- Зачем нужна кнопка AutoHold и почему ей пользуются неправильно
- Где еще нужно «удержание»
- Салонная кнопка и ее возможности
- Стояночный тормоз с функцией Auto Hold- Что это и как работает
- Функции тормоза Auto Hold
- Устройство модуля
- Общее строение
- Устройство редуктора:
- Auto Hold
- Принцип функционирования
- Условия работы
- Система не переходит в режим автоматического удержания:
- Меры предосторожности
- Тормоз с функцией AUTO HOLD
- Преимущества использования
- Принцип действия
- Режимы работы
- Дополнительные функции
- Динамический ассистент трогания
- Динамиическая функция автоматического торможения
- Принцип действия функции Auto Hold
- Условия активирования функции Auto Hold
- Плюсы:
- Электронный стояночный тормоз установлен на автомобилях:
Зачем нужна кнопка AutoHold и почему ей пользуются неправильно
У автомобилей несколько передач. Их контролируют особым способом. Режим, за который отвечает hold, отвечает за движение сразу со второй передачи. Это требуется для определенных целей. В частности, владелец уменьшает риск пробуксовок, а также позволяет сразу двигаться мягче, плавно, избегая рывков.
В ряде случаев это имеет решающее значение. В условиях зимних дорог все вышеперечисленное наиболее существенно, здесь возможность hold применяется постоянно. Когда набираются обороты, происходит автоматическое переключение на третью передачу. С четвертой передачи уже происходит возврат на ступень назад. Это необходимо, чтобы во время движения было безопасно.
Есть и другие советы. Часто рекомендуется hold на спуске, поскольку в этом случае начнет действовать вторая передача, будет идти постоянное небольшое торможение, благодаря чему машина разгоняется только до приемлемого уровня.
Где еще нужно «удержание»
Когда вы оказались в «пробке», используйте возможность. При старте со второго режима падает количество рывков в насыщенном потоке машин. После выхода из застоя трасса станет свободной, в этом случае данную кнопку лучше отключить. В противном случае нормальную скорость вы не получите.
Есть другая возможность. Если осуществляется обгон другой машины, на достаточно большой скорости используют данный режим. В условиях четвертой передачи обороты двигателя в данном формате резко возрастают, тяга изменяет свою мощность. У ряда моделей есть автоматическое удержание.
Его активизируют именно данной клавишей, Auto Hold. Ее суть – в расширении логики активности электромеханического тормоза:
- диск остается в нужном состоянии,
- колодки тормозов выполняют свою функцию,
- можно отпустить тормозную педаль.
Салонная кнопка и ее возможности
Водители не всегда используют описываемую функцию. AutoHold – это салонная кнопка, помогает активировать дополнительный режим работы электромеханического стояночного тормоза. Это не самый распространенный вид ручника, однако он встречается. Активатор предлагается как кнопка на панели возле автоматической коробки, приблизительно недалеко от селектора.
По правилам, располагается она со стороны водителя, доступ к ней открыт. Разные производители используют разные обозначения. Также это зависит от марки автомобиля. Обязательно встречается надпись AutoHold, либо же изображается пиктограмма классического обозначения. Это символ ручного тормоза. В ее пределах вписана буква А.
Таков принцип работы. AutoHold носит дополнительный характер. Она связана со стояночным тормозом электромеханического типа. Многие пытаются перевести название кнопки, возможно, подойдет автоматическое удержание.
Когда вы используете транспортное средство с электромеханическим типом стояночного тормоза, важно помнить о дополнительных оснащениях. Обычно это функция автоматического удержания. О AutoHold водителю следует знать, поскольку ее бывает необходимо активировать. Условия ее работы достаточно разнообразны, это не только движение, но и пробки. Используя режим, вы сохраните свою безопасность.
