Код 420: что связывает американских любителей марихуаны с этой цифрой
В американской наркокультуре число 420 занимает особое место. Его часто можно встретить там, где говорят и поют о марихуане и когда в беседе произносят вслух «420», то это, скорее всего, скрытое приглашение покурить «травку». Футболки, бейсболки, ремни, рюкзаки с этим числом говорят о том, что их владелец обязательно «в теме». Откуда взялся этот код ценителей каннабиса?
В США «420» означает 4:20 p.m. (16 часов 20 минут) – условное время для курения марихуаны или дату 4/20 в американском стандарте, то есть 4 апреля. Этот день считается неформальным праздником любителей «травки» и американцы используют его как день тематических встреч и выступлений, посвященных проблеме легализации каннабиса.
Почему именно 4:20? Оказывается, традиция курить в это время зародилась в 1971 году в Калифорнии, в городе Сан-Рафаэль среди учащихся San Rafael High School. Юноши и девушки договаривались в это время, сразу после последнего урока, встретиться у памятника Луи Пастеру. Поэтому сначала код выглядел как «420 Луи!» (англ. «420 Louis!»). Когда он получил широкое распространение, осталось только число «420».
Так 16.20 стало аналогом британского «времени пить чай», но для ценителей легких наркотиков. 4 апреля стало неофициальным Днем марихуаны гораздо позднее, с началом массовых выступлений за «легалайз». В некоторых районах США эта дата выпадает на Неделю земли (Earth Week), в чем многие видят особый, сакральный смысл.
Кодовое число «420» часто встречается в композициях рэп-исполнителей и в американских фильмах. Нам, не знакомым с этим условным знаком, сложно его заметить. Например, кто-то обращал внимание, что в культовом фильме Квентина Тарантино «Криминальное чтиво» почти все часы, за редким исключением, показывают 4:20?
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Источник
420: история самого крупного праздника марихуаны
Вокруг «420» (произносится как «четыре-двадцать»), термина, который претендует стать главным обозначением культуры употребления марихуаны, успело появиться множество мифов, а по своему количеству они не уступают легендам об Атлантиде. Кто-то скажет, что это количество химических соединений в вышеупомянутом наркотике, или специальный код, который использовали американские копы в своих позывных, когда ехали за очередной кучкой обдолбанных подростков, или количество песен Боба Дилана, дата смерти Джима Моррисона (20 апреля, 4:20), Дженис Джоплин, Джими Хендрикса и ещё ряда культовых музыкантов, в той или иной мере связанных с наркотиком. Однако всё это не совсем так. Если открыть Википедию, то можно узнать, что в марихуане химических соединений не 420, а 315, а Джим Моррисон умер 3 июля.
А началось всё в 1971 году, когда группа подростков из средней школы Сан-Рафаэля, штат Калифорния, придумала обозначение «420» для своих вылазок в поисках заброшенного поля марихуаны. Код родился благодаря времени (4:20 P.M.), в которое тинейджеры встречались рядом со статуей Луи Пастера, находившейся на территории учебного заведения, французского микробиолога, неволей ставшего причастным к «наркотической культуре». Заброшенный урожай найти не удалось, однако к обозначению добавилось имя знаменитого ученого и «420 Lois!» быстро прижилось и распространилось по небольшому городу, став позывным и приглашения для совместного раскуривания косяка.
Распространение термина за пределы Калифорнии приписывают знаменитым музыкантам из Grateful Dead, в начале 1970-х частенько зависавших в местных кемпингах для хиппи. До наших дней дошла листовка с концерта вышеупомянутой группы в Калифорнии в начале 1990-х, которую распространяли местные хиппи среди так называемых deadheads — поклонников исполнителей, повсюду следовавших за их бесконечными концертами. В листовке вместе с приглашением встретиться за косяком в 4: 20 в местечке под названием Болинас Ридж округа Марин была рассказана небольшая история о происхождении «420», что вместе с рядом интервью уже повзрослевших калифорнийских тинейджеров, которые именуют себя как The Waldos и приписывают авторство кода, является доказательством настоящего происхождения обозначения.
