- Что значит быть взрослым?
- Аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое взросление»
- Проблема
- Отношение автора к проблеме
- Аргументы
- Синонимы к слову взросление
- Эпитеты к слову взросление
- Аргументы из литературы
- Аргументы из литературы и жизни для сочинения на тему: «В чём заключается взросление» (ЕГЭ по русскому языку)
- Проблема
- Отношение автора к проблеме
- Аргументы
- Эпитеты к слову «взросление»
- Синонимы к слову «взросление»
- Примеры из художественной литературы
Что значит быть взрослым?
Не каждый человек может называться взрослым. Иногда при взгляде на некоторых людей нам кажется, что это ребенок, случайно попавший в тело старшего человека. Почему так происходит? Что значит быть взрослым?
Я считаю, взрослый человек этот тот, кто готов нести ответственность за свои слова и поступки. Это также означает умение отличать «надо» от «хочу». Такие личности осознают, что есть вещи, которые необходимо выполнять вне зависимости от желания, так как это определяет благосостояние семьи, а может даже близких людей. Естественно, у взрослого человека есть собственное мнение, которое он готов отстаивать перед общественностью.
Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!
Связаться с нами:
Случается так, что некоторые молодые люди из-за жизненных обстоятельств взрослеют раньше положенного срока. Например, в рассказе Андрея Платоновича Платонова «Возвращение» читатель знакомится с Алексеем Ивановым, который возвращается с войны. Он видит, что главой семьи в его отсутствие стал одиннадцатилетний сын. Автор обращает внимание на то, что в достаточно юном возрасте ребенок справлялся с заданиями, предназначенными для взрослых мужчин. Во время отсутствия отца он смог стать крепкой опорой для матери и сестры. Здесь мы можем видеть, что взрослость определяется жизненным опытом, но не достижением конкретного дня рождения.
Также стоит обратиться к произведению Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». В повести мы наблюдаем за взрослением Петра Гринева. Юноша еще не достиг и двадцатилетнего возраста, но его поступки свидетельствуют о том, что морально и психологически герой стал настоящим мужчиной. Писатель повествует о времени, которое Гринев провел в крепости. Там главный герой старался не затевать драк, быть со всеми вежливым.
Молодой человек однако становится участником дуэли со Швабриным. Читатель осознает, что Пётр собирается отстоять честь возлюбленной, что доказывает у него наличие силы воли. Гринёв также переступает через страх, когда поступает по совести и отказывает присягнуть Пугачеву. Этот пример свидетельствует о том, что для взрослости необходимо пройти все жизненные испытания с достоинством.
Таким образом, «вырасти» и «повзрослеть» — разные слова, которые могут использоваться в качестве синонимов. Однако нельзя назвать взрослым человека, отличающегося безответственностью, эгоизмом.
Источник
Аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое взросление»
Каждый из нас проходит этап взросления в жизни, поэтому в какой-то момент задумывается над вопросом «Что такое взросление», которому нашлось место в списке тем для сочинения-рассуждения 15.3 ОГЭ по русскому языку и для аргументации по которому требуются аргументы из литературы и из жизни. Этот вопрос заставляет задуматься над тем, как происходит взросление, в какой момент он начинается? Что может ускорить этот процесс в жизни человека? Одинаково ли взрослеют люди?
Проблема
Что такое взросление? Как происходит этот процесс?
Отношение автора к проблеме
Взросление – это определенный этап в жизни каждого человека, когда он, получая определенный жизненный опыт, становится мудрее, приобретает особые моральные качества, выстраивает для себя ряд ценностей.
Аргументы
- Взросление – неотъемлемый процесс человеческой жизни.
- В процессе взросления происходит переоценка ценностей.
- Иногда взросление происходит очень рано.
- Взросление предполагает ответственность человека не только за себя, но и других людей.
- Сильные потрясения могут ускорить процесс взросления.
Синонимы к слову взросление
Эпитеты к слову взросление
Быстрое, стремительное, духовное, раннее, позднее, окончательное, постепенное, собственное, внутреннее, трудное, болезненное, внезапное, публичное, человеческое, искусственное, неизбежное, неожиданное, ускоренное, умственное, второе, нравственное, первое, настоящее, сегодняшнее, замедленное, истинное, запоздалое, любое, хваленое, обычное, тривиальное, бурное, неумолимое, эмоциональное, суровое, информационное, наступающее, называемое, простое, бесконечное, психосоциальное, действительное, трудовое, геополитическое, реальное, неспешное, непрерываемое, иное, половое, привычное, магическое.
Аргументы из литературы
- М.М. Пришвин «Кладовая солнца».
