- DOHC или (16v). Что означает эта аббревиатура.
- Почему и как это работает.
- Почему 16-цилиндровый мотор самый мифический и трагический
- Двигатель DOHC 16V: устройство, принцип работы, преимущества, отзывы
- История создания
- DOHC-двигатель – что это такое
- Особенности
- Принцип работы
- Преимущества
- Недостатки
- Отзывы
- Современные варианты
- «DOHC или (16v). Что означает эта аббревиатура.», автосюжеты – Авто Альметьевска
- Почему и как это работает.
- История создания
- Что в автомобиле означает объём двигателя — 1,2 л, 1,4 л, 1,6 л и т.д.?
- Глупый вопрос. Маркировка “16V”
- Глупый вопрос. Маркировка “16V”
- Re: Глупый вопрос. Маркировка “16V”
- Re: Глупый вопрос. Маркировка “16V”
- Re: Глупый вопрос. Маркировка “16V”
- Re: Глупый вопрос. Маркировка “16V”
- Re: Глупый вопрос. Маркировка “16V”
- Re: Глупый вопрос. Маркировка “16V”
- Re: Глупый вопрос. Маркировка “16V”
- Re: Глупый вопрос. Маркировка “16V”
- Re: Глупый вопрос. Маркировка “16V”
- Кто сейчас на конференции
- Два отверстия в цилиндре
- См. также [ править | править код ]
- Вечный спор: 8 или 16 клапанов. Выясняем подробно
- Немного о технической составляющей
- Особенности
- 8-клапанный двигатель
- Плюсы
- Минусы
- Принцип работы
- Мощность
- Основные отличия 16 и 8 клапанного двигателей
- Смотрите также
- Недостатки
- Какой силовой агрегат лучше выбрать
DOHC или (16v). Что означает эта аббревиатура.
Если кратко, то (Double overhead cam-shafts = DOHC) переводится как «Двойной распределительный вал с верхним расположением», что позволяет разместить не 2, а 4 клапана на рабочий цилиндр. Отсюда и следующие цифры (16v) «Valve — клапан», но это только для 4-х цилиндровых двигателей, которые преимущественно и применяются в современных авто.
История такого расположения распределительных валов начинается с 1912 года, когда на заводе Пежо работала группа инженеров, которую называли «Банда четырех». Это были известные конструкторы Эрне Анри, Жорж Буалло, Жюль Гу и Поль Цуккарелли. Когда их Боиллот выиграл 1912 French Grand Prix на средней скорости 68,45 км/ч, это была победа не только в гонке, но и большой шаг в развитии техники.
Почему и как это работает.
Клапана газораспределения, на которые мы акцентируем внимание в этой статье, выполняют роль распределения, попадания горючей смеси в цилиндры и отвода на глушитель выхлопных газов. И чем больше смеси может попасть в камеру сгорания, тем больше энергии от сжигания за один такт.
Но кроме впуска топлива надо еще выпустить сгоревшие газы — этим занимаются клапана выпускной системы. Обычно с этим справляются 2 клапана (один впускной и один выпускной). Но гонщикам-инженерам из команды Пежо этого стало мало, и они предложили новую систему, где увеличили и впуск, и выпуск путем добавления еще по одному. Тем самым улучшается подача топлива и отвод сгоревших газов.
В чем же преимущество такого автомобиля? Конечно, именно такими двигателями оснащены машины с маркировкой «Спорт». Но резвость и мощность — не главные преимущества такой машины. Если упустить соревновательные и показательные поездки, то остается еще масса преимуществ.
Более интенсивный разгон позволит быстрее перейти на экономную повышенную передачу, которая позволит сэкономить топливо. Диапазон такого двигателя расширен и поэтому ошибки в переключениях передач не так критичны. А лучшее сгорание топлива позволит не только экономить (экономия незначительна), но и уменьшить выхлоп в окружающую среду.
Однако есть и недостатки таких двигателей. В основном это касается стоимости обслуживания и большой вероятности поломки.
По простому правилу «меньше деталей, меньше ломается» конечно SOHC (SOHC — Single overhead cam-shafts) «одиночный распределительный вал» выигрывает у более сложного собрата. Поэтому эти два типа двигателя мирно идут вместе в своем развитии, один более мощный, а второй более надежный. Какое качество предпочитаете вы — это уже ваш выбор.
Источник
Почему 16-цилиндровый мотор самый мифический и трагический
Существует довольно простая иерархия двигателей: четыре цилиндра для автомобилей класса «эконом», шесть цилиндров для люксовых автомобилей среднего уровня, восемь цилиндров для масл-каров и грузовиков, а 12 цилиндров господствуют над всеми этими кастами. Однако есть еще одна ступенька выше 12: мифические и невероятно редкие 16-цилиндровые двигатели.
