- Абонент временно недоступен – что означает и почему нельзя дозвониться
- Абонент находится вне зоны действия сети — что это значит?
- Что означает «абонент находится вне зоны действия сети»?
- Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети что это значит
- Когда говорят «Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети»?
- Способ определить, что телефон в режиме «полёт» или номер попал в ЧС
- Что это значит, когда происходит вызов на аппарат абонента в сети GSM
- Каким образом определить, что меня добавили в ЧС
- Номер на который вы звоните сейчас не в сети: что это значит
- Почему абонент сейчас не в сети
- Телефон находится вне зоны действия сети
- Что делать, если телефон не зарегистрирован в сети
- Если мобильный телефон выключается во время звонка
- Телефон утерян или украден
- Прекращение обслуживания из-за неоплаченного счета
- Абонент недоступен по причине отсутствия роуминга
- Неполадки со стороны оператора сотовой связи
- Абонент поменял номер телефона
- Номер был внесен в черный список
- Заключение
Абонент временно недоступен – что означает и почему нельзя дозвониться
Порой бывает, что мы звоним кому-то на мобильный телефон, но вместо ответа слышим фразу «Абонент временно недоступен, перезвоните позже» либо «Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети». Эти фразы звучат совершенно одинаково у разных мобильных операторов (МТС, Билайн, Теле2 и пр.).
- Вызываемый абонент находится вне зоны действия сети либо в области неуверенного приема сигнала. Качество сигнала обычно отображается на смартфоне в виде «палочек» — чем им больше, тем лучше сигнал. Если сигнал плохой, то смартфон может периодически полностью «выпадать» из сети, и на него невозможно дозвониться. Очень часто проблемы со связью наблюдаются в лифтах, тоннелях, подвалах, метро и пр.
- Батарея телефона разрядилась, и он физически отключился.
- Если смартфон абонента двухсимочный, то во время разговора по одному номеру, второй может быть недоступен.
- Возможно человек запретил входящие вызовы (для всех номеров либо только вашего), например, потому что находится в роуминге и не хочет платить за входящие звонки.
- Аппарат абонента был принудительно отключен от сети, например, в случае неуплаты (закончились деньги на счету).
- Возможно человек сам полностью выключил телефон, потому что не хочет общаться.
Ну а что же тогда означает фраза аппарат абонента выключен, и когда употребляется она? Здесь есть два мнения, но ни одно из них не является достоверным и не было подтверждено ни одним ОПСОСом (ОПератором СОтовой Связи).
То есть, временно недоступен абонент тогда, когда связь с ним ПЕРИОДИЧЕСКИ пропадает, создавая невозможность ему дозвониться именно в данный момент времени, а вот фраза о том, что аппарат выключен свидетельствует о том, что сим-карта с вызываемым номером уже некоторое ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ время не зарегистрирована в сети, и скорее всего вы не первый, кто пытается вызвать этот номер.
Вышеупомянутые фразы автоматический голос может проговаривать не только во время вызова, но и во время разговора, когда абонент внезапно теряет связь с сетью оператора.
Источник
Абонент находится вне зоны действия сети — что это значит?
Почему во время звонка проигрывается сообщение, что абонент находится вне зоны действия сети?
Одно из автоматических сообщений, которое вызывает интерес и иногда даже тревогу пользователей, уведомляет, что абонент находится вне зоны действия сети. Обычно его полная версия звучит как «аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети». Что это значит, и почему до пользователя не получается дозвониться?
Что означает «абонент находится вне зоны действия сети»?
Часто такое автоматическое сообщение говорит о том, что абонент испытывает проблемы с получением сигнала от базовой станции мобильного оператора. То есть пользователь находится вне зоны покрытия или там, где связь периодически то появляется, то пропадает. В этот список входят многие места, например:
- Метро или поезд.
- Местность за городом, где базовые станции находятся на удалении, из-за чего сигнал нестабилен.
- Подземные или цокольные этажи, а также подземные парковке.
- Походы или путешествия, например, в горной местности.
Связь может пропадать и там, где, казалось бы, она должна быть стабильной, например, в густонаселенных районах города. Однако из-за большого числа других обладателей мобильных телефонов сигнал может также временно пропадать.
