1с управление торговлей что значит флаг оплачено

Поступление товара от поставщика в программе 1С:Управление торговлей (УТ 11) 11.2. Пошаговая инструкция.

Рассмотрим, как в программе 1С Управление торговлей версия 11.2 отражается операция поступления товара на обычный оптовый склад, на котором не ведется ордерная схема.

У нас был сформирован уже в системе 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2 заказ поставщику, и его текущее состоянии ожидается к поступлению. Для того, чтобы оформить приходную накладную, мы можем в разделе «Закупки» перейти по команде «Документы поступления».

Открывается журнал документов поступления товаров на склад. В верхней его части есть поле быстрого отбора по ответственному менеджеру, и нам доступны две вкладки. Первая вкладка «Поступления товаров и услуг» – это, собственно, и есть журнал с нашими документами поступления товаров. Вторая вкладка – «Распоряжения на оформление». Если перейдем на эту вкладку, то мы здесь увидим наш заказ поставщику, который как раз находится в статусе поступления товаров.

Для быстрого оформления поступления товаров можно воспользоваться оформлением документов поступления на основании распоряжений. Для этого достаточно выделить наш заказ поставщику, и по команде «Оформить поступление» программа 1С Управление торговлей версия 11.2 автоматически создает документ прихода товара на склад «Поступление товаров и услуг» на основании нашего заказа поставщику.

Читайте также:  Что значит три четвертых части

Мы можем убедиться, что в данном документе у нас установлен флаг «Поступление по заказу» и выбран наш заказ поставщику. Также у нас уже заполнены поля «Поставщик», «Контрагент» и «Соглашение».

Поле «Соглашение» не является обязательным, а вот поля «Поставщик» и «Контрагент» являются обязательными.

Также заполнены поля «Организация» (наша, которая закупает товар), выбран склад Основной, указана валюта расчетов. Программа 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2 также автоматически заполнила параметры оплаты. Как мы видим, 50% по нашему заказу уже оплачено.

На вкладке «Товары» перечислены товары, которые мы закупаем. На основании информации из заказа поставщику также заполнены скидки, предоставленные нам, количество, цены.

На вкладке «Дополнительно» указывается менеджер и подразделение, осуществляющее закупку; предполагаемая дата платежа, способ оплаты (форма оплаты любая – можно выбрать наличным или безналичным), порядок расчетов по заказу. Указаны наши банковские реквизиты.

При необходимости можно заполнить грузоотправителя и другие реквизиты. Также важные обязательные реквизиты – это то, что цена включает НДС, валюта взаиморасчетов «рубли», налогообложение «Закупка облагается НДС», и, собственно говоря, операция «Закупка у поставщика».

Если бы мы принимали товар на комиссию, то тогда операция была бы «Прием товара на комиссию».

Установлен флаг «Регистрировать цены поставщика автоматически».

Два дополнительных поля «Номер и дата входящего документа» (можно указать данные номера), и такой документ можно провести.

В левой нижней части есть гиперссылка для регистрации счет-фактуры поставщика с последующим учетом НДС.

Перейдя по данной гиперссылке, нам открывается окно создания документа «Счет-фактура полученный», где мы также можем указать номер счет-фактуры, ее дату, код вида операции и заполнить другие реквизиты в соответствии с правилами регистрации данных о счетах-фактурах.

Проведем такой документ. Теперь мы оприходовали товар на склад. Сейчас у нас возникла задолженность перед нашим поставщиком, которую необходимо погасить, оплатить. Но перед этим мы проведем установку цен.

Установка цен номенклатуры на основании поступления товаров в программе 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2

Операцию установки цен иногда удобно делать при поступлении товара сразу автоматически. На основании данных о поступлении товара рассчитать наши цены.

Для этого можно создать на основании нашего поступления товаров документ «Установка цен номенклатуры». Программа 1С Управление торговлей (УТ 11) автоматически заполнила нашу номенклатуру и автоматически рассчитала три наших цены. Закупочную цену мы настраивали таким образом, что она рассчитывается на основании документов поступления. Оптовая и розничная цена рассчитывается на основании закупочной цены. Такой документ можно провести и закрыть. Таким образом мы установили в нашей системе 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2 новые цены в части только что закупленной номенклатуры.

Создание заявки на расходование денежных средств в программе 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2

Теперь создадим заявку на расход денежных средств. Также, на основании документов поступления, выбираем – создать «Заявку на расходование денежных средств».

Формируется заявка, которая автоматически заполнилась, и конфигурация 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2 нам уже рассчитала остаток суммы задолженности. На вкладке «Расшифровка платежа» заполнены все основные реквизиты, а именно объект расчетов — «заказ поставщику».