16-цилиндровые моторы – это совсем не обязательно хорошие моторы. Они представляют собой часть философии давно ушедшей эпохи, когда добавление цилиндров было самым рациональным способом добиться большей мощности. Их расцвет пришелся на пьянящие межвоенные годы, когда человечество еще не умело толком создавать экономичные двигатели, зато вкачивало космические суммы в разработку дорожных и гоночных машин, параллельно пытаясь заставить 16 цилиндров работать. Звук у них, надо сказать, потрясающий.
Двигатель, представленный на заглавной картинке, — это 16-цилиндровый оппозитный Porsche. Редчайший из редких! Он должен был обеспечивать энергией Porsche 917, который соревновался в серии без ограничений Can Am. Мощность играла ключевую роль на стыке 60-х и 70-х годов, и Porsche пошел по кратчайшему пути: из доступных 12 цилиндров сделать 16.
Но вскоре в компании осознали, что применение турбонаддува к имеющимся 12 цилиндрам не только сделает процесс проще, но и облегчит конструкцию и возможно даже выдавит больше лошадиных сил. В этом, собственно, и состоит вся судьба 16-цилиндровых моторов. На протяжении десятилетий от них отказывались в пользу принудительно форсированных агрегатов с меньшим числом «горшков».
Auto Union Type C (1936-1937). 6 литров, 485-520 л. с., 850 Нм. Гоночные болиды Auto Union Grand Prix доказали свою состоятельность в период 1934-1939 гг. Их машины Type A, B и С использовали моторы V16 с механическим нагнетателем Roots. Наиболее интересен Type C, поскольку у него было целых два нагнетателя. Колеса могли сорваться в пробуксовку даже на 160 км/ч, а максимальная скорость превышала 340 км/ч.
Источник
Двигатель DOHC 16V: устройство, принцип работы, преимущества, отзывы
На некоторых автомобилях, открыв капот, можно увидеть аббревиатуру на двигателе DOHC 16V. Мало кто из современных водителей знает, что означает эта надпись. Однако каждый автовладелец понимает, что такой силовой агрегат обладает повышенными мощностными характеристиками.
История создания
За открытие двигателя, получившего всемирное распространение, нужно поблагодарить так называемую «банду четырех». Именно так называлось объединение талантливых и креативных разработчиков компании Peugeot, которые создали DOHC-двигатель. Что это такое будет, они и сами тогда еще не понимали. Просто эти смельчаки были отчаянными гонщиками и поклонниками машин, которые способны развивать фантастическую скорость.
К тому времени в автомобиле стали устанавливать достаточно современные силовые агрегаты с оборотом около 2.000. Однако «банде четырех» было этого мало, и они решили создать достаточно мощный и очень быстрый мотор, который кроме того экономно бы расходовал топливо. Такая конструкция была разработана впервые. Основным автором стал молодой человек по фамилии Зуккарелли.
По его задумке было решено немножко изменить строение силовой установки и разместить распределительные валы над клапанами. После проведения испытаний необходимость в промежуточных элементах отпала сама с собой. Самым сложным было сделать так, чтобы наивысшая температура рабочего газа в камере сгорания поднялась до отметки 2000 градусов. Но и тут конструкторы смогли найти выход, выполнив основные детали из металлов, которые практически не нагреваются. Таким образом, талантливые инженеры смогли создать уникальный агрегат, который пользуется спросом и сегодня.
DOHC-двигатель – что это такое
Практически все водители, знакомые со строением системы внутреннего сгорания, представляют, как выглядит вал с кулачками, открывающийся во время вращения клапана. С помощью ДВС и фаз газораспределения происходит пуск/выпуск горючего. Раньше на автомобилях устанавливали систему SOHC (Single Over Head Camshaft), имеющую один распределительный вал.
Однако сейчас большинство транспортных средств переведены на моторы типа DOHC. Расшифровка аббревиатуры – Double Over Head Camshaft. Если перевести эти слова с английского, то станет понятно, что двигатель оборудован двумя распредвалами. В профессиональной среде известны также и другие сокращения: ДВРВ и ДОШЦ. Силовой агрегат DOHC снабжен парой распредвалов, которая находится в головке блока цилиндров. Из-за этого вал в таком моторе размещается сверху, над рядами выпускных и впускных клапанов. Они не имеют никаких переходных элементов, таких как коромысла, штанги или рокеры.
Особенности
Добавка 16v означает, что количество цилиндров равно четырем, на каждый из которых приходится по 4 клапана. Это сделали для того, чтобы облегчить конструкцию клапанов еще больше. Поэтому автопроектировщики решили установить на каждый цилиндр именно по 4 штуки, а не по два. Такое строение позволяет облегчить клапаны и увеличить обороты в 1,5-1,6 раза. В этом случае пружины получают меньшую нагрузку.
