Тайны Гудини: как секреты нужно знать о величайшем из магов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Настоящее имя гениального иллюзиониста Эрик Вайс. Родился он 24 марта 1874 года в Будапеште. Гарри всегда утверждал, что родился в Висконсине, но это не так. Семья Эрика переехала в США, когда мальчику было четыре года. С появлением на свет будущего чародея связана тёмная история о том, что в день, когда он родился, умерли два его старших брата. Отец Эрика, раввин Мейер Самуэль Вайс, решил, что сын проклят.
На отношения отца и сына это не оказало особого влияния, так как Вайс был весьма холоден с детьми и угрюм по жизни. Совершенно был не похож на него Эрик. Он обладал очень весёлым, лёгким нравом и пытливым умом. Его всегда интересовало во всех приборах, что и как работает, что находится внутри. Поначалу мальчик разбирал игрушки, а позже перешёл к вещам более сложным. Он мог десятки раз разбирать и собирать обратно часы. Самое удивительное то, что они после этого работали!
Эрик обожал сладкое, а конфеты запирали в буфете на замок. Но разве могли остановить какие-то замки будущего Великого Гудини?! Отцу приходилось менять их очень и очень часто. Конфеты, тем временем, продолжали куда-то исчезать. Позже Гарри вспоминал, что дело было не столько в самих сладостях, а в восхищении благодарной публики. Родные братья и сёстры — его первые зрители. Когда им надоели трюки с замками, Эрик перешёл на фокусы с картами и монетами.
Самыми счастливыми моментами в жизни мальчика были те, когда на гастроли приезжал бродячий цирк. В один прекрасный день Эрик даже попробовал свои силы во время шоу. Он показал рискованный трюк — собирал иголки ресницами. Мальчик сорвал бурные овации и заработал кучу мелких монет. Именно в тот день он понял, каким является его истинное призвание.
Семья еврейских эмигрантов жила очень бедно. Поэтому, когда в 13 лет начинающий маг заявил, что уезжает с бродячим цирком на гастроли, никто не возразил — одним голодным ртом в семье меньше будет. Эрик, будучи шестнадцати лет от роду, приобрёл в букинистической лавке потрёпанный томик под названием «Мемуары Роберта Гудина, посла, писателя и мага, написанные им самим». Эта книга перевернула всё его сознание и изменила судьбу. Юноша взял даже себе созвучный артистический псевдоним.
Начинал Великий маг со скромных выступлений на ярмарках. Ассистировал ему его младший брат Теодор, под псевдонимом Дэш. Одно из таких выступлений подарило ему знакомство с той, что станет его спутницей до конца жизни. Звали её Вильгельмина Беатрис Ранер. Известность она приобрела, как ассистентка мага Бесс.
Вильгельмина походила на ангела с полотен великих художников. Невысокая и стройная, хрупкая, с манящим взглядом бездонных голубых глаз. Во время выступления Гудини случайно плеснул на платье девушки кислотой. Платье было безнадёжно испорчено, но зато оба обрели в этой жизни нечто гораздо более ценное. Любовь с первого взгляда поразила их в самое сердце. Девушка восторженно приняла и извинения, и ухаживания Гарри. После самой первой встречи молодые люди не расставались друг с другом, а три недели спустя официально связали себя узами брака.
Личная жизнь супругов была такой же бурной, как и их легендарные выступления. Оба они были невероятно вспыльчивыми, а если уж ссорились, то с размахом. Доходило порой до весьма абсурдных вещей. Чтобы в пылу гнева не совершить непоправимого, молодожёны договорились, что будут использовать специальные знаки. Если Гарри приподымал правую бровь — это значило, что он в крайнем бешенстве и лучшее, что сейчас можно сделать супруге — это молчать.
Когда же была разъярена благоверная, маг уходил проветриться. По возвращении он запускал в окно дома свою шляпу. Если головной убор прилетал обратно — заходить пока не стоит, а лучше погулять ещё. При этом они безумно любили друг друга. Гудини писал своей любимой нежные письма, находясь при этом на расстоянии вытянутой руки!
