Алл террайн что значит

AT, MT и HT резина: что это за обозначения и какими свойствами обладает шина каждого типа

В этой статье разберем три обозначения, которые наносятся на боковину резины — AT, MT и HT. Это поможет водителям лучше разбираться в особенностях подбора автомобильных покрышек с учетом стиля вождения, погодных условий и т. д. Представленные выше значения наносятся на шины для внедорожников, кроссоверов, а также паркетников.

Переходим к сути и подробно разбираем каждое обозначение.

Что значит пометка AT на авторезине

Аббревиатура AT наносится на боковую часть покрышки в двух вариантах. Производитель может помечать модель в виде A/T или A-T. Вне зависимости от способа нанесения суть обозначения не меняется. Дословно буквы AT обозначают all terrain, то есть шина с такой пометкой походит для передвижения по любому типу дорожного покрытия. Инженеры-конструкторы продумывают протектор таким образом, чтобы машина без труда преодолевала проселочные трассы, гальку, нестабильный грунт и не шумела на асфальтированной дороге.

Читайте также:  Что значит если сняться обручальные кольца

Такой вариант выбирают автомобилисты, которые готовы к компромиссным решениям. Резина AT не демонстрирует идеальных характеристик на каком-либо одном покрытии, а идет одинаково по каждому из них. Рисунок протектора имеет выраженный «внедорожный» характер: крупные блоки, широкие продольные и поперечные канавки для отвода воды и грязи, широкие боковины. Если более детально рассматривать протектор, то здесь заметны решения, часто используемые для зимних, шоссейных и даже дождевых покрышек.

Еще один нюанс — большая часть шин с пометкой AT имеет еще один символ в виде аббревиатуры M+S (вариант для межсезонья). Такая авторезина является чем-то вроде 3, 4 или даже 5 в 1. Вот почему бывалые водители советуют не возлагать на нее сильных надежд, чтобы не испытывать разочарования после.
Универсальные варианты — не волшебное решение, не панацея и не способ экономить годами. Через несколько сезонов агрессивной эксплуатации протектор постепенно истирается и не может гарантировать сохранение первоначальных свойств.

Кроме того, в суровых регионах резиновая смесь быстро твердеет, поэтому использовать для передвижения ее не рекомендуется. Это опасно для жизни. Не стоит выбирать модели шин с пометками AT и M+S в надежде сохранить все кровно заработанные деньги, а затем передвигаться в лютый мороз по сугробам. Лучше всего покрышки данного типа ведут себя тогда, когда 75% времени проводят на дорогах даже среднего качества, а не на размокших глиняных трассах или грунтовке.

Покрышки МТ: что за обозначение и для каких дорог подходит

С авторезиной, помеченной символами MT, M/T и M-T аналогичная ситуация. Эта аббревиатура расшифровывается как mud terrain. То есть, для покрытий и дорог с грязью. Эти шины выбирают автомобилисты, которые часто проходят на своих SUV серьезное бездорожье, любят отдыхать в экстремальных условиях и получают удовольствие от трасс, которые проедет только трактор.

Особенности использования шин диктуют специфический рисунок протектора. Поскольку на нестабильной дороге передвигаться крайне сложно, то производители выбирают соответствующее расположение блоков. У MT рисунок протектор характеризуется выраженными, отдельно стоящими блоками внушительной высоты. Расстояние между ребрами огромное, рисунок имеет большое количество острых кромок, а на боковинах сильно заметны так называемые грунтозацепы.

Это решение позволяет резине сцепляться даже со скользкой глиной, лучше цепляться за размытую дорогу и не терять сцепные свойства во время дождя. Поскольку между блоками большое расстояние, то шина без труда очищается от грязи, воды, каши с камушками или мусором. За счет этого все ненужное не будет «наматываться» на поверхность, ухудшая контакт с дорожным полотном и сцепление.

