Авторитет что значит авторитета у сверстников

Как завоевать авторитет школьнику

Привет дорогой друг, школьные законы немножко отличаются от законов более взрослого. Школа — это совершенно другой мир по сравнению со студенчеством.

Что такое авторитеты в школе?

Авторитетом в школе может быть физически сильный, то есть неформальный лидер. Неформальный лидер это тот, которого общество приняло, как авторитета. Допустим, он круто дерется, и с ним никто не хочет связываться. Есть авторитет, как формальный лидер, то есть ты свой авторитет заслужил. Допустим, на школьных олимпиадах, либо ты успешный спортсмен. Все видят, что ты по умолчанию уже авторитет, потому что у тебя есть какие-то звания, заслуги.

Многие ботаники, заучки, отличники — авторитеты. Когда у отличника есть характер, и плюс крутые знания, он может выставлять границы, то есть он не мямля. Он авторитет. Богатые ребята, которые при деньгах, тоже авторитеты.

Есть одна ошибка

Если человек думает, что он стал авторитетом в школе, то он будет авторитетом по жизни, то есть это и есть успех. Это грубейшая ошибка. Нет никакого равенства между успешностью в школе среди людей и сверстников, и успешностью в жизни. Вообще никакой корреляции. Никаких правил и закономерностей здесь нет. Бывает совпадение, бывает наоборот, то есть бывает по-всякому.

Читайте также:  Тень через плетень что значит

Лжеавторитеты

Если мы видим, что парень пользуется популярностью у сверстников, все время дерется, уже пробует алкоголь, курит траву, и пробует еще всякие гадости. Ему говорят «респект». Мы видим, что он пользуется уважением. Что мы думаем? Мы думаем, чтобы пользоваться уважением, надо все это делать. И далее с этим испорченным мышлением вы идете во взрослую жизнь. Или не идете, потому что у вас взращивается такой протест, что вы не хотите слушать родителей, никуда поступать, а хотите работать и зарабатывать деньги. Вы думаете, что деньги — это залог успеха в обществе, и поэтому хотите работать.

Представляете сколько дров можно наломать, если не заниматься психологией школьника, если родители не прививают правильные понятия, не корректируют, не разговаривают со школьником, не обсуждают это.

Нужно ли вообще становиться в школе вот таким авторитетным?

Я сейчас не говорю о том, что если ты не авторитетный, то ты мямля. Можно быть простым, нормальным человеком. Пусть сейчас ты не выделяешься как-то, но зато ты живешь по сердцу. Ты никому не подражаешь, не занимаешься какой-то ерундой, то есть не пробуешь всякие гадости, потому что можно сильно обжечься на этом. У кого-то получилось, у кого-то не прокатило. Кто-то сорвался, и стал наркоманом, а кто-то подсел на алкоголь.

Задумайтесь, хотите ли вы перенимать тот авторитет, который не отзывается в сердце. Может быть вам кажется, что это не правильно, или не хочется подражать этому человеку. Посоветуйтесь со старшим или взрослым человеком. Задайте вопрос: «Есть ли дальше в таком поведении успех в будущем?».

Даже если вы в школе ботаник, и класс вас считает каким-то отщепенцем. Вы можете прийти в институт, и построить совершенно другую стратегию. Там больше открытых дверей, больше возможностей для самореализации. Намного другое окружение, потому что все уже поняли, что здесь другие законы. Все начинают немного меняться, кто-то работу искать, кто-то берется за учебу, кто-то за спорт и так далее. В институте идет перераспределение ролей.

Старая модель поведения из школы в институте уже не сработает. Эта модель уже не даст такого успеха, результата. Даже если вы самый тихоня в классе, вы можете достичь по жизни огромного успеха, пользоваться популярностью вниманием девушек, быть сильным, быть умным, много зарабатывать, делать бизнес или карьеру, все что угодно. Поэтому не ведитесь на ложные авторитеты.

