- Продакт, проджект, аккаунт, сейл — ху из ху?
- Account менеджер что значит
- Оглавление
- Кто такой аккаунт-менеджер
- Зарплата аккаунт-менеджера
- KPI аккаунт-менеджера
- Перспективы карьерного роста
- Где может работать аккаунт-менеджер
- Типы аккаунт-менеджеров
- B2B- и B2C-аккаунт-менеджер
- Преимущества и недостатки профессии
- Преимущества
- Недостатки
- Обязанности аккаунт-менеджера
- Необходимые качества и навыки
- Soft skills
- Hard skills
- Обучение
Продакт, проджект, аккаунт, сейл — ху из ху?
Это пять лет назад был просто «менеджер», которого, по моим наблюдениям, все не любили, а теперь «пород» менеджеров стало так много, что этих самых менеджеров стали недолюбливать втройне.
Давайте возьмем самых популярных — продакт, проджект, аккаунт и сейл — и разберемся, кто они и где границы их применения.
Первый — продакт
Продакт-менеджер, менеджер по продукту (англ. product manager) — тот, в чьих снах его творение продается, окупается, развивается и тиражируется. Именно он задает политику партии как в отношении начинки, так и в отношении стратегии развития продукта. Знает все о желаниях потребителя, предугадывает, что будет с рынком, на который рассчитан его продукт, в общем — живет и дышит своим продуктом.
Основные компетенции: продажи, маркетинг, стратегическое планирование, экономика и эффективность финансового бюджетирования, анализ рисков, параметры качества продукта.
Редко применяет: тактическое планирование, ресурсное планирование, технологические аспекты.
По моим наблюдениям, продакты хорошо владеют контекстом продукта с точки зрения потребителя, но не погружаются в технологический контекст, они отличные аналитики, при этом имеющие в голове кучу нестандартных в области своего контекста идей и фишек.
Второй — проджект
Проджект-менеджер, менеджер проекта (англ. project manager) — тот, кто не спит, пока не наступит дедлайн, ловко впихивая на глазах растущий объем работ в заранее оговоренные сроки, не жертвуя качеством решения и потребностями пользователей. Любит свою команду, умеет конкретизировать желания заказчика и решать задачи, планировать и структурировать работы, но не умеет изобрести велосипед, который будет вожделеть каждый ребенок до года.
Основные компетенции: сбор и анализ требований, постановка задач, контроль сроков и бюджета проектов, ресурсное планирование, технологические аспекты проекта.
Редко применяет: стратегическое планирование, анализ рисков, маркетинг.
По моим наблюдениям, эти люди живут с проектом до дедлайна, убеждаются, что проект удовлетворяет заказчика и прощаются с проектом, как правило, не зная, окупился он или нет, произвел ли он должное впечатление на пользователей и как заказчик живет с ним дальше.
Третий — аккаунт
Аккаунт-менеджер, менеджер по работе с клиентами (англ. account manager) — тот, в чьих снах клиент обожает его и его компанию, сотрудничает только с ними и в гипотетических мыслях не допускает смену подрядчика. Любит своих клиентов, знает все об их бизнесе, клиентах этого бизнеса и конкурентах, оперируя любым бюджетом ищет пути для увеличения продаж бизнеса клиента, узнаваемости его бренда и завоевания сердец потребителей продукта этого бизнеса. Практически не может жить, если у его клиента один нединамично развивающийся продукт.
Основные компетенции: коммуникации, продажи, маркетинг, сбор и анализ требований.
Редко применяет: стратегическое планирование, анализ рисков, технологические аспекты, постановка задач, контроль сроков и бюджета проектов.
По моим наблюдениям, эти люди тоже живут до дедлайна по заявленной заказчиком задаче, но решают ее всеми возможными и невозможными путями, изобретают велосипеды и космические корабли так, чтобы задача была решена и заказчик остался доволен. Даже не так важно, решил ли заказчик бизнес-задачу через воплощенный аккаунтом продукт, важно, чтобы в следующий раз заказчик опять обратился к этому же аккаунту. Инджой, как говорится, процессом, результатом и вселенской любовью, ему сопутствующей.
