- Автомобиль отзывался автопроизводителем что это значит
- Что такое «отзывная кампания»?
- Порядок действий, если производитель отзывает автомобиль
- Почему производители отзывают автомобили и нужно ли переживать по этому поводу?
- Начнем с основы, что такое отзыв автомобиля производителем?
- Кто принимает решение об отзыве авто?
- Получение уведомления о проводимой компании
- Бесплатный ремонт при отзыве автомобиля
- Порядок действий при отзыве автомобиля производителем
- Как узнать, что машину «отзывают», и что это значит?
Автомобиль отзывался автопроизводителем что это значит
Что такое «отзывная кампания»?
Никто из автолюбителей ни застрахован от получения известия о том, что его железный друг отзывается производителем. Вопреки названию, это не означает, что владельца лишают его транспортного средства. Отзыв автомобиля представляет собой устранение выявленного брака, и не более того.
Практически все автомобильные производители периодически отзывают свои продукты для устранения дефектов. Порой под замену идут целые узлы. Подобные кампании носят разные названия, одни именуют их «отзывные», другие «сервисные», но смысл у них один.
Итак, мы уже определились, что «отзыв автомобиля» напрямую связан с выявлением дефектов. Происходит это различными методами. В одних случаях, отклик со стороны производителя получают массовые жалобы клиентов. В других, эксперты компании сами обнаруживают недочеты, оценивая работу автомобилей во время эксплуатации. Подобное практикуется во всем мире и Россия далеко не исключение.
Если брак был обнаружен, то, как правило, автопроизводители не открещиваются от выявленных дефектов. Более того, маркетологи утверждают, что отзывные кампании зачастую используются, как дополнительный рекламный ход, лишний раз демонстрирующий лояльность компании к потребителю.
В целом, российские покупатели с подобными кампаниями знакомы не так хорошо, как зарубежные. Признаться, у нас подобные известия воспринимаются с опаской и тревогой, тогда как заграницей подобные прецеденты не отпугивают, а напротив – привлекают. Иностранные покупатели видят в «отзывных кампаниях» дополнительный гарант: автопроизводитель не бросает своего клиента на произвол судьбы после продажи автомобиля, а сопровождает на протяжении всего пути владения им. А в случае выявления дефектов, устраняет их за свой счет.
Практически все автомобильные производители периодически отзывают свои продукты для устранения дефектов.
Под «отзывную кампанию» попадают все автомобили, выпущенные в период использования дефектной детали (это не означает, что она использовалась в каждой машине). При этом, тот факт находится автомобиль на гарантии или нет, не имеет значения. То есть, если производитель «признал», что в определенный период на все выпущенные автомобили устанавливался, к примеру, бракованный насос или катушка, то не имеет значения, на гарантии машина или нет — после соответствующих проверок деталь или узел подлежат бесплатной замене в дилерском центре за счёт производителя.
Так, например, только в этом году в России компания Toyota объявила об отзыве модели RAV4 выпуска 2005–2012 годов из-за риска повреждения ремня безопасности об острую кромку каркаса заднего дивана.
Производитель и официальный дилер сделают все возможное, чтобы владелец автомобиля был уведомлен о необходимости посетить автосервис. Но бывает, что автолюбители предоставляют не актуальные данные о себе или же меняют их (адрес/номер телефона), из-за чего связаться с ними становится затруднительно, а порой и вовсе невозможно. В таких случаях, о проведении «отзывной кампании» можно узнать, в ходе обслуживания в официальных СЦ.
Надо иметь в виду, что в серых сервисных центрах, об «отзывной кампании» не информируют, и уж тем более не устраняют дефект бесплатно. В результате, если брак, выявленный производителем, приведет к поломке, после того, как было объявлено об «отзывной кампании», а владелец автомобиля сам ее проигнорировал, то устранять проблему, зачастую дорогостоящую, ему придется за свой счет.
Если вспомнить, что порой связаться с автовладельцем, становиться невозможно, напрашивается вопрос: что будет, если эти два знаменателя (недостоверные данные и обслуживание в серых СЦ) встретятся? Означает ли это, что он не ответственен за поломку?
