550 список цб что это значит

Содержание
  1. Список компаний с выявленными признаками нелегальной деятельности на финансовом рынке
  2. Для клиентов российских банков: что такое Список-550 ?
  3. 550 список цб что это значит
  4. Положение Банка России от 20 июля 2016 г. № 550-П “О порядке доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом”
  5. Глава 1. Порядок доведения до сведения кредитных организаций информации, полученной от уполномоченного органа
  6. Глава 2. Порядок доведения до сведения некредитных финансовых организаций информации, полученной от уполномоченного органа
  7. Глава 3. Требования по обеспечению информационной безопасности
  8. Глава 4. Заключительные положения
  9. Обзор документа

Список компаний с выявленными признаками нелегальной деятельности на финансовом рынке

Банк России с помощью специальной системы мониторинга, а также по обращениям граждан и организаций выявляет (в том числе в Интернете) компании и проекты с признаками нелегальной деятельности.

Чтобы снизить риски вовлечения граждан и организаций в незаконную деятельность, Банк России раскрывает список 1 компаний с признаками «финансовой пирамиды» 2 , нелегального кредитора 3 , нелегального профессионального участника рынка ценных бумаг 4 (в том числе нелегального форекс-дилера). Список не содержит сведений о физических лицах и индивидуальных предпринимателях.

Участник рынка для предоставления большинства финансовых услуг на территории Российской Федерации должен иметь лицензию Банка России или быть включенным в реестр регулятора. Проверить это можно в Справочнике финансовых организаций. Если это условие не соблюдается, то, скорее всего, организация ведет деятельность нелегально, а потребители могут быть обмануты.

Для пресечения незаконной финансовой деятельности Банк России принимает меры по блокировке сайтов таких компаний, а также взаимодействует с правоохранительными и другими уполномоченными органами, иностранными регуляторами для применения иных мер.

Читайте также:  Что значит коммуникабельный ребенок

Компания вправе обжаловать свое внесение в список.

Обращаем внимание, что законодательство не предусматривает выплат Банка России пострадавшим от деятельности нелегальных участников рынка, а также возможности непосредственного вмешательства регулятора в гражданско-правовые отношения между лицами, незаконно предоставляющими финансовые услуги, и их клиентами.

1 Список сформирован на основе данных Банка России с 01.01.2020 и сведений о компаниях, выявленных ранее и не прекративших свою деятельность. При открытии списка отражается дата загрузки информации на сайт.
2 Деятельность по привлечению денежных средств или иного имущества, при которой выплата дохода или предоставление иной выгоды осуществляются за счет привлеченных денежных средств и или иного имущества при отсутствии инвестиционной и (или) иной законной предпринимательской или иной деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств и (или) иного имущества, ответственность за которую предусмотрена статьями 14.62 КоАП РФ, 172.2 или 159 УК РФ.
3 Лица, в деятельности которых имеются признаки осуществления профессиональной деятельности по предоставлению потребительских кредитов/займов, не имеющие права на ее осуществление.
4 Лица, в деятельности которых имеются признаки предоставления на территории Российской Федерации финансовых услуг, определенных Федеральным законом от 22.04.1996 № «О рынке ценных бумаг», без наличия соответствующего разрешения Банка России.

Источник

Для клиентов российских банков: что такое Список-550 ?

Комитет АРБ по ПОД/ФТ под руководством председателя Комитета Инны Родригес подготовил разъяснения по работе с клиентами, попавшими в Списки 550-П.

Необходимо обратить внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) можно блокировать только счета клиентов, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (далее – Перечень экстремистов), либо в отношении которых Межведомственной комиссией по противодействию финансированию терроризма принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества.

Существует исчерпывающий перечень оснований, на которых госорганы могут включить лицо в Перечень экстремистов. Банки самостоятельно не могут включать своих клиентов и третьих лиц в Перечень экстремистов. То есть блокировка счета может осуществляться только на основании информации, которая размещается в Личных кабинетах кредитных организаций на портале Росфинмониторинга в сети Интернет.

В соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ банки могут отказать клиенту в проведении операции, в отношении которой у них имеются подозрения, что эта операция осуществляется в целях отмывания доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. В этом случае банк не блокирует денежные средства на счете клиента, а отказывает именно в проведении конкретной операции. Аналогичное право предоставлено банкам и в отношении отказа в заключении договора банковского счета (вклада). Это не новые нормы, они существуют уже несколько лет.

