Аукционный автомобиль что это значит

Что такое автоаукцион?

Продавая подержанную машину, автовладелец хочет только одного – получить за нее максимально возможную сумму. Можно попытаться найти покупателя через знакомых, по объявлениям в газетах и прочих СМИ – вариантов много. Относительно недавно появился еще один – автомобильные торги. Что такое автоаукцион и как с помощью него выгодно продать авто?

Принцип работы аукциона

По сути, автоаукцион – это обычная частная организация, которая занимается продажей подержанных машин по методу публичных торгов. Чаще всего в роли торговой площадки выступает интернет-сайт.

Продажа авто через аукцион проходит по предельно простой, на первый взгляд, схеме:

  1. Продавец регистрируется и выставляет свой лот. Как правило, требуется расписать все достоинства и недостатки автомашины, а также дать правдивую информацию о ее техническом состоянии.
  2. Через некоторое время, а оно определяется создателями аукциона, машина появляется в списке лотов.
  3. Потенциальные покупатели предлагают свои ставки и наиболее выгодное предложение побеждает.
  4. Продавец получает деньги, а покупатель – автомобиль.

Принцип действия аукциона кажется понятным и даже выгодным для автовладельца-продавца. Но так ли это на самом деле?

«Подводные камни» аукциона

Разобравшись, можно легко найти явные недостатки данного способа продажи:

  • неизвестно, сколько придется ждать момента появления авто в списке лотов;
  • главная цель покупателя – приобрести машину по максимально низкой цене, поэтому не стоит ждать ставки, превышающей 80% от рыночной стоимости;
  • не факт, что выставленным лотом заинтересуется много людей;
  • «висеть» в продаже аукционное авто может месяцами, что вряд ли понравится его владельцу, которому хочется получить деньги быстро.
Читайте также:  Что значит ершеный гвоздь

Даже если автомобиль будет продан по более-менее приемлемой цене, большинство аукционов требуют вознаграждение за свою работу. Размер комиссии определяется каждой компанией индивидуально.

Выгодная альтернатива

Не желаете месяцами ждать выгодного предложения, которого может и не быть? Хотите получить оплату сразу?

Быстро и выгодно выкупить у вас автомобиль может компания «Народный выкуп».

  • Квалифицированные специалисты фирмы приедут к продавцу и оценят транспортное средство прямо на месте, предложив 90-95% от стоимости на вторичном рынке.
  • Весь пакет документов оформляется сразу, а снятием авто с учета мы займемся сами, проинформировав вас о результатах. Для нас не имеет значения марка и состояние автомобиля.
  • Если машина не на ходу , мы сами оплатим услуги эвакуатора. Продажа авто не займет и одного дня – с автоаукционом о такой скорости можно и не мечтать!

Источник

Что такое аукционный авто?

Читаю и волосы встают дыбом от такой ерунды. Чехов вспоминается: «Кто писал не знаю, но я дурак читаю» (Станционная жалобная книга) .

Я брал с аукциона авто. У меня товарищ этим занимается через него и брал.
Сначла по порядку ответов исправлю косяки:
авто б/у в Японии не только с аукционов, но и со стоянок (специализированные по продаже авто) .
на аукционе и утопленники, и восстановленные, а правильнее отремонтированные и просто б/у и новьё (2006г. в. пробег пара десятков км) .
в РФ ессно не все япошки с аукционов
в Японии официально покупку делает яонская компания или японец (чаще пакистанцы с японским подданством) .

Плюсы:
Если авто утопленник, то об этом пишут, а на стоянке сам покупатель смотрит.
Строгая система описания ВСЕХ недостатков, даже то что не посчитаешь за косяк, в аукционном листе отмечено и это влияет на цену. Описывают сколько владельцев было у авто. Если кто-то перевозил животных, фермер или ещё какие факторы есть влияющие на обивку, то это укажут. Описывают состояние не только наружное, но и обивки и колёс.
Если тот, кому ты заказываешь дорожит клиентами и именем, то прежде чем купить авто ты увидишь его фото с аукциона — япошки делают фото всегда на аукцион и вместе с аукционным листом ты от посредника можешь получить на комп фото и принять решение (что я и делал) .
Т. е. , ты можешь сидя дома увидеть своё будущее авто не выезжая куда-то и дождаться его привоза не только в РФ (к нам во Владивосток в частности) , но посредник тебе его ещё и отправит в твой город куда укажешь (по железной дороге ессно) .