М.М. Пришвин подарил читателям удивительное произведение о дружбе, об отношении человека к природе, взаимоотношениях между близкими людьми. Но кроме этого, мы наблюдаем, как происходит взросление двух необычных героев сказки-были «Кладовая солнца». Действие происходит в годы Великой Отечественной войны. Настя и Митраша – брат с сестрой, главные герои произведения. Они рано осиротели: отец погиб на фронте, а мать умерла от болезни. Детям пришлось заботиться друг о друге, жить взрослой жизнью. Автор с особой любовью и восхищением рассказывает о хозяйственности, трудолюбии Насти, похожей на «золотую курочку». Она, несмотря на свой возраст, похожа на настоящую хозяйку, во всем копирует умершую мать. Насте только пятнадцать лет, но она умело ведет хозяйство: выгоняет стадо, топит печь, готовит обед, трудится в огороде. Митраше тринадцать лет, но на его плечах мужские заботы. Он, как настоящий хозяин, работает в колхозе, ходит на собрания. Подросток не по годам самостоятельный, ответственный, трудолюбивый. Ему, как и сестре, пришлось рано повзрослеть. Его любовно называют «мужичком в мешочке». С большим волнением читатель следит за приключениями Насти и Митраши в лесу. В походе за клюквой Митраша, проявив упрямство, отправляется по короткому пути, через Блудово болото, к заветной палестинке с клюквой и, не имея достаточного опыта, угождает в самое топкое место, Слепую елань. Но из сложной ситуации Митраша выходит победителем: он не только смог выбраться из болотного плена, но и убил Серого помещика, матерого волка, которого боялись во всей округе. Подросток проявляет себя в трудной ситуации, как взрослый человек, сформировавшаяся личность. Эти приключения в лесу приносят свои результаты: осознание своих ошибок заставляет их многое понять, повзрослеть и измениться. Они поняли, что им нужно держаться друг за друга, а не ссориться. Клюкву дети отдают эвакуированным из Ленинграда детям. А это тоже уже взрослое решение.
2. А.П. Платонов «На заре туманной юности».
Рассказ А.П. Платонова «На заре туманной юности» — это описание жизни главной героини произведения, взросления и формирования личности. В начале рассказа мы знакомимся с четырнадцатилетней девочкой-сиротой, оставшейся без обоих родителей. С этого момента и начинается взросление Ольги. Девочке приходится самой брать ответственность за себя. Желая поступить по совету матери, она уходит из родного дома в чужой, черствый и порой жестокий мир, в котором ее ждет немало потрясений и уроков, сделавших ее мудрее и взрослее. Первый жизненный урок после смерти родителей – это встреча с родной тетей. Татьяна Васильевна встретила ее, как чужая, видно, что не была рада племяннице-сироте, не хотела ее впускать в свой дом, поделиться куском хлеба, постелить постель и обогреть родного человека. Ольга поняла, что в доме тети она будет обузой, поэтому, проведя только ночь, ушла наутро в никуда. Ольге пришлось самой строить свою дальнейшую жизнь, принимать серьезные решения, от которых зависело ее будущее. Она смогла преодолеть все: и отсутствие дома, семьи, и смерть родителей, и равнодушие тети, и голод, и холод. Преодолевая трудности, девочка взрослеет, лучше начинает понимать жизнь, делает свои выводы. Ольга поступает на курсы железнодорожников, получает стипендию, место в общежитии. Кроме учебы подрабатывает няней маленького мальчика Юшки. Постепенно Ольга взрослеет, и в конце произведения мы видим ее уже семнадцатилетней девушкой, которая, рискуя жизнью, совершает подвиг, чтобы спасти жизни других людей. Закрывая книгу, читатель опять для себя отмечает, что жизненные трудности закаляют характер, делают человека мудрее, сильнее и ускоряют взросление.
3. Л.Н. Толстой «Отрочество».
У каждого человека взросление происходить по-разному. Кого-то жизнь заставляет забыть о детстве за короткий срок, а у кого-то процесс этот происходит постепенно. В автобиографической повести «Юность» Л.Н. Толстого описывается взросление главного героя – Николеньки Иртеньева. В повести «Детство» читатель увидел его обыкновенным десятилетним мальчиком. Он очень привязан к родителям, безмерно любит их. Мальчик окружен заботой. Он впечатлителен, раним, хотя и отходчив, добр и честен. Мальчик наблюдателен, он зорко следит не только за природой, но и за миром взрослых, и ему открывается много нового и неожиданного для него. Например, он понимает, что не все люди равны, осознает, что семейная жизнь родителей не так безоблачна. После смерти матери взросление Николеньки продолжается. Он переезжает в Москву, к бабушке, и перестает чувствовать себя беззаботным деревенским ребенком. Городская жизнь, новая обстановка напоминают ему, что детство закончилось. Мальчик больше размышляет об устройстве мира, общества, о своем месте в нем. Он сравнивает себя с братом Володей, считая его красивее, умнее себя, и остро переживает свое мнимое «уродство». Он с интересом наблюдает за горничной Машей и испытывает к ней странные, необъяснимые чувства. В разговорах с Нехлюдовым, с которым знакомится в Москве, он узнает все больше о неравенстве людей, о необходимости самосовершенствования. Николенька учится управлять своими эмоциями, потихоньку расстается с детским эгоизмом, учится самостоятельности. Так, наблюдая за внешним и за своим внутренним миром, в общении с другими людьми Николенька приобретает бесценный опыт, становится взрослее.
