- «Столько лет за рулем, и не знал»: что означают надписи: 4matic, 4WD, AWD, 4×4 сзади авто
- Полный привод: как работает, плюсы и минусы
- Преимущества полного привода
- Минусы привода 4х4
- Как работает полный привод
- Рекомендация Авто24
- С каким приводом выбрать автомобиль: 2х4, 4х2 или 4х4?
- Что такое полный привод? Значение AWD, quattro, 4х4.
«Столько лет за рулем, и не знал»: что означают надписи: 4matic, 4WD, AWD, 4×4 сзади авто
Добрый день, дорогие друзья!
Подобные надписи украшают автомобили многих производителей. Это может быть наклейка на заднем стекле, хромированные металлические буквы на багажнике или даже неотъемлемый элемент логотипа модели. Все эти обозначения подразумевают наличие полного привода, но за каждым из них стоит собственная технология. Давайте разберемся, что означают и чем отличаются надписи 4matic, 4WD, AWD и 4×4.
Данное обозначение использует немецкий концерн Daimler AG и его дочерняя компания Mercedes-Benz. Оно подразумевает наличие постоянного полного привода (до 5-го поколения) и АКПП. Эти компоненты являются неотъемлемыми составляющими технологии 4matic, все автомобили с такой надписью оснащены автоматической трансмиссией. Обязательными опциями являются также ASR, ABS и ESP.
5-е поколение 4matic строится на полностью переработанной архитектуре и позволяет автомобилю большую часть времени двигаться на переднем приводе (с целью максимальной экономии топлива), переходя в полноприводный режим только при необходимости. То есть, полный привод больше не является постоянным, но на комфорте вождения это никак не сказывается.
Данная надпись также обозначает полный привод (4WD расшифровывается как 4 Wheel Drive), но её можно встретить на автомобилях разных производителей (в частности, Renault или Kia Motors). Соответственно, никакой особой технологии она не подразумевает.
Полный привод может быть постоянным или подключаемым. Формально данное обозначение подразумевает возможность блокировки дифференциалов и наличие пониженных передач, но данное правило соблюдается не всегда. Поскольку купить логотип 4WD можно на рынке, он встречается на автомобилях всех марок.
Данное обозначение также можно встретить у разных производителей. В частности, его используют Mazda и Subaru. Расшифровывается надпись как «All Wheel Drive», но смысл немного отличается от 4WD. Технология AWD подразумевает неравномерное распределение мощности. От 60 до 90% передаётся на переднюю ось, что обеспечивает не только хорошие ходовые характеристики, но и экономичность.
Увидеть данную надпись можно на Ниве или другом полноприводном автомобиле отечественного производства. Она также не подразумевает какой-либо особенной технологии и говорит лишь о том, что четыре колеса из четырёх являются ведущими.
Если материал был полезен, подписывайтесь на канал!
Источник
Полный привод: как работает, плюсы и минусы
Считается, что полный привод в последние годы приобретает все большую популярность. Какие же реальные преимущества дает трансмиссия 4х4?
Когда говорят о полном приводе на легковом автомобиле, имеется в виду, что все четыре его колеса получают крутящий момент от двигателя и, отталкиваясь от земли, дружно двигают машину вперед.
Наличие полного привода в любом случае означает несколько дополнительных агрегатов в трансмиссии машины. А это – лишняя масса и более высокая цена
В принципе, у всех полноприводных машин так оно и бывает, но – далеко не всегда и порой не тогда, когда это бывает нужно. Поговорим о том, какие у полного привода плюсы и минусы, и как он работает.
Преимущества полного привода
На легковом авто полный привод отнюдь не лишний: с ним легче ездить по скользкой, грязной или заснеженной дороге. А еще – легче проходить сложные повороты на скорости
Минусы привода 4х4
- Любое авто 4х4 заметно дороже 4х2.
- Больший расход топлива. В меньшей степени это касается городских кроссоверов 4х4, в большей – машин с серьезными внедорожными возможностями.
- Большие затраты на содержание: сервис, ремонт (в т.ч. не системы полного привода), запчасти, шины. Даже мойка “джипа” на большинстве моек стоит дороже, чем легкого кроссовера.
Как работает полный привод
Существует несколько систем полного привода, в первую очередь – в зависимости от запланированных внедорожных возможностей машины. Общая у всех них главная задача, которую решают конструкторы: крутящий момент двигателя надо передать не на одну, а на две оси.
Самый распространенный тип привода 4х4 имеет такую схему. Она не очень эффективна на плохой дороге, но недорогая и не мешает работе систем активной безопасности.
