Главное – внутри:
обзор Bajaj Dominar 400 New
Bajaj Dominar 400 появился в России всего пару лет назад, и ещё до официальной премьеры стал бестселлером. К моменту его дебюта соотечественники успели распробовать Pulsar 200, убедившись – лучшего соотношения цены и качества не предлагает никто. Оттого и «чесотку» ждали с придыханием, внося предоплату дилерам ещё до появления первых тестов.
И ведь не прогадали! Мотоцикл у индийцев вышел годный. Не без замечаний, но слишком мягкая вилка, торчащая арматура тормозного шланга и провода датчика ABS, всё это не представляло из себя большой проблемы и, при желании, лечилось. Главной проблемой мотоцикла был мотор, вернее, стремление маркетологов максимально развести агрегат Bajaj с соплатфоменным KTM Duke 390 по ощущениям и цифрам.
Видеообзор нового Bajaj Dominar 400 2019:
Тогда индийские маркетологи перестарались: одного софта им показалось мало, желая застраховаться от «перепрошивок» и «чип-тюнинга», головку блока двигатель Dominar 400 получил свою. Всего один распредвал, зато свечей зажигания целых три – фирменная фишка, высосанная из пальца. Все счастливы, маркетологи спят спокойно, владельцы Duke 390, а затем и Husqvarna Vitpilen 401 понимают, за что переплатили, а покупатели «доминаров» счастливы, купив «почти КТМ» вдвое дешевле. Идиллия!
Мотоцикл вообще отлично вписался в российский рынок, оставаясь популярным и на третий год продаж – сегодня Dominar 400 хоть и можно найти в наличии у дилера, не всегда можно выбрать подходящий цвет. Падение продаж можно было бы заметить не раньше, чем через пару лет, а выправить ситуацию смог бы самый минимальный рестайлинг – иная раскраска, новый «плуг», рецепт обновления уже отработан на Pulsar 200.
Вероятно, флагманскую модель не везде ждал российский успех, слишком уж быстро аппарат лёг под нож хирурга. И не пластического: снаружи новинка вообще не изменилась! Из всех доработок – иные зеркала, стойки и грузики руля, боковая подставка да кронштейны задних подножек. Немного поменялась форма крыла и обивка сидений, окраска стала свежее, но все новые детали нарочито похожи на старые. Слишком удачный облик, чтобы менять.
Основные перемены, а они тянут на революцию – внутри. Нововведения по всем фронтам: мотор, шасси, тормоза, и везде серьёзно. Чего стоит новая двухвальная головка блока. Три свечи сохранились, зато вкупе с новым софтом, мотор прибавил сразу 5 лошадей. Мог бы и больше, если бы не необходимость держать дистанцию с КТМ, теперь 39,5 вместо 35. Ощутимо. Не сказать, что характер мотоцикла поменялся, но светофорные гонки у «дорестайла» рестайл выигрывает стабильно.
До неузнаваемости изменился и звук. Новый глушитель, повторяя форму старого, обзавелся дополнительным каналом. Выглядит новая большая банка ещё хуже прежней, но отбросив претензии к силуэту, мотоцикл с ней стал смотреться интереснее. А главное – в сломавшемся голосе появились басы, но не австрийский акцент. Плата за новый глушитель – возросшая масса мотоцикла.
Вторая революция – вилка. Традиционный «телескоп» с ужасно подобранной жёсткостью пружин, проседавших до середины хода под моими 100 килограммами, отправили на свалку. Вместо него – приятный «перевертыш» с толстыми трубами. Регулировок нет, зато стандартные настройки радуют упругостью, граничащей с жесткостью. Укоротили на заводе и тормозной шланг, петля которого отныне не выпирает слишком далеко.
Новые перья потащили за собой и переработку траверс – на верхней изменилась конструкция стоек руля, хотя в них, как и прежде, установлены резиновые демпферы, минимизирующие вибрации, идущие на руль. Мелочь, бросающаяся в глаза лишь при пристальном изучении. Ещё одна особенность новинки – высота. Не ясно, переборщили индийцы с высотой или поменяли геометрию траверс, но рядом с «дорестайлом» новый Dominar явно выше.
Мотоцикл стал острее реагировать на руль, а повадки стали благороднее. Впрочем, без смены главного ингредиента – рамы, сваренной из стальных штампованных элементов, австрийской породы всё равно не достичь. И хотя новая вилка сделала мотоцикл лучше, валкость, в которой хотелось упрекнуть старый «доминар», сохранилась. Иными словами, мотоцикл, хоть и стал острее и послушнее, всё равно не подарит много удовольствия на треке.
