- Охлаждающая жидкость или концентрат — где выгода?
- Концентрат антифриза — как правильно разбавлять
- Что лучше концентрат или готовый антифриз
- Как разводить концентрата антифриза
- Известные марки концентрата антифриза
- Какой концентрат антифриза лучше
- Заключение
- Концентрат или готовый антифриз. Что лучше?
- Из чего состоит концентрат антифриза и чем отличается от готового продукта?
- Что лучше антифриз или концентрат антифриза?
Охлаждающая жидкость или концентрат — где выгода?
Система охлаждения в автомобиле должна функционировать исправно в постоянном режиме. Дело в том, что от этого зависит то, насколько эффективно охлаждающая жидкость будет проходить по контуру. Главная задача последней – отведение тепла от силового агрегата. Если процесс будет нарушен, двигатель во время работы может перегреваться, что чревато его серьезными поломками.
Главное отличие антифриза от воды – он не замерзает при низкой температуре. Кроме того такая жидкость обладает антикоррозионными свойствами
С ролью охлаждающей жидкости вполне может справиться обычная вода. Но она имеет несколько недостатков. Дело в том, что вода может образовывать накипь и отложения, которые быстро забивают систему охлаждения и нарушают её эффективность. Однако, главным недостатком воды в данном случае является то, что она может замерзать при низкой температуре. Поэтому и были разработаны специальные жидкости для систем охлаждения. Они известны среди автомобилистов в качестве антифриза.
Главное отличие антифриза от воды – он не замерзает при низкой температуре. Кроме того, такая жидкость обладает антикоррозионными свойствами, не может образовывать накипь и не воздействует агрессивно на алюминий и резину. В настоящее время на рынке предлагается большой выбор охлаждающей жидкости. Но совсем недавно в продажу поступили так называемые концентраты.
Чтобы разобраться в отличиях этих двух жидкостей, нужно вспомнить состав стандартного антифриза. На 50% охлаждающая жидкость состоит из деминерализованной воды. 49% приходится на этилен или пропиленгликоль. Благодаря этим веществам охлаждающая жидкость не замерзает в минусовую температуру. Ещё 1% приходится на различные химические добавки – антикоррозийные, противоизвестковые. Если же рассматривать концентрат, его состав почти идентичен, за исключением деминерализованной воды. Чтобы приготовить охлаждающую жидкость из концентрата, следует разбавить его водой. Однако, для этих целей нельзя использовать водопроводную.
На рынке пятилитровые баклажки охлаждающей жидкости оцениваются в 600 руб. Если же рассматривать концентрат, который чаще всего продается в таре объемом 1 л, его стоимость составит 300 руб. Безусловно, в продаже можно найти более дорогие охлаждающие жидкости и их концентраты.
Но для чего может понадобиться концентрат? Дело в том, что его разбавляют в зависимости от требуемого порога замерзания. К примеру, в Европе отмечается тёплый климат. Поэтому на 1 л концентрата добавляют 3 л воды. В результате получается 4 л готовой охлаждающей жидкости. Порог замерзания в такой концентрации составляет -15°. Для большинства европейских стран такого показателя достаточно, но не для России. В нашей стране наблюдаются более суровые зимы, из-за чего требуется более низкий порог замерзания. Как правило, автомобилист в России разбавляют концентрат с водой поровну. На 1 л добавляют 1 л воды. В результате порог замерзания готовой охлаждающей жидкости достигает -40°. Этот параметр максимально приближен к большинству имеющихся в продаже готовых антифризов.
Очевидно, что для граждан России никакой выгоды в использовании концентрата нет
Чтобы приготовить 5 л морозоустойчивой охлаждающей жидкости, необходимо приобрести как минимум 2 л концентрата. Стоимость будет сопоставима с ценой уже готовой охлаждающей жидкости. И это без учёта приобретения деминерализованной или дистиллированной воды. Но зачем автомобилистам заморачиваться, если можно сразу приобрести готовый антифриз и залить его в систему охлаждения?
Очевидно, что для граждан России никакой выгоды в использовании концентрата нет. Но если вы проживаете в регионе, где температура в зимнее время не опускается ниже отметки -10°, то 1 л концентрата можно смело разбавлять 4 л воды. И это действительно кажется намного выгоднее, чем приобретение готового антифриза.
