Архангел что это значит

Кто такой архангел

Архангел – кто это такой?

Слово «архангел» пришло из греческого языка и образовано из двух понятий: «главный, старший» и «вестник, посланник, ангел». В учении христиан архангелы – ангелы высшего чина. Архангелов по церковным канонам семь, а ангелов множество.

Ангельское предназначение

Ангелы – это бессмертные создания, которые созданы Богом для исполнения божественной воли. Ангелы исполняют божий промысел на небе и на земле, могут, как карать за нарушение божьих законов народы, так и защищать и оберегать праведных божьих созданий.

  • Ангелы восхваляют бога, божественные деяния и волю. Ангельский хор неустанно воспевает величие создателя.
  • Ангелы – глашатаи божественных указов, доносят до людей волю создателя.
  • Ангелы защищают людской род перед угрозой посягательств злых сил.
  • Отвечают на мольбы и просьбы со стороны просящих и обращающихся к Богу.
  • Ангелы выступают в роли посланников, через них Бог передает вести о наступающих событиях.
  • Ангелы заботятся о людских душах после смерти.

Ангелы – бестелесные создания, это могущественные духи, которые предстают перед человеком в невероятных формах. Часто появление ангелов и архангелов сопровождается яркими эффектами: громом, молнией, величественным звучанием.

Кто такой ангел-хранитель

Человека с момента рождения и до смерти сопровождает ангел-хранитель. Ангел-хранитель знает помыслы, деяния, грехи и благовидные поступки подопечного. Задача ангела – беречь «своего» человека и не давать оступиться. Но если человек совершил грехопадение, ангел будет усердно молиться о спасении души поверенного.

Святые отцы советуют чаще молиться и разговаривать с покровителем. Чем больше человек верует и чем интенсивнее человек общается с ангелом-хранителем, тем легче ангелу помогать подопечному. Крепкая вера помогает удерживаться перед искушениями, обретать душевный покой и находить ответы на мучающие вопросы.

Иерархия ангелов

В начале статьи было упомянуто о том, что у ангелов прослеживается иерархия, и архангелы занимают там не последнее место. Рассмотрим подробнее, как подразделяются ангелы в ангельском войске.

Читайте также:  Что значит средний турецкий кофе

К первой сфере относятся серафимы, херувимы и престолы. Первые –приближены к Богу. Серафимы пылают восхищением к создателю и распространяют пыл поклонения и любви на остальных ангелов. Херувимы – хранители знаний, мудрецы ангельского войска. Херувимы берегут знания и передают людскому роду по мере необходимости. Престолы формируют основу для трона Бога. Господь восседает на них, когда вершит суд.

Ко второй сфере относятся господства, власти и силы. Господства руководят низшими ангелами, а также направляют земных правителей. Господства контролирую правление земных царей, чтобы решения властвующих наполнялись мудростью и справедливостью. Власти – это воины, которые сражаются со злыми духами, помогают людскому роду преодолевать искушения и грехопадение. При помощи силы Бог творит чудеса и направляет человечеству знамения.

К последней сфере относятся начала, архангелы и ангелы. Начала оберегают народы и государства. Архангелы – это вожди ангельского войска, в непростые задачи архангелов входит защита врат рая перед дьявольскими нападками.

Семь архангелов

По церковным канонам архангелов семь, и каждый выполняет конкретные функции.

Архангел Михаил – предводитель ангельского войска. Михаил одолел Люцифера. Этот архангел приближен к богу. Изображается с копьем, что подчеркивает воинственный статус и мощь Михаила.

Гавриил – это мудрец, хранитель знаний и вестник. Задача этого архангела – открывать людям глаза на греховное поведение. Гавриила изображают с фонарем и зеркалом. Фонарь освещает тьму невежества, а зеркало отображает истину. Иногда на изображениях Гавриил держит райскую ветку.

Рафаил помогает людям пережить скорби и болезни. Архангел выполняет роль целителя. Рафаил способен помочь справится как с душевными, так и с физическими болезнями. Изображают Рафаила с медицинской атрибутикой: приборами для смазывания ран, сосудами с лекарствами.