Здесь необходимо учитывать, что законодательством предусмотрено следующее: автопроизводитель может сообщить об «отзывной кампании» как через письменное уведомление, так и распространив информацию в СМИ. После с него снимается ответственность за возможную поломку из-за дефекта.
То есть, если владелец автомобиля не получил извещение с просьбой посетить официального дилера, при этом информация была размещена в СМИ и он ее проигнорировал, допустив поломку в машине, то это исключительно его вина. Конечно, это спорный момент, ведь автолюбитель может начать ссылаться на то, что не знал об «отзывной кампании» и доказать обратное достаточно сложно. Разбирать ситуацию придётся в суде, и тут нужно иметь в виду, что пока в российской судебной практике случаев, когда Фемида вставала на сторону автопроизводителей, нет.
В свою очередь, в США и Европе она существует. Понимая всю сложность и спорность ситуации, автопроизводители дают автовладельцам возможность самостоятельно проверять наличие «отзывных кампаний» на их модели. Для этого необходимо обратится к официальному дилеру в своем регионе, в справочную службу или на сайт производителя, где можно проверить автомобиль по базе VIN — номера.
Напоследок напомним, что работы по автомобилю, попавшему в список «отзывной кампании», а также заказ запчастей подлежащих замене для владельца автомобиля абсолютно бесплатны. Все возможные затраты на себя берет производитель. Если автодилер выставляет счет, смело обращайтесь в справочную службу производителя.
Попутного вам ветра, меньше поломок и удачи на дорогах!
Источник
Порядок действий, если производитель отзывает автомобиль
Почему производители отзывают автомобили и нужно ли переживать по этому поводу?
Прошло чуть менее шести месяцев текущего года, но уже 13 миллионов автомобилей отозваны производителями по ряду обнаруженных в них технических неисправностей, допущенных при сборке. Если ваш Rav 4 или BMW 5 серии были отозваны, следуйте советам, приведенным в статье.
Начнем с основы, что такое отзыв автомобиля производителем?
Когда компания выпустившая автомобиль, признает, что при сборке модели были допущены ошибки, она может отозвать неудачную модель для ремонта недоработок за собственный счет. Приведем пример, в 2009 году Toyota признала, что помпа охлаждения в моделях Prius (а также иных автомобилях на этой базе) слабое звено, которое регулярно выходит из строя. Компания объявила об отзыве моделей. Любой обладатель Toyota Prius 20 серии, произведенной с 2005 года, мог бесплатно заменить помпу охлаждения в дилерских сервисных – центрах Toyota. Было не важно какой по счету владелец у машины, где приобретал и обслуживается ли у официального дилера, помпу бесплатно меняли всем обратившимся.
Такая же ситуация была в 2007 году у компании Peugeot, когда в модели Peugeot 307 (2003-2006) обнаружилась недостаточная изоляция систем безопасности ABS и ESP. Дефект мог привести к короткому замыканию и отключению этих систем. Компания объявила об отзыве модели и обратившимся дефект в автомобилях был устранен.
Кто принимает решение об отзыве авто?
В США автомобили отзывает либо Американская национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA), либо сама автокомпания по своей инициативе. В Америке, если NHTSA объявит, что автомодель не безопасна для дорожного движения по дорогам США, модели будет закрыта дверь на американский рынок, а это громадные потери для автокомпании. NHTSA обращается к автокомпании с указанием озабоченности по поводу конкретного агрегата в конкретной модели, и это сигнал для производителя, исправлять недостаток после тщательной проверки. Если изъян модели подтверждается, компания объявляет о том, что готова за свой счет исправить слабое место в автомобиле. Если упрямится, за компанию модель автомобиля отзывает NHTSA. Американская национальная администрация безопасности дорожного движения уже упоминалась у нас в статье о видах краш-тестов, проводимых NHTSA.
