Арканум что значат статы
«Арканум»
Верховная Жрица или Император?
Давайте немного рассмотрим то, какой выбор влияет на тот или иной стат в данной истории.
Верховная Жрица, она же Монахиня, она же Папесса.
Верховная Жрица может означать ситуацию пассивного ожидания или необходимости подстраиваться под обстоятельства. В выборе данного стата мы можем наблюдать что главная героиня ведет себя наиболее покорно, нежели по стату Императора. Карта может символизировать интуицию и пассивное восприятие происходящих событий. Для Аркана «Верховная жрица» характерны также стремление познавать этот мир и себя в нем, желание постоянно учиться и приобретать все новые и новые знания.
Человек, получивший эту карту, способен использовать силу своей интуиции для получения высшего духовного вдохновения. Кроме того, он можете обнаружить, что соприкасается со своими воспоминаниями, какими-то неприятными событиям или конфликтными ситуациями, имевшими место в прошлом. Верховная Жрица указывает на то, что человеку нужно обратить внимание на свои чувства и прислушаться к внутреннему голосу.
Смысл карты, не искать ни объяснений, ни оправданий решениям, которые вы принимаете. Повиноваться чувству, внутреннему голосу: они не обманут. Если вы получили эту карту, вы обладаете большой внутренней силой и могли бы исцелять больных, если бы захотели. Не отдавайте слишком много этой силы мелким повседневным заботам: цени каждую минуту, которую можешь посвятить самому себе, чтобы прислушаться к внутреннему голосу. Будьте достойны сами себя. Но не возводите себя на трон в собственных глазах! Храните ясность чувств и мысли, но не выказывайте и излишней холодности по отношению к окружающим.
Эта карта имеет усиление с картами: Отшельника, 4х мечей, 5и мечей, и Повешенного.
И ослабление с картами: Маг, 2,7, и 8 жезлов.
Будет ли «усиление» и/или «ослабление» учитываться в истории при получении определенных карт, это мы узнаем в дальнейшем.
Хозяин. Или Император.
Карта Император означает силу воли, логичность поступков, достижение цели, правильность выбранного пути. Может символизировать успехи, отцовство, а в некоторых случаях стабилизацию положения, легальные доходы. Кроме того может символизировать гражданскую власть, перспективу, а так же авторитет, контроль, сильную личность, у которой рассудок явно преобладает над эмоциями и страстями.
В целом эта карта символизирует рассудочную, светскую власть. Хозяин/Император — это глава семьи, начальник, руководитель. Но его власть, в отличие от власти Хозяйки/Императрицы, безжалостна, ибо основана на чистой идее, на предполагаемом превосходстве разума, отрицающего чувство. Это не ускользает от взгляда и в истории. Выбирая этот Аркан главная героиня ведет себя жестко, в каких-то моментах грубо.
Основной смысл карты, это смирение с данностями окружающего мира и упорядочил, приспособил к ним свою жизнь. Начинает казаться, что все идет так, как вы задумали; но с некоторых пор не покидает опасение, что все может пойти прахом. Поэтому человек получивший эту карту пытается заглушить внутренний голос, подавить чувства и эмоции, чтобы сохранить верность идее. И это ошибка: нужно дать себе свободу, прислушаться к внутреннему голосу! И помнить, что на свете есть дела и вещи, гораздо более значимые, чем вы сами и все ваши наполеоновские планы. Отчаиваться не стоит: заблудший всегда может повернуть назад и выйти на правильную дорогу.
Если Императрица учит людей работать вместе, то Император защищает дом от внешней опасности. Люди получившие карту способны бороться за людей, имущество и сокровища.
Император — мудрый учитель. Он учит смыслу жизни и применению земной власти. Есть силы, которые не может преодолеть ни добрая воля, ни подходящее обучение; иногда нужна решимость поднять меч. Император учит, что нельзя вступать в компромисс с совестью; что достойное существование иногда требует борьбы.