Если вы хотите стать авторитетом в школе , я уже сказал вам выше, каким надо быть. Если вы горите какой-то идеей, преуспеваете в учебе, вас будут уважать. Если вы будете заниматься спортом, что-то достигать, вас будут уважать. Вас вряд ли будут уважать за крутые шмотки, или за то, что вы круче всех деретесь. Я не советую идти этим путем, потому что очень легко оступиться. Твоя шальная кровь в школе, когда ты думаешь, что все тебе можно, может привести к печальным последствиям.

Источник

5 признаков, которые указывают, что вы не авторитет для ребенка

Каждый родитель (тайно или явно) мечтает стать для ребенка образцом для подражания и авторитетом. Однако в реальности дети часто игнорируют родителей, а авторитетом для них становятся кумиры или сверстники. Разбираемся, как понять, что вы не являетесь авторитетом для ребенка и как это можно исправить?

Статья Карины Рихтере для сайта «classmag.ru», оригинал статьи

Что такое родительский авторитет?

Слово «авторитет» пришло к нам из латыни. С языка Вергилия слово auctoritas переводится как «власть, влияние». С точки зрения взаимоотношений родителя и ребенка это именно про влияние — именно мы формируем характер наших детей, закладываем им в голову жизненные ориентиры и ценности.

Конечно, мы хотим, чтобы дети брали с нас пример, гордились тем, что у них такие родители, советовались с нами в трудных ситуациях, были честными и откровенными с нами. Все это и дает нам родительский авторитет.

Однако многие из нас не умеют выстраивать конструктивные отношения, в том числе с собственными детьми, и в качестве базы для родительского авторитета мы используем ложные стимулы:

• Подавление и педантизм. Родители требуют полного повиновения, не приемлют критики и не интересуются мнением ребенка. Они уверены, что авторитет можно заслужить только жесткостью, а любое проявление любви и заботы будет расценено как слабость.

• Доброта и любовь. Противоположная ситуация, когда родители хотят быть добренькими и «своими». Они все разрешают, все понимают, интересуются современными трендами и хотят быть ребенку не родителем, но другом.

• Ханжество и чванливость. Такие родители уверены в собственной исключительности, поэтому лучше всех про все знают. Детей они воспитывают в той же манере: постоянно читают бесконечные нотации, рассказывают, какими они были и чего добились к этому возрасту, и считают, что ребенок недостаточно старается.

• Манипуляции и абстрагирование. Родители держат детей на расстоянии, а иногда вообще отдают на воспитание бабушкам. При этом они постоянно давят на родительский долг, рассказывают, чего лишили их дети и как им было хорошо до их появления.

Эти подходы либо вообще не формируют родительский авторитет, либо основывают на страхе и чувстве вины. А эти чувства вряд ли помогут вам выстроить с ребенком конструктивные и доверительные отношения.

Как понять, что вы не являетесь авторитетом для ребенка?

Если ребенок не считает вас авторитетом, это можно понять по прямым и косвенным признакам. Вот ключевые из них:

1. Ребенок вас не слышит и не слушает. Отметьте, часто ли замечаете у ребенка такое поведение. Говорите 100 раз, а ребенок начинает что-то делать, только после того, как вы повышаете голос? Он не выполняет просьбы или игнорирует ваши замечания? Вам кажется, что он все делает вам назло?

2. Ребенок ни о чем вам не рассказывает, а на вопросы отвечает формально. Вы не имеете понятия, как и чем живет сын или дочь, чем они интересуются, как проводят свободное время, с кем дружат и в какой вуз хотят поступать. Если вы расспрашиваете их или предлагаете провести вместе время, они уходят от ответа, а свободное время предпочитают проводить вне дома.

3. Он нарушает правила и не следует договоренностям. Ребенок постоянно перебивает вас, берет ваши вещи без спроса, может вытащить деньги из кошелька, не стучит, когда заходит в вашу комнату. Он игнорирует договоренности и не выполняет их даже под угрозой наказания. Ему как будто все равно на вас и ваши реакции.