4. С.А. Баруздин «Ее зовут Елкой».
Повесть С.А. Баруздина «Ее зовут Елкой» переносит нас в предвоенные и военные годы и знакомит с тринадцатилетним мальчиком Ленькой, приехавшим из Москвы в небольшое село Сережки, и его ровесницей — девочкой Эндой, или по-домашнему Елкой. Между московским мальчиком и простой деревенской девочкой Елкой зарождается дружба, которая могла бы перерасти в любовь, если бы не помешала война. Пред глазами читателей происходит взросление героев. Мы узнаем, что Елка – дочь осужденного председателя. Ее отец хотел поддержать односельчан и раздал им картофель, прихваченный морозом. Девочку исключили из пионеров. Это для нее было настолько сильным потрясением, что заставило ее написать письмо Сталину об отце, а себе она сшила красный галстук и носила его даже летом во время каникул, не по-детски выражая этим протест против несправедливости. Великая Отечественная война ускорила взросление героев, она заставила их, пятнадцатилетних, взять долю ответственности за судьбу своей Родины. Девочка Елка стала связной. Однажды, получив от отца важные сведения о готовящемся форсировании немцами реки Нары и о заминировании моста нашими, она торопилась передать эти сведения в отряд, но была остановлена немецким патрулем. Тогда Елка принимает взрослое решение: она пошла к мосту, чтобы немецкие бронемашины и мотоциклы двинулись за ней. Девочка знала, что мост заминирован, но пошла навстречу смерти, чтобы маленькая река Нара остановила фашистов, как когда-то в 1812 году она остановила армию Наполеона. Ленька тоже повзрослел рано. После встречи с Елкой он начинает по-новому смотреть на окружающий мир, даже на вещи, которые раньше казались такими привычными и понятными. Во время войны он становится защитником Родины и тоже не вернулся с войны. Таким образом, война – это огромное потрясение, которое делает детские души крепче, мудрее, а самих детей — взрослее.
Источник
Аргументы из литературы и жизни для сочинения на тему: «В чём заключается взросление» (ЕГЭ по русскому языку)
Вопрос «В чём заключается взросление» всегда волновал человеческие умы, так как представляет собой переход из одного этапа жизни в другой, поэтому данная тема часто поднимается в ЕГЭ по русскому языку, для сочинения которого необходимы аргументы из художественной литературы. Многие писатели и философы восхваляют детство, многие – превозносят взрослую жизнь. Каждый человек имеет собственную точку зрения, которую всегда можно подтвердить мнением, запечатлённым на книжных страницах. Именно с этой целью и создана следующая подборка аргументов, в которой предоставляется развёрнутый ответ на данный вопрос.
Проблема
В чём заключается взросление.
Отношение автора к проблеме
Взросление – это неизбежный процесс, в результате которого человек становится старше, мудрее, сильнее и духовно богаче. Для этого нет определённого возраста, каждый становится старше по-разному. Некоторые уже в раннем детстве понимают, в чём заключаются правильные жизненные ценности и поступают, словно взрослые и зрелые люди. А бывают ситуации, когда человек в солидном возрасте не может принять ответственное решение, потому что в душе остался всего лишь ребёнком.
Аргументы
- Взросление – это процесс, который напрямую зависит от нашего детства.
- Взросление зависит от воспитания.
- Взросление – это процесс становления личности.
- Вокруг взрослеющего ребёнка мир меняется навсегда.
- Взросление обусловлено физиологическими и моральными переменами в жизни человека.
- Взросление меняет восприятие окружающего мира.
- Чаще всего раннее взросление происходит в годы войны.
- Во время войны дети находятся в условиях, в которых быстрое взросление является необходимостью.
- Взросление может быть резким, а может затянуться на многие годы.
- Стать взрослым означает стать самостоятельным и научиться отвечать за свои поступки.