Четвертый — сейл
Сейл-менеджер, менеджер по продажам (англ. sales manager) — тот, кто считает за счастье, если клиент, влюбившись в его предложение, возжелал не только купить предложенное решение, но и заплатить за услуги больше, чем сумма в выставленном счете. Даже, если этой потребности у заказчика не было. Даже, если компания, в которой работает сейл, не может реализовать предложенное сейлом решение за указанную стоимость. Самое важное — продать, получить заказ и перейти к следующей продаже.
Основные компетенции: коммуникации, продажи.
Редко применяет: стратегическое планирование, анализ рисков, технологические аспекты, постановка задач, контроль сроков и бюджета проектов, ресурсное планирование, технологические аспекты.
По моим наблюдениям, эти люди прекрасно выстраивают первый контакт и отменно убеждают в том, что заказчику жизненно необходимо решение от именно этого исполнителя, что оно лучше других, принесет после внедрения миллионы и абсолютное счастье. Да, неважно, что получится после реализации проданного решения, насколько невыгодно оно будет заказчику и исполнителю, как оно скажется на популярности продукта заказчика. Важно подписать контракт и перейти к поиску следующего клиента.
Что же, кроме слова «менеджер» их объединяет? Несомненно — умение решать задачи, будь то изобретение велосипеда, организация межгалактического турнира по приготовлению сосисок или разработка программного продукта. Важно, чтобы представитель каждой роли был на своем месте, именно тогда их эффективность будет с лихвой радовать и заказчика, и коллег.
Источник
Account менеджер что значит
Аккаунт-менеджер — это профессия для тех, кому нравится много общаться. 80% рабочего времени нужно тратить на переговоры с клиентом и командой проекта. При этом часто приходится выступать «двойным агентом»: аккаунт-менеджер отстаивает интересы компании перед клиентом и интересы клиента перед компанией.
Из этой статьи вы узнаете, кто такой аккаунт-менеджер, сколько он зарабатывает, как им стать. Мы расскажем, какие типы аккаунт-менеджеров существуют, какие плюсы и минусы у этой специальности и какие качества нужны для работы.
Оглавление
Кто такой аккаунт-менеджер
Аккаунт-менеджер ― это связующее звено между компанией и клиентом. Он должен настроить рабочий процесс так, чтобы команде было комфортно и клиент остался доволен результатом.
Разберём на примере, как действует аккаунт-менеджер. В маркетинговое агентство обратился заказчик, он хочет провести рекламную кампанию.
Шаг 1. Аккаунт-менеджер собирает пожелания клиента и передаёт их команде.
Шаг 2. Вместе с командой он разрабатывает и презентует идею исполнения заказа.
Предположим, что концепция понравилась клиенту. Но он внезапно понял, что сроки исполнения ему не подходят. Теперь вместо месяца у агентства есть всего неделя на работу.
Шаг 3. В этот момент аккаунт-менеджер начинает думать, как выйти из ситуации ― команда не может за неделю выполнить месячную работу. При этом он должен обеспечить качество реализации задумки, не потерять клиента и отстоять интересы людей, работающих над задачей.
Шаг 4. Аккаунт-менеджер может предложить клиенту несколько вариантов решений: упростить работу, увеличить сроки, нанять ещё сотрудников в помощь команде.
Например, если клиент выбрал вариант «упростить работу», то менеджер может посоветовать отказаться от создания артов от руки и предложить команде пользоваться готовым набором картинок. Так работа не вырастет в цене и команда уложится в дедлайн.
Зарплата аккаунт-менеджера
Доход аккаунт-менеджера зависит от его личных качеств, обязанностей и компании, в которой он работает. Например, аккаунт-менеджер, который нравится клиентам и занимается «фермерством», будет получать больше, чем просто посредник между заказчиком и исполнителем.
