- История логотипа Nike – Что означает
- С чего все начиналось
- Логотип Nike Swoosh
- Как был придуман дизайн логотипа?
- Эволюция логотипа Nike
- Заключение
- Логотип Nike
- Суть символа
- История создания
- Стоимость Свуша
- Эволюция логотипа
- Кто придумал логотип Nike
- Кто придумал логотип Найк
- Что означает логотип Найк
- Эволюция логотипа Nike
История логотипа Nike – Что означает
Все мы знакомы с компанией Nike и ее логотипом в форме галочки. Это один из самых известных спортивных брендов в мире, стоимость которого на момент 2021 года превышает 200 миллиардов долларов. Учитывая это, сложно себе представить, что всемирно известный логотип Найк был создан всего за 35 долларов! Давайте узнаем историю логотипа Nike, что он означает и кто его создал.
Если Вас интересует разработка логотипа от профессионального дизайнера, узнать стоимость и заказать логотип можно на странице соответствующей услуги, нажав на кнопку ниже:
С чего все начиналось
История спортивной империи Nike началась с предприимчивости молодого спортсмена по имени Фил Найт. В то время остро стоял вопрос c нехваткой спортивной обуви по доступной цене. За хорошая обувь приходилось отдавать большие деньги, а дешевые модели были плохого качества.
Фил Найт
В 1962 году Фил Найт отправился в Японию, где заключил контракт на поставку кроссовок Tiger. Недолго думая, студент придумал название для своей будущей компании — Blue Ribbon Sports.
Таким был логотип «Blue Ribbon Sports», который представлял собой набор переплетающихся букв (BRS) с подписью названия компании снизу. Хотя логотип был не самым разборчивым, но он прослужил компании несколько лет.
Логотип Blue Ribbon Sports
В 1963 году поступила первая партия кроссовок из Японии и начались первые продажи. В то время весь товар хранился в прачечной родителей Фила, а рекламировался среди знакомых спортсменов.
В 1964 году Фил Найт приглашает своего тренера Билла Бауэрмана в качестве равноправного партнера и вложив по 500 долларов, тренер и бывший ученик начинают строить общий бизнес. Весь их бизнес строился на рекламе и продаже кроссовок своим коллегам по спорту. Таким образом они смогли заработать первые 8000 долларов, продав 300 пар обуви.
Билл Бауэрман
Через год Фил и Билл нанимают своего первого сотрудника, Джеффа Джонсона, который ранее был соперником Фила по забегам. Разъезжая по соревнованиям, Джефф продавал легкоатлетам кроссовки, попутно собирая полезную информацию для дальнейшего развития компании.
Джефф Джонсон
Логотип Nike Swoosh
У логотипа одного из крупнейших спортивных брендов было довольно скромное начало. Несмотря на культовый статус компании, ее логотип был куплен всего за 35 долларов. Даже для 1971 года, когда был создан логотип Найк, цена была довольно низкой.
Автором этого логотипа является Кэролин Дэвидсон, которая на момент 1971 года была студенткой Портленского государственного университета. Девушка была в поисках дополнительного заработка, чтобы оплатить уроки масляной живописи.
Кэролин Дэвидсон
После того, как Blue Ribbon Sports перешла от импорта спортивной обуви к ее производству, было решено сменить название компании на Nike, но для этого понадобилось создать логотип. Фил Найт обратился с этим делом к Кэролин Дэвидсон, так как прежде он уже пользовался ее услугами.
Когда Фил обратился к Кэролин, он был вдохновлен брендом Adidas и попросил ее сделать что-то в таком духе, передать ощущение скорости и движения.
Дэвидсон получала за свою работу по 2 доллара в час, что на ее взгляд, было приемлемым. На разработку логотипа у нее ушло чуть более 17 часов. Тем самым она заработала на нем только 35 долларов. Это лишний раз доказывает, что хороший логотип не обязательно должен стоить дорого и лучшие идеи не приходят только спустя сотни часов.
Первый логотип Найк
Многим, наверное, может показаться, что Кэролин упустила шанс разбогатеть, однако у этой истории более счастливый конец, нежели у других историй о логотипах. В 1983 году Кэролин Дэвидсон пригласили на обед руководители компании Nike, где вручили ей в качестве подарка бриллиантовое кольцо со знаком галочки и акции компании, стоимость которых на сегодняшний день оценивается более чем в миллион долларов.
Галочка не была единственной идеей для логотипа, помимо нее Дэвидсон создала еще несколько вариантов дизайна лого. Поначалу Фил был не в восторге от логотипа «галочка», однако в конце концов выбор пал на него.
Минималистичный логотип – галочка оказался отличным выбором благодаря своей простоте, запоминаемости и более глубокому значению.
Как был придуман дизайн логотипа?
Фирму Nike назвали в честь древнегреческой богини победы, имевшей впечатляющие крылья. Дэвидсон хотела изобразить ее дух в простом и элегантном дизайне, который бы поместился на боковой стороне обуви. А что может быть лучше, чем совместить образ богини, превратив галочку в контур летящего крыла.
