- Маркетинговое агентство Life-Marketing
- Новости компании
- Out-of-stock — отсутствие запаса — Аутофсток . Что это такое?
- Out-of-stock – это отсутствие в торговой точке заявленного в наличии товара.
- Какие же основные причины возникновения out-of-stock?
- out of stock
- Смотреть что такое «out of stock» в других словарях:
- Out-of-stock (аут-оф-сток)
- Что такое “ситуация товара” или out-of-stock и чем она страшна?
- Ситуация отсутствия товара это, когда:
- Чем страшен out-of-stock?
- Как и все явления, out-of-stock обладает рядом характеристик:
- Причинами возникновения out-of-stock являются:
- Как преодолевать ситуацию отсутствия товара?
Маркетинговое агентство Life-Marketing
Новости компании
Out-of-stock — отсутствие запаса — Аутофсток . Что это такое?
Out-of-stock – это отсутствие в торговой точке заявленного в наличии товара.
Что это значит? Если у твоей фирмы появился новый SKU, и он еще не продан в магазин, то это не out-of-stock. Он возникает только, если данный товар уже побывал в твоем отчете или обозначен на ценнике в торговой точке, но в действительности его нет ни на прилавке, ни под ним, ни в подсобке.
Out-of-stock – крайне неприятная вещь. Ведь это та ситуация, когда покупатели ждут товар, но не могут его купить. Теряют все: торговая точка, компания-производитель, наконец, ты. И последнее особенно обидно. Потери от out-of-stock могут достигать трети от объема продаж торгового представителя и в данном случае не надо ни за кем бегать, никого уговаривать: просто обеспечить постоянное наличие товара.
- Пример out-of-stock на полках торговых точек (фотомониторинги розничных аудитов и полочных мониторингов, выполняемых Маркетинговым агентством Life-Marketing)
Какие же основные причины возникновения out-of-stock?
1. Хорошая оборачиваемость товара, то есть на него есть постоянный спрос, иногда не прогнозируемый;
2. Сезонность. Все обращали внимание, как быстро в жару исчезает с полок магазинов квас.
3. Рекламные акции, спрос на товар резко повышается, но ни торгпред, ни магазин не были к этому готовы.
4. Нехватка оборотных средств. Торговая точка разрывается в попытках купить и то, и это, и все в рамках ограниченного бюджета.
5. Просроченная дебиторка. Магазин вовремя не заплатил и поставки в него заблокировали.
6. Отсутствие товара на складе дистрибьютора. Или неправильно организована логистика у дистрибьютора, или проблемы у производителя.
7. Проблемы с доставкой. Сломалась машина, не вышел водитель и т.д.
8. Проблемы с персоналом торговой точки, не понимающим важность иметь конкретную позицию в достаточном количестве. Особенно, если она не приоритетная.
9. Торгпред зависим от торговой точки, то есть, принадлежит к категории полевых сотрудников, подобострастно склоняющихся перед товароведом и с улыбочкой под диктовку записывающих заказ, боясь вставить хотя бы слово.
10. Компьютерные программы, созданные для недопущения подобных ситуаций. Представь себе, что из магазина украли 10 банок твоей продукции. Эти банки будут «висеть» на остатке неделю за неделей и показывать при этом нулевые продажи. Как бы ты не доказывал, что продукции реально нет и ее надо заказать, товаровед будет бубнить: «Мол, твой товар не продается, и я не имею права…».
11. Непосещение торговой точки. Пропустил визит – не проконтролировал заказ.
12. Неправильный расчет товарного запаса. Если торговый представитель продает в магазин недостаточную до следующего заказа партию, то товара не будет в наличии несколько дней
Как видно не все причины зависят от некачественной работы торгпреда, но все равно следует понижать их влияние. Ведь out-of-stock в наибольшей степени убивает среднепродающиеся марки, то есть неплохие, имеющие спрос и покупателя. Однако про них персонал торговых точек может и не вспомнить.
Можно ли избежать out-of-stock? Сложный вопрос. С одной стороны не сложно исключить ситуации, связанные с виной торгового представителя. Каждый из нас знает свои слабые стороны и способен их побороть. С другой стороны, следует не забывать, что out-of-stock – это постоянное, распространенное и неуничтожимое явление. Твое руководство об этом знает, но до тебя информацию не доводит. Любая компания признает допустимый уровень out-of-stock (в FMCG – не более 5%). И этот показатель никогда не упадет до нуля, так как имеется одно важное препятствие – баланс интересов торговых точек и производителей. Последние заинтересованы в создании максимального запаса, гарантирующего постоянное наличие товара, а первые, как правило, живут в режиме жесткой экономии оборотных средств и не готовы тратить ресурсы на отложенный спрос.
