Асу эд быт электроснабжение что это значит

Автоматизация систем управления энергоснабжением

Автоматизированная система управления или АСУ — комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. АСУ применяются в различных отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т.п.

С целью повышения эксплуатационной надежности, долговечности и эффективности работы энергетического оборудования, для решения задач диспетчерского, производственно-технологического и организационно-экономического управления энергохозяйством предприятия могут оснащаться автоматизированными системами управления энергохозяйством (АСУЭ) .

Указанные системы являются подсистемами автоматизированной системы управления предприятием (АСУП) и должны иметь необходимые средства передачи информации от диспетчерских пунктов питающей энергосистемы в объеме, согласованном с последней.

Комплексы задач АСУЭ в каждом энергохозяйстве должны выбираться исходя из производственной и экономической целесообразности, с учетом рационального использования имеющихся типовых решений и возможностей эксплуатируемых технических средств.

Автоматизированная система управления электрохозяйством (АСУ СЭС) является составной частью АСУЭ и, как правило, имеет в своем составе системы диспетчерского управления электроснабжением и ремонтом электроустановок, распределением и сбытом электроэнергии, а также системы управления производственно-экономическими процессами в электрохозяйстве.

Для контроля и учета энергоресурсов (электроэнергии, тепла, воды) в состав АСУЭ включается специальная подсистема АСКУЭ (автоматизированная система контроля и учета энергоресурсов) . Отдельно следует выделить подсистему тепло- и водоснабжения предприятия в АСУЭ.

Автоматизированная система управления электрохозяйством обеспечивает следующие функции:

отображение текущего состояния главной схемы электроснабжения в виде мнемосхемы;

измерение, контроль, отображение и регистрация параметров;

обработка и вывод информации о состоянии главной схемы и оборудования в текстовой (табличной) и графической форме;

дистанционное управление переключением выключателей главной схемы с контролем действий дежурного;

обработка данных установившихся режимов для различных эксплуатационных целей;

диагностика защит и автоматики с аварийной сигнализацией;

дистанционное изменение установок цифровых РЗА, управление их вводом в работу;

регистрация и сигнализация возникновения феррорезонансных режимов в сети;

проверка достоверности входной информации;

диагностика и контроль оборудования;

формирование базы данных, хранение и документирование информации (ведение суточной ведомости, ведомости событий, архивов);

технический (коммерческий) учет электроэнергии и контроль энергопотребления;

контроль параметров качества электроэнергии;

автоматическое противоаварийное управление;

регистрация (осциллографирование) параметров аварийных и переходных процессов и анализ осциллограмм;

контроль режима аккумуляторной батареи и изоляции ее цепей;

диагностика состояния аппаратуры и программного обеспечения АСУ СЭС;

передача информации о состоянии системы электроснабжения в технологическую АСУ по ее каналу связи на ЦДП и в другие службы предприятия.

На рис. 1 показана примерная структура схема АСУ СЭС компрессорной станции. Структура АСУ СЭС зависит от типа КС (электроприводная или газотурбинная), наличия на КС электростанция собственных нужд (ЭСН) и от режимов ее работы. Также имеет значение степень интеграции ЭСН в систему электроснабжения (СЭС).

Рис. 1. Структурная схема АСУ СЭС КС

Ниже перечислены объекты СЭ, входящие в АСУ СЭС:

открытое распределительное устройство 110 кВ (ОРУ-110 кВ);

комплектное распределительное устройство 6-10 кВ (КРУ 6-10 кВ);

электростанция собственных нужд;

комплектная трансформаторная подстанция (КТП) собственных нужд (СН);

КТП производственно-эксплуатационного блока (КТП ПЭБа);

КТП агрегатов воздушного охлаждения газа (КТП АВО газа);

КТП вспомогательных сооружений;

КТП водозаборных сооружений;

автоматическая дизельная электростанция (АДЭС);

общестанционный щит станции управления (ОЩСУ);

щит постоянного тока (ЩТП);

системы кондиционирования и вентиляции и др.

Основные отличия АСУ СЭС от технологических АСУ заключается в:

высоком быстродействии на всех уровнях процесса управления, адекватной скорости процессов, протекающих в электрических сетях;

высокой защищенности от электромагнитных влияний;

структуре программного обеспечения.

Поэтому, как правило, АСУ СЭС при проектировании выделяется в отдельную подсистему, связанную с остальными АСУ через мост. Хотя в настоящее время имеются принципы и возможности построения глубоко интегрированных систем.

