Агнкс что это значит

Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС)

В бывшем СССР первые АГНКС были построены в 1939 в Мелитополе, Горловке, Москве. В гг было построено 30 мощных АГНКС, снабжавших газом ок. 40 тыс. автомобилей.

В отличие от авто- и газозаправочных станций, где моторное топливо только реализуется, АГНКС являются объектами, на которых природный газ, поступающий по газопроводу, подвергается комплексной обработке.

Технологический процесс АГНКС включает:

  • очистку в сепараторе и фильтрах сырьевого газа от капельной жидкости и механических примесей;
  • коммерческий замер газа;
  • компримирование до 25 МПа с охлаждением после каждой ступени сжатия компрессорных установок;
  • осушку газа от влаги в блоке осушки;
  • хранение в аккумуляторах при 25 Мпа и распределение через газозаправочные колонки при давлении 20 МПа.

Сеть АГНКС формируется на основе типоразмерного ряда. На начало 2000 г. в России работало свыше 200 АГНКС. Основу сети составляют станции большой производительности на 500 и 250 условных заправок в сутки. Сеть АГНКС включает:

  • стационарные АГНКС-500 (цифра означает количество заправок грузовых автомобилей в сутки). АГНКС-500 созданы на входное давление и
  • блочно-контейнерные АГНКС-250;
  • модульные блочно-контейнерные АГНКС-125, гаражные АГНКС-75;
  • индивидуальные заправочные установки и др.

ООО «Газпром газомоторное топливо» — единый оператор по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива.

Источник

Автомобильная газовая заправочная станция АГНКС, АГЗС, АГЗС на СПГ

АГНКС осуществляет заправку автомобилей и других транспортных средств компримированным природным газом

Читайте также:  Что значит учимся уму разуму

• очистку в сепараторе и фильтрах сырьевого газа от капельной жидкости и механических примесей;
• коммерческий замер газа;
• компримирование до 25 МПа с охлаждением после каждой ступени сжатия компрессорных установок;
• осушку газа от влаги в блоке осушки;
• хранение в аккумуляторах при 25 Мпа и распределение через газозаправочные колонки при давлении 20 МПа.

На начало 2000 г в России работало свыше 200 АГНКС.
Основу сети составляют станции большой производительности на 500 и 250 условных заправок в сутки.
Сеть АГНКС включает:
• стационарные АГНКС-500 (цифра означает количество заправок грузовых автомобилей в сутки). АГНКС-500 созданы на входное давление 0,4-0,6 и 0,6-1,2 МПа;
• блочно-контейнерные АГНКС-250;
• модульные блочно-контейнерные АГНКС-125, гаражные АГНКС-75;
• индивидуальные заправочные установки и др.

АГЗС — это тоже автомобильная газозаправочная станция, но с другим ГМТ — пропан-бутаном.
Пропан-бутан доставляют на АГЗС автотранспортом и хранят там в горизонтальных резервуарах хранения.
Пропан-бутан — это углеводородный газ, полученный при крекинге нефтепродуктов или при добыче нефти, как попутный нефтяной газ (ПНГ).
Давление заправки АГЗС — до 16 атм, почти в 12 раз меньше, чем на АГНКС.

АГЗС СПГ — автомобильная газозаправочная станция, где в качестве ГМТ используют сжиженный природный газ (СПГ).
Есть стационарные и мобильные АГЗС СПГ.
Доставка СПГ осуществляется автомобильными цистернами для транспортировки и заправки, цистернами-контейнерами (рабочее давление менее 7 кгс/см 2 )
Преимущества СПГ перед КПГ:

