15 минут славы что значит

15 минут славы — 15 minutes of fame

15 минут славы — это недолгая реклама в СМИ или известность человека или явления. Выражение было навеяно цитатой, ошибочно приписываемой Энди Уорхолу : «В будущем каждый станет всемирно известным за 15 минут». Первое использование в печатной форме, приписываемое двум другим людям, было в программе выставки работ Уорхола в 1968 году в Moderna Museet в Стокгольме , Швеция . Это явление часто используется в отношении деятелей индустрии развлечений или других областей популярной культуры , таких как реалити-шоу и YouTube .

Более старая версия того же понятия на английском языке — выражение «девять дней чуда». Эта фраза восходит как минимум к елизаветинской эпохе и относится к Уильяму Кемпе .

СОДЕРЖАНИЕ

Происхождение

Предполагаемая цитата Уорхола впервые появилась в печати в программе его выставки 1968 года в Moderna Museet в Стокгольме , Швеция . Осенью 1967 года Понтус Хюльтен (директор Moderna Museet ) попросил Олле Граната помочь с созданием выставки, которая должна была открыться в феврале 1968 года. Гранату было поручено написать программу для выставки, в которую входили Шведские переводы. Ему дали коробку с сочинениями Уорхола и о нем для использования в программе. Гранат утверждает, что, отправляя свою рукопись, Хюльтен попросил его вставить цитату: «В будущем каждый станет всемирно известным на 15 минут». На что Гранат ответил, что в предоставленном ему материале нет цитаты. Хюльтен ответил: «Если бы он этого не сказал, то вполне мог бы сказать это. Давайте вставим это».

Читайте также:  Что значит партнер фирмы

Фотограф Нат Финкельштейн заявил, что фотографировал Уорхола в 1966 году для предлагаемой книги. Собралась толпа, пытаясь попасть в кадры, и Уорхол якобы заметил, что все хотят прославиться, на что Финкельштейн ответил: «Да, примерно на пятнадцать минут, Энди».

Интерпретация

Немецкий историк искусства Бенджамин Х.Д. Бухло предполагает, что основной принцип эстетики Уорхола, заключающийся в «систематическом признании недействительности иерархии репрезентативных функций и техник» искусства, напрямую соответствует убеждению в том, что «иерархия субъектов, достойных быть представленной, когда-нибудь будет отменен; » следовательно, любой, а следовательно, и «каждый» может стать знаменитым после того, как эта иерархия исчезнет, ​​«в будущем», и, логическим продолжением этого, «в будущем все станут знаменитыми», а не только те люди, которые достойны славы. .

С другой стороны, широкое распространение адаптированной идиомы «мои пятнадцать минут» и ее появление в просторечии привело к несколько иному применению, связанному как с эфемерностью славы в век информации, так и с недавней демократизацией. СМИ, вызванные появлением Интернета. В этой формулировке цитата Уорхола означала: «В настоящее время, поскольку существует так много каналов, с помощью которых человек может достичь славы, хотя и не вечной, практически любой может стать знаменитым на короткий период времени».

Существует третья и даже более отдаленная интерпретация этого термина, используемого человеком, который был законно известен или обходил знаменитость в течение короткого периода времени, который составляет их «пятнадцать минут».

Джон Лангер предполагает, что 15 минут славы — это непреходящая концепция, потому что она позволяет повседневным занятиям превращаться в «великий эффект». Журналистика таблоидов и папарацци ускорили эту тенденцию, превратив то, что раньше могло быть изолированным, в продолжающееся освещение в СМИ даже после того, как первоначальная причина интереса СМИ прошла.

Производные фразы

На их альбоме 1987 Yoyo , Bourgeois Tagg есть песня под названием «15 минут в ВС» , что является прямой ссылкой на заявление Уорхола.