Огромным огорчением для Гудини стало то, что как оказалось, он не мог иметь детей. Ходили слухи, что родной брат маэстро, Леопольд, проводил какие-то эксперименты над ним и это стало причиной бесплодия Гарри. Леопольд был известным рентгенологом, а опыты проводил на Гудини. Возможно, что облучение сыграло в этой трагедии ключевую роль. Гарри настолько безумно хотел иметь ребёнка, что даже выдумал его. Своего воображаемого сына супруги нарекли Меер Самуэль и прочили ему судьбу будущего президента США.
Гарри на своих визитках с самого начала писал «Великий Гудини». Не всегда его трюки удавались. Люди смеялись над ним: «А, это тот самый Великий Гудини, которого вчера водолазы доставали со дна Темзы, а полиция позавчера извлекала на мосту из мешка?» Иллюзионист не унывал, он упорно работал над собой. Он действительно стал Великим.
Представления Гудини становились год от года всё сложнее, рискованнее и опаснее для жизни. Были случаи, когда маг был на волосок от смерти. Например, однажды Гарри на спор позволил себя похоронить. Он сам потом с ужасом вспоминал этот эксперимент. На двухметровой глубине, в гробу, закованный в наручники, великий маг и чародей чуть не умер от страха. Паника едва не погубила Гудини. Но он взял себя в руки и потихонечку, как крот, выбрался из могилы.
Другой не менее примечательный случай произошёл в Детройте, во время одного из выступлений. «Король наручников» должен был броситься с моста и освободиться под водой от оков. Мага не остановила даже корка льда на поверхности реки. Он бросился в прорубь и не всплывал более четырёх минут. Репортёры наперебой начали сообщать в свои редакции о смерти фокусника. Но это было преждевременно.
Верная Бесс постоянно молилась о том, чтобы любимый не погиб. Да, жизнь Вильгельмины не назовёшь лёгкой. Может экстрим и радует, когда ты молод, но с возрастом хочется покоя и домашнего уюта. Постоянные гастроли откровенно стали утомлять супругу короля иллюзий. Усугублялось положение тем, что Бесс сильно ревновала мужа к его матери, Сесилии, которую Гудини просто боготворил.
Мать тоже безумно любила сына. Она всегда верила в него, в его успех, поддерживала. Ещё будучи маленьким Гудини пообещал, что мама будет купаться в деньгах и роскоши. Своё обещание он выполнил. Сделал он это в своём стиле. Когда он показывал свой трюк, где освобождался от верёвок, то попросил заплатить ему не бумажными деньгами, а золотыми монетами. С помощью своих помощников каждую монету Гарри начистил до блеска и приехал к матери. «Помнишь, как перед смертью папа взял с меня обещание заботиться о тебе? А теперь подставляй подол!» — и высыпал туда блестящие доллары. Гудини потом всегда говорил, что это был самый счастливый момент в его жизни.
Мать жила в его доме, а сын обращался с ней как с королевой. В их родном городе Гудини устроил для матери настоящее представление. Он арендовал самый роскошный зал, там был пальмовый сад, который венчала стеклянная крыша. В ложе восседала его мать, как царица. Гарри даже подарил матери платье, которое сшили для самой королевы Виктории.
В тот день, когда мама умерла, Гарри просто обезумел от горя. Он целыми днями сидел у её могилы и беседовал с ней. Люди начали даже думать, что Великий Гудини сошёл с ума.
Произошедшее заставило Гудини искать помощи там, где раньше ему бы и в голову не пришло. Маг обратился к медиумам. Он хотел только одного: ещё хоть один раз поговорить со своей любимой мамой.Сеансы спиритизма были в те времена чрезвычайно модными. К экстрасенсам обращались все кому не лень, по любым вопросам. Основным, конечно, было пообщаться с усопшими родственниками. На одном из таких сеансов Гарри познакомился с сэром Артуром Конан Дойлом. Гениальный писатель и автор дедуктивного метода в вопросах спиритизма становился по-младенчески наивен. Может это потому что его супруга была медиумом.
Есть много вещей о Великом Гудини, которые мало кто знает. К примеру то, что он был одним из первых в мире частных пилотов. На гастролях в Европе в 1909 году он купил французский биплан Voisin. В то время самолеты были совершенно новым и удивительным изобретением, которое редко можно было увидеть в небе. Гудини не мог перестать думать о том, каково было бы пробираться среди облаков.