Салафиил молится за людской род, отмаливая прощение грехов. Салафиил – смиренный архангел. На изображениях предстает в образе молящегося.

Иегудил покровительствует служителям бога на земле (святых отцов, монахов и т.д.), тем, кто на земле проповедуют божью волю. Изображается с плетью (символ наказания за недобросовестное выполнение обязанностей) и венцом (символ награды за службу Господу).

Варахиил – начальник над ангелами-хранителями, которые столь важны для рода людского и приближены к человечеству. Изображается с атрибутикой в виде роз.

В ангельской иерархии присутствовал еще один архангел – Люцифер. Люцифер считался красивейшим из представителей этого ангельского сословия и наравне с Михаилом защищал райские врата. Однако Люцифер взбунтовался против создателя, к нему присоединилась часть ангелов, но Михаил поборол восстание и Люцифер с примкнувшими к нему ангелами оказался изгнанником.

Архангелы и ангелы отличаются в следующем:

  • Первые выше по иерархическому положению.
  • Архангелы ближе к Богу.
  • Архангелы выполняют первостепенные задания создателя.
  • Рядовых ангелов много, а архангелов – семь (не считая падшего Люцифера).
  • Архангелы наделены собственным именем, чего лишены рядовые ангельские создания.

В этом перечне указаны главные отличия ангелов и архангелов, если углубляться в изучение этой темы, то обнаружится масса нюансов и тонкостей, которые лежат в основе различий.

Источник

Чем отличаются ангелы от архангелов?

Слово «ангел» и его производные из Священного Писания давно вошли в обыденный лексикон и не всегда употребляются в сакральном значении. Однако, в православии существует богословская дисциплина – ангелология, предмет которой происхождение, иерархия, роль и место ангелов. Кто такие ангелы, чем они отличаются от Архангелов и как связаны с людьми?

Кто такие ангелы?

Ангел (с греческого – «вестник») – разумный бесплотный служебный дух (Евр. 1:14), обладающий свободной волей, осознанно выбравший путь служения и послушания Господу, активный участник Промысла Божия.

Из Библии известно, что служение ангелов заключается:

  • в откровении воли Господа, в помощи или наказании людей/конкретного человека (Ис. 6:6-7; Мф. 16:27; Откр. 5:2, Иов. 1:6 и др.);
  • в прославлении Бога (Ис.6:3).

В богослужебных и богословских текстах ангелов называют Небесным воинством (силами). «Ангел – сущность, одаренная свободой и умом, служащая Господу, бесплотная, постоянно движущаяся» (преподобный Иоанн Дамаскин).

Иерархия

Святой Дионисий Ареопагит в трактате «О Небесной иерархии» изложил устройство мира ангелов, фактически, заложив основы ангелологии. Он выделяет 9 ангельских чинов (три лика), наименования которых упоминаются в Священном Писании (Кол. 1:16; Еф.1:21; Рим. 8:38; 1Пет. 3:22; Дан. 8:16 и др.). Каждый из чинов имеет собственное наименование и назначение в мироустройстве.

