Банджо что это значит

Значение слова «банджо»

БА́НДЖО, нескл., ср. Струнный щипковый музыкальный инструмент американских негров.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Ба́нджо (англ. banjo) — струнно-щипковый музыкальный инструмент, род гитары с резонатором (расширенная часть инструмента крыта кожей, как барабан); 4—9 струн.

ба́нджо

1. муз. струнно-щипковый музыкальный инструмент, род гитары с резонатором ◆ В студии многие удивились, когда на вопрос, кто на чем хочет учиться играть, я выкрикнул: «На банджо!» Большинство, естественно, хотели научиться играть на трубе, аккордеоне, саксофоне… А я ― на банджо. Желание играть на этом инструменте возникло после просмотра английского фильма «Джордж из Динки-джаза», герой которого пел песни, аккомпанируя себе на банджо. Юрий Никулин, «С чего начинаются клоуны», 1979 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: выпросить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

БАНДЖО

Найдено 2 изображения:

банджо ср. нескл. Струнный щипковый музыкальный инструмент в виде маленького барабанчика с длинным грифом.

БАНДЖО (англ, banjo), струнный щипковый инструмент, родственный гитаре. Корпус в виде плоского бубна с кожаной мембраной. Имеет 4-9 струн. Острый, резкий, быстро затухающий звук извлекается плектром. Ок. 17 в. вывезен из Зап. Африки в США, где широко применялся неграми для аккомпанемента пению и сольной игры. В 19 в. усовершенствован: струн стало 5, на шейке появились лады. Разновидности Б. различных размеров и строя используются в джазе.

Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г. , 2006 .

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .

Литература : Конен В., Пути американской музыки, М., 1965; Кееlеr G. A., Notes on trick solo playing on the banjo, L., 1940; Sharpe A. R., The banjo and you, L., 1952; его же, A complete guide to the instruments of the banjo family. L., 1966.

P. Б. Галайская.

БА́НДЖО, невідм., с.

Струнний щипковий музичний інструмент північноамериканського походження з круглою пласкою декою; набув великого поширення в джаз-оркестрі.

Верещали банджо, .. ухав тромбон, .. щось свистіло, щось видзвонювало (І. Багряний);

Внизу, на містку через канал, джаз-банда непризовного віку дерла горлянки під гітару і банджо (А. Крижанівський);

Струнний щипковий музичний інструмент афроамериканців (хордофон), різновид гітари з довгою шийкою, дерев’яний круглий корпус із шкіряною мембраною, кількість струн різна, напр., 4, як у мандоли, 6, як у гітари, або 8, як у мандоліни.

Источник

Банджо

Банджо — струнный музыкальный инструмент. Относится к классу струнно-щипковых. Широко известен благодаря американской музыке.

Устройство банджо

Внешне инструмент напоминает гитару. Корпус состоит из круглого акустического барабана, к которому крепится гриф. На грифе расположен колковый механизм, удерживающий струны. На противоположном конце струны зафиксированы струнодержателем. Вокруг барабана находится стальное кольцо. Звук банджо отличается в зависимости от высоты установки кольца.

Корпус изготавливается из клена и красного дерева. Ладовые порожки на грифе выполнены из металла. Их количество варьируется в зависимости от модели.

История происхождения

История американского щипкового инструмента началась в XVII веке с прибытия африканских рабов на Карибские острова. С рабами на острова попали народные инструменты с прототипом будущего банджо. Точное место происхождения прототипа неизвестно. Историками считается, что родина находится в Западной Африке.

Усовершенствованная версия народного африканского инструмента начала быстро распространяться по Северной Америке в XVIII веке. К середине XIX века было налажено массовое коммерческое производство. Первые американские банджо-музыканты учились игре у чернокожих африканских рабов. Музыкант Джоэл Суини был одним из первых учеников. Джоэл стал исполнять композиции на банджо со сцены, чем популяризировал его.

В начале XX века инструмент стал популярным в джазовых группах. С 20х годов корпус украшается росписью. Цель — эффектный внешний вид в руках музыканта на сцене. Популярность инструмента резко пошла на спад во времена Великой Депрессии. Возвращение интереса началось после Второй мировой войны. Инструмент стали использовать во всех популярных стилях музыки: джазе, роке, блюграссе, фолке, кантри, национальном ирландском жанре. Инструмент сохраняет актуальность в XXI веке.

