерный металлический звон, который отчетливо слышно, находясь возле открытого капота. При такой неправильной работе двигатель подвергается пиковым нагрузкам, что в итоге приводит к его повреждениям. Если заливать топливо с октановым числом, ниже, чем рекомендует производитель, автомобиль будет расходовать моторное масло, дымить, будут падать обороты, пропадет тяга. Если долгое время не обращать внимания на такие симптомы, автомобиль придется на долгое время поставить в автосервис.

Чем выше октановое число у топлива, поступающего в двигатель, тем меньше вероятности возникновения детонации. Самым современным горючим для автомобилей считается бензин 100 (цифра означает октановое число).

По какому принципу маркируют бензин

На автозаправке можно встретить несколько различных наименований топлива. Обычно бензины маркируют двумя литерами: «А» и «АИ». Первая буква свидетельствует о том, что топливо предназначено для автомобилей, вторая аббревиатура означает, что в данном автомобильном топливе было определено октановое число.

Как определить октановое число

Чтобы правильно определить октановое число, можно прибегнуть к двум методам:

  1. Исследовательский, который подразумевает тестирование топлива на силовом агрегате. При запуске коленчатый вал должен вращаться со скоростью 600 оборотов за минуту, а температура окружающего воздуха должна быть равна 52 градусам по Цельсию.
  2. Моторный. Качество бензина с помощью данного метода проверяют также на силовом агрегате, однако задаваемые параметры на нем другие: температура воздуха – 149 градусов по Цельсию, коленчатый вал вращается со скоростью 900 оборотов за минуту. Данный режим имитирует подъем автомобиля в гору.

Октановое число, полученное при помощи исследовательского метода гораздо выше, чем при проверке топлива вторым методом. Разница между полученных данных свидетельствует о чувствительности проверяемого топлива при работе в камере ДВС. В России бензины обозначаются, согласно данным, полученным исследовательским методом, то есть покупателям преподносят более высокие показатели. Во многих странах ЕС на заправках указано усредненное значение данных, полученное методами «АМ» и «АИ».

Марка бензина

Многие люди задаются вопросом – АИ-100, что за марка бензина? Чтобы ответить на данный вопрос, следует знать, что на отечественных заправках можно встретить несколько видов бензинов, о которых следует рассказать более подробно.

  • Бензин 100 (цифра означает октановое число). Он появился в России совсем недавно. Главное его отличие от других видов горючего – это высокое октановое число. Его производят в соответствии с ТУ, принятого на нефтеперерабатывающем заводе.
  • Марка бензина АИ-98 также имеет высокое октановое число. Топливо также производят согласно ТУ. В данном продукте нельзя применять алкилсвинцовые антидетонаторы, зато в него обязательно добавляют такие компоненты, как изооктан, толуол, алкилбензин и изопентан.
  • Бензин АИ-95 повышенного качества (экстра) производится с использованием антидетонационных присадок. Его изготавливают из дистиллятного сырья, изопарафиновых элементов, газового бензина и каталитического крекинга. В составе топлива нет сырья, поэтому он отличается высоким качеством.
  • АИ-95 классической рецептуры отличается от фирменного АИ-95 высоким содержанием свинца в своем составе.
  • Бензин марки АИ-93 делится на два вида: неэтилированный и этилированный. Первый вариант производят на основе бензина каталитического риформинга в жестком режиме, при этом в состав продукта добавляется бутан-бутиленовые фракции, изопентан, а также алкилбензин. Этилированный бензин делают в мягком режиме из бензина каталитического риформинга с добавлением толуола, бутан-бутиленовую фракцию, а также алкильензин.
  • АИ-92 наиболее распространен на отечественном рынке. Его особенности заключаются в присадках, которые предотвращают детонации при работе двигателя. Он может быть как этилированным, так и неэтилированным.
  • Бензин марки АИ-91 содержит в своем составе специальные присадки против детонации. Этот бензин является неэтилированным. В нем содержится свинец.
  • Бензин А-80 по своим характеристикам похож на АИ-92, однако он сильно устарел, и уже не может использоваться в современных автомобилях.
  • Топливо А-76 применяется для сельскохозяйственной техники. Нефтеперерабатывающие заводы выпускают такой вид бензина двух типов: неэтилированный и этилированный. В составе топлива с октановым числом 76 содержатся различные присадки (антидетонационные и антиокислительные), также в процессе производства в АИ-76 добавляют прямогонный бензин, продукты коксования, крекинга и пиролиза.