Идеально ровные асфальтированные покрытия не подходят для использования MT. На такой дороге модель гудит, шумит, создает самую неблагоприятную акустическую обстановку для пассажиров и самого водителя. Еще один нюанс — высокий протектор с редкими блоками хуже сцепляется с хорошей трассой. На сухих поверхностях автомобилисту следует проявлять особую осторожность, чтобы не создать аварийную ситуацию, вовремя затормозить или войти в поворот.

Специалисты настоятельно рекомендуют держать умеренный темп движения на асфальте, лучше не превышать отметку в 150—160 км/ч. Можно даже меньше.

Шины с пометкой HT: что за резина и какие у нее особенности

Покрышки с обозначением HT — это сокращение от highway terrain. Такой тип шин предназначен для установки на внедорожниках, которые регулярно передвигаются по шоссе. Обычно по шоссе передвигаются на скоростных седанах, однако, производителям покрышек приходится учитывать пожелания автомобилистов при создании своих товаров. Поскольку на рынке появилось больше внедорожников, способных несмотря на массу быстро ездить, то им понадобился особый тип авторезины.
Так и была изобретена HT.

Так как модель рассчитана на движение исключительно по асфальтированным дорожным покрытиям, рисунок протектора сильно напоминает варианты для легковушек. Есть только некоторые отличия, которых не встретишь в авторезине для седанов. Профиль у HT заметно выше, а боковины намного жестче.

Обычно протектор состоит из 4—5 тонких ребер с плотным прилеганием блоков, широкими центральными канавками для водоотвода и снижения аквапланирования, а также большим числом поперечных бороздок. Иногда на HT можно пройти легкое бездорожье, но не более того. Даже если производитель говорит о том, что при аккуратном стиле вождения даже по бездорожью шина ведет себя идеально, то это не всегда правда. Невысокий протектор, недостаточно выпуклые блоки не позволят пройти участок с грязью, серьезными камнями и прочими неприятностями. Если эксплуатировать HT не по назначению, то рисунок протектора быстро истирается и придется покупать новую резину уже через сезон. Не говоря уже о сниженной безопасности и комфорте.

Источник

О резине АТ

Время на чтение: 9 минут

Владельцы внедорожников, вне зависимости от его класса, размера, объёма двигателя и стоимости, всегда желают видеть повышенную проходимость в сочетании с неплохой динамикой транспортного средства. Конечно, при конструировании подобных автомобилей инженеры обращают внимание на мощность силового агрегата, установку подключаемого или постоянного полного привода, устройство функции блокировки муфты межосевого дифференциала, особая конструкция подвески, обеспечивающая увеличенный дорожный просвет автомобилю, а также многие другие опции. Однако без корректно подобранной резины езда в труднодоступных местах станет некомфортной, а слишком грубые протекторы, наоборот, повысят риск управления авто на асфальтированной дороге. Если же водителю нужны универсальные покрышки, ему следует рассмотреть колёса с маркировкой АТ.

Что такое резина АТ для внедорожников

Резина AT расшифровывается как All Terrain, что переводится на русский язык как «вездеходный» и означает, что автомобиль можно эксплуатировать при любых дорожных условиях. Достигается это за счёт умелой комбинации химического состава резиновой смеси с конструкцией универсальных протекторов, обладающих острыми ламелями и одновременно умеренной жёсткостью, из-за чего они не деформируются под массой тяжёлого авто. Так, данные покрышки можно использовать практически на любом дорожном покрытии, в частности:

Классические покрышки АТ для полноразмерного внедорожника

  • Главное преимущество заключается в том, что использование покрышек возможно на дорогах с разным качеством покрытия, но сравнение чаще всего приводится между асфальтом и грунтовой дорогой. В зависимости от типа покрышки и приоритетов в её применении, технические возможности выражаются в долях, как, например, 50/50, 60/40, 70/30, то есть в данных случаях адаптация к асфальтовому покрытию составляет 50 %, 60 % или 70 %, а число через косую черту означает возможность безопасной и комфортной эксплуатации в условиях бездорожья.
  • Любая резина АТ (All Terrain) — это нечто между НТ (Highway Terrain, или шин для шоссе) и MT (Mud Terrain — грязевых покрышек), что говорит о средних тяговых качествах и сцеплении на асфальте, либо на дорогах с некачественным грунтовым покрытием в сельской местности, то есть в условиях полного бездорожья.
  • В то же время любое колесо с шиной АТ в условиях тёплого времени года отлично ведёт себя в сельской местности, во время передвижения по насыпному гравийному покрытию, песку или укатанной глине. В то же время крайне не рекомендуется передвигаться по целине, состоящей из плодородного органического грунта, так как возможны пробуксовки авто.
  • Протекторы на покрышках с такой маркировкой имеют относительно большую высоту и достаточно агрессивный узор. Это означает, что подошва содержит все известные в индустрии элементы для качественного сцепления и создания ломового эффекта во время езды.
  • Это и жёсткий протектор для минимального сопротивления качению, и для скоростной езды по асфальту, и канавки для сбора влаги, чтобы не войти в режим аквапланирования на мокрой дороге во время дождя, и грязевые зацепы, цепляющиеся даже за мягкий грунт, чтобы преобразовать крутящий момент в источник движущей силы.

Рейтинг лучших AT шин на внедорожник

Несомненно, шины АТ для внедорожников производятся практически всеми известными брендами, и на них также имеется огромное количество дешёвых реплик. Это приводит к тому, что водители часто теряются и не могут определиться в выборе. Именно для таких ситуаций эксперты и обозреватели часто прибегают к независимым тестам покрышек, а также собирают реальные отзывы от водителей, которые эксплуатируют интересующие их колёса, на основании чего составляется определённый рейтинг лучших производителей резины A T, а именно:

  • BF Goodrich All-Terrain KO2 — одна из лучших автошин рассматриваемой категории в мире, так как она идеально подходит в размерности 215/70/R16 к любым кроссоверам низкого и среднего ценового диапазона, как, например, Renault Duster или Hyundai Tucson. Данная американская резина относится к премиальному классу, и стоит не менее 9-10 тыс. руб.* в 16 диаметре, по состоянию на февраль 2019 года. Но многослойная конструкция подошвы и усиленный боковой корд практически никогда не вызывают деформаций или проколов при скоростной езде, маневрировании или после наезда на острое препятствие.

Тест авторезины All Terrain 215/65/R16

Многие автолюбители часто задают вопрос: «А Т резина — что это такое?». Также любому покупателю всегда интересно, какие фактические результаты показывает то или иное изделие при его натурных испытаниях.

Во время испытаний на полигоне независимые эксперты отмечают следующие факторы, влияющие на эксплуатационные свойства покрышки:

  • Надёжность покрышки, которая связана со степенью износа протекторов, равномерностью их уничтожения при трении, что говорит о соответствии изделия заявленному индексу. Так, колесо эксплуатируется в жёстких условиях на протяжении длительного времени с частыми разгонами и торможением, после чего эксперты оценивают состояние протекторов и измеряют их глубину, сравнивая полученные параметры с первоначальными показателями.
  • Далее профессиональные пилоты проводят испытания устойчивости автомобиля с резиной АТ на высокой скорости как на сухом, так и мокром дорожном покрытии. Здесь учитывается, насколько транспорт слушается руля, имеется ли занос на поворотах и тщательно замеряется длина тормозного пути.
  • В условиях бездорожья также предусмотрены несколько практических испытаний — насколько автомобиль может выбраться из глубокой колеи, пробуксовывают ли колёса при контакте с влажной мягкой глиной или как надёжно осуществляется зацеп протектора за ту или иную поверхность для обеспечения передачи крутящего момента и нормального функционирования колеса.
  • В завершении эксперимента специалисты нередко проверяют покрышку на изменение её сцепных и тяговых свойств при падении температуры. Так, некоторые изделия уже при 0 градусах практически бесполезны, и их эксплуатация связана с повышенными рисками. В то же время качественные покрышки АТ могут использоваться до -5 или даже -10 градусов Цельсия, потому что их протекторы имеют острые ламели, цепляющиеся за снег, а состав резиновой смеси не вызывает твердение при падении столбика термометра.