К сожалению, в свой первый полёт, который состоялся в Германии, он разбился. В конце концов, он научился удерживать самолёт в воздухе несколько минут за раз. А ведь это происходило всего через шесть лет после первого полёта Братьев Райт. Гудини вошёл в историю авиации, как первый человек, совершивший контролируемый полёт.
Маэстро всегда заявлял, что обязательно сообщит о себе с того света, когда умрёт. Гудини сказал жене, что свяжется с ней. Бесс ходила по медиумам целых десять лет, в надежде, что это случится. Но так и не дождалась.
Несмотря на своё увлечение медиумами, интерес ко всему магическому и волшебному, Гудини был большим скептиком. Он очень часто разоблачал шарлатанов и мошенников, утверждавших, что они имели контакты со сверхъестественным, при этом обирая доверчивых граждан. Часто он с этой целью раскрывал секреты и своих фокусов, чем просто бесил коллег.
Для продвижения и рекламы своих представлений Гудини отправлялся в местные тюрьмы или полицейские участки, и убегал оттуда после того, как его заковывали в кандалы.
Также мало кому известен тот факт, что брат Гарри, Тео тоже был иллюзионистом. Они с Гарри вместе работали над его трюками. Брат Гудини выступал под псевдонимом «Хардин». После смерти Гудини, Хардин продолжал выступления, используя оригинальное оборудование Гарри.
У Гудини ещё был интересный трюк, который назывался «побег от морского чудовища». Существо было скорее всего мёртвым китом или большой черепахой. Мага заковали в цепи и поместили в тушу. Позже Гудини рассказывал, что едва не умер от гниющего зловония.
Чародей одним из первых начал давать благотворительные концерты военным для поднятия морального духа. Также он давал солдатам уроки о том, как можно убежать с тонущего корабля, и избежать верёвок и наручников, если их возьмут в плен.
Разносторонние увлечения маэстро не имели границ. У Гарри была даже собственная киностудия. Его всегда влекло всё новое. На студии было снято несколько немых фильмов и сериал под названием «The Master Mystery», в нём он сыграл детектива, которому часто приходилось избегать трудных ситуаций. Успех вначале и банкротство студии в 1923 году. Гудини бросил бизнес, как надоевшую игрушку.
Фокусника часто называли «пластилиновым человеком». Пластичность его мышц была доведена до такого совершенства, что освободиться без помощи каких-либо вспомогательных средств маг мог из любых оков.
Свой самый известный фокус Гудини назвал «Прохождение через стену». Ему ассистировала публика. Сцену застилали ковром: если есть ковер – значит, нет люка. На середину выносили кирпичи и цемент, добровольцы строили стену торцом в зал – два метра в длину и в высоту. По обеим сторонам стены ставили кабинки: Гудини в одну входил, а из другой выходил. Позднее, когда фокус был разгадан, его повторял в разных вариациях Дэвид Копперфильд – проходил, например, через Великую китайскую стену. Но делал он это иначе, чем Гудини.
Сквозь стену Гудини, конечно, не проходил – под ней всё-таки был люк, закрытый ковром. Но когда люк открывали, ковер прогибался совсем незначительно – ровно настолько, чтобы прошла повёрнутая набок голова. Гудини незаметно и быстро переползал под стеной из кабинки в кабинку!
Конец гениального мага до сих пор остаётся загадкой. Официально причиной смерти Гарри является перитонит, вызванный разрывом аппендикса. Гудини умер после напряжённого выступления в Детройте в 1926 году в возрасте 52 лет.
В своей гримёрной после выступления иллюзионист разговаривал с небольшим количеством поклонников, один из них был студентом, который слышал о том, что пресс Гудини настолько силён, что он может выдержать любой удар. Молодой человек ударил мага в живот без предупреждения. Вначале тот скорчился от боли, до этого он уже жаловался на то, что живот болит. Потом сосредоточился и попросил студента бить ещё. Тот нанёс чародею ещё три удара, после чего сказал, что повредил руку о его стальной пресс.
Остаток дня и ночи Гудини жаловался на боли в животе. Потом оказалось, что у него лопнул аппендикс, после чего возник перитонит и наступила смерть. Но очень многие специалисты до сих пор считают, что мага убили.
Есть версии, что этот студент был подослан и всё это было спланировано. Также есть люди, которые считают, что великого и ужасного Гудини отравили спиритуалисты. Ведь тот подорвал их бизнес своими разоблачениями. При жизни Гарри получал очень много угроз.