«Фермерами» называют специалистов, которые развивают существующую базу клиентов и привлекают новых.
Столько вакансий аккаунт-менеджера на hh.ru
Размер средней зарплаты аккаунт-менеджера в России и Москве по данным trud.com
На начальном этапе, например, на позиции ассистента аккаунт-менеджера, вы будете получать около 20 000 ₽. Затем доход вырастет до 100 000–200 000 ₽, если вы будете приносить клиентов компании. А в среднем аккаунт-менеджеры зарабатывают около 42 000 ₽, по данным hh.ru.
KPI аккаунт-менеджера
У менеджера по работе с клиентами есть свои KPI, которые косвенно помогают следить за качеством работы.
KPI:
- пролонгация взаимоотношений ― сколько раз заказчик продлевает договорные отношения с компанией;
- отток клиентов ― сколько клиентов ушло;
- показатель кросс-продаж ― сколько ещё продуктов или услуг продали во время сотрудничества.
Чем дольше длится совместная работа, тем удовлетворённее заказчик и тем больше денег он приносит компании. Это главная метрика работы аккаунт-менеджера.
Перспективы карьерного роста
Карьера аккаунт-менеджера может развиваться по двум направлениям.
Стандартный путь ― менеджер по клиентам может пройти все ступени карьерной лестницы от начинающего специалиста до руководителя направления по работе с клиентами.
Путь масштабирования клиентов ― аккаунт-менеджер может не расти в должности, но при этом его клиентами будут становиться всё более известные компании и люди.
Где может работать аккаунт-менеджер
Каким будет карьерный путь специалиста, зависит от того, где он работает. Аккаунт-менеджер может построить свою карьеру в сферах, где он будет общаться с физическими лицами. Это могут быть:
- сервисные центры,
- небольшие студии дизайна,
- центры типографии и так далее.
А может построить карьеру в компаниях, которые работают с другими организациями: рекламное агентство, компания грузоперевозок, агентство по автоматизации бизнес-процессов и так далее.
Аккаунт-менеджеры нужны там, где бизнес имеет дело с клиентами.
Ниже вы узнаете, какие типы аккаунт-менеджеров бывают и чем отличаются.
Типы аккаунт-менеджеров
В бизнес-среде есть несколько типов отношений, которые складываются между участниками рынка.
В2С (бизнес ― конечный потребитель) ― юридическое лицо продаёт товары для конечного использования потребителю.
В2В (бизнес ― бизнес) ― компания продаёт товары другой компании для дальнейшей реализации.
Работа аккаунт-менеджера, его зарплата и обязанности зависят от того, по какой из этих схем работает бизнес и с какими клиентами будет общаться специалист.
B2B- и B2C-аккаунт-менеджер
В2С-менеджер | В2В-менеджер | |
Клиенты | Физические лица | Компании |
Клиентская база | ||
Цель работы | Решить проблему клиента: выступить в качестве администратора, если клиент обратился за услугами компании. | Решить проблему клиента: погрузиться в его бизнес, помочь с развитием. |
Рабочие задачи | Помогает клиентам сделать заявку, оформить необходимые документы, получить свой заказ. | Придумывает стратегию работы вместе с клиентом, может влиять на его бизнес. |
Зарплата | Зарплата ниже (от 20 000 ₽). | Зарплата выше (от 40 000 ₽). |
Образование и опыт | Подходит людям без образования и опыта. | Нужно образование, больше опыта и навыков. |
Преимущества и недостатки профессии
В эту профессию могут брать новичков без опыта и специального образования. Очень важна харизма и лидерские качества. Сначала вам никто не предложит работать с крупными бизнесами, но постепенно, совершенствуя свои навыки и знания, вы сможете вырасти в зарплате. Прежде чем искать вакансии, взвесьте все «за» и «против» этой профессии.