В песне « Я не могу Read », выпущенный David Bowie «s Tin Machine в их 1989 дебютный альбом и переиздал Боуи в 1997 году для саундтрека фильма Ледяной Бури , эта фраза используется в прямой ссылки Энди Уорхол: «Энди, где мои 15 минут?» В эпоху реалити-шоу комментарий криво обновили следующим образом: «В будущем все будут в тени на 15 минут». Британский художник Бэнкси сделал скульптуру телевизора, на экране которого было написано: «В будущем все будут анонимны в течение 15 минут», что позже было использовано в тексте песни Робби Уильямса «Актер» из его альбом 2006 года Rudebox .

Более поздняя адаптация шутки Уорхола, возможно, вызванная ростом онлайн-социальных сетей , ведения блогов и интернет-знаменитостей , — это утверждение, что «В будущем все будут известны пятнадцати людям» или, в некоторых интерпретациях, «О Web, каждый будет известен пятнадцати людям ». Считается, что эта цитата, хотя и приписывается Дэвиду Вайнбергеру , принадлежит шотландскому художнику Момусу .

Marilyn Manson песня « Я не люблю наркотиков (Но Drugs Like Me) », выпущенный на его 1998 альбом Mechanical Animals , ссылается на термин в строке «Мы rehabbed , и мы готовы для наших пятнадцати минут стыда », как часть темы песни о безрассудном бегстве от жизни с помощью наркотиков.

В 1993 году британская техно / индустриальная музыкальная группа Sheep on Drugs выпустила сингл «15 Minutes of Fame», который достиг нижнего предела UK Singles Chart.

Музыкант и актер Тим Минчин ссылается на фразу (и прямо на Уорхола) в своей песне «15 минут», в которой фраза «15 минут стыда» повторяется неоднократно, чтобы описать феномен онлайн-позора .

Источник

15 минут славы — предсказание Энди Уорхола

Энди Уорхол. Для многих – квинтэссенция понятия «современный художник». На ум приходят его банки супа Кэмпбелл, диптих Мэрилин Монро.

А еще в 1968 году он написал в программе своей выставки для музея современного искусства в Стокгольме фразу: «В будущем каждый сможет стать всемирно известным». Так что Энди можно смело причислить и к футурологам – предсказание он сделал задолго до появления интернета.

Конечно, в теории, известным мог стать любой человек и в предыдущие периоды мировой истории. Но для этого требовалось сочетание исключительных личных качеств и везения (как и в случае самого Уорхола, родившегося четвертым ребенком в рабочей среде иммигрантов). После появления же интернета – и правда любой.

Можно катить на скейте, пить сок и записывать себя для ТикТока. И проснуться всемирно известным.

Правда, есть еще один момент. Я немного обманул вас, умышленно обрезав фразу Уорхола. В полном варианте она звучит: «В будущем каждый сможет стать известным на 15 минут». И вот это уже гениальное предвидение и славы и ее длительности для героев роликов социальных сетей.

Большинство усилий по продвижению, рекламе вдохновляются безумной надеждой урвать свой кусочек мировой известности. Кажущаяся легкость и доступность всемирной славы кружит голову стартапам.

Привлечь внимание, конечно, важно. Только забывается вторая часть. Для бренда не менее важно остаться в памяти человека больше, чем на 15 минут. Прийти в голову в качестве первого выбора в момент покупки. А вот на решение этой задачи тратится значительно меньше усилий.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса

🔥 Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном

🔥 «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Купить — Ozon , Litres , Respublica . Узнать подробнее, о чем книга — здесь .

Источник

15 минут славы для Энди

Это было в конце 50-х годов в Нью-Йорке. Измученный поисками новых идей молодой художник из промышленного Питтсбурга сидел в своей крохотной студии. Его подруга, известный в то время декоратор Мюрьел Латоу, пожав плечами, сказала: «В чем проблема, рисуй то, что ты любишь больше всего.» И он нарисовал! То, что действительно любил: банку томатного супа.

