Balenciaga что это значит

История бренда: Balenciaga

Люксовые пуховики и шпильки в стразах, платья для особ королевских кровей и поп-звезд, культовые модели и силуэты, родившиеся несколько десятков лет назад, но до сих пор актуальные среди ценителей моды, – все это Balenciaga.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —> Balenciaga одежда

История модного дома Balenciaga уходит корнями в глубокое прошлое. Кристобаль Баленсиага родился в бедной испанской семье и очень рано начал помогать матери в ее работе – она была швеей. В 12 лет он стал учеником портного, а к тому времени, когда Кристобаль открыл свое первое парижское ателье, у него был уже почти 30-летний опыт работы с тканями и выкройками.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —> Кристобаль Баленсиага история

Кристобаль Баленсиага открыл свой модный дом в Париже в августе 1937 года, будучи вынужденным покинуть родную Испанию из-за гражданской войны. Баленсиага быстро завоевал армию поклонников, от аристократии до голливудских звезд, – и все это при том, что любимец богатых и знаменитых всю жизнь испытывал неприязнь к публичности. Некоторые даже рисковали своей безопасностью при поездках в Париж во время Второй мировой войны – все ради роскошных вечерних платьев и костюмов талантливого испанца.

p, blockquote 3,0,1,0,0 —> 1937 Баленсиага

После войны в модном мире процветал New Look Диора. Баленсиага предложил свою альтернативу – силуэт «ампир», чем заслужил признание от самого Кристиана Диора, назвавшего Кристобаля master of us all («учитель (мастер) для всех нас»). И Баленсиага действительно делился своим мастерством с современниками, его учениками был Юбер Живанши, Эммануэль Унгаро, Оскар де ла Рента.

Читайте также:  Если мужчина нежен с женщиной что это значит

p, blockquote 4,0,0,0,0 —> Юбер Живанши

Для Ингрид Бергман, снимавшейся в исторической драме «Анастасия», Баленсиага создал знаменитый костюм княжны, который до сих пор хранится как реликвия в модном доме Balenciaga. Голливуд всегда вызывал его вдохновение. Поклоницами Баленсиаги были Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, Марлен Дитрих, Грейс Келли и Джеки Кеннеди, а также члены королевских семей – в 1960 году он создал свадебное платье для Фабиолы де Моры Арагон, будущей королевы Бельгии.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —> баленсиага Ингрид Бергман

В 1968 году Баленсиага внезапно закрыл свой модный дом. Это застало врасплох его клиентов – так, Мона фон Бисмарк, поклонница таланта кутюрье, три дня не покидала свою виллу на Капри в знак протеста. Но несколько лет спустя, в 1972 году Баленсиага ненадолго вернулся к работе, специально чтобы создать свадебное платье для аристократки и светской львицы Марии дель Кармен Мартинез-Бордью. Для украшения платья понадобилось десять тысяч жемчужин и двадцать катушек серебряной нити. Эта работа стала его последним словом. Через две недели после завершения платья он скончался.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —> Марии дель Кармен Мартинез-Бордью

Лишь 14 лет спустя Жак Богарт вернул модный дом на арену, вдохнув в него новую жизнь. Максимум творческого расцвета бренду по признанию критиков принесли 90-е года XX столетия, времена руководства Balenciaga Николаса Гескьера. Именно он придумал первую культовую сумку-мешок Motorcycle Lariat , которую носили все, от Кейт Мосс до сестер Олсен. Первоначально идея сумки не понравилась руководству модного дома, и тогда Гескьер выпустил всего 25 штук, раздав их знакомым редакторам и моделям. Риск оправдался, Motorcycle Lariat стала сумкой it-bag, жизненно необходимой каждой моднице. Эта сумка продается до сих пор и не теряет своей современности.

p, blockquote 7,1,0,0,0 —> Motorcycle Lariat

В 2002 году Николас Гескьер создал платье для Дженнифер Коннели, номинировавшейся на «Оскар». Так Баленсиага вошел в историю кутюрье «красной ковровой дорожки».