А жаль, ведь шасси – последний забор, отделяющий Dominar 400 от звания драйверской машины. Передние тормоза, балансировавшие межу оценкой в четыре с минусом или три с плюсом, канули в прошлое вместе с вилкой. «Плавающий» двухпоршневой суппорт уступил место фиксированной четырехпоршневой скобе с радиальным креплением, такой же, что ставят на Duke 390. В сочетании с армированным шлангом и ABS, работает она не хуже. Понятно, чётко и эффективно.
К слову, сам механизм переехал с правой стороны на левую. Глядя на него, поменявшиеся кронштейны переднего крыла, возникает вопрос – не от КТМ ли здесь вилка? По всему очень похоже на то, особенно с учетом того, что мотоциклы собирают на одной ветке конвейера. Унификация!
А вот приборная панель у Dominar 400 хоть и новая, но своя. Вернее две панели: ещё на дорестайле дизайнеры разделили монохромный монитор с ленточным тахометром, расположенный на траверсе, с блоком контрольных ламп, размещенных на баке. С точки зрения эргономики решение спорное, зато выглядит мотоцикл богаче и интереснее.
В обновленном Bajaj Dominar 400 поработали именно над эргономикой: главные контрольные лампы переехали на основную приборную панель, а блок с пиктограмками заменил полноценный, пусть и черно-белый, дисплей. С него, к слову, пропал ужасный светящийся логотип Bajaj, портивший вид и выдававший в мотоцикле азиатские корни.
Новая приборная панель сдержаннее, удобнее и технологичнее. В сочетании с светящимися иконками на пультах из седла мотоцикл мотоцикл выглядит неимоверно дорого, по крайней мере в сумерках. А вот посадка почти не поменялась – почти, ибо поднявшаяся морда мотоцикла вносит определенные коррективы.
Но треугольник, образованный широким рулем, ставшим ещё шире за счет новых грузиков по краям, седлом и подножками, сдвинутыми назад, не поменялся. Все привычно и широко, для рослого европейца, а не субтильного азиата. Спортивные нотки в виде согнутых чуть сильнее среднего коленей и слегка наклоненной вперед спины есть, но на комфорт в целом они не влияют – сидеть за рулем можно подолгу.
Ну и о главном – обновление почти не сказалось на ценнике. Если за «дорестайл» на официальном сайте компании EW-Motors просят 275 000 рублей, то за Dominar 400 2019 года хотят 290 тысяч. Разница в 15 тысяч не отражает то, насколько лучше стал обновленный мотоцикл. Во всём. Надо брать?
От покупки прямо сейчас может удержать только ожидание того, что через пару лет КТМ просто прекратит выпуск своих Duke, а в новом обновлении Dominar прибавит ещё пять сил и заберет у австрийца раму с маятником. Скажете нереально? Два года назад я бы ни за что не поверил в вилку и тормоза от КТМ. Индийцы умеют удивлять.
Фотогорафии Bajaj Dominar 400 New:
Благодарим компанию Ист Вест Моторс за предоставленный на тест мотоцикл
Источник
Bajaj dominar 400 что значит ug
Лонгшорт стори — здравствуйте, я Ривера и теперь я мотоциклист.
Реклама мотошколы в Краснодаре обещает, что вы получите категорию «А» за 2 недели и они не обманули, почти.
Мне 28 и прошедшие 10 лет все время хотелось быть чуть мобильнее, иметь возможность чуть быстрей добираться из точки А в точку Б в условиях города и постоянных пробок, но раз за разом при смене транспортного средства все сводилось к 4 колесам. Много на чем ездил, последние 5 лет владел Шевроле Нивой, лазил в дерьмо в 1 каску просто для себя, зимой снимал передний кардан от раздатки и крутил бублики, короче вот это вот все.
И тут получилось так, что Шниву продали без моего ведома. Долгая история которая привела меня к тому, что я сижу и мониторю сайты объявлений в поисках новой для себя Шнивы. День, два, три, дело к середине октября.
Краснодар.
Суббота, 9 утра, с понедельника отпуск 2 недели, на карте есть свободные 500 тыс. Проснувшись смотрю в полоток и просто промелькнула идея — категория «А». Включил комп, налил чай и сел гуглить. Реклама мотошколы в Краснодаре обещает, что вы получите категорию «А» за 2 недели — 2 недели? Звучит не плохо.