Анонсы об отзывах автомобилей, публикуемых NHTSA, подхватываются автомобильными изданиями. В клубных форумах моментально появляются ветки обсуждения, на которых пользователи обмениваются опытом бесплатного ремонта их автомобилей в рамках объявленной компании по отзыву.
Американская национальная администрация безопасности дорожного движения отзывает также и товары, связанные с дорожной безопасностью водителя и пассажиров, например, детские сидения, шины, ремни безопасности. Информация об отзывах товаров редко публикуется в популярных СМИ, но найти ее можно на сайте nhtsa.gov.
Получение уведомления о проводимой компании
Если автомобиль попадает под компанию отзыва, владельцу сообщают об этом по электронной почте или в SMS. Информационные письма рассылают с помощью дилерских баз данных.
В письме сообщат, что в транспортном средстве существует потенциальная угроза выхода из строя определенной системы, и предложат обратиться в ближайший дилерский центр для замены или ремонта возможной угрозы неисправности. Процедура по исправлению возможного дефекта может занять более 2-3 часов, поэтому рекомендуем уточнять время процедуры заранее, чтобы не остаться на краю города возле дилерского центра без транспортного средства. Если возможная поломка угрожает безопасности дорожного движения, в оповещении попросят избегать управления отзываемым автомобилем.
Для участия в акции не нужно рекомендательных писем или личного знакомства с директором автосалона. Позвоните официальному дилеру, назовите VIN автомобиля и узнайте подпадает ли он под объявленную компанию. После положительного ответа договоритесь о времени обслуживания и пригоните автомобиль к назначенному времени.
Бесплатный ремонт при отзыве автомобиля
Ремонт объявленной угрозы неисправности отозванного автомобиля делается бесплатно. Если проблема устранена за ваш счет, до того, как о ней было объявлено официально, подавайте заявку на возмещение автопроизводителю.
К сожалению, существуют и такие сценарии, при которых все-таки придется заплатить по счетам самостоятельно. Если автомобиль не был отремонтирован в течение 10 лет после объявления отзыва, он лишается права на бесплатный ремонт. Иногда, автопроизводитель оспаривает в суде запрос NHTSA на отзыв автомобилей. До тех пор, пока дело не закрыто, оплачивать ремонт придется из собственного кармана. Важно сохранить квитанции и чеки, так как можно обратится за возмещением ущерба задним числом, если суд удовлетворит запрос NHTSA.
Источник
Порядок действий при отзыве автомобиля производителем
Ежегодно определенное количество автомобилей отзываются автопроизводителями по причине выявления каких-либо неисправностей. Эти просчеты были допущены во время сборки машин.
Отзыв машины производителем. В тот момент, когда компания-производитель понимает, что в процессе сборки конкретной модели имели место быть некоторые ошибки, она может организовать отзыв автомобилей данной модели для их устранения за собственный счет. Например, в 2009 году компания Toyota официально признала неисправности водяной помпы охлаждения в модели Prius и других машинах, которые сделаны на ее основе, она представляла собой слабое звено, на постоянной основе выходившее из строя. Результатом стало объявление производителем кампании по отзыву моделей. Каждый владелец Toyota Prius серии 20, производство которой выполнялось с 2005 года, получал возможность обращения в официальные дилерские центры для того, чтобы бесплатно произвести замену помпы охлаждения. При этом, совершенно не играло роли, какой по порядку хозяин это был у машины — замену выполняли всем обратившимся.
Подобная ситуация случилась в 2007 году у компании Peugeot, в тот момент, когда на модели 307 было обнаружено недостаточное количество изоляции систем обеспечения безопасности ABS и ESP. Имеющаяся неисправность могла стать причиной возникновения короткого замыкания. В результате, представителями компании было сделано объявление об отзыве модели и бесплатном устранении неисправности для всех обратившихся в сервисные центры.