Режим работы технологического оборудования определяет режим работы энергетического оборудования. Поэтому подсистема АСУЭ в целом полностью зависит от технологических процессов. Подсистема АСУЭ как и АСУ ТП фактически определяют возможность построения информационно управляющих систем производством.

Автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии обеспечивает общеизвестные преимущества организации учета при помощи автоматизированных систем контроля, учета и управления электропотреблением. Такие системы долгие годы применяются как за рубежом, так и в России на средних и крупных промышленных предприятиях. Кроме функций учета, они обычно также осуществляют контроль и управление электропотреблением на этих предприятиях.

Основной экономический эффект для потребителя от применения этих систем состоит в уменьшении платежей за используемую энергию и мощность, а для энергокомпаний в снижении пиков потребления и уменьшении капиталовложений на наращивание пиковых генерирующих мощностей.

Основные цели АСКУЭ:

применение современных методов учета расхода электроэнергии;

экономия средств из-за снижения платежей за потребляемую электроэнергию;

оптимизация режимов распределения электроэнергии и мощности;

переход на многотарифный учет электроэнергии; — оперативный контроль полной, активной, реактивной мощностей и др.;

контроль качества электроэнергии. АСКУЭ обеспечивает решение следующих задач:

сбор данных на объекте для использования при коммерческом учете;

сбор информации на верхнем уровне управления и формирование на этой основе данных для проведения коммерческих расчетов между субъектами рынка (в том числе и по сложным тарифам);

формирование баланса потребления по подразделениям и предприятию в целом и по АО-энергозонам;

оперативный контроль и анализ режимов потребления электроэнергии и мощности основными потребителями;

контроль достоверности показаний приборов учета электроэнергии и мощности;

формирование статистической отчетности;

оптимальное управление нагрузкой потребителей;

проведение финансово-банковских операций и расчетов между потребителями и продавцами.

Структурная схема АСКУЭ представлена на рис. 2.

Рис. 2. Структурная схема АСКУЭ: 1 — счетчик электрической энергии, 2 — контроллер сбора, обработки и передачи показаний электрической энергии, 3 — концентратор, 4 — центральный сервер АСКУЭ, 5 — модем для связи с электросбытом, 6 — автоматизированное место (АРМ) АСКУЭ

АСУ ТП электростанций — это интегрированная автоматизированная система, состоящая из двух основных подсистем: АСУ электрической части и АСУ тепломеханической части, к которым предъявляются совершенно разные требования.

Основные задачи интегрированной АСУ ТП электростанции заключаются в обеспечении:

устойчивой работы электростанции в нормальных, аварийных и послеаварийных режимах;

возможности включения АСУ ТП электростанции в АСУ диспетчерского управления высшего уровня.

АСУ теплоснабжения или АСУ тепло — это интегрированная, многокомпонентная, организационно-технологическая автоматизированная система управления тепловым хозяйством.

АСУ теплоснабжения позволяет:

повысить качество теплоснабжения;

оптимизировать работу теплового хозяйства путем осуществления заданных технологических режимов;

снизить потери тепла благодаря раннему обнаружению аварийных ситуаций, локализации и устранению аварий;

обеспечить связь с верхними уровнями управления, что существенно повышает качество управленческих решений, принимаемых на этих уровнях.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Автоматизированная Система Управления Энергосбытовой Деятельностью (АСУ ЭД)

Название базовой системы (платформы): Oracle Database 12c
Разработчики: Интегратор ИТ
Отрасли: ЖКХ, сервисные и бытовые услуги, Энергетика
Технологии: Биллинговые системы

Автоматизированная Система Управления Энергосбытовой Деятельностью (АСУ ЭД) — биллинговая система, предназначенная для сбора платежей и автоматизации коммерческих расчетов сбытовой компании с абонентами — юридическими и физическими лицами.

  • Биллинг юридических лиц — АСУ ЭД ПРОМ: система расчета начислений за поставленную электроэнергию абонентам юридическим лицам;

  • Биллинг бытовых абонентов — АСУ ЭД БЫТ: система расчета начислений за поставленную электроэнергию абонентам физическим лицам.

Система охватывает все процессы, связанные с проведением расчетов с потребителями за электроэнергию, начиная с учета потребленной электроэнергии и заканчивая учетом проведенных абонентом оплат.

Система охватывает все процессы, связанные с проведением расчетов с потребителями за электроэнергию.

