Ассистент олег автоответчик что значит

«Тинькофф» запустил ассистента Олега для всех операторов связи

«Тинькофф» объявил о запуске открытого телефонного ассистента Олега для всех жителей России. Ассистент должен защищать абонентов от спамеров и мошенников.

Голосовой ассистент имитирует деятельность секретаря. Он принимает, записывает и переводит в текст входящие звонки, в том числе с неизвестных номеров. По заявлениям разработчиков, Олег может поддерживать осмысленный диалог и настраивать сценарии диалогов в зависимости от распознаваемой речи.

Ассистент создан на базе трёх направлений компании — Tinkoff VoiceKit, технологии «Тинькофф Мобайла» и платформы безопасности. Создатели рассказали, что использовали для обучения Олега более 110 миллионов звонков. С декабря 2019 года ассистент был доступен абонентам мобильной связи компании.

Голосовой ассистент уже умеет:

Принимать входящие вместо абонента;

Определять категорию входящего — мошенники, спам, звонки из организации и полезные звонки;

Распознавать речь и подстраивать сценарии диалога;

Шутить над спамерами. Шутки пишут сценаристы из стендап-шоу. Подобный сценарий активируется по фразе «назовите данные вашей карты» и т.д.;

Записывать входящие и присылать текстовую расшифровку в чат;

Управлять звонком через функцию Screen Call, без поднятия трубки. Ассистент будет озвучивать собеседнику введённый текст;

Перезванивать и уточнять необходимую информацию;

Давать советы по безопасности.

Сейчас ассистент находится в стадии бета-теста. Разработчики обещают расширение функциональности и новые возможности.

Создатели рассчитывают, что их продукт поможет в защите от телефонного спама и мошенников. Банк проводил исследование, по результатам которого, выяснили, что 98 % россиян сталкиваются со спамом. Кроме этого, 70-80 % звонков с неизвестных номеров — спам и мошенничество.

Источник

Тест-драйв Защитника Олега. «Лента.ру» несколько месяцев тестировала новый сервис по защите от спама и мошенников

Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости

В начале лета Тинькофф запустил новый продукт для российского рынка — персонального телефонного секретаря Защитника Олега. Это сервис, который может отвечать за абонентов на звонки в роли личного консьержа, а еще с помощью шуток и технологий защищает своего владельца от спама и мошенников. В течение нескольких месяцев редакция «Ленты.ру» тестировала новый продукт, который открыл новую нишу в сфере речевых технологий: вскоре после запуска Олега стало известно, что ряд крупнейших компаний из числа телеком-операторов и банков готовят похожие на Защитника Олега продукты.

Настройка Олега

Телефонный секретарь Олег, в отличие от финансового ассистента Олега, который работает в мобильном приложении Тинькофф, доступен для всех российских операторов и для клиентов любых банков.

Активировать Защитника Олега можно тремя способами: либо через боты в Telegram и VK, либо во внутреннем мессенджере внутри приложения Тинькофф (последний вариант — только для клиентов Тинькофф).

Самым удобным оказалось подключение секретаря через Telegram или VK. Такой способ подошел тем в редакции, у кого не было карточки или продуктов Тинькофф. Кроме того, Telegram — это тот мессенджер, в котором по крайней мере журналист точно не пропустит сообщение. Ну и последнее — по заверению компании, например, именно в Telegram доступно больше всего дополнительных функций секретаря.

Само подключение через телеграмм-бот (@OlegOtvetBot) не занимает много времени — у нас ушло на всю настройку 5 минут. Также можно настроить в ВК и на сайте. За это время пользователю предстоит несколько раз настроить переадресацию на разные сценарии входящих звонков — для номеров, которые сбрасываешь, для тех, когда не берешь трубку, и тех, когда телефон недоступен. Можно настроить все три сценария либо ограничиться одним.

Для чистоты эксперимента мы провели подключение для номеров трех разных операторов — МТС, Мегафон и Билайн. С последними двумя проблем не возникло. Больше повозиться пришлось абоненту с МТС — подключить переадресацию напрямую из Telegram не получится. Вместо этого придется вспомнить пароль от личного кабинета мобильного оператора и повозиться с подключением там.

Тут же на этапе настройки можно задать имя, которым Олег будет представлять своего «хозяина» во время разговора. Записать можно что угодно, однако разработчики предусмотрели цензуру — матерные слова вместо имени вписать не получится, но некоторые другие условно оскорбительные слова Олег все же пропускает.

После выбора всех этих параметров Олег автоматически начинает принимать все звонки, если абонент на них не отвечает или находится вне доступа.