Так, колёса Mud Terrain имеют гораздо более глубокие протекторы и готовы выручить владельца авто в тех ситуациях, когда All Terrain признаётся бесполезной. Это означает, что колёса имеют больше слоёв резины для обеспечения прочности подошвы, боковой корд укреплён ещё лучше для предотвращения деформаций, а вес покрышек может достигать 18-20 кг уже при посадочном диаметре в 16 дюймов. Конечно, стоят такие колёса тоже дороже, но те водители, которые смотрят в будущее, видят их преимущества и экономию в долгосрочной перспективе, так как средний срок их службы превышает 5 лет, а разница в создании тягового усилия на бездорожье ощущается практически при первой же поездке.

A T резина — что это? Универсальные покрышки невероятно популярны среди автолюбителей по всему миру, так как обычный среднестатистический житель большого города чаще всего эксплуатирует своё транспортное средство на асфальтированных улицах во время рабочей недели, а с наступлением выходных часто выбирается за город, на природу. Именно поэтому колёса All Terrain имеют больше преимуществ для подобной комбинированной эксплуатации, чем большинство конкурентных изделий, вне зависимости от производителя и уровня качества.

*Указанные цены актуальны на февраль 2019 года.

Источник

Шины A/T: All Terrain — особенности моделей и назначение

На рынке колёс дилеры предлагают различные категории резины, для разных условий эксплуатации. Для смешанного цикла – бездорожье/город – специалисты рекомендуют брать шины A/T, которые в своём большинстве выпускаются для внедорожников, пикапов и кроссоверов. Поэтому отличительная черта таких покрышек не только в агрессивном протекторе, но и в маркировке SUV, которая традиционно наносится на боковину колеса. Какие особенности есть у резины А/Т и что советуют эксперты для продления её ресурса, об этом далее.

Шины All Terrain – преимущества и недостатки

Многие производители специализируются на выпуске универсальных покрышек, которые одинаково эффективны на городских дорогах и пересечённой местности. Данная категория колёс классифицируется обозначением A/T. Аббревиатура расшифровывается All Terrain, что в переводе с английского на русский звучит, как «любая местность».

Резина А/Т прекрасно управляется в городских транспортных сетях и на грунтовых дорогах. Вместе с этим, колёса хорошо держат машину на шоссе. Главные недостатки универсальной резины:

  • тяжёлый вес;
  • высокая цена;
  • акустический дискомфорт;
  • увеличенный расход топлива;

Чаще всего такие покрышки покупают для машин с колёсной формулой «4/4». Все модели покрышек для «джипов» обладают усиленным каркасом и способны выдержать большие нагрузки, что отличает их от легковых аналогов. Как распознать шины для внедорожников? По маркировке SUV, которую производители наносят на боковину резины.

Особенности протектора А/Т

Универсальные вездеходные шины оснащаются агрессивным и глубокопрорезным протектором. В его дизайне преобладают крупные блоки с острыми краями, способными обеспечить зацеп за любую неровность покрытия.

Выразительные плечевые шашки гарантируют дополнительную проходимость по жидкой грязи и колее. Эти же элементы препятствуют боковым сносам автомобиля при маневрах в городе и на поворотах шоссе.

У шин А/Т развитая дренажная система, состоящая из каналов и канавок. Они мгновенно удаляют воду из пятна контакта. Широкие желоба, разделяющие блоки, быстро самоочищаются, обеспечивая постоянное качественное сцепление. Средняя глубина протектора универсальных вездеходных шин на 5-8 мм больше, чем у обычных аналогов.

Виды рисунка протектора – какие бывают

Производители колёс используют 4 вида протектора. Учитывая эксплуатационные условия той или иной местности, например, Сибирь или Кавказ, инженеры разрабатывают индивидуальный дизайн беговой части.

