- Акт освидетельствования скрытых работ
- Правила составления акта
- Инструкция по оформлению акта скрытых работ
- После подписания акта скрытых работ
- Акт вид акта что это значит
- Ключевые характеристики актов
- Разновидности актов
- Акты, подтверждающие нарушение трудовой дисциплины
- Особенности оформления актов
- Что должно содержаться в документе?
- Дополнительные требования к оформлению
- Акт, виды актов. Требования к оформлению формуляра. Особенности текста.
Акт освидетельствования скрытых работ
Некоторые работы после окончания строительства невозможно проверить. Это касается работ, проведенных внутри строительных конструкций и коммуникаций, например
- установки арматуры в бетонных стенах,
- грунтования поверхности перед окрашиванием,
- толщины песочной подложки под брусчаткой,
- укладки труб перед засыпанием грунтом,
- гидро–, звуко-, теплоизоляции и т.п.
Такие «промежуточные» работы называются скрытыми и их нельзя увидеть глазами после завершения строительства, поэтому для подтверждения их качества составляются специальные акты непосредственно после их выполнения. Механизм данной проверки такой: до закрытия конструкций или коммуникаций, специально созданная комиссия проверяет качество выполненных работ и примененных материалов, а затем подписывает акт на скрытые работы.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Следует отметить, что подобные работы обычно обеспечивают безопасность при эксплуатации зданий и сооружений, поэтому контроль за ними должен производиться особенно тщательно.
Готовые строительные объекты могут быть не введены в эксплуатацию, если в документации отсутствуют акты о скрытых работах.
В случаях, если по какой-либо причине данный акт не будет составлен своевременно, представители проверяющих инстанций, ровно как и представители заказчика, могут потребовать устранения этого нарушения путем выборочного или полного вскрытия конструкций или коммуникаций и даже переделки произведенных работ.
Правила составления акта
Данный документ не имеет унифицированной, единой для всех формы, так что составлять его можно по разработанному и утвержденному внутри предприятия шаблону или в свободном виде. Главные условия: акт должен содержать информацию о подрядчике, проводящем работы, сведения обо всех членах проверяющей-принимающей комиссии, наименовании работ, а также выводах комиссии об их качестве и соответствии строительным нормам и правилам.
Обычно в состав комиссии входят представители генеральной подрядной, субподрядной компаний, авторского надзора проектной организации, а также технического надзора заказчика.
Акт составляется на листе формата А4 в нескольких экземплярах – по одному для каждой из заинтересованных сторон и каждая копия в обязательном порядке должна быть заверена всеми членами приемной комиссии. Удостоверять документ печатями необязательно, поскольку юридические лица с 2016 года имеют право не пользоваться печатями и штампами, но следует иметь ввиду, что в случае возникновения разногласий и обращения в судебную инстанцию, судья может потребовать наличия оттиска на документе.
При необходимости к акту могут быть приложены другие документы, а также фотографии, свидетельствующие о том, что этап производства скрытых работ выполнен качественно или некачественно (в зависимости от ситуации).
Инструкция по оформлению акта скрытых работ
С точки зрения делопроизводства данный акт является вполне стандартным и не должен вызвать больших затруднений при заполнении.
- В первой части документа пишется его название и коротко обозначается суть (в данном случае «акт скрытых работ»), а также указывается город, в котором он оформляется и дата: число, месяц (прописью), год. Затем вписывается точное обозначение произведенных внутренних работ. Если их несколько – лучше вносить их попунктно, а не через запятую.
- Далее нужно указать наименование строительного объекта, а также его адрес.
- В следующие строки вписывается состав комиссии. Здесь нужно указать организацию, которую представляет тот или иной человек, а также его должность, фамилию, имя, отчество.
- Следующая часть акта включает в себя фиксацию факта осмотра выполненных скрытых работ подрядчиком. Здесь отдельными пунктами указываются наименование работ, разработчик проекта и сведения о заказе (дата, номер), примененные материалы, а также дата начала и окончания работ.
После подписания акта скрытых работ
После того, как комиссия проведет полный контроль и установит, что все выполнено качественно и в соответствии с существующими нормативами, строители могут приступать к дальнейшим работам. Если же в процессе проверки выяснится, что работы выполнены плохо или же использовались низкокачественные материалы и т.п., то придется устранять выявленные недочеты за счет подрядной организации.
Источник
Акт вид акта что это значит
Акт — одна из ключевых бумаг в документообороте компании. Существует множество видов актов для различных операций. Обычно документы заполняются по определенной форме, оговоренной в законе.