Но некоторые компании сражаются с out-of-stock успешно, используя особые партнерские программы для торговых точек, подразумевающие бонусирование, в том числе и за поддержание оптимального товарного запаса. Если же тебе не повезло работать в подобной компании, прояви смекалку. Может быть, у тебя есть, что предложить магазинам: дефицитный продукт, небольшую скидку и т.д.
Источник
out of stock
out-of-stock goods — отсутствующие на складе товары
We will assume you want us to ship any out-of-stock items when they come in. — Мы будем исходить из предположения, что вы хотите, чтобы мы поставили вам отсутствующие в настоящий момент на складе товары, как только они поступят.
Англо-русский экономический словарь .
Смотреть что такое «out of stock» в других словарях:
out of stock — ➔ stock * * * out of stock UK US adjective (ABBREVIATION OS, O/S) COMMERCE ► products that are out of stock are not available to buy in a store because they have all been sold: »You will be notified by email if any part of your order is out of… … Financial and business terms
out of stock —
out of stock —
Out-of-Stock — Als Regallücke (engl. Out of Stock) wird im Einzelhandel ein Regalplatz bezeichnet, der nicht mehr durch den vorgesehenen Artikel gefüllt ist. Bei einer weltweiten Studie wurde eine durchschnittliche OoS Quote von 8,3% ermittelt.[1] Dabei treten… … Deutsch Wikipedia
out\ of\ stock — adj. phr. Having none for sale or use; no longer in supply; sold out. When Father tried to get tires for an old car, the man in the store said that size was out of stock and were not sold anymore. So many children have bought balloons that the… … Словарь американских идиом
out of stock — /aυt əv stɒk/ adjective, adverb with no stock left ● Those books are temporarily out of stock. ● Several out of stock items have been on order for weeks. Abbr O/S … Marketing dictionary in english
out of stock — ► in (or out of) stock avail able (or unavailable) for immediate sale or use. Main Entry: ↑stock … English terms dictionary
out of stock — adjective not available for sale or use too many items are out of stock • Similar to: ↑unavailable * * * phrasal : having no more on hand : sold out … Useful english dictionary
out of stock — adjective Temporarily unavailable for sale. Sorry, theres been a run on gribbets and were out of stock … Wiktionary
out of stock — phrasal having no more on hand ; completely sold out … New Collegiate Dictionary
Out of stock — Нет на складе, распродано … Краткий толковый словарь по полиграфии
Источник
Out-of-stock (аут-оф-сток)
Out-of-stock (OOS, аут-оф-сток, промыв) – не имеющийся в наличии, отсутствие на складе поставщика, дистрибьютора или торговой точки какого-либо SKU.
Аут-оф-сток возникает лишь по товарам, присутствующим в системе отчета торговой точки и отсутствующих физически на складе и в торговом зале.
Основная причина возникновения out-of-stock – не верный расчет величины минимального неснижаемого запаса. Помимо этого, возможными причинами возникновения аут-оф-сток являются:
- Высокая оборачиваемость товара;
- Проводимые акции торгового маркетинга;
- Недостаток оборотных и (или) кредитных средств;
- Нарушение условий оплаты и, как следствие, просроченная дебиторка и остановки поставок;
- Отсутствие произведенного товара или товарных запасов на складе поставщика и , как следствие, товарных «голод»;
- Проблемы с логистикой и ошибки логистики;
- Товар-новинка.
- проч.
Все причины возникновения out-of-stock можно разделить на след. группы:
- Ошибки плановых расчетов поставок
- Ошибки прогноза потребления;
- Операционные проблемы ритейлеров;
- Ошибки менеджмента и логистики торговых посредников;
- Ошибки с сбои в производственном плане производителя;
- Ошибки прогноза спроса по факту проведения мероприятий торгового маркетинга
Зависимость out-of-stock от стабильности маркетингового канала. Стоит принять, что out-of-stock тем меньше, чем стабильнее работа маркетингового канала. Напротив, проблемы out-of-stock для товара-новинки или для новых контрагентов максимально вероятны.
Out-of-stock и покупательская активность. Наиболее подвержены аутофсток (OOS) гипермаркеты в дни высокой покупательской активности. Качество обслуживания и товарная логистика, предотвращающая Out-of-stock в универсамах и супермаркетах в среднем выше, чем в гипермаркетах. Основной скачок показателя аут-оф-сток приходится на пиковые дни — пятницу, субботу, воскресенье, и в остальные дни наиболее высокой покупательской активности.