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Модный дом пополнил коллекцию мировой моды еще одним культовым предметом в 2007 году – им стали леггинсы-«робот» из сотни кусочков блестящего металла. В том же году Бейонсе выбрала их для своего выступления на BET Awards. Цена соответствовала необычности дизайна и составляла 100 тыс. долларов.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

В 2011 году марка выпустила свои знаменитые ботинки, украшенные ремешками с массивными пряжками – в том или ином виде они до сих пор появляются на подиумах от сезона к сезону.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —> Balenciaga ботинки

Через год Balenciaga представила специальную коллекцию Balenciaga Edition – 12 моделей одежды и 6 моделей украшений, являвших собой переиздание лучших моделей Кристобаля Баленсиаги 1945 – 1967 годов. Удивительно, насколько актуальными они оказались, объемные детали, платья-мешки, пальто-коконы выглядят так, как будто их только что выпустили для новой коллекции.

p, blockquote 11,0,0,1,0 —>

В этом же году креативным директором марки стал Александр Вонг. Он активно черпал вдохновение в архивах Кристобаля Баленсиаги, создавая роскошные платья для голливудских звезд. Через три года его сменил дизайнер с грузинскими корнями Демна Гвасалия.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —> Демна Гвасалия

Страсть дизайнера к стрит-фэшну нашла свое кутюрное воплощение. Современное прочтение богатого прошлого марки вылилось в авангардные коллекции с денимом и куртками-бомберами и анораками – при этом в силуэтах Кристобаля Баленсиаги. Сегодня дизайнер продолжает двигать марку в авангарде моды.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Он добавляет на модели изображения кошечек и щенков, вместо сумок создает из роскошной кожи пакеты наподобие тех, что популярны на уличных рынках Тайланда, заставляет модников мечтать о том дне, когда они наконец смогут заказать «уродливые» кроссовки последней коллекции в бутике бренда.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —> p, blockquote 15,0,0,0,1 —>

Balenciaga актуален как никогда. В коллекции 2018/2019 бренд сделал отсылку к World Food Program ООН, направленной на борьбу с голодом. Кепки, ветровки и свитшоты с эмблемой программы будут участвовать в благотворительной программе: 10% от стоимости каждой проданной вещи пойдут на помощь нуждающимся. Balenciaga end history

Источник

Balenciaga: история успеха знаменитого бренда.

Balenciaga – довольно старый и авторитетный модный дом, основанный испанским дизайнером Кристобалем Баленсиага, который изначально слыл предельно бескомпромиссным и экстравагантным мастером своего дела. Эти и прочие выдающиеся качества позволили его стилю очень быстро выделиться на фоне остальных. Опережающие своё время формы и силуэты, созданные много десятилетий тому назад, во многом не утратили актуальность по сей день, чем может похвастаться далеко не каждый бренд модной одежды. Но давайте обо всём по порядку.

Рождение будущей легенды

Кристобаль Баленсиага основал свой лейбл ещё в 1914 году, первый же бутик открыл двери в небольшом городке Сен-Себастьян четырьмя годами позже. Вскоре филиалы открылись в Барселоне и Мадриде, и к тому моменту одеяния авторства Мастера нередко можно было увидеть даже на членах Испанской Королевской семьи.

Откуда у Кристобаля появился интерес и склонности именно к тому ремеслу, которое прославило его на весь мир, догадаться несложно – его мать была швеей, и сынишка с детства помогал ей в этом деле. В 12 лет мальчик стал подмастерьем у профессионального портного, так что к тому времени, когда в Париже открылось первое действительно крупное ателье, у его основателя имелся практически 30-летний опыт.

В 1936 году Испанию охватила гражданская война, вынудившая многих творцов из самых разных сфер эмигрировать в соседние страны, в частности, во Францию. Так поступил и уже довольно известный Баленсиага, в 1937 году открывший модный дом в Париже, на знаменитом Авеню Георга V. Вскоре после открытия модельер явил миру новую коллекцию, вдохновение для дизайнерских решений которой автор черпал из Эпохи Возрождения испанского образца.

