- Что такое «Абанамат»
- Значение слова
- Примеры использования
- Синонимы
- Комментарии
- LiveInternetLiveInternet
- —Музыка
- —Метки
- —Рубрики
- —ТоррНАДО — торрент-трекер для блогов
- —Я — фотограф
- musie cat princess
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Постоянные читатели
- —Трансляции
- —Статистика
- Сергей Довлатов: «Абанамат. Что дед хотел сказать?»
- Центр поддержки русско-армянских стратегических и общественных инициатив
Что такое «Абанамат»
Значение слова
восклицание раздражения или удивления.
Примеры использования
- Абанамат. Холодильник сломался не вовремя.
- Абанамат! — сказал кладовщик.
- Если что-то раздражало деда, он хмурил брови и низким голосом восклицал: — Абанамат! (Сергей Довлатов)
- Абанамат! Кошмар, у меня в авто накрылся бензонасос!
- Абанамат, Билайн, абанамат!
- Абанамат! Тока что обнаружил, что пролошил билет на Гришковца.
Синонимы
Искажение, эвфемизм матероного выражения, из повести Сергей Довлатова «Наши».
Комментарии
- Человек , новенький в каком либо коллективе или группе друзей. • Не понимающий что происходит или никого не знающий.
- изображать из себя больше, чем ты есть, прикидываться более значительным, иногда в смысле «блефовать». • хвастаться.
- возглас выражения отрицательных эмоций; о чем-либо плохом, вызывающем негативное отношение.
- текст, который может стать частью уже имеющегося • Драббл может состоять из отдельной сцены, описания, короткого или длинного эпизода жизни героев. Драбблы может писать как автор основного
- суррогатный алкоголь, некачественный алкоголь, самогон.
- форма общения — непринужденная, спонтанная, каждый с каждым, без соблюдения рангов, то, что называется неформальный стиль общения. • место общения неформалов, например, определенное место на улице города, клуб и тп..
- Зарегистрироваться в гостиннице.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Метки
—Рубрики
- Культура (47)
- Мир — Universe (40)
- Чужие мысли вслух (30)
- www — net (30)
- СССР (30)
- Искусство (19)
- 60-е (16)
- Женщина и мужчина (12)
- Проза (11)
- Высоцкий (9)
- Dance (9)
- Евреи (7)
- Sex (6)
- Для сайтостроителей и блоговедов (2)
- Путь к любому сердцу лежит через мою кухню (1)
- Балет (1)
- Li (21)
- Music (324)
- Dance (7)
- Романсы (4)
- 3J (4)
- folk (14)
- Jazz (37)
- new wave (14)
- psychodelica (5)
- punk (7)
- rap, hip-hop (5)
- Rock (60)
- Барды (35)
- Вальсы (8)
- классика (50)
- русский рок (38)
- on-line (3)
- SEO (27)
- twitter (13)
- Underground (7)
- web-design (76)
- css 3.0 (3)
- RSS (2)
- graffics (6)
- html 5 (4)
- on-line (7)
- photoshop (3)
- widgets (9)
- Windows (17)
- www — net (137)
- Визуализация данных (3)
- Есть хочу! (10)
- журналистика (49)
- Кина не будет? (64)
- видео (12)
- кино (25)
- мультики для взрослых (11)
- мультики для детей (14)
- Поэзия (40)
- Россия (80)
- Волгоград (25)
- Танго (10)
- фотография (150)
- фотография и другие изо (5)
- Фотографии философия (5)
- фото старое (5)
- фото (гипер) реализм (1)
- фотогалерея (30)
- фотографии (11)
- фотографии история (7)
- фотографии классики (3)
- фотографии редкие (9)
- фотография в Интернете (1)
- фотография и гармония (2)
- фотография и компьютер (2)
- фотография цифровая (2)
- фотографы (9)
- фотографы России (4)
- фотографы современные (6)
- фотографы экс-СССР (1)
- фотоновости (7)
- фотоочерки (9)
- фоторепортажи (16)
- фотосервисы онлайн (4)
- фототехника (3)
- фотоэклектика (4)
- фотоэссе (8)
- Хрень (249)
- Я (233)
—ТоррНАДО — торрент-трекер для блогов
—Я — фотограф
musie cat princess
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Трансляции
—Статистика
Сергей Довлатов: «Абанамат. Что дед хотел сказать?»
Воскресенье, 04 Сентября 2011 г. 05:20 + в цитатник
Сергей Довлатов. Цитаты.
Сергей Донатович Довлатов
(3 сентября 1941 — 24 августа 1990)
————————————————————————————————————————-
М: «довлати» — по-грузински означает накопленное богатство.