Знал ли он тогда, что именно эта банка супа, который он ел каждый день, принесет ему мировую иизвестность и звание папы поп-арта (Pope of Pop). Кто вообще мог подумать, что болезненный замкнутый мальчик станет «легендарным Энди Уорхолом». Но это все в будущем, а пока десятилетний Андрей Вархола, младший из четырех детей в семье словацких иммигрантов, вынужден пропускать школьные занятия по нескольку месяцев из-за сложного заболевания нервной системы. Маленький Эндри не особо-то и расстраивался: из-за издевательств и насмешек ровесников школа была для него сущим адом. Да и к тому же, были у него занятия по-интересней. Круглые сутки, пока его братья гоняли мяч во дворе, прикованный к постели мальчик любил листать глянцевые журналы, вырезать фотографии знаменитостей и составлять из них коллажи. Мир звезд, такой яркий и интересный, был совсем не похож на серые пейзажи утонувшего в копоти заводов Питтсбурга. В 1945 году Энди все же заканчивает школу. С 51 баллов из 278. Через четыре года, окончив факультет коммерчесского искусства в родном городе и вполне соответствующий стереотипу о «творческом человеке», благодаря своей эксцентричной манере вести себя, Энди решает уехать в Нью-Йорк. Первой его работой стало оформление витрин и рисунки реклам женской обуви для модных журналов. Оригинальный подход и свежие цветовые решения быстро принесли Уорхолу признание в рекламной индустрии. Но ему было этого мало. В блеклом, некрасивом и зажатом юноше зрели по-настоящему наполеоновские планы. Ему хотелось мировой славы и. денег. Много денег. Рано облысевший и вынужденный носить парики, с проблемной кожей и детскими комплексами, Энди считал себя некрасивым и потому постоянно носил темные очки и избегал новых знакомств.

В своей «Философии. » он писал по этому поводу:

«Понимаете, завязывать знакомство еще с очередным человеком слишком тяжело, потому что каждый новый человек отнимает у тебя больше времени и места. Единственный способ сохранить немного времени для себя самого – поддерживать себя в таком непривлекательном виде, чтобы никому другому ты не был интересен.»

И какого же было его удивление, когда он заметил, что на многочисленных светских мероприятиях люди тянутся к нему. Как опытный рекламщик, он быстро понял: все дело в его необычном внешнем виде, сыгравшем на руку еще в студенческие годы — людей привлекает образ оторванного от жизни художника. В последующие годы Энди осознанно поддерживал этот имидж: испачканные краской руки, рассеянный взгляд, напускная небрежность. Очень скоро Уорхол становится самым высокооплачиваемым рекламщиком Нью-Йорка, но ярлык «анонимного творца » не устраивал Энди. Он находился в постоянном поиске идей, рисовал, но все это было не то. Так продолжалось до тех пор, пока не появилась уже известна нам «Банка супа». С первого появления на публике картина вызвала шквал положительной критики. На Энди обрушилась долгожданная известность. Что по сути сделал Уорхол? Он показал людям то, что каждый видит изо дня в день, но никто не замечает. Он открыл для нас эстетику обыденных вещей. Очень точно уловив веяния времени, он преобразовал их в конкретные образы. Художник не старался придать своим картинам глубокого символизма, напротив, он полностью лишал их какого бы то ни было смысла. Единственное, что он вкладывал в них, это идею о том, что искусство может прятаться в повседневности окружающего нас мира. Он превратил искусство в бизнес.Открыв после оглушительного успеха новую студию, Уорхол не случайно называет ее «Фабрика». Это была действительно фабрика, где произведения искусства создавались в поистине промышленных масштабах. Он поставил творчество на поток. Именно «Фабрика» стала центром богемной жизни Нью-Йорка. Постоянные тусовки, алкоголь, наркотики, и десятки молодых людей, готовых на все ради своего кумира. Сам же Уорхол, никогда особо ни к кому не привязываясь, тем не менее провоцировал людей на откровения. А сам снимал все это на камеру — он был коллекционером. Коллекционером чувств и эмоций людей.Такое отношение сломало не одну жизнь. Эди Седжвик, единственная, к кому Энди, похоже, действительно испытывал привязанность, стала на несколько лет его музой. Но слава, наркотики и обреченная навсегда остаться безответной любовь быстро сломали молодую девушку. В 28 лет она умерла от передозировки. Про историю этих отношений в 2006 году был снят фильм «Factory Girl» («Я соблазнила Энди Уорхола»)

