- Лист учета корректировок паспорта безопасности
- Кому необходим паспорт безопасности
- Значение документа
- Содержание паспорта безопасности
- Что будет, если у организации нет паспорта безопасности
- Во все ли паспорта можно вносить изменения
- Как составить и оформить лист учета
- Постановление Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 460 «Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса» (с изменениями и дополнениями)
- С изменениями и дополнениями от:
- С изменениями и дополнениями от:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Как актуализировать паспорт безопасности объекта?
- В каких случаях нужна актуализация паспорта безопасности объекта?
- Как правильно отобразить изменения, которые произошли на объекте?
- Актуализация паспорта безопасности объекта
- Стоимость актуализации паспорта безопасности объекта
- Срок актуализации паспорта безопасности
- В каких случаях требуется актуализация паспорта безопасности
- Порядок актуализации паспорта безопасности
- Ответственность за невыполнение мероприятий по актуализации
Лист учета корректировок паспорта безопасности
Некоторые коммерческие предприятия, государственные и муниципальные учреждения, обязаны обеспечивать безопасность на своих территориях, различного рода объектах, а также в зданиях, сооружениях и помещениях.
Для того, чтобы контролировать, как в них осуществляется деятельность по организации безопасности, разработан отдельный документ, который называется «Паспорт безопасности». Периодически в него вносятся необходимые корректировки, учет которых производиться при помощи специального листа.
Кому необходим паспорт безопасности
Обычно этот документ применяется в деятельности:
- предприятий, основным направлением которых является изготовление, перевозка, хранение, использование и переработка опасных химических, биологических, радиоактивных и пожароопасных веществ;
- организаций, через которые проходят большие потоки людей – торговые, офисные центры, детские дошкольные и школьные учреждения, спортивные площадки и т.п.
Паспорт составляется в территориальных отделениях МЧС, органах местного самоуправления или иных государственных учреждениях, в чьей юрисдикции находится тот или иной объект.
Документ имеет унифицированную форму и включает в себя перечень обязательных данных. При этом одна копия паспорта остается в госструктуре, вторая – передается на хранение представителям предприятия.
Значение документа
Паспорт безопасности – это информационно-справочный документ, который создается с целью предотвращение всевозможных чрезвычайных ситуаций:
- природных и искусственных катаклизмов;
- аварий;
- террористических угроз;
- катастроф и тому подобных неожиданных, непредсказуемых и крайне неприятных явлений.
Он дает возможность ответственным лицам рассчитать прогнозы, оценить возможные последствия возникновения на каком-либо объекте опасных положений, определить то, насколько готово предприятие к появлению форс-мажорных обстоятельств, а также позволяет разработать перечень мер для улучшения защиты.
Содержание паспорта безопасности
- сведения о территории или объекте, по отношению к которому он составляется,
- оценку степени риска возникновения чрезвычайных ситуаций,
- их краткий возможный сценарий и т.п.
Кроме того, в паспорт вносятся данные:
- о ранее произошедших в организации авариях,
- о производственных случаях с причинением травм работникам,
- список действий, которые необходимо предпринять при возникновении различного рода эксцессов.
Часть паспорта отводится под художественную иллюстрацию участков (схемы, фотографии), подвергающиеся первостепенной опасности при появлении каких-либо непредвиденных сложных ситуаций.
Документ может быть дополнен любыми другими сведениями, которые дают расширенное представление о индивидуальных характеристиках объекта или которые его составители посчитают важными.
Что будет, если у организации нет паспорта безопасности
Отсутствие данного документа, при условии, что организация обязана его иметь, влечет за собой административное наказания в виде наложения на саму компанию и ее руководство достаточно крупного штрафа (в размере нескольких десятков тысяч рублей). Также возможно приостановление работы предприятия до устранения выявленных нарушений.
Периодически в паспорт безопасности могут вноситься какие-то правки и корректировки. Причина этого может крыться в
- изменении некоторых характеристик территории или объекта,
- необходимости дополнения изложенной в документе информации,
- внесения сведений, связанных с редактированием законодательства РФ.