Ключевые характеристики актов
Акт – это документ, используемый для подтверждения тех или иных операций, событий. Формируется, к примеру, при проведении этих операций:
- Ревизии и различные исследования.
- Инвентаризация.
- Испытание новой техники.
- Передача ТМЦ.
- Передача дел новому руководителю.
- Направление в эксплуатацию объектов завершенного строительства.
Обычно акт составляется комиссией или другой группой лиц. Он может документировать итоги работы как временных, так и постоянных комиссий.
Разновидности актов
Акты подразделяются на виды в зависимости от их содержания, обстоятельств составления. Можно выделить следующие документы:
- О списании активов.
- О приеме-передаче активов/работ/документов.
- О проверках техники/ итогов работы.
- Об осмотрах.
- О нарушениях в сфере трудовой дисциплины.
- Об отказе поставить подпись, подтверждающую ознакомление с приказом.
- Об отказе предоставить объяснения касательно дисциплинарного нарушения.
- Об испытаниях оборудования/образцов.
- О ликвидации учреждения.
- О ревизии/инвентаризации.
- О проведении расследования по факту ЧП, несчастных случаев.
Акты обычно констатируют тот или иной факт. Рассмотрим пример. Руководитель издал приказ, с которым нужно, по закону, ознакомить сотрудника. Однако последний отказывается поставить свою подпись. Факт отказа необходимо зафиксировать. Для этого и используется акт.
Акты, подтверждающие нарушение трудовой дисциплины
Акты требуются для подтверждения должностных проступков. К примеру, это следующие виды нарушений:
- Неисполнение своих обязанностей.
- Невыполнение распоряжений руководителя.
- Прогулы.
- Появление на рабочем месте в пьяном состоянии.
Трудовые правонарушения обычно сопровождаются составлением этих актов:
- О прогуле.
- Об отказе в предоставлении объяснений.
Подобные акты особенно важно составлять правильно. Связана эта необходимость с тем, что подобные документы часто оспариваются. Действие актов напрямую касается интересов сотрудника. Последний вполне может обратиться в трудовую инспекцию или суд.
Документ может быть оспорен на одном том основании, что акт оформлен неверно. К примеру, сотрудник явился на работу пьяным. По этому факту был составлен акт. Но этот документ был оспорен из-за того, что он составлялся без присутствия свидетелей. Даже если работник действительно был пьяным, это не имеет никакого значения. Документ не имеет юридической силы, если он составлен неверно.
Особенности оформления актов
Основная особенность акта – это то, что документ составляется несколькими людьми. Связано это с сутью рассматриваемого вида документа. Акт выполняет следующие функции:
- Фиксация фактов. Предполагается, что фиксировать факты нужно при свидетелях. Нужно это для обеспечения достоверности, подтверждения, что факт действительно имел место быть.
- Принятие ключевых решений. Часто на базе актов принимаются различные решения. Эти решения иногда оспариваются через суд. Оспаривание может производиться на основании того, что акт был заключен без свидетелей. А потому документ обязательно нужно составлять в присутствии нескольких лиц.
Крайне важно оформлять акты в соответствии со всеми правилами. В обратном случае их легко можно будет оспорить.
Рассмотрим пример. Сотрудник пришел на работу в пьяном состоянии. Составлен акт, фиксирующий это состояние. Документ оформлялся без свидетелей. На основании акта работник был уволен. Однако сотрудник не согласился с решением работодателя и обратился в суд. Работодатель не смог доказать факт опьянения сотрудника, так как акт составлялся без свидетелей. Никто кроме руководителя не смог подтвердить нарушение ТК и внутренних распорядков.
Как уже говорилось, акт составляет группа лиц. Но под группой могут пониматься не только свидетели, но и специально сформированная комиссия. Состав ее определяет руководитель фирмы. Для утверждения состава необходимо издать приказ. Комиссия формируется, к примеру, при следующих операциях:
- Прием-сдача ценностей и документов.
- Инвентаризация.
- Расследование ЧП.
Обычно акты, формируемые комиссией, составляются по специальной форме, оговоренной в нормативных актах.
Что должно содержаться в документе?
Обычно акты о нарушении дисциплины создаются или представителями кадрового отдела, или руководителями подразделений. Как правило, формы подобных документов не установлены законом. То есть, акты создаются в произвольной форме. Но в них должна содержаться обязательная информация:
- Дата и место оформления документа.
- ФИО, должность и инициалы лица, составившего акт.