Эпитеты к слову «взросление»
Быстрое, быстролётное, быстротекущее, быстротечное, вечное, далекое, короткое, мимолетное, наивное, невозвратимое, невозвратное, недолгое, недолговечное, незабываемое, неизгладимое, неповторимое, первое, полузабытое, прошедшее, раннее, туманное, утраченное, беззаботное, безмятежное, безоблачное, беспечальное, беспечное, беспокойное, благополучное, благородное, блестящее, бурное, веселое, взволнованное, вольное, горячее, дерзкое, дивное, жаркое, живое, жизнерадостное, здоровое, златое, золотое, искрометное, кипучее, кипящее, легкое, мятежное, мятущееся, нежное, неомраченное, пламенное, прекрасное, прелестное, пылкое, радостное, радужное, резвое, светлое, свободное, счастливое, тревожное, цветущее, чистое, чудесное, чудное, яркое, солдатское, фронтовое, жизненное, незабываемое, ласковое, тихое.
Бедное, безотрадное, безрадостное, бесполезное, бесприютное, горестное, горькое, грустное, затруднительное, дурное, несчастливое, несчастное, омраченное, печальное, суровое, трудное, тяжелое, унылое, хмурое, безрассудное, безумное, беспутное, буйное, неразумное, нескладное, ошибочное, порочное, преступное, сложное, стеснённое, разгульное, хмельное, бездомное, голодное, горемычное, изуродованное, невеселое, нелегкое, обездоленное, рваное, сиротливое.
Синонимы к слову «взросление»
Мужание, возмужание, подрастание, созревание, формирование, оперение, становление, зрелость, самостоятельность, фаза, ответственность.
Примеры из художественной литературы
- Л.Н. Толстой «Детство», «Отрочество», «Юность».
Основной целью трилогии Л.Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность» является изображение развития человеческой личности во все этапы её взросления. Действие каждой повести соответствует порядку общей сюжетной линии: детство главного героя проходит в усадьбе Иртеньевых, в его отрочестве – мир значительно расширяется, а в юности раскрываются взаимоотношения Коленьки с окружающим миром.
Окончание детства главного героя связано со смертью его матери, после этого разрушается всяческое взаимопонимание и благополучие в их доме. Отрочество заканчивает после смерти бабушки Коленьки, а юность приносит осознание жизненного притворства и корысти в лице новой мачехи, у которой всегда одна и та же улыбка.
Между частями трилогии существует единая логическая связь, обозначающая то, что становление человека делится на разные стадии, однако на самом деле является непрерывным процессом. Повествование от первого лица сближает читателя с главным героем, позволяет прочувствовать все его эмоции. Также это указывает на автобиографичность произведения.
В трилогии два главных героя: Николенька Иртеньев и взрослый человек, который вспоминает своё детство, отрочество, юность. Л.Н. Толстого всегда интересовало сопоставление взглядов на жизнь ребёнка и состоявшейся зрелой личности, имеющей за плечами значительный опыт. Каждая глава содержит в себе определённую идею, изображает конкретный эпизод человеческой жизни. Герои произведения находятся в тех обстоятельствах, где их личность способна проявиться наиболее ярко. Все три части построены на сопоставлении внутреннего и внешнего мира человека, потому как главной целью писателя был анализ человеческой сущности на каждом этапе её формирования.
- М. Горький «Детство».
Главный герой повести М. Горького «Детство» мальчик Алёша, который оказался на воспитании деда и бабушки после смерти родного отца. Кроме родителей матери в становлении личности Алёши принимало участие большое количество людей – многочисленные дяди и тёти, двоюродные братья, постояльцы и все, кто проживал под одной крышей с мальчиком в определённый период его жизни. Они все оказывали влияние на воспитание главного героя, даже сами того не желая.
Жизнь Алёши была трудной, наполненной множеством сложностей и испытаний. Семья деда Каширина была богатой, но всё изменилось, когда мальчик пошёл в школу. Ему пришлось собирать барахло, воровать дрова, ради того, чтобы выжить в этом жестоком мире. За такой образ жизни над Алёшей издевались в школе, никто не мог понять трудного положения мальчика, из-за которого ему пришлось рано повзрослеть.
М. Горький описывает жизнь и нравы купеческой среды, где мужу было дозволено избивать свою жену, дети были готовы предать родителей ради наследства, а сильный всегда издевался над слабым. С раннего детства смерть и страдания преследовали главного героя. На его глазах умер не один человек: отец, брат, Цыганок, мать. Все эти потери оставили неизгладимый отпечаток в душе Алёши, заставили раньше времени взвалить на свои плечи заботы взрослой жизни. После смерти матери, дед заявил мальчику, что не может больше содержать его и Алёше пора «идти в люди». Именно в этот момент детство мальчика закончилось окончательно.
Источник