При этом все изменения должны в обязательном порядке регистрироваться в листе учета корректировок паспорта безопасности. Этот документ позволяет четко фиксировать все вносимые правки, давая полное представление о том, когда, кем и по каким причинам они производились.
Во все ли паспорта можно вносить изменения
Корректировки допустимо делать в любых паспортах безопасности, за исключением тех, у которых истек срок годности (стандартный – пять лет). В таких случаях следует составить новый документ с учетом всех нужных изменений и согласовать его с контролирующими органами.
Также новый паспорт нужно оформлять, если предприятие сменило область деятельности, провела модернизацию объекта или его полную реконструкцию.
Информацию о любых исправлениях, вносимых в паспорт безопасности нужно в письменной форме передавать в контролирующие учреждения.
Как составить и оформить лист учета
Если у вас, как представителя организации, возникла потребность в формировании листа учета корректировок паспорта безопасности, обратите внимание на предлагаемый ниже образец и примите к сведению изложенную здесь информацию.
Для начала надо отметить то, что сам лист не имеет ни только какого-то единого стандарта по содержанию и оформлению, но и даже рекомендаций по составлению. Это означает, что его допускается писать в свободной форме, в печатном или рукописном виде.
Главное, чтобы он включал в себя следующую информацию:
- название организации;
- дату его формирования;
- причину корректировок и число-месяц-год их внесения;
- подпись ответственного лица (даже печать ставить не обязательно).
Оформить все это можно как в виде таблицы, так и простым списком.
Лист должен быть утвержден руководителем предприятия или уполномоченным лицом, которое несет ответственность за его составление и ведение.
Источник
Постановление Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 460 «Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 460
«Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса»
С изменениями и дополнениями от:
16 апреля 2015 г., 10 сентября 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Правила
актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 460)
С изменениями и дополнениями от:
16 апреля 2015 г., 10 сентября 2016 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса (далее соответственно — объект, паспорт).
2. В настоящих Правилах под актуализацией паспорта понимается внесение изменений в паспорт в определенных настоящими Правилами случаях.
3. Актуализация паспорта субъектами топливно-энергетического комплекса осуществляется при изменении:
а) основного вида деятельности объекта;
б) общей площади и периметра территории объекта;
в) количества потенциально опасных участков и критических элементов на объекте;
г) моделей нарушителей в отношении объекта;
д) базовых угроз для критических элементов объекта;
е) компонентов организации охраны и защиты объекта (в том числе пропускного и внутриобъектового режимов) и инженерно-технических средств его охраны (в соответствии с требованиями обеспечения безопасности объектов и требованиями антитеррористической защищенности объектов), оказывающих влияние на эффективность системы физической защиты объекта.
4. В случае актуализации паспорта по основаниям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, категория опасности объекта подлежит подтверждению (изменению) в порядке, установленном Положением об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 459.
5. После проведения актуализации паспорт утверждается руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса по согласованию с антитеррористической комиссией в субъекте Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2016 г. N 904 в пункт 6 внесены изменения
6. Об актуализации паспорта руководитель субъекта топливно-энергетического комплекса в течение 5 дней со дня утверждения паспорта уведомляет в письменной форме соответствующий территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации с приложением копии актуализированного паспорта.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2016 г. N 904 в пункт 7 внесены изменения
7. Субъект топливно-энергетического комплекса каждые 3 года, начиная с года, следующего за годом утверждения паспорта, уведомляет в письменной форме уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также соответствующий территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации об отсутствии оснований для проведения актуализации паспорта, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.
8. Решение о замене паспорта объекта принимается субъектом топливно-энергетического комплекса по результатам актуализации паспорта.
9. Паспорт, признанный по результатам актуализации подлежащим замене и утратившим силу, хранится в порядке, установленном субъектом топливно-энергетического комплекса, в течение 25 лет.
Закреплен порядок актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса (ТЭК).
Паспорт корректируется субъектами ТЭК в следующих случаях. Если изменились основной вид деятельности объекта, его общая площадь и периметр территории, модели нарушителей в отношении него, количество потенциально опасных участков и критических элементов на объекте и др.
