Агент 007 что это значит

Как Джеймс Бонд стал агентом 007? Что скрывается за этой цифрой?

Фильмы о Джеймсе Бонде основаны на романах Яна Флеминга. В них детально описывается предыстория главного героя и значение его номера «агент 007». Согласно книгам, номера с двумя нулями выдавали секретным агентам, которым разрешено убивать во время выполнения задания.

В 2006 году вышел фильм «Казино Рояль», в котором впервые на экране показали происхождение Бонда. При этом оно отличается от того, что было в книгах.

В романах Флеминга Джеймс Бонд — бывший командир военно-морских сил, который стал работать на МИ-6. На заданиях он смог «убить двух злодеев», после чего ему присвоили два нуля в коде — эти два убийства произошли в Нью-Йорке и Стокгольме.

Но в фильме Джеймс Бонд становится агентом 007 буквально в открывающей сцене — он убивает предателя из МИ-6 по имени Драйден и его «контактное лицо». Перед тем, как получить выстрел Драйден говорит Бонду: «В твоем деле нет ни одного убийства, а нужно. » «Два», — заканчивает за него Бонд и стреляет. В итоге получается легкая отсылка к книге — агент действительно убивает двух злодеев, чтобы получить лицензию на убийство, вот только немного других.

В экранизациях также появлялись другие агенты с «двумя нулями». Говорят, что еще один такой агент появится в новом фильме «Не время умирать» — эту роль исполнит Лашана Линч и ее героиню будут звать Номи. Премьера картины в России состоится 19 ноября.

Читайте также:  Зазнайство что это значит

Источник

Почему Джеймс Бонд агент 007 – цифра 7 здесь ни при чем

Да и 00 – это не нули, а другое обозначение. Откуда же пошло 007, какой шпион первый употребил эту надпись, точнее глиф?

Агент 007 нам известен из фильмов и книг о Джеймсе Бонде, в которых он изображен как секретный агент английской разведки МИ6. Ян Флеминг написал 14 книг, в каждой из которых Джеймс Бонд выполнял какое-либо задание. Почему же Флеминг присвоил своему герою номер 007?

Ответ лежит в прошлом Англии. В британской истории есть разведчик, Джон Ди, который все свои донесения, предназначенные только для королевы, подписывал таким образом. Но 007 – это не цифры, а два глаза со скобкой, похожей на семерку. Джон Ди показывал этим символом, что его депеши только для глаз королевы, закрывая скобкой эти глаза от других.

Джон Ди – разведчик английской королевы Елизаветы I, которая правила более 450 лет назад. Власть её была слабой, поскольку она не совсем законный претендент на престол, и нужно было постоянно раскрывать заговоры, с чем блестяще справлялся её министр Уильям Сесил.

Вот и Джон Ди, находясь в Кракове, перехватывал депеши Ватикана, а потом направлял донесения в Англию. И при этом подписывал их глифом 007. Елизавета I была протестанткой, что в глазах Римско-католической церкви недопустимо, поэтому Ватикан поддерживал других претендентов на престол, в частности Марию Стюарт, королеву Шотландии.

Интересно объяснения Флеминга, почему он дал имя своему герою Джеймс Бонд. Он сказал, что увидел его в книге по орнитологии и оно понравилось ему своей лаконичностью. Таким образом ученый орнитолог Джеймс Бонд стал английским шпионом Джеймсом Бондом.

Источник

Джеймс Бонд

Джеймс Бонд (англ. James Bond ) — вымышленный секретный агент британской спецслужбы МИ-6, главный герой книг Яна Флеминга, а также их экранизаций.

Содержание

Характеристика [ ]

Джеймс Бонд имеет статус «агента с двумя нулями», что даёт ему «лицензию на убийство». Его номер — 007. Бонд также имеет воинское звание коммандера Военно-морского флота Великобритании. Непосредственным начальником Джеймса Бонда является глава МИ-6 — М.

Личными качествами Бонда являются авантюризм, пристрастие к женщинами, азартным играм, курению и алкоголю. Любимый алкогольный напиток — «Мартини» с водкой. Бонд прекрасно разбирается в оружии и автомобилях, свободно разговаривает на нескольких иностранных языках, предпочитает одеваться в дорогие костюмы и носит часы известных марок.