Распределение крутящего момента происходит в коробке передач или раздаточной коробке. И именно здесь проявляется принципиальное различие между разными типами полного привода:
- Постоянный полный привод. Все четыре колеса получают мощность от двигателя непрерывно. Это типичный вариант для полноприводных легковых машин и некоторых внедорожников (например, Subaru, Mercedes 4matic, Audi Quattro, Lada Niva, Toyota Land Cruiser Prado).
- Полный привод, подключаемый принудительно. Один из мостов получает мощность постоянно, второй подключается к трансмиссии водителем. Так устроена трансмиссия на тех немногих серьезных внедорожниках, которые предназначены для постоянной эксплуатации на бездорожье (ЛуАЗ, УАЗ, Land Rover, Jeep Wrangler).
- Полный привод, подключаемый автоматически. Вместо механического узла подключения-отключения второго моста здесь применяется управляемая электроникой муфта (управляемое сцепление), которая автоматически смыкается при пробуксовке одного из постоянно задействованных колес, и подключает им на помощь вторую ось. При том возможность подключить режим 4х4 водителем почти всегда остается. Такой привод применяется на большинстве современных полноприводных автомобилей, и следует признать, что это не лучший вариант: большинство этих муфт подключения из-за перегрева не могут работать долго, и часто они срабатывают с опозданием.
Так водитель управляет полным приводом на современном кроссовере. Режим Lock означает принудительное подключение второй оси, но часто электроника оставляет за собой право отключить ее, например, при перегреве
Кроме типа подключения второй пары колес, трансмиссия полноприводных автомобилей имеет целый ряд дополнительных функций, которые повышают эффективность привода. Но эта тема стоит отдельной статьи, которую мы вскоре подготовим.
Рекомендация Авто24
Твердо решив приобрести полноприводный автомобиль, вы должны понимать, где именно вы будете использовать режим 4х4. Ведь и условия “бездорожья”, и типы полного привода бывают очень разными. Конечно, если позволяют средства, можно купить машину с максимально возможным внедорожным потенциалом, пусть даже вам никогда не придется использовать его “на все 100”. Хуже, когда по техническим причинам ваш “внедорожник” окажется не столь способным, как вам надо.
Источник
С каким приводом выбрать автомобиль: 2х4, 4х2 или 4х4?
С каким приводом выбрать автомобиль: 2х4, 4х2 или 4х4?
При выборе определенной модели обычно человек руководствуется такими параметрами, как скорость, экономичность, комфортность, вместительность и многими другими.
А вот выбор типа привода явно находится не в приоритете.
И зря, ведь именно привод будет диктовать стоимость автомобиля и комфорт и безопасность поездки, а также многое другое.
С момента появления первых автомобилей привод осуществлялся на заднее колесо, причем двигатель, как правило, так же устанавливался сзади.
Это обуславливалось несколькими факторами, прежде всего, потому что передняя ось была поворачивающаяся, и привод на нее был на тот момент невозможным.
Кроме этого, автомобили того времени были, по сути, каретой с установленными двигателями вместо лошадей, а кучер, то есть шофер, почти всегда располагался спереди.
Поэтому двигатель устанавливали сзади.
В дальнейшем этот принцип почти сохранился, ведь разместив двигатель сзади, производитель экономил на таких деталях, как карданный вал, от которого, если двигатель располагался спереди, вращение передавалось задним колесам.
В тридцатых годах прошлого века рядом американских компаний удалось создать технологию привода на передние, поворачивающиеся колеса, что ознаменовало эру новых, более дешевых машин.
Хотя компоновка – задний привод и двигатель сзади, была все же дешевле.
Но во второй половине двадцатого века на смену стоимости пришел другой вопрос: управляемость и скорость.
Здесь схема с задним приводом вроде предпочтительнее, ведь задняя ось более нагружена, чем передняя, а значит и сцепление с дорогой у нее выше.
Однако ряд тестов со временем опровергнул эту доктрину, оказалось, что по скоростным внедорожным качествам схема – передний привод плюс двигатель – лучше классики.
Еще более качественным сцеплением с дорожным покрытием обеспечивает полный, 4х4 привод.
Ведь в таком случае все четыре колеса работают на развитие скорости, и, если по какой-либо причине одно из колес теряет связь с дорогой, управляемость машиной не падает , что происходит если привод один.
В этом случае повышается и безопасность движения.
Вывод : если брать, то машину только с полным приводом?
Но не все так просто.
У полного привода есть несколько вариантов работы осей.
Наиболее часто используемые следующие – постоянные, принудительные и автоматические.
В первом случае привод идет на обе оси, однако, если машина оснащена блокировкой дифференциалов, то возможно перераспределение мощности на ту или иную ось в зависимости от того, как она вращается в данный момент.
