Шлем Ужаса Агисхьяльм
Древние времена были суровы, жестоки. Люди надеялись не только на свои силы, но и на особые амулеты. Каждый из них был уникален. Имел свое значение, происхождение и особенности. По мнению человека, такие подвески или браслеты обладали мистической энергией, способной на многое.
Люди использовали амулеты в самых разных целях:
- Защита от сглаза и колдовства
- Удача в бою или в работе
- Благополучие в семье
- Укрепление здоровья
- Удача в повседневных делах
Так, среди прочих можно назвать символ или амулет народов Скандинавии — Агисхьяльм. Он имеет и другое название — Шлем Ужаса. Это древний, загадочный знак символ племен, народов Севера, который всегда пользовался известностью, почтением.
История возникновения оберега Шлем Ужаса
Назвать точные временные рамки появления этого символа невозможно. Археологи не раз встречали именно этот знак на тех предметах, происхождение которых датируется V тысячелетием до н.э. Чаще всего это было оружие. Так мы можем сделать вывод, что этот амулет чаще всего использовался именно воинами.
Агисхьяльм не раз упоминается в скандинавской мифологии. Например, в «Речи Фанфира» из песен Старшей Эдды. Здесь дословное название амулета переводится как «шлем-страшило». Об этом свидетельствуют такие строки:
«Шлем-страшило носил я всегда на золоте лежа; всех сильнее себя я считал, с кем бы не встретился».
Если мы обратимся непосредственно к мифологии, то узнаем, что Фанфир это сын Хрейдмара, который был страшным, могущественным колдуном, и брат Отра да Регина. Согласно истории, позже Фанфир принял облик дракона. Его считали непобедимым. Фанфир наводил страх на всех воинов с помощью того самого Шлема Ужаса или Агисхьяльма.
Однажды один хитрый воин Сигурт, попав в логово дракона, спрятался от его магии в яме. Прямо оттуда он пикой пробил сердце Фанфира. Дракон умер. Сигурт забрал все богатства, что хранились в логове зверя. Кроме того, он взял и Агисхьяльм. С тех самых пор Сигурт стал непобедимым воином, при виде которого врагов охватывал ужас. Так Шлем Ужаса стал использоваться как символ и амулет многих воинов. Они наносили его на свое оружие или броню специальной краской, а иногда даже кровью.
Значение оберега Шлем Ужаса
Агисхьяльм по версии археологов имел несколько значений. Все они имеют разные направленности, но одну суть. Он создан для защиты своего носителя.
- Физическая защита Агисхьяльм. Шлем Ужаса, чаще всего, использовался именно воинами. Он защищал своего обладателя, вселяя ужас в сердца противников. Такое его значение было определено исходя из древней мифологии северных народов.
- Духовная защита. Шлем Ужаса использовался воинами не только для устрашения врагов, но и для укрепления собственных сил. Если человек по природе своей слаб духовно, то оберег помогал преобразовывать негативную энергию вокруг. Воин получал особый прилив сил. Это делает его целеустремленнее, настойчивее, яростнее. Кроме всего прочего, этот амулет работал как зеркало в отношении врагов и недоброжелателей. Все злые помыслы, что направлялись на владельца Агисхьяльма, возвращались создателю.
Оберег Агисхьяльм так же обладал свойством в отношении магии. Он усиливал способности обладателя и защищал от чужих.
Шлем ужаса чаще всего состоял из трех отделов, каждый из которых имеет свою смысловую нагрузку и духовное значение.
Так можно выделить три основных:
- Центр (Место пересечения лучей). Символизирует человека и его душу.
- Лучи (Руны до большего разветвления). Означает человеческую психику.
- Край (Сами ответвления и возможно внешний круг). Символизирует внешний мир.
Считалось, что для обретения силы, человек должен духовно познать все эти уровни. Недостаточно просто надеть этот амулет на шею или сделать его изображение на коже. От этого не будет никакого толку, а возможен даже вред. Человек должен полностью познать сущность этого знака. Только тогда хозяин Агисхьяльма станет непобедимым.