Источник
Основные характеристики персонажа
Cила (Strength) — физическая мощь вашего персонажа. Влияет на количество здоровья у героя, наносимый урон, переносимый вес и дальность броска. Кроме того, большинство холодного оружия требует определённый уровень Силы для эффективного использования. За увеличение силы на 1 добавляется 2 жизни.
Сложение (Constitution) — показатель вашей выносливости. От телосложения сильно зависит количество усталости, скорость лечения, влияет на скорость восстановления усталости и сопротивляемость ядам. За увеличение телосложения на 1 добавляется 2 усталости. При высоком уровне выносливости скорость восстановления маны может быть настолько большой, что маг способен постоянно поддерживать какое-то несложное заклинание.
Ловкость (Dexterity) — очень важная характеристика. Она определяет скорость персонажа, определяет количество очков хода, выдаваемых персонажу, влияет на попадание оружием рукопашного боя, помогает уходить от ударов врага и является определяющей для большинства боевых и воровских умений. Высокое значение Ловкости всегда неплохо бы иметь.
Внешность (Beauty) — привлекательный внешний вид и хорошая фигура. Влияет на начальное отношение NPC к герою еше ДО начала диалога. Позволяет в некоторых случаях «соблазнять» других персонажей, уговаривать их (вкупе с Обаянием). В Arcanum (как и везде) — «встречают по одежке».
Интеллект (Intelligence) — умственная сила персонажа. Требуется для некоторых умений героя, определяет количество заклинаний, которые могут одновременно поддерживаться магом, плюс является наиболее важной характеристикой для технолога. Только высокий интеллект позволит ему выучить самые сложные и полезные чертежи в его технических дисциплинах. Влияет на количество реплик в диалогах.
Сила Воли (Willpower) — ментальная характеристика персонажа. Позволяет заучивать более мощные заклинания, оказывает влияние на здоровье и усталость, позволяет сопротивляться заклинаниям, ментальным воздействиям на героя, помогает торговаться и договариваться. За увеличение силы воли на 1 добавляется 1 здоровья и 1 усталости.
Восприятие (Perception) — способность замечать окружающее и улавливать суть происходящего. Важна для некоторых умений и оказывает большое влияние на точность стрельбы из любого дистанционного оружия, будь-то лук или ружьё. Определяет инициативу в бою, то есть: кто первым ходит и первым наносит удар.
Обаяние (Charisma) — сумма обаяния, лидерских и позитивных качеств характера героя. Очень сильно влияет на общение с NPC. Позволяет уговаривать (или заставить) его поступить по-вашему.
При достижении максимального значения в той или иной характеристике (по умолчанию — 20, но характеристики расы и биография могут увеличить или уменьшить это значение) герой получает особые преимущества (перечислены ниже). Поднять характеристику можно на очки развития, выдаваемые при повышении уровня героя.
- За увеличение Силы на 1 = +2 жизни
- За увеличение Силы Воли на 1 = +1 жизнь и +1 усталость
- За увеличение Сложение на 1 = +2 усталости
Особые бонусы, приобретаемые при достижении «двадцатки» в той или иной характеристике:
- Сила : +10 к урону
- Сложение : иммунитет к ядам
- Ловкость : Скорость — 25
- Внешность : +100% к отношению к персонажу
- Интеллект : +10% к шансу удачно применить умение
- Сила Воли : иммунитет ко всем заклятиям, действию которых можно сопротивляться силой воли
- Восприятие : способность видеть невидимые вещи и существа
- Обаяние : 100% преданность союзников (они никогда не покинут группу, разве что сам герой попросит их об этом)
Любая характеристика с показателем от 4 и ниже будет достаточно сильно мешать в прохождении игры. Герой с Силой 1 очень слаб и не сможет носить даже простую броню. Внешность в значении 1 (иногда — 2) приведет к тому, что некоторые из встреченных персонажей будут сразу атаковать героя, так как для них он будет уродливым монстром. Интеллект в 1 приведет к тому, что вы не сможете понимать, о чем вам говорят другие персонажи. Обаяние в 1 приведет к тому, что даже преданный вам Виржил через некоторое время захочет уйти из группы куда глаза глядят.