Источник
Стояночный тормоз с функцией Auto Hold- Что это и как работает
Стояночный тормоз – важный и необходимый конструктивный элемент автомобиля. С его помощью машина фиксируется на месте в период стоянки, а также предотвращается самопроизвольный откат транспортного средства. Классическая схема компоновки стояночного тормоза – механическая, с системой тросов и управляющим рычагом, но в современных авто учащается использование электромеханического блока cфункцией auto hold. Стояночный тормоз с auto hold – что это такое, и как он работает?
Функции тормоза Auto Hold
Электромеханический автомобильный тормоз в инструкциях к иномаркам часто обозначается как EPB. Аббревиатура раскрывается как Electromechanical Parking Brake. Его функции:
- фиксация автомобиля при стоянке;
- предотвращение отката в неподвижном состоянии, а также при старте с уклона;
- аварийное торможение, если главная тормозная система по какой-то причине не работает.
Оснащенные электромеханическим тормозом транспортные средства оборудуются салонной кнопкой активации такового, обозначаемой как Auto Hold. Пример такой кнопки:
Иногда встречается другое изображение – пиктограмма «ручника» со вписанной в него буквой А:
Устройство модуля
Общее строение
Электромеханический тормоз ставится, как правило, на заднюю ось. Он включает:
Тормозной механизм задействуется штатный для конкретного автомобиля. Некоторые конструктивные модификации вносятся в рабочие цилиндры, и на суппорте монтируется электромеханический привод.
Колесный механизм стояночного электромеханического тормоза можно изобразить схематически таким образом:
Цифрой 1 обозначен поршень, 2 – электрический мотор, под номером 3 на рисунке показан приводной ремень, и 4 – обозначен редуктор.
Устройство редуктора:
- номер 1 – ведомая шестерня узла;
- номер 2 – выходной вал устройства;
- цифра 3 – обозначает ступицу шкива;
- номер 4 – сам шкив;
- номер 5 – схематическое отображение зацепления зубьев качающейся и ведомой шестеренок.
Качающаяся шестеренка – важный конструктивный элемент. Она монтируется на ступице под некоторым углом. Это обеспечивает ей возможность качаться, а от полного поворота в отношении корпуса шестерню предохраняет два специальных поводка. Когда происходит движение, два зубца этой шестеренки зацепляется с ведомой, при этом, за счет разницы в количестве зубьев, зацепление не полное. Оборот шкива смещает ведомую шестеренку лишь на один зуб.
Ременно-зубчатая передача соединяет мотор с редуктором. Последний многократно снижает скорость, с которой вращается выходной вал, что дает системе возможность развить нужное усилие для функционирования тормоза.
Следующий важный элемент – поршень со специальной винтовой парой, состоящий из собственно поршня тормозного цилиндра (1), нажимной гайки (2) и шпинделя (3):
Вращение ведомой шестеренки преобразуется в поступательный ход штока за счет винтовой пары. Шток оказывает давление на поршень, который перемещает колодки к колесному диску. Создаваемое усилие давления определяется ЭБУ электромеханического автомобильного тормоза, ориентирующимся на показания значения потребляемого системой электрического тока. Двигатель привода отключится, когда значение тока достигнет запрограммированного.
Если машину снять с выставленного ранее «ручника», мотор станет вращаться в обратном направлении и отведет шток, убирая тормозное усилие.
Auto Hold
Некоторые модели автомобилей снабжаются функцией автоматического удержания, активируемой по нажатию клавиши Auto Hold. Это расширение логики действия электромеханического тормоза: колодки тормозов продолжают сжимать диски даже после отпускания тормозной педали.
Принцип функционирования
Функция Auto Hold стала стандартной для ряда образцов машин концерна Volkswagen (семейства VWTouareg, VW Tiguan, VW Passat, VW Golf), корейской фирмы KIA, BMW, и некоторых других. В своей работе эта система опирается на показания множества датчиков:
- анализатора уклона, на котором расположен автомобиль:
- положения акселератора и (для ручных коробок) педали сцепления;
- оценки скорости отпускания педали;
- оценки скорость машины, если ТС движется.