Чин Описа­ние Празд­но­ва­ние В Св. Писании
1 Се­рафи­мы В пе­ре­во­де «пла­ме­не­ю­щие», по­буж­да­ют к люб­ви к Бо­гу; (изобр. шес­ти­кры­лы­ми). 8/21 но­яб­ря Ис.6:2, 6
2 Хе­руви­мы «Мно­гое ра­зу­ме­ние», чрез них нис­по­сы­ла­ет­ся про­све­ще­ние; (изобр. че­ты­рёх­кры­лы­ми). Евр. 9:5
3 Прес­то­лы Чрез них пре­иму­ще­ствен­но про­яв­ля­ет­ся пра­во­су­дие Бо­жие; (изобр. в ви­де ко­лёс со мно­же­ством глаз на обо­дь­ях). Кол. 1:16
4 Влас­ти Ук­ро­ща­ют власть бе­сов­скую, от­ра­жа­ют ис­ку­ше­ния. Кол. 1:16
5 Гос­под­ства Нис­по­сы­ла­ют си­лу к муд­ро­му уп­рав­ле­нию зем­ным вла­стям. Кол. 1:16
6 Си­лы Ук­реп­ля­ют лю­дей, да­ют бла­го­дать чу­до­тво­ре­ний угод­ни­кам Бо­жи­им Еф. 1:21
7 На­чала Уп­рав­ля­ют все­лен­ной, за­ко­на­ми при­ро­ды; ох­ра­ня­ют на­ро­ды, стра­ны. Кол. 1:16
8 Ар­хан­ге­лы Яв­ля­ют­ся про­вод­ни­ка­ми от­кро­ве­ния Бо­жия (под­робнее см. таб­ли­цу ни­же). 1Фес.4:16;
9 Ан­ге­лы Прис­тав­ле­ны для хра­не­ния каж­до­го хри­сти­а­ни­на. Быт.19:15; 32:1; Мф.13:49; 18:10

Отличие Ангелов от Архангелов

Ангелы – общее наименование всего воинства Небесного (Лк. 2: 13—14). Но, согласно иерархии святого Дионисия, Ангелы – 9 чин, вместе с Архангелами и Властями они образуют низший лик (триодь).

Архангел (с греческого – ангелоначальник, старший ангел) – учитель и провозвестник воли Господа для людей, проводник Божественного Откровения (1Фес. 4:16; Откр.12:7). В Небесной иерархии Архангелы – это 8 ангельский чин, занимающий место выше Ангелов.

Архангелы и Ангелы относятся к Небесному воинству, но хотя составляют один лик, различаются по действиям. Св. Дионисий писал, что Архангелы – «чин научения». Их миссия – возвещать волю Господа, наставлять и учить людей жить согласно воле Божией. Ангелы выполняют такую же миссию, но если высшие чины ангелов непрестанно пребывают с Господом, то низшие – с людьми. Ангелы охраняют человека, укрепляют его веру, помогают выбрать правильный (согласно Промыслу Божию) жизненный путь и способствуют возвращению оступившегося в лоно Церкви (Быт. 16:7—12).

Ангелы настолько близки к людям, что повсюду окружают их, «весь воздух наполнен ангелами» — говорил святой Иоанн Златоуст. К христианину приставляется Ангел-хранитель, который всегда готов помочь, только если человек сам пожелает. Ангелы хранители есть не только у конкретного человека, но и у государства, города, храма, семьи и так далее (Апок. 7:1; Апок. 14:18).

Еп. Сильвестр (Стойчев) пишет, что с апостольских времен в традицию вошло молитвенное почитание ангелов, поэтому молиться ангелам можно, но поклоняться им как Богу нельзя (Кол. 2:18), за это полагается анафема (35 правило Лаодикийского Собора 364 г.).

Архангелов называют великими благовестниками, потому что они возвещают о великих и торжественных событиях. Например, о Рождестве Иисуса Христа (Лк. 1:26-38), в то время как Ангелы – о будничных.

Имена Ангелов неизвестны. Из Библии и Священного Предания известно о 7 Архангелах (Тов. 12:15): Михаиле, Гаврииле, Рафаиле, Урииле, Иегудииле, Варахииле, Селафииле. Каждый из них выполняет особую миссию. Например, Михаил стоит во главе Небесных сил. Он – Архистратиг, полководец ангелов, победивший диавола (Откр.12:7).