Иногда случается так, что сразу после сообщения «абонент находится вне зоны действия сети» пользователь получает сообщение «этот абонент доступен для звонка». Однако при повторном звонке проигрывается все то же сообщение, и ситуация повторяется. Это говорит о том, что абонент находится в зоне слабого сигнала, и его телефон то подключается к станции оператора, то вновь отключается.
Если при попытке позвонить проигрывается сообщение «аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети», объясняться оно может следующими факторами:
- Пользователь отключил свой мобильный телефон или на нем просто разрядился аккумулятор.
- Телефон сломался или был поврежден (или SIM).
Иногда такое сообщение может быть признаком того, что пользователя добавили в черный список. Однако узнать это наверняка не получится. Такая неопределенность появляется из-за того, что разные мобильные операторы проигрывают разные сообщения для абонентов из черного списка. А выбирать подходящее сообщение может сам пользователь, который подключил функцию «черный список». Среди этих сообщений может быть и вышеописанная фраза.
Главные причины, почему такое сообщение проигрывается при попытке дозвониться, – это отключение телефона или нестабильная связь. Однако могут быть актуальны и другие причины, такие как поломка телефона или занесение в черный список контактов. Единственный способ дозвониться до абонента при таком сообщение – повторить звонок через небольшой промежуток времени.
Источник
Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети что это значит
Не в каждом российском городе мобильная связь одинаково стабильно работает. В каких-то регионах сигнал может иногда пропадать. Для каждого случая уже готов ответ электронного автоответчика. При вызове мы слышим уведомление о том, что аппарат абонента находится вне зоны действия сети или выключен, и не всегда понимаем, что же это значит. И при каких обстоятельствах можно услышать такой ответ. Об этом вы сможете прочитать далее.
Когда говорят «Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети»?
Когда наш мобильный телефон лежит в кармане или на полке, в нём выключены какие-либо приложения или функции — он ничего не передаёт в сеть, и сам практически не получает информации. Это значит, что он находится в режиме ожидания и прослушивает сеть на наличие вызовов по его адресу.
Различают три основных состояния , в которых может находиться базовая мобильная станция.
Режимы: | Описание: |
---|---|
Active | В этом режиме она активно передаёт и принимает данные, преимущественно в тот момент, когда мы разговариваем. |
Detached | Состояние, когда смартфон выключен. С его адреса не приходит никаких данных. |
ILDE | Телефон находится в режиме ожидания. |
Базовая станция ведёт свой «дневник», в котором записываются эти состояния. Эта служба или база данных называется VLR. Здесь записываются все подключенные мобильные устройства и отображаются их текущие статусы в сотовой сети. Если мы выключаем телефон или в нём садится батарейка, в базе данных отображается статус об отключении телефона. VLR также является источником голосового сообщения: «Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети».
Способ определить, что телефон в режиме «полёт» или номер попал в ЧС
Многие абоненты не раз задавались вопросом при получении ответа робота, что на самом деле с телефоном абонента. Возможно он сам его выключил или добавил наш номер в чёрный список . И теперь только мы не можем дозвониться до него. В большинстве случаев, если вы слышите сообщение, что устройство деактивировано или находится за пределами действия сети, то телефон действительно выключен или в данном регионе отсутствует связь.
Определить только по ответу робота статус телефона достаточно сложно. Так как некоторые приложения « Чёрный список » могут давать возможность самому владельцу телефона устанавливать определённый ответ. Это значит, что абонент сам может выбрать, какой ответ прозвучит в наших устройствах. Для базовой станции также одинаково значит то, что абонент выключил свой телефон или установил режим полёта. Из карты сотовой сети мобильное устройство просто исчезает.
Что это значит, когда происходит вызов на аппарат абонента в сети GSM
Многим интересен процесс совершения звонка на мобильных телефонах, путь прохода сигнала от нашего устройства к устройству вызываемого абонента. Раньше, при использовании проводных телефонов, всё было предельно ясно: если абонент не отвечал — устройство либо выключено, либо неисправно.
Типов неполадок было немного, как правило, устранялись нахождением разрыва линии. Но с мобильными телефонами всё по-другому.