Виды банджо

Распространены следующие виды банджо:

  • Пятиструнный. Классический вид. Обладает длинным грифом. Толщина пятой струны идентична первой, длина короче. Короткая длина позволяет тюнинговать струну выше остальных. Модель использует «повторяющийся» тип настройки. Четвертая струна звучит ниже всех, с третьей до первой звучание повышается, но выше всех звучит нижняя — пятая.
  • Четырехструнный. Количество ладовых порожков — 22. Классический строй банджо — соль. Также инструмент может использовать гитарный строй. В джазе на четырехструнных версиях играют аккордовый аккомпанемент. В других стилях встречается интенсивное исполнение техники тремоло.
  • Тенор. Гриф укорочен. Количество ладов — 17-19. Популярный строй: G2-D3-A3-E4. Широкое распространение получил в оркестре первой половины XX века. В XXI веке используется в ирландской народной музыке.
  • Шестиструнный. Имеет дополнительную басовую струну между нижней и четвертой. Строй: G4-G2-D3-G3-B3-D4. Из-за количества струн этой модели игре на банджо могут легко учиться гитаристы, без переучивания пальцевой техники.
  • Басовый. Отличается низким звучанием, на октаву ниже тенорного. Размеры корпуса больше, чтобы звучание было глубже и мощнее.
  • Банджолеле. Гибридный вид инструмента, совмещающий черты банджо и укулеле. Может выглядеть как уменьшенная копия 5 или 6-струнной оригинальной версии.
  • Банжо-мандолина. Количество струн — 8. Четыре из них сдвоенные. В остальном конструкция идентична классическим видам. Несмотря на название, полностью относится к роду банджо.

Техника игры

Одной из первых техник игры на банджо был «клоу-хаммер». Заключается в ударе по первой или четырем струнам указательным и средним пальцами. Звук из толстой струны извлекается подъемом большого пальца. Так изначально играли африканцы, привезшие инструмент в США.

На 5 струнном банджо используются особые техники исполнения, называемые роллами и бурдонами. Роллы играются правой рукой. Пальцы играют последовательность из 8 нот, которые разделяются каждый такт. Бурдон — скоростное извлечение коротких восьмых нот. Играется на 5 струне. Обе техники идиоматические, и являются важной чертой блюграсса.

При игре на пятиструнной модели используются пальцы или надеваемые ногти-медиаторы. На тенорных моделях музыканты играют отдельным медиатором, извлекая полные аккорды за раз. В ирландской народной музыке медиатор извлекает отдельные ноты.

Источник

uCrazy.ru

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Банджо

Банджо — струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом в виде бубна и длинной деревянной шейкой с грифом, на котором натянуто от 4 до 9 жильных струн. Род гитары с резонатором (расширенная часть инструмента крыта кожей, как барабан). Томас Джефферсон упоминает о банджо в 1784 году — вероятно, инструмент был завезен в Америку черными невольниками из из Западной Африки, где его предшественниками были какие-то арабские инструменты. В XIX веке банджо стал использоваться менестрелями и таким образом проник в ранние джазовые коллективы в качестве ритмического инструмента. В современной Америке словом «банджо» обозначается либо его теноровая разновидность с настроенными по квинтам четырьмя струнами, нижняя из которых — до малой октавы, либо пятиструнный инструмент с иной настройкой. Игра на банджо осуществляется с помощью плектра.

Банджо — родственник общеизвестной европейской мандолины, похож на неё формой. Но между ними есть резкое отличие в звуке — банджо имеет звук более звенящий и резкий. В некоторых странах Африки банджо считается священным инструментом, прикасаться к которому могут только высшие жрецы или правители.

Происхождение
Африканские невольники Южной Америки придали самым ранним банджо форму близких им африканских инструментов. Некоторые из ранних инструментов были известны как «тыквенные банджо». Скорее всего, главный кандидат в прародители банджо — akonting, народная лютня, используемая племенем Диола. Существуют и другие инструменты, похожие на банджо (xalam, ngoni). Современное банджо приобрело популярность благодаря менестрелю Джоэлу Свини (Joel Sweeney) в 1830-х годах. Банджо было завезено в Британию в 1840-х группой Свини, американскими менестрелями, и очень скоро стало весьма популярным.

Современные виды банджо
Современное банджо бывает очень разнообразных видов, включая пяти- и шестиструнные. Шестиструнный вариант, настраеваемый как гитара, тоже стал весьма популярным. Почти на всех видах банджо играют характерным тремоло или арпеджируют правой рукой, хотя существует большое множество различных стилей игры.

Применение
Сегодня банджо обычно ассоциируется с музыкай в стилях кантри и блюграсс. Однако, с исторической точки зрения, банждо занимает центральное место в африкано-американской традиционной музыке, также как представления менестрелей XIX века. Фактически, африкано-американцы произвели сильное влияние на раннее развитие музыки кантри и блюграсс — посредством введения банджо, а также путём нововведённых музыкальных техник игры на банджо и на скрипке. В последнее время банджо стали использовать в самых разных музыкальных жанрах, включая поп-музыку и кельтский панк. Ещё более недавно интерес к банджо стали проявлять музыканты, играющие хардкор.
История банджо