Архан­ге­лы

1 Ми­ха­ил Евр. «кто как Бог»; Ар­хис­тра­тиг (вое­на­чаль­ник); на ико­не по­пи­ра­ет но­га­ми диа­во­ла, в ле­вой ру­ке дер­жит зе­ле­ную фи­ни­ко­вую ветвь, в пра­вой – копье с бе­лой хо­руг­вью (ино­гда пла­мен­ный меч), на ко­то­рой на­чер­тан черв­ле­ный крест. Пос­тав­лен Бо­гом над все­ми де­вя­тью Ан­гель­ски­ми чи­на­ми. 8/21 но­яб­ря Иуд.1:9; Дан. 3:92-95
2 Гав­ри­ил «Си­ла Бо­жия»; воз­ве­ща­ет лю­дям ве­ли­кие де­ла Бо­жии; изо­бра­жа­ет­ся с рай­ской вет­вью, при­не­сен­ной им Прес­вя­той Де­ве, или со све­тя­щим­ся фо­на­рем в пра­вой ру­ке и зер­ка­лом из яс­пи­са – в ле­вой. 26 мар./8 апр.; 13/26 и­юл.; 8/21 ноя. Лк.1:26; Дан. 8:16
3 Ра­фа­ил «Ис­це­ле­ние Бо­жие»; це­ли­тель, врач Бо­жий; изо­бра­жа­ет­ся дер­жа­щим со­суд с це­ли­тель­ны­ми сна­до­бья­ми и ве­ду­щим пра­вою ру­кою То­вию, не­су­ще­го ры­бу. 8/21 но­яб­ря Тов. 3:16; 12:15
4 Ури­ил «Свет, огнь Бо­жий»; про­све­ща­ет лю­дей и вос­пла­ме­ня­ет их серд­ца лю­бо­вью к Бо­гу; изо­бра­жа­ет­ся дер­жа­щим в пра­вой ру­ке об­на­жён­ный меч на уров­не гру­ди, а опу­щен­ной ле­вой ру­ке – пла­мень ог­нен­ный. 3Езд. 5:20
5 Са­лафи­ил «Мо­лит­вен­ник Бо­жий»; изо­бра­жа­ет­ся с ру­ка­ми, мо­лит­вен­но сло­жен­ны­ми на гру­ди. 3Езд. 5:16
6 И­егу­ди­ил «Сла­вя­щий Бо­га»; пок­ро­ви­тель мо­на­хов и тру­дя­щих­ся для сла­вы Бо­жи­ей; изобр. дер­жа­щим в пра­вой ру­ке зо­ло­той ве­нец, а в ле­вой бич из трёх чёр­ных ве­рё­вок с тре­мя кон­ца­ми (наг­ра­да свя­тым и воз­да­я­ние греш­ни­кам). Упо­ми­на­ет­ся толь­ко в Св. Пре­да­нии
7 Ва­рахи­ил «Бла­го­сло­ве­ние Бо­жие»; по­да­тель бла­го­сло­ве­ний и ми­ло­сти Бо­жи­ей; изобр. Не­сущим на гру­ди бе­лые ро­зы, как пред­ве­стие бла­жен­ства в Царс­твии Не­бес­ном, ли­бо ро­зы на одеж­де. Упо­ми­на­ет­ся толь­ко в Св. Пре­да­нии
8 И­ере­ми­ил «Вы­сота Бо­жия»; изо­бра­жа­ет­ся дер­жа­щим в ру­ке ве­сы. 3Езд. 4:36

Архангел — это когда люди из Архангельска!

Как у нас говорят — голь на выдумки богата. Даже по ранжиру всех, кого вы думали расставили и сан присвоили. Это видно от еженочных бдений глюки явились. И надо же до чего головы людям заморочили. Когда жили при социализме нормально никто в эти сказки ясновидящих и прочих шарлатанов не верил. А в трудные времена прихватизации и в Чумака поверили и всяких ясновидящих и плохо слышащих но исправно набивающих карманы от одурачивания чем и банки не гнушаются — там где присутствует человек, можно ждать чего угодно особенно наш самый начитанный — сколько схем одурачивания напридувымали? И с карточками, и с телефоном, и квартиры, и машины ни чем не брезгует. Хотя вера в бога существует уже давно, но не всем это дано.

Точно, служил там в 1974, до сих пор нимб над головой искрит, блин.