Громкий дебют позволил Баленсиаге практически мгновенно завоевать немалую когорту фанатов, в которой состояли как аристократы, так и многочисленные голливудские звёзды. Многие из поклонников даже шли на немалый риск, совершая в Париж поездки во время Второй мировой войны – так велико было желание полюбоваться, а по возможности и завладеть одним из оригинальных одеяний талантливого модельера. При этом сам Кристобаль не особо-то и любил публичность, всячески стараясь по возможности оставаться «в тени». Но не тут-то было, ведь всего два года спустя после дебюта французская пресса объявила его революционером моды, что сделало каждый новый проект более чем востребованным.

Этот период творчества дизайнера знаменателен созданием легендарного «квадратного пальто» с объединёнными рукавами, а также нарядов из розовой ткани с кружевами чёрного или чёрно-коричневого цветов.

Послевоенный период

После войны Баленсиага продемонстрировал истинный масштаб своего оригинального полёта фантазии, изобретательности и мастерства. В это время бал в мире моды правил New Look от Кристиана Диора, однако бравый испанец сумел предложить обществу не менее достойную альтернативу в виде силуэта «ампир». Новинка оказалась настолько утончённой и удачной, что даже сам Диор назвал своего конкурента «Учителем для нас всех».

В отличие от знаменитого Диоровского фасона «песочные часы», Баленсиага прибегал к более линейному и гладкому крою с «текучими» силуэтами. В 1951 году он кардинально изменил привычный силуэт женского платья, убрав линию талии и расширив плечи, чуть позже создал незабываемое платье-тунику, которую затем трансформировал в платье-рубашку. Не менее восторженно публика приняла его объёмные «сферические» жакеты, «пальто-кокон», платье с завышенной талией «бэби-долл», «юбку-шар» и оригинальное мешковатое платье. После выхода новой коллекции «Empire line» пресса взорвалась сообщениями, что отныне мир обрёл новый женский силуэт, и это было действительно так. Баленсиага как никто другой умел экспериментировать с линиями талии, порождая всё новые и новые шедевры.

В 1960 году Кристобаль принялся творить с использованием новых материалов, и в тот период его «фишками» стали воротники-стойки из тяжёлых тканей, короткие «рукава-браслеты» и жёсткие «платья-воронки».

В 1968 году Модный дом Balenciaga был неожиданно закрыт, после чего Маэстро ненадолго вернулся к работе лишь один раз – в 1972 году, когда его уговорили создать уникальное свадебное платье для одной знаменитой аристократки. Это была «лебединая песня» Кристобаля Баленсиагу, пропев которую, он через две недели скончался. Вернуть великий бренд на подиумы удалось Жаку Богарту лишь 14 лет спустя.

К сожалению, Кристобаль Баленсиага никогда не выпускал мужские коллекции. Однако, это не значит, что мужской одеждой он не занимался совсем. В архивах марки сохранились эскизы мужских нарядов, которые он создавал как для некоторых своих клиентов, так и для себя самого.

В 2015 году брендом стал руководить дизайнер, создатель бренда Vetements, Демна Гвасалия.

Источник

История бренда Balenciaga

«Король мертв!» Когда это заголовок появился на обложке журнала Women’s Wear Daily в марте 1972 года, все в мире моды знали, о ком идет речь. Был только один король моды , тот, кого Коко Шанель называла кутюрье в полном смысле этого слова. Остальные были просто модельерами. Неудивительно, что Испания произвела на свет такого гения, как Баленсиага. Многие, однако, были удивлены, когда испанец стал ведущим французским модельером. В 1962 Году Журнал Vogue написал: “почти с первого дня открытия своего салона, в 1937 году он был провозглашен великим лидером моды. То, что Balenciaga делает сегодня, другие дизайнеры будут делать завтра или в следующем году.”

Кристобаль Баленсиага родился в Гетарии, рыбацком городке в баскской провинции Гипускоа, 21 января 1895 года. Его отец был рыбаком, а мать-швеей. Он потерял отца, когда был еще мальчиком, поэтому Баленсиага часто проводил время с матерью, пока она работала. В тринадцать лет он очаровал некую маркизу комплиментами о ее элегантности. Понимая, насколько велик потенциал мальчика, Маркиза позволила ему поехать в Мадрид, где он также приобрел базовые знания в области пошива одежды. Кристобаль был очень успешен в начале своей карьеры в Испании. В возрасте шестнадцати лет он открыл первый магазин модной одежды в Сан-Себастьяне , а в 1920 году-в Мадриде.