__________________________________________________________________________________
* «Противоположность любви — не отвращение и даже не равнодушие, а ложь. »
* «Талант — это как похоть. Трудно утаить. Еще труднее симулировать.»
* «Стала она врать. Я в таких случаях молчу – пусть. Бескорыстное враньё – это не ложь, это поэзия.»
* «Собственно говоря, я даже не знаю, что такое любовь. Критерии отсутствуют полностью. Несчастная любовь – это я еще понимаю. А если все нормально? По-моему, это настораживает. Есть в ощущении нормы какой-то подвох. И все-таки еще страшнее – хаос…»
* «В разговоре с женщиной есть один болезненный момент. Ты приводишь факты, доводы, аргументы. Ты взываешь к логике и здравому смыслу. И неожиданно обнаруживаешь, что ей противен сам звук твоего голоса…»
* «На меня очень сильно подействовал рассказ Тараса Шевченко, записанный в его дневнике. Рассказ такой:
«Шел я в декабре по набережной. Навстречу босяк. Дай, говорит, алтын. Я поленился расстегивать свитку. Бог, отвечаю, подаст. Иду дальше, слышу – плеск воды. Возвращаюсь бегом. Оказывается, нищий мой в проруби утопился. Люди собрались, пристава зовут…
С того дня, – заканчивает Шевченко, – я всегда подаю любому нищему. А вдруг, думаю, он решил измерить на мне предел человеческой жестокости…»
* «Как обычно, не хватило спиртного, и, как всегда, я предвидел это заранее. А вот с закуской не было проблем. Да и быть не могло. Какие могут быть проблемы, если Севастьянову удавалось разрезать обыкновенное яблоко на шестьдесят четыре дольки?!»
* «– Отсебятины быть не должно.
– Знаете, – говорю, – уж лучше отсебятина, чем отъеготина.
– Как? – спросила женщина.
– Ладно, – говорю, – всё будет нормально.»
* «Кто живет в мире слов, тот не ладит с вещами.»
* «Бог дал мне именно то, о чем я всю жизнь его просил. Он сделал меня рядовым литератором. Став им, я убедился, что претендую на большее. Но было поздно. У Бога добавки не просят».
* «Поэзия есть форма человеческого страдания… Не уныния, меланхолии, флегмы, а именно — страдания. И не в красивом элегантном смысле, а на уровне физической боли. Как от удара лыжами по голове. То есть альтернатива: плохая жизнь — хорошие стихи»
* «Если что-то раздражало деда, он хмурил брови и низким голосом восклицал:
– АБАНАМАТ!
Это таинственное слово буквально парализовало окружающих. Внушало им мистический ужас.
– АБАНАМАТ! – восклицал дед. И в доме наступала полнейшая тишина.
Значения этого слова мать так и не уяснила. Я тоже долго не понимал, что это слово означает. А когда поступил в университет, то неожиданно догадался. Матери же объяснять не стал. Зачем?»
* «Диалог:
— Я не пойму, ты куришь?
— Понимаешь, я закуриваю, только когда выпью. А выпиваю я беспрерывно. Поэтому многие ошибочно думают, что я курю.»
* «Можно сказать — ёбнулся, ебану’лся и наебну’лся. А ебну’лся — такого слова нет в русском литературном языке, . »
* «Я болел три дня, и это прекрасно отразилось на моем здоровье.»
* «Завистники считают, что женщин привлекают в богачах их деньги. Или то что можно на эти деньги приобрести.
Раньше и я так думал, но затем убедился, что это ложь. Не деньги привлекают женщин. Не автомобили и драгоценности. Не рестораны и дорогая одежда. Не могущество, богатство и элегантность. А то, что сделало человека могущественным, богатым и элегантным. Сила, которой наделены одни и полностью лишены другие.»
* «Бедность качество врожденное. Богатство тоже. Каждый выбирает то, что ему больше нравится. И, как ни странно, многие предпочитают бедность.»
* «Помню, Иосиф Бродский высказывался следующим образом:
— Ирония есть нисходящая метафора.
Я удивился:
— Что значит нисходящая метафора?
— Объясняю, — сказал Иосиф, — вот послушайте. «Ее глаза как бирюза» — это восходящая метафора. А «ее глаза как тормоза» — это нисходящая метафора.»
* «Из жизненных сумерек выделяются какие-то тривиальные факторы. Всю жизнь я дул в подзорную трубу и удивлялся, что нету музыки. А потом внимательно глядел в тромбон и удивлялся, что ни хрена не видно. Мы осушали реки и сдвигали горы, а теперь ясно, что горы надо вернуть обратно, и реки — тоже. Но я забыл, куда. Мне отомстят все тургеневские пейзажи, которые я игнорировал в юности.»