4. Он закатывает истерики по поводу и без. Любое неосторожное слово, любой отказ вызывают бурную реакцию со стороны ребенка. Он кричит, плачет и требует особого к себе отношения. Он уверен, что родители обязаны выполнять всего его капризы и прихоти.

5. Ребенок ведет себя несоответственно возрасту. Он отказывается самостоятельно одеваться или собирать портфель. Вам постоянно приходится следить за тем, чтобы он взял зонтик и носовой платок. Он просит приготовить ему еду, хотя прекрасно справлялся с этим самостоятельно. Он считает, что все ваше время принадлежит ему, а когда вы отказываете, начинает истереть.

Сами по себе эти признаки необязательно говорят о сложностях с авторитетом. Но если такие ситуации повторяются постоянно, а вам все чаще кажется, что вы становитесь для ребенка пустым местом, это повод как минимум обратить на ситуацию более пристальное внимание. Если не получается справиться самостоятельно, можно обратиться к психологу в школе или детском саду.

Возвращаем авторитет

Хорошая новость — авторитет можно вернуть. Плохая новость — чем старше ребенок, тем сложнее это сделать. Однако ничего невозможного нет, и восстановить отношения можно даже со взрослыми детьми. Главное — запастись терпением, быть последовательным и твердо стоять на своем. С чего начать?

1. Начните с анализа. Запишите в таблицу, как вы ведете себя с ребенком, как он на это реагирует, какие методы вы чаще используете, насколько хорошо выстроены ваши границы, как вы реагируете на неправильное поведение и нарушение правил. Анализ — основа всего. Именно он покажет, какие стороны жизни вам нужно регулировать.

2. Потом соберите семейный совет и обсудите ситуацию. Будьте готовы к тому, что услышите от ребенка неприятные для вас вещи. Но это необходимо, чтобы все исправить. Проговорите, что хотите все изменить, и вместе решите, что каждый из членов семьи может сделать.

3. Разработайте семейный устав. Это необязательно делать сразу. Дайте себе и ребенку время. Составьте список правил и домашних дел, которые нужно обязательно выполнять. Пропишите санкции за невыполнение обязательств или нарушение правил. Сохраняйте твердость и уверенность.

4. Продумайте варианты семейного досуга. Они должны быть интересны и вам, и детям. Такие мероприятия помогают проводить больше времени вместе и лучше узнавать друг друга. На такие мероприятия можно позвать друзей ребенка.

5. Заведите пятиминутки, во время которых будете обсуждать, что произошло за день. Необязательно просить у ребенка полный отчет, пусть расскажет, что интересного он узнал и какие необычные события произошли в течение дня. Расскажите ему и о своем дне.

6. Говорите о потребностях, но не потакайте. Интересуйтесь мнением ребенка по разным вопросам и старайтесь учитывать его везде, где это можно. Но помните, что решение принимает взрослый, даже если эти решения не нравятся детям. Ответственность за семью несут именно родители.

На привыкание к новой ситуации потребуется время, причем сложности могут возникнуть и у детей, и у взрослых. Переходный период нужно просто пережить. Взамен вы получите намного больше.

Рекомендуем для изучения

Кто в семье главный — родитель или ребенок?

Источник

ОТКРЫТАЯ ПОЗИЦИЯ. Что делать, когда авторитетом для ребенка становятся сверстники, а не родители

Продолжаем говорить о психологии доступным языком.

JustMedia.ru продолжает рассказывать о психологии доступными словами. Сегодня затронем тему подросткового кризиса.

Подростковый возраст – это период примерно с 11 до 15 лет. Почему примерно? Потому что возрастная периодизация – это настолько индивидуальная вещь, что у одного подростковые изменения могут наступить в 11 лет, а у другого в 10, или в 12.