  • Симметричный. Простой и распространённый рисунок протектора у шин А/Т. Позволяет с одинаковой эффективность двигаться автомобилю, как вперёд, так и назад. Колёса можно переставлять местами: слева направо и крест-накрест.
  • Асимметричный. Протектор поделён на две части, каждая из которых сгруппирована из разных блоков. Рисунок наиболее эффективен на шоссе, поэтому для универсальных шин применяется редко.
  • Симметричный направленный. Ещё один популярный дизайн беговой части для категории колёс А/Т. Как правило состоит из V-образных блоков. В среде автомобилистов такой рисунок известен под названием «Ёлочка». Обладает прекрасными вездеходными качествами, но достаточно шумный.
  • Асимметричный направленный. Одна сторона шины сгруппирована шашками, другая направленными блоками. Для оснащения универсальных шин А/Т почти не используется. Такой дизайн наиболее популярен в производстве спортивной скоростной резины.

Цитата: «Я почти 3 раза обогнул земной шар и за сотни тысяч миль по бездорожью, я не проколол ни одну шину. Ни единая покрышка не вышла из строя из-за камня, палки, самореза или гвоздя». Впечатление о колёсах A/T от Скотта Брейди (Scott Bradey) сооснователя журнала Overland Journal.

Как правильно подобрать шины

Чтобы правильно подобрать резину для внедорожника или легкового автомобиля, эксперты рекомендуют владельцам обратить внимание на 4 главных параметра: размер, сезонность, индексы нагрузки и скорости.

Типоразмер

Каждая шина имеет свою размерную линейку. Благодаря этому, одну и ту же модель могут купить хозяева небольшого Suzuki Jimny или респектабельного Toyota Land Cruiser 200. Например, для последнего подходят покрышки «COOPER Discoverer A/T 3» 275/70 R18 125S. Это основные параметры. Сначала смотрим на размер:

  • 275 – ширина шины в мм;
  • 70 – высота боковины в % от ширины (275 мм х 70 = 192,56 мм);
  • R – радиальная конструкция корда;
  • 18 – монтажный диаметр в дюймах (18 х 25,4 = 457,2 мм).

Данная модель колёс всесезонная, поэтому среднеширокая. Для летней эксплуатации рекомендуется брать «скаты» пошире, а для зимней – поуже.

Сезонность

Для северных регионов, где большие сезонные перепады температур и много снега, рекомендуется выбирать для эксплуатации 2 типа колёс: летние и зимние. Первый вариант более жёсткий, что отлично подходит для асфальта и грунтовых дорог. Второй – мягкий и шипованный, идеально зарекомендовавший себя в суровые морозы, на льду и снежной целине. У третьего типа колёс – «всесезонок» – эксплуатационные характеристики ниже среднего. Поэтому резина не совсем практичная и подходит для использования в диапазоне температур от -10°C до + 15°C .

Индекс нагрузки и скорости

Каждая модель шин разрабатывается с учётом максимально возможной скорости и предельно допустимого веса. Информация об этих параметрах также размещается на покрышке, после типоразмера. На нашем примере, это 275/70 R18 125S, т.е., последнее число и латинская буква. Они расшифровываются так:

Значения могут быть другими, поэтому для декодировки потребуется заглянуть в сводную таблицу индексов скорости и нагрузки.

Как продлить срок службы

Чтобы продлить шинам ресурс, эксперты советуют бережно эксплуатировать автомобиль. Вместе с этим профессионалы рекомендуют:

  • регулярно проводить ТО;
  • почаще мыть покрышки и диски;
  • делать межосевую перестановку колёс;
  • соблюдать правила межсезонного хранения;
  • проверять давление не реже 1 раза в 2 недели;
  • обрабатывать резину увлажняющими средствами автохимии.

Если соблюдать нехитрые советы, то колёса прослужат дольше на 2-3 сезона. Также напомним, что согласно законодательной норме (п.5 Приложения ПП № 1090 от 23.10.1993 г), допускается эксплуатировать покрышки с остаточной глубиной протектора: 1,6 мм летом и 4 мм зимой.

Шины А/Т – универсальная резина для эксплуатации в городе и на периферии. Выпускают для легковых машин и внедорожников. Для последней категории ТС, колёса с усиленной конструкцией, поэтому обозначаются маркировкой SUV.

Источник

Оцените статью