Ключевым фактором успеха в борьбе с out-of-stock является выстроенность бизнес-процессов, автоматизация принятия решения о поставках и их расчетов, а также внимание менеджмента.
Стоит отметить, что аут-оф-сток неходового товара не вызовет серьезных последствий по сравнению с отсутствием товаров — лидеров продаж. Величину потерь, связанных с аут-оф-сток определяет и возможность переключения внимания покупателей с одного товара на другой – аналогичный.
Источник
Что такое “ситуация товара” или out-of-stock и чем она страшна?
Вспомните себя, когда вы долго-долго выбираете товар в интерне-магазине, перемещаете его в корзину, начинаете заполнять платежные данные и вдруг видите сообщение, что товар у поставщика отсутствует, или, когда вы приходите в магазин для того, чтобы купить привычный для себя набор продуктов, и не видите на обычном месте вашего любимого чая или кофе.
Эта ситуация, которая называется «out-of-stock» или «ситуация отсутствия ттовара», является, пожалуй, самой неприятной для производителя и продавца, поскольку они упускают прибыль. Кроме того, ситуация отсутствия товара наносит значительный урон потребительской лояльности.
Ситуация отсутствия товара (Out-of-stock, stockout, OOS, СОТ) может быть описана как невозможность приобретения продукта потребителем в момент покупки.
Это явление (out-of-stock) — то, с чем долгое время борются поставщики и магазины. Это явление, которое у хорошего торгового представителя сведено к минимуму.
По данным исследования, которое было проведено в 2007 году, средний уровень out-of-stock в мире составляет 8%, а это значит, что если вы пришли в магазин с перечнем из 13 наименований, то как минимум одно из них в продаже будет отсутствовать в связи с возникновением ситуации отсутствия товара.
В России, насколько мне известно, этот показатель около 12%.
Ситуация отсутствия товара это, когда:
- Товар отсутствует и в местах выкладки в торговом зале, и на складе;
- Товар отсутствует в местах выкладки в торговом зале, но есть на складе, но не может быть куплен (например, в данный момент в магазине происходит ревизия или переоценка);
- Товар есть в торговом зале, но покупатель не может его найти (например, его переместили в другое место или заслонили конкуренты;
- Товар есть в торговом зале, но покупатель не может его купить (например, товар отсутствует в торговой системе магазина).
Чем страшен out-of-stock?
- Потеря прибыли: если существует OOS по конкретной позиции, то магазин/производитель просто не может получить у клиента деньги, которые тот готов потратить;
- Потеря покупателя: если продукт отсутствует, покупатель может выбрать другой магазин/другого производителя.
- Утрата лояльности к бренду/магазину: если товар отсутствует регулярно, покупатель может запросто сменить магазин или марку. Навсегда.
Как и все явления, out-of-stock обладает рядом характеристик:
- Количество ситуаций отсутствия товара за период времени;
- Количество одновременно возникших ситуаций отсутствия товара за период времени;
- Длительность ситуации отсутствия товара;
- Доступность продукта для потребителя (данный параметр напрямую зависит от того, как долго продолжалась ситуация отсутствия товара, чем выше показатель в п. 3, тем ниже доступность продукта);
- Упущенные продажи: а) в штуках и б) в денежном выражении;
- Количество клиентов, столкнувшихся с ситуацией отсутствия товара.
Причинами возникновения out-of-stock являются:
- Ошибки, связанные с заведением продукта;
- Ошибки, связанные с формированием заказа и инвентаризацией остатков;
- Ошибки, связанные с прогнозом продаж;
- Ошибки, связанные с пополнением остатков на полках и складах;
- Ошибки, связанные с размещением на полках в торговом зале;
- Ошибки, связанные с планограммами;
- Ошибки, связанные с управлением конкретными SKU: a) «дыры» в выкладке; b) «невидимые» позиции; c) некорректные или отсутствующие ценники.
Как преодолевать ситуацию отсутствия товара?
Выясните причины:
- определить SKU, по которым возникает out-of-stock;
- определить время, когда возникает ситуация отсутствия товара;
- определить влияние на OOS промо или OOS по другому SKU;
- определить периодичность возникновения out-of-stock;
Предпринимайте меры:
- Увеличьте объем или частоту заказа. Сформируйте «страховой» запас по наиболее продаваемым SKU;
- Пересмотрите и при необходимости скорректируйте прогноз продаж;
- Снизьте влияние человеческого фактора: перепроверьте результаты отчетов и ревизий (например, при расчете заказа вам попали складские остатки с «пересортом»);
- Проверьте выкладку в торговом зале на соответствие планограмме, проверьте корректность ценников;
Источник