Бесплатность

Тинькофф анонсировал Олега как бесплатного секретаря. Правда, на сайте есть приписка о случаях, когда оператор абонента может брать плату за переадресацию звонков на номер 8800 — на который идет настройка Олега. Как пообещали в компании, это может произойти лишь в 2-3 процентах случаев — тех исключениях, когда у пользователя подключен архивный тариф.

За все месяцы использования ни у одного из участников тест-драйва не снялась плата за пользование Олегом.

Прием звонков Олегом

Услуга приема звонков оказалось особенно полезной. За время тестирования Защитник Олег присылал нам текстовые расшифровки звонков вместе с их аудиозаписью. Прочесть их в виде сообщения и прослушать можно прямо в чате с секретарем. Это выглядит удобно — такое ощущение, что вы читаете диалог в каком-то мессенджере. Аудиозапись оказалась не такой удобной, как текст — мы пользовались ей в тех случаях, когда были какие-то проблемы с расшифровкой, либо когда сам диалог оказывался нестандартным и хотелось его и послушать.

Во всех остальных случаях текстовой расшифровки более чем достаточно. Пока продукту не хватает более гибких формулировки для общения Олега с нормальными собеседниками, чтобы создавалось впечатление более непринужденного разговора с человеком. Среди звонивших друзей и знакомых редко кто-то оставлял полноценное сообщение, разве что дело было срочное. При этом спамеры или роботы-обзвонщики едва ли не по несколько раз на дню спотыкались об Олега и его способность шутить.

Чего здесь действительно не хватает — упоминания о том, кому принадлежит номер. В сообщении, которое присылает секретарь, есть номер телефона, с которого был звонок. Но даже в том случае, если вам звонил коллега или друг, чей номер есть в телефонной книжке, Олег не показывает имя контакта, ограничившись лишь набором цифр. Это неудобно, тем более что расшифровка звонка приходит только в том случае, если человек действительно оставил сообщение, а не положил трубку после сухого «Алло» от Олега. В противном случае есть лишь сам номер телефона.

Второй момент, который нужно дорабатывать — встроенный определитель номера. Он действительно работает, правда, есть одно но. Категория входящего вызова высвечивается при расшифровке, но не во время звонка. Для тех, кому непринципиально отправлять все звонки с незнакомых номеров на Олега, этот момент не имеет значения. Для тех, кто, как и автор, боится отдать секретарю не тот звонок, лучше установить любой определитель номера, чтобы видеть информацию о звонившем именно во время звонка, а не кусать локти после. Бесплатный определитель номера есть и у Тинькофф, но он пока доступен только для iOS. Он хорошо работает в связке с Олегом, а сам Олег включает шутки для спамеров даже в тех ситуациях, когда не оповещает вас о том, что имеет дело именно с ними.

Общение Олега со спамерами и мошенниками

Безусловно, самое приятное впечатление от Защитника Олега, то, ради чего хочется остаться с ним и после тест-драйва, — его общение со спамерами и мошенниками.

Минимум 2-3 раза в день автору поступали нежелательные звонки, и каждый раз Олег отлично отбивался от них. Большой плюс в том, что он практически не повторялся — на самые частые звонки из медицинских центров он почти всегда отвечал разными шутками. Ради такого даже хочется, чтобы подобные звонки были чаще — с их помощью Олег может хорошо поднять настроение.

Небольшой момент, который удалось отметить для себя, — Олегу не всегда удается вести диалог с роботами-обзвонщиками. В аудиозаписях разговоров слышно, что иногда Олег перебивает такого собеседника и начинает шутить одновременно с ним, когда тот еще не закончил свою речь. Однако в текстовой расшифровке все выглядит как надо, да и в разговорах с живыми людьми такое не часто наблюдается.

За время тестирования никому из сотрудников редакции, подключивших себе Защитника Олега, не поступало звонков от мошенников, поэтому проверить этот сценарий в действии мы не смогли. Но ранее Лента.ру уже писала, как пользователи публиковали в соцсетях аудиозаписи, как Олег выводил из себя телефонных мошенников.

Дополнительные опции

Больше интересных фишек телефонного секретаря доступны в версии Олега в Telegram. Например, Screen Call — опция, с помощью которой можно управлять звонком в режиме реального времени, не поднимая трубку. Человек как бы разговаривает со звонящим, но не сам, а через Олега. Это удобно в тех случаях, когда хочется или необходимо поговорить с собеседником, но неудобно говорить. Например, человек сидит на видеоконференции, а в этот момент ему звонит курьер. Пользователь может сбросить звонок, переведя его тем самым на секретаря, и прямо в чате видеть, что собеседник говорит в режиме реального времени, а также выбирать один из предложенных ответов, чтобы Олег озвучил его.