В час дня — я в Шансе, оплачиваю обучение и прохожу мед.комиссию которая находится в этом же здании.
25 тыс + 3 тыс комиссия
Подписываю документы, заявление о том, что беру теорию «на себя» и остаются 18 часов практики на площадке.
На площадке обучение обязательно в шлеме, если у тебя его нет, то его предоставят, но вся эта история с короной и т.д, решаю сразу первым делом взять шлем.
В Краснодаре не так много магазинов с экипировкой, чтобы не соврать штук 10, все раскиданы по городу и 8 из них занимаются IXS/HJC/MCP/китаем и иже с ними.
День уходит на перекаты между магазинами на карше и суммарно проведенными внутри магазинов часах 6 в поисках своего шлема.
В первом же магазине консультант дал померить какую-то херню, почему не настоял на подшлемнике не понимаю, но в тот момент я думал, что сломаю себе уши шлемом, тут же взял какой-то простой шелковый подшлемник, дальше дело пошло легче.
Мерил всё что мог, нихрена не понятно, но очень интересно.
Мерил пока в 1 из магазинов в руки случайно не попал AGV K-1, одел и такое ощущение, будто в Шниву свою сел, как дома в любимое и привычное кресло, т.е понимаешь — твоё.
16 тыс шлем и 600 рублей подшлемник
Беру шлем, с понедельника отпуск и обучение на площадке. 18 часов были выкатаны за 4 дня, в пятницу уже внутренний экзамен который сдается без проблем.
Да и хрена там сдавать когда всё обучение чуть ли не заключается в поиске нейтрали, чуть дальше я буду материться как не знаю кто, когда поеду забирать мотоцикл из салона, с окраины города, в пятницу, в 6 часов вечера, а чтобы попасть домой — нужно проехать через весь стоящий город.
Внутренний экзамен сдан, начинаются танцы с бубном вокруг Госуслуг и того, что они просто нахрен не работают. Сайт мертвый, подать заявку на сдачу экзамена смог только на 2 день и в 3-4 часа ночи, т.к это дерьмо не показывает подразделения МРЭО, не дает выбрать время, просто сервис не работает и т.д
Как-то подается заявление, оплачивается пошлина, наступает понимание того, что категория уже вот, на горизонте, нужно выбирать транспорт ради которого все это делается.
Экзамен в ГИБДД был что-то типа во вторник, сдается теория и озвучивается, что площадка будет минимум через месяц. ЧТО?! Какой к чертям месяц?! Категория в декабре меня не устраивает однозначно. Не долго думая человеку дается «мотивация» и чудесным образом место на площадке появляется в пятницу.
Суммарно уходит около 5 тыс.
Всю эту неделю и следующую я собираю экипировку и смотрю мотоциклы.
Бюджет было решено распределить 300/200, 300 на мотоцикл и 200 на экипировку/обучение и вот это вот всё/допы или обслуживание мотоцикла.
Смотрел сотни обзоров и постов с отзывами, больше всего рассматривал Ямаху XJ6 в пластике из-за обтекателя, просто нравилась визуально, да и отзывы хорошие, но в какой-то момент пришло понимание, что с ABS они стоят в районе 350. А ABS хотелось, сильно хотелось. Затем натыкаюсь на BMW G310R, а после него и на Dominar 400, поселяется мысль, что может и не обязательно сразу 600 кубов, сменить всегда успею, а тут и вес, и мощность адекватная.
Ок, шлем и подшлемник есть, решаю, что нужна черепаха, пересмотрев весь представленный у нас китай/медбулы и прочее, нахожу на авито около новую оригинальную Dainese Jacket Wave Pro 1 в размере L у девочки, где-то в центре страны… авито-доставка? Отлично, работаем, 5 дней и черепаха у меня. Колени Dainese Knee V E1 находятся тоже на авито, тоже у девочки, но сильно ближе, в Новороссийске, за 2 дня почта(авито-доставка) привозит их в Краснодар.
15 тыс черепаха + 3 тыс колени, оригинал и то, и то
Джинсы взял буквально первые попавшиеся из нормально севших на меня, ими оказались Rebelhorn Eagle II. Как потом оказалось, бывает так, что защита колен может быть и поудобней, имею ввиду сам процесс установки/вытаскивания. Крайне муторная херня, но в целом джинсы норм, удобные.