Спаси Бог за статью! Велика мудрость Бога, который так чудесно устроил все. Читаю и сердце радуется!

Где в писании сказано, что Ангелы или Архангелы бесплотные Духи. Такого не сказано нигде! Сказано, что Ангел или Архангел Дух Божий об этом сказано в Откровении Иоанн гл. 4, 5. А также сказано, что Дух Божий — это качества в человеке, любовь, совесть, благочестие, правдивость и т.д. выходит следующее, что Дух Божий это не бесплотный Дух, а сам Человек обладающий всеми качествами добродетели, собственно и сам человек является Ангелом или Архангелом.

Ты затронул слишком сложный вопрос. Или даже 3, но почему-то сам себе противоречишь. Вот ты говоришь «где в писании сказано?», а про какое ты писание говоришь? К примеру в одном из писаний, назваемое ныне «запрещенной для чтения книгами Еноха» есть такие стихи:

39. И Он повелел подняться мне и подойти к вратам – я же опустил своё лицо.
40. И Он отвечал и сказал мне Своим словом «Слушай!
41. Не страшись, Енох, ты праведный муж и писец правды; подойди сюда и выслушай Моё слово!
42. И ступай, скажи стражам неба, которые послали тебя, чтобы ты просил за них: вы должны попросить за людей, а не люди за вас.
43. Зачем вы оставили вышнее, святое, вечное небо, и преспали с жёнами, и осквернились с дочерьми человеческими, и взяли себе жен, и поступали как сыны земли, и родили сынов-исполинов?
44. Будучи духовными, святыми, в наслаждении вечной жизни, вы осквернились с женами, кровию плотской родили детей, возжелали крови людей и произвели плоть и кровь, как производят те, которые смертны и тленны.
45. Ради того-то Я им и дал жен, чтобы они оплодотворяли их, и чрез них рождали бы детей, как это обыкновенно происходит на земле.
46. Но вы были прежде духовны, призваны к наслаждению вечной, бессмертной жизни на все роды мира.
47. Посему Я не сотворил для вас жен, ибо духовные имеют свое жилище на небе.
48. И теперь исполины, которые родились от тела и плоти, будут называться на земле злыми духами и на земле будет их жилище.

В этом тексте ясно сказано, что ангел это хранитель, аспекта бытия, и более духовны, чем телесны, хоть и принять любую форму для них совершенно не проблема. А про разницу в чинах то понимай это так: есть некие строители и каждый из них занимается своим, т.е один делает стены, а другой проводит трубы. Таким образом, работа разделяется на черновую, где нужна грубая СИЛА, а в другом месте нужно управлять этой силой, в сути своей архангел отличается от ангела тем, что осознает мир более емко и четко нежели любой из ангелов ниже, в свою очередь архангел не способен осознать и мир и Бога так как серафим олицетворяющий волю, и живой разум. Что касаемо Духа Святого и человека тут еще проще. Человек сложное 3 составное существо живущие в вечно настоящем с возможностью оглядется в перспективе времени или же заглянуть далее. Три составные части человека есть: плоть, душа, дух. Где плоть существует лишь для того, чтобы человек приобретал опыт в свободе воли, и в свою очередь очень взаимо связан с душою. Душа служит для хранения и передачи опыта в свободе воли, результатами этого опыта и его передачи служит тело. Ну и третье это дух, он неотделимо связан с душою ибо он его выбора пишется то что будет хранится в душе как в результате отразится и в теле. Таким образом тело это прямое отражение, состояния души от выбора сделанным духом. Вот о чем говорил Христос говоря о теле как о храме. Ведь так и есть тело это храм души, в котором живет Дух. Ах да душа это не эфемерное понятие, а чисто физическое. Тот, кто скажет покажи мне душу, пусть порежет себе палец (ну или ткнет иголкой) именно кровь по мнению Моисея и есть душа. Прошу простить за столь длинный и боюсь не такой уж увлекательный текст, но надеюсь все ваши вопросы я раскрыл в той мере в коей они были заданы.

Источник

Оцените статью