- Расшифровка 15W-40
- Содержание
- Зимний стандарт SAE 15W
- Летний стандарт SAE 40
- Характеристики 15W-40
- Моторное масло 15W-40
- Содержание статьи:
- Маркировка
- Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел по SAE
- Вязкость 15W-40
- Сферы применения
- Основные преимущества
- Рекомендации по эксплуатации
- Рекомендации по замене масла
- Преимущества масла 15W-40 от компании «Sintec Lubricants»
- Обзор масел SAE 15W-40
- SINTEC SUPER SAE 15W-40 API SG/CD
- SINTEC EURO SAE 15W-40 API SJ/CF
- SINTEC SUPER GAZOLIN SAE 15W-40 API SG/CD
Расшифровка 15W-40
Начнем с того, что каждое масло имеет свою вязкость, которую так или иначе нужно классифицировать, чтобы можно было сказать какое масло более вязкое из 2 образцов. Сейчас существует огромное множество классфикаций вязкости масел, как моторных, так и других и наиболее популярной классификацией является классфикация SAE. Именно поэтому практически на любой упаковке масла вы можете видеть надпись подобную 15W-40. Тут возникает вопрос — что же значат эти цифры?
Содержание
15W-40 — это обозначение вязкости по SAE, однако если вы откроете стандарт вы не увидите там такой записи, зато увидите по отдельности 15W и 40. В чем же дело? Данная надпись на масле означает, что оно является универсальным и его можно использовать как зимой, так и летом, а диапазон температур его использования будет зависеть от стандартов 15W зимой и 40 летом. Посмотреть характеристики этих стандартом вы можете воспользовавшись официальной таблице по стандарту SAE J300 или перейдите по ссылке Стандарт SAE J300. Теперь разберемся с каждым стандартом по отдельности.
Зимний стандарт SAE 15W
Стандарт 15W определяет поведение масла 15W-40 в зимний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при минусовой температуре.
Характеристика | Значение |
---|---|
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с | 7000 при -20 град. Цельсия |
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига | 60000 ghb -25 град. Цельсия |
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 5.6 |
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | не определяется |
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия | не определяется |
Наименование стандарта | SAE J300 |
Применяется в температурном диапозоне | при низких температурах |
Применяется в температурном диапазоне от | -15 |
Применяется в температурном диапазоне до | +5 |
Летний стандарт SAE 40
Характеристика | Значение |
---|---|
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с | не определяется |
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига | не определяется |
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 12.5 |
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 16.3 |
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия | 2.9 для классов 0W-40,5W-40,10W-40 или 3.7 для классов 15W-40,20W-40,25W-40,40 |
Наименование стандарта | SAE J300 |
Применяется в температурном диапозоне | высоких температур |
Применяется в температурном диапазоне от | +10 |
Применяется в температурном диапазоне до | +45 |
Соответственно, стандарт 40 определяет поведение масла 15W-40 в летний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при плюсовой температуре. температуре.
Теперь единственное, что нам осталось сделать — объединить таблицы выше и получить собственно характеристики нашего «составного масла».
Характеристики 15W-40
Характеристика | Значение |
---|---|
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия | 2.9 для классов 0W-40,5W-40,10W-40 или 3.7 для классов 15W-40,20W-40,25W-40,40 |
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 16.3 |
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с | 7000 при -20 град. Цельсия |
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 5.6 |
Наименование стандарта | SAE J300 |
Применяется в температурном диапазоне до | +45 |
Применяется в температурном диапазоне от | -15 |
Применяется в температурном диапозоне | Универсальное |
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига | 60000 ghb -25 град. Цельсия |
Таблица является ни чем иным, как результатом объединения характеристик летнего и зимнего стандартов. Именно таким образом получаются характеристики для двийных стандартов масел.
Источник
Моторное масло 15W-40
Содержание статьи:
Моторное масло 15W-40 изготовлено на основе минерального базового масла высокого качества с добавлением сбалансированного пакета присадок. Смазка предназначена для бензиновых и дизельных двигателей российского и зарубежного производства. Использование масла 15W-40 рекомендовано в моторах со значительным пробегом. Материал обладает улучшенными эксплуатационными свойствами, характеризуется низкими потерями на угар.