В современной США и Канаде наравне с полемикой о легализации марихуаны на федеральном уровне «420» с каждым годом набирает обороты. 20 апреля в сотнях городов Северной Америки собирается множество людей, которые ровно в 4:20 по полудню закуривают косяк. Формат мероприятий удивляет своим разнообразием (в зависимости от того, легален наркотик в том или ином месте): от небольших пикников и андеграундных вечеринок, до многотысячных хиппи-сейшенов и массовых городских гуляний. Однако даже там, где марихуана запрещена, полицейские в этот день зачастую закрывают глаза на правонарушителей.
Самыми масштабными мероприятиями, как правило, считаются фестивали в Денвере и Ванкувере, а в скором времени конкуренцию в плане размаха праздника должен составить ещё и Вашингтон, в нынешнем году ставший вторым штатом в США, где была легализована марихуана.
Всего на проведение массовых мероприятий в 2014 получили разрешение около 40 городов Канады, и более 100 городов США. Ну а самым крупным «420» в мире уже не первый год считается фестиваль в Колорадо, который в 2013 году посетили более 50 тысяч человек. На этот раз в богатом лайнапе денверского «420» можно было найти DJ Whoo Kid, Wyclef, MTHDS, Rose Quartz, Bass Physics и других не менее именитых исполнителей, не раз в своих песнях рассказывающих о «наркотическом коде». Мероприятия в Колорадо длятся два дня и по своей атмосфере напоминают хиппи джем-сейшены прошлого столетия, но с характерным уклоном в хип-хоп. Стоит отметить, что сама культура употребления марихуаны и всей связанной с ней атрибутикой почти за полвека процветания претерпела значительные изменения. Будучи прерогативой и визитной карточкой свободолюбивых хиппи, Боба Марли, а также знаменитых комедийных персонажей Чича и Чонга из фильма «Укуренные», к концу XX столетия косяк превращается в незаменимого спутника Снуп Догга и многочисленных представителей хип-хоп-тусовки, в своём большинстве придерживающихся противоположных с хиппи ценностей, таких как материальный успех, бум потребления и так далее.
Отличным примером культурной трансформации является использование различными брендами тематики «420» при создании своих коллекций, а также популяризация марихуаны и использование символичного изображения конопли на различных премиальных продуктах, про «420» снимают фильмы ранее упомянутые Чич и Чонг, ставшие в некотором роде символами этого движения, этому посвящают журналы, а про историю «четыре-двадцать» пишут в таких изданиях, как Huffington Post. «420» в современной культуре больше не развлечение для тинейджеров, студентов или маргиналов, это фестиваль для вполне обеспеченных людей от 16-ти до 50-ти.
Помимо всеобщего раскуривания косяков, люди в этот день собираются вместе, чтобы обсудить политику государства в отношении наркотика, а такие организации, как NORML (National Organization for the Reform of Marijuana Laws), SAFER (Safer Alternative for Enjoyable Recreation), SSDP (Students for Sensible Drug Policy), и ряд других общественных движений давно используют 20 апреля в качестве популяризации своих кампаний, призывающих к дальнейшей легализации наркотика.
Источник
420 тату что значит
Уникальность татуировок заключается в том, что на тело можно нанести любое изображение, в любом, даже совершенно невероятном стилевом оформлении, наделить его особым смыслом и получить очень весомый и значимый символ. Одним из таких символом стали цифры.
Казалось бы, что особенного в наборе цифр? А то, что различные цифровые комбинации могут выполнять разные роли, от памятного знака до символа удачи. А если углубиться в науку нумерологию, то можно многое узнать о каждой цифре.
Все татуировки с цифрами можно разделить на несколько категорий:
1. Татуировки даты. Собственный день рождения, дата рождения детей, знакомства, свадьбы, окончания школы и других памятных и важных дней – что только не встречается у приверженцев цифровых тату.
2. Цифры-одиночки. В случаях с нанесенной только одной цифрой она может означать лишь часть определенной даты, например, только месяц или число. В некоторых случаях одиночная цифра выступает определенным символом на удачу.