- Лица, в присутствии которых сформирован документ (их ФИО и должность).
- Нарушение сотрудника, из-за которого составляется акт.
- Объяснения, данные работником касательно нарушения.
- Подписи свидетелей, которые присутствовали при оформлении.
- Подписи лиц, оформлявших акт.
- Подпись сотрудника, подтверждающая ознакомление с документом.
Трудящийся, допустивший нарушение, должен быть ознакомлен с документом под роспись. Работник может отказаться в проставлении росписи. В этом случае в том же акте ставится отметка об отказе. Она заверяется подписями свидетелей и лиц, составляющих документ.
Существуют особенности составления того или иного вида акта. Если это акт о прогуле, очень важно указать точное время вплоть до минуты. Если это акт о приходе на работу в пьяном состоянии, нужно подробно описать состояние сотрудника. Если это акт с предоставлением объяснений касательно факта нарушений, нужно точно зафиксировать слова работника. Если это акт с отказом о предоставлении объяснений, нужно указать, в связи с каким нарушением составлялся изначальный акт. Перед составлением конкретного вида документа нужно ознакомиться с правилами его создания.
Дополнительные требования к оформлению
Для создания акта нужен или бланк фирмы, или специальный бланк со стандартным текстом. Документ этот должен соответствовать нормам ГОСТ Р 6.30-2003. В частности, в акте должны быть эти положения:
- Наименование фирмы.
- Наименование документа (акт).
- Номер.
- Наименование акта, заголовок (к примеру, «о прогуле»).
- Подписи.
- В некоторых случаях должен присутствовать граф утверждения.
К СВЕДЕНИЮ! Заголовок документа должен быть согласован с наименованием («акт»). То есть, он должен быть поставлен в родительном или предложном падеже.
Источник
Акт, виды актов. Требования к оформлению формуляра. Особенности текста.
Акт – это документ, составляемый группой лиц (комиссией), подтверждающий установленные им факты, события, действия.
С точки зрения содержания и назначения акты подразделяются на множество разновидностей: сдачи-приемки (работ, материальных ценностей, документов); обследования (состояния техники безопасности, противопожарной безопасности, условий труда, результатов деятельности); испытаний (образцов, систем, технологий); приема-передачи (дел, денежных средств и иных ценностей); ревизии, инвентаризации;, расследования аварий, несчастных случаев; ликвидации организации и др.
Акты составляются комиссией, состоящей из нечетного числа членов. Комиссия призвана объективно зафиксировать существующие или происшедшие события, факты и состояния, установить их содержание, причины и следствия. Комиссия может быть постоянно действующей или специально созданной. При создании специальной комиссии издается распорядительный документ руководителя организации, или его заместителя, или главного специалиста, где устанавливается:
· цель работы комиссии;
· состав и полномочия членов комиссии: председатель, члены комиссии.
В некоторых случаях акт может быть составлен одним должностным лицом:
· при ревизии финансово-хозяйственной деятельности, проверки наличия товара, порчи груза, нарушения правил транспортировки (архивной, налоговой, торговой, административно-технической и других инспекций);
· инспектором пожарного надзора;
· государственным санитарным врачом;
· аудитором и финансовым консультантом, имеющим государственный аттестат и др.
Комиссия может быть образована на основании устного распоряжения руководителя или его заместителей в пределах их компетенции.
В любом случае, кем бы ни был составлен акт, в нем должны быть зафиксированы только реальные, точно установленные комиссией факты, окончательные выводы, объективные количественные показатели и другие сведения, которые получены в результате работы комиссии.
Акт составляется на основе черновых записей, которые ведутся во время работы комиссии и содержат фактические данные, количественные показатели и другие сведения.
Акты оформляются на общем бланке организации и включают в себя реквизиты: наименование организации, наименование вида документа (АКТ), которое оформляется прописными буквами с двойным интервалом, дата , регистрационный номер, место составления, заголовок к тексту, подписи, в необходимых случаях – гриф утверждения. Если акт предназначен для передачи в другие организации, т.е. является внешним документом, то в состав реквизитов заголовочной части включают юридический адрес организации – автора документа.
Дата в акте – это дата актируемого события. Если работа комиссии продолжалась несколько дней, то при составлении акта указывают дату окончания работы. Эта дата является датой составления и подписания акта.
Индекс акта обычно проставляется при оформлении результатов работы комиссии, имеющих конкретную постоянную компетенцию и установленный срок полномочий (экспертная, аттестационная, квалификационная и др.). При актировании единичных фактов и событий индекс может отсутствовать.