Существует еще такая легенда, что художница была недовольна своей работой и перечеркнула лист бумаги, в результате чего появилась эмблема Свуш.
Название логотипа Свуш (swoosh) передает звучание свиста ветра при высокой скорости.
Дэвидсон ни один год проработала в компании Найк, где создавала графические элементы компании, пока работы не стало слишком много для одного человека. Затем эту работу доверили рекламному агентству, а Кэролин занялась фрилансом.
Эволюция логотипа Nike
Логотип Найк за время своего существования претерпел несколько незначительных изменений.
В первой версии логотипа Nike, созданной Кэролин Дэвидсон, галочка была прозрачной, с черным контуром по периметру. Название компании Nike было наложено поверх галочки плавным курсивным шрифтом с засечками.
В обновленной версии 1978 года логотип стал сплошным, немного изменился изгиб галочки, а надпись Nike сменила шрифт на более сдержанный, аналогичный шрифту Futura Bold Condensed Oblique и сместилась вверх.
В 1985 году шрифт немного уменьшили и видоизменили, а также стали использовать лого на темном фоне. В этом же году появился красный логотип найк, но от него быстро отказались.
В следующем обновлении логотипа, произошедшем в 1995 году, Nike убрала название компании, оставив только галочку. Таким образом лого приобрел максимально минималистичный вид, насколько это было возможным. В таком виде логотип используется и по сей день. К счастью, бренд Найк настолько известен в мире, что нет необходимости добавлять название фирмы.
Эволюция логотипа Nike
Nike иногда добавляет стилизованные версии логотипа на свою продукцию. На одежде, обуви и сумках можно встретить галочку разных цветов.
В 1984 году у компании появился еще один логотип, для отдельной линейки продукции Nike Air Jordan имени знаменитого баскетболиста. На этом логотипе изображен силуэт Майкла Джордана в прыжке.
Логотип Air Jordan
Знаменитый слоган Just Do It, который сопровождает все рекламные кампании бренда, появился в 1988 году.
Заключение
Сегодня символ Nike это один из самых известных в мире логотипов, и он стоит наряду с такими культовыми лого как Apple, Coca Cola и McDonald’s. Логотип Nike украшает всю выпускаемую компанией продукцию и передает сегодняшним потенциальным спортсменам ощущение внутренней силы и устойчивости.
Удивительно, что такая известная эмблема начиналась с нечто настолько простого – идеи студентки. Этот символ способен вдохновить всех, кто хочет достичь чего-то большего.
Надеюсь, эта статья была для вас интересной.
Источник
Логотип Nike
Фирменный логотип Nike – это то, что уже почти 50 лет обеспечивает узнаваемость и популярность компании во всем мире. Основной графический элемент логотипа – это галочка, которая называется «Cвуш» (Swoosh).
Что означает этот символ и как он создавался?
Логотип для любого бренда имеет важнейшее значение. Этот символ должен легко запоминаться и быть узнаваемым с первого взгляда. Еще лучше, когда логотип большинство клиентов могут нарисовать по памяти. Всем этим критериям отвечает логотип компании Nike. Он очень прост и гениален.
Суть символа
Силуэт логотипа воспринимается на подсознательном уровне как визуальное воплощение скорости и движения. Само произношение слова «свуш» подражает звуку воздушного потока, создаваемому при старте бегуна-спринтера.
На сегодняшний день Nike – это ведущий мировой производитель спортивного инвентаря, обуви и одежды, спонсирующий лучших спортсменов мира, таких как Леброн Джеймс, Криштиану Роналду и Элиуд Кипчоге. Безошибочный в своей форме логотип бренда Nike, несомненно, является основой прошлого и будущего успеха компании.
История создания
Название «Nike» было придумано в 1971 году, заменив первый вариант Blue Ribbon Sports. Вслед за этим один из ее основателей Фил Найт задумался над созданием нового логотипа бренда. В то время выручка от продажи кроссовок еще не позволяла Найту получать достаточный доход для жизни, поэтому он работал преподавателем в государственном университете Портленда. Там он встретил будущего создателя Свуша – Кэролин Дэвидсон.
Вначале Фил предложил Кэролин разрабатывать макеты и графики, которые он показывал на встречах и презентациях своих товаров. Но впоследствии Кэролин погрузилась значительно глубже в деятельность компании и начала работу над логотипом и дизайном, который бы передавал чувство скорости.
Было создано полдюжины концепций логотипа. Кэролин набрасывала варианты на папирусной бумаге и накладывала их на рисунок обуви, чтобы выбрать подходящий. У нее ушло около 17 часов работы, пока она не создала известный сегодня всему миру свуш.
В то время Фил Найт находился под давлением из-за сжатых сроков поставки обуви в Мексику. Нужно было печатать логотип компании на коробках, а его еще не было. Найт посмотрел логотип, который нарисовала Кэролин, и сказал: «Мне это не нравится, но возможно это станет популярным».
Предложенный Кэролин вариант логотипа
Стоимость Свуша
За создание логотипа Кэролин выставила счет на сумму $35 по ставке $2 в час. Далее она продолжила делать дизайн рекламы, брошюр, плакатов и каталогов для компании. Рост компании Nike шел по экспоненте, и она быстро достигла точки, когда одна Кэролин уже не могла справиться с потребностями в дизайне для рекламных кампаний.