На вкладке «Распределение по счетам» укажем, что у нас будет безналичная оплата с нашего расчетного счета; установим сегодняшнюю дату и переведем нашу заявку в статус «к оплате». Проведем и закроем такой документ.

Списание безналичных денежных средств в оплату поставщику

Теперь можно перейти в раздел «Казначейство», в группу «Заявки на расходование денежных средств», и на основании нашей заявки создать документ «Списание безналичных денежных средств».

Указываем номер банковской платежки, указываем флаг «Проведено Банком». Проверяем, правильно ли у нас заполнен контрагент, счет получателя, счет, с которого будут списываться денежные средства, сумма платежа.

На вкладке «Расшифровка платежа» проверяем, что у нас заполнена заявка на расходование денежных средств и объект расчетов (наш заказ поставщику). Такой документ можно провести и закрыть.

Теперь наша задолженность перед поставщиком полностью погашена. Поставщик также полностью выполнил свои обязательства по нашему заказу. Можно данный заказ закрыть. Для этого мы переходим в раздел «Закупки», «Заказы поставщикам», выделяем наш заказ и изменяем его статус на состояние «Закрыть (у полностью отработанных заказов)».

Второе состояние «Закрыт» отмечено красным кругом – соответствует закрытому заказу в состоянии «Отменен». Мы же закрываем «Заказ (у полностью отработанных заказов)».

Программа 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2 перевела его в состоянии «Закрыт».

Таким образом, в программе 1С Управление торговлей версия 11.2 осуществляется поступление товаров по заказу поставщику на склад, на котором не ведется ордерная схема учета.

Источник

Оплата заказов поставщиков в программе 1С:Управление торговлей (УТ 11) 11.2

Рассмотрим, как в программе 1С Управление торговлей версия 11.2 осуществляется оплата заказов поставщиков.

Первое, что необходимо помнить, это — разрешена ли оплата в системе 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2 без использования заявок на оплату.

Настраивается данная возможность конкретно по каждой кассе, для каждого расчетного счета. Есть флаг «Разрешить выдачу денежных средств без заявок на оплату». Он у нас сейчас не активирован, соответственно конфигурация 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2 не позволит провести расходно-кассовый ордер без заявки на оплату.

Аналогичным образом в нашей организации, в созданном банковском счете, также есть флаг «Разрешить списание денежных средств без заявок на оплату». Данный флаг не установлен. Соответственно программа 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2 не позволит провести расход денежных средств с расчетного счета без заявок на оплату.

Заявки на оплату могут использоваться как элемент планирования платежей. Менеджеры по закупкам могут формировать данные заявки. Таким образом, определяется потребность в денежных средствах. А уже руководители, финансовая служба расставляет приоритеты по оплате данных заявок, включает их в «календарь платежей».

Формирование заявки на оплату по заказу поставщика в программа 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2 — пошаговая инструкция.

Сформируем первую заявку на оплату по нашему заказу.

Для этого необходимо открыть журнал «Заказы поставщикам», выделить необходимый заказ и на основании него создать заявку на расходование денежных средств.

На вкладке «Основные» указывается основание для данной заявки, а именно – заказ поставщику. Операция «Оплата поставщику», возможна также «Выдача денежных средств подотчетнику», «Прочий расход денежных средств». Указывается, от имени какой организации будет производиться оплата, ответственные подразделение и заявитель (можно указать, что это у нас Отдел закупок), получатель (а именно – контрагент нашего поставщика), планирование (в какой валюте будет осуществляться платеж, а именно – в валюте платежа). Сумма платежа заполнилась автоматически на основании данных заказа поставщику — о первой потребности первой суммы.

Также вверху документа видим статус, что заявка у нас не согласована. Приоритет у нее средний. Давайте переведем статус в состояние «согласовано».

В случае, если мы через заявку пытаемся планировать расход денежных средств для платежа в бюджет, необходимо будет установить соответствующий флаг, и тогда у нас появится возможность заполнить набор реквизитов, необходимых для платежа в бюджет, а именно – КБК, код ОКТМО, статус платежа и прочее.

На вкладке «Расшифровка платежа» указывается, какой заказ мы будем оплачивать, статья движения денежных средств. В случае, если мы планируем оплачивать несколько заказов, можно переключиться на выбор «списком». Тогда у нас появится табличная часть вместо реквизитов, и в этой табличной части мы можем заполнить, указать несколько заказов поставщику либо несколько задолженностей перед поставщиком.

На вкладке «Распределение по счетам» указывается, каким способом будет производиться оплата. Например, мы можем указать, что данная оплата будет осуществляться у нас наличными денежными средствами из нашей кассы Торгового дома «Оптовичок». Дата оплаты запланирована на сегодня.