АСУ ЭД в целом обеспечивает:

  • абонентский учет (хранение и редактирование реквизитов абонента и приборов учета электроэнергии);
  • биллинг (расчет потребления, расчет стоимости и выставление пакета платежных документов абонентам);
  • прием платежей за электроэнергию;
  • процессинг и разноску платежей в биллинг;
  • сбор показаний приборов учета;
  • работу с неплательщиками;
  • взаимодействие со сторонними организациями;
  • формирование стандартной и неформализованной отчетности для внутреннего использования, предоставления в вышестоящие организации.

Управление бизнес-процессами разбито по модулям системы — это упрощает работу с системой пользователям разных отделов энергосбытовой компании.

Центральными функциональными компонентами АСУ ЭД являются интегрированные и гибкие в настройке модули управления договорами, биллингом, работой с задолженностью, которые обеспечивают полномасштабную поддержку процессов при расчетах, как с юридическими, так и с физическими лицами.

В частности, АСУ ЭД предоставляет широкие возможности для организации сбора данных с приборов учета, их последующей выверки, тарификации и выставления счетов, квитовки и т.д.

Модульная архитектура АСУ ЭД позволяет учитывать специфику как крупных распределенных энергосбытовых компаний, так и небольших независимых компаний. Решение представляет собой многофункциональную систему с интерфейсом, состоящую более чем из 20 модулей и блока управления бизнес-процессами, который связывает отдельные функции в единый управляемый рабочий процесс. В качестве программной платформы решения выступает решение Oracle Database 12c.

Система имеет открытую архитектуру, позволяющую проводить интеграцию решения с существующей корпоративной информационной системой компании.

2018: «Инфопро» займется развитием АСУ ЭД БЫТ

Группа компаний «Инфопро» 26 июня 2018 года объявила о том, что выиграла конкурс на право заключения договора с ООО «Интегратор ИТ» и выполнение работ по развитию функциональных возможностей двух систем — Автоматизированной Системы Управления Энергосбытовой Деятельностью за поставленную электроэнергию абонентам физическим лицам (АСУ ЭД БЫТ) и Личный кабинет частного клиента (ЛКК Быт). Системы были разработаны компанией «Интегратор ИТ» по заказу ПАО «Мосэнергосбыт» и введены в промышленную эксплуатацию в 2012 году.

По условиям договора, специалисты ГК «Инфопро» разработают программные модули систем, а также модифицируют существующие. С целью реализации новых функций и услуг для пользователя расширятся тажке возможности управления контентом сервисов. В соответствии с современными UX-тенденциями будет предложен обновленный дизайн интерфейсов систем.

Как отмечается, ГК «Инфопро» имеет опыт разработки и внедрения программного продукта «Инфопро: Расчеты с потребителями», который позволяет автоматизировать полный цикл расчетов с потребителями — от закупок у поставщиков до распределения потребителям и предъявления счетов к оплате.

Источник

Электронный документооборот

Электронный документооборот ( ЭДО ) – это обмен юридически значимыми электронными документами через интернет. АО «Мосэнергосбыт» предлагает своим клиентам перейти на обмен первичными бухгалтерскими документами (для юридических лиц) и платежно расчетными документами (для физических лиц, являющихся собственниками или владельцами нежилых помещений) через систему электронного документооборота. Электронные документы имеют законную силу: контролирующие органы принимают их в качестве оригиналов и не требуют их дублирования на бумаге (на основании Федерального закона от 06.04.2011 №63-Ф3 «Об электронной подписи»).

Электронный документооборот для физических лиц (собственники или владельцы нежилых помещений)

Для физических лиц, являющихся собственниками или владельцами нежилых помещений, в личном кабинете клиента юридического лица ( ЛКК ЮЛ ) доступна возможность электронного документооборота с АО «Мосэнергосбыт» посредством простой электронной подписи (электронная подпись, которая посредством использования ключа простой электронной подписи (пароля в Личном кабинете клиента юридического лица), с помощью которой доступно подписание платежно-расчетных документов, акта снятия показаний расчетных приборов учета и акта сверки расчетов.
Для получения простой электронной подписи и работы с платежно-расчетными документами в ЛКК ЮЛ необходимо обратиться к куратору по договору в отделение для заключения соглашения. Оформление соглашения об использовании простой электронной подписи физическим лицом осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность. После заключения соглашения для работы с документами в ЛКК ЮЛ Вам будет доступен раздел «Документооборот». Данная процедура осуществляется БЕСПЛАТНО!

