Abc паскаль что значит

Содержание
  1. Уроки Паскаль
  2. Функция Abs в Паскале
  3. Подпишись на новости, чтобы ничего не пропустить
  4. Что вычисляет функция Abs
  5. Базовые конструкции PascalABC.NET
  6. Описания переменных внутри блока и автовывод типов
  7. Цикл for var
  8. Цикл loop
  9. Множественное описание переменных с инициализацией
  10. Вывод
  11. Тип BigInteger
  12. Некоторые полезные стандартные процедуры, функции и операции
  13. Условная операция
  14. Методы в стандартных типах
  15. Кортежи
  16. Pascal: Занятие № 8. Подпрограммы: функции в Pascal
  17. Стандартные функции языка Pascal
  18. Арифметические функции (основные)
  19. Функции преобразования типов
  20. Пользовательские функции Pascal
  21. Основы PascalABC.NET
  22. Содержание
  23. Синтаксис программ [ править ]
  24. Константы [ править ]
  25. Секция «var» [ править ]
  26. Простейшие типы [ править ]
  27. Тип строка [ править ]
  28. Тип целое число integer [ править ]
  29. Тип вещественное число real [ править ]
  30. Тип символ [ править ]
  31. Секция «begin — end» [ править ]
  32. Комментарии [ править ]
  33. Массивы [ править ]
  34. Статические [ править ]
  35. Матрицы [ править ]
  36. Двумерные [ править ]
  37. Трехмерные [ править ]
  38. N-мерные матрицы [ править ]
  39. Статические и динамические массивы [ править ]
  40. Понятие индекса массива [ править ]
  41. Индекс в виде значения элемента массива [ править ]
  42. Операторы, стандартные процедуры и функции [ править ]
  43. Вывода на экран [ править ]
  44. Вывод текста [ править ]
  45. Вывод значений переменных [ править ]
  46. Ввод данных с клавиатуры [ править ]
  47. Условный оператор [ править ]
  48. Сравнение [ править ]
  49. Оператор case [ править ]
  50. Оператор цикла while [ править ]
  51. Счетчик [ править ]
  52. Оператор break [ править ]
  53. Новая итерация цикла [ править ]
  54. Функции [ править ]

Уроки Паскаль

Abs — функция языка Паскаль, которая вычисляет модуль числа.
Sqr — функция языка Паcкаль, которая возводит число в квадрат.

Строка №7. Функция Abs вычисляет модуль числа, стоящего в скобках после функции. В данном случае вычисляется модуль переменной «A», которая имеет значение «-2». Так как модуль «|-2|» равен «2», то «2» и будет результатом операции Abs.

Строка №9. Функция Sqr возводит число, стоящее в скобках в квадрат. В данном случае в квадрат возводится переменная «B», т.е. число «2». Таким образом, результатом операции будет число «4».

Читайте также:  Машина пустышка что значит

Дополнение к материалу.

В примерах №6, 7, 8 мы использовали небольшие числа (-2, 3, 17 и т.д.). Для всех переменных, в которые эти числа записывались, мы указывали тип данных INTEGER. Следует сказать, что данный тип данных используется не для всех чисел, а только для целых, лежащих в диапазоне от – 32768 до 32767. И если мы будем использовать в наше программе числа, которые лежат вне этих пределов (например – 32987 или 36789), то мы должны использовать другой тип данных.
Диапазон значений для различных типов данных можно посмотреть в таблице.

Тип данных Запись Длина в байтах
integer -32 768….32 767 2
byte 0…255 1
word 0…65 535 2
shortint -128….127 1
longint -2 147 483 648….2 147 483 647 4

Использование различных типов данных обусловлено тем, что для каждого из них выделяется определенное количество ячеек в памяти компьютера. Если мы используем в программе числа от 0 до 255, то наиболее целесообразно будет использовать тип данных BYTE. Хотя можно использовать и любой другой тип данных. Например, для числа 10 можно использовать и BYTE и LONGINT, но тогда в первом случае будет расходоваться 1 байт в памяти компьютера, а во втором — целых 4 байта. Учитывая то, что программа должна расходовать как можно меньше памяти, рационально будет использовать для данного примера тип данных BYTE.

Источник

Функция Abs в Паскале

Подпишись на новости, чтобы ничего не пропустить

Функция Abs в Паскале возвращает абсолютное значение переменной. Результат, возвращаемый функцией Abs, имеет тот же тип данных, что и аргумент — параметр, передаваемый в функцию. Этот параметр может иметь любой числовой тип данных.

Синтаксис функции Abs для целых чисел:

function Abs(L : LongInt) : LongInt;

function Abs(I : Int64) : Int64;

Последний вариант возможен только для FreePascal и Lazarus, так как в классическом Паскале нет типа данных Int64.