3. Набор цифр. Если нелогичный набор цифр непонятен окружающим, то это значит, что он имеет очень важное, и часто зашифрованное, значение для владельца подобной татуировки. В таких «случайных» наборах цифр может таиться все, что угодно, от номера телефона до пароля от сейфа.
В качестве татуировок используют две разновидности цифр – римские и арабские. Значение цифры от варианта написания не меняется. Здесь все зависит от цифровых предпочтений клиента салона татуировок.
В отдельную категорию можно выделить цифры, приносящие везение, удачу в любви или же денежный успех. У многих людей существует свое счастливое число, и они верят, что если его нанести в качестве тату, удача всегда будет сопутствовать им. Некоторые верят в магические татуировки с цифрами. Например, единичка поможет всегда оставаться первым и быть лидером, а число 3 или 7 станет талисманом на удачу.
Помимо счастливых, называют также невезучие числа – три шестерки, число 999 или же всем известное невезуче число 13. Но некоторые смельчаки, наоборот, таким образом бросают вызов судьбе, пытаясь доказать что эти комбинации могут не только навредить, а и помочь во многих ситуациях.
Всем, кто имеет желание нанести цифровую татуировку, можно прислушаться к рекомендациям нумерологов и набить ту цифру, которая максимально отображает нужные клиенту качества.
1 – символ успеха для бизнесменов и деловых личностей. Считается, что единичка точно поможет получить повышение на работе.
2 – знак коммуникабельности, умения налаживать контакты и достигать взаимопонимания с коллегами, друзьями и родными людьми.
3 – эта цифра отвечает за творчество и креативность.
4 – стабильность и уверенность – это те качества, которые присущи четверке.
5 – символ непостоянства. Считается, что пятерка хорошо подходит неординарным личностям.
6 – любовь, взаимопонимание и семейные узы. Шестерку рекомендуют наносить тем, кто ищет вторую половинку.
7 – бессменный символ удачи.
8 – такую татуировку считают очень «денежной». Хотите улучшения финансового положения? Наносите тату 8.
9 – притягивает удачу и в карьере, и в семье, и в романтичных отношениях.
0 – нумерологии придают ему особое значение. Ноль может как создавать, так и разрушать, поэтому стоит быть осторожным, сочетая его с другими цифрами.
Татуировки с цифрами всегда популярны. Их главная особенность в том, что даже одинаковые их сочетания у разных людей имеют свое неповторимое значение.
Источник
ЗК тату: каталог татуировок и их значение (76 шт)
Во многих криминальных мужских татуировках фигурируют женщины. При этом рисунок совсем не обязательно символизирует любовь или лирические чувства.
Каталог криминальной татуировки
Для уголовной живописи характерно отсутствие смысловой привязки к рисунку или тексту. Полуобнаженная женщина с цветком может символизировать жестокость, благозвучное «БОГ» означает «был осужден государством», а наколка кота указывает на «коренного обитателя тюрьмы».
Здесь приведен классический каталог татуировок, которые чаще всего встречались среди профессиональных уголовников.
Значение татуировок
1. Полуобнаженная женщина в гусарском одеянии, сидящая на пушке с горящим факелом в руке. «В мире прекрасны два явления — любовь и смерть». Символизирует верность женщине и скрытую угрозу мести за измену. Наносится на грудь или спину.
2. Обнаженная женщина, привязанная к пылающему столбу. «Смерть за измену». Означает, что носитель наколки был осужден за убийство женщины. Поленья могут означать срок наказания. Место татуировки — грудь, бедро.
3. Палач, казнящий обнаженных женщин. Татуировка иногда дополняется аббревиатурой «БОГ» (см.). Символизирует ненависть к законам и админорганам.
4. Женщина и дьявол. «Любовь и ненависть (добро и зло) всегда рядом». Означает, что владелец татуировки попал в места лишения свободы из-за женщины. Наносится на грудь или бедро.
5. Женщина на крыльях. Татуировка небольшого размера, наносится на запястье. Символизирует удачу, фарт, случайное везение. Чаще всего встречается у воров.