Модельер должен быть архитектором, когда дело доходит до дизайна, скульптором, когда дело доходит до формы, художником, когда он работает с цветами, музыкантом для гармонии и истинным философом, чтобы достичь умеренности. Вот как Баленсиага суммировал свое отношение к моде.

Гражданская война в Испании вынудила его закрыть свои бутики, после чего он переехал в Париж, где в августе 1937 года открыл свой “парижский модный дом”. Его оригинальные творения завоевали популярность после войны. В 1951 году он преобразил силуэт женщины, расширив плечи и убрав талию . Он разработал платье-тунику в 1955 году, а в 1957 году была создана рубашка-платье. Его успех и работа достигли кульминации в 1959 году с линией Empire, состоящей из платьев и пальто с высокой талией.

Хотя влияние Кристобаля Баленсиаги на моду было огромным, он оставался загадкой для всего мира . В отличие от других дизайнеров, таких как Dior или Chanel, он дал только одно интервью в своей жизни. По данным британской газеты Fashion Telegraph, он так редко появлялся на публике, что некоторые журналисты высказывали предположения о его существовании.

Беттина Баллард , молодой редактор журнала Vogue, впервые встретилась с ним по прибытии в Париж в 1937 году. В главе своей автобиографии, озаглавленной «Тайный мир Кристобаля Баленсиаги“, она описывает его:» испанец с белой кожей, похожей на яичную скорлупу, темными волосами с густыми и блестящими волнами.- Мягкий голос, как пух.…”

Журналист модной газеты Times Пруденс Глинн , которой он дал свое единственное интервью в 1971 году, писала: “в послевоенный период под влиянием New Look Dior стал ключевым именем в моде, но для модных пуристов было только одно направление, которому они следовали и поклонялись-Кристобаль Баленсиага». Глинн объяснил, что его уход от общества был вызван не высокомерием, а “абсолютной неспособностью объяснить кому-либо свою профессию».”

Для многих любителей моды показы Balenciaga были подобны религиозному обряду . Главный редактор журнала Vogue Диана Вриланд описала это так: «казалось, что публика вот-вот взорвется или умрет. Один упал в обморок. ”

Интересно, что Баленсиага никогда не нанимал молодых и привлекательных моделей . Напротив, они обычно были среднего возраста и никогда не отличались особой красотой. Никакие аплодисменты, даже самые сильные, не могли изменить выражения их лиц – они были здесь, чтобы представить коллекцию. Модели отражали различные типы телосложения клиентов, раскрывая красоту каждой женщины . Он был единственным кутюрье в Париже, который настаивал на том, что журналы могут нанимать только моделей из его дома моды для фотосессий. Расстроенные Редакторы брали фотографии со спины или просто отрезали голову модели в верхней части страницы. Несмотря на мнение, что его клиентура была в основном среднего возраста, Баленсиага одевал женщин всех возрастов, а иногда и нескольких поколений одной семьи. Своими творениями он показал, что даже в сорок и пятьдесят женщина может быть идеальной. Вместо того чтобы взрослые женщины подражали молодым, молодые женщины старались подражать светской внешности пожилых дам.

Баленсиага высоко ценил клиентов, которые знали, что им подходит . В 1963 году графиня Бисмарк превзошла всех, когда она купила первые 88, а затем еще 140 предметов одежды в течение следующих двух лет. Чуть позже графиню провозгласили “самой хорошо одетой женщиной в мире». Его клиентами были также герцогиня Виндзорская, Грейс Келли, Джеки Кеннеди, Хелена Рубинштейн, Банни Меллон, Уильям Рэндольф Херст, Принцесса Ли Радзивилл и наследница Дорис Дьюк . В этот список VIP-клиентов также входят такие кинозвезды, как Ава Гарднер, Ингрид Бергман, Марлен Дитрих и Лорен Бэколл.