Все это нужно для своевременного включения и отключения тормоза.
В общем случае, система работает так:
- водитель выжимает тормоз и нажимает кнопку режима Auto Hold. ЭБУ активирует систему и переходит в состояние ожидания;
- когда автомобиль полностью останавливается, система переходит в активный режим, и даже при отпускании тормозной педали транспортное средство сохраняет неподвижность;
- если автовладелец включит EPB, модуль Auto Hold перейдет в состояние ожидания.
В автомашинах концерна Фольксваген AutoHold имеет несколько субфункций:
- ассистент старта с места;
- ассистент движения в режиме Stop-n-Go;
- автоактивация электромеханического тормоза.
Сняв ногу с педали тормоза, водитель больше не дает команду на фиксацию колес тормозами, но давление в магистрали продолжает сохраняться. Если ABS распознает движение по склону (считываются датчики наклона, качения и т.д.), ЭБУ тормозной системы дает команду на увеличение давления, пока не произойдет остановка. Потом, когда водитель включит сцепление (для «механики») или добавит газ (для «автомата»),Auto Hold уберет усилие торможениия.
В режиме стоянки система переключается с гидравлических тормозов на электромеханическую часть через 3 минуты после начала удержания машины, при отстегивании ремня, выключении зажигания двигателя или открывании дверей.
Другие модели могут иметь иные отличительные особенности данного режима.
Выключается Auto Hold повторным нажатием на соответствующую кнопку.
Условия работы
«Авто холд» активируется при соблюдении нескольких условий (могут отличаться для разных моделей машин определенного производителя):
- закрыта водительская дверца;
- пристегнут ремень безопасности;
- двигатель ТС запущен;
- нажата клавиша функции Auto Hold на панели.
Активация стояночного электро-тормоза происходит, когда:
- функция включена с клавиши;
- выключено зажигание двигателя;
- открыта дверь со стороны места водителя;
- отстегнут ремень.
Ряд марок и моделей машин требуют повторного включения autohold после повторного пуска двигателя. В иных ситуациях функция работает все время до запуска мотора, например, в VW Golf 2.
Чтобы удержать стоящий на уклоне автомобиль, системе требуется создать высокое давление в тормозных магистралях. Если водитель желает тронуться с места в таком случае, для начала движения давление следует преодолеть. Освобождение тормоза управляющим блоком происходит только при достижении двигателем требуемой мощности, чтобы предотвратить скатывание.
Система не переходит в режим автоматического удержания:
- если не пристегнут ремень водителя, и дверь с его стороны не закрыта;
- открыт багажник;
- распахнут капот;
- селектор АКПП переведен в позицию Parking;
- активен стояночный электромеханический тормоз.
Последний самостоятельно включается, когда:
- открыт багажник, капот;
- датчики обнаружили стоянку на уклоне;
- дверь водителя раскрыта, ремень не пристегнут;
- произошло несколько перемещений ТС;
- машина неподвижна от 3 до 10 минут.
Преимущества тормоза с Auto Hold и недостатки системы
Система электромеханических тормозов с дополнительным расширением Auto Hold обладает рядом существенных плюсов:
- автовладелец испытывает меньшие нагрузки при эксплуатации ТС. Особенно это важно в городском режиме езды, с пробками и частыми циклами разгона-остановки, ведь больше не нужно постоянно держать тормоза выжатыми;
- «автохолд» помогает останавливаться и начинать движение на уклонах, машина не скатывается;
- поддержка блока управления автоматически удерживает машину на одном месте, при этом нет разницы, почему автомобиль остановился;
- запрограммированный режим включения стояночного электрического тормоза при открытии водительской двери, отстегнутом ремне, заглушенном моторе, обеспечивает дополнительную безопасность людей;
- включение обеспечивается удобной кнопкой, заменяющий громоздкий и неудобный рычаг;
- электрический тормоз не нуждается в регулировке в процессе нормальной эксплуатации;система выключается автоматически (исключается ситуация «забыл снять ручник»).
