Актуализация паспорта безопасности объекта что это значит

Содержание
  1. Лист учета корректировок паспорта безопасности
  2. Кому необходим паспорт безопасности
  3. Значение документа
  4. Содержание паспорта безопасности
  5. Что будет, если у организации нет паспорта безопасности
  6. Во все ли паспорта можно вносить изменения
  7. Как составить и оформить лист учета
  8. Постановление Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 460 «Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса» (с изменениями и дополнениями)
  9. С изменениями и дополнениями от:
  10. С изменениями и дополнениями от:
  11. Информация об изменениях:
  12. Информация об изменениях:
  13. Как актуализировать паспорт безопасности объекта?
  14. В каких случаях нужна актуализация паспорта безопасности объекта?
  15. Как правильно отобразить изменения, которые произошли на объекте?
  16. Актуализация паспорта безопасности объекта
  17. Стоимость актуализации паспорта безопасности объекта
  18. Срок актуализации паспорта безопасности
  19. В каких случаях требуется актуализация паспорта безопасности
  20. Порядок актуализации паспорта безопасности
  21. Ответственность за невыполнение мероприятий по актуализации

Лист учета корректировок паспорта безопасности

Некоторые коммерческие предприятия, государственные и муниципальные учреждения, обязаны обеспечивать безопасность на своих территориях, различного рода объектах, а также в зданиях, сооружениях и помещениях.

Для того, чтобы контролировать, как в них осуществляется деятельность по организации безопасности, разработан отдельный документ, который называется «Паспорт безопасности». Периодически в него вносятся необходимые корректировки, учет которых производиться при помощи специального листа.

Кому необходим паспорт безопасности

Обычно этот документ применяется в деятельности:

  • предприятий, основным направлением которых является изготовление, перевозка, хранение, использование и переработка опасных химических, биологических, радиоактивных и пожароопасных веществ;
  • организаций, через которые проходят большие потоки людей – торговые, офисные центры, детские дошкольные и школьные учреждения, спортивные площадки и т.п.

Паспорт составляется в территориальных отделениях МЧС, органах местного самоуправления или иных государственных учреждениях, в чьей юрисдикции находится тот или иной объект.

Читайте также:  Что значит полная блокада правой ножки пучка гиса у ребенка

Документ имеет унифицированную форму и включает в себя перечень обязательных данных. При этом одна копия паспорта остается в госструктуре, вторая – передается на хранение представителям предприятия.

Значение документа

Паспорт безопасности – это информационно-справочный документ, который создается с целью предотвращение всевозможных чрезвычайных ситуаций:

  • природных и искусственных катаклизмов;
  • аварий;
  • террористических угроз;
  • катастроф и тому подобных неожиданных, непредсказуемых и крайне неприятных явлений.

Он дает возможность ответственным лицам рассчитать прогнозы, оценить возможные последствия возникновения на каком-либо объекте опасных положений, определить то, насколько готово предприятие к появлению форс-мажорных обстоятельств, а также позволяет разработать перечень мер для улучшения защиты.

Содержание паспорта безопасности

  • сведения о территории или объекте, по отношению к которому он составляется,
  • оценку степени риска возникновения чрезвычайных ситуаций,
  • их краткий возможный сценарий и т.п.

Кроме того, в паспорт вносятся данные:

  • о ранее произошедших в организации авариях,
  • о производственных случаях с причинением травм работникам,
  • список действий, которые необходимо предпринять при возникновении различного рода эксцессов.

Часть паспорта отводится под художественную иллюстрацию участков (схемы, фотографии), подвергающиеся первостепенной опасности при появлении каких-либо непредвиденных сложных ситуаций.

Документ может быть дополнен любыми другими сведениями, которые дают расширенное представление о индивидуальных характеристиках объекта или которые его составители посчитают важными.

Что будет, если у организации нет паспорта безопасности

Отсутствие данного документа, при условии, что организация обязана его иметь, влечет за собой административное наказания в виде наложения на саму компанию и ее руководство достаточно крупного штрафа (в размере нескольких десятков тысяч рублей). Также возможно приостановление работы предприятия до устранения выявленных нарушений.