Сведения о родителях и семье крайне скудны. Известно, что Бонд рос сиротой — в фильмах «Золотой глаз» и «007: Координаты „Скайфолл“» упоминается гибель его родителей, когда он был ещё ребёнком.

Также стоит отметить, что внешность Бонда, его образ, поведение и пристрастия сильно отличаются в зависимости от книги, актёров в фильмах, эпохи и продакт-плейсмента.

Книги [ ]

«Литературный отцом Бонда» является британский журналист Ян Флеминг, в прошлом связанный с британскими спецслужбами. Флеминг ушёл в отставку после Второй мировой войны и проживал в личном особняке на одном из островов Карибского моря. Он решил наделить Бонда своими чертами — такими, как решительность и любовь к женщинам, изображая своего персонажа в романтизированном виде. Флеминг также признал, что личность Бонда является неким собирательным образом всех тех людей, с которыми он общался в Управлении военно-морской разведки (NID) в годы Второй мировой войны. [1]

В качестве имени было выбрано имя орнитолога по имени Джеймс Бонд — его книгами Флеминг зачитывался в свободное время. Флеминг позднее говорил: [1]

Книги Флеминга о Бонде

В числе возможных прототипов называются различные люди — Сидней Рейли, Душан Попов [2] [3] , Эдвард Йео-Томас [4] и многие другие.

Тем не менее, описанное в книгах о Бонде имеет очень малое отношение к реальным людям и событиям. В разговоре с американским писателем-детективщиком Рэймондом Чандлером Флеминг сказал: [5]

Первая книга — «Казино „Рояль“» была издана в 1953 году и сразу же стала бестселлером. Всего Ян Флеминг написал 14 книг о Бонде, включая сборники. После смерти Флеминга в 1964 году написание серии книг продолжили другие авторы, среди которых Кингсли Эмис , Джон Гарднер , Раймонд Бенсон и другие. Новые книги о Бонде продолжают издаваться и по сей день.

Фильмы [ ]

Актёры, игравшие Бонда в официальных фильмах

Первой экранизацией книг о Бонде стал телеспектакль «Казино „Рояль“» 1954 года, впервые показанный на американском телеканале CBS. Этот спектакль также являлся одним из эпизодов телесериала «Кульминация!» (англ. Climax! ). Роль Бонда сыграл американский актёр Барри Нельсон. Эта постановка осталась малоизвестной и позднее была издана на DVD как один из неофициальных фильмов.

Первой же официальной экранизацией стал фильм «Доктор Ноу», выпущенный в 1962 году. Роль Бонда исполнил британский актёр шотландского происхождения Шон Коннери. Фильм имел оглушительный успех, превзойдя самые оптимистичные ожидания. Коннери стал суперзвездой, а «бондиана» — культовой франшизой, оказавшей значительное влияние на массовую культуру западных стран. Коннери продолжал играть Бонда до конца 1960-х годов и наконец принял решение покинуть «бондиану», чтобы не оставаться «заложником» одной роли.

После ухода Коннери было решено искать на роль Бонда другого актёра. Им стал австралиец Джордж Лэзенби, снявшийся в единственном фильме — «На секретной службе Её Величества» 1969 года. Из-за своего тяжёлого характера и разногласий с создателями картины Лэзенби покинул проект, о чём впоследствии жалел. В 1971 году продюсерам удалось уговорить Шона Коннери вернуться в фильм «Бриллианты навсегда», после чего тот окончательно прекратил сниматься в официальных фильмах.

В 1973 году новым Бондом стал англичанин Роджер Мур в фильме «Живи и дай умереть другим». Фильмы с Муром отражают конъюнктуру 1970-х годов: использование стилистики blacksploitation-фильмов в «Живи и дай умереть другим», отсылки к популярным тогда гонконгским боевикам с Брюсом Ли в «Человеке с золотым пистолетом» (1974), своеобразный ответ «Звёздным войнам» в «Лунном гонщике» (1979). Роджер Мур на данный момент является рекордсменом по количеству ролей Бонда в официальных фильмах — с 1973 по 1985 год он снялся в семи лентах.