Томас Джефферсон еще в 18-м столетии описал подобный самодельный инструмент под названием bonjar, выполненный из сушеной тыквы разрезанной пополам, бараньей шкуры в роли верхней деки, струн из бараньих жил, дощечки-грифа. А многие источники упоминали, что подобные инструменты были известны на острове Ямайка еще в 17 веке. Многие исследователи истории американской народной музыки считают, что банджо – это негритянский народный инструмент либо тайком вывезенный из Африки, либо воспроизведенный по африканскому образцу в Америке. Следовательно он намного старше русских (татарского происхождения) балалаек и русских (немецкого происхождения) гармошек (но не гуслей, рожков и некоторых видов народных смычковых, почти забытых ныне). Изначально струн было от 5 до 9, порожков на грифе не было. Это связано с особенностями музыкального звукоряда негров. В африканской негритянской музыке нет точного интонирования. Отклонения от основного тона доходят до 1,5 тонов. И это сохранилось в американской эстраде до сих пор (джаз, блюз, соул).

Не всем известен следующий факт: североамериканские негры не очень-то любили показывать белым жемчужины своей культуры. Госпелз, спиричуэлз, были вытащены на белую публику из негритянской среды буквально насильно клещами. Банджо из негритянской среды было вытащено белым минстрел-шоу (minstrel-show). Что же это за явление? Представьте себе культурную жизнь в Европе и в Америке где-то в 1830-х годах. Европа — это оперы, симфонии, театр. Америка — ничего, кроме домашнего пения старинных дедовских (английских, ирландских, шотландских) песен. А культурки хочется, простому американцу гони простую культурку. И вот в 1840-х годах простой провинциальный белый американец получает мобильные, кочующие по всей стране музыкальные театрики с труппой в 6-12 человек, показывающие простому человеку простой репертуар (сценки, скетчи, танцы и т.д.). Подобное представление обычно проходило под аккомпанемент ансамбля состоящего из 1-2 скрипок, 1-2 банджо, тамбурина, костей, позже к ним стал присоединяться аккордеон. Состав ансамбля заимствован у невольничьих домашних ансамблей.

Танец на менестрельной эстраде был неотделим от звука банджо. Начиная с 40-х годов и до конца «менестрельной эпохи» на сцене господствовали неразрывно связанные между собой две артистические фигуры — солист-танцор и солист-исполнитель на банджо. В определенном смысле совмещал в своем лице обе функции, ибо, предваряя игру и пение, а также в процессе самого музицирования он притоптывал, приплясывал, раскачивался, обнажая и утрируя (например, при помощи дополнительных звуков, извлекаемых из деревянной подставки в цирках) сложные ритмы негритянских танцев. Характерно, что менестрельная пьеса для банджо даже носила название, которое связывалось с любым танцем на псевдонегритянской эстраде, — «жига» (jig). Из всего многообразия и пестроты инструментов европейского и африканского происхождения, укоренившихся на американской земле, менестрели избрали звуки банджо, как наиболее гармонирующие с их господствующей системой образов. Не только в роли солирующего инструмента, но и как участник будущего менестрельного ансамбля (band) банджо сохраняло свою ведущую роль. »
Звук банджо поддерживал не только ритм, а гармонию и мелодию исполняемой музыки. Причем впоследствии мелодия стала вытесняться виртуозной инструментальной фактурой. Это требовало от исполнителя незаурядного исполнительского мастерства. Сам инструмент пришел к 4-х или 5-струнному варианту, на грифе появились лады.

Однако черные американцы вдруг охладели к банджо и категорически изгнали его из своей среды, заменив гитарой. Это связано с «позорными» традициями отображения негров в представлениях белых менестрелей. Негры изображались в 2-х видах: либо ленивый полудурок-бездельник с плантации в рванье, либо копирующий манеры и одежду белых этакий франт, но тоже полудурок. Черные женщины отображались полными эротических вожделений, крайне распутными.

Позже, с 1890 года пришла эпоха рэгтайма, джаза, блюза. Minstrel-show ушли в прошлое. Банджо подобрали белые, чуть позже черные духовые коллективы играющие синкопированные польки и марши, позже — рэгтаймы. Одни барабаны не обеспечивали требуемого уровня ритмической пульсации (swing), требовался подвижный синкопирующий звучание оркестра ритмический инструмент. Белые оркестры стали сразу использовать четырехструнное тенор-банджо (строй c, g, d1, a1), черные оркестры сначала использовали гитарное банджо (строй шестиструнной гитары E, A, d, g, h, e1), позже переучивались на тенор-банджо.

Потом появились знаменитые Chieftains и Dubliners и кельтская музыка, У Дублинцев, например, и тенор и американское банджо в составе. После войны некоторые джазовые музыканты захотели вернуться к истокам, в Америке и в Европе возникло диксиленд-движение, возглавленное трубачем Максом Каминьским и тенор-банджо вновь зазвучало в джазе. И звучит сейчас даже в наших диксилендах.

Источник

Читайте также:  Что значит долгосрочный кредит
Оцените статью
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31