Место составления содержит название географического пункта, в котором реально состоялось событие, зафиксированное в акте, и где реально работала комиссия.
Заголовок к тексту отвечает на вопрос «чего?», Например: «Акт списания материальных ценностей», «Акт работы комиссии по проверке общежития». Возможна формулировка заголовка с помощью отглагольного существительного с ответом на вопрос «О чем?» Например: «Акт приема-передачи оборудования», «Акт об уничтожении дел».
Текст акта делится на три части: введение, констатирующая часть, выводы.
Введение должно содержать:
· основание — ссылку на документ, послуживший основанием для проведения проверки. Таким документом может быть приказ руководителя, договор о совместной деятельности, случившееся событие и др. Например:
« Основание: Приказ генерального директора от 20.06.2004 № 73 «Об обеспечении сохранности документального фонда ОАО «Бригантина».
· составлен комиссией— список лиц, составивших акт (должности, фамилии, инициалы). Эти сведения оформляются через 2 межстрочных интервала ниже слова «Основание» и заканчивается двоеточием. Перечисляют их в последовательности: председатель комиссии (должность, фамилия, инициалы), а с новой строчки — члены комиссии в алфавитном порядке, а не по значимости занимаемых ими должностей (должности, фамилии, инициалы), располагаются в столбик и нумеруется арабскими цифрами (знак под знаком);
· присутствовавшие — участвовавшие в работе, но не являющиеся членами комиссии (должности, фамилии, инициалы). Это, как правило, проверяемые, сдающие дела, руководители заинтересованных подразделений. Например: «Составлен комиссией:
Председатель – исполнительный директор Прохоров О.В.;
1. Управляющий делами – Воронов В.Г.,
2. Юрисконсульт – Игнатьев И.Н».
Присутствовали: заведующий архивом Минаков В.А.
Подобная формализация вводной части текста делает неразумным и неуместным применение устаревшего канцелярского оборота: «Мы, нижеподписавшиеся… составили настоящий акт в том, что…», который не соответствует системе делового стиля современного русского литературного языка.
Констатирующая частьотражает существо и результаты работы комиссии. Представляет собой сплошной связный текст и печатается с абзаца через 3-4 межстрочных интервала после вводной части. Текст должен включать сроки проведения работы комиссии, ее цели задачи, установленные факты, методы, с помощью которых велась проверка, ее результаты. Текст констатирующей части при необходимости может быть разбит на пункты. Начинать текст следует с указания даты и цели составления акта. Например:
«18 апреля 2004 года комиссия провела экспертизу (проверку, прием-передачу дел по должности)».
Выводы, предложения, заключениякомиссии печатают с новой строчки. Они также могут состоять из нескольких пунктов. В случае несогласия одного из членов комиссии с содержанием акта в качестве приложения оформляется особое мнение члена комиссии.
В конце текста через 2-3 межстрочных экземпляра указывается на количество экземпляров акта и их нахождения или адресаты, которым он направлен. Количество экземпляров акта определяется практической необходимостью. Например:
«Составлен в 3-х экземплярах:
1 экз. – в дело № 06-11;
2-й экз. – в бухгалтерию;
, 3-й экз. – в службу управления персоналом».
При наличии приложений к акту ссылка на них дается в конце текста перед подписями.
Подписи располагаются через 3-4 межстрочных интервала ниже текста от границы левого поля и разделяются двумя интервалами. Подписывается акт председателем и членами комиссии в той же последовательности, которая была указана во вводной части, но уже без указания должности членов комиссии, так как в данном документе их должности равны – члены комиссии. Например:
Председатель — Подпись И.В. Серегин
Члены комиссии Подпись В.Г. Воронов
Подпись М.И. Игнатьев
Личные подписи председателя и всех членов комиссии проставляются на каждом экземпляре акта.
Член комиссии, имеющий замечания к содержанию акта и не согласный с выводами комиссии, также обязан поставить свою подпись с оговоркой о своем несогласии, так как он в меньшинстве. Особое мнение члена комиссии следует оформлять на отдельном листе и прилагать к акту.
Ряд разновидностей акта приобретает юридическую силу после утверждения: акт о ликвидации учреждения, акт о выделении к уничтожению документов и дел с истекшим сроком хранения. В ряде актов (по материальным, финансовым вопросам) гриф утверждения заверяется печатью. Лица, упомянутые в акте, к работе которых высказаны замечания, должны быть ознакомлены с его содержанием под расписку.
Источник