Периодически в паспорт безопасности могут вноситься какие-то правки и корректировки. Причина этого может крыться в

  • изменении некоторых характеристик территории или объекта,
  • необходимости дополнения изложенной в документе информации,
  • внесения сведений, связанных с редактированием законодательства РФ.

При этом все изменения должны в обязательном порядке регистрироваться в листе учета корректировок паспорта безопасности. Этот документ позволяет четко фиксировать все вносимые правки, давая полное представление о том, когда, кем и по каким причинам они производились.

Во все ли паспорта можно вносить изменения

Корректировки допустимо делать в любых паспортах безопасности, за исключением тех, у которых истек срок годности (стандартный – пять лет). В таких случаях следует составить новый документ с учетом всех нужных изменений и согласовать его с контролирующими органами.

Также новый паспорт нужно оформлять, если предприятие сменило область деятельности, провела модернизацию объекта или его полную реконструкцию.

Информацию о любых исправлениях, вносимых в паспорт безопасности нужно в письменной форме передавать в контролирующие учреждения.

Как составить и оформить лист учета

Если у вас, как представителя организации, возникла потребность в формировании листа учета корректировок паспорта безопасности, обратите внимание на предлагаемый ниже образец и примите к сведению изложенную здесь информацию.

Для начала надо отметить то, что сам лист не имеет ни только какого-то единого стандарта по содержанию и оформлению, но и даже рекомендаций по составлению. Это означает, что его допускается писать в свободной форме, в печатном или рукописном виде.

Главное, чтобы он включал в себя следующую информацию:

  • название организации;
  • дату его формирования;
  • причину корректировок и число-месяц-год их внесения;
  • подпись ответственного лица (даже печать ставить не обязательно).

Оформить все это можно как в виде таблицы, так и простым списком.

Лист должен быть утвержден руководителем предприятия или уполномоченным лицом, которое несет ответственность за его составление и ведение.

Источник

Постановление Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 460 «Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 460
«Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса»

С изменениями и дополнениями от:

16 апреля 2015 г., 10 сентября 2016 г.

В соответствии с Федеральным законом «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 460)

С изменениями и дополнениями от:

16 апреля 2015 г., 10 сентября 2016 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса (далее соответственно — объект, паспорт).

2. В настоящих Правилах под актуализацией паспорта понимается внесение изменений в паспорт в определенных настоящими Правилами случаях.

3. Актуализация паспорта субъектами топливно-энергетического комплекса осуществляется при изменении:

а) основного вида деятельности объекта;

б) общей площади и периметра территории объекта;

в) количества потенциально опасных участков и критических элементов на объекте;

г) моделей нарушителей в отношении объекта;

д) базовых угроз для критических элементов объекта;

е) компонентов организации охраны и защиты объекта (в том числе пропускного и внутриобъектового режимов) и инженерно-технических средств его охраны (в соответствии с требованиями обеспечения безопасности объектов и требованиями антитеррористической защищенности объектов), оказывающих влияние на эффективность системы физической защиты объекта.

4. В случае актуализации паспорта по основаниям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, категория опасности объекта подлежит подтверждению (изменению) в порядке, установленном Положением об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 459.

5. После проведения актуализации паспорт утверждается руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса по согласованию с антитеррористической комиссией в субъекте Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2016 г. N 904 в пункт 6 внесены изменения

6. Об актуализации паспорта руководитель субъекта топливно-энергетического комплекса в течение 5 дней со дня утверждения паспорта уведомляет в письменной форме соответствующий территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации с приложением копии актуализированного паспорта.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2016 г. N 904 в пункт 7 внесены изменения

7. Субъект топливно-энергетического комплекса каждые 3 года, начиная с года, следующего за годом утверждения паспорта, уведомляет в письменной форме уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также соответствующий территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации об отсутствии оснований для проведения актуализации паспорта, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.

8. Решение о замене паспорта объекта принимается субъектом топливно-энергетического комплекса по результатам актуализации паспорта.

9. Паспорт, признанный по результатам актуализации подлежащим замене и утратившим силу, хранится в порядке, установленном субъектом топливно-энергетического комплекса, в течение 25 лет.

Закреплен порядок актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса (ТЭК).