Минус: время ожидания, которое завист прежде всего от твоих требований к авто, чем больше, тем сложнее найти подходящее, особенно если существенные ограничения по цене. Потом с аукциона машина приезжает (её привозят) с документами сразу или документы чуть позже в порт. Дальше прибавляется время на отправку (места бывают раскуплены заранее на дни и недели; мне-то повезло, т. к. товарищ, который мне брал авто, знает почти всех «старших» на судах и он вопрос решил быстро с паромом; сразу рекомендую везти паромом, которых меньше, может времени поэтому ожидания свободного места уйти больше, но зато машина точно будет целой, т. к. её не грузят краном, а своим ходом загоняют и она исключительно в трюме стоит, а не на палубе. )
С другой стороны — моряк тебе привезёт быстрее со стоянки, чем купишь с аукциона, но ЧТО он привезёт ты не знаешь. Это кот в мешке.

Источник

Расшифровка Японских аукционных листов

Аукционный лист — это своеобразная карта технического состояния автомобиля. Введена она для облегчения передачи информации для торгов. Эксперт делает оценку машины и ставит стандартные знаки в определенных графах листа. Те замечание, которые нельзя описать установленными знаками, эксперт вносит в специальный раздел листа. На многих аукционах покупатель даже не имеет возможности посмотреть автомобиль и ориентируется только по аукционному листу. Аукционный лист представляет собой документ, в котором отражены такие параметры автомобиля, как марка и модель, пробег, год выпуска, комплектация автомобиля и обязательно указываются все дефекты (от замены кузовных элементов до мелких царапин). На основании всех вышеперечисленных факторов эксперты выставляют аукционную оценку и заносят ее в аукционный лист. На различных аукционах существуют различные системы оценок. На некоторых небольших аукционах аукционные оценки отсутствуют вовсе.

Каждый отдельно взятый аукцион может иметь свою собственную, индивидуальную систему оценки автомобилей. Но на большинстве аукционов приняты такие оценки:

ОЦЕНКА РАСШИФРОВКА
Оценка — S Лучшая оценка из возможных. Автомобиль новый или возрастом менее 12 месяцев, с пробегом до 10000 км, в отличном состоянии, почти соответствующем новому.
Оценка — 6 Автомобиль возрастом до 3-х лет, в превосходном состоянии, не требующем никакого ремонта или прочих работ. Пробег до 30000 км, шины с четким рисунком протектора.
Оценка — 5 Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем общем состоянии и пробеге менее 60000 км. Кузов может иметь незначительные, практически незаметные, царапины и/или вмятины.
Оценка — 4.5 Автомобиль так же, как и в оценке «5», может быть любого возраста и в очень хорошем состоянии. Может иметь до нескольких небольших царапин и/или вмятин. Может иметь ремонт (замену и/или покраску) одного-двух элементов кузова, но очень хороший ремонт(практически незаметен глазу) и легкое загрязение салона. Пробег до 100 т.км.
Оценка — 4 Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Число царапин и поверхностных повреждений кузова может быть больше, чем при оценке «4.5». Может иметь ремонт (замену и/или покраску) двух-трех элементов кузова, загрязения и мелкие царапины в салоне. Пробег до 100 т.км. Возможен шум в двигателе, потеки масла в моторном отсеке — это дополнительно прописывается экспертом в аукционном листе.
Оценка — 3.5 Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Есть более заметные царапины, вмятины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова. Может требоваться ремонт кузова и/или был ремонт кузовных элементов, есть сколы краски, краска выглядит тусклой. Загрязения, царапины в салоне. Пробег любой. Возможен шум в двигателе, потеки масла в моторном отсеке — это дополнительно прописывается экспертом в аукционном листе.
Оценка — 3 Автомобиль любого возраста в удовлетворительном состоянии, с глубокими царапинами и/или вмятинами, поверхностными повреждениями кузова. Краска на кузове блеклая, интерьер в плохом состоянии. Может требоваться серьезный ремонт кузова и/или был ремонт кузовных элементов. Возможны выявленные технические недочеты — это дополнительно прописывается экспертом в аукционном листе.
Оценка — 2 Автомобиль любого возраста, общее состояние очень плохое. Имеет сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта. Такие автомобили обычно стоят очень дешево.
Оценка — 1 Автомобиль имеет серьезные повреждения как кузовные так и технические («утопленник», последствия аварии).
Оценка — 0, R Автомобиль любого возраста после аварии, как правило, отремонтированный изготовителем за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. Это может быть замена и/или покраска любого элемента кузова или более мелкий ремонт. В остальном же автомобиль может быть в хорошем состоянии, но цены на машины с такой оценкой ниже.
Оценка — R1, RB, RA Сочетание R и 1, R и B — автомобиль, побывавший в серьезной аварии и восстановленный после нее с вмешательством в несущие конструкции кузова и сделан ремонт плохого качества. Сочетание R и A — автомобиль, побывавший в аварии и восстановленный после нее, сделан ремонт, как правило, хорошего качества.
Оценка — ***, 99 Битый и невосстановленный автомобиль, очень старый автомобиль, либо автомобиль с серьезным дефектом двигателя (машина не на ходу) и/или с скрытыми дефектами.