Один из многочисленных отвергнутых поклонников, Фредди Хэрко, даже выбросился из окна, не выдержав безразличия Уорхола.

Таким он был: он возносил человека на вершину славы, а потом сбрасывал его от туда, не особо заботясь, что будет дальше. Он полагал, что «каждый имеет право на 15 минут славы». Но однажды эти «15 минут» обернулись против него.

Очередной , кто на себе испытала пренебрежительное отношение Уорхола, стала молодая феминистка Валери Соланис, организатор и член ассоциации за принудительную кастрацию мужчин. Разозлившись на Энди за то, что тот куда-то дел написанный ею сценарий, 3 июня 1968 года Валери ворвалась в здание «Фабрики» и выстрелила в Уорхола. После этого, выйдя на улицу,она купила абрикосовое мороженое, подошла к полицейскому и сказала: «Я стреляла в Энди Уорхола». Свои 15 минут славы она получила.

Уорхол же, в состоянии клинической смерти был доставлен в больницу. Перенеся несколько операций, он чудом остался жив, и прожил после этого случая еще 19 лет. Умер Уорхол в 1987 году во сне в результате перенесенной сердечной недостаточности.

Сегодня картины Уорхола считаются одними из самых дорогих произведений современного искусства, хранящими ауру настоящего гения, эксцентричного и притягательного. И можно с уверенностью сказать: лучшее произведение Уорхола — это сам Уорхол.

Источник

Энди Уорхол (1928–1987) «Каждый человек имеет право на 15 минут славы.»

1

Энди Уорхол, наверно, является самой известной и противоречивой личностью в искусстве во второй половине двадцатого века.

Он был одним из основоположников поп-арта и доказал, что искусство может быть материально прибыльным. На протяжении всей своей жизни он создавал множество историй вокруг своей персоны. Уорхол занимался различными видами искусства, он был и коллекционером, и издателем журнала, и дизайнером, и кинорежиссером, и скульптором, и писателем, а так же художником и продюсером.

2

Он сделал обыкновенную баночку кока-колы предметом искусства. Про него снимали фильмы и писали книги. Четверо американцев даже назвали группу в его честь — «The Dandy Warhols».

Именно он так любил выражение «15 минут славы».

Родился Энди Уорхол (производное от настоящего имени Эндрю Вархола) в Питсбурге (США, штат Пенсильвания) в семье эмигрантов из Словакии. С детства он стал проявлять интерес к искусству.

В 1945 поступил, в родном городе, на художественный факультет Университета Карнеги-Меллон, который закончил в 1949 году. В том же году, после получения диплома об окончании университета, переехал в город Нью-Йорк, где пробовал свои таланты в качестве иллюстратора многих журналов.

Среди его первых журнальных издательств такие знаменитые бренды как «Harper’s Bazaar» и «Vogue». Чего только стоит первый его популярный рекламный рисунок обуви, выполненный чернилами, без соблюдения каких-либо художественных правил с умышленным загрязнением холста кляксами и пятнами.

4

Он до смерти сохранял в себе комплекс европейского провинциала, чужого на американском празднике жизни. Но желание стать стопроцентным американцем не оставляло художника никогда.