Для работы с электронным документооборотом необходимо:

Для перехода на электронный документооборот с АО «Мосэнергосбыт» необходимо обратиться к куратору обслуживающего Вас офиса и предоставить подписанное Соглашение об использовании простой электронной подписи физическим лицом.

Основные преимущества электронного документооборота:

  • Отсутствие необходимости визитов в клиентский офис и экономия на доставке.
  • Передача показаний приборов учета и подписание акта снятия показаний расчетных приборов учета осуществляется в ЛКК ЮЛ в разделе «Документооборот» в один клик.
  • Все счета доступны в режиме реального времени.
  • Удобство хранения, поиска, а также контроль статуса документов.
  • Отсутствие риска просрочки платежа, счета доступны сразу по факту их выставления, все документы можно получить, отправить, обработать и подписать мгновенно.

По вопросам подключения электронного документооборота с применением простой электронной подписи, а также привязки договора энергоснабжения в ЛКК ЮЛ , необходимо обратиться к куратору по договору. Контактные данные куратора указаны в платежно-расчетных документах и в разделе «Контакты» ЛКК ЮЛ.

Электронный документооборот для юридических лиц

Начать работу в системе электронного документооборота очень просто. Для этого вам понадобятся:

Для перехода на электронный документооборот, а также получения дополнительной информации предлагаем Вам перейти на сайты наших партнёров – операторов ЭДО : Контур (Диадок), Тензор (Сбис) и Такском (Такском-Файлер).

Если у Вас нет сертификата квалифицированной электронной подписи, Вам необходимо его получить. Это можно сделать в одном из аккредитованных удостоверяющих центров. Полный список аккредитованных удостоверяющих центров можно посмотреть на сайте Минкомсвязи России: http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/certification_authority/ Также юридические лица, расположенные на территории Московской области, могут обратиться за оформлением квалифицированной электронной подписи в центры госуслуг «Мои документы» ( МФЦ ).

Для перехода на электронный документооборот с АО «Мосэнергосбыт» необходимо обратиться к куратору обслуживающего Вас офиса и предоставить подписанное Соглашение об использовании электронной подписи.

Ключевые преимущества электронного документооборота:

Для перехода на электронный документооборот, а также получения дополнительной информации предлагаем вам перейти на сайты наших партнёров – операторов ЭДО :

Схема работы в системе ЭДО :

В процессе электронного документооборота участвуют 3 стороны: компания-отправитель, компания-получатель и оператор ЭДО . Участие сертифицированного оператора ЭДО необходимо, так как электронные счета-фактуры можно передавать только через оператора ЭДО (приказ Минфина РФ от 10.11.2015 N 174Н), иначе они не будут иметь юридической силы.

Отправитель формирует электронный документ, подписывает его квалифицированной электронной подписью ( КЭП ) и через систему оператора ЭДО отправляет его получателю. Передача занимает несколько секунд. Получатель принимает документ. Если документ требует его подписи, получатель либо подписывает документ КЭП , либо также через систему ЭДО возвращает отправителю для корректировки. Если документ не нуждается в подписи (например, счёт-фактура), от получателя не требуется никаких действий. Отправитель контролирует путь документа в системе с помощью актуальных статусов: «отправлен», «получен», «подписан», «в подписи отказано» и т.д.

Роуминг при обмене электронными документами с АО «Мосэнергосбыт»:

Роуминг – технология обмена юридически значимыми электронными документами между операторами электронного документооборота. На сегодняшний день АО «Мосэнергосбыт» направляет в роуминге документы через «Тензор», система СБИС после подписания Вами Соглашения об использовании электронной подписи в отделении.
Для настройки роуминга в ЛКК оператора ЭДО , в котором Вы уже работаете, Вам необходимо направить приглашение на обмен документами с АО «Мосэнергосбыт» со следующими реквизитами:
1) ИНН – 7736520080, КПП – 997650001;
2) идентификационный код — 2BE950fe92ac12a11e18dd85cf3fc3369f0 Для настройки роуминга с АО «Мосэнергосбыт» через «Тензор» система СБИС Вам необходимо обратиться в службу технической поддержки оператора ЭДО , в котором Вы уже работаете, и службу поддержки «Тензор». Телефон службы поддержки указан на сайтах операторов ЭДО .

Источник

Читайте также:  Что значит вправь меня
Оцените статью