Здесь может выйти из строя само устройство либо появляются неисправности в оборудовании оператора, базовых станциях. Тогда нам говорят, что абонент отключил смартфон или сам находится вне зоны действия сигнала.
Рассмотрим, что значит маршрут сигнала от сотового телефона к телефону:
- После нажатия на зелёную трубку в телефоне сигнал переходит в коммутатор;
- Он ищет по внутренней базе данных регион, в котором находится вызываемый абонент;
- Далее наш вызов коммутатором перенаправляется на специальный контроллер станции в регионе пребывания абонента;
- Все базовые станции в этом регионе синхронно начинают издавать сигнал с уникальным идентификатором, который «поймёт» только вызываемое устройство. Он называется TMSI ;
- После чего звонок услышит на мобильном вызываемый абонент.
Есть небольшое отличие во времени получения ответа от робота. По нему можно определить, абонент сам выключил устройство или у него временные неполадки с сетью. Если вы набираете номер и сразу же слышите ответ робота «Абонент недоступен», то скорее всего он отключил телефон сам. Или у него сел аккумулятор. Но случилось это несколько часов назад или больше. То есть мобильная сеть уже успела записать статус его телефона в базу данных и сразу же «говорит» нам, что он не доступен.
Если же при наборе телефона мы слышим «Абонент недоступен» спустя 15-20 секунд, то скорее всего это временные неполадки. Что значит у нас есть возможность дозвониться со второй или третьей попытки. Абонент мог просто спуститься в метро. Попробуйте набрать его через 20-30 минут.
Каким образом определить, что меня добавили в ЧС
Можно достаточно просто определить, находится ли ваш номер в чёрном списке у другого абонента. Например, возьмите другой номер телефона, который предположительно не будет знаком другому абоненту и позвоните с него. Если слышны гудки дозвона, но вы по-прежнему не можете дозвониться со своего телефона — значит ваш номер в чёрном списке.
Добавьте нужный номер в ЧС
При этом в телефоне могут быть разные ответы. Мы можем слышать уведомление «Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети», что точно значит, что вы находитесь в ЧС у этого человека.
Источник
Номер на который вы звоните сейчас не в сети: что это значит
На сегодняшний день мобильный телефон является базовым атрибутом повседневной жизни, который необходим как для решения рабочих вопросов, так и для общения с друзьями и родственниками. При попытке связаться с нужным человеком можно услышать голосовое уведомление «Номер, на который вы звоните, сейчас не в сети». В статье будет рассказано, что означает данное сообщение, и какие действия предпринимать в подобном случае.
Почему абонент сейчас не в сети
После голосового уведомления о том, что абонент находится не в сети, возможны следующие варианты развития событий:
- Бот предложит записать абоненту голосовое сообщение. Для прослушивания уведомления у получателя должна быть активирована соответствующая услуга. Когда номер снова появится в сети, на его мобильный телефон поступит SMS, информирующее о наличии не прослушанного голосового сообщения.
- Если у абонента не активирована услуга «Голосовые сообщения», дозвон автоматически прекратится.
Сообщение о том, что номер находится не в сети, может поступить во время пребывания в подземном переходе, за городской чертой или в другом месте с плохой связью. Во многих современных зданиях наблюдаются проблемы со связью из-за толстых стен или специальных устройств, использующихся для заглушки сигнала сотовой сети. Идентичные уведомления наблюдаются в случаях, когда абонент отключил свой телефон или перевел его в автономный режим. Для решения проблемы с дозвоном прежде всего нужно установить причину.
Телефон находится вне зоны действия сети
Если абонент находится вне зоны действия мобильной сети, входящий вызов будет автоматически переадресован на сервер голосовой почты. Когда он снова появится в сети, человек, пытавшийся дозвонится, получит СМС-уведомление и сможет снова позвонить ему.
Что делать, если телефон не зарегистрирован в сети
Если абонент столкнулся с системным сообщением о том, что его телефон не зарегистрирован в сети, ему нужно перезагрузить устройство, после чего выполнить установку всех необходимых обновлений и зайти в раздел настроек для изменения типа мобильной сети. Если проблема не исчезнет, стоит сделать откат устройства до заводских установок. После восстановления нормальной работоспособности телефона абонент сможет принимать входящие звонки и SMS-сообщения.