Синтаксис функции Abs для вещественных чисел:

function Abs(D : ValReal) : ValReal;

ValReal — это вещественный тип данных с наибольшим доступным значением в данной операционной системе. Фактически это псевдоним (алиас) одного из типов Extended или Double.

А теперь пример использования:

Здесь мы сначала объявляем переменную с начальным значением равным -100 (отрицательное число).

А в программе используем функцию Abs и в результате переменная у будет равна 100 (положительное число).

Что вычисляет функция Abs

Вообще Abs — это сокращение от Absolute. Как нетрудно догадаться, переводится это слово как “абсолютный, чистый, несомненный”.

Вы должны помнить из школьного курса математики, что абсолютное число, то есть абсолютная величина или модуль числа х — это неотрицательное число, определение которого зависит от типа числа х.

В математике модуль числа х обозначается так: |x|.

То есть функция Abs в любом случае возвращает положительное число. Такая функция есть практически во всех языках программирования, так как используется довольно часто и входит в основы математики.

Таким образом, можно сказать, что функция Abs(х) вычисляет модуль числа х. То есть Abs(х) в Паскале — это то же самое, что |x| в математике.

Ну и напоследок давайте создадим свой собственный аналог функции, которая возвращает модуль числа. Итак, функция будет примерно такая:

Здесь мы передаём в функцию целое число, которое может быть как отрицательным, так и положительным. В функции мы проверяем значение этого числа. Если число отрицательное, то мы умножаем его на -1, и таким образом получаем положительное число. Если число положительное, то мы ничего не делаем — просто возвращаем полученное через параметр iNum число.

Как видите, алгоритм довольно простой.

Правда, наша функция может работать только с целыми числами. Но это уже мелочи.

Источник

Базовые конструкции PascalABC.NET

Описания переменных внутри блока и автовывод типов

В большинстве случаев переменные описываются в блоке begin-end и описание совмещается с инициализацией:

Это решает сразу несколько проблем:

  • можно не говорить о типах в первых программах или лишь упоминать их
  • невозможно забыть инициализировать переменную
  • переменные описываются по мере необходимости близко к месту их использования. Это улучшает читаемость. Проблема старого Паскаля, когда груда переменных описывалась до beginа, отсутствует

При таком способе возникает одна проблема: если надо накопить сумму вещественных, то такой код приведет к ошибке типов:

Для исправления этой ошибки всё равно придётся говорить о типах и инициализировать sum одним из двух способов:

Цикл for var

Переменная — счётчик цикла for всегда должна описываться в заголовке цикла:

Это делает невозможным использование счётчика цикла вне цикла

Цикл loop

Если количество повторений цикла заранее известно, но неважен номер повторения, то используется цикл loop:

Множественное описание переменных с инициализацией

Можно инициализировать сразу несколько переменных в момент описания:

Вывод

Для вывода вместо процедуры Write предпочтительно использовать процедуру Print. В отличие от Write она разделяет элементы вывода пробелами. Например:

Для вывода нескольких значений с пояснениями рекомендуется использовать интерполированные строки:

вместо режущего глаз

Ввод принято осуществлять, используя функции вида ReadInteger, ReadReal и т.д.:

Это позволяет совмещать описание переменной с инициализацией и автовыводом типа. В качестве дополнительных бонусов: можно делать приглашение к вводу как параметр функции ввода и вводить сразу несколько переменных одного типа:

Для ввода с контролем ошибок используется функция TryRead. Она возвращает False если ввод осуществлён неверно (введено не число или число выходит за границы диапазона). Типичный пример её использования:

Тип BigInteger

Для работы с длинными целыми используется тип BigInteger. Например, чтобы вычислить 100!, достаточно написать следующий код:

Константу BigInteger можно также создать, используя суффикс bi — тогда предыдущий код изменится следующим образом:

Некоторые полезные стандартные процедуры, функции и операции

Для обмена значений двух переменных a и b используйте стандартную функцию Swap(a,b) :

Разумеется, первый раз необходимо показать, что обмен значений осуществляется через третью переменную:

Но далее следует использовать Swap.

Минимальное и максимальное среди множества значений можно вычислить, используя стандартные функции Min и Max:

Для возведения в степень используется операция ** :

Возведение в целую степень оптимизировано и работает быстрее стандартной функции Power(a,n) .

Для проверки принадлежности диапазону используется конструкция x in a..b :

Эта операция эффективна и переводится в

Диапазоны также можно использовать для вещественных значений и для символов:

Для проверки принадлежности множеству значений используется либо множество:

Мы рекомендуем второй способ — он существенно более эффективен по скорости и по памяти.