Но есть и некоторые недостатки. Среди таковых:
- нельзя контролировать степень усилия тормоза, что доступно при механическом «ручнике»;
- если аккумулятор полностью разрядился, снять машину с электрического ручного тормоза невозможно до восполнения заряда;
Нельзя не упомянуть, говоря об Auto Hold, что такое решение стоит дороже, увеличивая цену авто. В том числе выше стоимость ремонта вышедшего из строя блока тормоза.
Меры предосторожности
Если предполагается тронуться с места при активном автоматическом удержании (нажать педаль газа), нужно выжимать педаль аккуратно, постепенно наращивая обороты, чтобы трогание было плавным, без рывков. Также желательно отключать этот режим, двигаясь на спуске, при движении назад и парковке.
Если обнаружена неисправность, или система работает ненадлежащим образом, следует обратиться в авторизованный сервис-центр, чтобы там провели соответствующую диагностику и ремонт сложного электронного блока.
Не следует держать оборудованный этой системой автомобиль на включенном стояночном тормозе слишком долго. Блоком расходуется заряд аккумулятора, и при полном его исчерпании автомобиль с «ручника» просто так будет не снять.
Когда проводятся сервисно-ремонтные работы, электроника машины должна быть переведена в режим сервисного обслуживания. Если этого не сделать, тормоз способен сработать в процессе работ, что, в свою очередь, приведет к повреждению транспортного средства и травмам людей. Все сервисные операции, включая замену колодок, следует проводить на специально предназначенном для этого оборудовании.
Источник
Тормоз с функцией AUTO HOLD
Во некоторых моделям автомобилей Volkswagen (Tiguan, Touareg, Golf, Passat седан, Passat Variant) электромеханический стояночный тормоз с функцией AUTO HOLD является стандартным оборудованием.
Преимущества использования
- Больше безопасности и комфорта предоставляют функциональное расширения электромеханического стояночного тормоза: «динамический ассистент трогания», «динамическая функция аварийного торможения» и функция «AUTO HOLD».
- Предотвращается непроизвольный откат.
- Оптимальная точка включения тормоза по сравнению с механическим ручным тормозом.
- Экономия пространства внутри салона, больше свободного места в области центральной консоли (например, для подстаканников).
Принцип действия
Электромеханический стояночный тормоз Volkswagen заменяет обычный ручной тормоз на кнопку в центральной консоли. Традиционный рычаг ручного тормоза отсутствует.
С помощью двух электродвигателей, электромеханический стояночный тормоз включает задние дисковые тормоза.
Данная система устроена таким образом, что при пропадании напряжения в бортовой сети припаркованный автомобиль продолжает надёжно удерживаться.
При срабатывании стояночного тормоза контрольные лампы в комбинации приборов и в клавише загораются; звук от срабатывания тормоза свидетельствует о его включении.
Режимы работы
- статический режим: скорость автомобиля ниже 7 км/ч;
- динамическое торможение: скорость автомобиля превышает 7 км/ч;
Дополнительные функции
- динамический ассистент трогания;
- динамическая функция аварийного торможения;
- функция AUTO HOLD.
Динамический ассистент трогания
Обеспечивает плавное трогание автомобиля без отката назад при включённом электромеханическом тормозе даже на подъёме.
Данная функция доступна, если:
- дверь водителя закрыта;
- ремень безопасности пристёгнут;
- двигатель работает.
Автомобиль не должен удерживаться педалью тормоза (например, при остановке перед светофором), если электромеханический стояночный тормоз активирован.
Сразу после нажатия на педаль акселератора стояночный тормоз автоматически выключается, и автомобиль трогается.
Если водитель не пристёгнут, стояночный тормоз можно выключить только вручную, одновременно нажав на педаль тормоза.
Динамиическая функция автоматического торможения
При отказе или блокировке педали тормоза, автомобиль можно эффективно затормозить с помощью динамической функции аварийного торможения.