Маркировка
Американское общество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) разработало систему классификации моторных масел по вязкостно-температурным характеристикам — стандарт SAE. Обозначение смазок по этой градации выглядит как число + W (winter, зимние масла) или просто число (летние масла). Первый показатель в маркировке — это низкотемпературная вязкость, последний — высокотемпературная.
Показатель | Значения низкотемпературной вязкости | |||||
0W | 5W | 10W | 15W | 20W | 25W | |
Прокачиваемость | -40 °C | -35 °C | -30 °C | -25 °C | -20 °C | -15 °C |
Проворачивание | -30 °C | -25 °C | -20 °C | -15 °C | -10 °C | -5 °C |
Показатель вязкости SAE | 30 | 40 | 50 | 60 |
Максимальная температура | +25 °С | +40 °С | +50 °С | +50 °С и выше |
Таким образом, вязкостно-температурные характеристики масла 15W-40 делают его всесезонным — оптимальным для использования в средней полосе России в диапазоне от -25 до +40 °С.
Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел по SAE
Вязкость 15W-40
ВЯЗКОСТЬ SAE | 15W-40 |
Кинематическая вязкость, мм 2 /с при 100 °С | 12.5-16.3 |
Динамическая вязкость при +150 °С | 3,7 |
Максимальный температурный предел для запуска в холод (мПа·с), при -20 °С | 7000 |
Предел температуры для прокачиваемости, при -25 °С | 60 000 |
Сферы применения
Минеральное моторное масло 15W-40 используют в двигателях с пробегом, которые не эксплуатируются в регионах Крайнего Севера. Смазка работает как в обычных ДВС, так и в моторах с турбонаддувом. Возможно применение в грузовых и легковых автомобилях, в тяжелой технике. Не рекомендуется использовать масло в стационарных силовых установках.
Основные преимущества
- Высокая стабильность технических характеристик при изменениях температуры.
- Хорошие диспергирующие свойства, удержание частиц нагара и загрязнений в растворенном состоянии.
- Достаточно быстрый запуск двигателя при отрицательной температуре.
- Устойчивость к окислению.
- Высокие антикоррозионные и противозадирные свойства.
- Устойчивость к вспениванию.
- Бережное отношение к материалам уплотнений, сальников.
Рекомендации по эксплуатации
Чтобы минеральное моторное масло SAE 15W-40 максимально сохраняло основные свойства, выполняйте простые правила бережной эксплуатации:
- водите машину аккуратно, с плавным разгоном и торможением. Агрессивное вождение нарушает нормальную вязкость любого стандартного масла;
- меняйте смазку с периодичностью, рекомендованной производителем двигателя. Если мотор имеет большой пробег, интервалы между обслуживанием лучше сократить до 4000-5000 км;
- не заливайте минеральное масло 15W-40 в новые современные двигатели: оно лучше подходит для ДВС после капитального ремонта и агрегатов, выпущенных более 20 лет назад.
Рекомендации по замене масла
- Для максимально полного слива отработанной смазки перед заменой масла двигатель должен поработать в течение 15-20 минут. За это время вязкость жидкости увеличится, она вытечет изо всех уголков системы.
- Не нужно каждый раз при замене добавлять в масло промывку. Обычно двигатель промывают при покупке машины с пробегом, когда есть сомнения в качестве обслуживания автомобиля прежним владельцем.
- Перед заливом новой смазки обязательно поменяйте фильтр. Это поможет дольше сохранять свойства масла.
- После замены масла дайте двигателю поработать 15-20 минут. Если система исправна, все индикаторы ошибок за это время должны погаснуть.
- Не экономьте на качестве смазочных материалов. Покупайте моторное масло только у проверенных производителей, способных подтвердить качество продукции.
Преимущества масла 15W-40 от компании «Sintec Lubricants»
Наша компания работает на рынке автомасел почти 20 лет. Представленную на сайте продукцию выбирают сотни оптовых клиентов и тысячи покупателей в розничных магазинах. Качество материалов контролирует аккредитованная лаборатория «Sintec Lubricants» в соответствии с требованиями автопроизводителей.