Баленсиага также был известен тем , что никогда не появлялся на открытии своих показов мод . Он наблюдал за ними из двери студии или через маленькую дырочку в занавесках. Будучи строгим человеком, Сонсолес Диес де Ривера, который до сих пор хранит наследие знаменитого творца, часто рассказывал о встрече знаменитого творца и ее матери Мари де Ллансоль в высшем обществе. Она познакомилась с ним, когда попросила у продавца скидку, потому что долго не могла носить купленную одежду из-за беременности. Хотя они вежливо отказали ей, заметив в коридоре Баленсиагу, Мария поспешила объяснить ему свое положение. “С чего бы мне делать тебе скидку? Я не отвечаю за ваше состояние».- Они оба рассмеялись и остались добрыми друзьями на всю оставшуюся жизнь.

Для многих покупки в магазине на Жорж-Авеню 10 были немного сюрреалистическим опытом . На первом этаже располагался бутик, где продавались только сумки, перчатки, духи и украшения. Швейцар проводил клиентов на третий этаж к платяному шкафу, обитому Красной Кордобской кожей. У входа их встретила Миссис Вера, которая попросила у клиентов документы, как будто они пересекали границу – что в некотором смысле так и есть. Ведущие продавцы, восемь человек, сидели за столиками по обе стороны зала вместе со своими помощниками.

Вместе с ними была мадемуазель Рене, директор Дома. Она сравнивала запросы клиентов с журнальными образцами, обычно выбирая для них две комбинации одежды. Всегда в 3 часа дня модели выходили, представляя свои творения. Баленсиага лично настаивал на том, чтобы модели не имели зрительного контакта с клиентурой, чтобы не отвлекаться от одежды. Показы мод обычно длились один час, и единственными звуками были шуршание ткани и топот ног по серому ковру. Баленсиага не давал имен своим творениям; вместо этого модели держали пронумерованные карточки. Если их интересовало платье, клиенты записывали его номер в специально предназначенную для этого маленькую записную книжку. Каждая продавщица (и ассистентка) была одета в черное платье по собственному выбору из текущей коллекции. Продавщицы не имели жалованья, но получали комиссионные, из которых платили своим помощницам.

Дважды в год новые коллекции представлялись модным покупателям, журналистам и частным клиентам. Первыми на показы были приглашены лояльные клиенты, за ними последовали модные критики и, наконец, средства массовой информации. Фотографировать и делать наброски было строго запрещено. Даже шутки были нежелательны. Евгения Шеппард из “Геральд Трибюн” назвала Баленсиагу «великим отцом высокой моды», после чего ей запретили посещать модные показы в течение нескольких сезонов.

Как и Шанель, Баленсиага считал, что одежда не должна мешать телу . Он постоянно упрощал их, снимал ошейники и позволял женщинам дышать. Он разрезал куртки и пальто выше запястья разной длины-семь восьмых, три четверти – — что еще больше облегчало движение и позволяло женщинам демонстрировать свои украшения.

Юбер де Живанши рассказал журналу Vogue о способности Баленсиаги к преображению : «я помню, как однажды мы смотрели кукол, которые отражали определенные типы его клиентов. Одна была похожа на пожилую женщину с округлыми плечами, большим животом и бедрами. Пока я наблюдал за ней, Баленсиага взял кусок Муслина, приколол его к кукле и начал работать. Сшивая и разрезая ткань, он постепенно убирал кукольный облик, расправлял плечи, а округлые бедра и живот просто исчезали. Пропорции стали почти идеальными. Это было потрясающе. ”

Поэтому неудивительно, что многие состоятельные дамы сокрушались, когда Баленсиага внезапно решил закрыть магазин в 1968 году, говоря: “не осталось никого, достойного быть одетым.- Когда новость дошла до Моны фон Бисмарк, она три дня не выходила из своей комнаты. Она думала, что это конец одной части ее жизни.

