1984 что значит распыление

Смысл книги 1984 Джордж Оруэлл

Одна из самых ужасающих книг 20 века, которая поражает своей жестокостью и реализмом. Роман «1984» — это, в первую очередь, антиутопия, написанная под влиянием событий, происходящих в мире. Автор предрекает глобальный тоталитаризм и эпоху беспросветной диктатуры. Роман был написан еще в 1948 году и он повествовал о событиях будущего. Автор хотел поведать один из возможных вариантов развития событий для человечества. Смысл названия книги «1984» относит читателей к году, в котором происходят события, описанные в романе.

Мир, который описывает Оруэлл наполнен обезличенностью страхом и постоянным контролем со стороны власти. Главный герой работает в Министерстве правды, что становится весьма ироничным фактом, так как Министерство правды только и делает, что искажает события, тем самым лжет народу о происходящем.

Однажды герой задумывается о том, правильно ли он поступает. Уинстон подвергает сомнению все, что происходит вокруг него. Домыслы героя идут вразрез с политическим строем, и Уинстон понимает, что ему грозит опасность, так как система может уничтожить его. Герой начинает тайно вести дневник, в котором излагает свои мысли.

Как-то раз Уинстон встречает девушку по имени Джулия, она так же, как и Уинстон, вынуждена скрывать свои настоящие взгляды на политику партии. Девушка притворяется активисткой партии, но на самом деле пытается вести борьбу против нее.

О чем книга «1984»

То,о чем книга «1984» становится понятно, приглядевшись к миру, в котором существуют герои. Оруэлл считал свою книгу пророческой и, к сожалению, он частично оказался прав. В какой-то мере, в мире происходит ограничение свободы и прав человека. За каждым человеком может установиться наблюдение, которое вторгнется, в том числе, и в его личную жизнь.

Читайте также:  Локомотив что это значит как метафора

Правда и новости, которые преподносятся людям, во многом искажаются. Автор рисует перед читателями один из возможных вариантов развития политики и мира. Этот вариант потрясает и ужасает, сложно представить, что случится с миром через несколько лет.

1984-й год, конечно, давно миновал, но произведение остается актуальным и по сей день. Многие вопросы и проблемы, поднятые в книге, до сих пор остаются. Может ли человек добиться свободы, если его мораль противоречит государству? Может ли человек бороться с системой?

Сюжет романа замысловат, он показывает налаженную систему, в которой каждый из людей является ее невольным заложником. Люди не имеют права на чувства и отношения, они обречены поступать лишь так, как велит им Большой Брат. Большой брат воплощает собой правительство и власть, в книге часто упоминается, что он заботится и следит за своими подчиненными. Что уж говорить, Большой брат действительно следит за всеми и от него не скрыться. Люди боятся его, так как он может сломить любого.

Уинстон влюбляется в Джулию и пытается строить с ней отношения. Герои мечтают обмануть Большого Брата, и зажить счастливой жизнью вместе. К сожалению, каждый из них, в глубине души понимает, что счастье и открытость отношений – это нечто невозможное. Скорее всего, героям, в лучшем случае, придется скрываться и прятать свои чувства до конца жизни.

Читатель переживает волнение и чувства героев, которые кажутся такими сильными, что могут изменить систему, могут позволить героям вдохнуть свежего воздуха. Однако, все оказывается не так радужно, как представлялось главным героям. На одном из свиданий полиция их застает врасплох. Героев скручивают и отправляют в Министерство Любви.

Интересно, но именно в Министерстве Любви героев заставляют отречься от своей любви. Героев жестоко пытают, под пытками Уинстон ужасается сам себе. Он предает свои чувства и отрекается от любви Джулии. Когда герою угрожают пыткой крысами, он сдается. Уинстон настолько бессилен, что готов отречься от чего угодно. И самое страшное, он думает о том, что хотел бы, чтоб пытали только не его. Он представляет себе, что было бы хорошо, если б на его месте оказалась Джулия. И это есть самое настоящее предательство, на которое его вынудила система.

Смысл произведения «1984»

Смысл произведения «1984» заключается в предречении возможного будущего для мира. Мир, в который погрузятся люди в будущем, будет полон тотального контроля и страха. Люди окажутся безмолвными заложниками и жертвами системы, которая каждого человека, намеренного идти против нее, сотрет в порошок.