* «Пьянство мое затихло, но приступы депрессии учащаются, именно депрессии, т.е. беспричинной тоски, бессилия и отвращения к жизни. Лечиться не буду и в психиатрию я не верю. Просто я всю жизнь чего-то ждал: аттестата зрелости, потери девственности, женитьбы, ребенка, первой книжки, минимальных денег, а сейчас всё произошло, ждать больше нечего, источников радости нет. Главная моя ошибка — в надежде, что легализовавшись как писатель, я стану весёлым и счастливым. Этого не случилось. Состояние бывает такое, что я даже пробовал разговаривать со священником. Но он, к моему удивлению, оказался как раз счастливым, весёлым, но абсолютно неверующим человеком.»
* «Семья — не ячейка государства. Семья — это государство и есть. Борьба за власть, экономические, творческие и культурные проблемы. Эксплуатация, мечты о свободе, революционные настроения. И тому подобное. Вот это и есть семья.»
* «Божий дар как сокровище. То есть буквально — как деньги. Или ценные бумаги. А может, ювелирное изделие. Отсюда — боязнь лишиться. Страх, что украдут. Тревога, что обесценится со временем. И еще — что умрешь, так и не потратив. »
* «Джаз — это стилистика жизни. Джазовый музыкант не исполнитель. Он — творец, созидающий на глазах у зрителей свое искусство — хрупкое, мгновенное, неуловимое, как тень падающих снежинок. Джаз — это восхитительный хаос, основу которого составляют доведенные до предела интуиция, вкус и чувство ансамбля. Джаз — это мы сами в лучшие наши часы. То есть, когда в нас соседствует душевный подъем, бесстрашие и откровенность. »
* «Что может быть логичнее безумной, красивой, абсолютно неправдоподобной случайности. »
* «А вот с закуской не было проблем. Да и быть не могло. Какие могут быть проблемы, если Севастьянову удавалось разрезать обыкновенное яблоко на шестьдесят четыре дольки. »
* «Хорошо идти, когда зовут. Ужасно — когда не зовут. Однако лучше всего, когда зовут, а ты не идешь»
* «- Почему среди людей гораздо больше мрачных, чем веселых?
— Мрачным легче притворяться.»
* «Веришь ли, я иногда почти кричу:
«О Господи! Какая честь! Какая незаслуженная милость: я знаю русский алфавит!»»
* «Единственная честная дорога — это путь ошибок, разочарований и надежд. Жизнь — есть выявление собственным опытом границ добра и зла. Других путей не существует. »
* «Реплика в чеховском духе:
«Я к этому случаю решительно не деепричастен».»
* «Кто-то помнит хорошее. Кто-то – плохое. Наша память избирательна, как урна…»
* «Валерий Грубин — Тане Юдиной:
— Как ни позвоню, вечно ты сердишься. Вечно говоришь, что уже половина третьего ночи»
* «Художника Копеляна судили за неуплату алиментов. Дали ему последнее слово.
Свое выступление он начал так:
— Граждане судьи, защитники…полузащитники и нападающие. »
* «В те годы я еще не знал, что деньги — бремя. Что элегантность — массовая уличная форма красоты. Что вечная ирония — любимое, а главное — единственное оружие беззащитных. »
* «Мир охвачен безумием. Безумие становится нормой. Норма вызывает ощущение чуда»
* «Человек человеку — всё, что угодно… В зависимости от стечения обстоятельств.»
Источник
Центр поддержки русско-армянских стратегических и общественных инициатив
Сегодня одному из самых остроумных, сатиричных, популярных и читаемых советских и американских писателей, армянину по материнской линии Сергею Довлатову исполнилось бы 75 лет.
Его произведения переведены на множество языков, экранизированы, изучаются в учебных заведениях. Смешная и пронзительная до слез проза Довлатова давно стала классикой, поставив его в один ряд с лучшими писателями-гуманистами.
Автопортрет
Кто, как не сам писатель, может лучше всех рассказать о себе. В свое время он писал, что родился в не очень-то дружной семье, посредственно учился в школе, был отчислен из университета, служил три года в лагерной охране, писал рассказы, которые не мог опубликовать, а потом был вынужден покинуть родину.
«В Америке я так и не стал богатым или преуспевающим человеком. Мои дети неохотно говорят по-русски. Я неохотно говорю по-английски. В моем родном Ленинграде построили дамбу. В моем любимом Таллине происходит непонятно что. Жизнь коротка. Человек одинок. Надеюсь, все это достаточно грустно, чтобы я мог продолжать заниматься литературой…»
К числу его самых известных произведений относятся «Чемодан», «Наши», «Иностранка», «Заповедник».