Итог. Охлаждающая жидкость играет важную роль в транспортном средстве, так как отводит лишнее тепло от мотора. Недавно на рынке появился концентрат, который предназначен для приготовления антифриза. В условиях России подобное приобретение не всегда является выгодным.
Источник
Концентрат антифриза — как правильно разбавлять
Антифриз – это охлаждающая незамерзающая жидкость для автомашин. Не замерзает при температуре замерзания воды. Исключает перегрев двигателя автомобиля во время его работы.
Что лучше концентрат или готовый антифриз
В продаже имеются и готовые к заливке антифризы, и концентраты, которые необходимо самому разбавлять дистиллированной водой. Так что же лучше, какой товар купить? Рассмотрим преимущества и несовершенства в данном вопросе:
- самостоятельное приготовление позволяет сделать такую ОЖ, которая нужна для определенной температуры, в определенном климатическом поясе;
- минусом концентрата является то, что его сначала надо разбавить. А для этого необходимо приобрести чистую емкость и дистиллированную воду. А если нет гаража, то придется озаботиться еще и поиском нужного помещения. Тогда как готовый антифриз можно сразу заливать в машину.
При сливе отработанного антифриза, надо проверить его состояние. Если он мутный, содержит осадок, то это значит, что он проработал больше положенного срока. Так же стоит пристально осмотреть систему охлаждения, и, возможно, произвести ремонт.
Как разводить концентрата антифриза
Чтобы разбавить концентрат, понадобится дистиллированная вода. Конечно же, покупать ее надо не в аптеке. Так же, нельзя брать воду водопроводную или из водоемов. Но при необходимости возможно водопроводную воду прокипятить в течение тридцати минут и охладить.
Пользоваться неразбавленным концентрированным антифризом категорически нельзя. Чтобы понять, как грамотно разводить концентрат антифриза, необходимо прочитать инструкцию на бутылке. Но для начала надлежит слить отработанный антифриз, систему промыть дистиллированной водой. Затем залить правильно разведенную ОЖ. В летнее время рекомендуется воды доливать больше.
В каких пропорциях разводить концентрат антифриза водой:
Вода — концентрат | Порог замерзания, °С | Порог закипания, °С |
---|---|---|
87,5% — 12,5% | -7 | +100 |
75% — 25% | -15 | +100 |
50% — 50% | от -40 до -45 | от +130 до +140 |
40% — 60% | от -50 до -60 | от +150 до +160 |
25% — 75% | -70 | +170 |
Известные марки концентрата антифриза
Существует полтора десятка производителей качественного концентрата антифриза
- Антифриз GM dex cool longlife, концентрат. Имеет высокие противкоррозийные свойства. Не образует осадок.
- Антифриз G12, концентрат. Выносливость в жесткой воде. Благоприятное действие на резину при t +100°С. Подходит для устаревших машин, продлевая срок их эксплуатации.
- Антифриз Mobil, концентрат. Высокие антикоррозийные свойства. Используется в чугунных и алюминиевых моторах. Устойчив к перемерзанию даже в большие морозы.
- Антифриз Shell, концентрат. Разработан для работы дизельных и бензиновых моторов. Содержит антикоррозийные присадки. Подходит требованиям международных стандартов.
- Антифриз Hepu, концентрат. Изготавливается по последним ультрасовременным технологиям из высококачественного сырья. Это позволяет ему гарантировать нужнейшие свойства. Исключает образование пара и пузырьковой конденсации.
- Febi – концентрат антифриза. Это необыкновенно сильная защищенность от перемерзания, коррозии и кавитации. Исключает образование осадка. Защищает резиновые патрубки и прокладки системы.
- Total антифриз, концентрат. Пригоден для любых типов автотехники. Обладает высоким качеством, не допускает появления ржавчины. В его составе отсутствуют амины, нитриты и фосфаты. Пригоден для любых двигателей. Чаще всего используется на силовых агрегатах MAN, MTU и Мерседес.