Чем хорош новый вид бензина

Производители топлива марки бензина 100 (цифра обозначает октановое число) рекомендуют использовать новое топливо абсолютно всем автовладельцам. Однако, как показывает практика, существенную разницу во время движения автомобиля владельцы могут ощутить лишь с турбированным мотором с объемом не менее 1,6 литра. При этом преимущества заправки таким топливом будут следующие:

  1. Сниженный расход топлива, экономия составит порядка 10%.
  2. Двигатель благодаря бензину АИ-100 от «Лукойл» работает с меньшей нагрузкой на поршневую группу.
  3. Существенно увеличивается мощность силового агрегата автомобиля.
  4. Если заправиться АИ-100 от «Лукойл», то ДВС гораздо быстрее разгоняется при резком старте с места.
  5. Во время движения по трассе хозяину автомобиля приходится меньше давить гашетку, что увеличивает ресурс двигателя и экономит бюджет.

Многие автолюбители задаются вопросом – для каких машин АИ-100 идеально подойдет. Многие известные европейские автозаводы рекомендуют заливать именно это топливо, поскольку их инженеры на практике убедились в достоинстве современного бензина с повышенным октановым числом. Японские производители относятся скептически к новому бензину АИ-100, и по-прежнему рекомендуют заливать в новые автомобили проверенный временем АИ-95.

Цена современного топлива

Многие владельцы автомобилей задаются закономерным вопросом – сколько стоит АИ-100. Такое современное топливо стоит значительно дороже привычного нашим соотечественникам бензина с октановым числом 95. Ценник на крупных заправках в столице начинается от 45 рублей за литр бензина марки АИ-100.

Источник

Бензин АИ 100: для всех ли авто подходит?

Многих автовладельцев интересует предназначение 100 бензина – для каких авто его производят? Также существует устойчивое убеждение, что, чем выше октановое число топлива, тем оно лучше для машины. Соответственно, бензин АИ 100 можно считать, чуть ли не волшебным средством, панацеей от всех «болезней», эликсиром жизни для авто, если хотите!

Разумеется, это не так. Однако, не будем голословными, давайте подробно рассмотрим, что за марку бензина представляет собой АИ 100 и для каких авто она подходит. Попутно выясним, есть ли такое топливо в России и стоит ли заливать его во все моторы подряд. Поехали!

Какой он, бензин АИ 100?

На самом деле, утверждение, что на 100 октановом бензине авто поедет лучше – миф. Более того – это новая маркетинговая уловка производителей топлива! Но, обо всем по порядку! Для начала разберемся в аббревиатуре – что означает АИ и что такое октановое число. Для этого кратко рассмотрим процесс производства бензинового горючего.

Как известно, его делают из нефти. На НПЗ ее перегоняют и сортируют по температурам кипения, получая разные виды продуктов: всевозможные марки бензина, керосин, солярку, мазут, газы и т.д. Дальше, бензиновое топливо очищают, добавляют разные присадки, в том числе и октаносодержащие. Зачем? Потому что простая перегонка нефти позволяет получить октановое число на уровне 60. Особые присадки из спиртов и эфиров повышают это число, вплоть до рассматриваемой сотни. К слову, чем их больше, тем топливо дороже. Поэтому цена на АИ 100 выше, чем на АИ 92, к примеру.

Октановое число обозначает детонационную устойчивость в ДВС. Чем оно ниже, тем быстрее детонирует и воспламеняется топливо с воздухом в камере внутреннего сгорания. Между тем, искра, а затем и взрыв, должны случаться вовремя. Если физически, то точно в момент достижения поршня в движке верхней точки.