Если с основными характеристиками разобрались, вернемся на страницу создания персонажа.
Источник
Характеристики
Характеристики — параметры героя, определяющие его возможности. Делятся на первичные и производные. Также к ним можно отнести сопротивления, здоровье и энергию, карму и склонность.
Содержание
Первичные характеристики
Выбираются напрямую при создании и развитии персонажа.
К ним относятся:
Максимальное значение характеристики 20, минимальное 1. Бонус к характеристике означает, что персонаж начинает с повышенной характеристикой и максимум может быть превышен на указанное число. Штраф снижает характеристику на указанное число и не позволяет достигнуть максимума.
Вторичные характеристики
Задаются значением первичных характеристик.
- перенос веса (carry weight) = 500 × СЛ
- бонус урона (damage bonus)
- бонус класса брони (AC adjustment)
- скорость (speed) = ЛВ
- скорость лечения (heal rate)
- лечение от яда (poison recovery)
- модификатор реакции (reaction modifier)
- максимум помощников (max followers) = ОБ/4
Сопротивления
Зависят как от характеристик героя, так и от его экипировки. Всего имеется 5 видов сопротивления:
СУ = Сопротивление урону СМ = Сопротивление магии СЯ = Сопротивление яду СО = Сопротивление огню СЭ = Сопротивление электричеству
Здоровье и выносливость
Могут задаваться как напрямую вложением очков, так и вложением очков в соответствующие первичные характеристики.
- здоровье = 6 + 2 × СЛ + СВ
- выносливость = 6 + 2 × ТС + СВ
Карма и склонность
Значение кармы зависит от решений, принятых в ходе игры. Значение склонности зависит от соотношения познаний в области магии и технологии.
Источник
Арканум что значат статы
1,763 | уникальных посетителей |
43 | добавили в избранное |
Формула попадания
Меткость = Базовый шанс + TH(To Hit это бонус к меткости) — Штраф освещения + (Навык*(3 или 5 или 7)) — Класс Брони
20 — штраф освещения
Базовая меткость
52-(Штраф интеллекта) — лёгкий
35-(Штраф интеллекта) — средний (здесь штраф равен 10)
27-(Штраф интеллекта) — тяжёлый
НЕ ИССЛЕДОВАНЫ CALLED SHOTS
Сопротивление Урону
Показатель от 0 до 95. Имея на себе сапоги с 5 сопротивления урону здоровью, вы будете сопротивляться 5% урона здоровью. Что крайне незначительно при уроне в 5 очков здоровья, так как при округлении, 5% от 100% являющимися 5 очками урона здоровья это 0. Големы, нежить и другие элементальные противники имеют высокое сопротивление урону здоровью, но имеют слабые места в электричестве, отраве и огне.
Урон в спину
Неполноценный = Урон оружия + навык * (1.5 или 1 или 0.75)
Оглушение / Скрытность = Урон оружия + навык * 5 * (1.5 или 1 или 0.75)
Шкала навыков
Каждая шкала имеет 5 больших делений, и 20 малых.
Каждое 1 большое деление состоит из 4 малых делений.
Каждое малое деление считается игрой за + (плюсик, примерно как на перчатках для воровства) либо +5% (как на разного рода отмычках)
Звания
В навыках будут закреплены за вами навсегда и бонусы от них будут работать даже если напиться до бессознания, тогда как численные показатели могут быть снижены в соответствии с определяющими их.
Так как скорость умножается сама на себя, начнём с некоторых важных деталей:
Алхимия:
Зелье Интеллекта +10 к инт
Зелье Скорости х2 скорости
Зелье Сокращения Усталости х0.5 затрат усталости, включая бег, удары по усталости, и заклинания
Зелье Толстокожести +?? Сопротивления Урону
Гербология:
1 Зелье Здоровья
2 Зелье Усталости
3 Антидот, ядовитые железы продаются у гербалисток
4 Зелье Сокращения Усталости
5 . — Никогда не приходилось качать
6 . — Никогда не приходилось качать
7 . — Никогда не приходилось качать
Гербология Схемы:
Фортификатор +30 Сопротивления Урона
Можно купить у гербалисток в любом городе. Используется в зомбификаторе Кергана.