Если паспорт актуализируется по таким основаниям, категория опасности объекта подлежит подтверждению (изменению) в соответствии с Положением об исходных данных для проведения категорирования объекта, порядке его осуществления и критериях категорирования.
После актуализации паспорт утверждается руководителем субъекта ТЭК по согласованию с региональной антитеррористической комиссией.
Об актуализации паспорта письменно уведомляется уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за обеспечением безопасности таких объектов. Срок — в течение 5 дней с момента утверждения.
Субъект ТЭК каждые 3 года письменно сообщает региональному и федеральному уполномоченным органам, что нет оснований для актуализации паспорта.
Решение о замене паспорта принимается субъектом ТЭК по результатам его актуализации.
Паспорт, подлежащий замене и утративший силу, хранится в порядке, установленном субъектом ТЭК. Срок — в течение 25 лет.
Постановление Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 460 «Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса»
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 мая 2012 г. N 20 ст. 2557
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2016 г. N 904
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2015 г. N 361
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Источник
Как актуализировать паспорт безопасности объекта?
Часто возникает ситуация, когда на предприятии требуется актуализация паспорта безопасности. Происходить это может по многим причинам: вышел срок действия документа, изменились реквизиты организации, изменился периметр объекта и т. д.
Требования к данной процедуре могут отличаться в зависимости от нормативно-правового акта на основании которого был разработан ваш антитеррористический паспорт.
Специалисты компании Росбезопасность® помогут оперативно актуализировать паспорт безопасности вашего учреждения, объекта, территории.
В каких случаях нужна актуализация паспорта безопасности объекта?
В соответствии с действующим законодательством актуализация паспорта безопасности объекта проводится в нескольких случаях:
- при изменении организационно-правовой формы, наименования и типа объекта паспортизации, организации охраны и защиты предприятия, а также изменения его оснащения техническими средствами обеспечения безопасности
- при смене основного назначения;
- изменении общей площади и границ здания (территории);
- при появлении новых угроз террористического характера;
- в случае возведения в границах учреждения либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов.
По действующему законодательству актуализация паспорта безопасности объекта проводится в порядке, который установлен для его разработки. Другими словами, при наступлении вышеуказанных обстоятельств, требуется повторно организовать процедуру обследования и категорирования объекта, а также разработать и согласовать документ в компетентных органах.
Стоит отметить, что актуализация паспорта антитеррористической безопасности с повторным согласованием с территориальными подразделениями МЧС, МВД и ФСБ, требуется не во всех случаях, это зависит от нормативно-правового акта по которому был изготовлен документ.
Для разъяснения по этому вопросу можете обратиться в компанию РосБезопасность®.
Как правильно отобразить изменения, которые произошли на объекте?
Необходимо отобразить в листе учета корректировок с указанием даты, причины и номеров страниц которых коснулись изменения. Затем, не более, чем в течение 3-х дней необходимо в письменной форме уведомить об этом согласующие органы.
В том случае, если актуализацию паспорта безопасности необходимо провести с его последующим согласованием, то после внесения правок, актуализированный антитеррористический паспорт необходимо сдать на повторное согласование с новым титульным листом.
Другими словами, если документ в Вашем учреждении разработан по 272 постановлению, то при вышеуказанных изменениях его необходимо будет заново согласовать с органами местного самоуправления и другими заинтересованными службами.
Источник
Актуализация паспорта безопасности объекта
Актуализация паспорта безопасности объекта — это процедура переоформления (переработки) действующего паспорта безопасности объекта в случаях, установленных нормативно правовыми актами (НПА).
Обязанность по актуализации паспорта безопасности объекта возложена на правообладателя — юридическое (физическое) лицо, владеющее объектом (территорией) на праве собственности или ином законном основании (договор аренды, оперативного управления и т.п.). В соответствии с законодательством правообладатель объекта для актуализации паспорта безопасности может привлечь специализированную организацию.
Стоимость актуализации паспорта безопасности объекта
Обращаясь в компанию РосБезопасность – Вы обращаетесь в команду профессионалов, которые отчетливо понимают, что не существует идентичных друг другу объектов и поэтому определение стоимости осуществляется индивидуально для каждого объекта (территории). Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:
- адрес объекта (территории);
- вид (сфера) деятельности объекта (организации);
- площадь здания (строения, сооружения);
- площадь территории;
- сведения о категории;
- основание для актуализации;
В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.