- Антифриз Сrown llc А 110, концентрат. Отлично охлаждает двигатель. Имеет прекрасные защитные свойства против коррозии и кавитации. Патрубки и уплотнения насоса не подвергаются агрессивному воздействию. Не допускается вспенивание и образование накипи. Не образуются канцерогенные соединения.
- Антифриз Kuhlerfrostschutz kfs 2001 plus G12, концентрат. Исключает перегрев и перемерзание системы охлаждения. Имеет отличные антикоррозионные свойства. Рассчитан для высоконагруженного двигателя из алюминия. Отвечает нормам ведущих производителей автомобильной техники. Сохраняет работоспособными уплотнения насоса системы охлаждения. Эксплуатация автомобилей и мотоциклов с этой жидкостью возможна в разных температурных режимах.
- Антифриз Мотюль, концентрат. Имеет способность защищать детали из металла от коррозии. Обладает хорошим теплообменом. Результативно способствует охлаждению двигателя, предотвращая кипение. В условиях высокой температуры оказывает антикоррозионное действия. Обеспечивает хорошую работу водяного насоса, при этом предотвращает кавитацию. Не агрессивен к металлу, пластику. Оберегает резинотехнические изделия.
- Антифриз Cинтек, концентрат. Используется для хорошей работы современного двигателя с большой нагрузкой. Защищая систему охлаждения, препятствует отложению в механизмах двигателя. Обладает смазывающими свойствами, продлевающими работу водяных насосов. Не способствует повреждению шлангов, прокладок и уплотнений системы охлаждения. В этой ОЖ нет нитритов и аминов.
- Концентрат антифриза Ликви Моли. Обладает высокой температурой кипения, низкой температурой замерзания, высокой теплопроводностью. Неагрессивно воздействует на охлаждающую систему. Имеет хорошую химическую стабильность. Не было случаев химических воздействий на резиновые комплектующие. Содержит антикоррозийные, смазывающие и антипенные присадки.
Какой концентрат антифриза лучше
Концентрат антифриза есть нескольких цветов
Для хорошей работы двигателя потребность в охлаждающей жидкости необходима. Иначе мотор может пострадать. В состав ОЖ входят такие реагенты, которые не замерзают. Помимо прочего, антифризы существуют в различных цветах: зеленый, красный, синий и т.д. Цвета получаются за счет присутствующих в жидкости непищевых красителей. Разные цвета существуют для различия классов продукта и их брендов. А так же их совместимости. Запоминайте, какой цвет вы залили, и в следующий раз берите подходящий цвет. Совместимость цветов указана на этикетке.
Концентрат антифриза зеленый. В его состав, кроме красителя, входит достаточно большое количество всевозможных добавок. Они предупреждают коррозию, разрушение поверхностей двигателей и радиаторов. Позволяют лучше работать всю систему при различных температурах и в разных климатических поясах. Обычно, температура замерзания концентрата антифриза может быть от -40 до +50 градусов. Но у каждого производителя могут быть свои нюансы.
Концентрат антифриза красный. Перед употреблением следует произвести разведение при помощи дистиллированной воды. Если производитель уверяет, что можно разбавлять водой из-под крана, то лучше сделать немного смеси на пробу. Через несколько дней будет видно, выпал осадок или нет. Добавленные разные присадки в этой ОЖ способствуют улучшению работы системы охлаждения. Для t в -40°С, концентрат надо развести в соотношении 1:1. При t -30°С в соотношении 2:3, при t -20°С в соотношении 1:2.
Концентрат антифриза синий. Обладает замечательными антикоррозионными свойствами и большим сроком службы. Эта ОЖ предназначена как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Разводить следует дистиллированной водой в соотношении 1:1, что дает возможность работать при температуре -35°С.
Небольшой совет: во избежание приобретения подделок и фальсификата, рекомендуется покупать концентрат охлаждающей жидкости в специализированных магазинах. Всегда обращать особое внимание на марку производителя.
Вот несколько компаний-производителей, которые выпускают качественный товар, в составе которого присутствуют такие присадки, которые не допускают образования паровой влаги в системе:
- Лукойл;
- Hepu;
- Febi;
- Синтек, которая относится к концерну Обнинскоргсинтез;
- Felix;
- AWM.