Как бы то ни было Гудини был и есть величайшим мастером своего дела. Он заслужил и звание короля иллюзии, и гения, и маэстро. Навсегда Великий Гудини останется частью американской истории.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Жизнь Гарри Гудини — фокус, который не превзойти
В 2014 году на телеэкраны вышел сериал «Гудини» с Эдрианом Броуди в главной роли. Сериал повествует о невероятно интересной жизни иллюзиониста Гарри Гудини, раскрывает секреты некоторых его легендарных трюков и приоткрывает занавес в личную жизнь. Как и полагается, сериал приближен к исторической правде. Как все было на самом деле нам, потомкам, остается только предполагать. Все-таки, человек жил давно и профессиональные секреты свои раскрывать не желал. Из всей своей жизни Эрих Вейс — таково настоящее имя фокусника, делал одно большое шоу, дабы интерес к его личности не ослабевал. Даже после смерти Гарри Гудини не отпускал внимание публики еще чуть меньше полувека. Умер он 31 октября 1926 года. В день, когда ему исполнилось бы 100 лет, должно быть вскрыто письмо, в котором великий мистификатор откроет секреты своих трюков посмертно.
Так он завещал. Весь журналистский мир с нетерпением ждал приближения заветной даты, последователи Гудини делали ставки, кому же ближе всего удалось подобраться к разгадке секретов его мастерства. Все уважающие себя печатные издания на эту дату оставили место для сенсационного события. Оставалось только ждать, когда объявится хранитель завещания, т.к. ни кто это, ни в каком отделении банка хранится письмо, известно не было. Все это событие было окутано тайной, которая так и осталась нераскрытой.
Позже, те же журналисты, которые, возможно, хотели таким образом скрыть разочарование, вынесли вердикт, что никакого завещания на самом деле не существовало. То был очередной фокус «короля магов».
По части фокусов Гудини был мастер, превзойти которого мало кому удалось, если только частично. В его деятельности удачно сочетались мастерство, ум, изобретательность, чуткость, предприимчивость, наблюдательность, трудолюбие и усидчивость. Плюс — многолетний опыт, который он начал приобретать еще с ранних лет. Родился будущий Гудини 24 марта 1874 года в городке Аплтон штата Висконсин в набожной семье, где чревоугодие, естественно, каралось и конфеты запирались на ключ. Но, для будущего великого Гудини замки не были преградой. Несмотря на то, что отец регулярно менял засовы, маленький Эрих быстро научился с ними справляться. Еще одной его страстью были часы. Их мальчик любил разбирать и заново собирать, причем, они продолжали ходить.
Проделывая трюки с засовами, Гудини упивался не столько добытыми сластями, сколько восхищением в глазах своих младших домочадцев. Это подвигло его на мечту работать в цирке и стать знаменитостью. Он фактически был одержим своей страстью и не пропускал ни одного выступления заезжих циркачей. Он настолько внимательно следил за фокусами, которые показывали на арене, что через некоторое время, благодаря своей усидчивости и упорности, добивался высокого мастерства исполнения. Первое его выступление состоялось в передвижном цирке Джэка Хефлера, которому он предложил свою кандидатуру. Гудини удивил Хефлера трюком, в котором, будучи подвешенным вниз головой, каким-то невероятным образом, собирал булавки и иголки при помощи ресниц и бровей. Его номер пользовался популярностью, но цирк уехал, а Гудини остался.
В 11 лет он решил оставить школу и продолжить образование в тех областях, которые пригодятся ему в карьере иллюзиониста. Для этого он стал учеником в слесарной мастерской, где досконально изучает механизмы всех замков и даже придумывает отмычку, способную открыть любой из них. Параллельно тренируется с картами и лентами, но больше всего внимания уделяет своей физической форме. Впоследствии он развил свои способности настолько, что мог складываться пополам, выворачивать суставы и самостоятельно вставлять их на место, раздувать и сдувать мышцы, что позволяло ему выпутываться даже из самых крепких пут.