Условная операция

Если переменной необходимо присвоить значение в зависимости от условия, то вместо условного оператора иногда нагляднее использовать условную операцию:

Методы в стандартных типах

В PascalABC.NET внутри каждого типа имеется ряд полезных методов. В отличие от внешних процедур и функций, они “вшиты” в тип — переменная знает все свои методы и может вызывать их, используя точечную нотацию.

Например, чтобы вывести значение переменной базового типа, можно использовать метод Print:

Из других интересных методов для начинающих для целых типов отметим:

Например, в следующей программе вычисляется количество четных двузначных из 10 введённых:

Для вещественных значений полезными являются методы

В частности, удобно использовать цепочечную точечную нотацию:

Для всех числовых типов также определены константы MinValue и MaxValue. Чтобы обратиться к ним, следует использовать имя типа:

Кортежи

Кортежи представляют собой способ объединить несколько значений в одно целое. Значения типа Кортеж записываются в круглых скобках: (1,2,3) или (‘Иванов’,15) . с помощью кортежей можно выполнять одновременные присваивания нескольким переменным:

Присваивание (a,b) := (b,a) позволяет поменять значения двух переменных.

Использование кортежей даже в начальных задачах крайне многообразно.

Пример 1. Нахождение наибольшего общего делителя

Источник

Pascal: Занятие № 8. Подпрограммы: функции в Pascal

Стандартные функции языка Pascal

Арифметические функции (основные)

Функция Назначение Тип результата
abs (x) абсолютное значение аргумента совпадает с типом аргумента
sqr (x) квадрат аргумента совпадает с типом аргумента
sqrt (x) квадратный корень аргумента вещественный
cos (x) косинус аргумента вещественный
sin (x) синус аргумента вещественный
arctan (x) арктангенс аргумента вещественный
exp (x) ex вещественный
ln (x) натуральный логарифм вещественный
int (x) целая часть числа вещественный
frac (x) дробная часть числа вещественный

Функции преобразования типов

round (x) — округляет вещественное число до ближайшего целого.
trunc (x) — выдает целую часть вещественного числа, отбрасывая дробную.

Пользовательские функции Pascal

Функция в Паскале — это подпрограмма, которая в отличие от процедуры всегда возвращает какое-либо значение. Для этого в теле функции её имени присваивается вычисленное значение — результат, который она возвращает.

  • Функция – это подпрограмма, результатом работы которой является определенное значение.
  • Функции используются для:
    • выполнения одинаковых расчетов в различных местах программы;
    • для создания общедоступных библиотек функций.
  • Синтаксис:
  • заголовок начинается служебным словом function

    описание формальных параметров (тех, значения которых передаются из основной программы в функцию):

    параметры-переменные — параметры, значения которых становятся доступны и в основной программе (возвращаются в программу)

    тип возвращаемого функцией результата описывается в конце заголовка функции через двоеточие:

  • Вызывается функция в теле основной программы, только если ее имя фигурирует в каком-либо выражении. В отличие от процедуры, которая вызывается отдельно.
  • Внутри функции можно объявлять и использовать локальные переменные:

    значение, которое является результатом, записывается в переменную, имя которой совпадает с названием функции; объявлять ее НЕ НАДО:

    Источник

    Основы PascalABC.NET

    Внимание! В настоящее время рекомендуется использовать технологию .NET 5 для создания кроссплатформенных приложений на .NET-языках. Однако, она не поддерживаются в PascalABC.NET. Для использования .NET 5 рекомендуется применять такие среды разработки, как Visual Studio и Rider.

    Содержание

    Синтаксис программ [ править ]

    Минимальная структура программы:

    Константы [ править ]

    В данной секции располагаются определенные пользователем константы. Синтаксис объявления констант выглядит так:

    Секция «var» [ править ]

    Данная секция предназначена для переменных и массивов. Переменные объявляются так:

    Простейшие типы [ править ]

    Тип строка [ править ]

    Тип строка — это тип переменных, который позволяет хранить в переменной любой текст. Объявление строковой переменной:

    Строки могут быть не более 255 символов. Изначальное значение строковых переменных — это «пустая строка» — ».