Оруэлл словно намекает людям, что будущее может быть крайне опасным и ужасным, если люди продолжат стремиться к войнам и власти над всем. Мир может оказаться во тьме, под властью диктатора и тогда не останется места чувствам и отношениям между людьми.

Смысл финала произведения «1984»

Смысл финала произведения «1984»подчеркивает идею о том, что система может сломать совершенно любого человека. Под пытками, которые действуют на психику, благодаря запрещенным приемам, возможно сломить любого и заставить отказаться от самого важного в жизни.

Читатели понимают, что главный герой окончательно и бесповоротно сломлен, когда Уинстон, оказавшись на свободе, однажды видит свою бывшую любовь – Джулию и она больше не вызывает у него никаких чувств. Нет ни жажды сближения, ни просто интереса к Джулии – не осталось ничего, связывающего ранее героев. Герои опустошены и сломаны, им все стало безразличным, не осталось чувств друг к другу. В сердцах героев лишь неожиданно появилась любовь к Большому Брату, которого они раньше искренне ненавидели.

Напишите в комментариях своё мнение, о чем книга «1984». Мы с нетерпением будем ждать!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 9

Источник

«1984» Д. Оруэлла: тоталитаризм — вакцина от человечности

Произведение Д. Оруэлла часто называют одним из самых цитируемых в мире. Насчет «в мире» — сомнительное утверждение. А вот «в политическом сегменте интернета» — наверняка. Сам Оруэлл объяснить смысл книги 1984 не успел: роман увидел свет, когда писатель был уже тяжело болен. Поэтому абсолютно все трактовки появились на фоне холодной войны между СССР и США.

Оруэлл был троцкистом, очень сильно не любил сталинский СССР. Поэтому чаще всего произведение 1984 считают приговором Советскому Союзу. С другой стороны, было бы крайне глупо считать книгу приговором социализму — Оруэлл даже после разрыва с троцкистами считал себя социалистом.

Более точно книга характеризуется, как приговор тоталитаризму, который Оруэлл действительно не любил. Основная мысль книги 1984 — тоталитаризм уничтожает в человеке все человеческое.

Краткое содержание

Как и все книги со смыслом, 1984 параллельно рассказывает историю персонажа и историю мира, в котором происходят события. В романе немного персонажей, главные герои книги 1984 — простые клерки:

  • Уинстон Смит, сотрудник Минправды, выявляет инакомыслие;
  • Джулия, сотрудник худотдела Минправды, возлюбленная Смита;
  • О’Брайен, единственный персонаж, занимающий высокий пост.

Джулия и Смит начинают сомневаться в том, что Министерство Правды, в котором они работают, действительно имеет хоть какое-то отношение к Правде. Точнее, сомневается Смит, Джулия с самого начала использует Министерство для достижения карьерных целей.

На заметку! В обществе, описанном Оруэллом, существовать «вне системы» невозможно. При этом, даже высшие чины живут более чем скромно. Оруэлл, описывая роскошную жизнь Внутренней Партии, пишет о «белом хлебе и сахаре», как о роскоши. А о вине и фруктах, как о недостижимой для остальных мечте. То есть, в мире царит нищета.

Уинстон Смит начинает сомневаться в идеях, которые пропагандирует. Он живет в кошмарных условиях, несмотря на членство в правящей партии. Рядовым членам партии нельзя вести дневник, нельзя вступать в любовные отношения друг с другом.

Его замечает О’Брайен, который обманом вовлекает Смита в «сопротивление». Позже туда попадает и Джулия. Смит и Джулия страстно влюбляются. Это преступление, карающееся смертью.

Но не умирает ни один герой — О’Брайен оказывается провокатором, Смита и Джулию приговаривают к «исправлению» в еще одной структуре, Министерстве Любви. Джулия быстро предает Смита. А он, пройдя через пытки, тоже становится послушной шестеренкой в механизме.

Объяснение сюжета

Примитивная сюжетная линия: два бунтаря против системы влюбились друг в друга, но оказались «перемолотыми системой» происходит на фоне продуманной вселенной всеобщего тоталитаризма. Вне этого контекста смысл книги 1984 воспринимать нельзя.