  • хранение СПГ при более низком давлении (10 кгс/см 2 ) обеспечивает большую взрывобезопасность в сравнении с КПГ под давлением до 250 кгс/см 2 );
  • наличие предохранительной арматуры (2 предохранительных клапана) на емкости хранения СПГ, в отличие от баллонов с КПГ, где нет предохранительных устройств, а клапан высокого давления устанавливается в редукторе;
  • дополнительная очистка при сжижении природного газа от кислых газов (примесей углекислого газа и сероводорода), что увеличивается ресурс работы двигателя и снижает количество выбросов в окружающую среду;
  • в сжиженном виде хранение газа эффективнее, чем в кромпримированном. При сжижении 1 кг природного газа до состояния СПГ, его объем снижается в 575 раз (по метану), 1 кг газа — до состояния КПГ (до давления 250 кгс/см 2 ) — лишь в 250 раз, поэтому с СПГ можно обеспечить более высокую дальность пробега автотехники.

Но стоимость оборудования для СПГ выше в сравнении с оборудованием для КПГ из-за необходимости сжижения и регазификации, что увеличивает стоимость на 40%.

Перевод различных размерностей газа:
1 тонна СПГ эквивалентна 1 380 м 3 природного газа,
1 тонна СПГ ≈ 1270 л дизельного топлива (ДТ),
1 000 м 3 КПГ ≈ 920 л ДТ,
Масса 1 литр ДТ ≈ 0,769 кг,
Масса 1 литр КПГ ≈ 0,144 кг,
Масса 1 литр СПГ ≈ 0,255 кг.

Источник

Что такое АГНКС?

Газомоторная отрасль – одна из наиболее динамично развивающихся в современной мировой экономике. Использование природного газа в качестве моторного топлива в настоящее время осуществляется более чем в 80 странах. Среднегодовой рост парка автомобильной техники на природном газе составляет 25-30%.

Рост популярности АГНКС обусловлен существенным уменьшением мировых запасов нефти и, как результат, повышением стоимости нефтепродуктов.

Именно поэтому на сегодняшний день превосходной альтернативой бензину и другим видам моторного топлива является сжатый до 200 атмосфер метан или, иначе говоря, компримированный природный газ (КПГ), производимый на АГНКС.

История развития АГНКС

В России и Европе метановые АГНКС используются далеко не первый год. В СССР история АГНКС началась в 1939 году с момента появления заправок в Мелитополе, Москве и Горловке. Спустя буквально 11 лет в нашей стране были созданы 30 мощных заправочных станций, которые снабжали КПГ свыше 40 тысяч единиц транспорта.

На сегодняшний день услугами метановых АГНКС пользуются во всем мире свыше 4,5 миллионов автомобилей. Построено около 9000 станций АГНКС в разных странах. При этом только в России, по данным ГИБДД от 01.01. 2018 насчитывается порядка 212 тыс.ед. автомобилей, имеющих возможность использовать компримированный природный газ в качестве моторного топлива, в том числе 127 тыс.- легковых автомобилей, 67 тыс. – грузовых и около 17 тыс. – газобаллонных автобусов. И количество это, по прогнозам специалистов, в дальнейшем многократно увеличится.

Преимущества метановых АГНКС

Пожалуй, стоит отметить, что внедрение метановых АГНКС поощряется и поддерживается правительством самых разных стран. И основными причинами для этого служат высокая экологичность и существенная финансовая экономия, которую приносит использование КПГ. Что касается первого, то эксплуатация автомобилей на природном газе позволяет многократно сократить уровень вредных выбросов в атмосферу от бензиновых и дизельных двигателей. А это, в свою очередь, благоприятно сказывается на комфорте и самочувствии окружающих.

Метан чище бензина на 37%, а потому в числе в числе преимуществ КПГ стоит назвать:

  • уменьшение ресурса двигателя в 1,5 раза;
  • увеличение межремонтного периода работы двигателя;
  • уменьшение затрат на обслуживание и ремонт;
  • увеличение срока службы моторного масла в 1,5 раза;
  • увеличение срока службы свечей зажигания;
  • уменьшение уровня шума мотора минимум в 2 раза.