То есть проходить повороты, преодолевать бездорожье в этом случае проще и комфортнее.
Но расплачиваться за это приходится повышенным расходом топлива и быстрым износом трансмиссии.
Во втором варианте привод осуществляется на задний мост, передний же с распределением мощности 50/50 подключается самим водителем по необходимости.
При включении переднего привода машина хуже ведет себя на обычной дороге, но лучше становится преодоление бездорожья. Автоматический вариант сам выбирает время, когда и какой привод подключить.
Что делает поезду безопаснее и комфортнее, хотя и зависимой от настроек электроники.
Наиболее просты и дешевы в обслуживании машины с моноприводом, но сцепление и скорость все же за передним приводом.
Более того особой разницы между машиной с передним приводом и полным, если последняя имеет принудительную или плохо настроенную автоматическую схему почти нет.
Тем более что переднеприводная схема проще и дешевле в обслуживании.
Если покупается машина именно для бездорожья и с прицелом на него, то вариантов два или постоянный или автоматический привод. Для всех остальных случаев подойдет и передний привод.
Источник
Что такое полный привод? Значение AWD, quattro, 4х4.
Продолжу серию своих негавнопостов. Постараюсь вам коротко объяснить что такое полный привод. В мире есть множество маркировок — AWD, 4WD, 4×4, quattro, synchro, 4matic и т.д. Что же ето всё значит — читайте ниже.
И так, в мире существуют только две системы — AWD и 4WD.
4х4 — ето объединённый термин для всех полноприводных автомобилей.
AWD — All Wheel Drive, ето система когда привод постоянно подаётса на все колёса. Такая система стоит больше на легковых авто.
4WD — Four Wheel Drive, ето система, когда привод подаётса на все колёса, но можно отключить переднюю или заднюю ось. Такая система стоит больше на внедорожниках (н.п. на Ниве).
Простая AWD система по проходимости хуже, чем перед или заднеприводные машины. Неверитса? Сечяс объясню почему.
В каждом автомобиле на ведущей оси стоит дифференциал, который направляет привод на то колесо, которому легче крутитса. Ето предназначено для того, чтоб на поворотах колёса нескрипелиб. Подробно что такое дифференциал и как он работает читайте тут. Но у диффа есть одна проблема, так как если одно колесо потеряет сцепку с дорогой, оно и будет крутитса. Например, если у вас переднеприводная машина и вы её поставите так, чтоб одно колесо было на асфалте, а другое на льду, то машина непоедит или поедит меденно, так как то колесо, которое на льду — будет буксовать, неважно, что другое колесо имеет прекрасную сцепку с дорогой. Поетому принципу AWD система хуже чем привод на одну ось, потомучто одному колесу из четырёх больше шансов потерять сцепку с дорогой, чем одному из двух. И ето проблема. Но ету проблему разные марки изправляют по разному:
Ауди свою систему назвала QUATTRO. В ней стоят блокировки диференциалов. История полноприводных автомобилей начялась с легендарной победителницей ралли — Audi S1. В старых Ауди до 87г. блокировались как задний, так и центральный дифференциал, блокировалса он вручную и отключалась блокировка тоже вручную, поетому их очень ценят настоящие автомобилисты.
Но так, как народ с временем становитса всё тупее и в Ауди поступали жалобы от владельцев, что у них быстро стираютса покрышки, так как они забывают выключить блокировку. Поетому с 87г. Ауди пошли уже с одной кнопкой, которая блокирует только задний дифференциал и отключяетса автоматически после
35км/ч. Но ето можно легко изправить переключив пару проводов. В ауди поновее (А4, А6. ) уже всё стало неинтересно, так как quattro системой полностью завладела електроника.
О вольксвагенах (SYNCHRO) незнаю, но думаю там всё аналогично.
Субару свою AWD систему никак неназвали, но там всё по другому. Дифференциалы неблокируютса, но они ограниченого проскальзивания. Тоесть если крутитса одно колесо, то второе хоть меньше, но обязателно тоже должно крутитса. Также есть понижение скоростей.
Также есть система SH-AWD (Super Handling AWD). По сравнению новая система, управляемая електроникой, автоматически регулирует привод в зависимости от езды. Если едиш по трассе, то передним колёсам 70%, если едиш где скользко, то каждому колесу по 25%. Подробнее тут.
Насчёт других систем (4matic, 4motion) мало что знаю, поетому ненаписал.
Что лучше — выберайте сами. Я лично за субару.
П.С. Гдето могу ошибатса, всегда ценю поправки и пополнения :))
Источник