Такая конструкция была придумана для того, чтобы через два впускных отверстия, имеющих небольшой диаметр, поступал больший объем рабочей жидкости, чем через одно. Кроме того, такое строение позволяет горючей смеси сгорать намного быстрее, а также увеличивает экономичность и коэффициент полезного действия всей моторной системы на двигателе DOHC 16V.
Принцип работы
Для того чтобы была обеспечена правильная работа двух распределительных валов, использовали специальный зубчатый ремень — это такое же устройство с набором шестеренок или цепь. Из этих 2 способов привода ремень считается более экономичным, поэтому его выбирает большинство автовладельцев. Он обладает рядом преимуществ:
- работает тихо;
- не обязательно постоянно его смазывать;
- стоит недорого.
Среди недостатков ременного привода самым главным считается то, что при обрыве он может натолкнуться на поршень. Из-за этого оба элемента разлетаются и могут существенно повредить гильзу и блок цилиндра. В этом случае не получится отделаться мелким ремонтом, поэтому специалисты рекомендуют проверять состояние детали регулярно.
Если в качестве привода использована цепь, то она издает гораздо больше шума, но будет намного надежнее. Минус этого устройства – растяжение со временем. Чтобы устранить этот недостаток, следует приобрести специальные механизмы, которые выполняют автоматическое натяжение цепи. Также понадобится установить герметичный картер для полноценной смазки.
Преимущества
Многие водители по достоинству оценили плюсы конструкции, особенно те, кто предпочитает быструю езду. Ведь для настоящего гонщика важно, чтобы мотор быстрее развивал обороты. Двигатель может развивать число оборотов до предела.
Кроме того, механизмы фаз газораспределения хорошо комбинируются с различными конструкциями преобразования. Другими преимуществами силовой установки являются бесшумность, экономичность и легкость. Экономия топлива во время поездок на автомобиле составляет около 20-30 %.
Недостатки
Несмотря на большой список преимуществ, двигатель имеет ряд минусов. Самыми главными недостатками, по мнению автоэкспертов, признаны:
- Сложное устройство конструкции, которая регулирует блоки системы, отвечающей за распределение газа.
- Высокая стоимость запчастей, которые необходимы для ремонта мотора, вышедшего из строя.
Причем стоят дорого не только запчасти. Для того чтобы отремонтировать мотор, нужно будет обратиться к профессиональным мастерам, работа которых стоит тоже недешево. Кроме того, двигатель будет функционировать без перебоев только на качественном синтетическом масле, в противном случае может произойти поломка гидрокомпенсаторов.
Отзывы
Многие автоэксперты считают, что мотор с двойным распределительным валом – настоящий прорыв в автомобилестроении, поэтому при выборе машины они рекомендуют именно двигатель DOHC 16v. Отзывы потребителей, использующих транспортное средство с силовой установкой данного типа, полностью соответствуют этому утверждению. Несмотря на то что обслуживание такого мотора обойдется для владельца недешево, любые расходы будут частично компенсированы производительностью и низким расходом горючего.
Современные варианты
В настоящее время подобные двигатели распространены повсеместно. В основном их используют такие известные производители, как Toyota, Hyundai, Mercedes, Ford, Chrysler, Honda и многие другие. Самые популярные комплектации – 2.4 DOHC и 2.0 DOHC. Первый мотор имеет объем 2,0 л. Их начали устанавливать на транспортные средства марки Ford и Hyundai с конца девяностых годов прошлого столетия.
Toyota, Hyundai и Chrysler, предпочитают ставить на свои машины силовые установки, имеющие объем 2,4 л. Среди фирм, которые занимаются автомобилестроением в России, положительные качества двигателя DOHC 16V по достоинству оценила компания ГАЗ.
Источник
«DOHC или (16v). Что означает эта аббревиатура.», автосюжеты – Авто Альметьевска
Многие автопроизводители вместе с современными силовыми агрегатами предлагают старые моторы с двумя клапанами на цилиндр. Почему эти схемы до сих пор эксплуатируются?
Почему и как это работает.
Клапана газораспределения, на которые мы акцентируем внимание в этой статье, выполняют роль распределения, попадания горючей смеси в цилиндры и отвода на глушитель выхлопных газов. И чем больше смеси может попасть в камеру сгорания, тем больше энергии от сжигания за один такт.
Но кроме впуска топлива надо еще выпустить сгоревшие газы – этим занимаются клапана выпускной системы. Обычно с этим справляются 2 клапана (один впускной и один выпускной). Но гонщикам-инженерам из команды Пежо этого стало мало, и они предложили новую систему, где увеличили и впуск, и выпуск путем добавления еще по одному. Тем самым улучшается подача топлива и отвод сгоревших газов.