Чаще всего, книги о смысле жизни предлагают альтернативу тоталитаризму, но Оруэлл ее не дал. В 1984 есть 3 государства, но политический строй каждого — тоталитаризм, отличающийся лишь в нюансах.

На заметку! Так как читатель видит мир глазами Смита, который живет в Лондоне (Океания), политическое устройство Остазии и Евразии читателю доподлинно не известно. В Океании строжайшая цензура и мощнейшая пропаганда. Смит банально не может знать ничего, что происходит за пределами страны.

Тоталитаризм регламентирует общество Остазии на классы, близкие, скорее, к кастам. Есть:

  • Больщой Брат, обезличенный верховный правитель, не факт, что реально существующий;
  • Внутренняя Партия, высшая политическая верхушка, де-факто руководящая страной;
  • Внешняя Партия, нищие сотрудники государственных органов и работники государственных предприятий;
  • пролы, находящиеся «вне системы».

Статус пролов крайне двояк. С одной стороны, они нищие и полностью бесправные. С другой — им дозволена большая свобода, чем членам партии. Они могут заниматься спекуляцией, проституцией, заводить какие-то подобия семей. То есть, спецслужбам в обществе, где секс и любовь являются преступлением против партии, до любви пролов нет дела.

По сюжету, миры постоянно воюют друг с другом. Ненависть к другим государствам — основа идеологии. Еще одна основа — двоемыслие. Двоемыслие позволяет быть твердо уверенным в двух взаимосключающих вещах. Именно способность Смита к анализу и логическому мышлению стала основой его конфликта с политикой партии.

В чем суть концовки

О том, чем закончилась книга 1984, спорят даже чаще, чем о том, является ли сталинизм прототипом ангсоца. Смит и Джулия предают друг друга, Смит совершенно искренне заявляет «Я люблю Большого Брата». Другие похожие цитаты из книг со смыслом, похожим на смысл 1984 нельзя воспринимать буквально.

Тут же Смита на самом деле смогли перепрограммировать. И Джулию смогли перепрограммировать.

Смысл книги 1984 в том, что система победила двух одиночек. Что означает ее жизнеспособность и самоподдерживаемость в отсутствии внятных альтернатив. Альтернативой Большому Брату являются такие же тоталитарные режимы. В которых люди живут также бедно и также не обладают никакими правами.

Источник

Джордж Оруэлл, «1984».

В истории литературы XX века есть мало романов настолько же важных, как книга, которую написал Джордж Оруэлл. «1984» (краткое содержание мы опишем в статье) — это антиутопия, повествующая об обществе будущего, которое живет под гнетом тоталитарной власти.

Писатель Джордж Оруэлл закончил работу над своей главной книгой в 1948 году. Название романа «1984» — это скрытая отсылка к дате его создания (две последние цифры меняются местами). В книге Оруэлла вообще много скрытых намеков и метафор. Роман был написан в первые послевоенные годы, когда вся Европа пережила ужасы нацизма и холокоста.

Безусловно, эти трагические события повлияли на мироощущение Оруэлла и нашли свое отражение в его труде. В первую очередь писатель на страницах «1984» продолжил развивать те идеи, которые он положил в основу другой своей знаменитой повести — «Скотный двор», написанной несколько раньше.

Также сам автор признавался в большом влиянии романа русского писателя Евгения Замятина «Мы». Эта книга была одним из первых образцов нового жанра антиутопии, ставшего популярным на фоне ужасных событий XX века.

Главным персонажем произведения является Уинстон Смит. В момент повествования ему примерно 39 лет (то есть он родился в 1944 г. или 1945 г.). Биография этого обычного жителя Лондона является детальным слепком эпохи. Оруэлл с помощью воспоминаний своего протагониста восстанавливает перед читателем картину истории нескольких десятилетий.

В 1950-е годы в мире шла ядерная война. Многие государства из-за нее были уничтожены или, по крайней мере, везде сменилась власть. В Великобритании старое правительство также оказалось сметено революционными событиями на руинах разрушенной страны. Править начала тоталитарная партия «Ангсоц».

Ее руководство развернуло полномасштабные репрессии, направленные против своих оппонентов в Великобритании. Жертвами этой политики становились все – от неугодных военных до простых граждан. Родители Уинстона Смита также были репрессированы. Так как главный герой был в то время ребенком, он в точности не знал, что с ними произошло. Скорее всего, они погибли в концлагере или были «распылены» (это был один из новейших способов казни).