Именно такое значение имел Шлем Ужаса у северных народов. Если же мы повернемся к культуре славян, то заметим небольшое отличие. У наших предков этот амулет представлялся в виде отдельной руны, означающей «Мир». Ее смысл заключался в обеспечении гармонии между природой и человеком.
Внешний вид и разновидности символа Агисхьяльм
Если посмотреть со стороны на сам амулет, то сложно сказать, что он носит такое страшное название. Многим бы Агисхьяльм напомнил солнце. Ведь он имеет одинаковые по длине и дополнительным орнаментам лучи. Они на концах объединяются одним кругом, который довольно часто покрыт дополнительными рунами. Считается, что такой состав увеличивает силу амулета.
Разновидности символа
Простейший | Гальдрастав накопления | Крест непобедимости |
Этот амулет является самым простым типом. Его иногда еще называют классическим. Состоит всего из 4-ех рун, которые являются базой и основой. Они соединены между собой в центре. Нужен такой амулет для отражения темной энергии, которая направлена на обладателя. | Этот амулет является более сложным по своей структуре, потому что включает дополнительные руны и элементы. Главная его цель заключается в активизации и приумножении энергии своего обладателя. | Этот тип амулета уже можно назвать полноценным Агисхьяльмом. Он похож на него как по составу рунического рисунка, так и по функциям. Такой тип амулета призван отражать зло противника и вселять ужас и страх в его душу. |
Рунический состав
Агисхьяльм имеет очень много вариаций. Она зависит именно от желания обладателя. Чтобы изменить значение, а значит и свойство оберега нужно просто добавить соответствующие руны. Человек может сам менять состав. Если обратиться к историческим источникам и археологическим находкам, то можно сказать, что оберег Агисхьяльм имел более чем 10 различных формул своего изображения.
Однако основа всегда остается неизменной. Самая главная часть это соединенные между собой руны Альгиз. Именно они несут в себе ключевую идею защиты обладателя. Здесь же содержится и тайное значение «Я» или сущности внутреннего смысла человека. Альгиз это и есть та руна, что у славян называется «Мир».
Кому можно носить Шлем Ужаса
Вообще амулет Шлем Ужаса может подойти любому человеку, так как одна из его функций это отражение негативной энергии. Если человек имеет слабую энергетическую защиту или постоянно подвергается нападкам недоброй силы, то этот символ создан для него.
Носить Агисхьяльм стоит:
- Людям, которые занимают руководящие посты (бизнесмены).
- Людям, которые часто принимают участие в ситуациях, где необходима внимательность, решительность и выносливость (пожарные, врачи).
- Людям, которые часто участвуют в спорах или дискуссиях (журналисты, депутаты).
Так амулет поможет отразить негативную энергию соперников и конкурентов. Он же даст человеку более емкую память и подарит внимательность. В сложных и экстремальных ситуациях поможет принять быстрое и верное решение. Кроме того укрепит как духовную, так и физическую силу. Агисхьяльм усилит те качества личности, которые помогают в спорах. Это решимость, упорство и уверенность. Также амулет, как и всегда, станет настоящим щитом от злых взглядов и помыслов.
Как активировать и использовать оберег
Сам процесс активации оберега не стоит проводить самостоятельно, если у человека нет соответствующих навыков. Перед обращением за помощью к специалисту, обладателю Агисхьяльма нужно четко сформулировать цель. «Ради чего сейчас я прибегаю к помощи Шлема Ужаса?». На этот вопрос нужно дать точный ответ, ведь использовать амулет можно только так.
Чаще всего произносятся такие слова:
«Я создал Агисхьяльм, для того, чтобы (цель). Заряжаю его (способ)» Это станет первым этапом активации.
При проведении ритуала нужно себя полностью контролировать и держаться спокойно, уверенно. Того же нужно ждать и от специалиста. Активация происходит после озвучивания цели. Далее может использоваться слюна обладателя или его дыхание. Это второй и последний этап.