Из Эндрю Вархола превратился в Энди Уорхола, разрабатывал женские аксессуары, получал награды за дизайн рекламы в газетах, разрабатывал дизайн бутылок кока-колы, стал страстным бисексуалом, оказался в числе завсегдатаев престижных гей- клубов, надел на голову серебряный парик, основал свою творческую студию, которая стала известна как «Фабрика», ловко вошел в высшие круги американского общества и работал, работал, работал…

«Успех в Нью-Йорке — это тяжелая работа», — любил повторять Уорхол и, в конце концов, поставил Америку на колени. Более того — стал одним из столпов самого «идиотского» и первого большого направления в современном американском искусстве, завоевавшего мир.

5

Пока другие уверяли критиков, что, мол, они никоим образом не причастны к коммерческой подоплеке своих работ, Энди Уорxол открыто заявил: «Это было бы прекрасно, если бы больше людей использовали трафаретную печать, так как никто тогда бы не знал, является ли картина моей собственной или на самом деле она принадлежит другому». На возражение, что такая практика способна поставить историю искусства с ног на голову, он просто отвечал: «Да».

Энди Уорхол стал королем поп-арта, провозгласив акт «превращения художника в ротационную машину» своим заветным стремлением. «Причина, по которой я пишу, состоит в том, что я хочу быть машиной, и я чувствую, что все, что я делаю наподобие машины, есть как раз то, что я хочу делать».

Поп-арт стал портретом американской нации, отразив не самые лучшие ее черты. Уорхол открыто издевался над страной, частью которой хотел стать. Амбиции не давали Энди спокойно спать, есть, жить. Ему нужны были слава и деньги — те вещи, которые отличают стопроцентного американца ото всех прочих граждан. Но добиться всего этого надо было сразу, немедленно. Его «Фабрика» работала промышленным способом, тиражируя «шедевры» в неимоверных количествах.
6

Шелкография — печать с литографического камня, перевод фотографии на покрытый эмульсией холст — стала для Уорхола основным средством выражения. Этим методом пользовались и другие художники. Стремясь предельно технологизировать процесс и уподобить его работе механизма, художники выполняли изображение от руки. В результате этого процесса создавалась картинка, темой которой был не изображаемый сюжет, а механические приемы ее передачи.

Основной задачей поп-арта стало выявление механических способов построения и изображения, их несомненной материальности, противостоящей призрачности идеального образа.

Шелкография часто напоминает плохие газетные репродукции, причем такой эффект сознательно достигался художником. Когда Уорхол применял при печати фотографии различной плотности красочного слоя и степени давления, то в одних случаях на холсте возникал почти стертый, слепой оттиск, в других — под сильным нажимом исчезали полутона и светотеневые переходы. Иногда случайные потеки краски смазывали и повреждали очертания формы — пресс печати раздавливал хрупкую, уязвимую иллюзорность.

Той же цели разрушения иллюзии служила и многократное повторение оригинала — изображение приобретало характер плоской картинки, изделия, выброшенного конвейером массового производства. Этим «поп-арт-король» добивался эстетической отстраненности от собственного творчества.

Свои первые шелкографии Энди Уорхол выставил в 1962 году. Они изображали банки супов «Кэмпбелл» и двухдолларовые банкноты.

7

8

Уорхол, прежде всего, стремился к сильному воздействию изображенных предметов, а не к достижению эстетического совершенства. Его выбор сюжетов — Мэрилин Монро, Джеки Кеннеди, расовые волнения и электрический стул — должен был демистифицировать глобальные проблемы. Такие, как слава и смерть…

Энди Уорхол снял также несколько фильмов («Сон» и «Эмпайр», продолжительностью шесть и восемь часов соответственно) и продюсировал популярный рок-бэнд VELVET UNDERGROUND.

Свою мастерскую, ставшую модной галереей, он назвал «Фабрика». Блестящий мастер саморекламы, Уорхол добился того, что стал восприниматься, как загадка. «Если вы хотите знать все об Энди Уорхоле, просто посмотрите на поверхность моих картин, на меня и мои фильмы. За этим ничего нет».
9

Настоящим американцем Уорхол стал благодаря случаю. Как-то раз одна из актрис-художниц его «Фабрики», радикальная лесбиянка и лидер «Союза истребления мужчин» Валери Соланас принесла своему кумиру рукопись не то пьесы, не то сценария — чтобы тот прочел, оценил и реализовал.

