Барсучья нора что это значит у женщин

Как найти нору барсука: способы

Внешность барсука довольно обманчива. Это небольшой, но сильный зверь. Он имеет конусообразное тело и крепкие лапы. Конечности барсука хорошо развиты. Мускулистые короткие лапы оснащены внушительными когтями. Поверхность ступней голая.

Размеры и вес барсука. Чем питается зверь

Барсук является животным небольшим. В длину зверек может достигать 80-90 сантиметров. Длина хвоста – 15-20 сантиметров.

Барсук весит в среднем 10-12 кг. Перед зимовкой животное может весить 30 кг.

Питание барсука довольно многообразно, он ест как растительную пищу, так и мелких животных, лягушек, насекомых. Вот чем питается барсук:

  • полевками;
  • мелкими птицами;
  • лягушками;
  • насекомыми и их личинками;
  • земляным червем;
  • корешками;
  • овсом и кукурузой;
  • орехами и ягодами.

Повадки и окрас

Барсук – животное неторопливое. Он двигается не спеша, прижимая голову к земле. Когда животное напугано, оно заметно ускоряется и передвигается прыжками. Лучше всего у зверя развито обоняние. Слух и зрение барсука развиты не так сильно.

Барсука несложно идентифицировать по белой голове и двум черным полосам, идущим от ушей через глаза.

У барсука очень красивый мех. Чаще всего задаются вопросом, как найти нору барсука, охотники. Как правило, вовсе не из-за его меха. Мех этого зверя не представляет ценности, в отличие от барсучьего жира, которому приписываются лечебные свойства.

На животе барсука мех отсутствует. Там растут редкие волоски. Хвост барсука и зимой, и в другое время года очень пушистый.

Барсук является красивым зверем. Бока и спина животного отличаются серебристым оттенком. Летом мех зверя становится гораздо грубее, и на нем появляются бурые пятна.

Особенности животного

Барсуки являются моногамными животными и много лет живут с одним партнером. У самки зверька рождается от 2 до 6 барсучат.

Спаривание может происходить весной, летом и осенью.

Спустя месяц после рождения детеныши уже открывают глаза, в это же время у них прорезаются зубы.

Барсук является зверем очень аккуратным. В жилище животного всегда царит идеальный порядок. Зверек тщательно убирается в своем жилище, особенно после зимовки.

Где обитает зверь

Барсуки обитают на ½ территории России. Это очень распространенный зверь, населяющий как леса, поля, степи, так и горы. Но барсука не найти на севере страны. Так, его нет в северной части Сибири и в тундре.

Различают следующие подвиды барсука:

  • Сибирский.
  • Европейский, или среднерусский.
  • Казахстанский.
  • Прикаспийский.
  • Амурский.

Животное это ведет полуподземный образ жизни. С этим связана потребность барсука рыть себе убежища, называемые норами. Любой барсук живет в норе, самостоятельно им вырытой. Эти зверьки роют убежища своими силами. Зачастую их трудами пользуются такие звери, как лисица и енотовидная собака. Чужую нору может занять волк.

Если зверь обитает в средней полосе России, то для проживания он выбирает овраги, опушки леса и перелески. Живущий в хвойном густом лесу барсук для постоянного проживания выбирает окраины.

Барсук предпочитает рыть норы недалеко от воды. Этот зверь выбирает место для своего убежища таким образом, чтобы к нему было легко подобраться незамеченным. Если в месте обитания много еды, животные могут организовывать убежища совсем рядом друг с другом. Чаще всего барсук роет норы в супесчаной или сухой почве. Подземный ход нередко располагается на склонах речных трасс или оврагов.

Особенности барсучьей норы

Нора этого животного, похожая на настоящий лабиринт, имеет ряд особенностей:

  • у нее несколько выходов;
  • она постоянно расширяется;
  • ее используют для проживания несколько поколений барсуков.

Очень старая нора барсука называется «городищем».

Барсучьи угодья могут быть очень разветвленными, при этом они углубляются на достаточно большое расстояние от поверхности.

Выход из норы внешне напоминает арку, которая может достигать в длину размера до 10 метров. Гнездо, или, как его называют, гнездовая камера, находится на глубине как минимум одного метра от поверхности земли. В гнезде барсук размещает подстилку из травы и листьев.

Норы зверек обустраивает в конце лета и начале осени.