    Операция Описание
    s1 + s2 Объединение строк
    s1*n Дублирование строки n раз

    Тип целое число integer [ править ]

    Кроме типа string в PascalABC.Net есть еще тип целое число — «integer». Само число a может принимать (в PascalABC.Net) значения от -32768 до 32767. Пример объявления переменной типа integer:

    Операция Описание
    a + b Сложение чисел
    a — b Разность чисел
    a * b Произведение чисел
    a div b Целочисленное деление
    a mod b Остаток от деления

    Тип вещественное число real [ править ]

    Декларация переменной типа real:

    Пример присваивания переменной данного типа:

    Операция Описание
    a + b Сложение чисел
    a — b Разность чисел
    a * b Произведение чисел
    a / b Частное чисел

    Тип символ [ править ]

    Тип символ или «char» используется в основном для хранения одного любого символа вне зависимости от того, является ли данный символ буквой или цифрой. Объявление переменной символьного типа:

    Секция «begin — end» [ править ]

    Данный раздел программы содержит все команды, выполняемые при ее запуске. Данная секция программы выглядит так:

    Комментарии [ править ]

    Комментарий — это часть кода, которую игнорирует компилятор. Он создается следующим образом:

    Массивы [ править ]

    Массивы — это именованный список элементов одного типа.

    P. S. Для работы с массивами существует учебный модуль Arrays.

    Статические [ править ]

    Статические массивы имеют фиксированный размер. Общий синтаксис объявления данных массивов выглядит так:

    , где N — длина массива.

    Матрицы [ править ]

    Двумерные [ править ]

    Матрица — это n-мерный список значений, имеющий свой тип и ограниченный некоторыми значениями. Пока будем рассматривать только статические двухмерные и трехмерные матрицы. Перед тем, как перейти к их изучению вспомни таблицы в Excel. Каждая таблица имеет свой размер — ширину и длину. Возьмем за правило ассоциировать двухмерные матрицы с таблицами. Объявление матрицы:

    , где N, M количество строчек и столбцов соответственно.

    Трехмерные [ править ]

    Трехмерный матрицы обладают третьим измерением:

    N-мерные матрицы [ править ]

    Декларация N-мерной матрицы:

    , где A..Z означают количество элементов в соответствующем измерении.

    Статические и динамические массивы [ править ]

    Динамические массивы позволяют управлять количеством элементом в каждом из их измерений во время выполнения программы.

    Понятие индекса массива [ править ]

    Индекс массива — это номер элемента массива. Индекс может принимать значения [0, N — 1], где N — количество элементов некоторой размерности. Обращение к элементу одномерного массива с некоторым индексом:

    Составим таблицу, которую следует запомнить:

    Пример объявления массива: Статический Динамический Вызов SetLength (для динамического массива)
    Векторный

    Где i, j, k — индексы.

    Индекс в виде значения элемента массива [ править ]

    Индексом может быть значение элемента массива:

    Операторы, стандартные процедуры и функции [ править ]

    Вывода на экран [ править ]

    Вывод текста [ править ]

    Вывести текст — это значит отобразить текст на экране. Общий синтаксис для вывода текста выглядит так:

    Вывод значений переменных [ править ]

    Вывод значений произвольного количества переменных:

    Для перехода на новую строку после вывода последнего значения используйте Writeln вместо Write.

    Ввод данных с клавиатуры [ править ]

    Чтение с клавиатуры — это процесс ввода данных с клавиатуры и запись в соответствующий элемент программы этих данных. Элементами программы являются как переменные, так и элементы массивов. Тип данных, вводимых с клавиатуры, должен соответствовать типу элемента, в который записываются данные с клавиатуры. Использование Readln для чтения с клавиатуры и перехода на новую строку:

    Условный оператор [ править ]

    Общий синтаксис условного оператора if:

    Команды . будут выполнены только при истинности условия.

    Сравнение [ править ]

    Условные обозначения в программировании операций сравнения приведены в таблице:

    N-мерный массив Общий синтаксис указания элемента массива Пример
    Векторный
    Операция Эквивалент в Паскале
    ≤ (меньше или равно)
    ≥ (больше или равно) >=
    > (больше) >
    = (равно) =
    ≠ (не равно) <>

    Общий синтаксис сравнения двух величин:

    Оператор case [ править ]

    Оператор case используется для сопоставления значения некоторого выражения с константными значениями:

    Если некоторое i-тое константное выражение совпадает с значением выражения, то i-ая группа операторов будет выполнена. Группа операторов после else будет выполнена, если значение выражения не совпало ни с одной из констант. begin — end не нужны, если после двоеточия только один оператор.

    Оператор цикла while [ править ]

    Оператор цикла позволяет выполнять группу операторов (или один) циклически пока условие является истинным.

    Счетчик [ править ]

    «Счетчик» — это оператор цикла for, выполняющий группу операторов определенное количество раз. Общий синтаксис оператора цикла for:

    Если второе значение меньше первого — используйте downto вместо to.

    Оператор break [ править ]

    Для выхода из цикла можно использовать break:

    Новая итерация цикла [ править ]

    Для завершения текущей итерации цикла и начала другой используйте оператор continue.

    Функции [ править ]

    Общий синтаксис описания функции:

    Можно устанавливать значение переменной Result для указания возвращаемого значения.

    Источник

Оцените статью