Терапевтика:
1 +2 к убеждению
2 +2 к силе
3 +2 к восприятию
4 +2 к ловкости
5 +2 к ментальным параметрам
6 +2 к физическим параметрам
7 +2 ко всем параметрам
Терапевтика Схемы:
Вендигротский Эликсир +2 к ментальным параметрам
Находится в Руинах Вендигрота.
Один розовый флакон на всю игру.
Вендигротский Вивификатор +1 ко всем параметрам
Находится в Руинах Вендигрота.
Один химический компонент на всю игру. Также можно рядом найти второй компонент. Качать терапевтику не обязательно.
Усилитель Мозга +1 к ментальным параметрам, -1 к физическим параметрам
Находится в шахтах Клана Колеса, сразу за страшным пауком.
Тайные Локации:
Слух в Эшбери 1 — Древний Храм
Слух в Эшбери 2 — Странный Пруд, через Деревню Бедокаан можно найти Алтарь Керлина
Музей Таранта 1 — Логово Баллерогрима
Музей Таранта 2 — Место Утерянных Голосов
Вор из Таранта — Укажет на Крии
Вуриден — Где-то с юга по востоку от Таранта
Tier B
*Земля 2 — Бросок Камня, удар физикой по цели, действует на предметы.
*Сила 2 — Искорка, слабый разряд электричеством по всем в радиусе 1 клетки.
*Огонь 2 — Стена Огня, слабый удар огнём по всем кто стоит на одной линии.
Земля 1 — Сила Земли, +4 силы, стакается
Вода 1 — Чистота Воды, +4 красоты, стакается, легче торговать.
*Суммон 1 — Рой Насекомых, х0.5 скорости по цели.
Иллюзия 3 — Прозрачность, +50 Класс Брони на заклинателя
Мета 1 — Сопротивление Магии, 50 Сопротивления магии, не суммируется
Ментал 3 — Сокрушение Воли, снижает шансы на спасброски у цели, работает редко.
Конвей 5 — Телепортация, слегка забаговывает игру, загружая оперативную память.
*Хроно 2 — Замедление, х0.5 скорости у всех вокруг.
*Иллюзия 2 — Слепота, снижает меткость у цели.
Природа 1 — Очарование Зверей, делает зверушек нейтральными к вам
Природа 3 — Призывает очень сильную зверушку в зависимости от волшебной аптитуды.
Природа 4 — Контроль разума над зверьми.
*Ментал 5 — Контроль разума над всеми.
Tier F
*Ментал 4 — Смертельный Ужас, идеально для пацифистов.
Сила 3 — Силовой Барьер, от кого загораживаетесь?
Земля 3 — Стена Земли, от кого загораживаетесь?
Конвей 2 — Кантрип, издаёт очень громкий звук, не имеет глушителя.
Воздух 1 — Витальность Воздуха +4 выносливости, стакается.
*Ментал 1 — Очарование +30 реакции, риск остаться с -30 реакции навсегда.
Белая Некромантия 5 — Воскрешение, нельзя применить на себя.
*Сила 5 — Дезинтеграция, нельзя облутать, затратно по мане.
Чёрная Некромантия 2 — Разговор с Мёртвыми, квестовое заклинание.
Морф 3 — Уменьшение, квестовое заклинание.
*Морф 4 — Плоть в Камень, парализует, нельзя наносить урон, вроде бы.
*Морф 5 — Полиморф, меняет модельку, впрочем, заставляет раздеться людей.
*Хроно 4 — Стазис, повторяет Морф 4.
Иллюзия 1 — Иллюминация, для тех кто не может поднять фонарь.
Иллюзия 5 — Невидимость, в заброшенном пруду (см. Тайные Локации) лежит кольцо невидимости. Трата 5 очков персонажа.
Заклинания по области действуют в таком радиусе
Источник