В 16 лет им была куплена книга «Мемуары Роберта Гудина, посла, писателя и мага, написанная им самим», которая и сделала из него Гудини. Т.е. свою фамилию он позаимствовал у автора в качестве псевдонима, а имя Гарри взял у другого американского иллюзиониста Гарри Келлара. Первые шаги Гудини делал вместе со своим братом Теодором на всевозможных ярмарках и выставках. На одном из таких мероприятий он познакомился с будущей женой Беатрисой Ранер — Бесс. Очень скоро она вытеснила Теодора и заняла прочное место ассистентки Гудини. По некоторым сведениям, брату Гудини очень не повезло. Во-первых, ему теперь пришлось пуститься в самостоятельное плавание в мире иллюзионистов, а во-вторых, он лишился еще и невесты, т.к. Бесс изначально числилась за ним. Так или иначе, но Беатрис, именно для Гудини стала идеальной женщиной, на фоне которой он, несмотря на маленький рост, выглядел исполином (она была около 150 см). На протяжении их долгой совместной жизни супруги выработали свой язык общения, который помогал им избегать крупных ссор. Например, при очередной ссоре Гарри уходил из дому, и чтобы вернуться, закидывал в окно свою шляпу. Если шляпа возвращалась обратно, значит, жена еще не остыла, и муж снова отправлялся гулять до следующей попытки.
Гарри Гудини всегда стремился мистифицировать свою личность и окружал себя ореолом таинственности, но после смерти своей матери, которую он долго не хотел «отпускать» и после многих тщетных попыток связаться с ней через медиумов, он понял, что это все блеф чистой воды, и что все, так называемые, медиумы такие же ловкачи, как и он. Только хуже. Поэтому Гудини яростно принялся разоблачать обманщиков-спиритов, приходя на их сеансы в сопровождении переодетого в штатское констебля, за что приобрел много врагов. Однако, возможность существования потусторонних сил он не исключал до конца, поэтому, чтобы шарлатаны не воспользовались его именем посмертно, дал жене специальное кодовое слово, по которому та могла бы определить, действительно ли его дух вышел на контакт или это все происки спиритов, наживающихся на бедных вдовах.
Но это уже потом, а пока он пытается найти средства к существованию, чтобы прокормить себя и, хоть и маленькую, но, все равно, желающую есть жену. За выступления ему платят мало. Гудини даже готов продать секрет своего коронного трюка с освобождением за двадцатку, но это никому не интересно. Тогда в нем просыпаются задатки талантливого пиарщика, и Гарри предлагает шефу чикагских детективов освободиться из городской тюрьмы, будучи скованным наручниками и запертым в карцере. Для этого события он заручился вниманием журналистов и фотографов. Правда, его триумфальное освобождение не произвело фурора, т.к. пронырливые журналисты узнали, что это посещение тюрьмы у четы Гудини не первое и иллюзионист, конечно же, успел сделать слепки ключей. Тогда Гарри Гудини бросил новый вызов, предложив тот же трюк, но в голом виде, дабы все могли убедиться, что ему негде спрятать отмычки. На этот раз удивление было неподдельным и Гудини завоевал доверие. Секрет подобных освобождений, которые были у Гудини в каждом городе, и, которые усложнялись от раза к разу, крылся в том, что он все же прятал отмычки, но в невидимых взгляду местах. Так, например, у шпагоглотателей он научился трюку проглатывать привязанную к зубу отмычку и потом с помощью горловых мышц извлекать ее наружу. Выходил из запертых дверей камеры он всегда одетый, а в Вашингтоне, где он выбирался из камеры убийцы президента Гарфилда, он еще и остальных узников поменял местами.
Был Гудини с визитом и в московской Бутырской тюрьме в 1903 году. Говорят, именно в России он овладел каким-то удивительным секретом, который не раскрывал никому. В чем суть секрета, так и осталось неизвестным. В упомянутом сериале описан его визит к царской семье и личное знакомство со всеми Романовыми. Гудини там демонстрировал свой мистический дар медиума, сумев исполнить желание, написанное на клочке бумаги, о котором маг знать, как предполагалось, заранее никак не мог. В действительности же Гудини проделал подобный фокус с президентом Рузвельтом (к тому времени уже бывшим), когда возвращался из Европы в Америку по воде. Путешествие было долгим, и Рузвельт с радостью ответил на предложение Гудини совершить спиритический сеанс. Он и другие участники написали на бумажках вопрос «духу». Гудини попросил президента вложить свой вопрос между двух грифельных досок. Не успел Рузвельт раскрыть доски, как на них уже был начертан ответ: красочная карта с указанием определенного места. Вопрос звучал так: «Где я провел Рождество», а карта указывала именно это место- район Южной Америки, куда несколько месяцев назад президент ездил с экспедицией, о чем готовилась к выходу статья в одной из газет, где у Гудини был знакомый, который, в свою очередь, и снабдил его нужной информацией. Гудини предположил, что президент может задать подобный вопрос, а для пущей уверенности, как бы невзначай, для написания вопроса подсунул в качестве твердой поверхности Рузвельту книгу, под обложкой которой была копировальная бумага. В общем, сплошная ловкость рук, конфиденциальная информация, добытая вовремя, и строгий расчет сделали трюк Гудини ошеломляющим. По прибытии в Америку его встречали с почестями, ничуть не меньшими, чем президента.