Но Энди потерял труд женщины и вообще попросил ее не навязывать ему свои идеи. Тогда разгневанная феминистка заявилась в огромную мастерскую Уорхола в то время, когда в ней тусовались трансвеститы, наркоманы-музыканты, художники, сумасшедшие поэты со всего Нью-Йорка, и всадила две пули в живот художнику..

После первого выстрела Энди закричал «Нет, нет! Валери! Не делай этого!». Она выстрелила во второй раз. Он упал на пол и попытаелся залезть под стол. Она выстрелила в третий раз. Пуля вошла с правой стороны Энди и прошла прямо через него, при этом вышла с левой стороны спины.

Уорхол позже рассказывал друзьям: «Это было так больно, я хотел бы быть мертв». Как позднее сказала Валери Соланас, она выстрелила в Энди Уорхола, потому что «он обладал слишком большой властью над моей жизнью».

10

После клинической смерти, после пятичасовой операции, Энди Уорхол всё-таки выжил. Позднее, когда у него спрашивали, как он объяснит, почему именно в него стреляли, он ответил: «Я просто оказался в неправильном месте в нужное время «.

Валери Соланас: «Я просто хотела обратить на себя его внимание. Говорить с ним было все равно, что говорить со стулом.».

Врачи вытянули его с того света. «После выстрелов я как во сне, — говорил он, — не пойму, жив я или мертв». Энди стал достойным героем газетных хроник.

11

Уорхол закрыл «Фабрику» и вновь отправился в объятия знаменитостей. Он расширил галерею портретов известных людей, создал журнал «Интервью», где одни звезды, кумиры, земные боги интервьюировали других. Сам тоже любил давать интервью, но при этом так издевался над журналистами, что те едва ноги от него уносили.

Отвечал всегда односложно, выпучивал глаза, корчил из себя полного идиота. А когда бедняга журналист начинал сам объяснять работы художника, Уорхол кричал: «Да, именно так, правильно, вы гений, батенька!».

В музыку Энди Уорхол привнес свой вклад став продюсером группы The Velvet Underground. Впоследствии своих экспериментов Энди Уорхол стал духовным лидером особой молодежной субкультуры.

Художник скончался в 1987 году во сне от послеоперационного сердечного приступа. Видимо, хирурги как-то неудачно провели операцию на его желчном пузыре.

12

Как водится, после смерти суперзвезды его имущество было исследовано и описано. В тридцатикомнатном манхэттенском доме Уорхола обнаружили около тысячи картин, полторы тысячи рисунков, банковскую книжку на 15 миллионов долларов, мебель «ар-деко», одеяла индейцев навахо, пятьдесят бело-серебряных париков, сорок две подшивки статей об Уорхоле, полный комплект журнала «Интервью», три тысячи часов аудиозаписей бесед Уорхола, его друзей и знакомых, десятки тысяч фотографий и шестьсот «капсул времени» — картонных коробок, куда Уорхол складывал всевозможные ненужные вещи «для потомков».

Несмотря на своеобразный подход к искусству живописи, картины Энди Уорхола в наше время стоят очень больших денег и порой оцениваются десятками миллионов долларов.

13

Бог мой, это же так смешно. Почему какая-то пустяковая проблема годами терзает людей, заставляя их чувствовать себя несчастными и хронически запуганными. В то время когда они каждое мгновение могут сказать себе: ДА НАСРАТЬ!

Я не вижу ничего ненормального в одиночестве. Мне хорошо одному. Люди сильно преувеличивают значение их любви. Она не всегда так важна.

Люди с красивой улыбкой меня просто завораживают. Следовало бы задуматься, что заставляет их улыбаться.