К середине 1980-х годов «бондиана» постепенно начала приходить в упадок. В 1985 в фильме «Вид на убийство» Роджеру Муру было уже 58 лет, поэтому его решили заменить на другого актёра. Выбор пал на Тимоти Далтона. Однако Далтон был прохладно принят зрителями и снялся лишь в двух фильмах — «Искры из глаз» (1987) и «Лицензия на убийство» (1989).

На шесть лет производство новых фильмов прекратилось. Возрождение «бондианы» состоялось в 1995 году, когда Бондом стал Пирс Броснан в фильме «Золотой глаз». Фильмы с Броснаном имели хорошие сборы и по стилю походят на типичные боевики 1990-х годов.

В 2006 году состоялся самый глобальный перезапуск всей франшизы. Было решено возвратиться к истокам, а именно — к роману Флеминга «Казино „Рояль“». Но роль Бонда был приглашён Дэниел Крэйг, ставший первым Бондом-блондином. Первая официальная экранизация «Казино „Рояль“» 2006 года имела ошеломительный успех, хотя поначалу зрители и критики сомневались в Крэйге. Фильмы с Дэниелом Крэйгом на данный момент являются самыми кассовыми в истории «бондианы» и выдержаны в стиле современных «реалистичных» боевиков XXI века.

Источник

Джеймс Бонд. Агенты с нулями, но помельче

Напомню читателям, что агенты с двумя нулями – это вымышленное подразделение британской разведки, в котором якобы служат особо важные агенты «с лицензией на убийство», каждому из которых присвоен специальный код «00», своего рода элита секретной службы ее величества. Самый известный из таких агентов – Джеймс Бонд, агент 007. В романах Йена Флеминга его иногда называют начальником этого подразделения или отдела, хотя фактически им, конечно, руководит сам глава разведки, тоже имеющий кодовое имя — «М», а в случае его отсутствия — начальник штаба Билл Таннер (судя по всему, не имеющий кодового имени — ни цифрового, ни буквенного).

Чтобы получить статус агента c двумя нулями, необходимо совершить как минимум два убийства – разумеется, не по собственному хотению, а по «щучьему велению», то есть приказу начальства. В «Казино Рояль» показано как Бонд совершает их, после чего и получает заветные нули, — своего рода аналог плаща мушкетера британской короны. Из разговора Людовика XIII с капитаном мушкетеров де Тревилем в романе Дюма можно понять, что будущий мушкетер французской короны сначала должен был отслужить несколько лет в другом, более скромном полку и доказать свою преданность и воинскую доблесть. Времена меняются, выслуга лет и подвиги тоже имеют значение, однако в наш, более жесткий и циничный век главным качеством, необходимым для слуги короны является способность быть готовым к тому, чтобы совершать хладнокровные убийства.

Произведения Дюма — это классика приключенческого жанра, поэтому хотим мы этого или нет, аудитории бондианы то и дело приходят на ум сравнения с романом французского мэтра — хотя, конечно, различий между британцем Бондом и гасконцем Дартаньяном, его шефом «М» и капитаном де Тревилем, Констанцией Бонасье и Веспер Линдт, Ксенией Онатопп и миледи гораздо больше, нежели признаков сходства.

Каково происхождение пресловутых «двух нулей?». Историк Дэмиен Льюис в своей книге «Тайные воины Черчилля» пишет, что в годы войны войны агенты управления специальных операций получали префикс «0» после того, как они проходили специальный курс обучения тому, как убивать врагов. Флеминг, как помощник главы военно-морской разведки контр-адмирала Джона Годфри, разумеется, знал об этом, и позднее счел возможным использовать это правило в своих романах.Разумеется, существуют и другие версии происхождения «двух нулей».

Самый известный шпион с таким кодом — это, разумеется, агент 007, Джеймс Бонд. Но один, как известно, в поле не воин, даже если речь идет о суперагенте. Кто были другие агенты с нулями, и какие подвиги совершили они, действуя в тандеме с Бондом или независимо от него? Что самое удивительное, об этих людях известно очень мало, за исключением самого факта их существования. Что же, может быть так и должно быть?