6. Обнаженная женщина с горящим факелом в руке, тюремная решетка, змея, крест, человеческий череп, топор, деньги. «Ничто не вечно в этом мире». «На все воля Божья». Татуировка лагерного авторитета. Может сопровождаться текстом о бренности мирского существования. Наносится только на грудь.
7. Фрагмент колючей проволоки. Обобщенный символ, указывающий на то, что владелец татуировки прошел исправительно-трудовое учреждение. Наносится на запястье.
8. Палач с топором, полуобнаженная женщина, плаха. Татуировка встречается у лиц, осужденных за убийство родственника (или родственников). Вторичное значение — «Смерть изменнице». Наносится на грудь.
9. Средневековый шлем. Символ борьбы, братства, решимости. Вначале наносился лишь на запястье, теперь встречается на плече и бедре. Указывает на вора или грабителя.
10. Штык. Старейший символ воровского мира. Символизировал угрозу, предостережение, силу. Наносился на запястье, предплечье, иногда на бедро. Татуировка встречалась среди рецидивистов. Сегодня наблюдается крайне редко.
11. Обнаженная женщина, распятая на кресте с надписью «Аминь». «Я сполна отомстил за измену». Абстрагированный символ мести (не обязательно женщине). Наколка наблюдается среди воровских лидеров и наносится на грудь или бедро.
12. Тюремная решетка, роза и кинжал. Хозяин наколки отбывал срок за хулиганство в воспитательно-трудовой колонии. Наносят на предплечье или плечо. Если кинжал и роза без решетки — «Кровь за измену».
13. Голова девушки. «Совершеннолетие встретил в ВТК». Место татуировки — плечо, реже — грудь.
14. Обнаженная женщина на крылатом колесе. «Колесо фортуны». Символизирует веру в удачу. Наносят на грудь.
15. Череп, пробитый кинжалом, роза, змея, обвивающая кинжал. Воровской символ. «Наша жизнь — борьба». Корона над змеей указывает на татуировку воровского авторитета — вора в законе, положенца, смотрящего. Встречается на плече, реже — на груди.
16. Крест с цепью. Выкалывается в верхней части груди и указывает на веру в свой рок. Если крест изображен в виде трефовой масти, то хозяин наколки — вор.
17. Обнаженная женщина, обвитая змеей, с яблоком в руке. Библейский сюжет о змее-искусителе. «На преступление толкнула женщина». «Женщина-искуситель». Наносится на грудь, плечо. Татуировка иногда встречается среди пассивных гомосексуалистов (обычно на спине).
18. Рука с тюльпаном, обвитая колючей проводкой. «В ВТК встретил 16 лет». Место татуировки — плечо.
19. Руки в кандалах, держащие розу. «18 лет встретил в ВТК» (кандалы символизируют «полноценного уголовника»). Наносят на плечо.
Две последние татуировки распространены также среди женщин.
20. Русалка на якоре. Встречается у моряков и у лиц, отбывавших наказание за изнасилование или развратные действия. Реже наблюдается у пассивных гомосексуалистов. Татуировка наносится на грудь или спину.
21. Вилы. Один из старейших преступных символов России. Сначала он служил отличительным знаком крупных малин и воровских авторитетов. Его оставляли на тюремных стенах, используя как средство связи. Позже стал наноситься на плечо, бедро или предплечье. Символизирует угрозу, силу. Сейчас встречается редко.
22. Восьмиконечная звезда. Татуировка лагерных авторитетов — воров в законе, отрицал, паханов. Наносится под ключицу.
23. Полуобнаженная женщина, сидящая на магическом шаре. Над головой — полумесяц. Символизирует веру в потусторонние силы. Наносится на грудь или спину. Встречается у мусульман и евреев.
24. Медведь, держащий средневековый топор с изображением трефовой масти. Указывает на медвежатника — взломщика. Может также означать, что осужденный отбывал наказание на «лесоповале» — в ИТУ, специализирующихся на заготовках леса. «Закон — тайга, черпак — норма, медведь — прокурор».
25. Скрещенные стрела и ключ. Символ квартирного вора — домушника. Наносится на предплечье или бедро.
26. Женщина с обнаженной грудью и прижатым к губам указательным пальцем. «Silentium!» — «Молчание!» Символизирует недоверие к женщине. «Пока в миру существуют женщины, тайн не будет». Наносится на грудь.