Испанец, получивший мировую известность на французском небосклоне моды, умер в 1972 году в Валенсии . Дизайнеры, которых он учил и вдохновлял, такие как Givenchy, Ungaro, Scherrer, Courreges и многие другие, являются одними из величайших в истории моды.

В 1997 году креативным директором дома стал молодой француз Николя Жескьер. Хотя он был относительно неизвестным дизайнером в то время, его смелые творения вскоре начали копироваться с дизайнерами из других домов моды. Мужская коллекция была выпущена в 2002 году, а в следующем году Balenciaga была куплена группой Gucci, которая продолжала поддерживать работу Гескьера.

Он также перенес свой перфекционизм на создание престижных духов . Благодаря своему исключительному таланту достижения гармонии и безупречному знанию элегантности, он мог выбирать правильные, тонкие и утонченные композиции для своих ароматов.

Первым был Le Dix , созданный в 1947 году, названный в честь дома номер 10 на Парижском проспекте Георга V, где располагался магазин Balenciaga. Аромат и Balenciaga всегда были неразрывно связаны в женских сердцах. Balenciaga Le Dix, один из самых ценимых ароматов того времени, был создан парфюмером Франсисом Фаброном.

Таинственный ароматический талисман был настоящим талисманом для женщин. Разработанный в 1994 году, этот аромат представляет собой мощный букет цветочных нот: Жасмин, Гиацинт и цикламен, которые игриво танцуют с фрезией и ландышем, создавая чарующий аромат.

Аромат кадрили был приглашением прогуляться по саду, наполненному яркими цветами. Изданный в 1955 году, этот вечный и сияющий аромат источает приятную смесь нот сливы, персика, лимона, гвоздики и жасмина.

Cristobal -это характерный мужской аромат, названный в честь его основателя. Запущенный в 2000 году, Cristobal может похвастаться непринужденным сочетанием богатых и разнообразных ароматических нот. Элементы кофе и чая добавляют очарования ванили, успокаивающей лаванды и цитрусовых нот бергамота. В результате получается страстный аромат, немного дерзкий и уверенный, как сам Кристобаль.

С его изящно сделанным флаконом Balenciaga Paris обещала “деликатную тайну“, а Шарлотта Генсбур, новая” муза » Balenciaga, была лицом парфюма. Выпущенный в 2010 году как небесный аромат для женщин, парфюм Balenciaga Paris сочетает в себе цветочные ноты гвоздики и фиалки с натуральными нотами пачули и кедра из Вирджинии.

Florabotanica с 2012 года запустила “секретный сад“, представленный в впечатляющей рекламной кампании суперзвезды” Сумерек » Кристен Стюарт. Florabotanica-это успокаивающий, натуральный цветочный аромат, предназначенный для женщин, которые любят придавать новый оттенок всему традиционному. Его соблазнительный аромат исходит от свежих лепестков роз и гвоздик. Название придает этому аромату современную привлекательность, в то время как прикосновение мяты открывает чувства и очищает разум. Флоработаника закрывается дозой ветивера. Парфюм получил премию Fragrance Foundation Award за Аромат года 2013 года.

В не менее ярком современном флаконе Rosabotanica вышла в 2013 году, чьим ангелом-хранителем снова стала Кристен Стюарт. Верхние ноты “второго цветка в волшебном саду Баленсиаги», древесная зеленоватая нота петигрена, уравновешивают освежающую фруктовую эссенцию средиземноморских листьев. Гиацинт добавляет очаровательный аромат весенних цветов с легким оттенком свежего дождя, а многомерные базовые ноты розы и паприки придают цветочному миксу пикантное послевкусие.

B Balenciaga был разработан, чтобы возвестить новую эру элегантности. Выпущенный осенью 2014 года парфюм призван предложить женщинам уникальное ароматное решение, достигаемое сочетанием ландыша, фиалки и гороха. Далее следуют средние ноты кедра и корня ириса, а затем базовые ноты кашемира и амбретты.

Слова великолепного Кристиана Диора лучше всего говорят о значении гения моды Кристобаля Баленсиаги:

Высокая мода подобна оркестру под управлением Баленсиаги. Все остальные-музыканты, и мы следуем его указаниям.

Источник

Оцените статью