В сентябре 1983 года после того, как свуш стал официальным и полюбившимся логотипом Nike, Фил Найт подарил Кэролин золотое кольцо со свушем и бриллиантом, а также акции компании.
Кэролин с логотипом Nike
По данным патентного агентства США, первое использование названия Nike и торговой марки со Свушем состоялось 18 июня 1971 г. Первая полная линейка обуви Nike была выпущена в 1972 г.
Эволюция логотипа
Со временем свуш дополнялся различными графическими элементами и шрифтами, но основа логотипа оставалась прежней в течение почти 50 лет. С тех первых дней он помог Nike стать одной из самых узнаваемых и прибыльных глобальных торговых марок.
Источник
Кто придумал логотип Nike
Бренд с легендарным слоганом “Just Do It” и логотипом Nike считается крупнейшим производителем высококачественной одежды, обуви, спортивного инвентаря и других аксессуаров. Продавец японской обуви Blue Ribbon Sports стал Nike в 1972 году, отличившись четким и стильным брендингом. А создан он был всего за 35 долларов.
Содержание
Кто придумал логотип Найк
В 1969 году студентка Университета Портленда по специальности графический дизайнер Кэролайн Дэвидсон искала средства, чтобы пройти курс масляной живописи. К ней подошел советник по финансам Фил Найт и предложил работать в компании Blue Ribbon Sports. Ставка за работу была 2 доллара в час, и Кэролайн, конечно, согласилась.
Через два года в 1971 основатели Blue Ribbon Sports Фил Найт и Билл Боуэрман решили запустить собственный бренд Nike. Фил снова попросил Дэвидсон помочь и создать дизайн для этого нового бренда.
В течение 17 с половиной часов Кэролайн проектировала новый логотип, пытаясь перенести на бумагу символ движения, который хотел видеть Найт. Главным условием было также кардинальное отличие от логотипа конкурента adidas. После многих часов непрерывной кропотливой работы Дэвидсон отдала Найту “swoosh”, взяв за него 35 долларов.
Что означает логотип Найк
Swoosh создавался с использованием двух изогнутых линий, изображающих движение. Также есть предположение, что логотип Nike символизирует крыло знаменитой статуи греческой богини победы Ники, которая в значительной степени влияла на воинов и именно поэтому была выбрана символом бренда.
Плавная галочка “swoosh” заставляет видеть движение на кроссовках. Звук, с которым произносится это слово, такой же стремительный и емкий, как сам логотип. Свуш – это свист, с которым спортсмен проносится мимо зрителей в кроссовках Nike.
Поначалу знак не понравился ни Филу, ни его деловым партнерам. В своей книге “Shoe Dog” он так описывает презентацию бренда и логотипа:
“Они подняли кроссовки на свет и коснулись логотипа. Один сказал другому: “Черт, что это?”, “Черт, если бы я знал”, – сказал другой. Они начали засыпать нас вопросами.
– Что это?
– Это Nike.
– Что такое Nike?
– Это греческая богиня победы.
– Греческая, и что?
– Богиня.
– А это что?
– Это swoosh.
– Что еще за swoosh?
– Это звук того, кто пролетает мимо вас.
И им это понравилось. О, им это очень понравилось. Они заключили с нами контракт на заказы, и я почувствовал, что мы победили”.
Эволюция логотипа Nike
Логотип Swoosh дебютировал весной 1972 года на спортивной обуви Найк. Зарегистрировали ее лишь в 1995 году, сделав эксклюзивным фирменным стилем Nike. Успех знака Swoosh дал толчок к развитию карьеры Кэролайн Дэвидсон, обеспечив ее работой. А те 35 долларов привели ее к миллиону. Основатели Найк после успеха логотипа прислали ей кольцо с бриллиантом и часть акций Nike. На сегодняшний день ее доля оценивается почти в миллион долларов.
В Nike logo традиционно используется красная и белая цветовая палитра. Красный цвет иллюстрирует страсть, энергию и радость, тогда как белый цвет означает благородство, очарование и чистоту бренда.
Шрифт логотипа изначально был прописным (курсивом), но затем сменился на более строгий Futura Bold. Если в 1972 году надпись Nike красовалась прямо на свуше, то в 1978 году ее сместили и расположили над ним. В 1985 году лого поместили в квадрат, но к 1995 году он снова стал свободным. Его полностью закрасили красным, сделав более смелым и энергичным. К этому времени знак стал настолько узнаваем, что было решено полностью убрать текст, оставив лишь сам Swoosh.
Кстати, первым рекламным слоганом у Nike были слова “There is No Finish Line”. А в 1988 году Дэн Виден создал лозунг “Just Do It”. Он использовал последние слова осужденного убийцы Гари Гилмора в качестве вдохновения. Выдающаяся фраза “Давайте сделаем это” стала основным источником броского девиза компании. Впервые слова произнес 80-летний Уолт Стэк, марафонец, который в свои годы продолжал активно заниматься спортом.
Источник