При этом стоимость метана регулируется правительством, она в 2 – 2,5 раза меньше стоимости бензина или дизельного топлива. Это к разговору о финансовой экономии. Как видите строительство станций АГНКС и использование КПГ в денежном плане более чем оправдано. Особенно с учетом того, что Россия входит в тройку лидеров по объемам природного газа.

При возникновении аварийных ситуаций заправленные метаном автомобили менее пожаро- и взрывоопасны, чем оснащенный бензиновыми двигателями транспорт. Метан безопасен, при разгерметизации оборудования газ сразу улетучивается, а не оседает, в отличие от жидких видов топлива. Кроме того, в составе газа присутствуют специальные добавки. Благодаря наличию подобных добавок в случае утечки не почувствовать запах метана невозможно. В свою очередь, утечку бензина выпустить из виду очень легко.

Строительство сети АГНКС в России активно реализуется согласно государственной программе. И безопасность метанового топлива далеко не последняя этому причина.

В числе достоинств КПГ следует назвать и сокращение количества токсичных выхлопов: СО – в 2–3 раза, N0 – в 1,2 раза, СН – в 1,3–1,9 раза. Пожалуй, ни для кого не секрет, что ежегодно только в нашей стране от последствий загрязнения воздуха ежегодно страдают тысячи человек. При этом согласно статистике, подготовленной всемирной организацией здравоохранения, выбросы автотранспорта сокращают продолжительность жизни каждого из нас в среднем на 4 года. Использование природного газа позволит многократно улучшить данные показатели. Кроме того, шведские экологи выяснили, что отработанные газы метановых двигателей на 60% менее вредны для человека, на 80% меньше разрушают озоновый слой и на 50% снижают риск возникновения кислотных осадков. Любопытно, не так ли?

АГНКС: перспективы

Имеется немало оснований для того, чтобы назвать компримированный природный газ идеальным видом топлива, о чем свидетельствуют перечисленные выше преимущества. После ознакомления с данным перечнем, перестаешь удивляться темпам перехода на КПГ. К примеру, в Европе за последние три года количество автомобилей на природном газе возросло на треть, а число АГНКС на метане увеличилось в два раза.

На текущий день в европейских странах уже одобрен план перевода 25% транспортных средств на альтернативные виды топлива, в том числе на природный газ, к 2020 году. Возрастает популярность КПГ и в России.

По прогнозам специалистов при сохранении текущих темпов роста к 2030 году количество метановых АГНКС по сравнению с 2020-м годом возрастет в 5 раз. При этом только в нашей стране станет больше на 1500 подобных заправок. Что касается сооружения АГНКС за рубежом, то в планах строительство Северного потока, огромной сети газонаполнительных компрессорных станций, простирающейся от Санкт-Петербурга до Берлина.

Что же такое АГНКС?

Аббревиатуры АГНКС – автомобильная газонаполнительная компрессорная станция. АГНКС на метане (или как их еще в быту называют АГКС, АГНС и АГНС АГЗС) – это крайне перспективное направление развития транспортной и нефтегазовой промышленности, способное принести колоссальную выгоду и государству, и предприятиям малого и среднего бизнеса, и непосредственно автолюбителям. Об этом свидетельствует изложенный выше материал.

Текущие темпы роста сети метановых заправок и потребления КПГ говорят нам о том, что в ближайший десяток лет популярность данного вида моторного топлива только возрастет. Исходя из этого, можно сделать выводы, что открытие АГНКС на метане – крайне перспективное и выгодное направление бизнеса.

Источник

Агнкс что это значит

ПРОИЗВОДСТВО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ АГНКС

АГНКС — КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Специалисты классифицируют АГНКС по разному, но в общем все АГНКС можно разделить на два типа станций: медленной и быстрой заправки.

Медленная заправка идеальна для автобусных парков или других организаций с большим количеством собственного автотранспорта. В качестве газораздаточных колонок медленной заправки используются заправочные пистолеты с рукавами высокого давления, разрывными муфтами и манометрами. При такой организации заправки чаще всего не требуется учет количества газа, заправляемого в каждую единицу транспорта. Из плюсов, кроме меньшей стоимости оборудования, это большее количество газа, заправляемого в каждый баллон (из-за меньшей скорости заправки газ в баллонах нагревается меньше).