В чем же преимущество такого автомобиля?
Конечно, именно такими двигателями оснащены машины с маркировкой «Спорт». Но резвость и мощность – не главные преимущества такой машины. Если упустить соревновательные и показательные поездки, то остается еще масса преимуществ.
Более интенсивный разгон позволит быстрее перейти на экономную повышенную передачу, которая позволит сэкономить топливо. Диапазон такого двигателя расширен и поэтому ошибки в переключениях передач не так критичны. А лучшее сгорание топлива позволит не только экономить (экономия незначительна), но и уменьшить выхлоп в окружающую среду.
Однако есть и недостатки таких двигателей. В основном это касается стоимости обслуживания и большой вероятности поломки.
По простому правилу «меньше деталей, меньше ломается» конечно
SOHC (SOHC – Single overhead cam-shafts) “одиночный распределительный вал”
выигрывает у более сложного собрата. Поэтому эти два типа двигателя мирно идут вместе в своем развитии, один более мощный, а второй более надежный. Какое качество предпочитаете вы – это уже ваш выбор.
По материалам сайта
История создания
За открытие двигателя, получившего всемирное распространение, нужно поблагодарить так называемую «банду четырех». Именно так называлось объединение талантливых и креативных разработчиков компании Peugeot, которые создали DOHC-двигатель. Что это такое будет, они и сами тогда еще не понимали. Просто эти смельчаки были отчаянными гонщиками и поклонниками машин, которые способны развивать фантастическую скорость.
К тому времени в автомобиле стали устанавливать достаточно современные силовые агрегаты с оборотом около 2.000. Однако «банде четырех» было этого мало, и они решили создать достаточно мощный и очень быстрый мотор, который кроме того экономно бы расходовал топливо. Такая конструкция была разработана впервые. Основным автором стал молодой человек по фамилии Зуккарелли.
По его задумке было решено немножко изменить строение силовой установки и разместить распределительные валы над клапанами. После проведения испытаний необходимость в промежуточных элементах отпала сама с собой. Самым сложным было сделать так, чтобы наивысшая температура рабочего газа в камере сгорания поднялась до отметки 2000 градусов. Но и тут конструкторы смогли найти выход, выполнив основные детали из металлов, которые практически не нагреваются. Таким образом, талантливые инженеры смогли создать уникальный агрегат, который пользуется спросом и сегодня.
Что в автомобиле означает объём двигателя — 1,2 л, 1,4 л, 1,6 л и т.д.?
Литраж двигателя в значительной степени отражает его мощность и иные рабочие параметры.
И, для начала мы должны определится, что — 1 литр = 1000 куб.см (кубические сантиметры или см3).
Итак, автомобиль с двигателем 1,2л, будет иметь объём:
1,2 × 1000 = 1200 куб.см,
Аналогично, возьмём автомобиль с объемом двигателя 1,4 л, соответственно объем 1400 куб.см и так далее.
Рабочий объём двигателя, равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя, так что если автомобиль с объемом 1,2 л имеет 4-цилиндровый двигатель, это означает, что объем каждого цилиндра составляет 1200 ÷ 4 = 300 куб. см.
Объем цилиндра – V, определяется по формуле:
где D2 — диаметр цилиндра в квадрате, а h — длина хода цилиндра.
Таким образом, когда вы вычисляете объем каждого цилиндра 4-цилиндрового автомобиля объемом 1200 куб. см, используя вышеприведенную формулу, измерив диаметр и ход, вы в конечном итоге получаете 300 куб. см или чуть больше, но очень близко к 300 см3, так как число π — число не абсолютное.
Теперь, о технической части :
Какое это имеет значение?
В общем, производительность двигателя (мощность, крутящий момент, ускорение и т. д.), в полной мере зависят от того, сколько топлива он может сжечь, когда поршень внутри цилиндра совершает возвратно-поступательные движения; то есть, когда он движется от самой верхней точки цилиндра, называемой верхней мертвой точкой, к самой нижней точке цилиндра, называемой нижней мертвой точкой.
Но, тут есть одна загвоздка!
Вы не можете добавлять бесконечное количество топлива, потому что вам нужен воздух, чтобы в полном объёме сжечь это топливо, а недогоревшее не отправлялось в выхлопную трубу и не детонировало, там.
Из этого следует, что для получения большей производительности, вам нужно сжигать большее количество топлива, а для того, чтобы сжигать больше топлива, необходимо всасывать много воздуха в этот цилиндр.
Самый простой способ, это воплотить, — иметь цилиндр большей вместимости, который будет вмещать больший объём воздуха, и таким образом, сможет сжигать больше топлива, обеспечивая лучшую производительность.
Однако следует помнить, что больший двигатель также означает, что он будет менее экономичным.
