5аи электродвигатель что значит
Двигатели асинхронные унифицированной серии 5АИ (взаимозаменяемые с такими маркировками как: А, АИР, АИРМ, 4А, 4АМ, 4АМУ, 5А, 5АМ, 5АМУ, АД, АДМ) с короткозамкнутым ротором, закрытого исполнения предназначены для продолжительного режима работы S1, от сети переменного тока частотой 50 Гц, напряжением до 660 В. Двигатели изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ 31606-2012, ГОСТ Р 52776-2007 и МЭК 60034. Вид климатического исполнения У1/У2/УЗ/УХЛ1/УХЛ2/УХЛ3 по ГОСТ 15150–69. В электродвигателях с климатическим исполнением У1 и УХЛ1 предусмотрены отверстия для удаления конденсата, находящиеся в нижней части подшипниковых щитов или станины. Основные технические данные и характеристики двигателя приведены в табличке, прикрепленной к корпусу двигателя. Допуски на установочные и присоединительные размеры по ГОСТ 8592–79 для нормальной точности. В зависимости от способа монтажа двигатели изготавливаются следующих форм исполнений: IM 1001, IM 2001, IM 3001, IM 1081, IM 2081, IM 3081, IM 1011, IM 2011, IM 3011, IM 1031, IM 2031, IM 3031, IM 1082, IM 2082, IM 3082, IM 1002, IM 2002, IM 3002 и другие по ГОСТ 2479-79. Степень защиты двигателей IP54, IP55 по ГОСТ 17494–87. Среда, где применяется электродвигатель 5АИ (взаимозаменяемый с такими маркировками как: А, АИР, АИРМ, 4А, 4АМ, 4АМУ, 5А, 5АМ, 5АМУ, АД, АДМ), не должна быть взрывоопасной, содержать токопроводящую пыль, пары, разрушающие металл, агрессивные газы. При соблюдении перечисленных условий, конструкция позволяет обеспечить надежную и продолжительную работу в течение всего срока эксплуатации. ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 5AИ: Источник Электродвигатель 5АИ
Тип: электродвигатель асинхронный. Электродвигатель 5АИ с короткозамкнутым ротором, закрытого исполнения предназначен для продолжительного режима работы S1, от сети переменного тока частотой 50 Гц, напряжением до 660В. Электродвигатели 5АИ изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51689-2000, ГОСТ Р 52776-2007 и МЭК 60034. В электродвигателях с климатическим исполнение У1 и УХЛ1 предусмотрены отверстия для удаления конденсата, находящиеся в нижней части подшипниковых щитов или станины. Основные технические данные и характеристики электродвигателей 5АИ Допуски на установочные и присоединительные размеры по ГОСТ 8592-79 для нормальной точности. В зависимости от способа монтажа двигатели изготавливаются следующих форм исполнений: IM 1001, IM 2001, IM 3001, IM 1081, IM 2081, IM 3081, IM 1011, IM 2011, IM 3011, IM 1031, IM 2031, IM 3031, IM 1082, IM 2082, IM 3082, IM 1002, IM 2002, IM 3002 и другие по ГОСТ 2479-79. Вид климатического исполнения: У1, У2, У3, УХЛ1, УХЛ2, УХЛ3 по ГОСТ 15150-69. Степень защиты электродвигателей: IP55 по ГОСТ 20459-87. Способ охлаждения: 1С 0141 по ГОСТ 20459-87. Класс вибрации двигателей: по ГОСТ Р МЭК 60034-14-2008. Уровень звука двигателей в режиме холостого хода соответствует: ГОСТ Р 53148-2008. Система изоляции двигателей класса нагревостойкости: «F» по ГОСТ 8865-93. Комплектность: электродвигатель 5АИ со шпонкой, установленной в шпоночном пазу на выступающем конце вала.