Писатель Джордж Оруэлл решил сделать своего главного героя простым членом тоталитарного и запуганного общества, чтобы нагляднее показать повседневную жизнь в условиях страха и постоянных потрясений. Смит работает в министерстве правды. Это одна из выдуманных автором государственных структур.

Название министерства – это черная ирония и яркий пример двоемыслия. На самом деле оно было занято тотальной пропагандой, которая полностью перевирала происходившие события. Сотрудники министерства (в том числе и Смит) подтасовывали факты, лгали в СМИ и т. д. Вся их деятельность была направлена на то, чтобы сохранить власть правящей партии и внушить гражданам преданность и рабское поклонение. По сути, роман-антиутопия изображает аналог министерства пропаганды в Третьем рейхе. Его главой был один из самых известных и одиозных нацистов – Йозеф Геббельс.

Роман «Тысяча девятьсот восемьдесят четвертый» в одной из своих первых сцен показывает повседневный день работы Уинстона Смита. Он занят тем, что подделывает заголовки прежних газет, касавшиеся новостей об изменении цен. Верстальщик меняет информацию так, как будто подорожавший шоколад на самом деле подешевел. Разумеется, этот «экономический успех» стал возможен только благодаря политике «Ангсоца».

Эпизод с изменением цен демонстрирует еще одно выдуманное Оруэллом психологическое явление. Автор назвал его двоемыслием. Это способность людей искренне верить в совершенно разные вещи. Другой яркий пример двоемыслия — это лозунги, изображенные на стене здания, где работал Смит. Они таковы: «Война – это мир, незнание – это сила, свобода – это рабство».

Несмотря на кажущуюся абсурдность, в эти лозунги всем сердцем и разумом верили все жители Лондона. А тот, кто хоть немного смел усомниться в своей благонадежности, уничтожался карательными органами. Это была политика отрицательной селекции. Ее (уже в настоящем мире) успешно применяли тоталитарные режимы XX века.

Весь роман-антиутопия пропитан фантастическим абсурдом, до которого дошло общество, пострадавшее от ядерной войны, революций и ужасов государственного террора. Власти 24 часа в сутки следили за своими гражданами, используя новейшие технологии (камеры, телеэкраны и т. д.). Точно так массировано государство доносило до жителей необходимую режиму информацию (по невыключаемому радио, газетам и т. д.).

Завязка сюжета заключается в том, что работавший в министерстве правды Смит, несмотря на повсеместное двоемыслие, начинает сомневаться в том, что говорит партия. Фактически он совершает самое тяжкое в его обществе преступление – мыслепреступление. Это очередная «выдумка» Оруэлла, вдохновением для которой послужили тоталитарные режимы середины XX века. Действительно, любой житель Океании (так теперь называлась родная страна Смита), хотя бы подумавший о чем-то, идущим вразрез с линией партии, подвергался уничтожению.

Первые несколько глав своей книги Оруэлл знакомит читателя с антиутопическим миром будущего. Уинстон Смит присутствует на двухминутке ненависти. Это мероприятие регулярно проводится в стенах официальных государственных учреждений. Двухминутки – общие собрания, на которых показывают видеорепортажи, объясняющие зрителям, как важно ненавидеть врагов.

Главные неприятели Океании — это Евразия и Остазия. Согласно Оруэллу, политическая география мира представляет собой карту, примерно поровну поделенную между тремя странами. Евразия — это правопреемница Советского Союза, где официальной идеологией является необольшевизм. Об Остазии известно крайне мало. В романе есть упоминания о том, что это государство живет согласно так называемому культу смерти.

Так или иначе, все три страны существуют в рамках тоталитарных идеологий. Эти государства ведут беспрерывную мировую войну. Конфликт идет и в то время, к которому относится повествование в романе. Лондон (столица Океании) находится далеко от фронтов, поэтому сюда доходит только тщательно обработанная министерством правды информация.

На двухминутке ненависти, где присутствует Смит, зрители вновь (как и каждый день до этого) узнают о вражеских замыслах Остазии и Евразии. Их необходимо уничтожить. Этой цели подчинена вся экономика Океании. Все ресурсы и энергия населения тратятся на то, чтобы поддержать фронт. Такой экономический перекос был нормален и для настоящих тоталитарных государств, существовавших в годы жизни Оруэлла. «1984» — роман, наглядно изображавший последствия торжества подобных режимов.