Поскольку он должен будет сжигать определенное количество топлива, чтобы продолжать работать, и будет потреблять больше топлива даже на низких скоростях и оборотах двигателя, когда вам действительно не нужны эти характеристики.
Дорогие Друзья! Если данная статья была Вам полезна, то пожалуйста не забудьте проголосовать за неё нажав на кнопку с пальцем вверх, а также подписаться на канал и поделится с друзьями в соцсетях!
И хотя есть и другие способы повышения производительности, увеличение объёма двигателя, — самый простой, и самый примитивный способ, сделать это.
Однако существующие более современные технологии, такие как турбонаддув, или увеличение степени сжатия с использованием прямого впрыска, являются гораздо эффективными методами, поскольку они не оказывают существенного влияния на увеличение расхода топлива.
Таким образом на сегодняшний день, формула – «более мощный двигатель, — это лучший двигатель», на самом деле уже не работает.
Так как, благодаря усовершенствованным технологиям, небольшие двигатели стали более мощными, и в то же время экономичными!
Глупый вопрос. Маркировка “16V”
Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.
Модератор: Модераторы конференции
Глупый вопрос. Маркировка “16V”
morrozilla » Чт, 23 июн 2011, 11:51
Прошу не смеяться над вопросом, как мне кажется он покажется кому то очень глупым? но все же рискну его задать.
Что обозначает сзади машины число “16V”?
PS Всегда думал что это объем двигателя но 16V так же написано и на двигателях 1.2, 1.4
PPS Раз начал спрашивать то что есче значить маркировка “HTP” вместо “16V”
morrozilla Сообщения: 159Зарегистрирован: Чт, 24 мар 2011, 8:55Откуда: Омск -> Архангельск
Re: Глупый вопрос. Маркировка “16V”
maveric_den » Чт, 23 июн 2011, 12:07
Элементарно, 16v – обозначаются 16-клапанные двигатели (1.4 и 1.6), HTP(high torgh prrformance) – двигатели с высоким моментом, это 1.2 6 и 12-клапанные)))
Fabia 1.2 FL темно-синяя, RNS 315, отдана в жертву м2
maveric_den Сообщения: 309Зарегистрирован: Ср, 14 июл 2010, 12:43Откуда: Егорьевск-Москва
Re: Глупый вопрос. Маркировка “16V”
Alex133 » Чт, 23 июн 2011, 12:21
Добавлю, что буква v – это от английского слова Valve – клапан.
Но так ее следует понимать только когда она стоит после цифры.
А если написано V8 – то это означет, что стоит восьмицилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров.
Alex133 Сообщения: 1091Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59Откуда: Москва
Re: Глупый вопрос. Маркировка “16V”
Genius » Чт, 23 июн 2011, 12:35
Алекс прав!
У вас 16-ти цилиндровый V-образный двигатель.
Это ОООЧЕНЬ круто!
HTP(high torgh prrformance) – это уж совсем не то, да..
VW Tiguan 2.0 TDI с пакетами
Genius Сообщения: 1474Зарегистрирован: Пт, 13 мар 2009, 19:27Откуда: Krasnodar city
Re: Глупый вопрос. Маркировка “16V”
Георгий 432 » Чт, 23 июн 2011, 13:58
Genius писал(а):Алекс прав!
У вас 16-ти цилиндровый V-образный двигатель.
Это ОООЧЕНЬ круто!
HTP(high torgh prrformance) – это уж совсем не то, да..
Улыбнуло )))))) Ну правильно Бугатти Вейрон это же то же Фольксваген, один концерн, одни и те же моторы
Турбина-это такая маленькая улитка 🙂 🙂 🙂
Георгий 432 Сообщения: 325Зарегистрирован: Чт, 15 апр 2010, 12:28
Re: Глупый вопрос. Маркировка “16V”
kemp436 » Чт, 25 авг 2011, 13:14
Добрый день.
Маркировка 16V обозначает, что на машине 1,4 85л.с, 16V c красным квадратиком 1,6 105л.с., HTP 1.2 60л.с.,HTP с красным квадратиком 1,2 70л.с.
kemp436 Сообщения: 2Зарегистрирован: Чт, 25 авг 2011, 13:09
Re: Глупый вопрос. Маркировка “16V”
luybchenko » Пт, 09 сен 2011, 11:21
morrozilla писал(а):PS Всегда думал что это объем двигателя но 16V так же написано и на двигателях 1.2, 1.4
на двигателе 1,2 – 12v -и это не напряжение бортовой сети)
ШФ 2006 BME | Subaru Forester 2006 2.0X
«Выхлопные газы попадают в турбонагнетатель и вращают его, творится колдовство, и вы едете быстрее» (C) мистер Кларксон
luybchenko Сообщения: 3486Зарегистрирован: Пт, 03 авг 2007, 7:45Откуда: Оренбург
Re: Глупый вопрос. Маркировка “16V”
elrost » Вс, 11 сен 2011, 20:34
kemp436 писал(а):Добрый день.