В этот период часто возникает такое явление, о котором знают все родители взрослых детей — подростковый кризис. Ребенок, казалось бы, становится просто неуправляем, он дерзит, не слушается, возникают проблемы в учебе, он может замкнуться в себе, у него происходят резкие скачки в эмоциональном фоне.

Данный кризис, а их в течение всей жизни не мало, называют самым сложным, ведь именно в этот период ребенок может заглянуть внутрь себя, обратить внимание на своего эго, но при этом не всегда понять причину тех или иных переживаний. Чувства обострены, точка зрения и жизненные принципы подвержены резким переломам. Происходит сдвиг ведущего вида деятельности с учебной на интимно-личностное общение. Немалую роль играют физиологические изменения, происходящие внутри растущего организма.

Подростки начинают предавать своему внешнему виду большое значение и в этот период любое слово, любая усмешка над внешностью может вызвать большую обиду или даже перерасти в комплекс. Сейчас они ищут свою идентичность: кто они? Что они из себя представляют? На что способны? Уважаемы ли среди сверстников?

Возникают серьезные недопонимания между родителями и детьми, маме не всегда просто дается осознание того, что ребенок больше не обращается к ней за советом, не просит у нее помощи, начинает сам принимать решения по поводу того, с кем и как общаться, чем занять свой досуг и так далее.

Взрослым надо понимать, что авторитетом сейчас для ребенка становится его сверстник, друг, одноклассники, знакомые, но не родители и взрослые. К сожалению, такая смена авторитетов не всегда заканчивается благополучно. Если лидером мнений станет сверстник, пропагандирующий девиантные формы поведения, то подросток может ему подражать. В данной ситуации, родителям стоит внимательно отнестись к кругу общения их ребенка, однако, стоит помнить, что запретами ситуацию не решить.

Давайте попробуем разобраться, из-за чего возникает кризис? Во-первых, учебная деятельность детей становится более сложной, возникают задачи, требующие усвоения абстракций, во-вторых, вместо одного любимого учителя возникают множество преподавателей-предметников, которые имеют разное мнение и требования, к которым необходимо подстроиться, в-третьих, на физиологическом уровне происходит буйство гормонов, изменения во внешности. Происходит глобальная перестройка ценностей, понятия добра и зла уже не так однозначны, как раньше.

Что родителям со всем этим делать? У психологов на этот счет есть несколько рекомендаций:

  • наберитесь терпения, этот период пройдет, зато ваш ребенок научится быть взрослым, дайте ему такую возможность;
  • не нарушайте его личное пространство, сейчас это воспримется подростком весьма болезненно;
  • стремитесь к доверительным отношениям. Именно это поможет вам найти общий язык;
  • не обесценивайте проблемы, с которыми к вам придет ваш ребенок, выслушайте его, и постарайтесь помочь. В данном возрасте проблемы подростку кажутся нерешаемыми: неразделенная любовь превращается в трагедию, колкое слово одноклассников в приговор неудачника и т.д. Дайте вашему ребенку почувствовать поддержку родителей;
  • общайтесь с позиции партнер-партнер, а не взрослый-ребенок, в таком возрасте последний вариант вызовет лишь негативную реакцию, и ваши слова просто не будут услышаны;
  • не критикуйте внешний вид, в данный период ребенок старается самовыражаться, и критика может вызвать различные комплексы насчет своей внешности и собственного Я;
  • будьте в курсе его дел и увлечений. Даже если вам не нравится футбол или тяжелый рок, попробуйте узнать об увлечения вашего чада чуть больше, это поможет наладить общий язык;
  • в случае возникновения серьезных проблем: девиаций, аддиктивного поведения, не бойтесь обращаться к специалистам.

Однако, не стоит придавать подростковому кризису только негативную оценку. Еще Л.С. Выготский, мэтр отечественной психолого-педагогической науки, говорил о том, что именно кризис создает почву для нормального, поступательного личностного развития. Ребенок учиться быть взрослым.

Источник

Оцените статью