Бонд — самый известный секретный агент, но значит ли это, что он самый лучший? Или все-таки лучшими шпионами были те, о которых мы ничего (ну, или почти ничего) не знали и никогда не узнаем? Что же, это правило наверняка действует в реальном мире шпионажа, но литература и кино существуют по своим законам, и это необходимо принять как факт, поэтому Джеймс Бонд — лучший тайный агент, несмотря на то, что бармены всех ресторанов мира знают не только то, какой коктейль он предпочитает, но и способ его приготовления (смешать, но не взбалтывать).

Сколько же именно агентов с двумя нулями состояло на тайной службе ее величества? Похоже, что сама эта цифра настолько засекречена, что ни сам Йен Флеминг, ни создатели кинобондианы не получили доступа к подобного рода информации, имеющей, судя по всему гриф «только для ваших глаз» с бесчисленным количеством нулей.

В романе «Мунрейкер» Йен Флеминга упоминается о двух других сотрудниках отдела «00», вместе с которыми Бонд предпринимал атаки на невинность секретарши мисс Понсонби – впрочем, как будто, безрезультатную (стоит вспомнить, что персонаж Флеминга еще не был тем неотразимым красавцем, которого мы видим на киноэкране). Флеминг пишет, что Бонд числился старшим из трех агентов, заслуживших право иметь индекс «00» в личном номере; кроме того, в романе упомянут агент 0011, исчезнувший бесследно в портовых трущобах Сингапура. (Вы спросите , что он там делал? Что же, предсказуемый ответ — сгинул!).

Кроме того, в «Мунрейкере» упомянуто, что предельный в профессии агента возраст – это сорок пять лет, после чего, если он останется жив, то автоматически исключается из списка сотрудников с «00» и переводится на работу в штаб (на тот момент Бонду оставалось еще восемь лет до почетной отставки). В «Шаровой молнии» Флеминга впервые делается намек на иерархию среди агентов с нулями — в частности, там сказано, что следующим по важности сотрудником является 009, которому «М» собирался передать руководство отделом после отъезда Бонда в санаторий ( где, как известно, и произошла его ссора с графом Липпе, имевшая самые неожиданные последствия).

В фильме «Голдфингер» агент 007 вспоминает про своего коллегу 008, который придет ему на смену, если Бонд погибнет (Следует ли из этого, что выбывшего агента заменял следующий за ним по нумерации? Впрочем едва ли, скорее всего это просто случайность). «Надеюсь,что ему повезет больше» – цинично замечает Аурик Голдфингер, один из самых колоритных злодев бондианы. Именно ему мы обязаны едва ли не самым знаменитым диалогом-мемом бондианы:

Голдфингер: Нет, мистер Бонд, я жду что вы умрете!

Агента 008 (того самого или другого, пришедшего ему на смену, неизвестно) вспоминает не только сам Бонд, но и его начальник «М» в фильме «Живые огни». Бонд выражает сомнения в целесообразности устранения главы КГБ генерала Пушкина (как предполагалось, планировавшего возродить «СМЕРШ» и начать ликвидацию наиболее опасных британских разведчиков), и после этого начальник разведки угрожает заменить его агентом 008, который не привык обсуждать приказы начальства.

В кинобондиане количество агентов с двумя нулями существенно увеличилось. На общем сборе агентов в штаб-квартире МИ6 (фильм «Шаровая молния»), куда, по словам Манипенни прибыли все агенты с двумя нулями и сам министр внутренних дел («Собаку, что ли потерял?», — в обычной своей манере шутит Бонд) показано девять кресел, в которых сидят суперагенты. Бонд, как запечатлено в кадре, садится на седьмое по счету кресло.

Как выглядят агенты с нулями? По тому фрагменту, что показан, можно сделать вывод, что их состав немногим отличался от собрания агентов СПЕКТРА из романа Флеминга: «Они были разных национальностей, но во многом походили друг на друга: всем от тридцати до сорока, все крепкие, ловкие, и почти все смотрят живо, жестоко, хищно — так выглядывает добычу волк или ястреб…» (Шаровая молния»). Ну, разве что взгляд агентов не столь хищный, и спектр национальностей поуже…Однако при внимательном рассмотрении снимка, не вошедшего в окончательную версию киноленты, видно что среди присутствующих есть женщина (занимает третье кресло) и мужчина, которому явно за 50 – впрочем, зловещий «СПЕКТР» Блофельда в киноверсии бондианы в соответствии с духом времени тоже начал проводить более гибкую кадровую политику.