Оттяните и удерживайте клавишу стояночного тормоза, и автомобиль будет тормозиться с замедлением около 6 м/с (что составляет около 60% от максимального торможения).
При этом раздаётся звуковой предупредительный сигнал и включаются стоп-сигналы.
Функция аварийного торможения реализуется при скорости автомобиля свыше 7 км/ч посредством поднятия гидравлического давления в тормозной системе. Процесс торможения, при необходимости, поддерживается со стороны функции ABS/ESP. Благодаря этому при торможении поддерживается устойчивость автомобиля.
При отпускании клавиши на скорости выше 7 км/ч или при нажатии на педаль акселератора функция аварийного торможения выключается. После остановки автомобиля стояночный тормоз необходимо выключать, как описано для случае парковки.
При скорости ниже 7 км/ч стояночный тормоз работает в стандартном электромеханическом режиме.
Принцип действия функции Auto Hold
Функция AUTO HOLD на автомобилях Volkswagen помогает водителю при парковке автомобиля и при трогании с места (при движении вперёд или назад). Функция AUTO HOLD включает в себя следующие подфункции:
- Ассистент Stop-and-Go;
- Ассистент трогания;
- Автоматическое включение стояночного тормоза.
Функция AUTO HOLD является расширением функции электромеханического стояночного тормоза.
Условия активирования функции Auto Hold
- двигатель работает;
- дверь водителя закрыта;
- ремень безопасности водителя пристёгнут;
- клавиша Auto Hold нажата.
Система срабатывает от гидравлического блока ABS/ESC.
После того, как автомобиль полностью остановлен торможением, функция AUTO HOLD сохраняет последнее тормозное давление.
Когда водитель снимает ногу с педали тормоза, тормоза продолжают удерживать колёса, благодаря сохранению давления в тормозной системе.
Когда колёсные датчики ABS распознают качение автомобиля, тормозное давление автоматически возрастает, пока автомобиль снова не остановится (пример притормаживания на склоне). Как только водитель снова нажимает педаль акселератора, а в случае МКП включает сцепление, функция AUTO HOLD снова отключает тормоз.
Через три минуты удержания автомобиля вместо гидравлических тормозов включается электромеханический стояночный тормоз.
Электромеханический стояночный тормоз активируется автоматически после остановки автомобиля при выполнении следующих условий:
- Функция Auto Hold активирована;
- дверь водителя открыта;
- ремень безопасности водителя отстёгнут;
- зажигание выключено.
Для надёжности при новом пуске двигателя необходимо заново активировать функцию AUTO HOLD с помощью клавиши, расположенной слева от рычага коробки передач. В некоторых моделях, например, в Golf VII функция Auto Hold остаётся активированной автоматически при новом пуске двигателя.
Для удержания автомобиля на уклоне, необходимо создать в системе высокое тормозное давление. При новом трогании с места сначала необходимо преодолеть это давление, чтобы автомобиль пришёл в движение. Система отпускает тормоз только тогда, когда двигатель развивает мощность, достаточную для преодоления скатывания автомобиля. Проведите вместе с клиентом пробную поездку, чтобы продемонстрировать это необычное поведение автомобиля.
Плюсы:
- Снимает нагрузку с водителя, особенно при движении с постоянными остановками, потому что для удержания автомобиля на месте ему больше не требуется нажимать педаль тормоза;
- Автоматическая поддержка при остановке и трогании помогает трогаться на подъёме; предотвращается непроизвольное скатывание;
- Функция AUTO HOLD обеспечивает автоматическое контролируемое удержание автомобиля на месте, независимо от причины, по которой остановился автомобиль;
- Стояночный тормоз автоматически активируется при открытии двери водителя, при отстёгивании ремня безопасности или после выключения зажигания.
Электронный стояночный тормоз установлен на автомобилях:
Golf хэтчбек, Golf Sportsvan, Golf Variant, Sharan, Touareg, Tiguan, Touran, Passat седан, Passat Variant, Volkswagen CC.
Источник