В случае разговоров со спамерами-реальными людьми Защитник Олег может выдавать настоящие каламбуры благодаря кнопке «Случайная фраза». Это очень забавно в случае, если у вас есть время развлечься, а самого спамера не смущают ответы с задержкой в несколько секунд. Правда, как показала практика, такие случаи единичны — люди либо бросают трубку еще до того, как Олег выдаст случайную шутку, либо чаще звонят также роботы, на которых такой сценарий не действует.

Со звонками обычных людей Screen Call более удобен, правда, задержка ответа мешает и тут. Чаще всего люди теряются и кладут трубку.

Другая дополнительная фича — кнопка «Попросить секретаря перезвонить», при нажатии на которую Олег звонит по номеру, с которого был звонок, и в случае, если человек возьмет трубку, начинает разговор словами «Здравствуйте. *имя* не отвечает. На связи Олег, что передать». Далее весь разговор также приходит вам в Telegram-чат. В случае с реальными контактами это удобная фишка. Так, например, благодаря секретарю мне пришло сообщение от коллеги, с которой мы договорились пообедать вместе. Но, попав в первый раз на секретаря, оставлять сообщение она не стала. То есть такой дозвон секретаря стал своеобразным триггером, который позволил разговорить человека, не привыкшего общаться с автоответчиками.

Другой раз ради эксперимента Олег перезвонил на незнакомый номер, с которого был дозвон, и сразу сброс звонка. Это оказался автоинформатор от службы юридической помощи. И с ним Олег был вежливее, чем с его роботами-сородичами. Смешными репликами не отвечал, зато пообещал все передать абоненту. Видимо, для исходящих звонков Олега троллинг спамеров пока не работает.

Источник

«Тинькофф» запустил ассистента Олега для всех операторов связи

«Тинькофф» объявил о запуске открытого телефонного ассистента Олега для всех жителей России. Ассистент должен защищать абонентов от спамеров и мошенников.

Голосовой ассистент имитирует деятельность секретаря. Он принимает, записывает и переводит в текст входящие звонки, в том числе с неизвестных номеров. По заявлениям разработчиков, Олег может поддерживать осмысленный диалог и настраивать сценарии диалогов в зависимости от распознаваемой речи.

Ассистент создан на базе трёх направлений компании — Tinkoff VoiceKit, технологии «Тинькофф Мобайла» и платформы безопасности. Создатели рассказали, что использовали для обучения Олега более 110 миллионов звонков. С декабря 2019 года ассистент был доступен абонентам мобильной связи компании.

Голосовой ассистент уже умеет:

Принимать входящие вместо абонента;

Определять категорию входящего — мошенники, спам, звонки из организации и полезные звонки;

Распознавать речь и подстраивать сценарии диалога;

Шутить над спамерами. Шутки пишут сценаристы из стендап-шоу. Подобный сценарий активируется по фразе «назовите данные вашей карты» и т.д.;

Записывать входящие и присылать текстовую расшифровку в чат;

Управлять звонком через функцию Screen Call, без поднятия трубки. Ассистент будет озвучивать собеседнику введённый текст;

Перезванивать и уточнять необходимую информацию;

Давать советы по безопасности.

Сейчас ассистент находится в стадии бета-теста. Разработчики обещают расширение функциональности и новые возможности.

Создатели рассчитывают, что их продукт поможет в защите от телефонного спама и мошенников. Банк проводил исследование, по результатам которого, выяснили, что 98 % россиян сталкиваются со спамом. Кроме этого, 70-80 % звонков с неизвестных номеров — спам и мошенничество.

Источник

Олег слушает и записывает. «Тинькофф» защитит от телефонных спамеров и мошенников

Фото: Tim Mossholder / Unsplash

«Тинькофф» объявил о запуске бесплатного телефонного секретаря, который стал доступен любым жителям России. Он научен принимать, записывать и расшифровывать в текст звонки с неизвестных номеров, а также троллить спамеров и мошенников. По замыслам разработчиков, новая система должна защитить абонентов мобильной связи от нежелательных и назойливых звонков. Как устроена новая технология «Тинькофф» — в материале «Ленты.ру».

Рассказывая о запуске «Олега» в своем пресс-релизе, Тинькофф с помощью «пасхалки» в тексте сравнивает свою новую разработку с доктором. Если сложить все подчеркнутые и разбросанные по тексту буквы, получится фраза «Фрод — это болезнь, доктор пришел». По словам представителей Тинькофф, новый Олег — это не просто секретарь, способный записывать и расшифровывать входящие звонки, но и защитник, который обучен спасать людей от опасных, назойливых и просто нежелательных звонков.