Высокое октановое число продлевает процесс детонации, низкое – ускоряет. Именно поэтому автопроизводители в обязательном порядке устанавливают конкретный вид бензина для каждого авто, которое нужно заливать. Потому, что проектируют и настраивают каждый мотор под топливо с конкретным октановым числом. Если регулярно ездить на «чужом», вы существенно нагрузите движок, увеличите износ деталей всей конструкции. И совершенно не выиграете в мощности.

Словом, «высокооктановый» — это совсем не про «высококачественный» или «высокомощный», поверьте! Динамику авто придает не количество октана, а настройки и вид мотора: углы опережения зажигания, уровень сжатия, электронные управляющие и т.д.

Главная функция бензина с характеристикой АИ 100 – противостоять детонации в пределах установленного периода. ВСЕ.

Ах, да, про аббревиатуру АИ. Она всего лишь означает метод установки октанового показателя – исследовательский. Если бы была одна буква А, следовательно, применялся моторный способ, но сегодня такая технология, практически, не используется.

Итак, давайте подведем итог, что за марка бензина АИ 100? 100 бензин — это относительно новый вид топлива, отличающийся высоким октановым числом, которое отвечает за скорость детонации в ДВС. Такая жидкость подходит далеко не всем автомобилям и уж точно не является философским камнем, дарующим вторую жизнь вашей машине.

В какие авто заливают сотку?

Он предназначен для авто с высокофорсированными движками с прямым впрыском. А также для тачек, которым рекомендован бензин выше АИ 95.

В таких авто форсунки мотора вынуждены работать в более суровых условиях: высокое давление и температура в камере сгорания. Поэтому они быстрее покрываются нагаром и закоксовываются. Тут уж никакой водородинг не поможет. А в 100 бензине, по отзывам производителей, содержатся специальные добавки для устойчивости к образованию отложений.

Также, такой бензин предназначается для авто с изменяемыми фазами газораспределения и турбонаддувом. Самыми частыми покупателями такого топлива являются владельцы полноценных спорткаров. Обычной машине он не только не даст никаких преимуществ, но даже навредит.

Есть ли АИ 100 в России? Сколько стоит?

Итак, мы рассмотрели, что заправляют 100 бензином и есть ли смысл лить его во все авто. Ниже мы подведем окончательные итоги, расскажем, стоит ли на него переходить всем желающим, но без особой причины.

А сейчас, выясним, есть ли 100 бензин на российских АЗС, а также, сколько он стоит.

Да, сегодня он присутствует в ассортименте горючего на многих заправках. В середине лета в столице ценник за литр достигал 57-58 р. (в среднем, на 1-2 рубля дороже АИ 98). Сегодня стоимость варьируется в диапазоне 50-55 р. за литр.

Подведем и итог и ответим, можно ли заправить бензин марки 100 в России, четко: да можно. Долго искать не придется. Но нужно ли?

Что будет, если заправить авто АИ 100, а не 95?

Запомните, мотору хорошо не высокий октановый показатель, а корректный. Тот, под который его проектировали. С которым умеет работать его электронный блок управления. Предполагающий оптимальный алгоритм адаптации горючего, с нужным интервалом детонации.

Можно ли заливать 100 бензин вместо 95 на постоянной основе? Нет, нельзя. Разве что, вы предварительно перешьете движок и топливную карту (сделаете чип тюнинг ЭБУ) под новые параметры.

И напоследок, обозначим, в какие авто можно лить 100 бензин. Посмотрите техническое руководство автомобиля, раздел про двигатель внутреннего сгорания. Поищите рекомендации к топливу. Если там значится просто «от 95 и выше», заливайте. Если «АИ 95 — АИ 98», не желательно. Если «до 95-го», забудьте! И ищите указание на использование этилированного или неэтилированного варианта.

Для движков же с рекомендованным АИ 98, сотка, в принципе, подойдет. Но зачем, если авто обычное? Словом, решайте сами.

Ну что же, теперь вы знаете, что будет, если залить 100 бензин не в то «горло», простите, бак. Какие будут последствия и почему, есть ли необходимость и какая, а также, сколько это будет стоить? Все ответы есть в статье.

Завершить же ее мы хотели бы пафосным слоганом, который подслушали у одного видеоблогера (сорри): «Каждому мотору – свое октановое число»! Всех благ!

Источник

Оцените статью