Если Банк отказал клиенту в проведении операции или открытии счета, то в соответствии с Указанием Банка России от 20.07.2016 № 4077-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом по инициативе кредитной организации, о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции» он обязан сообщить об этом в Росфинмониторинг.

Росфинмониторинг проводит анализ всех отказов в проведении операции и открытии счета от всех финансовых институтов, и информацию об отказах, направляет в Банк России. В соответствии с Положением Банка России 20.07.2016 № 550-П «О порядке доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом» Банк России направляет в банки информацию о лицах и организациях, которым другие кредитные организации отказали в проведении операции или открытии счета (далее – Списки 550-П).

Получая Списки 550-П, банки должны использовать информацию из них для оценки уровня риска клиента. Таким образом, от Банка России отсутствуют какие-либо указания или рекомендации, что клиентам из списков Списки 550-П необходимо отказывать в приеме на обслуживание. Более того, в Информационном письме от 15.06.2017 № ИН-014-12/29 «Об учете информации о случаях отказа от проведения операций, от заключения договора банковского счета (вклада), о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, доведенной Банком России до поднадзорных организаций, при определении степени (уровня) риска клиента» Банк России говорит о том, что если информация о клиенте присутствует в списках Списки 550-П, это не является самостоятельным основанием для принятия кредитной организацией решения об отказе в открытии счета или проведении операции.

Чтобы избежать включения в Списки 550-П, клиентам рекомендуется не проводить операции, которые могут быть квалифицированы банком как подозрительные. Для этого, среди прочего, необходимо заранее предоставлять в банк документы, объясняющие экономический смысл проводимых операций. В случае предоставления полного пакета документов и подтверждения законности целей операции, банк не откажет в ее проведении или в принятии клиента на обслуживании. На данный момент действительно не существует механизма исключения из Списков 550-П. В них попадают все клиенты, которым отказали в проведении операции или открытии счета.

Включение информации о лице в Список 550-П является лишь дополнительным фактором, который банки должны учитывать в процессе оценки риска участия клиента в противоправной деятельности. На данном этапе еще недостаточно практики применения Списков 550-П. В будущем, по результатам проверок и анализа опыта использования кредитными организациями Списков 550-П Центральный банк может дополнить свои рекомендации по применению этих списков.

Что делать, если вы попали в черный список?

1) от проведения операций,

2) от заключения договора банковского счета (вклада),

3) от расторжения договора банковского счета (вклада).

Имеются в виду отказы на основании федерального закона 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Рассылка информации об отказах должна была начаться 26 июня 2017 года. По сообщениям СМИ, банки получили первую информацию 27—28 июня; файлы, рассылаемые ЦБ, содержат информацию о десятках тысяч юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей. Причем эти списки постоянно пополняются.

Механизм формирования этих данных выглядит так: банки направляют информацию об отказах Центробанку, ЦБ передает информацию Росфинмониторингу, Росфинмониторинг обрабатывает информацию и передает ЦБ, и, наконец, ЦБ пересылает ее банкам.

Непонятно, как распространение информации об отказах соотносится с понятием банковской тайны — атавизмом, который еще сохраняется в законе «О банках и банковской деятельности». Статья 36 этого закона гласит: «Кредитная организация, Банк России … гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов». А ведь информация об отказах доводится до сведения не только кредитных организаций, но и некредитных финансовых организаций, в том числе МФО. С таким же успехом можно было бы опубликовать эту информацию на каком-нибудь общедоступном сайте. Не исключено, что списки отказников появятся на «Горбушке».

Хотя, конечно, почти во всех договорах банков с клиентами уже содержатся пункты о том, что клиент согласен на обработку персональных данных и передачу ее третьим лицам в целях исполнения договора.

Для того чтобы формально соблюсти приличия, в вышеупомянутый закон 115-ФЗ была внесена поправка:

«13.3. Центральный банк Российской Федерации доводит полученную от уполномоченного органа (Росфинмониторинга. — Прим. автора) в соответствии с пунктом 13.2 настоящей статьи информацию до сведения кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом. Указанные организации учитывают эту информацию при определении степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а также при принятии решений в соответствии с пунктом 5.2 настоящей статьи».