Маркировка 16V обозначает, что на машине 1,4 85л.с, 16V c красным квадратиком 1,6 105л.с., HTP 1.2 60л.с.,HTP с красным квадратиком 1,2 70л.с.
Имею 69 л.с., но квадратика нету на шильдике
Skoda Fabia New 1,2 HTP Ambiente + WRQ (чешка)
цвет Candy + клубные рамки
elrost Сообщения: 62Зарегистрирован: Чт, 07 июл 2011, 20:07
Re: Глупый вопрос. Маркировка “16V”
Андрэ » Вс, 11 сен 2011, 21:25
kemp436 писал(а):Добрый день.
Маркировка 16V обозначает, что на машине 1,4 85л.с, 16V c красным квадратиком 1,6 105л.с., HTP 1.2 60л.с.,HTP с красным квадратиком 1,2 70л.с.
Имею 69 л.с., но квадратика нету на шильдике
Думаю всё зависит от комплектации.
Тоже 69л.с. НТР с красненьким.
1.2 HT Р 2009г.(бордовая Калуга)
Андрэ Сообщения: 317Зарегистрирован: Пн, 16 май 2011, 21:58Откуда: Апрелевка МО-Владимир
Re: Глупый вопрос. Маркировка “16V”
DEMY » Вс, 11 сен 2011, 21:49
Андрэ писал(а):Думаю всё зависит от комплектации.
Тоже 69л.с. НТР с красненьким.
не зависит, просто ошибка или недоразумение
Fabia 1.2 AZQ classic SG Česko
Fabia 1.4 BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2 CGP RG Česko Fabia 1.4 CGG Česko
DEMY Сообщения: 6319Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34Откуда: Московский регион
Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Два отверстия в цилиндре
В самом простом варианте для работы цилиндра требуется всего два клапана. Один впускает воздушно топливную смесь, а через другой выбрасываются отработавшие газы. Это простая и надежная конструкция проверена временем и хорошо известна многим мастерам.
Конструктивно 8-клапанный двигатель имеет один распределительный вал, толкающий кулачки клапанов. Привод ГРМ реализуется через один ремень с несложной системой подшипников и валиков, благодаря чему экономится свободное пространство под капотом.
Двигатели подобного типа хорошо подходят для тяжелых условий эксплуатации. Они переносят высокие температуры летом и могут вполне стабильно работать в нагруженных режимах зимой. Они не чувствительны к холодному пуску и могут потреблять топливо низкого качества. Степень сжатия у них низкая, из-за чего можно заливать самый массовый бензин АИ-92. Но главное, 8-клапанные моторы проще обслуживать и ремонтировать.
Кроме того, старые 8-клапанные двигатели лучше подходят для установки на них газобаллонного оборудования (ГБО).
Однако есть у таких моторов и недостатки. Они не способны обеспечить нормативы по экологическим стандартам, а также отличаются более крутой «планкой» крутящего момента. Как правило, пик тяги у них приходится в зону средних оборотов, а на низах наблюдается провал мощности. Поэтому при езде 8-клапанные агрегаты необходимо «крутить», что негативно отражается на их экономичности.
Некоторые замечания возникают и к комфорту. Моторы с 8 клапанами больше вибрируют, могут работать менее устойчиво, сильнее шумят.
См. также [ править | править код ]
- Рядный двигатель
- Оппозитный двигатель
- U-образный двигатель
- X-образный двигатель
- W-образный двигатель
Вечный спор: 8 или 16 клапанов. Выясняем подробно
Здравствуйте Уважаемые подписчики и читатели моего канала! Сегодня хочу разобрать что к чему в плане выбора двигателя для автомобиля, а именно какой лучше — восьмиклоп или шестнарь (8-клапанный или 16-клапанный).
Полазив по интернету я нашел много всяких мнений и высказываний в пользу каждого двигателя. Кто-то считает, что 8-клапанный двигатель куда более надёжный чем «шестнарь», а кто-то думает, что 8-клапанному двигателю никогда не угнаться за 16-клапанным. Так ли это? Что выбрать?
Разберём все плюсы и минусы каждого из этих двигателей и постараемся выяснить — какой же двигатель всё-таки лучше.
Немного о технической составляющей
Если рассматривать двигатели с 8 и 16 клапанами, то в них разница довольно существенна. Но вся разница проявляется только в ГБЦ (головке блока цилиндров). Хочется отметить, что из каждого 8-клапанного двигателя можно 16-клапанный и наоборот. Особенно часто это практикуют на отечественных автомобилях в зависимости от пожеланий автовладельца.