Паспорт корректируется субъектами ТЭК в следующих случаях. Если изменились основной вид деятельности объекта, его общая площадь и периметр территории, модели нарушителей в отношении него, количество потенциально опасных участков и критических элементов на объекте и др.

Если паспорт актуализируется по таким основаниям, категория опасности объекта подлежит подтверждению (изменению) в соответствии с Положением об исходных данных для проведения категорирования объекта, порядке его осуществления и критериях категорирования.

После актуализации паспорт утверждается руководителем субъекта ТЭК по согласованию с региональной антитеррористической комиссией.

Об актуализации паспорта письменно уведомляется уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за обеспечением безопасности таких объектов. Срок — в течение 5 дней с момента утверждения.

Субъект ТЭК каждые 3 года письменно сообщает региональному и федеральному уполномоченным органам, что нет оснований для актуализации паспорта.

Решение о замене паспорта принимается субъектом ТЭК по результатам его актуализации.

Паспорт, подлежащий замене и утративший силу, хранится в порядке, установленном субъектом ТЭК. Срок — в течение 25 лет.

Постановление Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 460 «Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 мая 2012 г. N 20 ст. 2557

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2016 г. N 904

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2015 г. N 361

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Источник

Как актуализировать паспорт безопасности объекта?

Часто возникает ситуация, когда на предприятии требуется актуализация паспорта безопасности. Происходить это может по многим причинам: вышел срок действия документа, изменились реквизиты организации, изменился периметр объекта и т. д.

Требования к данной процедуре могут отличаться в зависимости от нормативно-правового акта на основании которого был разработан ваш антитеррористический паспорт.

Специалисты компании Росбезопасность® помогут оперативно актуализировать паспорт безопасности вашего учреждения, объекта, территории.

В каких случаях нужна актуализация паспорта безопасности объекта?

В соответствии с действующим законодательством актуализация паспорта безопасности объекта проводится в нескольких случаях:

  • при изменении организационно-правовой формы, наименования и типа объекта паспортизации, организации охраны и защиты предприятия, а также изменения его оснащения техническими средствами обеспечения безопасности
  • при смене основного назначения;
  • изменении общей площади и границ здания (территории);
  • при появлении новых угроз террористического характера;
  • в случае возведения в границах учреждения либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов.

По действующему законодательству актуализация паспорта безопасности объекта проводится в порядке, который установлен для его разработки. Другими словами, при наступлении вышеуказанных обстоятельств, требуется повторно организовать процедуру обследования и категорирования объекта, а также разработать и согласовать документ в компетентных органах.

Стоит отметить, что актуализация паспорта антитеррористической безопасности с повторным согласованием с территориальными подразделениями МЧС, МВД и ФСБ, требуется не во всех случаях, это зависит от нормативно-правового акта по которому был изготовлен документ.

Для разъяснения по этому вопросу можете обратиться в компанию РосБезопасность®.

Как правильно отобразить изменения, которые произошли на объекте?

Необходимо отобразить в листе учета корректировок с указанием даты, причины и номеров страниц которых коснулись изменения. Затем, не более, чем в течение 3-х дней необходимо в письменной форме уведомить об этом согласующие органы.

В том случае, если актуализацию паспорта безопасности необходимо провести с его последующим согласованием, то после внесения правок, актуализированный антитеррористический паспорт необходимо сдать на повторное согласование с новым титульным листом.

Другими словами, если документ в Вашем учреждении разработан по 272 постановлению, то при вышеуказанных изменениях его необходимо будет заново согласовать с органами местного самоуправления и другими заинтересованными службами.

Источник

Актуализация паспорта безопасности объекта

Актуализация паспорта безопасности объекта — это процедура переоформления (переработки) действующего паспорта безопасности объекта в случаях, установленных нормативно правовыми актами (НПА).
Обязанность по актуализации паспорта безопасности объекта возложена на правообладателя — юридическое (физическое) лицо, владеющее объектом (территорией) на праве собственности или ином законном основании (договор аренды, оперативного управления и т.п.). В соответствии с законодательством правообладатель объекта для актуализации паспорта безопасности может привлечь специализированную организацию.