На двухминутке ненависти Смит встречает двух персонажей, которые потом окажутся ключевыми во всем романе. Во-первых, это член партии О’Брайен (его имя неизвестно). Смит надеется на то, что он также сомневается в том, что говорит партия. Над этим персонажем долго работал Оруэлл. «1984» (краткое содержание невозможно без упоминания других персонажей) раскрывает немногие факты его биографии. Тем не менее, сам автор говорил, что у этого таинственного человека есть важный прообраз – Глеткин из романа «Слепящая тьма» Артура Кестлера.

Вторым важным действующим лицом становится Джулия – также член партии. Сначала Смит относился к ней подозрительно, опасаясь, что та шпионит за ним и может донести в карательные органы. Однажды Уинстон отправился в жилой район пролов (пролетариев – низшего сословия в обществе), где побывал в торговой лавке. Такие путешествия были нежелательны для членов партии. На обратном пути Смит столкнулся с Джулией. Он пришел в ужас от мысли, что девушка может донести о том, где она его видела.

Однако на следующий день Джулия отправила Уинстону тайную записку, в которой призналась ему в любви. Сделать это открыто было достаточно проблематично – отношения между мужчинами и женщинами крайне строго контролировались «Ангсоцом». Согласно официальной идеологии, все чувства считались пережитком прошлого, а любые сексуальные сношения носили только биологический характер, это была необходимая мера для рождения потомства.

Но Джулия и Уинстон понимают, что между ними нечто большее, чем просто общественный долг. Они начинают тайно встречаться, назначая друг другу свидания в безлюдных местах. В районе пролов пара снимает квартиру в той самой торговой лавке, куда однажды отправился Смит.

Скоро главные герои произведения решаются открыться перед О’Брайеном. Они надеются, что этот таинственный и вызывающий симпатию человек сможет свести пару с таинственным Братством. Об этой организации ходили самые противоречивые слухи. По представлениям Смита, в Братстве состояли противники режима, которые пытались бороться с «Ангсоцом».

Основные персонажи встречаются с О’Брайеном. Он признается, что действительно входит в Братство. Партийный чиновник тайком дает Джулии и Уинстону книгу, автором которой был некий Голдстейн. Государственная пропаганда называла его внутренним врагом №1. Это был оппозиционер, пытавшийся разрушить тоталитарный режим Океании.

Можно сказать с уверенностью, что «1984» — роман с неожиданным сюжетом. Через некоторое время после рокового разговора с О’Брайеном Уинстон и Джулия были схвачены полицией мыслей в своей конспиративной квартире. Оказалось, что владелец лавки, у которого они снимали апартаменты, был тайным осведомителем властей. Полиция мыслей как раз специализировалась на поиске и поимке предателей, чьи мысли шли вразрез с партийной идеологией.

Пару разлучают.Теперь пойманному Уинстону предстоит пройти через все допросы и пытки, которые по обыкновению проводятся над государственными изменниками.

К удивлению главного героя, его палачом становится О’Брайен – тот самый человек, которому он доверился, рассказав о своих сомнениях в «Ангсоце». Смит переносит физические пытки, однако так и не отказывается от своих убеждений (этого от него и требовали). До этого романы на английском языке не содержали подобного. Оруэлл подробно описал издевательства и внутреннее психологическое состояние Смита, терпевшего боль и унижения.

Постепенно Уинстон начал уступать О’Брайену. Внутренне он надеялся на то, что ему удастся обмануть министерство любви, сделав все необходимые признания, но сердцем не отказавшись от убеждений. Наконец, у Смита осталось последнее, от чего он еще не отрекся, – любовь к Джулии. Но даже это чувство было разрушено. О’Брайен во время последней пытки нажал на давний детский страх Смита. Это была боязнь крыс. Уинстон был прикован лицом к клетке, внутри которой находились голодные плотоядные грызуны.

Страх оказался настолько острым, что Смит согласился признаться в чем угодно, лишь бы прекратить пытку. После этого его выпустили из министерства любви и комнаты 101. В завершающей сцене романа главный роман сидит в кафе, пьет алкоголь, слушает радио и понимает, что излечился от собственных сомнений в правоте партии.