Попадание в этот список — как черная метка. Хотя банки не обязаны отказывать в обслуживании на основании присутствия клиента в черном списке, однако кто захочет рисковать лицензией и связываться с «прокаженным»? Можно ожидать, что эта новация повысит спрос на предприятия-однодневки. А вот что делать физлицам, которые попали в эти списки? Дожидаться второй жизни?

Причем механизм исключения из списка отсутствует. Даже в тех случаях, когда физлицо или юрлицо попало в список по ошибке. А ведь попасть в список можно по совершенно формальной причине — например, банку не понравилось, что физлицо хочет положить на счет сумму свыше 600 тыс. рублей. Или слишком часто, по мнению сотрудника службы финансового мониторинга банка, совершает операции.

Немного полезной информации как с этим бороться — здесь.

Источник

550 список цб что это значит

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Положение Банка России от 20 июля 2016 г. № 550-П “О порядке доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом”

На основании пункта 13.3 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3418; 2002, № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4296; 2004, № 31, ст. 3224; 2005, № 47, ст. 4828; 2006, № 31, ст. 3446, ст. 3452; 2007, № 16, ст. 1831; № 31, ст. 3993, ст. 4011; № 49, ст. 6036; 2009, № 23, ст. 2776; № 29, ст. 3600; 2010, № 28, ст. 3553; № 30, ст. 4007; № 31, ст. 4166; 2011, № 27, ст. 3873; № 46, ст. 6406; 2012, № 30, ст. 4172; № 50, ст. 6954; 2013, № 19, ст. 2329; № 26, ст. 3207; № 44, ст. 5641; № 52, ст. 6968; 2014, № 19, ст. 2311, ст. 2315, ст. 2335; № 23, ст. 2934; № 30, ст. 4214, ст. 4219; 2015, № 1, ст. 14, ст. 37, ст. 58; № 18, ст. 2614; № 24, ст. 3367; № 27, ст. 3945, ст. 3950, ст. 4001; 2016, № 1, ст. 23, ст. 43, ст. 44; № 27, ст. 4196, ст. 4221; № 28, ст. 4558) (далее — Федеральный закон № 115-ФЗ) и Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 28, ст. 2790; 2003, № 2, ст. 157; № 52, ст. 5032; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3233; 2005, № 25, ст. 2426; № 30, ст. 3101; 2006, № 19, ст. 2061; № 25, ст. 2648; 2007, № 1, ст. 9, ст. 10; № 10, ст. 1151; № 18, ст. 2117; 2008, № 42, ст. 4696, ст. 4699; № 44, ст. 4982; № 52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, № 1, ст. 25; № 29, ст. 3629; № 48, ст. 5731; 2010, № 45, ст. 5756; 2011, № 7, ст. 907; № 27, ст. 3873; № 43, ст. 5973; № 48, ст. 6728; 2012, № 50, ст. 6954; № 53, ст. 7591, ст. 7607; 2013, № 11, ст. 1076; № 14, ст. 1649; № 19, ст. 2329; № 27, ст. 3438, ст. 3476, ст. 3477; № 30, ст. 4084; № 49, ст. 6336; № 51, ст. 6695, ст. 6699; № 52, ст. 6975; 2014, № 19, ст. 2311, ст. 2317; № 27, ст. 3634; № 30, ст. 4219; № 40, ст. 5318; № 45, ст. 6154; № 52, ст. 7543; 2015, № 1, ст. 4, ст. 37; № 27, ст. 3958, ст. 4001; № 29, ст. 4348, ст. 4357; № 41, ст. 5639; № 48, ст. 6699; 2016, № 1, ст. 23, ст. 46, ст. 50; № 27, ст. 4225, ст. 4273, ст. 4295) Банк России устанавливает порядок доведения до сведения кредитных организаций, а также профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов (далее — некредитные финансовые организации) полученной от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее — уполномоченный орган), информации:

о случаях отказа организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, от выполнения распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического лица, юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона № 115-ФЗ, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (далее — случаи отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции);

о случаях отказа кредитных организаций от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом, иностранной структурой без образования юридического лица в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации в случае наличия подозрений о том, что целью заключения такого договора является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (далее — случаи отказа от заключения договоров банковского счета (вклада);

о случаях расторжения кредитными организациями договоров банковского счета (вклада) с клиентом в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического лица, юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона № 115-ФЗ, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма у работников кредитной организации возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (далее — случаи расторжения договоров банковского счета (вклада) с клиентом).