Где и как найти нору барсука? Кажется, что сделать это проще днем, но после захода солнца есть шанс услышать животное. Зверь ведет преимущественно ночной образ жизни. Увидеть барсука, днем выходящего из своих владений, можно лишь в глухих местах. В большинстве же мест животное выходит из норы сразу после наступления сумерек. Чтобы определить местонахождение норы, достаточно дождаться, когда барсук начнет шуметь.

Барсучья нора: как искать?

Существование животного тесно связано с вырытым им подземным ходом. Чаще всего нора барсука, фото которой вы можете увидеть в статье, занята хозяином. Она является для зверька постоянным жилищем. Несколько месяцев в году барсук вовсе не покидает ход.

Животное перестает покидать жилище в начале осени. Перед тем как впасть в зимний сон, барсук закрывает все выходы землей, травой и листьями. Этот зверь не впадает в спячку. Температура его тела во время зимовки уменьшается незначительно. На севере страны барсук в норе зимой пребывает с октября по май. При наступлении оттепели животное может покинуть жилище.

Весна для зверя начинается с уборки и чистки подземного хода. Позже зверек готовится к рождению потомства.

Уже отмечено, что обнаружить барсука проще всего ночью. В сумерках он производит достаточно много шума, так как совсем не таится.

Признаками проживания барсука на той или иной территории являются:

  • наличие натоптанных троп — по ним можно найти и нору;
  • покопки, которые барсуки вырывают, когда ищут пищу;
  • следы, которые легко обнаружить и сложно спутать с любыми другими.

Где и как найти нору барсука по следам? Достаточно осмотреть гладкую влажную почву. След зверя очень напоминает медвежий, но отличается размером: барсучий след намного меньше медвежьего.

Когда лучше искать барсучью нору

Лучшим временем для поиска жилища зверя является ранняя весна. В это время барсук занимается уборкой своего дома и выкидывает из норы старую траву, которой затыкались выходы. Избавляется он и от подстилки. Листья, траву и земляные кучки, создаваемые зверем во время чистки норы, хорошо видно даже издалека.

Искать нору лучше всего в местах с повышенной влажностью. Отвечая на вопрос, как найти нору барсука весной или поздней зимой, можно сказать: достаточно отыскать тропы животного, которые барсук вытаптывает в течение очень долгого времени. Такие дорожки очень хорошо выделяются на местности. Следы уборки барсука также достаточно характерны.

Где искать «городок» и «времянку»

У барсуков бывает два вида нор: постоянные и временные.

В поиске временной норы может очень хорошо помочь собака. Подобные ходы расположены неглубоко, а запах барсука почует практически любой пес, знакомый с охотой.

  • Важно! «Норную» собаку при поиске барсучьих угодий нужно держать на поводке!

Победить в схватке с барсуком небольшая собака не сможет. Уж тем более у нее не получится вытащить его из собственного жилища. Встреча маленькой собаки с этим зверем может закончится очень плачевно.

Основную нору барсука, то есть «городок», найти проще, чем временное пристанище. Один из проверенных способов того, как найти нору барсука в лесу, заключается в поиске туалета животного. Барсук аккуратен во всем, включая и этот вопрос. Туалет зверя практически всегда располагается недалеко от входа в постоянное жилище. Достаточно как следует изучить местность вокруг уборной: скорее всего, лаз отыщется где-то неподалеку.

Но как найти нору барсука, если туалет есть, а самого хода нет нигде рядом? В этом случае где-то рядом располагается временный лаз зверя. Следует зигзагами передвигаться от туалета животного к местам возможного кормления.

Кроме того, копки этого зверя сложно перепутать с чем-то иным. Это отлично помогает в поиске убежища.

Нельзя забывать и о том, что барсук может перемещаться между «времянками». Бывает, что зверь занимается уборкой «городка», а ночует во временной норе.

Если барсук по какой-либо причине покинул «городок», его может занять молодняк. Постоянные жилища зверя передаются из поколения в поколение.

Кто и зачем ищет норы

Жилища этих животных ищут как простые охотники, так и, увы, браконьеры. Чаще всего барсука добывают из-за жира, который, как считается, обладает целебными свойствами. Шкура зверя, как уже отмечено, ценится мало, а добывать барсука из-за мяса незачем: оно довольно невкусное и имеет специфичный запах.

  • Внимание! Ни один здравомыслящий охотник не расскажет, как найти нору барсука, постороннему. Браконьеров, к сожалению, достаточно много, и им ничего не стоит варварски истребить поселение.

Таким образом, барсуки обитают на территории России почти повсеместно. А отыскать нору зверя при должном желании не так уж и сложно.