Что уж говорить про ГБЦ, ведь наши умельцы и с карбюратора переделывают на инжектор автомобили в гаражных условиях 😉
А сейчас давайте более детально рассмотрим каждый тип двигателя, выявим плюсы и минусы каждого.
Особенности
Добавка 16v означает, что количество цилиндров равно четырем, на каждый из которых приходится по 4 клапана. Это сделали для того, чтобы облегчить конструкцию клапанов еще больше. Поэтому автопроектировщики решили установить на каждый цилиндр именно по 4 штуки, а не по два. Такое строение позволяет облегчить клапаны и увеличить обороты в 1,5-1,6 раза. В этом случае пружины получают меньшую нагрузку.
Такая конструкция была придумана для того, чтобы через два впускных отверстия, имеющих небольшой диаметр, поступал больший объем рабочей жидкости, чем через одно. Кроме того, такое строение позволяет горючей смеси сгорать намного быстрее, а также увеличивает экономичность и коэффициент полезного действия всей моторной системы на двигателе DOHC 16V.
8-клапанный двигатель
Как видно из картинки у 8-клапанного двигателя только один распределительный вал, который контролирует как систему впуска, так и систему выпуска.
Если более детально, то на каждый цилиндр приходится по 2 клапана, один открывается когда в цилиндр подаётся топливовоздушная смесь, а второй когда нужно избавиться от отработанных газов после сгорания смеси.
Распределительный вал имеет конусные выступы, которые именуются кулачками. При работе двигателя распределительный вал вращается, и кулачками в определённом порядке надавливает на клапана. Таким образом в каждом цилиндре он открывает либо впускной клапан либо выпускной.
Так как в двигателях, в основном, по 4 цилиндра, то мы получаем 4 х 2 = 8 клапанный двигатель. Конечно есть автомобили и по 6 и по 8 цилиндров, но также по 2 клапана на цилиндр, но такие двигатели встречаются крайне редко.
Плюсы
Простота. 8-клапанные двигатели по своей конструкции гораздо проще 16-клапанных. Простота эта (грубо говоря) заключается в том, что в таком двигателе всех деталей в 2 раза меньше, а соответственно ремонт и зап. части (такие как распредвалы, клапана, и всё с этим связанное) будут в 2 раза дешевле.
- Нет гидрокомпенсаторов. Ещё одна упрощающая особенность «восьмиклопа». Соответственно механизм и регулировка движения клапанов будут так же проще и дешевле 16-клапанного аналога.
- «Безвтыковые» поршни. В большинстве 8-клапанных двигателей установлены «безвтыковые» поршни. Это означает, что если у вас порвётся ремень ГРМ, то вы не попадёте на «капиталку» и у вас ничего «не загнёт». Вы просто установите новый ремень, выставите метки, и можете спокойно ехать дальше.
- Неприхотливость. 8-клапанные двигатели менее требовательны к качеству масла и топлива. Да, можно залить полусинтетику и 92 бензин, но это уже как говорится — на любителя, или если позволит совесть 🙂
- Габариты. Так как распределительный вал всего один, то и свободного места под капотом становится больше.
Минусы
- Мощность. В «восьмиклопе» 2 клапана на цилиндр, поэтому двигателю приходится больше стараться, чтобы производить процессы впуска и выпуска.
- Расход топлива. Всё так же, по причине меньшего количества клапанов по сравнению с «шестнарём» двигателю сложнее проталкивать отработанные газы. Ведь через один клапан их вытолкнуть сложнее чем через два.
- Шумность. Если поставить рядом «шестнарь» и «восьмиклоп», то «шестнарь» вы вряд ли услышите на фоне 8-клапанного двигателя. Связано это с тем, что из-за механических толкателей и отсутствия гидрокомпенсаторов клапана и зазоры нужно регулярно регулировать, так как имеют место выработки на толкателях.
Принцип работы
Для того чтобы была обеспечена правильная работа двух распределительных валов, использовали специальный зубчатый ремень – это такое же устройство с набором шестеренок или цепь. Из этих 2 способов привода ремень считается более экономичным, поэтому его выбирает большинство автовладельцев. Он обладает рядом преимуществ:
- работает тихо;
- не обязательно постоянно его смазывать;
- стоит недорого.
Среди недостатков ременного привода самым главным считается то, что при обрыве он может натолкнуться на поршень. Из-за этого оба элемента разлетаются и могут существенно повредить гильзу и блок цилиндра. В этом случае не получится отделаться мелким ремонтом, поэтому специалисты рекомендуют проверять состояние детали регулярно.
Если в качестве привода использована цепь, то она издает гораздо больше шума, но будет намного надежнее. Минус этого устройства – растяжение со временем. Чтобы устранить этот недостаток, следует приобрести специальные механизмы, которые выполняют автоматическое натяжение цепи. Также понадобится установить герметичный картер для полноценной смазки.