Техническое описание и советы по эксплуатации электродвигателей 5АИ Электродвигатель заземлить. Для заземления на станине или в вводном устройстве предусмотрены заземляющие зажимы. Место контакта заземляющего провода зачистить до металлического блеска и после соединения окрасить для защиты от коррозии. Не поднимать за петлю двигатель, смонтированный с механизмом. Требования пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004-91. Монтаж электродвигателя 5АИ. Перед монтажом с приводимым механизмом, а также после длительного простоя двигателя, измерить сопротивление изоляции обмотки статора мегаомметром на 500 В. Отключите электропитание мотора, прежде чем производить какие-либо измерения сопротивления изоляции. Во избежание поражения электрическим током, восстановите заземление сразу после измерений. Измерение сопротивления изоляции должно производиться до начала эксплуатации двигателя и/или немедленно при малейшем подозрении на наличие влаги в обмотках по ГОСТ 11828-86. Сопротивление изоляции обмоток двигателя в холодном состоянии при температуре 10-30 о С должно быть не менее 0,5 МОм. Если сопротивление изоляции меньше 0,5 Мом, необходимо провести просушку обмотки статора, для чего: снимите все заглушки сливных отверстий (при наличии) на время просушки. Разберите мотор и помесите ротор и станину со статором в печь, прогретую до 80 о С минимум, поднимайте температуру постепенно – на 5 о С в час до достижения температуры 105 о С и выдержите не менее часа. Просушка обмотки считается законченной, если сопротивление изоляции достигло значения нормы и при дальнейшей сушке в течение 2-3 часов увеличивается незначительно. Проверьте, чтобы сопротивление изоляции было в пределах допустимых значений. При монтаже двигателя должно быть осуществлено крепление, обеспечивающее нормальные условия передачи вращающего момента, а также необходимую защиту от сотрясений и вибраций. Для этого двигатель следует установить на прочный фундамент или массивное основание. К монтажу и эксплуатации электродвигателя допускается персонал, имеющий допуск на право работы с электроустановками, изучивший эксплуатационную документацию и инструкцию по технике безопасности, действующую на месте эксплуатации двигателя. В период гарантийного срока изготовитель не несет ответственности за повреждения, возникшие по вине потребителя при несоблюдении правил монтажа, подключения и эксплуатации. Необходимо проверить контактные соединения в клеммной коробке для исключения их ослабления в процессе эксплуатации электродвигателя. При любом способе передачи вращения от двигателя к исполнительному механизму необходимо производить динамическую балансировку деталей, насаженных непосредственно на выступающий конец вала. При этом следует учитывать, ротор двигателя отбалансирован с полушпонкой. При установке электродвигателя следует предусмотреть свободный приток и отвод охлаждающего воздуха, для этого между кожухом электродвигателя и стеной должно быть не менее 20 мм. Чтобы усилия при насадке шкива, муфты или другой детали механизма на вал не передавались на подшипник и подшипниковый щит, необходимо обеспечить упор для торца противоположного конца вала. Насадку на вал детали механизма необходимо осуществлять в горячем состоянии при t=120-130 о С. При соединении двигателя и приводного механизма при помощи полумуфт необходимо провести центровку вала электродвигателя и вала приводного механизма. При соединении двигателя и приводного механизма при помощи ременной передачи максимальное допустимое натяжение ремней должно определяться исходя из допустимых радиальных нагрузок на вал двигателя. По окончании монтажа проверить: соответствие напряжения и частоты питающей сети напряжению и частоте, указанным на табличке номинальных данных двигателя (шильде). Ответственность за правильное подключение двигателя к питающей сети несет потребитель. Правильность подсоединения выводов двигателя к питающей сети по схеме, приведенной на защитной крышке коробки выводов. Надежность заземления. При вводе в эксплуатацию двигателя со степенью защиты IP55 может происходить нагрев вала ротора и подшипниковых щитов в процессе приработки сальников уплотнения до 100 о С в соответствии с ГОСТ 52776-2007 п. 8. 10.7. Для электродвигателей 5АИ с открытыми подшипниками необходимо производить пополнение консистентной смазки в соответствии с таблицей приведенной ниже.
Для пополнения использовать только консистентные смазки на основе минеральных масел с литиевым загустителем. Необходимо производить замену подшипников при наработке свыше 20000 часов и при повышенном шуме и стуке в подшипниках или при задевании ротора за статор. Подшипники снимать с вала только съемником и только в случае их замены. Во время эксплуатации двигателя необходимо вести техническое обслуживание, которое по видам и периодичности делится на 3 группы: общее наблюдение, технический осмотр, профилактический ремонт. Общее наблюдение заключается в периодическом контроле режима работы, состояния контактов, нагрева, чистоты двигателя. Периодичность технических осмотров устанавливается в зависимости от производственных условий не реже одного раза в два месяца. При техническом осмотре очистить двигатель от пыли и грязи, проверить надежность заземления и соединить с приводимым механизмом, проверить уплотнение кабельного ввода подтягиванием муфты. При техническом осмотре очистить двигатель от пыли и грязи, проверить надежность заземления и соединения с приводимым механизмом, проверить уплотнение кабельного ввода подтягиванием муфты. В электродвигателях с климатическим исполнением У1 и УХЛ1 необходимо породить удаление конденсата из электродвигателя при каждом техническом осмотре, но не реже 1 раза в месяц. Для удаления конденсата необходимо выкрутить заглушки из сливных отверстий. Профилактический ремонт производить в зависимости от производственных условий, но не реже одного раза в 2 года. При профилактическом ремонте производить разборку двигателя, продувку. Обтирку, внутреннюю его чистку, замену смазки подшипников, проверку надежности заземления и всех соединений, проверку состояния обмотки. Выводных концов, лакокрасочных и гальванических покрытий, при необходимости заменить подшипники. Проверить рукой свободно и вращается ротор после сборки двигателя. Ротор должен вращаться без особых усилий, шума, стука и заеданий. Проверить сопротивление изоляции обмотки относительно корпуса. Перечень возможных неисправностей электродвигателя 5АИ и методы их устранения
Примечание: при проверке неисправностей двигатель отсоединить от привода. Гарантия, условия хранения и транспортировка электродвигателей 5АИ Условия хранения двигателей для климатического исполнения У1, У2, У3, УХЛ1, УХЛ2, УХЛ3 по ГОСТ 15150-69 (в неотапливаемых хранилищах). Условия транспортирования в части воздействия механических факторов по ГОСТ 23216-78, в части воздействия климатических факторов по ГОСТ 15150-69. Электродвигатель 5АИ не представляет опасности для жизни, здоровья людей и окружающей среды после окончания срока эксплуатации. Завод-изготовитель при условии соблюдения правил транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации гарантирует работу двигателя в течение 2-х лет с даты продажи при наработке не более 10000 часов. Электродвигатель 5АИ подвергнут частичной консервации. Срок сохраняемости с консервацией предприятия-изготовителя 3 года. Источник |