Финал показал то, что так сильно хотел изобразить Оруэлл. «1984» – это роман о том, как репрессивная машина тоталитарного государства может уничтожить любую личность. Даже Смит, который до последнего сопротивлялся тирании, в конце концов сдался. Сначала его уничтожили физически (в прямом смысле слова – он начал терять зубы и т. д.). Затем он, наконец, лишился своих убеждений.

Несчастливая концовка только добавила роману культовости. Он мгновенно стал бестселлером. До этого момента в мире еще не издавалось подобной книги. Прежние романы в жанре антиутопии не могли похвастаться таким тщательно проработанным и описанным художественным миром, который придумал Оруэлл.

Впрочем, как уже говорилось выше, английскому писателю и не нужно было ничего сочинять. Фактически он только логически развил все те явления, которые породил нацизм.

Успех романа также объясняется множеством метафор, которые перекочевали во все языки мира. Это уже описанное двоемыслие, «Ангсоц», двухминутки ненависти и т. д. Оруэлл стал автором знаменитой формулы «дважды два — ровно пять», которая описывала принцип лживости пропаганды, а также образа Большого брата. Отсылки к «1984» — это важные составляющие современной западной массовой культуры.

Книжная лига

12.7K постов 59.3K подписчик

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:

«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;

«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;

«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».

Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.

Не понял, зачем такой подробный пересказ сюжета. Кто не читал тот вря ли уже прочитает, а кто читал и так не забудет, я так прекрасно помню хотя читал лет 25 назад

Скептикам же и прагматикам вроде меня было очевидно, что гомункулус по имени «Ангсоц», заботливо выращенный Оруэллом в колбе западных стереотипов, — существо абсолютно нежизнеспособное; будучи ввергнут в грубую реальность, он сдохнет точно так же, как ужасные уэллсовские марсиане.
Это ведь только западник может упустить из виду, что «телескрины» — основополагающий элемент системы тотального контроля — будут бесперечь ломаться; и купить их за нефть на «загнивающем Западе» тоже нельзя — за отсутствием такового, вот ведь в чем ужас-то. Как будет работать в условиях социализма (хоть английского, хоть какого) служба «телеремонта», объяснять, надеюсь, не надо: приедут на аварию, разломают стену — а потом поминай как звали. Конечно же, нормальный обыватель начнет отслюнять им на лапу, чтоб перегоревший телескрин в его квартире просто пометили в отчете как починенный; а поскольку запчастей для ремонта все равно нету, а отчитываться наверх надо — будут брать, к обоюдной пользе; ну, а народные умельцы из этой конторы станут за доступную плату подключать желающих к закрытым телескринным сетям для начальства, по которорым ночами крутят порнуху Малабарского производства (или где они там воюют).
Дальше наверняка выяснится, что и те запчасти к телескринам, что есть, производят (для всех трех империй!) все в том же Малабаре; никакой «войны» там, конечно, нет и в помине — зато есть посольства, резидентуры и прочие «загранучреждения», всосавшие всех поголовно начальственных отпрысков.
(Сюжетик: идейный. скажем так — чудак старой закалки подает начальству прожект усовершенствования телескринной сети, позволяющий сократить закупки импортной техники и сэкономить для Родины валюту; а у начальника есть племянник, он как раз и сидит в Малабаре на этих закупках. Товарищ Гельман, товарищ Липатов, ау-у!!)

Когда-то хотел сделать короткий обзор на это произведение и понял, что парой десятков абзацев тут не отделаешься. Чтоб понять это произведение в контексте времени надо упомянуть как и почему его пиарили; больше рассказать о нюансах книги, которые, при легком критическом взгляде, разваливают цельную картину; про особенность британской культуры(некоторые исследователи утверждают, что именно на неё отсылка идет в термине «двоемыслие»), об историческом контексте и прочем. Если поразмыслить и углубиться в историю, нужно минимум страниц двадцать-тридцать посвящать разбору этого противоречивого произведения, которое в современной массовой культуре воспринимается крайне примитивно.

Где вымысел и где правда.

Что то много постов про этот роман. Роман откровенно пропагандистский, типо атланта или гулгага.

Источник

Оцените статью