За что Вы платите
- Сбор и анализ необходимой информации;
- Разработка проекта акта обследования и категорирования объекта;
- Разработка проекта паспорта безопасности объекта;
- Непосредственное участие в работе МВК по категорированию;
- Подписание у членов МВК акта обследования и категорирования;
- Подписание паспорта безопасности у членов МВК (в отдельных случаях);
- Согласование паспорта безопасности объекта с компетентными органами;
- Направление согласованных паспортов на хранение;
Срок актуализации паспорта безопасности
Срок актуализации паспорта безопасности от 3 до 10 дней.
Срок согласования паспорта безопасности от 20 до 90 дней (зависит от НПА).
Состав органов государственной власти, с которыми необходимо подписывать актуализированный акт обследования и категорирования, а также согласовывать актуализированный паспорт безопасности того или иного объекта зависит от нормативно правового акта, в соответствии с которым он разрабатывается. Как правило в состав государственных органов входят:
- Территориальный орган ФСБ (независимо от НПА);
- Территориальный орган Росгвардии (независимо от НПА);
- Территориальный орган МЧС (зависит от НПА);
- Территориальный орган МВД (зависит от НПА);
- Уполномоченный орган субъекта РФ (зависит от НПА);
- Орган местного самоуправления (зависит от НПА);
- Иные федеральные органы исполнительной власти в зависимости от НПА;
В каких случаях требуется актуализация паспорта безопасности
Основания для актуализации паспорта безопасности объекта устанавливаются НПА, в соответствии с которым он был изготовлен. Как правило актуализация паспорта необходима при изменениях:
- общей площади и периметра;
- количества потенциально опасных и критических элементов;
- сил и средств, привлекаемых для обеспечения охраны объекта;
- мер по инженерно-технической защите;
- требований НПА к обеспечению АТЗ;
- основного предназначения объекта (территории);
- профиля (вида экономической деятельности) объекта;
- собственника, наименования или организационно-правовой формы юрлица;
- угроз террористического характера в отношении объекта;
- прочие изменения (в зависимости от НПА);
Разобраться с вопросом о необходимости актуализации паспорта безопасности для Вашего объекта (территории) бесплатно помогут наши специалисты.
Порядок актуализации паспорта безопасности
Периодичность актуализации паспорта безопасности объекта устанавливается постановлением Правительства РФ, в соответствии с которым он был изготовлен. В отдельных случаях необходимо проводить актуализацию один раз в 3 (три) года, ежегодно или раз в 5 (пять) лет. В отношении некоторых категорий объектов паспорт безопасности является бессрочным и не требует периодической актуализации.
Получить бесплатную консультацию по вопросу периодичности (сроках) актуализации паспорта безопасности Вашего объекта (территории) Вы можете у наших специалистов.
В соответствии с действующим законодательством актуализация паспорта безопасности проводится в порядке, установленном для его разработки. Порядок актуализации паспорта безопасности по истечению срока действия и/или появления оснований, установленных НПА:
- Организовать категорирование объекта;
- Подписать акт обследования и категорирования у членов МВК;
- Разработать (переработать) паспорт безопасности;
- Согласовать паспорт безопасности объекта с компетентными органами;
ВАЖНО
Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы актуализации паспорта безопасности объекта (территории) приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Антитеррористическая защищенность объекта (территории)».
Ответственность за невыполнение мероприятий по актуализации
В соответствии с действующим законодательством своевременная актуализация паспорта безопасности объекта (территории) является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 20.35. Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса), включая места массового пребывания людей».
Влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 3 000 до 5 000 руб.;
- на должностных лиц от 30 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию сроком от 6 мес. до 3 лет;
- на юридических лиц от 100 000 до 500 000 руб.;
Статья 217.3 УК РФ «Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса), мест массового пребывания людей», предусматривающая наказание за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов и территорий, в настоящее время находится на рассмотрении.
Источник