Также, на вкладке «Основные», может потребоваться ввести банковский счет нашего поставщика.

Попробуем провести такой документ.

Поскольку мы заполнили «способ оплаты» наличными средствами из кассы предприятия, программа 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2 не контролировала необходимость заполнения банковского счета поставщика.

В следующем нашем примере система 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2 будет проверять такую необходимость.

Оплата заявки на оплату в программе 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2 – пошаговая инструкция

Итак, мы провели заявку на оплату, теперь необходимо ее оплатить.

В разделе «Казначейство» у нас доступны операции по безналичным платежам, а также по наличным платежам — приходные и расходные кассовые ордера.

Самый простой способ оплатить заявку на расходование денежных средств — это открыть соответствующий журнал, найти нашу заявку, и на основании нее сформировать расходный кассовый ордер.

Программа 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2 говорит о том, что заявка на расходование денежных средств не утверждена к оплате. Давайте переведем ее в состоянию «К оплате».

Теперь программа уже требует указать банковский счет. Создадим расчетный счет контрагента нашего поставщика, укажем его номер и БИК, выберем наименование. Проведем такую заявку.

Теперь, на основании подготовленной заявки, можно создать расходный кассовый ордер.

В программе 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2 уже установлен флаг — что в системе расходный кассовый ордер проводится на основании заявки на расходовании денежных средств, и эту информацию редактировать нельзя.

Указан вид операции «Оплата поставщику», получатель – наш контрагент, сумма платежа.

На вкладке «расшифровка платежа» указаны заявка на расходование денежных средств и объекты расчетов — «заказ поставщику». На вкладке «Печать» находится дополнительная информация для печати расходного кассового ордера. Такой документ можно провести.

Тем самым мы оформили расход денежных средств из кассы нашего предприятия и оплатили заказ нашему поставщику.

Теперь можно вернуться к заказам поставщика и установить статус нашего заказа «подтвержден». Система 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2 говорит о том, что будет изменен статус — соглашаемся с этим. Теперь наш заказ поставщику уже в другом статусе. Создадим на основании заказа еще одну заявку на расходование денежных средств.

Следующий этап оплаты – предоплата 45%.

Программа 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2 также автоматически определила эту сумму и подставила ее в соответствующую заявку.

Проверим расшифровку платежа. Здесь также заполнена вся необходимая информация по заказу. На вкладке «Распределение по счетам» можем указать, что оплата будет осуществляться безналичным способом с расчетного счета нашей организации. Выбираем расчетный счет и установим дату оплаты –сегодняшний день. Такую заявку нужно перевести в статус «к оплате», и теперь ее можно провести и закрыть.

На основании данной заявки можно сформировать документ «Списание безналичных денежных средств». Самый простой способ это сделать – выделить заявку в списке и по команде «Создать на основании» выбрать вариант «Списание безналичных денежных средств».

Документ «Списание безналичных денежных средств» соответствует банковской выписке по данной операции. Необходимо указать номер операции по банку, дату. Необходимо установить флаг, что данная операция проведена банком, иначе она не будет учтена при проведении документа. Проверим, что тип документа «Платежное поручение».

На вкладке «Расшифровка платежа» убедимся, что у нас заполнена заявка на расход денежных средств и объект расчетов «заказ поставщику». В статье «Движение денежных средств» выбрана – оплата поставщику. Такое списание безналичных денежных средств можно провести.

Таким образом, мы оформили оплату «заказ поставщику» наличным и безналичным способом.

Другой способ списания безналичных денежных средств непосредственно в журнале «безналичные платежи», если настроен обмен между системой «банк – клиент», можно воспользоваться соответственно командой «загрузка выписки», и уже загруженные банковские выписки дополнить необходимой аналитикой в части заявки на расходование денежных средств в части объектов расчетов «заказ поставщику». Сейчас мы этого делать не будем.

После того, как мы оплатили в соответствии с условиями нашего заказа поставщику вторую часть предоплаты, необходимо вернуться к нашему «заказу поставщику» и перевести его статус «к поступлению», так как теперь наши условия по оплате выполнены и мы ждем поступления товара от нашего поставщика.

Конфигурация 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2 также предупреждает нас о том, что будет изменен статус — соглашаемся с этим.

Теперь статус нашего «заказа поставщику» — «ожидается поступление».

Таким образом, в программе 1С Управление торговлей версия 11.2 осуществляется оплата заказов поставщику как наличными, так и безналичными денежными средствами, и проводится работа с его статусами в зависимости от произведенных платежей и ожидаемых отгрузок.

Источник

Оцените статью