10 тыс
Подразумевалось носить черепаху, поэтому куртки мерял или в ней, или чтобы была чуть свободна, но не дикий оверсайз. Опять же перемерил много вариантов, а потом 1 раз одел Icon Automag 2 CE, вообще по-моему единственную в этом городе и она просто села так, как я себе и представлял. +5 элементов защиты D3O, беру! Перчатки тоже Icon — 1000 Akromont, короткие, комбинированные, невероятно удобные.
16 тыс куртка и 4 тыс перчатки
Для себя решил, что пока не будет полной экипировки — на мотоцикл для выезда в город не сяду, потому как с моим везением это чревато.
Весной меня на полном ходу сбила взрослая лошать, девочка-наездник не справилась с управлением и лощадь выходя с круга решила, что я стою у нее на пути, а я как бы и не был в курсе. Прилетело знатно, домой довезли, т.е часа 3 еще в сознании был, добрался до кровати и выключился на 2 суток. Обошлось без каких-либо физических повреждений, но то что меня так вырубило — несколько напугало.
Прошла неделя со сдачи экзаменов в ГИБДД. Пятница, категория получена, В/У обновлено, мотоцикл оплачен, им стал новый Bajaj Dominar 400.
Не то чтобы это все, на что хватило средств, тут скорей — насмотрелся роликов, зашел к дилеру только посмотреть, ну и тут же купил. ПТС был в другом городе, пообещали привезди через сутки и обещание сдержали.
Мотоцикл на момент моей оплаты стоил 295, 50% я отдал с карты и на 50% взял без% рассрочку с целью извлечения дополнительного профита при досрочном погашении. Через неделю погасил рассрочку, выиграл на этом около 5 тыс, как бы приятно.
Когда пришел забирать мотоцикл он уже стоил около 307 тыс. Сейчас по состоянию на конец ноября — около 340, так что взял удачно.
290 тыс мотоцикл
Пятница, ПТС привезли, жопа в огне — нужно забирать мотоцикл, но все еще нет ботинок, за неделю так для себя ничего и не нашел удобного
Буквально по пути к диллеру заезжаю в Байк ленд, начинаю судорожно мерять всё подряд и останавливаюсь на Alpinestars Faster-3 Rideknit SH.
Ошибки случилось 2, первая — из-за жесткого носка я решил, что это нормально что они чуть давят и типа разносятся (позже оказалось не чуть), вторая — они больше как баскетбольные кеды, чем мотоботы, хотя их защиту за месяц использования и не пришлось проверять, но её хотелось чуть больше. Пока на моте или буквально делаешь 2 шага — все отлично, но стоило 1 раз зайти в них в Леруа и походить час, я проклял всё.
13.500 мотоботы
Начало ноября, 6 часов вечера, около +4 на улице, моросит, весь город стоит
Послений раз опыт на 2-ух колесах с ДВС был лет 10 назад, на скутере кубов в 60, а тут новая техника, куча органов управления, не привычно в экипировке, не понятно, что вообще делать.
Парни из магазина предлагают организовать доставку и привезти мотоцикл к дому, решаю всё таки забрать его сам.
В мотошколе мы учились на Ёбрике, Стелс Эндуро 250 и Ямаха Фазер 250.
Вес Доминара, дерганность по началу, хотя спасибо инженерам за коробку, ход длинный у лапки, но работает идеально, общая не прикатанность, внимание распыляется на все и сразу. До дома добирался минут 40, с 3 остановками на перекур.
Через 2 минуты после отъезда от диллера столкнулся с тем, что визор потеет и микровентиляция с открытыми всеми портами не спасают вообще.
Сразу научился при каждой остановке открывать визор и закрывать только после небольшого движения, чтобы он «продулся».
Двигался исключительно в правом ряду и в режиме мопеда, т.е 40-60 км/час стараясь не тупить и с идеей не мешать интенсивному потоку который идет 80+. Но все же не может быть гладко, да? Перед пробкой тело на кашкае совершало хей пойми какой маневр и вообще не понятно чего хотело, но получилось так что ударило меня, едущего в крайнем правом ряду в левый локоть судя по всему зеркалом. Сказать, что я ахренел — ничего не сказать, естественно рука дернулась, но мотоцикл удержал, оттормозился тут же на обочине, постоял покурил и поехал дальше.
Между делом дом — многоэтажка, ЖК, окруженный забором и вроде под камерами, но бросать только что купленный мотоцикл как есть — идея не понравилась.
Я так хотел мотоцикл и был занят экипировкой, что не подумал о том — а как его хранить-то?
8 вечера, приехал домой, сел под подъездом на лавочке и стал гуглить мотомагазины которые еще работают.