Преимущества
Если вы соберётесь работать аккаунт-менеджером, то вас ждёт много знакомств с разными людьми. В чём ещё плюсы специальности «менеджер по клиентам»:
- можно устроиться без опыта,
- получить ценный опыт, который поможет в будущем на руководящей должности,
- приобрести полезные связи,
- работать на востребованной специальности,
- продвигаться по карьерной лестнице,
- увеличивать доход,
- работать удалённо,
- не нужно заниматься холодными продажами.
Недостатки
Среди недостатков можно выделить:
- ненормированный рабочий день,
- ответственность за результат работы команды,
- ответственность перед командой,
- возможно, придётся вести несколько проектов одновременно,
- возможно выгорание,
- высокая вероятность стрессов,
- если вы не любите общаться, то профессия вам не подойдёт,
- зарплата в основном состоит из бонусной части.
Обязанности аккаунт-менеджера
У аккаунт-менеджера, как у связующего звена между клиентом и командой, обширный пул обязанностей. Расскажем, за что отвечает и чем занимается аккаунт-менеджер.
Обязанности аккаунт-менеджера при работе с клиентом:
- вести переговоры,
- консультировать по услугам,
- планировать и согласовывать пул работ,
- формировать надёжные отношения,
- отчитываться о ходе работ,
- создавать привлекательные программы лояльности,
- анализировать результаты работы.
Обязанности аккаунт-менеджера при работе с командой:
- создавать бриф,
- распределять задачи между участниками команды,
- совместно готовить предложения и презентовать их заказчику,
- советоваться насчёт задач и сроков,
- контролировать выполнение задач,
- составлять отчётность для компании.
Почти все задачи аккаунт-менеджера связаны с планированием работ и созданием хороших отношений с людьми. Чаще всего специалист работает из офиса или приезжает к клиентам, но иногда может работать удалённо.
Необходимые качества и навыки
Многое в работе аккаунт-менеджера построено на soft skills. Это ключевые навыки для успешного развития в этой специальности. Поэтому про них мы расскажем подробнее.
Soft skills
Что умеет:
- вести переговоры ― поможет находить компромисс между желаниями клиента и возможностями компании;
- чувствовать людей ― так менеджер сможет понять, как взаимодействовать с разными людьми;
- быть командным игроком ― аккаунт-менеджер не может вести проект в одиночку;
- много и быстро работать ― работа бывает очень интенсивной, а график ненормированным;
- быть стрессоустойчивым ― на проектах бывают форс-мажоры, с которыми надо уметь справляться;
- говорить и писать грамотно ― поможет точнее доносить мысли и идеи.
Какими качествами и чертами характера обладает:
- креативность ― иногда бывают нужны нестандартные подходы и решения для клиентских задач;
- широкий кругозор ― менеджеру важно разбираться в разных вопросах, чтобы понимать, о чём говорит клиент;
- лидерские качества ― помогут эффективно управлять командой;
- организаторские способности ― помогут собрать команду на проект и выполнить его в срок;
- стратегическое мышление ― аккаунт-менеджер должен наперёд понимать, как предложенные варианты решения задачи повлияют на бизнес клиента.
Hard skills
Необходимые профессиональные навыки аккаунт-менеджера зависят от сферы проекта, над которым он работает. Аккаунт-менеджер должен глубоко погружаться в бизнес клиента, чтобы принести результат. Например, чтобы успешно работать с западными SEO-проектами, менеджер сам должен иметь опыт работы с SEO и свободно владеть английским языком.
Менеджеру будет полезно разбираться в планировщиках и трекерах. С их помощью проще контролировать работу и передавать отчёты клиентам.
Программы для планирования задач:
Аккаунт-менеджер может вести разные проекты: онлайн и офлайн. Чтобы ему было проще собирать статистику и анализировать данные, ему надо владеть специальными программами:
Обучение
Профессии аккаунт-менеджера не учат в вузах, да и курсов по этой профессии мало. Очень многое завязано на личных качествах человека. Так что можно сказать, что аккаунт-менеджер — это призвание.
Источник