Сумма технологий

Голосовой помощник Олег появился в мобильных приложениях «Тинькофф банка» два года назад. А в «Тинькофф Мобайле» он работает в качестве телефонного секретаря для абонентов оператора с декабря 2019 года. Обновленный Олег, по словам компании, – продукт искусственного интеллекта и машинного обучения. Он разработан на базе трех направлений Тинькофф — это речевые технологии Tinkoff VoiceKit, технологии Тинькофф Мобайла и платформы безопасности Тинькофф Защита.

Работа над новой версией общедоступного секретаря велась с марта 2020 года – он был обучен на более чем 110 миллионах звонков. «Миссия Олега — защищать людей от нежелательных и назойливых звонков, особенно от спамеров и мошенников», — говорят в компании. Теперь он может защитить абонентов от двух социальных телефонных проблем — массированного спама и обзвонов мошенников. Кстати, он доступен бесплатно не только для абонентов оператора мобильной связи «Тинькофф мобайл», но и для любого жителя России, пользующегося услугами сотовой связи любого оператора. И для этого не обязательно быть клиентом «Тинькофф».

«Сейчас у людей есть две большие телефонные проблемы — это ежедневный телефонный спам и мошенники, которые обманывают россиян, — говорит предправления «Тинькофф Банка» Станислав Близнюк. — Мы проводили большое исследование и выяснили, что 98 процентов жителей страны сталкиваются со спам-звонками, 83 процента получает такие звонки несколько раз в день. Мошенники обзвонили уже 90 процентов россиян. И уже около 70–80 процентов входящих звонков с неизвестных номеров — это спамеры и мошенники.

Именно поэтому мы решили обучить Олега, чтобы он стал заслоном между человеком и нежелательными звонками, и открыть его для абонентов всех сотовых операторов.

Мы увидели, что у людей есть проблема, а у нас есть финтехрешение для нее. Олег — это наша «желтая таблетка» против двух телефонных болезней».

Пока пользователям доступна бета-версия телефонного секретаря. Однако уже сейчас Олег умеет принимать входящие вызовы вместо абонента, когда тот не может ответить, находится не в сети или сбрасывает звонок, записывать звонки и присылать их текстовую расшифровку вместе с аудиозаписью абоненту. Он может поддержать разговор с собеседником, включить нужный сценарий разговора для разных звонков, а также троллить мошенников и спамеров. К примеру, фраза «назовите данные вашей карты или пароль из СМС» станет для него «красной тряпкой», и он включит соответствующий сценарий разговора.

Сейчас в базе Олега более сотни разнообразных сценариев. Реплики обновляются на регулярной основе. Для этого специалисты «Тинькофф» кластеризуют входящие звонки, выбирают наиболее распространенные из них и подбирают к ним актуальные сценарии ответов.

Другие полезные функции секретаря — Screen Call — возможность управлять звонком и разговорами Олега в режиме реального времени, не поднимая трубку, а также возможность перезванивать Олегом на пропущенные звонки.

Подключить Защитника Олега могут абоненты любых сотовых операторов на смартфонах любой операционной системы. Сделать это можно через мессенджеры (Telegram и ВКонтакте) с помощью бота @OlegOtvetBot, а также через мобильное суперприложение Тинькофф и приложение Тинькофф Мобайл.

При этом для абонентов Тинькофф Мобайл действует расширенная pro-версия услуги, которая позволяет кастомизировать помощника под себя, создав собственного персонажа на базе существующего голосового помощника.

Защита от телефонных спамеров и мошенников пришла как никогда вовремя. В прошлом году, по данным ЦБ, мошенники похитили у банковских клиентов путем несанкционированных переводов 9,7 миллиарда рублей, проведя 773 тысячи транзакций. Больше всего переводов было проведено с помощью социнженерии — 61,8 процента. В прошлом году регулятор направил на блокировку операторам связи 26,4 тысяч телефонных номеров, что превышает показатель 2019 года на 86 процентов.

А в этом году мошенники стали в четыре раза чаще звонить банковским клиентам от имени представителей МВД, госструктур и ЦБ. Как сообщает РБК, ссылаясь на данные «Лаборатории Касперского», такой рост зафиксирован в апреле по сравнению с декабрем 2020 года — февралем 2021 года.

Источник

Читайте также:  Потенцирует действие диуретиков что это значит
Оцените статью