Если мобильный телефон выключается во время звонка
Абонент может просто выключить свой мобильный телефон или перевести его в автономный режим из-за отсутствия желания общаться, а также во время авиаперелета или по причине важных дел, требующих высокой концентрации внимания. В таком случае при попытке дозвониться человек услышит голосовое сообщение о том, что номер находится вне зоны действия сети. Связаться с нужным абонентом получится только после того, как он включит свое устройство. В подобной ситуации рекомендуется набрать его с другого телефона для того, чтобы исключить вариант с занесением в черный список.
Телефон утерян или украден
Если телефон абонента был украден или утерян, он мог обратиться к своему мобильному оператору для временной блокировки SIM-карты (в особенности это касается контрактных номеров). В таком случае при попытке дозвониться бот сообщит о том, что вызываемый номер недоступен или находится за пределами покрытия сети. При подозрении на кражу или потерю телефона рекомендуется использовать альтернативные способы связи с нужным человеком. Стоит написать ему в мессенджере, социальной сети или встретиться лично.
Прекращение обслуживания из-за неоплаченного счета
Если человек вовремя не оплатил услуги сотовой связи или использует свой номер для незаконной деятельности, его могут заблокировать. В таком случае нужно связаться с ним с помощью одного из альтернативных способов.
Абонент недоступен по причине отсутствия роуминга
Во время зарубежной поездки телефон человека может быть недоступен по причине отсутствия роуминга. При попытке дозвониться поступит голосовое уведомление «Абонент находится за пределами покрытия сети, перезвоните позже». В подобном случае придется дождаться возвращения человека в Россию либо воспользоваться одним из альтернативных способов связи.
Неполадки со стороны оператора сотовой связи
Во время технических неполадок и системных сбоев наблюдаются проблемы со связью. Подобные затруднения отличаются временным характером. Столкнуться с ними можно во время высокой нагрузки на сеть (например, поток звонков перед Новым годом и другими государственными праздниками). В таком случае нужно повторить попытку, выждав несколько минут, или обратиться в службу поддержки мобильного оператора для получения информации об ориентировочном времени завершения технических работ. Связь между базовой станцией и коммутатором может быть нарушена из-за плохих погодных условий и перепадов напряжения.
Абонент поменял номер телефона
Если человек сменил SIM-карту, все попытки дозвониться на старый номер не приведут к положительным результатам. В подобной ситуации рекомендуется найти альтернативный способ связи (социальная сеть, мессенджер, электронная почта). Таким образом можно узнать у абонента новый номер и продолжить общение.
Номер был внесен в черный список
Заблокировать неугодного абонента можно как через встроенные функции смартфона, так и с помощью специальных мобильных приложений, таких как «Should I Answer?», «Call Blacklist», «Anti Nuisance», «Call Control» и «Call Blocker Free». Голосовые уведомления в случае занесения в черный список варьируются у операторов Теле2, Билайн, МТС и Мегафон. Догадаться о блокировке своего номера бывает довольно непросто. Однако если после гудков вместо стандартного голосового уведомления в трубке раздается необычное сообщение, вполне вероятно, что телефон был внесен в «черный список».
Возможно, что абонент активировал режим «Не беспокоить», поскольку находится на важном совещании или аккумулятор его мобильного телефона разряжен. Если через некоторое время или на следующий день ситуация не изменится, стоит позвонить нужному человеку с другого номера или использовать альтернативные способы коммуникации. Несмотря на то, что признаки блокировки варьируются в зависимости от сотового оператора, есть одна явная улика, указывающая на добавление в ЧС. Это сигнал «Занято», который появляется сразу после нескольких коротких гудков.
Заключение
Если при попытке дозвониться до нужного человека в трубке слышно голосовое системное сообщение «Номер, на который вы звоните, сейчас не в сети», проблема может быть в нахождении абонента за пределами зоны обслуживания, выключенном устройстве, краже/утере мобильного телефона или отсутствии роуминга. Существует и другой вариант – абонент заблокировал номер, внеся его в черный список. В таком случае стоит убедиться в отсутствии технических неполадок со стороны мобильного оператора, перезвонить позже или связаться с человеком через мессенджер, социальные сети или электронную почту.
Источник