Привычка жениться
Личную жизнь Довлатова трудно назвать простой. С двумя женами — Асей Пекуровской и Еленой Довлатовой, он состоял в браке дважды. На протяжении трех лет его гражданской женой была Тамара Зибунова.
Непростая ситуация и с детьми. Его первая дочь Катя родилась в 1966 году от его второй жены, а вторая Маша – в 1970 от первой. Третья дочь Довлатова Александра родилась от его гражданской жены в 1975 году, а сын Коля или Николас Доули — в 1984 году от Елены Довлатовой.
Армянский след
Довлатов с большим юмором и любовью рассказал о своем армянском деде в автобиографической книге «Наши». Писатель вспоминал, что его дед по материнской линии отличался весьма суровым нравом. Даже на Кавказе его считали вспыльчивым человеком. Жена и дети трепетали от его взгляда.
«Если что-то раздражало деда, он хмурил брови и низким голосом восклицал: «АБАНАМАТ!». Это таинственное слово буквально парализовало окружающих. Внушало им мистический ужас. «АБАНАМАТ!», — восклицал дед. И в доме наступала полнейшая тишина.
Значения этого слова мать так и не уяснила. Я тоже долго не понимал, что это слово означает. А когда поступил в университет, то неожиданно догадался. Матери же объяснять не стал. Зачем. «, — писал Довлатов.
Армянская душа Довлатова
Произведения Довлатова знают и любят в Армении. Ереванский государственный русский драматический театра имени К.Станиславского в 2011 году поставил спектакль «Абанамат» по произведению Довлатова «Наши». Спектакль был принят зрителем, причем не только армянским, «на ура».
«Российская публика не знает армянской души Довлатова. А это, прежде всего, сама его литература, во-вторых, – его знаменательная и судьбоносная встреча с Грантом Матевосяном (армянский советский писатель), который словно открыл Довлатову его происхождение с новой стороны», — считает худрук театра и постановщик спектакля Александр Григорян.
По его словам, именно осознание Довлатовым своего происхождения и стало ключевым в специфичности его юмора.
«Русская публика, прекрасно знающая Довлатова, но не заметившая его именно с армянской стороны, восприняла нашу трактовку, как «просветительство», как уникальную находку. Не было ни одного критика, который не сказал бы нам о своем восторге», — вспоминает Григорян.
Напомним, что спектакль стал лауреатом ежегодной национальной премии Армении «Артавазд» в 2012 году в номинации «Лучший спектакль».
Свой среди чужих, чужой среди своих
Довлатова не печатали в Союзе, не преуспел он и в эмиграции. И хотя там он публиковался, тем не менее, всегда считал, что его настоящий читатель — русскоязычный, так как шутить на иностранном языке невозможно.
По иронии судьбы на родине он стал классиком посмертно, потому что его первая книжка вышла в СССР только в 1990 году в год его смерти. Ему не довелось стать свидетелем настоящей «довлатомании», когда его книги издавались немыслимо огромными тиражами.
Неоднозначна также национальная самоидентификация писателя. Вот что пишет об этом сам Довлатов, который заявлял «на треть я еврей, на треть армянин, и на треть русский».
«У меня никогда не было ощущения, что я принадлежу к какой-то национальности. Я не говорю по-армянски. С другой стороны, по-еврейски я тоже не говорю, в еврейской среде не чувствую себя своим. И до последнего времени на беды армян смотрел как на беды в жизни любого другого народа — индийского, китайского…», — сказал Довлатов в одном из интервью.
По его словам, все изменила встреча с писателем Грантом Матевосяном.
«Он на меня совсем не похож — он настоящий армянин, с ума сходит от того, что делается у него на родине. Он такой застенчивый, искренний, добрый, абсолютно ангелоподобный человек, что, подружившись с ним, я стал смотреть как бы его глазами… Вот так, через любовь к нему, у меня появились какие-то армянские чувства», — признался Довлатов.
Гимн Армении
Своеобразным, вдохновенным и ироничным гимном Армении является рассказ «Когда-то мы жили в горах».
«Когда-то мы жили в горах, теперь мы населяем кооперативы… Когда-то мы были чернее. Целыми днями валялись мы на берегу Севана. Завидев красивую девушку, писали щепкой на животе слова любви.
Когда-то мы скакали верхом. А сейчас плещемся в троллейбусных заводях. И спим на ходу. Когда-то мы спускались в погреб. А сейчас бежим в гастроном. Мы предпочли горам крутые склоны новостроек. Мы обижаем жен и разводим костры на паркете. Но когда-то мы жили в горах!», — написал российский писатель с армянской душой.
Источник