Почему выбирают масла SINTEC:
- высокое качество сырья обеспечивает стабильные эксплуатационные характеристики;
- использование современных технологий гарантирует высокую защиту двигателя в российских условиях;
- доступные цены позволяют успешно применять наши моторные масла как альтернативу дорогостоящим аналогам с такими же характеристиками.
По вопросам сотрудничества обращайтесь в офис «Sintec Lubricants» или позвоните по телефонам, указанным на странице «Контакты». Адреса розничных точек продаж Вы найдете во вкладке «Где купить».
Обзор масел SAE 15W-40
SINTEC SUPER SAE 15W-40 API SG/CD
Это минеральное масло подходит для бензиновых двигателей легковых автомобилей, выпущенных до 1993 года. Также может заливаться в дизельные моторы с соответствующими допусками. Наряду с легковушками масло применимо в грузовых автомобилях, где допустим данный класс вязкости.
Характеристики позволяют использовать его круглый год практически на всей территории России. К другим достоинствам смазывающего материала SUPER SAE 15W-40 от SINTEC относят:
- продуманный состав, который включает высокоочищенные базовые масла и пакет современных присадок;
- широкую область применения – подходит для российских и зарубежных автомобилей;
- привлекательную стоимость;
- стабильность вязкостных показателей в широком диапазоне температур. Масло обеспечит надежную защиту трущихся узлов при разных условиях эксплуатации;
- увеличенный срок службы при сниженном расходе на угар;
- хорошие антикоррозионные, антиокислительные и диспергирующие показатели.
Чтобы мотор надежно функционировал, важно соблюдать рекомендованные производителем интервалы замены масла. Также не рекомендуется использовать данный состав при температурах ниже –25 °С.
SINTEC EURO SAE 15W-40 API SJ/CF
Минеральное масло подходит для залива в двигатели отечественных и зарубежных автомобилей, выпущенных не позднее конца прошлого столетия. Также подходит для дизельной, внедорожной техники, микроавтобусов. При этом важно обращать внимание на соответствие по API и ACEA. Реализуется масло в небольших (4 или 5 литров) канистрах и бочках на 216,5 л.
Изготавливается состав на основе высокоочищенных минеральных масел с добавлением современных многофункциональных присадок. Это обеспечивает ему стабильность вязкостно-температурных показателей, а также ряд других положительных характеристик:
- противоизносные. Применение масла SINTEC EURO позволяет продлить срок службы трущихся узлов двигателя, отсрочить проведение его капитального ремонта;
- моюще-диспергирующие. Введение в состав смазывающей жидкости специальных присадок не позволяет мелкой твердой взвеси оседать на внутренних поверхностях мотора, способствует поддержанию его чистоты;
- антикоррозионные. Способствует приостановлению или замедлению разрушительных окислительных процессов.
При этом важно помнить, что масло EURO SAE 15W-40 API SJ/CF от бренда SINTEC не подходит для современных автомобилей.
SINTEC SUPER GAZOLIN SAE 15W-40 API SG/CD
Специалисты компании «Обнинскоргсинтез» специально разработали это минеральное масло для использования в моторах, которые работают на пропан-бутановой смеси либо сжатом метане. Также оно подходит для двигателей с двухтопливной системой. Возможно применение состава и в бензиновых силовых агрегатах, если он подходит по классу, характеристикам. Смазывающий материал состоит из высокоочищенной минеральной основы и сбалансированного пакета современных присадок. Формула разрабатывалась с учетом функционирования двигателей на газовом топливе, поэтому способна обеспечивать комплексную защиту во всех режимах эксплуатации.
Другие достоинства масла Super Gazolin 15W-40 бренда SINTEC:
- способность предотвращать образование отложений и шлама даже в условиях повышенных температур горения газовых смесей, сопротивляемость процессам оксидации и образованию соединений азота;
- высокие антиокислительные свойства, которые обусловливают увеличенный срок службы;
- хорошие моюще-диспергирующие показатели, обеспечивающие поддержание чистоты мотора.
Минеральное масло SINTEC Super Gazolin 15W-40 не рекомендовано для дизельных двигателей. Но в линейке продукции производителя легко подобрать другой состав. Также оно не имеет допусков известных автоконцернов, поэтому выбирается согласно классификации API и ACEA.
Источник