Факт ожидания чего-то делает это ещё более увлекательным.

14

Иногда что-то кажется красивым просто потому, что немного отличается от окружающих предметов.

…я обычно формирую свое отношение к людям на основании их собственного восприятия себя, поскольку образ самого себя, который есть у каждого, больше говорит о том, что человек думает, нежели его объективно воспринимаемая внешность.

Больше всего я люблю простую аккуратную внешность. Если бы мне не хотелось выглядеть «плохо», я хотел бы выглядеть «просто». Это был бы мой следующий по порядку выбор.

День за днем я смотрю в зеркало и каждый раз все-таки что-нибудь да вижу: еще один прыщ, например. Если пропадает прыщик сверху на правой щеке, выскакивает новый снизу на левой, на скуле, возле уха, на кончике носа, среди волосков в бровях, на переносице, ровно между глаз. Наверное, это один и тот же прыщ передвигается с место.

Когда я смотрюсь в зеркало, я знаю точно, что вижу себя не так, как меня видят другие … потому что я смотрю на себя так, как мне хочется видеть.

Я точно знаю, что посмотрю как-нибудь в зеркало и ничего там не увижу.

15

К ночи прожитый день становится фильмом. Фильмом, отснятым на телевидении.

Я просыпаюсь каждое утро. Открываю глаза и думаю: вот, опять все сначала.

Любовь в фантазиях гораздо лучше, чем любовь в действительности.

16

Самая большая цена, которую приходится платить за любовь, – постоянное присутствие кого-то рядом с тобой, а ведь быть одному намного лучше….

17

Проблемы у людей возникают в основном от фантазии. Если бы у вас не было фантазии, у вас не было б проблем, потому что вы бы принимали жизнь такой, какая она есть. Но тогда бы у вас не возникало бы и романтической влюбленности, потому что романтическая влюбленность — это когда вы нашли свою мечту воплощенной в том, кто и рядом с ней не стоял.

Самое прекрасное в Токио — Макдональдс. Самое прекрасное в Стокгольме — Макдональдс. Самое прекрасное во Флоренции — Макдональдс. В Москве и в Пекине пока нет ничего прекрасного.

18

Красивые люди, как правило, более склонны заставлять других ждать, чем обычные, потому что между красивыми и обычными — огромная временная разница. Кроме того, красивым известно, что другие охотно их подождут, поэтому они не впадают в панику, когда опаздывают, и от этого опаздывают еще больше.

Украшения не делают человека более красивым, однако заставляют его чувствовать себя более красивым.

Красота сильно зависит от того, как она подана. Когда созерцаешь «красоту», все имеет значение: где это происходит, во что человек одет, кто находится рядом с ним, из какого именно помещения он спускается вниз по лестнице.

Мне всегда казалось: когда люди оборачиваются на улице, чтобы посмотреть кому-то вслед, это потому, что они учуяли исходящий от прохожего запах, именно это заставляет обернуться.

Когда я работал над автопортретом, то не изобразил ни одного прыща, потому что именно так и следует поступать. Прыщи — это временное явление, они не имеют ничего общего с тем, как ты на самом деле выглядишь. Всегда опускай изъяны — им не место на хорошей картине, которую ты задумал.

На самом деле, «красивые» меня не так уж и привлекают. Больше мне нравятся разговорчивые… Разговорчивые люди что-то делают. Красивые — чем-то являются. Это не обязательно плохо, просто мне непонятно, чем именно они являются.

Как только перестаешь чего-то хотеть, оно само идет в руки. Мой опыт доказывает — это абсолютная аксиома.

19

Я превратился в одиночку на уровне собственного сознания.

Подойти вплотную к смерти — это все равно, что подойти вплотную к жизни, потому что жизнь — это ничто.

Я — это именно то, что говорит обо мне моя коллекция газетных вырезок…

20

Источник

Оцените статью