27. Звезда Давида, обвитая крылатой змеей. Владелец татуировки — еврей и принадлежит к крылатым — лагерным авторитетам.
28. Сабля без ножен. Татуировка символизирует агрессивность и тайную угрозу. Наносится на предплечье, запястье. Сабля в ножнах означает, что уголовник «завязал». Встречается очень редко.
29. Надпись Hoc est in votis. «He люби деньги — погубят, не люби женщин — обманут, а люби Бога (или свободу)».
30. Женщина, пистолет, деньги, бутылка, шприц, нож, карты. «Вот, что мы любим» или «Вот, что нас губит». Символизирует разгульную жизнь, расточительство.
31. Лев в окружении средневекового оружия — меча, топора, лука, стрел, булавы. Символизирует силу и власть. Лежащая перед львом книга означает мудрость. «Жесток, но справедлив». Татуировка авторитетов. Наносится почти всегда на грудь.
32. Летящий демон. Рисунок может дополняться надписью «Fatum» (рок). Наносится на грудь и означает жестокость. «Мой бог — злой Демон». «Грехи оплатит сатана». Встречается у быков, бойцов, отрицал.
33 и 34. Татуировки наркоманов. Джинн, вылетающий из кувшина. Наносится на грудь, плечо или переднюю часть бедра. Паук в паутине может выкалываться на голове под волосами. Паук без паутины означает карманника.
35. Три карты, пробитые стрелой. Нательный знак карточных шулеров.
36. Орел на вершине горы. Символ власти и свободы. Татуировка лагерных авторитетов.
37. Черт. Наколка относится к так называемым «оскалам» и символизирует ненависть к административным структурам. Наносят на грудь. Сопровождается текстами антигосударственного содержания.
38. Амур с луком, змей-искуситель, голуби, пробитое стрелой сердце. Художественная татуировка. «Искушен тобой навеки». Наносится на грудь или спину.
39. Дракон, летящий над замком. Татуировка встречается у расхитителей государственной или коллективной собственности, «цеховиков». Означает также полную конфискацию имущества. Наносится на грудь и спину.
40. «КОТ — коренной обитатель тюрьмы». Изображение кота наносят рецидивисты, сравнивающие себя с этим животным. В кошке сочетаются гордость и привязанность к дому (дом вора — тюрьма). Рисунок может сопровождаться текстами типа «И вот я дома».
41. Символ власти фараона. Сначала встречалась лишь у лагерных авторитетов. Затем татуировку стали накалывать воры, перепродающие краденые вещи. Сейчас встречается редко. Наносилась на руки.
42. Горящее распятие с женщиной. «На преступление толкнула женщина». «За измену отомщу». «Осужден за убийство женщины».
43. Бегущий олень. «Я родился свободным и умру свободным». Наносится на грудь и указывает на склонность к побегу.
44. Рыцари. «Сила и верность». Наносится на грудь.
45. Ковбой с голой девушкой на коне. Рисунок может сопровождаться аббревиатурой «ОМУТ» («От меня уйти трудно»). Означает склонность к риску и авантюрам. Татуировка наносится на грудь.
46. «Cowgirle» — девушка-ковбой. «Миром правит золото и дерзость». Распространена среди злостных нарушителей лагерного распорядка.
47. Женщина, роза, кинжал. «Месть за измену». Место татуировки — предплечье.
48. Женщина со шпагой, нанизывающая сердца. «Разбила сердце». «Сердцеедка». Татуировка посвящена даме сердца и наносится на грудь или бедро. Встречается также У женщин. Число сердец указывает на количество покоренных мужчин.
49. Женщина в подкове, обвитой колючей проволокой. «Тюрьмой обязан женщине».
50. Рука в кандалах, сжимающая нож. «Руку — вору, нож — прокурору». «Меня исправит расстрел». Символизирует жестокость, насилие. Наколка встречается у отрицал, паханов.
51. Крест, объятый пламенем, с надписью «Верь в Бога, а не в коммунизм». Политическая татуировка. Как правило, ее наносили политзаключенные (см. главу «Политические татуировки»).