Источник

Барсучья нора

Травма «отлучения» преодолевается тем, что начиная с получения ключика, сюжет Буратино являет собой живую апологию: несмотря на свое поведение не по правилам, именно он, инициативный и отважный, спасает своих друзей от могущественных негодяев, от власть имущих. Именно такой, какой он есть, не переродившийся морально, не превращенный из куклы во что-то другое.

Добыв ценой инициационных испытаний золотой ключик, Буратино проявляет хитрость, подслушивает, подглядывает и овладевает тайной ключика, еще не зная о разгроме домика Мальвины и о побеге деревянных актеров в лес. Воссоединившись с ними, он добивается благодарности Мальвины и относительной свободы действий в ее сфере. К этой «женской партии» — «партии культуры» — принадлежит и подчиненный Мальвине Пьеро. Ожидаемый треугольник и тут не возникает, Буратино сохраняет мальчишеский статус, а Пьеро как бы переходит на его сторону, оказавшись без унылых рукавов неудачника и показав мускулы. Буратино спасает гонимых друзей бескорыстно и выказывает незаурядный талант стратега. И хотя спасать надо ту же самую Мальвину, которая его обидела, Буратино благородно об этом забывает. Герой осуществляет патронаж бывшей патронши, и этим нейтрализуется травма героя, вызванная неооценкой с ее стороны.

Война слабых против сильных, деревянных кукол и сочувственных лесных зверюшек против монстров, человекообразных и не слишком, облеченных властью и подкрепленных полчищами служебных полканов, эта отчаянная последняя и решительная битва, в которой Буратино и остальные кукольные герои проявляют свой благородный человеческий потенциал, ничему не соответствует в сказке Коллоди. Не преследования ли бывших дворян — нынешних деятелей театра и искусства в Ленинграде вызвали к жизни этот сюжетный поворот? Именно Толстой, со всеми его недостатками, оказывается единственным адресом, по которому жена и ее круг, писателя не одобряющий, могут обратиться за помощью для своих близких и друзей.

Тема «художник и власть» в сказке Толстого имеет очевидное сюжетное разрешение: куклы убегают от злого кукольного владыки к свободе и творческой независимости. Но, помимо этого, в сказке есть и внесюжетные потайные смыслы, сосредоточенные в эпизоде чудесного спасения героев: вначале внимание читателя настораживают некоторые нотки в характеристике кота, который «служил при губернаторе тайным нашептывателем в ухо» и был «подлец и трус». Следует описание падения и гибели губернатора Лиса: «Губернатор Лис, тоже отчаянный трус, с визгом кинулся удирать по косогору и тут же залез в барсучью нору. Там ему пришлось не сладко: барсуки сурово расправляются с такими гостями».

Эта барсучья нора, куда некстати угодил гонитель деревянных человечков, — не знаменитая ли это «Барсучья нора», конечно уж, памятная автору «Падшего ангела» статья Мандельштама о Блоке 1921 года, вводящая знаменитый образ литературы как зверя, загнанного враждебным временем в нору? Ср.: «Век — барсучья нора, и человек своего века живет и движется в скупо отмеренном пространстве, лихорадочно стремится расширить свои владения и больше всего дорожит выходами из подземной норы» (Мандельштам-2: 272)[342].

Если реализовать эту возможность прочтения, тогда «губернатору» должно не поздоровиться именно в тот момент, когда он посягнул на барсучью нору литературы, но вряд ли есть необходимость прочерчивать все логические выводы — достаточно почувствовать, что на одно мгновение в читательском сознании проблескивает такая связь.

Тремя годами раньше Толстой выступил в неприглядной роли насмешливого судьи по иску Мандельштамов против поэта С. П. Бородина (1902–1974), печатавшегося под псевдонимом Амир Саргиджан. Ответчика Мандельштам обвинял в оскорблении своей жены. «Мы будем судить диалектицки», — для начала провозгласил Толстой в ерническом тоне: он забыл о предстоящем суде и явился с опозданием и в подпитии. Взрослый пасынок Толстого Ф. Ф. Волькенштейн был на этом судилище, вместе с Толстым и матерью:

Мандельштам сказал темпераментную речь. Обвиняемый молчал как истукан. Все выглядело так, как будто судили именно Мандельштама, а не молодого начинающего национального поэта. Довольно быстро Толстой вернулся и объявил решение суда: суд вменил в обязанность молодому поэту вернуть Осипу Мандельштаму взятые у него сорок рублей. Поэт был недоволен такой формулировкой и требовал иной формулировки: вернуть сорок рублей, когда это будет возможно. Суд, кажется, принял эту поправку.