Цена на антифриз концентрат зависит от фирмы изготовителя, от региона продажи, от качества и от объема. Надо помнить, что качественный товар всегда дороже. Не стоит экономить на качестве, в любом случае это будет не выгодно, так как можно потерять большие деньги на дорогом ремонте.
Заключение
Представленная статья достаточно подробно рассказала об антифризах. О том, какие плюсы и минусы они имеют, почему они разных цветов, их технические характеристики, и как их надо применять. О том, как разбавлять концентрат правильно и в нужных пропорциях. Перед использованием рекомендуется внимательно ознакомиться с инструкцией по применению.
Источник
Концентрат или готовый антифриз. Что лучше?
Часть автомобилистов, при замене или доливке охлаждающей жидкости, использует готовый антифриз. Другие автовладельцы предпочитают концентрат. Попробуем разобраться в вопросе, что лучше: антифриз или концентрат антифриза.
Из чего состоит концентрат антифриза и чем отличается от готового продукта?
Обычный готовый к использованию антифриз состоит из 4 основных компонентов:
- этиленгликоль;
- дистиллированная вода;
- пакет присадок;
- краситель.
В концентрате отсутствует только один из компонентов: дистиллированная вода. Остальные составляющие в полном составе есть в концентрированных вариантах охлаждающих жидкостей. Иногда производители для упрощения и предостережения излишних вопросов на упаковке пишут просто «Гликоль» или «Этандиол», что, по сути, является другим названием этиленгликоля. О присадках и красителе обычно не упоминается.
Однако все присадочные компоненты и краситель в подавляющем большинстве случаев есть во всех составах, выпускаемых уважающими себя производителями. И при добавлении воды в нужной пропорции на выходе получится обычный антифриз. Сегодня на рынке встречаются в основном концентраты антифризов G11 и G12 (и его производных, G12+ и G12++). Антифриз G13 продаётся в готовом виде.
В дешёвом сегменте можно встретить и обычный этиленгликоль, не обогащённый присадками. Использовать его следует осторожно, так как сам по себе этот спирт обладает небольшой химической агрессией. А отсутствие защитных присадок не позволит предотвратить образование очага коррозии или остановить его распространение. Что в долгосрочной перспективе сократит срок службы радиатора и патрубков, а также увеличит количество образующихся окислов.
Что лучше антифриз или концентрат антифриза?
Выше мы выяснили, что в плане химического состава после приготовления концентрата различий с готовым продуктом практически не будет. Это с тем условием, что пропорции будут соблюдены.
Теперь рассмотрим преимущества концентрата перед готовым составом.
- Возможность приготовления антифриза с такой температурой замерзания, которая оптимально подходит под ситуацию. Стандартные антифризы в основном рассчитаны на –25, –40 или –60 °C. Если готовить охлаждающую жидкость самостоятельно, то можно подобрать концентрацию как раз для той местности, в которой эксплуатируется авто. И здесь есть один тонкий момент: чем выше у этиленгликолевых антифризов низкотемпературная стойкость, тем ниже устойчивость к закипанию. Например, если для южного региона залить антифриз с температурой застывания –60 °C, то он закипит при локальном разогреве до +120°C. Такой порог у «горячих» моторов при интенсивной езде легко достигается. А играя с пропорцией можно подобрать оптимальное соотношение этиленгликоля и воды. И полученная ОЖ не замёрзнет зимой и будет устойчива к высоким температурам летом.
- Точная информация о том, при какой температуре замёрзнет разбавленный концентрат антифриза.
- Возможность доливать в систему дистиллированную воду или концентрат для смещения точки застывания.
- Меньше вероятность купить подделку. Концентраты обычно выпускают именитые фирмы. И поверхностный анализ рынка говорит о том, что подделок больше среди готовых антифризов.
Из недостатков самостоятельного приготовления антифриза из концентрата можно отметить необходимость поиска дистиллированной воды (обычную воду из-под крана использовать крайне не рекомендуется) и затраты времени на приготовление готового продукта.
Исходя из всего вышесказанного, однозначно сказать, что лучше, антифриз или его концентрат, нельзя. У каждого состава есть свои преимущества и недостатки. И при выборе следует исходить из собственных предпочтений.
Источник