Кроме этого, аукционные инспекторы оценивают отдельно экстерьер и интерьер автомобиля используя буквенные обозначения:

Оценка Экстерьер Интерьер
Оценка — A Экстерьер Тонкие царапины длиной 2-3 см. Небольшие вмятины в 2-3 местах. Краска лежит ровно. Интерьер Легкое загрязнение салона. Возможны: тонкие царапины на пластике, еле заметная потертость руля и сидений.
Оценка — B Экстерьер Кузов может иметь тонкие царапины длиной от 5 до 20 см, небольшие вмятины размером с мяч для гольфа. ВОЗМОЖНЫ: видимый ремонт, краска в местах ремонта может лежать неровно (видны потеки). Налет ржавчины на подвеске, небольшая трещина на лобовом стекле. Интерьер В салоне загрязнения, мелкие царапины на пластике. Возможны: небольшие повреждения в виде потертостей, прожегов или порезов — указывается инспектором дополнительно в примечаниях. Салон можно довольно легко отчистить.
Оценка — C Экстерьер Много вмятин и царапин на кузове, есть царапины длиной 20-40 см., 2-3 вмятины имеют размеры кулака и/или видимый ремонт, краска на месте ремонта может лежать неровно, цвет блеклый. ВОЗМОЖНЫ: налет ржавчины на подвеске, либо коррозия, трещина на лобовом стекле. Интерьер Салон очень грязный, глубокие царапины на пластике, есть потертости и/или прожёги и/или порезы. Возможен неприятный запах.
Оценка — D Экстерьер Много больших царапин и крупных вмятин или кузов подвергся коррозии, требуется ремонт и/или произведен некачественный ремонт кузова. Интерьер Салон очень грязный и/или много повреждений различного характера. Отчистить салон будет сложно.
Оценка — E Экстерьер Многим элементам кузова требуется полное восстановление и перекраска. Местами кузов подвергнут сильной коррозии. Интерьер Салон очень грязный и имеет сильный неприятный запах. Много сильных повреждений различного характера.

* Плохая оценка инспектора аукциона может иметь разные причины. Например, снижает оценку большой пробег. Одна и та же аукционная оценка и одни и те же отметки на схеме аукционного листа на разных аукционах могут иметь разное значение степени повреждения. Иногда, из-за разницы в системах оценки, автомобиль, получивший на одном аукционе оценку R, может получить на другом оценку 3.5!

Обозначения повреждений и недочетов на кузове автомобиля:

  • A1 — царапина размером с ладонь;
  • A2 — царапина размером с две ладони;
  • A3 — царапина размером больше чем две ладони;
  • A4 — большая и глубокая царапина до металла(или несколько больших царапин);
  • E1 — едва видимая вмятина;
  • E2 — несколько едва видимых вмятин;
  • E3 — группа едва видимых вмятин;
  • U1 — вмятина размером с большой палец;
  • U2 — вмятина размером с ладонь;
  • U3 — вмятина размером больше чем ладонь;
  • U4 — большая вмятина (или много мелких вмятин(например на крыше/капоте от града);
  • Y1 — разрыв размером с большой палец;
  • Y2 — разрыв размером с ладонь;
  • Y3 — разрыв размером больше чем ладонь;
  • W1 — элемент с небольшим кузовным ремонтом в хорошем состоянии;
  • W2 — элемент с небольшим кузовным ремонтом имеет незначительную неровность;
  • W3 — элемент с кузовным ремонтом и имеет значительную неровность(требуется перекрас);
  • B1 — вмятина с царапиной размером с большой палец;
  • B2 — вмятина с царапиной размером с ладонь;
  • B3 — вмятина с с глубокой царапиной размером больше чем ладонь;
  • B4 — большая вмятина с глубокой царапиной(может быть размером при котором требуется замена элемента);
  • BP — элемент(панель) заменен;
  • P1,P2 — требуется покрасить;
  • X — элемент(панель) нуждается в замене;
  • XX — элемент(панель) был заменен;
  • S1 — наличие ржавчины под капотом и на подвеске;
  • S2 — значительные области затронуты ржавчиной;
  • C1 — наличие коррозии под капотом, на подвеске и на днище автомобиля;
  • C2 — значительные области подверглись коррозии.
  • H — краска отличается от оригинала

Обозначения повреждений и недочетов на бампере автомобиля:

  • A1 — на бампере есть царапины(или видимая царапина с ладонь в месте обозначения);
  • A2 — одна треть поверхности бампера покрыта царапинами(или глубокая царапина с две ладони в месте обозначения);
  • A3 — царапин очень много(или большая глубокая царапина в месте обозначения);
  • Y1 — есть мелкие разрывы(трещины) в двух местах(или разрыв размером с большой палец в месте обозначения);
  • Y2 — несколько мелких разрывов(трещин)(или разрыв размером с ладонь в месте обозначения);
  • Y3 — много разрывов(трещин), есть восстановленные( или разрыв размером больше чем ладонь в месте обозначения);
  • U1 — небольшие вмятины, продавленности, потертости;
  • U2 — вмятины средней величины;
  • U3 — большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости;

Обозначения повреждений и недочетов на лобовом стекле автомобиля:

  • G — меклкий скол(часто почти незаметен);
  • X1 — трещина размером до 10 см;
  • X2 — трещина размером 10-20 см;
  • X3 — большая трещина
  • R — восстановленная трещина.

Важно! Инспектор делает пометки в аукционном листе и ставит аукционную оценку только на основании внешнего осмотра автомобиля — кузова, салона, моторного отсека и багажного отделения, днища. Видимые или слышимые технические проблемы с двигателем (например, шум в двигателе, потеки масла), подвеской (например, занижена) указываются в примечаниях инспектора в аукционном листе, но специализированной проверки состояния двигателя, трансмиссии и ходовой части не производится.

Например, коробка передач на скорости после 50 км.ч. «дергается» — это говорит о скором ее выходе из строя, но указано в аукционном листе это не будет, т.к. автомобиль заехал в бокс для осмотра без проблем и инспектор этот недочет не обнаружит. Также и с амортизационной стойкой — если она стучит, то инспектор это вряд ли обнаружит. Стоит сказать, что происходит это очень редко и в подавляющем большинстве серьезные технические проблемы в автомобилях не остаются незамеченными. Но исключать этого не нужно! Поэтому, при выборе автомобиля желательно ориентироваться еще и на пробег — чем он меньше, тем меньше вероятность наличия технических проблем и, требующих ремонта узлов. Также нужно понимать, что при осмотре на аукционе субъективность имеет место быть.

Специальные обозначения.

(Сокращения, используемые в аукционном листе.)Дополнительное оборудование (опции) автомобиля:

  • ОПЦИИ:
  • SR — люк;
  • AW — литые колесные диски;
  • PS — гидроусилитель руля;
  • PW — электростеклоподъемники;
  • TV — телевизор;
  • NAVI, GPS — навигационная система;
  • ABS — антиблокировочная система тормозов;
  • LD — самоблокирующийся дифференциал;
  • AFC — озонатор воздуха;
  • EVC — машинный регулятор клапана;
  • TRC, TCS — система контроля покрытия дороги;
  • 4WD — полноприводный автомобиль;
  • AC — кондиционер;
  • AAC — климат-контроль;
  • AB, SRS, WAB — подушка безопасности;
  • SQ — секвентальная коробка передач;
  • AT, FA, FAT, CA, IAT, DAT, CAT, CVT, ICVT — различные типы автоматических трансмиссий: — AT/FA/FAT — с расположением рычага переключения в полу(на разных аукционах разное обозначение) — IAT – рычаг переключения расположена на панели управления — DAT – рычаг переключения расположена в торпеде — CA/CAT — рычаг переключения на рулевой колонке(на разных аукционах разное обозначение) — CVT — вариаторного типа — i-CVT (ICVT) интелектульная вариаторного типа.
  • MT, F3, F4, F5, C5, C4, C3 — различные типы механических трансмиссий: — MT — механическая без уточнений — F3/ F4/ F5/F6/F7 — 3/4/5/6/7 ступеней, рычаг переключения в полу — C3/С4/С5 — 3/4/5 ступеней, рычаг переключения на рулевой колонке.
  • RS — задний спойлер;
  • ST — стерео;
  • CD — проигрыватель компакт-дисков;
  • MD — проигрыватель мини-дисков;
  • CS — стерео магнитофон;
  • Aero — полный аэро-обвес автомобиля;
  • 3D/5D — три, пять дверей соответственно;
  • HR — высокая крыша;
  • — инструкция по эксплуатации;
  • — сервисная книжка;
  • — кожанный салон;
  • — один владелец;
  • — регистрационный список;
  • — гарантия;
  • — подушка безопастности;
  • — оригинальный (желтый) , неоригинальный но фабричный (крансный), прочее;
  • — внесены изменения (например изменено количество посадочных мест);

Источник

Оцените статью