Как будто, последний в списке номеров с нулями – агент 0012, о гибели которого упоминается в фильме «И целого мира мало». Этот человек, один из немногих агентов с нулями, постоянно работающих за границей, был найден застреленным в своем офисе в российском городе Омске; все секретные материалы, находившиеся там, исчезли ( что называется, «теперь об этом можно рассказать»). В романе-новеллизации писателя Ричарда Бенсона упоминается имя этого агента — Сэм Джонстон, а в самой киноленте показывается его фото. Агент был принят в разведку сравнительно недавно, и Бонд практически не знал его, но если оперативник с нулями погиб на задании, Бонд чувствовал, что смерть товарища недолжна остаться без последствий.

Как известно, короля играет свита. В бондиане же все обстоит иначе — агент 007, король на сцене играет, что называется «один за всех» (как и положено настоящему мушкетеру»). Правда, доля остальных мушкетеров не завидна — им приходится страдать, мучаться и погибать за одного. Складывается впечатление, что главная задача практически всех агентов с нулями в сериале – трагически погибнуть при загадочных обстоятельствах, тем самым дав возможность Бонду приступить к выполнению своей очередной миссии.

Немного (ну, или чуть больше чем немного) фактологии. Агент Фербанкс (002) убит Скарамангой в Бейруте (фильм «Человек с золотым пистолетом»), что дало повод для еще одной циничной шутки, на этот раз, отдадим должное Бонду, исходящей не от него. «Фербанкс», — говорит Бонд Манипенни. — Аляска! (такой город действительно есть на Аляске) – отвечает секретарша в стиле игры «Что? Где? Когда?», и только потом понимает, что речь шла о геройски погибшем агенте.

Вспомним диалог Бонда и «М» (Джуди Денч):

— Знала я, что рано вас повышать.
— У агентов с двумя нулями очень небольшая продолжительность жизни. Вашу ошибку быстро исправят (фильм «Казино Рояль»)

Судя по всему, коды агентов не уникальны, и зачастую место павшего в тайных войнах героя занимает другой оперативник, которому присваивается тот же код. Так, еще один агент с кодом 002 (некто Джон) погибает на учениях в Гибралтаре (фильм «Живые огни»), там же умирает, свалившись в пропасть после того, как его канат был обрезан, и агент 004 (актер Фредерик Уордер), на теле которого была найдена записка «Смерть шпионам».

В фильме «Вид на убийство» Джеймс Бонд находит в сибирских снегах тело агента 003, искавшего загадочные советские микрочипы; агента 009 в костюме клоуна убили два брата-акробата и метателя ножей — близнецы Мишка и Гришка в фильме «Осьминожка». В фильме «И целого мира мало» другой агент с номером 009 послан убить террориста Ренарда, однако только ранит его пулей в голову, тем самым создавая МИ-6 массу новых проблем. В «СПЕКТРе» Кью предупреждает Бонда, что предназначенный для него новый «Астон Мартин» передан в пользование агенту 009, который даже успел настроить в проигрывателе любимую мелодию. Разумеется, этот факт только раззадоривает 007, который тотчас же угоняет свой любимый автомобиль.

В фильме доктор «Но» глава разведки «М» гордо сообщает Бонду о том, что за период его пребывания в должности смертность среди агентов с нулями понизилась на 40%. Но судя по всему, работа еще предстоит большая. В фильме «Живи и дай умереть» «М» сообщает Бонду, что «три наших агента убиты за последние сутки — Доз в Нью-Йорке, Хэмилтон в Новом Орлеане, и Бэйнс на Карибах. И снова циничное замечание Бонда: Мне нравился Бэйнс. У нас был один обувщик!

Ну как тут не вспомнить стишок из знаменитого романа Агаты Кристи «Десять негритят»:

В лесу четверку негритят
Настигли дикари.
Был съеден следующий брат,
И братьев стало три.
В зверинце трое негритят
Забрались в клетку льва.
Растерзан насмерть третий брат,
И братьев стало два.