Схема АГНКС медленной заправки приведена на рисунке 1.

В АГНКС быстрой заправки в первую очередь используется газ из блока аккумуляторов газа (БАГ), а затем компримированный газ, поступающий напрямую из компрессорного блока. Быструю заправку можно разделить на одно-, двух- и многолинейную.

Схема однолинейной заправки приведена на рисунке 2.

Газ через узел учета и систему осушки поступает в компрессор и затем через блок аккумуляторов газа к заправочным газораздаточным колонкам. При такой схеме компрессорный блок поддерживает давление в системе 250 бар. Через колонки газ заправляется в автомобиль до 200 бар.

Во время пиковых нагрузок в однолинейной системе максимально можно использовать только до 20% накопленного в БАГе газа.

Если периодически возникают пиковые нагрузки на АГНКС, то нужно, в зависимости от мощности АГНКС, использовать двух- или многолинейные схемы.

В качестве примера ниже рассмотрена трехлинейная схема.

При такой схеме заправки поток газа от компрессора поступает в панель приоритетов и разделяется на три отдельных каскада, которые можно определить условно тремя уровнями: низкий, средний, высокий. Соответственно, БАГ разделен на три части и далее к колонкам газ поступает по трем трубопроводам.

Трёхлинейная система в случае пиковых нагрузок позволяет использовать до 60% накопленного в БАГе газа.

Схема трёхлинейной заправки приведена на рисунке 3.

Заправочные колонки подсоединяются ко всем трем трубопроводам каждая. Входные клапаны колонки открываются поочередно таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное использование газа из БАГа. При уменьшении скорости потока из каскада нижнего уровня закрывается соответствующий входной клапан и открывается клапан, обеспечивающий заправку из каскада среднего уровня. Следующим этапом при необходимости происходит еще одно переключение и автомобиль дозаправляется из каскада высокого уровня.

1. Узел учета газа с блоком входных кранов

2. Осушитель адсорбционный

3. Панель приоритетов

4. Блок аккумуляторов газа (БАГ)

5. Газораздаточная колонка «Шельф CNG»

6. Система управления компрессором

7. Газосборник

8. Компрессорный блок «ШЕЛЬФ»

9. Теплообменник системы охлаждения

Источник

Терминология

АГНКС
автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (состоит, как правило из газового компрессора, ресиверов, системы фильтрации и осушения, заправочных колонок и т.д…)

АГНКУ
автомобильная газонаполнительная компрессорная установка (состоит, как правило из газового компрессора, системы фильтрации и осушения метана)

Двойное топливо
природный газ подается в дизельный двигатель и зажигается вместе с потоком дизельного топлива.

Bi-топливо
двигатель с искровым зажиганием, который может работать на бензине или на природном газе по желанию водителя.

Dedicated engine
дизельный двигатель, переделанный на искровое зажигание и работающий только на природном газе.

CNG
Compressed Natural Gas – сжатый природный газ

NGV
Natural Gas Vehicle автомобиль на природном газе.

Иногда термин NGV используют вместо термина CNG имея в виду Natural Gas for Vehicles (природный газ для автомобилей).

NG
Natural Gas природный газ (метан), является одним из перспективных видов топлива, так 1 кг природного газа соответствует:

  • 1,34 литра бензина;
  • 1,22 литра дизельного топлива;
  • 1,84 литра сжиженного газа (пропан-бутан)
  • 2,75 литрам метилового спирта (метанола)

при этом, 1 м 3 природного газа соответствует 1,1 литрам бензина, или 1,0 литрам дизельного топлива, или 1,5 литрам сжиженного газа (пропан-бутана)

Автомобильные баллоны компремированного газа могут быть различных типов и размеров, при этом существует следующее эквивалентное соотношение:

Источник

Оцените статью