Важно знать! Амулет Агисхьяльм не предназначен для постоянного использования. Шлем Ужаса нельзя долго совмещать со своим энергетическим барьером и своим духом.
Он может стать для человека помощью и поддержкой только в сложных ситуациях. Так, в далекие времена воины использовали его при подготовке к битве. Сейчас же Агисхьяльм можно использовать на работе. Например, бизнесмену при трудных переговорах, а депутату или какому-либо чиновнику при серьезных, эмоциональных и судьбоносных дебатах и дискуссиях.
Шлем Ужаса в виде тату
Мнение, что татуировка с изображением Шлема Ужаса будет всегда и везде охранять своего обладателя, ошибочно. Как в случае с амулетом нужно помнить, что этот символ нельзя использовать постоянно. Специалисты говорят, что оберег на самом деле будет отражать энергию в виде татуировки. Вот только вопрос. Какую?
Если Агисхьяльм постоянно будет контактировать с барьером самого человека, то он начнет отталкивать даже положительную энергию других людей. Так будет отвергнута доброта, забота и даже любовь, особенно, если в изображении была допущена ошибка.
Источник
Агисхьяльм
Агисхьяльм – Шлем Ужаса Фафнира
Понятие «агисхьяльм» пришло из исландского языка, дословно «’gishjalmur» переводится как «шлем ужаса». Значение агисхьяльма (или, как его иногда называют – эгисхьяльма, что также допустимо) специфично, ведь в данном случае речь идет о достаточно обширной группе гальдраставов, древнеисландских рунических и околорунических знаков. Гальдраставы (и агисхьяльмы в частности) обширно представлены в средневековых манускриптах (гальдрбуках), на рунических камнях Дании, Швеции и Норвегии.
Нужно четко понимать, что принятое сегодня значение агисхьяльмов весьма условно, так как не сохранилось никаких документальных или археологических источников, которые могли бы прояснить семантику символа. То есть такие обороты как «амулет агисхьяльм» и «оберег агисхьяльм» необъективны, гипотетичны, а потому – некорректны. Мы не знаем, могли ли эгисхьяльмы использоваться в роли конкретно оберегов или амулетов. Однако очевидно, что в большинстве своем – это рунические символы, почти всегда обладающие строго симметричной графикой (в отличие от собственно гальдраставов).
Само слово «агисхьяльм» впервые встречается в «Старшей Эдде», в поэме «Речи Фафнира», которая является конструктивным эпизодом легенды о Сигурде и Брюнхильде. В слове «’gishjalmur» первая его часть «’gis» в переводе на русский означает «ужас», а слово «hjalmur» (или «hjalm»), из которого позже появилась традиционная английская словоформа «helm», полнее очевидно переводится как «шлем». В означенном эддическом эпизоде дракон Фафнир говорит Сигурду, что он «всегда носил шлем-ужас» (или, как в переводе А.И. Корсуна, шлем-страшило) и чувствовал себя «сильнее всех». Именно поэтому агисхьяльм «шлем ужаса» считается «боевым» символом. Большинство исследователей сходятся во мнении о том, что значение агисхьяльма сводится к устрашению противника и, как следствие, его ослаблению.
Вполне допустимо, что агисхьяльм «шлем ужаса» мог быть нанесен на элементы доспехов, оружие или знамена. Но мы в очередной раз обращаем ваше внимание – это лишь гипотеза, и нет никаких данных, подтверждающих подобные предположения. Аналогичным образом представляется возможным допустить, что имел место амулет агисхьяльм, носивший аналогичную функцию, но в данном контексте формулировка «оберег агисхьяльм» обретает явно умозрительную канву.