52. «Вот что от нас осталось». Владелец татуировки мною лет провел в тюрьмах и лагерях (число колючек на проволоке может указывать на исправительно-трудовой стаж). Вторичное значение татуировки — «За все легавым отомщу». Встречается на груди и спине.
53. Зэк, плачущий за решеткой. «Будь проклят тот о г века и до века, кто тюрьмой решил исправить человека». Наносится на грудь или спину. Как и предыдущая наколка, указывает на лагерного старожила.
54. «Ну, мент, погоди!» Карикатура на сотрудника милиции. Часто волка изображают в форменной фуражке, кителе и с портупеей. Наносится на бедро и поясницу.
55. Пляшущие скелеты. Символизирует риск, бесстрашие, презрение к смерти. Впервые татуировка появилась в Мексике и была «импортирована» в Советский Союз в 60-х годах. Место наколки — плечо или грудь.
56. Нептун. Сила и власть. «Жалость к человеку унижает вора». Рисунок встречается и у моряков.
57. Индеец. «Лишен гражданских прав». Подобные татуировки наносили политзаключенные и диссиденты.
58. Парусник. «Вечный бродяга» или «Вечный странник». Указывает на гастролера. Белые паруса означают вора, черные — гопника. Иногда число мачт указывает на количество судимостей. Наносится на грудь и бедро.
59. Дерущиеся быки. «Кто сильнее, тот и прав». Символизирует агрессию, борьбу за власть. Наносят лагерные авторитеты. Рисунок может сопровождаться текстом. Место татуировки — грудь.
60. Голова тигра. «Жестокость и ярость». Носителями татуировки выступают быки и бойцы (лица, чинящие физическую расправу по приказу вора в законе). Встречается на груди и плече.
61. Латинская буква «D», тигр, держащий в лапе череп, корона, пиковая масть. Символизирует насилие. Татуировка характерна для гопников.
62. Гладиатор. Наносится быками и бойцами. Чаще всего — на грудь. С меча может стекать кровь, что указывает на бойца со «стажем».
63. Пират с ножом в зубах. На ноже надпись «ИРА» («Иду резать активистов»). Татуировка встречается у отрицал. Лагерный актив — Служба внутреннего порядка («СВП»). Эту службу отрицалы называют «Сука вышла погулять» и «Суке вышла половина» (досрочное освобождение).
64. Руки в кандалах, сжимающие крест с распятием Иисуса Христа. Символизирует веру в блатное братство, преданность воровскому делу.
65. Монах с гусиным пером. Указывает на «писаря» — карманного вора, совершающего кражи с помощью остро-заточенных предметов — бритвы, монеты, кольца.
66. Орел с чемоданом в когтях. Означает гастролера. Если в лапах женщина — «Осужден за изнасилование». Наколка может свидетельствовать о склонности к побегу.
67. Женщина со змеей на шее. Подразумевает жестокость и насилие. Встречается у восточных народов.
68. Наполеон. Символ власти и авантюризма.
69. Жук. «Желаю удачной кражи». Татуировка воров-карманников. Она наносится между большим и указательным пальцами. Вместо жука может изображаться паук без паутины или блоха.
70. Рука с кинжалом, пронизывающая дьявола. Наколка антисемитов. «Бей жидов, спасай Россию!», «Убийство еврея не преступление, а очищение мира от посланников Сатаны». Подобные татуировки считались политическими и уничтожались.
71. Черт с мешком. «Было счастье, да черт унес». Владелец татуировки имеет большой воровской опыт.
72. Женщина с обнаженной грудью. На груди — амулет в виде буквы «М» и короны. «Месть за измену». Символизирует агрессивность, насилие, жестокость.
73. Плачущая муза. Татуировка символизирует скитание, непризнанный талант, разочарование. Встречается также у женщин.
74. Грифон. «Хранитель тайн». Распространен среди восточных народов.
75. Север – «Отбывал наказание на Севере».
76. Орел меж двух деревьев разных климатических поясов. Означает вора-гастролера и склонность к побегу. Череп в когтях символизирует насилие.
Источник