Принятие решения об отзыве. Решение о том, что имеющаяся в наличии неисправность не может быть устранена автовладельцами самостоятельно, и машины следует отозвать для устранения ее в заводских условиях за счет производителя, принимает непосредственно его руководство. Дело в том, что при объявлении о том, что данная модель машины не может обеспечить безопасность дорожного движения, ее просто могут не допустить на рынок конкретной страны, что может вызвать немалые финансовые потери. Представители компании проводят детальный анализ, и после выполнения тщательной проверки может подтвердить или опровергнуть наличие данной неисправности. В случае, если ответ о ее наличии будет положительным, представители компании делают заявление о том, что планируют исправить подтвержденные дефекты за свой счет.
Отправка уведомлений. В том случае, если машина включена в список тех, которые подпадают под проведение кампании отзыва , то их владелец получит сообщение, с уведомлением по электронной почте либо СМС. Рассылка писем с подобной информацией проводится согласно дилерским базам данных.
В тексте письма обязательно будет информация о том, что в данном транспортном средстве имеется угроза поломки конкретной системы в любое время, и предложение об обращении в ближайший сервисный центр официального дилера. Там будут выполнены работы по ремонту либо замене неисправной детали. Время, которое понадобится для устранения подобной неисправности, может равняться 2-3 часам. Поэтому длительность процедуры следует выяснить заблаговременно, чтобы избежать возможности остаться вблизи дилерского центра на краю города без транспортного средства. При развитии ситуации таким образом, что наличие данной неисправности несет в себе угрозу безопасному движению по дорогам, в уведомлении будет содержаться рекомендация воздержаться от управления им до устранения неисправности.
Итог. Проведение ремонтных работ автомобиля, попавшего в списки кампании отзыва, выполняется бесплатно, за счет компании-производителя.
Источник
Как узнать, что машину «отзывают», и что это значит?
В средствах массовой информации регулярно появляются сообщения об отзывах тех или иных партий различных моделей автомобилей. Многие, особенно неопытные автолюбители, плохо себе представляют смысл этой процедуры.
Давайте восполним этот пробел. Если обратиться к терминологии, то понятие пришло к нам из английского языка, в котором звучит как «safety recall», что в переводе означает «отзыв безопасности». Каждая компания отслеживает процесс выхода своих моделей и все нюансы эксплуатации автомобилей. Если выясняется, что по какой-либо из моделей возникает большое количество повторяющихся неисправностей, объявляется отзыв партии на доработку.
Первым делом производитель ищет проблему на стадии сборки. И когда причина обнаружена, через каналы массовой коммуникации автолюбителей оповещают о наличии проблемы. Это означает, что владелец машины указанной модели должен обратиться в сертифицированный сервисный центр, где должны произвести устранение обнаруженного системного дефекта. Это прежде всего вопрос безопасности автовладельцев и пассажиров, а также, безусловно, репутации производителя.
Впрочем, ошибки в конструкциях рано или поздно возникают даже у самых авторитетных и надежных компаний. Поэтому сегодня объявления об отзывной кампании никого не удивляют, в учетом колоссальных объемов производства автомобилей в мировом масштабе. Впрочем, объявить об отзыве могут не только сами производители, но и надзорные органы, которые проводят проверки на основании обращений потребителей либо на других основаниях.
Как определяют объем продукции, подлежащей отзыву? Тут все просто. В зависимости от обнаруженной поломки выявляют, на какой период производства пришлось использование той или иной неисправной запчасти или агрегата и какие модели при этом пострадали. После чего указывают эти данные в информационном сообщении. И водитель знает, что если он купил такую машину конкретного года выпуска, значит, ему нужно заехать на станцию техобслуживания. Ему это ничего не будет стоить — расходы за свои ошибки производитель несет сам.
При этом автовладельцам настоятельно рекомендуют не отказываться от обращения в сервисную службу, поскольку если в результате выявленной производителем неисправности автомобиль выйдет из строя, то хозяину придется чинить машину за свои деньги.
Поэтому водителям рекомендуют отслеживать информацию на официальном сайте производителя и специализированных онлайн-ресурсах. По закону на устранение неполадок в мастерской официального дилера дается до полутора месяцев. Причем это не зависит от масштабов поломки: это может быть как незначительная трещина на кузове, так и более серьезные дефекты. На время ремонта клиент может взять в компании другой автомобиль.
Источник