Народ в зале не расходился. Все были возмущены. Ожидалось, что суд призовет к порядку распоясавшегося молодого поэта. Зал бурлил. Щупленький Мандельштам вскочил на стол и, потрясая маленьким кулачком, кричал, что это не «товарищеский суд», что он этого так не оставит, что Толстой ему за это еще ответит. Это было похоже на выступление Камилла Демулена перед Люксембургским дворцом во время Французской революции. Атмосфера накалялась. Отчим, мама и я сочли разумным ретироваться (Волькенштейн 1991: 56–57).

В 1934 году Толстой, с запозданием на два года, получил за это от Мандельштама пощечину. Ее описывали по-разному. Волькенштейн, который вряд ли получил эту историю из первых рук, потому что в доме явно об этом не говорили, описывает пощечину как звонкую:

[Толстой] схватил Мандельштама за руку. — Что вы делаете? Разве вы не понимаете, что я могу вас у-ни-что-жить! — прошипел Толстой.

И когда спустя некоторое время Мандельштам был арестован, а затем сослан, прошел слух, что это дело рук Толстого. Я знал и заверяю читателя, что ни к аресту Мандельштама, ни к его дальнейшей судьбе Толстой не имел ни малейшего отношения. Да разве мог человек произнести такую угрозу, имея в виду ее осуществление? (Там же: 58).

Толстой только одному человеку ответил на его вопрос о Мандельштаме. Это был его младший сын, маленький Митя. Он нам рассказывал: «С детским любопытством, зная о пощечине, я спросил отца, что он собирается делать. Отец говорит: — Ничего. Мандельштам сейчас в отчаянном положении — я ничего делать не собираюсь и прошу об этом дома не разговаривать».

Но все это запомнилось как обстоятельства, непосредственно предшествующие аресту поэта[343], и потому можно уверенно утверждать: Мандельштам и его тексты неотступно присутствовали в толстовской творческой памяти в 1934–1935 годах.

Вскоре после ареста Мандельштама в мае 1934 года Толстой имел смелость упомянуть его в своем выступлении на I съезде советских писателей в августе. Он говорил о Мандельштаме в критическом контексте, как ни в чем не бывало упомянув его вместе с покойным Гумилевым и благополучным Городецким в качестве акмеистов, пересаживающих парнасские ледяные цветочки на отечественную почву. Сам факт упоминания арестованного вслух шел вразрез с советским обычаем, тем более что поводом стала не политическая, а чисто литературная полемика.

Высказываясь об отношениях Толстого с властью, Марк Липовецкий писал, что если Буратино — alter ego Толстого, то его длинный от рождения нос означает: призвание художника и есть вранье, умение плести небылицы. Следует вывод: «Художника-пророка Толстой замещает художником-буратино, который всегда остается в пространстве игры, в пространстве выдуманной реальности — то есть, по большому счету, остается марионеткой. Единственное, что ему нужно, — это право свободно врать, не из-под плетки, а для собственного удовольствия» (Липовецкий 2008: 129). Это и есть, по Липовецкому, цель Толстого — совместить несовместимое: несвободу и художественную свободу.

В последнее время в Сети и разного рода изданиях произошла инфляция вторичных интерпретаций «Золотого ключика», все менее учитывающих план реальности, все менее основанных на самостоятельных изысканиях, все менее оснащенных аппаратом цитирования. На этом «домодельном» фоне разительно выделяются те немногие сочинения на эту достаточно серьезную историческую тему, в которых привлекается новый материал. Так, петербургский профессор Владимир Перхин на основании анализа многочисленных публицистических текстов, печатавшихся Толстым на протяжении 1930-х годов в газетах, делает вывод о неизменном стремлении писателя к смягчению и гуманизации политической атмосферы. Происходит это во внешне верноподданнических статьях исподволь, с помощью сдвигов значений, нарушения публицистической формульности, внесения в ритуальное говорение разумных человеческих соображений. Эти тексты не включались в собрания сочинений, а если включались, то в переработанном виде (доклад В. В. Перхина на конференции в Музее А. Н. Толстого, октябрь 2009 года). Подобные исследования дают больше представления, как именно совмещались Толстым несовместимые несвобода и свобода. Они кажутся мне интереснее совершенно произвольных суждений о роковой двойственности описываемого автора или о его шутовстве, свободной марионеточности, медиаторстве, «трикстерстве» и «буратинстве».

Источник

Читайте также:  Что могут значить цифры для человека
Оцените статью