Стоимость актуализации паспорта безопасности объекта

Обращаясь в компанию РосБезопасность – Вы обращаетесь в команду профессионалов, которые отчетливо понимают, что не существует идентичных друг другу объектов и поэтому определение стоимости осуществляется индивидуально для каждого объекта (территории). Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • адрес объекта (территории);
  • вид (сфера) деятельности объекта (организации);
  • площадь здания (строения, сооружения);
  • площадь территории;
  • сведения о категории;
  • основание для актуализации;

В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Разработка проекта акта обследования и категорирования объекта;
  • Разработка проекта паспорта безопасности объекта;
  • Непосредственное участие в работе МВК по категорированию;
  • Подписание у членов МВК акта обследования и категорирования;
  • Подписание паспорта безопасности у членов МВК (в отдельных случаях);
  • Согласование паспорта безопасности объекта с компетентными органами;
  • Направление согласованных паспортов на хранение;

Срок актуализации паспорта безопасности

Срок актуализации паспорта безопасности от 3 до 10 дней.
Срок согласования паспорта безопасности от 20 до 90 дней (зависит от НПА).
Состав органов государственной власти, с которыми необходимо подписывать актуализированный акт обследования и категорирования, а также согласовывать актуализированный паспорт безопасности того или иного объекта зависит от нормативно правового акта, в соответствии с которым он разрабатывается. Как правило в состав государственных органов входят:

  • Территориальный орган ФСБ (независимо от НПА);
  • Территориальный орган Росгвардии (независимо от НПА);
  • Территориальный орган МЧС (зависит от НПА);
  • Территориальный орган МВД (зависит от НПА);
  • Уполномоченный орган субъекта РФ (зависит от НПА);
  • Орган местного самоуправления (зависит от НПА);
  • Иные федеральные органы исполнительной власти в зависимости от НПА;

В каких случаях требуется актуализация паспорта безопасности

Основания для актуализации паспорта безопасности объекта устанавливаются НПА, в соответствии с которым он был изготовлен. Как правило актуализация паспорта необходима при изменениях:

  • общей площади и периметра;
  • количества потенциально опасных и критических элементов;
  • сил и средств, привлекаемых для обеспечения охраны объекта;
  • мер по инженерно-технической защите;
  • требований НПА к обеспечению АТЗ;
  • основного предназначения объекта (территории);
  • профиля (вида экономической деятельности) объекта;
  • собственника, наименования или организационно-правовой формы юрлица;
  • угроз террористического характера в отношении объекта;
  • прочие изменения (в зависимости от НПА);

Разобраться с вопросом о необходимости актуализации паспорта безопасности для Вашего объекта (территории) бесплатно помогут наши специалисты.

Порядок актуализации паспорта безопасности

Периодичность актуализации паспорта безопасности объекта устанавливается постановлением Правительства РФ, в соответствии с которым он был изготовлен. В отдельных случаях необходимо проводить актуализацию один раз в 3 (три) года, ежегодно или раз в 5 (пять) лет. В отношении некоторых категорий объектов паспорт безопасности является бессрочным и не требует периодической актуализации.
Получить бесплатную консультацию по вопросу периодичности (сроках) актуализации паспорта безопасности Вашего объекта (территории) Вы можете у наших специалистов.
В соответствии с действующим законодательством актуализация паспорта безопасности проводится в порядке, установленном для его разработки. Порядок актуализации паспорта безопасности по истечению срока действия и/или появления оснований, установленных НПА:

  • Организовать категорирование объекта;
  • Подписать акт обследования и категорирования у членов МВК;
  • Разработать (переработать) паспорт безопасности;
  • Согласовать паспорт безопасности объекта с компетентными органами;

ВАЖНО

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы актуализации паспорта безопасности объекта (территории) приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Антитеррористическая защищенность объекта (территории)».

Ответственность за невыполнение мероприятий по актуализации

В соответствии с действующим законодательством своевременная актуализация паспорта безопасности объекта (территории) является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 20.35. Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса), включая места массового пребывания людей».

Влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию сроком от 6 мес. до 3 лет;
  • на юридических лиц от 100 000 до 500 000 руб.;

Статья 217.3 УК РФ «Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса), мест массового пребывания людей», предусматривающая наказание за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов и территорий, в настоящее время находится на рассмотрении.

Источник

Оцените статью