Еще один трюк, снискавший ему славу был очень простым в исполнении — «Прохождение сквозь стену». Стену строили на глазах у публики настоящие каменщики, которые утверждали, что сделали ее честно. Гудини же стены не трогал, а пролезал через открывающийся люк под ней, при этом ковер немного провисал, но этого никто не мог увидеть, кроме работников сцены и других людей, находящихся за кулисами, из-за чего Гудини не мог выполнять этот фокус на протяжении долгого времени, боясь быть разоблаченным раньше времени.
Что касается освобождений из оков, тут Гудини был непревзойденным мастером, из года в год совершенствуя свое мастерство. Он навешивал замки посложнее, завязывая узлы покрепче. В связанном виде он выбирался из емкостей с водой, из цистерн с молоком (где были двойные стенки, т.е. фактически в молоко он не погружался, а находился во внутренней емкости), из смирительной рубашки, будучи подвешенным вниз головой на небоскребе. Ему все было нипочем, ведь путем долгих тренировок он научился задерживать дыхание под водой на целых три минуты. Но, не все трюки давались ему легко. Некоторые чуть не стоили жизни. Так, однажды, в рекламных целях Гудини устроил очередное представление с освобождением. Дело было в Детройте, где публика с нетерпением собралась на мосту, предвкушая, как великий фокусник вынырнет из воды освобожденным.
Гудини стоял на краю моста, раздетый и в наручниках, готовый прыгнуть. Вот только за ночь вода замерзла и пришлось бурить прорубь. Но мага это не остановило, и он был готов дать народу зрелищ. Прыгнув под лед, Гудини как обычно, быстро освободился, но вот только его унесло течением и прорубь скрылась из виду. Над ним был сплошной беспросветный лед. Воздух закончился, стало страшно, но самообладание мастера не оставило, и он успел сообразить, что между кромкой льда и водой должна быть воздушная прослойка, куда он и направился за спасением. Теперь он мог дышать, оставалось только не замерзнуть. Но вот он увидел брошенную веревку по ту сторону льда и поплыл в поисках ее конца. Таким образом, он с триумфом вышел из этой почти фатальной ситуации. Позже он признался жене, что было страшно. Да и вообще, сам Гудини главным своим достоинствам считал именно умение бороться со страхом и не терять самообладания. Однажды, когда его заживо похоронили в шестифутовой могиле, он на минуту поддался обуявшему его страху и чуть не наглотался земли, но все же взял себя в руки и выбрался наружу.
Гудини не боялся совершать рискованные трюки и в погоне за славой забирался даже на высоту небоскреба, а вот смертельный удар от судьбы получил внезапно и рукой одного поклонника-студента, по совместительству боксера. После своей лекции в Монреале по разоблачению шарлатанов-спиритов, в гримерке он встретился с жаждущими его внимания студентами, один из которых интересовался, правда ли маэстро может выдержать удар в живот без последствий. Пока Гудини говорил «правда» и собирался поведать, за счет чего (а ему надо было подготовиться к удару и напрячь пресс), студент, не дожидаясь разъяснений, нанес ему серию ударов в живот. Гудини испытал резкую боль, но не желая подмочить репутацию, виду не подал. Не жаловался он и позже, скрывая резкие боли, которые довели его до больничной койки. Оказалось, что в результате удара разорвался аппендикс и случился острый перитонит. Ему отвели для жизни не более 12 часов. Жизнелюбивый Гудини не торопился отходить в мир иной и прожил еще неделю, лишний раз воспользовавшись возможностью убедить публику в своих сверхспособностях.
Источник