Слова Бонда о непродолжительности карьеры и жизни агентов с нулями были полностью справедливы — разумеется, в том случае, если они не касались жизни и карьеры самого агента 007.

Кстати, отметим, что сама королева жанра детективов тоже появляется в романе Флеминга «На секретной службе ее величества». Бонд видит в казино «крошечную англичанка, чем-то похожую я на Агату Кристи», которая играла аккуратно и не без успеха. Старушка пропустила несколько игр, предоставляя право проигрывать другим, но потом, на десятом круге, вступила в игру, и даже нанесла Бонду озорное поражение: против ее единицы у Бонда оказался «буш» — три короля, что в сумме равнялось нулю. В фильме «На секретной службе ее величества» действительно есть похожий персонаж — невысокая возрастная дама с жестким выражением лица, похожая на англичанку. После того, как Бонд заплатил проигрыш за Трейси, именно она произносит фразу в стиле «капитан очевидность»: «Ей повезло, что за нее заплатили в последнюю минуту!»

Единственный, кроме Бонда агент с двумя нулями, имеющий собственную биографию и собственное лицо — это Алек Тревельян (фильм «Золотой глаз»), — агент 006 в исполнении актера Шона Бина. Впрочем это, как принято говорить, отдельная история, о которой мы расскажем в одной из следующих статей. Есть еще и «великий и ужасный» Рауль Силва, некогда глава отделения Ми-6 в Гонконге и любимчик «М», ныне же кибертеррорист и член СПЕКТРа. Но, как будто, в фильме нет упоминания о том, что Сильва был агентом с двумя нулями, не говоря уже о том, что он служил в разведке достаточно давно, поэтому их пути с Бондом не пересекались.

Отметим, что в романе Флеминга агенты не только общаются между собой, но и соперничают за внимание девушек-секретарш, однако в фильмах это не показано, — даже в тех эпизодах, когда происходит общий сбор агентов с нулями. Это довольно странно для людей, делающих общее дело, рискующих жизнью ради страны, а в промежутках между полевыми командировками, как обычные служащие, проводящие время за столами в соседних кабинетах. Бонд общается с Кью, начальником отдела исследований и разработок, и секретаршей Манипенни, но почему-то не со своими ближайшими коллегами и товарищами по оружию.

Любой, кто когда-нибудь работал в офисе, прекрасно знает, что общение неизбежно даже в случае, если люди недолюбливают друг друга. Может быть, начальство не поощряло общение агентов между собой во избежание утечки конфиденциальной информации? Впрочем, из того, что сказал Тревельян, можно сделать вывод, что они с Бондом не просто общались, но и дружили (в черновике сценария Тревельян был не просто товарищем Бонда, но его наставником в шпионской науке) и доверяли друг другу все секреты. Но, как это часто бывает у крутых парней, в глубине души они оставались соперниками (во всяком случае, Тревельян ощущал себя таковым).

Можно задать вопрос – а так ли важны, поскольку речь идет о вымышленных персонажах, детали биографии второ- и даже третьестепенных героев, тем более что кинобондиана создавалась на протяжении десятков лет разными режиссерами и сценаристами, пусть и на основе такого краегоульного камня, как произведения Флеминга, но, в принципе, без единого четко проработанного плана, и, стало быть, ошибки и пробелы в повествовании были неизбежны? Ответ прост и однозначен: для фанатов бондианы любая, мелкая и мельчайшая деталь имеет значение, любое противоречие в сюжетах картин представляется катастрофой, а каждая неясность нуждается если не в окончательном прояснении, то в какой-либо, пусть даже самой невероятной версии, которая позволяет расставить все точки.

Создатели посредственных картин пытаются рассказать нам все о своих героях, их судьбах и мотивах поступков, не оставляя места для загадок, но лишь утомляют этим аудиторию, которая не может дождаться финала, творцы же талантливых кинолент, показывают лишь фрагменты из жизни героев, и мимолетные образы второстепенных персонажей – но делают это так, что зрители хотят знать о них как можно больше, потому, что образы попадают в цель и люди чувствуют, что за каждым образом стоит какая-то яркая история – даже если ее на самом деле нет, или только предстоит выдумать.

Источник

Оцените статью