Нашел 2, телефонный звонок — нужны цепь, чехол, пинлок на шлем и сетка-паутинка. Перевод денег на карточку, спасибо магазину, тут же вызвали яндекс-доставку и и отправили покупку, через минут 30 приехала машина и все привезла.
Где-то около 7-8 тыс на всё это
На след. день я познакомился с мокрой плиткой в повороте, благо на около нулевой скорости, и спасибо еще раз инженерам за слабые, но штатные дуги. «Подскользнулся» и аккуратно положил мотоцикл на правую сторону.
А дальше пара прикаточных дней, мы попривыкли друг к другу, руки со спиной расслабились, передачи стали включаться сами собой без необходимости все время смотреть на индикатор передачи и тахометр, в общем практически месяц мы вместе, накатано около 500км в промежутках между сном и работой, и я Доминаром полностью доволен.
Нравится свет и в целом внешний вид, посадка удобная, приборка хорошая за исключением того факта, что при около нулевой температуре она начинает что-то типа подлагивать и отрисовывает с задержкой, привык к ручке газа. Говорят, что Доминары дерганные и на около нулевых скоростях на нем сложно двигаться, у меня с этим проблем нет. Народ делится 50/50, половина спрашивает «что за китаец?», а вторая видит в нем какую-то каву.
На днях отвезу его в сервис на 0 ТО.
Через пару дней после того как забрал его, поехал в Starline и поставил V67, хоспади, какое же бесполезное дерьмо, жаль что в тот момент ни у кого в городе не было Пандоры 4400, или может я не нашел, но старлайн покупаю первый и последний раз.
Вышло что-то около 18 тыс с установкой
Дальше были докуплены по мелочи: теплый подшлемник MCP с виндстоппером — 1тыс, подшлемник и термоперчатки Brubeck 2тыс, warm комплект термобелья ODLO с какой-то там шерстью 7тыс, пара дефолтныз худи под куртку около 5тыс, у знакомого забрал рюкзак Ogio Mach 5 б\у 1 сезон за 5тыс, держатель для телефона Givi 3тыс, интерком с али M1-S PRO 4.5тыс — привез курьер через 3 дня и интерком не понравился вообще, может я конечно слишком придирчивый, но звук просто отвратительный, теперь планирую брать Cardo с колонками JBL. Понравилась защита курков от Acerbis, взял за 3тыс, но или я не понял как их ставить, или руль под руль Доминара они не подходят, нужно будет разобраться и в крайнем случае продать.
Из более крупных: длинные перчатки ALPINESTARS SP-1 V2 около 10тыс, боты Faster-3 выставил на продажу т.к малы, купил Alpinestars SP-1 V2 своего размера за 14тыс, заказаны и уже в пути высокие боты Dainese Torque D1 Out Gore-Tex 26тыс, если не подойдут — возьму Alpinestars SMX-Plus, хотя и не очень нравятся. Мерял Sidi от 20 до 36 тыс — понравилась система утяжки, особенно на Rex, но колодка абсолютно не моя. Так же заказал Icon Airflite Peacekeeper White за 24тыс, нравится и все тут.
К мотоциклу были заказаны в турции и уже привезены от GP Kompozit: ветровое стекло, центральная подножка и крепление багажника — 18 тыс за все с учетом доставки к двери за 8 дней от склада в турции. Клетка Craizy Iron серии PRO 13тыс.
Из хотелок остался только нормальный центральный кофр (боковые не планирую), нравится SHAD 58X из-за изменяемого объема, но опять же в краснодаре его посмотреть негде, боюсь что будет слишком широкий и планирую снова прокатиться по всем магазинам посмотреть, что есть в продаже и может пару объемов просто попросить поставить на багажник. Так же наверное стоит поменять штатную резину, потому что отзывов по ней ровно нихрена, не очень понятно — то как она себя ведет на мокром это нормально или с ней какие-то проблемы, потому что есть ощущение будто «жопа плавает» на мокром? Короче вот это вот все.
И где-то около 5тыс еще ушло на доставки этого всего +-
Были ли потрачены деньги рационально? Со своей стороны считаю, что да. Кто-то может скажет, что местами куплено какое-то дерьмо и можно было взять что-то другое, но меня текущий комплект экипа полностью устраивает.
Вписался я в бюджет? Ну почти, итого потрачено: около 560 тыс. рублей + нужно выбрать кофр и резину.
Еще раз здравствуйте, я Ривера и теперь я мотоциклист.
Источник