Мощность
Мощность ДВС зависит от объёма сгораемой смеси, которая превращается в механическую энергию. Если рассматривать 8 клапанный мотор, то на каждый цилиндр приходится по 1 впускному и 1 выпускному клапану. Такая схема работает медленно, поэтому мощность мотора не превышает 100 л.с.
В 16-клапаннике подача и выпуск работают парами, поэтому в блоке цилиндров за 1 такт сжигается больше смеси. В двигателях, где использована схема газораспределения DOHC, впускные клапаны расположены под большим углом относительно выпускных, что позволяет проходить большему воздушному потоку с меньшим сопротивлением.
На высоких оборотах 16 клапанов дают большую мощность, чем 8. В среднем мощность 16 клапанного двигателя на 15-20% выше. Однако, до 4 000 об/мин 8-клапанник работает лучше. Это связано с тем, что большое проходное сечение впускного канала 16 кл. обеспечивает малую скорость протока смеси в цилиндры, хуже распыляет и даёт мощность ниже, чем 8 кл.
Основные отличия 16 и 8 клапанного двигателей
С особенностями этих видов двигателей мы разобрались, теперь конкретизируем отличия между ними.
8-клапанные моторы конструктивно значительно проще, что положительно сказывается на цене всего автомобиля, его обслуживания и ремонта. Однако они значительно уступают в мощности 16-клапанным аналогам с тем же рабочим объемом – в среднем разница в мощности здесь составляет 15-25 л.с. Из-за этого страдает приемистость двигателя, динамика разгона, максимальная скорость.
В то же время 4-цилиндровые моторы с 8 клапанами гораздо проще и доступнее в ремонте. Здесь существенно меньше элементов, которые могут сломаться, а если что-то все-таки выходит из строя, то устранить поломку можно меньшими силами. Да и запчасти для таких моторов, как правило, дешевле.
С экономичностью все не так однозначно. Да, 8-клапанники расходуют больше топлива – но в то же время в них можно лить менее качественный недорогой бензин. Масло тоже может быть не самым дорогим. Еще один спорный момент – использование гидрокомпенсаторов. Они устанавливаются на 16-клапанные двигатели и избавляют от необходимости систематически регулировать клапана. В то же время они иногда выходят из строя, а их замена влетит в копеечку.
Нужно также отметить еще один важный момент: в 16-клапанных двигателях может взаимно заклинить поршень и клапаны – а это неизбежно приводит к затратному ремонту, а иногда и к полной замене двигателя. У 8-клапанников же такой болезни в принципе нет. Однако такие заклинивания встречаются, как правило, на российских и китайских машинах, которые по умолчанию уступают западному и японскому автопрому.
Читайте также: Что такое распредвал в автомобиле и для чего он нужен.
Смотрите также
- Плоский шестнадцатый двигатель
- Двигатель W16
Недостатки
Несмотря на большой список преимуществ, двигатель имеет ряд минусов. Самыми главными недостатками, по мнению автоэкспертов, признаны:
- Сложное устройство конструкции, которая регулирует блоки системы, отвечающей за распределение газа.
- Высокая стоимость запчастей, которые необходимы для ремонта мотора, вышедшего из строя.
Причем стоят дорого не только запчасти. Для того чтобы отремонтировать мотор, нужно будет обратиться к профессиональным мастерам, работа которых стоит тоже недешево. Кроме того, двигатель будет функционировать без перебоев только на качественном синтетическом масле, в противном случае может произойти поломка гидрокомпенсаторов.
Какой силовой агрегат лучше выбрать
Какой двигатель окажется лучше, 8 или 16 клапанный, зависит от целей его использования, возможности обслуживания и требований к затратам. Так, 8 клапанный мотор подойдёт водителям, желающим получить простой, неприхотливый и надёжный агрегат. Движок подходит для тягания прицепов, езде по бездорожью или городу на скорости до 120 км/ч. Такой агрегат можно обслуживать самостоятельно.
Кто готов переплатить за мощность, возможность погонять и сохранить окружающую среду, лучше присмотреться к 16 клапанной конструкции. В этом случае, нужно рассчитывать, что обслуживать мотор придётся в сервисе. По отзывам сторонников 16-клапанника, движок едет мягче, плавнее, но для поддержания тяги нужно больше давить на газ.
Напоследок сравним стоимость ВАЗовских моторов. Новый 8-клапанник 11186 можно купить за 85 — 110 тысяч рублей. ВАЗ 21126 с 16 клапанами обойдётся в 105 — 150 тысяч. Цена зависит от комплектации сборки: наличия впускных и выпускных коллекторов, генератора и прочего навесного оборудования.
Источник