Глава 1. Порядок доведения до сведения кредитных организаций информации, полученной от уполномоченного органа

1.1. Банк России при получении от уполномоченного органа информации о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, случаях отказа от заключения договоров банковского счета (вклада), случаях расторжения договоров банковского счета (вклада) с клиентом (далее при совместном упоминании — информация) формирует сообщение в электронном виде, которое для установления его подлинности и целостности, а также для идентификации его отправителя снабжается кодом аутентификации Банка России (далее — электронное сообщение), а также зашифровывается с применением средств криптографической защиты информации, используемых в Банке России.

Передача электронного сообщения в кредитную организацию осуществляется Банком России в порядке, установленном настоящим Положением, через территориальное учреждение Банка России, на территории которого расположена кредитная организация (далее — территориальное учреждение). Банк России обеспечивает направление электронного сообщения в территориальное учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем получения информации от уполномоченного органа.

1.2. Территориальное учреждение обеспечивает направление в кредитную организацию по каналам связи электронного сообщения не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения.

1.3. Кредитная организация обеспечивает прием электронного сообщения и формирование в день получения электронного сообщения уведомления, содержащего подтверждение о принятии электронного сообщения (далее — уведомление о принятии электронного сообщения), либо уведомления, содержащего подтверждение о непринятии электронного сообщения (далее — уведомление о непринятии электронного сообщения).

Уведомление о непринятии электронного сообщения с указанием причины формируется в случаях неподтверждения подлинности и (или) нарушения целостности электронного сообщения, несоответствия форматов и структуры электронного сообщения установленным требованиям, полного или частичного отсутствия в электронном сообщении сведений, наличие которых предусмотрено установленными форматами.

1.4. Из уведомлений о принятии электронного сообщения, уведомлений о непринятии электронного сообщения, сформированных в течение рабочего дня, кредитная организация формирует архивный файл, снабженный кодом аутентификации кредитной организации (далее — архивный файл).

1.5. Кредитная организация направляет архивный файл в территориальное учреждение по каналам связи не позднее рабочего дня, следующего за днем формирования архивного файла.

1.6. Территориальное учреждение обеспечивает прием направленных архивных файлов по рабочим дням до 16 часов (по местному времени). В территориальном учреждении в автоматизированном режиме проводится процедура проверки подлинности и целостности каждого архивного файла, позволяющая установить, что такой файл был направлен соответствующей кредитной организацией и не был изменен в ходе передачи от кредитной организации до территориального учреждения (далее — процедура аутентификации). Архивные файлы территориальным учреждением не разархивируются и их содержание территориальным учреждением не контролируется.

1.7. При положительных результатах процедуры аутентификации архивного файла территориальное учреждение формирует в электронном виде уведомление о принятии архивного файла.

При отрицательном результате процедуры аутентификации архивного файла территориальное учреждение формирует в электронном виде уведомление о непринятии архивного файла с указанием причины его непринятия.

1.8. Территориальное учреждение направляет в кредитную организацию уведомление о принятии архивного файла или уведомление о непринятии архивного файла не позднее 18 часов (по местному времени) в день получения архивного файла.

1.9. Кредитная организация в случае получения уведомления о непринятии архивного файла устраняет причину непринятия и не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанного уведомления, направляет архивный файл в порядке, установленном настоящим Положением.

1.10. Из всех архивных файлов, полученных от кредитных организаций в течение рабочего дня и прошедших с положительным результатом процедуру аутентификации, территориальное учреждение в тот же день с помощью программы-архиватора формирует сводный архивный файл территориального учреждения, снабженный кодом аутентификации территориального учреждения, и направляет его в Банк России.

1.11. Банк России в случае получения уведомления о непринятии электронного сообщения устраняет причину непринятия электронного сообщения и не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления о непринятии электронного сообщения, направляет электронное сообщение в порядке, установленном настоящим Положением.

Глава 2. Порядок доведения до сведения некредитных финансовых организаций информации, полученной от уполномоченного органа

2.1. Доведение до сведения некредитных финансовых организаций информации, полученной от уполномоченного органа, осуществляется в соответствии с Указанием Банка России от 21 декабря 2015 года № 3906-У «О порядке взаимодействия Банка России с некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета, а также порядке и сроках направления другими участниками информационного обмена уведомления об использовании или уведомления об отказе от использования личного кабинета», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 1 марта 2016 года № 41289 («Вестник Банка России» от 16 марта 2016 года № 26), с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

2.2. Банк России обеспечивает направление электронного сообщения, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Банка России и зашифрованного на сертификат получателя, в некредитные финансовые организации не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от уполномоченного органа включенной в него информации, путем размещения в личных кабинетах некредитных финансовых организаций на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — личный кабинет).