По той же причине ныне популярные тату агисхьяльм «шлем ужаса» не могут рассматриваться объективно. Несмотря на то, что существует немало источников, упоминавших о том, что среди викингов действительно был распространен культ татуировок (в частности – хроники Ибн Фадлана), нет сведений о том, что северные народы наносили на тело рисунки рунического или околорунического характера. С другой стороны, очевидно, что знаки с подобным символизмом, которым вполне вероятно придавалось явно «агрессивное» значение, ни один адекватный человек не будет использовать в роли тату. Агисхьяльм «шлем ужаса», как и все гальдраставы, отличается узкой специализацией, иными словами – они использовался в конкретной ситуации, в данном случае – в бою или непосредственно перед боем (возможно – как часть некоего ритуала). Посему применение эгисхьяльма в «мирной» жизни и тем более его постоянное ношение вызывает ряд вопросов.
Таким образом, исторически существование тату агисхьяльм «шлем ужаса» маловероятно. Но продолжая рассуждение о легенде, описывающей битву Сигурда и Фафнира, нельзя не отметить, что герой не решился биться с драконом открыто. Он спрятался в яму и поразил чудовище в незащищенную область на животе (съедение драконьего сердце к данному эпизоду не относится, это произошло много позже в совсем другой поэме «Старшей Эдды»). Дальнейшая судьба агисхьяльма прослеживается в «Саге о Вёльсунгах», где говорится, что шлем ужаса стал частью сокровищ Нибелунгов. Очевидно, Сигурд забрал «шлем-страшило», и это было вовсе не изображение, а конкретный предмет, либо символ, нанесенный на реальный шлем.
Некоторые исследователи в разрезе данного факта полагают, что значение агисхьяльма как образа может быть иным: дракон мог вовсе и не быть драконом, этот облик он принимал именно потому, что носил на голове «волшебный» шлем или маску. В пользу данной версии говорит и то, что оба брата Фафнира – Регин и Отр не были драконами, хотя Отр мог принимать обличье выдры (кто знает – быть может как раз благодаря другому эгисхьяльму).
Неверно ныне популярное заблуждение о том, что шлемами ужаса в Исландии и других северных странах называли личины и полумаски на воинских шлемах. А вот выражение «надеть шлем ужаса» действительно долгое время имело в Исландии форму фразеологизма и обозначало буквально «напугать кого-то». Тем не менее, сегодня подобные обороты полностью вышли из употребления, и проследить их генезис и связь с фафнирским агисхьяльмом не представляется возможным.
Значение агисхьяльмов также иногда сводят к понятию «крест непобедимости». Эгисхьяльм в этом смысле не теряет своего символизма, просто используется другое понятийное определение, которое, кстати говоря, скорее всего является чьей-то выдумкой (вероятно – выдумкой самого Н. Пенника, в работах которого мы встречаем данную формулировку). Нет ни одного исторического источника, в котором данный символ назывался бы крестом непобедимости. Эгисхьяльм – вообще достаточно популярный образ, который очень часто используется в сугубо коммерческих целях. Сегодня можно легко купить агисхьяльм в форме кольца или подвески. И тут вопрос о том, насколько действенным будет кольцо агисхьяльм и что оно принесет своему владельцу, вновь склоняет чашу весов в область допущений, так как исторически подобных предметов просто не существовало.
Однако, что касается подвесок и амулетов, любопытно отметить, что существует ряд археологических находок скифского, сарматского и мордвинского происхождения, которые датируются периодом со II по X века нашей эры и на которых изображены символы с графикой близкой агисхьяльмам. Версий на этот счет несколько: от элементарного совпадения до взаимодействия культур. С другой стороны Анкх и Свастика использовались в разные эпохи разными народами, которые порой физически не могли контактировать, так как обитали на разных континентах и не знали друг о друге.
Таков этот удивительный скандинавский символ агисхьяльм, купить который сегодня можно в десятке интернет-магазинов, и о котором известно гораздо меньше, чем о нем говорят. Его происхождение своими корнями явно уходит в ведические традиции северного шаманизма, а значение – очевидно «боевое». Тем не менее, использование эгисхьяльма в эзотерических практиках не рекомендуется. Как минимум потому, что если человек не знает, как обращаться с тем или иным оружием, он вполне может навредить себе и окружающим даже в контексте самых благих намерений.
Источник