2.3. По результатам контроля электронного сообщения некредитной финансовой организацией формируется и размещается в личном кабинете не позднее рабочего дня, следующего за днем получения электронного сообщения, уведомление о принятии электронного сообщения либо уведомление о непринятии электронного сообщения. Уведомление о непринятии электронного сообщения формируется некредитной финансовой организацией в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 1.3 настоящего Положения.

Некредитная финансовая организация обеспечивает направление уведомления о принятии электронного сообщения, уведомления о непринятии электронного сообщения, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

2.4. Банк России в случае получения от некредитной финансовой организации уведомления о непринятии электронного сообщения устраняет причину непринятия электронного сообщения и не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления о непринятии электронного сообщения, направляет электронное сообщение в порядке, установленном настоящим Положением.

Глава 3. Требования по обеспечению информационной безопасности

3.1. Информационное взаимодействие кредитных организаций с Банком России и территориальными учреждениями, предусмотренное настоящим Положением, осуществляется с применением средств криптографической защиты информации, определяемых Банком России. Обеспечение информационной безопасности при использовании средств криптографической защиты информации осуществляется в порядке, установленном приложением 1 к Положению Банка России от 29 августа 2008 года № 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», зарегистрированному Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2008 года № 12296, 24 августа 2012 года № 25258, 15 ноября 2012 года № 25814, 30 мая 2013 года № 28581, 3 сентября 2014 года № 33957, 24 декабря 2014 года № 35374, 10 августа 2015 года № 38431, 12 ноября 2015 года № 39701 («Вестник Банка России» от 26 сентября 2008 года № 54, от 12 сентября 2012 года № 54, от 21 ноября 2012 года № 66, от 5 июня 2013 года № 31, от 12 сентября 2014 года № 82, от 21 января 2015 года № 1, от 14 августа 2015 года № 67, от 25 ноября 2015 года № 106).

3.2. Информационное взаимодействие некредитных финансовых организаций с Банком России, предусмотренное настоящим Положением, осуществляется с применением средств защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 4. Заключительные положения

4.1. Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

4.2. Банк России обеспечивает размещение на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» согласованных с уполномоченным органом:

а) форматов и структуры электронного сообщения (включая структуру его наименования), уведомления территориального учреждения о принятии архивного файла, уведомления территориального учреждения о непринятии архивного файла, уведомления о принятии электронного сообщения, уведомления о непринятии электронного сообщения;

б) структуры наименований архивного файла, сводного архивного файла территориального учреждения.

4.3. Форматы и структура электронных документов, указанные в пункте 4.2 настоящего Положения, применяются кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями по истечении 60 дней после дня их размещения на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», но не ранее 1 января 2017 года.

Изменения в форматы и структуру электронных документов, указанные в пункте 4.2 настоящего Положения, применяются по истечении 30 дней после дня их размещения на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации
Э.С. Набиуллина

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 августа 2016 г.

Обзор документа

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, могут отказать клиенту в совершении операции, если имеются подозрения, что это делается для отмывания преступных доходов или финансирования терроризма.

Наличие таких подозрений дает право кредитной организации отказать в открытии банковского счета (вклада). Кроме того, соответствующий договор с клиентом может быть расторгнут по инициативе кредитной организации, если в течение календарного года ему 2 раза и более отказывали в совершении операции по причине вышеуказанных подозрений или из-за непредставления документов для фиксации информации в соответствии с «антиотмывочным» законодательством.

Информация о данных отказах и о расторжении договоров банковского счета (вклада) представляется в Росфинмониторинг. Последний передает сведения в ЦБ РФ. Банк России направляет их в кредитные и некредитные финансовые организации, которые учитывают поступившую информацию при определении степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) преступных доходов или финансирования терроризма, а также при принятии решений об отказе в открытии банковского счета (вклада) (о расторжении договора).

В целях реализации указанных положений установлен порядок передачи Банком России названных сведений в кредитные и некредитные финансовые организации.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования.

Источник

Оцените статью